Register

User Registration
or Отмена
zoofirma.ru
---

---
zoofirma.ru

 

 

 

            Августовский педсовет важное событие в жизни любой школы. Именно на августовском  педсовете  подводятся  итоги работы педагогического коллектива за предыдущий учебный год и конкретизируются   цели и задачи   в развитии школы на следующий учебный год.

 

            Педсовет, который состоялся 28 августа 2020 г.,  был посвящен определению ключевых направлений в развитии школы. Заседание педагогического коллектива открыл директор гимназии протоирей Алексей Иванович Головченко. Он поздравил коллектив с новым учебным годом и обратил внимание собравшихся на специфику образовательного процесса в современных условиях.

 

Далее замдиректора по УВР Заварзина Ирина Александровна  говорила об успехах в работе педагогического коллектива, об участии гимназии в рейтинговых конкурсах, повышающих престиж учебного заведения, анализировала недостатки, говорила о перспективах и личностном росте педагогов.

 

Руководитель методической службы гимназии Комарова Алла Николаевна подробно остановилась на вопросах, связанных с работой учителей начальных классов, подчеркнула особую теплую атмосферу на уроках, определяющую общий внутренний настрой и учащихся и учителей, говорила о  необходимости профессионального роста  для каждого учителя как о залоге успеха и профессиональной грамотности.

 

Учитель истории Беляков Дмитрий Юрьевич проинформировал педколлектив об изменениях в действующем законодательстве, конкретно об изменениях, внесенных в закон «Об образовании», связанных с  усилением   воспитательной работы в рамках образовательного процесса.

 

Замдиректора по УВР Торопова Евгения Сергеевна говорила о  работе коллектива учителей и учащихся гимназии в проекте «Пасха Красная». Данное направление является определяющим в жизни школы: знакомство с интересными людьми, поездки, работа с документами, обобщение материала и предоставление наработанного – все это дает возможность прикоснуться к памяти, к истории, почувствовать себя частью живого организма под названием  «школа».

 

Педагогический совет завершил свою работу.

 

Здравствуй, школа!! С началом нового учебного года!!!

 

29 декабря 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Пасха Красная".

Выступление хора на секции отдела культуры Владимирской епархии XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники».

29 декабря 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Пасха Красная".

Доклад уч-цы 10 класса Алатиной Ксении "Воцерковление памяти" на секции отдела культуры Владимирской епархии XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники».

5 декабря 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Пасха Красная".

Предметная неделя начальной школы.

Открытый урок литературного чтения в 4 классе: Рассказ В. Крупина "Женя Касаткин".

Учитель Яшкевич Екатерина Михайловна.

25 ноября 2019 г. в гимназии состоялся городской семинар-практикум «Воспитание способности к духовно-нравственному развитию обучающихся средствами курса Основы Православной культуры».

Гимназию посетили учителя школ города и методист ГИМЦ Андриасян Н.Ю.

Опыт работы по данному направлению представила учитель истории гимназии Торопова Е.С.

Она провела открытый урок в 8 классе по теме «Церковная реформа Петра I».

Все наши замыслы, все поиски и построения

превращаются в прах,

если у ученика нет желания учиться.

 

В.А. Сухомлинский

 

6 ноября 2019 года во Владимирской православной гимназии прошел педагогический совет-семинар по теме «Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ООО».

Открыл педсовет директор гимназии протоиерей Головченко Алексей Иванович. Он напомнил, что годовой учебно-воспитательный проект гимназии «Пасха Красная. Могила у алтаря» предполагает проведение поисковой и исследовательской работы, посвященной памяти подвижников благочестия, похороненных у алтарей православных храмов (священники, церковнослужители, храмовые и городские благотворители, деятели культуры и науки и проч.).

Но мероприятия проекта не достигнут своей цели если у учащихся не будет желания и стремления найти свой путь ко Христу. Любые научные знания без богопознания не ведут к спасению. Поэтому вопрос мотивации является одним из важных в обучении учащихся.

Заместитель директора Проничева Ирина Александровна представила вопросы, которые также были рассмотрены в ходе семинара, и выступающих:

 

         Понятия: мотивация, мотив, мотивирование; виды мотивации.

Руководитель МС Комарова А. Н.

      Условия, способствующие развитию познавательного интереса; педагогические методы и приёмы стимулирования мотивации учения.

Учитель истории и обществознания Беляков Д. Ю.

      О проблемном обучении, проектной деятельности; об особенностях мотивации учебной деятельности подростков.

Учитель русского языка и литературы

Трофимова Д. И.

      Первичный мониторинг 1 класса «Готовность обучающихся 1-ого класса к обучению в школе».

Учитель начальных классов Чернова М. А.

      Результаты изучения адаптационного периода обучающихся 5 – ого класса.

Классный руководитель Проничев С. В.

 

Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса освоения знаний не произойдет; это будет лишь видимость учебной деятельности. Комарова А. Н. обратила внимание коллег на актуальность проблемы учебной мотивации, которая обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Педагоги еще раз вспомнили такие определения как «мотивация», «мотив», «мотивирование». Алла Николаевна рассказала об уровнях мотивации, основных факторах, влияющих на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности

Стимулом в психологии называют внешнее побуждение человека к активной деятельности. Поэтому стимулирование – это фактор деятельности учителя. Беляков Дмитрий Юрьевич в своем выступлении привел яркие примеры педагогических методов и приемов стимулирования мотивации учения. «Линия времени», «Оратор», «Автор», «Фантазер», «Профи» - все эти приемы  способствуют появлению интереса к изучаемому предмету

        Трофимова Дарья Игоревна рассказала об особенностях мотивации учеников старших классов и причинах снижения мотивации. Свое выступление она построила по принципу тренинга. Педагоги увидели как, используя «цикл Колба», мотивировать обучающихся на учебную деятельность. Закончила Дарья Игоревна рефлексией, используя групповую форму работы.

Классные руководители 1 и 5 классов Чернова Марина Анатольевна, Проничев Сергей Владимирович рассказали педагогам о результатах изучения адаптации обучающихся. Важно, чтобы именно в этом возрасте дети были мотивированы на учебу, чтобы были сформированы нужные мотивы.

         В заключение педагоги отметили, что продуктивность педагогической деятельности во многом зависит от силы профессиональной мотивации педагога. Учитель, развивая творческие способности учеников, должен видеть потенциальные способности в каждом ученике, внимательно реагировать на все проявления творческой активности. Только благодаря такой работе повышается уровень учебной мотивации, формируются навыки самостоятельности, самоконтроля, интерес к учебным предметам.

 

11 сентября 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Выступление директора гимназии на конференции в Муроме «Духовное наследие России: святые Петр и Феврония Муромские чудотворцы – воплощение супружеского единства».

Рассказ о проектной деятельности гимназии.

Педагогический совет в школе – это праздник. Праздник педагогического труда. 30 августа 2019 г. педагогический коллектив Владимирской православной гимназии в очередной раз собрался для очередного подведения итогов.
Открыл педсовет директор гимназии прот. Алексей Головченко. Подводя итоги завершившегося нелегкого учебного года, о. Алексей направил внимание педагогов на год предстоящий. Именно любовь к Богу, любовь к гимназии, духовное единение определяет наше отношение к педагогическому труду, отношение к ученикам и их родителям. Определяет нашу способность на поиск, новаторство в работе и желание экспериментировать, самостоятельно создавать новые методики и программы.
О. Алексей представил новых педагогов (в этом году их 3) и пожелал им профессиональных успехов.
Продолжила педагогический совет заместитель директора по учебной работе Проничева Ирина Александровна. В своем выступлении Ирина Александровна сделала анализ учебной деятельности гимназии:
• уровень успеваемости по годам (абсолютная, качественная)
• уровень успеваемости по ступеням обучения
• уровень обученности по предметам
• результаты итоговой аттестации
• результаты участия гимназистов во Всероссийской олимпиаде, Всероссийских проверочных работах
• результаты перехода на ФГОС
Качество образовательной деятельности напрямую зависит от профессионализма педагога. 2 учителя в прошедшем учебном году прошли курсовую подготовку, еще 2 учителя подтвердили высшую квалификационную категорию. В предстоящем учебном году пройдут курсовую подготовку еще 4 учителя, подтвердить высшую категорию планируют 2 человека.
Заместитель директора по воспитательной работе Торопова Евгения Сергеевна выступила с анализом воспитательной работы гимназии за 2018-2019 учебный год. Она подчеркнула, что вся воспитательная работа в гимназии осуществляется в рамках программы комплексных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию «Город Светлоград». Каждый учебный год в гимназии имеет свою тему, которую ребенок проживает как свою собственную историю. В 2018-2019 учебном году годовой проект гимназии назывался «Неопалимая купина» и основной его идеей было осмысление личной встречи с Богом и необходимость духовной работы над собой. Практическая реализация проекта предполагала активную деятельность каждого класса по изучению проектов прошлых лет.
Постановка целей – залог будущей работы, работы, приносящей успех. В конце педагогического совета были определены основные векторы развития гимназии на предстоящий учебный год.

«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню,
дай мне сделать - и я пойму».
Свт. Иоанн Златоуст


«Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени, как химия.
Ее основные законы теории и выводы опираются на факты,
поэтому постоянный контроль опытом необходим».
М. Фарадей

С этих слов 30 апреля 2019 г. во Владимирской православной гимназии начался педсовет-презентация «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности». Свой опыт представили учителя начальных классов Яшкевич Е.М. (3 кл), Комарова А. Н. (1 кл), учитель химии Никулина Н. А.
Учитель Яшкевич Е.М. (3 кл) поделилась с участниками педсовета опытом использования технологий системно-деятельностного подхода на уроках: построение дидактической деятельности, использование приемов познавательной деятельности, решение продуктивных задач. Яшкевич Е.М. остановилась на схеме-аксиоме «рефлексивная самоорганизация» (изменение себя, познание нового), закончив свое выступление мастер-классом по использованию технологии смыслового чтения.
«Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности в начальных классах» – тема из опыта работы Комаровой А.Н. (1 кл).
Учитель Комарова А. Н. напомнила, что целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
В нашей гимназии реализуются следующие направления внеурочной деятельности:
 Духовно-нравственное,
 Социальное,
 Общеинтеллектуальное,
 Общекультурное,
 Спортивно-оздоровительное.
Внеурочную деятельность нельзя отделить от урочной, происходит их интеграция.
Комарова А. Н. рассказала педагогам о реализации в ее классе проектной деятельности, о долгосрочном проекте, над которым работали ее ученики – «Вода, вода, кругом вода», а также о задачах, направленных на достижение личностных результатов обучения при работе над проектами.
В заключение Комарова А. Н. предложила коллегам поразмышлять, какие задачи решаются по достижению личностных и метапредметных результатов в наших общегимназических акциях на примере акции «Новомученики».

Учитель химии Никулина Н.А. наглядно продемонстрировала, как она в своей практике использует методику проведения проблемных и исследовательских опытов по химии. Техника выполнения большинства экспериментов очень проста, не требует какого-либо сложного оборудования.
Никулина Н.А.провела с педагогами мастер-класс по теме «Химические реакции» (11 кл). Участники педсовета определяли pH предложенных растворов, реакцию среды, выдвигали гипотезы, ставили проблему, проводили теоретический анализ, экспериментально подтверждали.
Закончила педагогический совет заместитель директора Проничева И.А.Ирина Александровна проведением рефлексии в виде игры «Шкатулка».
Педагоги проанализировали информацию, полученную в ходе педагогических советов, уже проведенных в этом учебном году, открытых уроков опытных педагогов.
Теперь в методической шкатулке педагогов гимназии такие технологии, методы и приемы, как технология критического мышления через чтение и письмо, смысловое чтение, синквейн, кластер, образовательный квест, проблемное обучение, ромашка Блума и другие. Используя их в своей практике, мы решаем современные требования ФГОС.

Заместитель директора гимназии Проничева И. А.



15 апреля 2019 г. Владимирская православная гимназия примет участие в VI Солженицыновском семинаре, ежегодно проводимом руководителем кафедры историко-филологического профиля московской школы № 2086 Александром Юрьевичем Закуренко.
Тема этого года: «Личная и коллективная ответственность».
Семинар проходит в режиме online.
Для участия в семинаре необходимо выбрать автора, с произведениями которого будут работать участники.
Наши ребята – семиклассники Бардина Анна и Калугин Дмитрий, девятиклассники Алатина Ксения, Бардина Елена, Воронин Андрей, Негрышева Вера, Новиков Николай и Чикина Анна – выбрали для работы воспоминания С.И. Фуделя.

Интересная предстоит работа!

 

 

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

В весенние каникулы в гимназии прошел педагогический совет на тему «Образовательный квест как интерактивная образовательная среда и деятельностная форма организации процесса обучения в рамках реализации ФГОС».

Учитель начальных классов Чернова М. А. рассказала об использовании квест технологии в начальных классах. Таких методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания,  существует великое множество, однако Марина Анатольевна остановила внимание педагогов на технологии квеста, как одной из разновидности игровой технологии.

  Квест (от англ. quest – поиск) это командная игра, в которой команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Принцип квеста - «Ищу, разыскиваю, сопоставляю!».

Урок, к какому бы типу он не относился, имеет определённую, довольно строгую структуру, сравнимую с композицией литературного произведения.

 Урок-квест также имеет точные правила построения. К ним относятся: наличие задания, обязательный наблюдатель, временные рамки, оговоренное количество этапов (головоломок, вопросов, ключей).          

В своем выступлении Марина Анатольевна совместно с учителем музыки Красновой Е. Ф. и учителем русского языка и литературы Дарагановой М. А. продемонстрировали этапы структуры урока-квеста.

Продолжила тему Марины Анатольевны учитель биологии Никитина А. А. В своем выступлении «В лабиринте педагогических идей» Анна Александровна поделилась опытом использования квестов в старших классах.

Понятие «квест» в педагогической науке определяется как специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающийся осуществляет поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей или заданий.

Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей. К образовательным квестам можно отнести проектную деятельность.

Квест-проектная деятельность в старших классах у Анны Александровны, основанная на синтезе проектного метода и игровых технологий, заключается в продолжительном целенаправленном поиске, связанном с приключениями или игрой. Она может иметь различные формы реализации: образовательные веб-квесты; приключенческие или игровые квесты. Особый интерес в старших классах вызывают «живые» квесты.

В своем выступлении Анна Александровна также дала педагогам несколько советов по подготовке квест-занятия.

Учитель английского языка Белевцева Ю. Е. поделилась своими впечатлениями по использованию квест технологии на своих уроках и во внеурочной деятельности. 30 января 2019 г. в рамках годового проекта нашей гимназии «Неугасимая лампада» в неделю гуманитарных дисциплин в 5 классе она провела образовательный квест «10 заповедей». Изучая на уроках английского языка произведения М. Твена «Приключения Тома Сойера» и Д. Свифта «Гулливер в стране великанов», ученики обращали внимание на то, какие добродетели проявляют герои, какие заповеди Божьи соблюдают. Этому и было посвящено ее занятие. Конечно, такие занятия требуют серьезной подготовки, но большим плюсом является то, что даже самые слабые ученики имеют возможность проявить свои способности в нестандартных ситуациях.

Заместитель директора по  УВР, подводя итоги педагогического совета отметила, что педагогам необходимо шире применять новые передовые технологии преподавания предмета, методы активного обучения (МАО). Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразования. Увеличить время на самостоятельную работу (проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность). Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

   

Заместитель директора Проничева И. А.

20 ноября 2018 г.

Владимирская православная гимназия.

Семинар городского методического объединения учителей ОРКСЭ «Особенности преподавания модуля «Основы православной культуры» в Православной гимназии».

Открытый урок истории в 7 классе: «Китай в Новое время (XVI – XVII вв.)»

Учитель первой квалификационной категории Торопова Евгения Сергеевна.

6 ноября 2018 г. во время осенних каникул в гимназии состоялся педагогический совет по теме: «Системно-деятельностный подход: методологическая основа второго поколения».

С вступительным словом выступил директор гимназии прот. Алексей Иванович Головченко, который подробно остановился на новой теме годового проекта гимназии «Неопалимая купина». Директор говорил о том, что сложность проектной работы подобного типа касается, прежде всего, понимания темы и нахождения эквивалентных теме педагогических приемов, направленных на усвоение учащимися навыков духовного совопросничества.

Заместитель директора по УВР Проничева Ирина Александровна рассказала об основном направлении и задачах гимназии в 2018/2019 учебном году. В гимназии создаются все условия для совершенствования единого образовательного пространства, обеспечивающего реализацию ФГОС, духовное становление и социализацию личности ребенка, приобщение его к истинным духовным ценностям.

Руководитель методической службы Комарова Алла Николаевна еще раз обратилась к важной на сегодняшний день теме  «Методологические основы системно-деятельностного подхода».

Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Сегодня в условиях современного общества необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты деятельности, в процессе которой идет развитие личности, обретается духовно-нравственный опыт и социальная  компетентность.

Стандарты нового поколения смещают акценты в образовании на активную деятельность учащихся.  В процессе деятельности учащийся осваивает универсальные учебные действия (УУД), развивается как личность.  Алла Николаевна еще раз напомнила всем педагогам, какие универсальные учебные действия мы формируем, какими способами и методами это можно сделать.

Белевцева Юлия Евгеньевна, учитель английского языка, совместно с педагогами обсудили тему «Каким должен быть современный урок?» Как же построить урок, чтобы реализовать требования  Стандартов второго поколения?

·        Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

·        Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.).

·        Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

·        Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

·        Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

·        На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

·        Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

·        Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

·        Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

·        Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

·        Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

·        На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т. д.)

 

При обсуждении проблемы, педагоги были включены в деятельность по сравнению традиционного урока и урока в режиме деятельностного подхода.

Проничева Ирина Александровна подвела итоги по теме педсовета в технологии «Синквейн» на словосочетание деятельностный метод.

 

Христос Воскресе!
Закончилась 3-я учебная четверть, у ребят каникулы. Один из рабочих дней нашего педагогического коллектива посвящён работе педсовета по теме: «Формирование читательской компетенции как необходимое условие по-вышения качества образования обучающихся». Предстояло рассмотреть не-сколько вопросов.
Одним из вопросов был вопрос «Формирования основ смыслового чтения в рамках реализации ФГОС основного общего образования». С теорией вопроса учителей познакомила руководитель методической службы гимназии, учитель начальных классов высшей категории Комарова А.Н. По мнению учёных, именно смысловое чтение может стать основой развития ценностно-смысловых качеств обучающегося, поэтому ФГОС ООО включают в мета-предметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров». На современном этапе человек работает не только с печатными («бумажными») текстами сплошными и не-сплошными (графики, диаграммы, схемы, таблицы, карты местности, карты сайтов и др.), а также с электронными и «звучащими». Задача школы научить ученика работать с различными текстами. При смысловом чтении происходит процесс интерпретации текста. Каждый читатель «возьмёт» из текста ровно столько, сколько способен «взять» на данный момент, в зависимости от его потребностей и способностей. Существует три способа смыслового чтения: аналитический, синтетический и критический. Алла Николаевна рассказала в овладении какими умениями заключается обучение смысловому чтению, например, предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку, формировать систему аргументов, сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации, понимать подтекстовую информацию текста, выражать информацию текста в виде кратких записей и др. Учителя были ознакомлены с приёмами понимания учебного текста.
Чтобы обучать этим нужным приёмам учащихся, надо уметь владеть ими самим учителям. Поэтому мы перешли к практической части. Мельник Д.С., учитель начальных классов высшей категории, рассказала о приёме развития критического мышления «Ромашка Блума». Учителям была предложена классификация вопросов Б. Блума, статья православного педагога «Путь учительства как путь возрождения своей души». Эта работа не оставила никого равнодушным. Непростая для осмысления статья заставила размышлять коллег над её содержанием и учиться постановке разных типов вопросов. Учителя активно включились в обсуждение. Мы ставили вопросы простые, уточняющие, объясняющие, творческие, оценочные и практические. Теперь это можно попробовать на уроке. Благодарим Диану Степановну за возможность познакомиться с данной статьёй и ещё раз подумать о том, что «Учитель, приступая к своей деятельности, подготавливаясь к встрече с учениками, должен взращивать в себе чувство благоговения перед человеком как перед носителем образа Божия и обладателем великого сокровища – святыни души».
Далее учителя посмотрели видеофрагмент внеурочного занятия по смысловому чтению. Ребята 7 класса работали со стихотворением в прозе И. С. Тур-генева «Нищий». Уже во время просмотра началось обсуждение. Учителя увидели те же приёмы, которые сами используют на своих уроках: мозговой штурм, антиципация, ассоциативный ряд, работа со словом, составление кластера, установление связей. Бурное обсуждение вызвало творческое задание, которое предложил учитель учащимся. Мы поговорили и о том, что ребята светских школ могут говорить о братстве и о духовном подаянии, что явилось главной мыслью и мудростью произведения И.С. Тургенева.
Думаю, что педсовет получился плодотворным, надо пробовать применять полученные знания в работе.
Спаси Господи Вас, уважаемые коллеги, за работу.

Заместитель директора по УВР И. А. Проничева
Руководитель методической службы гимназии Комарова А.Н.

23 марта 2017 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Ангел смотрит с высоты".

Семинар «Использование ресурсов музейной педагогики в реализации идей

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

школьный музей как результат проектной деятельности и духовный центр гимназии».

Краснова Е.Ф., учитель музыки высшей квалификационной категории:
открытое занятие внеурочной деятельности по программе «Хоровое пение для старших классов»:

«Ангельская песнь Владыки Афанасия в «Уголке любви и памяти»».

14 марта 2017 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Ангел смотрит с высоты".

Волонтерский Агитпоезд 2. Семинар.

Наш Агитпоезд остановился во Владимере на станции: "Гимназия №3, школа №11".

 

10 февраля 2017 г. наш волонтёрский Агитпоезд отправился в путь. Мы посетили Свято-Дмитриевскую православную школу в г. Москве. Наша задача – зажечь огонь в душах детей, чтобы они так же создали в своих гимназиях или школах Детские волонтерские дружины милосердия (сестричества).

В Дмитриевской школе, на нашей первой остановке, мы рассказали ребятам о том, как зародилось наше Детское сестричество, как во Владимире начала действовать община сестер милосердия, и конечно же, мы рассказали, чем занимается наше Детское Свято-Алексеевское сестричество.  Это не был сухой рассказ, мы читали стихи о милосердии, сострадании и доброте, исполняли песни. Мы показали пример благотворительного концерта для учеников московской школы.

Мы уже знали, что в Дмитриевской школе существует свой хор «Царевич», и они от души поблагодарили нас и спели два произведения.  А наш агитпоезд отправился домой, во Владимир, но, надеюсь мы еще вернемся нам эту дружелюбную станцию – Москва, Дмитровская школа.

Новлянская Юлия, 7 класс

27 января 2017 г. во Владимирском государственном университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ) состоялся круглый стол, посвященный освобождению Советской армией Освенцима 27 января 1945 г. Этот день 1 ноября 2005 года Генеральной Ассамблеей ООН объявлен Международным днем памяти жертв Холокоста.

Организатором круглого стола явилась кафедра истории России, и вела его кандидат исторических наук Егорова Галина Сергеевна. Это был действительно круглый стол! Обсуждения проблем были яркие, эмоциональные и очень интересные! В круглом столе приняли участие студенты исторического факультета  ВлГУ и учащиеся школы № 5, гимназии № 35 и нашей православной гимназии.

Особым гостем на Круглом столе был историк из Германии (г. Нюрнберг), который родился в России, Кобринский Анатолий Игоревич. Тема его выступления «К вопросу о преподавании и сохранении памяти о Холокосте в современной Германии»  вызвала бурные дебаты. Он рассказал о  проекте  израильского сатирика Шахак Шапира, который создал сайт, на котором привлекает внимание общества к проблеме исторической памяти.  В Берлине туристы делают «креативные селфи» на фоне мемориала жертвам Холокоста, забираясь ногами на надгробные плиты и прыгая по ним,  не понимая, что это кощунственно. Сатирик  выкладывает подобные фотографии на сайте, а потом накладывает это изображение на фотографии казненных фашистами людей. Насколько это правильно и нужно – было темой активной дискуссии.

 Темы выступлений других участников Круглого стола были самые животрепещущие: как не допустить повторения трагедии Холокоста; Мемориалы жертвам Холокоста – всегда ли мы понимаем, что стоит за этими памятниками; работа в концлагере – преступление или тяжелая повинность; можно ли сравнить Гитлера и Сталина; осуждение греха, а не человека – это толерантно? И еще много-много других тем.  

Несмотря на интересные диалоги, было грустно сознавать, что мнение православных людей  немецким  историком  в расчет не берется. Он считает невозможным существование самих православных гимназий в обществе. Объясняет он это тем, что преподавание детям учебного материала с православной точки зрения  недопустимо, так как, по его мнению, это противоречит Конституции.

Я  с удовольствием приму участие в следующих круглых столах – кроме знаний и возможности выступить с докладом, я воспринимаю такие встречи как проповедь.

 Слинкина Мария, 10 класс

Подходит к концу Неделя начальной школы, которая проходит в рамках гимназического проекта «Ангел смотрит с высоты». Позади волнения конкурса чтецов и открытых уроков, классных часов. Но остаётся радость  открытия.  Мы открываем в себе новые умения и способности, приходим к пониманию, что, только преодолев свою собственную лень, мы можем чему-либо научиться. Начинаем задумываться, что лучше дарить людям радость, подарки, своё внимание и любовь. Учащиеся начальной школы провели праздник Белого цветка.

Праздник Белого цветка проводить в России придумала императрица Александра Фёдоровна. Цесаревич Алексей и великие княжны любили рукодельничать. Дети ходили по крымским дачам и за денежное пожертвование в пользу больных туберкулёзом дарили сделанные собственноручно белые бумажные цветы. Во время каждого приезда в Крым семья Государя Николая IIпроводит благотворительную акцию «День Белого цветка» для сбора помощи неимущим больным. Положенное в Крыму благое начало нашло отклик по всей стране. Начиная с 1911 года, Дни белого цветка проходят по всей Российской империи благодаря поддержке императора. Во всех крупных городах волонтёры за пожертвования раздавали белые цветы, а собранные средства направлялись на мероприятия, связанные с оказанием помощи туберкулёзным больным. В поддержку акции в городе проводились благотворительные базары, работали буфеты, шли концерты.

Ребята начальных классов нашей гимназии, победители конкурса чтецов, сделали подарок всем гимназистам. Они читали для них стихи и дарили белый бумажный цветок, символ чистоты, надежды. Справившись с волнением, младшие школьники читали для старшеклассников  о Господе, о маме, о дружбе, о совести, о блаженной Матроне, о нашей неповторимой планете Земля, очень проникновенно и с огромным желанием подарить радость.

Старшеклассники благодарили малышей своими аплодисментами.

 

14 ноября 2016 г. Открытый урок технологии в 4 классе на городском семинаре учителей начальной школы. Впечатления.

1.     Зерно

 Как рождается идея урока? Уроки Татьяны Валентиновны Клыгиной от вдохновения жизненных впечатлений: в сегодняшнюю метель ворвался прибой Севастопольской бухты, именно там распустился белый цветок милосердия - памятник благотворительного начинания Царской семьи. Там летом 2016 года Татьяна Валентиновна взяла в руки белый цветок, и он сложился в нынешнем уроке в букет детской отзывчивости, труда и доброты.

2.     Росток
Учитель, конечно, системно работает, и на уроке было видно, что дети свободно формулируют цели, составляют план, видят детали, определяют материалы, выстраивают технологию изготовления цветка, знают биологию: бутон,  чашелистик, стебель.
Но труднее в достаточно высоком ритме уметь следить за учителем и делать своё. Вдохновляют слова: "Смелее! Но помним, что это бумага! Создавайте. Получилось. Поможем другу. Молодец".  Это живительная влага слова-полива цветка и умелых детских рук. Видно, что в этом классе живут мастеровые: игрушки на окнах, куклы в кружевных платьях, дворцы из бумаги, подушки, обшитые картинами жизни. Взращивает Татьяна Валентиновна в детях любовь к труду.

3.     Цветок

 Сегодня в православной гимназии распустились белые цветы. В классе Татьяны Валентиновны состоялся урок технологии в рамках проекта «Ангел смотрит с высоты». "С высоты, - сказали дети,  - ничто не может скрыться от взгляда". Как не могут забыться в истории традиции,  заложенные Царской семьей. Для Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии, Алексея создание цветка было не  просто   рукоделием, а делом милосердия, деятельной помощью больным и нуждающимся людям.

4.     Плод

 У каждого цветок получился особенный. Как оценить? Учитель предлагает для оценки маленькие цветы и поле удовлетворенности работой: доволен, хорошо, но мог лучше; не доволен, готов исправить.

Возможность увидеть свою работу со стороны, оценить себя, найти недостатки – это бывает больно, но это и есть отправная точка для изменения себя к лучшему.

 Для кого-то из детей этот урок станет уроком работы с гофрированной бумагой, для кого-то -  опытом свит-дизайна, для кто-то – подтверждением мысли, что вера без дел мертва, и в любом случае – возрождением традиции белого цветка – дел милосердия и сострадания.

Спасибо, Татьяна Валентиновна, за возможность учиться у ВАС.

 

Захарова Елена Михайловна,

заместитель директора по УВР гимназии № 3

 

В современной жизни основной ресурс – это время. Вероятно, в целях экономии времени мы принимаем сокращения в языке: инфа, ок, норм. Экономия языковая – знак эпохи. Психологи отмечают развитие у детей клипового мышления: небольшой объём легче воспринимается. Даже в современных фильмах резко сократился хронометраж. Почему это происходит?

Скорость жизни, частота событий – не успеваем отслеживать собственные поступки, оценивать происходящее, не имеем времени подобрать нужное слово.

Урок во 2 классе был посвящён проверяемым гласным в корне, а проверял на самом деле наше умение пользоваться языком. Быть пользователем на стороне добра. Слышать собеседника, соглашаться, благодарить за общение, воспитывать ангельские качества.

Алла Николаевна не просто знакомила детей с концентрацией мудрости, а в пословицах именно так: емко, сжато и глубоко давала играть смыслами: рисовать их, актерски  представлять, конструировать, выстраивать в кроссворд. Работа в группах актёров, художников, учёных, конструкторов, писателей детям знакома – второклассники легко распределяют роли, выполняют поставленные задачи, и в сплетении рук рождается и радость от сделанного,  и настоящее классное дружество.

Дети учатся быть грамотными, подбирая однокоренные слова, но и учатся подбирать слова, чтобы не обидеть, а подбодрить, не ранить, а поддержать, учатся свободно ориентироваться в антонимических парах, чтобы различать добро и зло.

В рамках общешкольного проекта "Ангел смотрит с высоты" состоялся урок русского языка. Состоялся как торжество православия и национальной идентичности. "Ой, как высоко", - скажете вы. Но дети дали ангелу крылья, чтобы и мы, взрослые, чуточку поднялись над обыденностью жизни и бедностью употребляемых конструкций. Чтобы мы не пожалели времени для доброго мудрого слова в адрес ближнего.

 

Захарова Елена Михайловна,

 заместитель директора по УВР гимназии № 3

!0 ноября 2016 г. Во Владимирском институте развития образования (ВИРО) прошли VI Рождественские образовательные Чтения "1917-2017. Уроки столетия во Владимирской митрополии".

Участников и гостей конференции приветствовал хор Владимирской православной гимназии.

В пленарном заседании Чтений с докладом "Духовный путь и исповеднический подвиг новомученников и исповедников в земле Русской просиявших и учебно-воспитательная деятельность школы" выступил директор гимназии прот. А. Головченко.

Смотрим выступление нашего хора.

31 августа 2015 г. во Владимирской православной гимназии прошел педагогический совет на тему: Анализ учебно-воспитательной работы гимназии в 2014/2015 учебном году. Учителя гимназии вспоминали результаты прошедшего учебного года.

На педсовете выступили:

1.    Акульшина Е.Ю., зам. директора по УВР, с анализом учебной работы за 2014/2015 учебный год. Она рассказала о участии гимназии в городских олимпиадах (1 место в регионе по русскому языку – Зверева Христина 7 класс, 1 место в регионе по истории – Ханбабаева Дарина 7 класс, 1 место в регионе (Кенгуру) – Романенко Петр 3 класс и др.); о качестве знаний по классам на ступень обучения. На конец учебного года нет неаттестованных и условно переведенных учащихся. Усвоили программы 100% учащихся. Нет неудовлетворительных отметок по итогам экзаменов ГИА, показатели сдачи ГИА выше городских: по русскому языку качество знаний – 100%, по математике качество знаний – 100%.

2.     Торопова Е.С., зам. директора по УВР с анализом воспитательной работы за 2014/2015 учебный год. Она осветила организацию воспитательной работы в гимназии. Евгения Сергеевна проанализировала годовой проект гимназии в 2014-2015 учебном году «Непобедимая Победа»,который был посвящен победе русского народа над фашистами в Великой Отечественной войне. Данный проект был реализован в рамках программы духовно-нравственного воспитания «ГОРОД СВЕТЛОГРАД». Результатом работы по данному проекту явились и победы учащихся на конкурсах различного уровня, участие в городских и областных мероприятиях. Отдельно Торопова Е.С. остановилась на работе Детского Сестричества и организации внеурочной деятельности в начальной школе согласно ФГОС.

3.    Подвел итоги педсовета прот. Головченко А.И., директор гимназии, он рассказал также о начале нового годового проекта гимназии «На Божественной страже», раскрыл смысл названия проекта: в гимназии мы будем вспоминать тех людей, кто не спит, о тех кто бодрствует, непрестанно молится, а это и жены-мироносицы, и сестры милосердия, и православные ученые и многие другие, дал некоторые ориентиры на то, чему должны быть посвящены уроки и внеклассные мероприятия этого учебного года.

 

 

27 августа 2015 г. в здании Администрации Владимирской области прошел традиционный августовский педсовет, конференция, на которую собрались руководители образовательных учреждений Владимирской области.

Перед началом конференции в фойе здания работала выставка – школы, колледжи, лицеи, общественные организации, волонтерские движения рассказывали гостям и участникам конференции о своих проектах.

В этой выставке участвовало и наше Детское сестричество милосердия. Его представляли сестры милосердия Терентьева София, Головченко Анна, Лагуткина София. Девочки хорошо подготовились и с удовольствием рассказывали всем желающим, интересующимся, о нашем сестричестве, дарили при этом школьную газету «Светлоградская Правда».

Особенный интерес вызывал рассказ о почетном знаке «Горячее сердце», которым было награждено наше сестричество в прошлом 2014 году.

Многие участники конференции благодарили девочек, подчеркивая значимость участия детей в волонтерской работе, приглашали в свои учебные заведения поделиться опытом.


   Вчера 24 декабря 2014 года я с заместителем директора Православной гимназии Тороповой Евгенией Сергеевной присутствовал на заседании круглого стола по теме «Это должен знать каждый», организованного местным отделением Российского Красного Креста города Владимира.


На заседании присутствовали:

   Власов Роман Игоревич — заместитель главы администрации Владимира, Деева Ольга Александровна — председатель Местного отделения «Российского Красного Креста» города Владимира, Пенькова Ирина Ивановна — заведующая отделом воспитания управления образования администрации Владимира, а также Петрова Наталья Валерьевна, преподаватель медицинского колледжа,  Климова Алевтина Сергеевна, руководитель клуба «Спасатель», Овчинникова Елена Васильевна, заместитель главы города.
   На круглом столе  обсуждались темы, связанные с оказанием  первой медицинской помощи пострадавшим и о результатах вторых открытых соревнованиях по оказанию первой медицинской помощи среди учащихся. В этих соревнованиях приняло участие 20 команд, в том числе команда из нашей гимназии.
   Был поднят вопрос  об организации обучения школьников приемам и навыкам доврачебной помощи. В ходе обсуждения выяснилось, что манекен для тренировок сердечно-легочной реанимации (которого мы  называем «Максимка») существует только в медицинском колледже и в нашей гимназии.
  На этом круглом столе выступала Торопова  Евгения Сергеевна, которая осветила работу нашей организации «Свято-Алексеевское детское сестричество» и обратила внимание участников круглого стола на духовную сторону оказания первой помощи. Милосердие без реальных дел мертво. Для мотивации обучения важно понимание цели деятельности, тогда и результат обучения будет высоким. И даже те дети, которые не будут связаны в своей будущей жизни  с медициной, будут  заинтересованы в обучении навыкам оказания первой медицинской доврачебной помощи и не останутся равнодушными к чужой беде.
  Климова Алевтина Сергеевна, руководитель клуба «Спасатель», привела интересную статистику: только 7 человек из 100 свидетелей ДТП оказывают первую доврачебную помощь.
  На уроках ОБЖ и на подготовке к соревнованиям я получил навыки оказания первой медицинской помощи  и надеюсь в случае опасности смогу не растеряться и оказать первую помощь.


   
Борисов Владимир, 9 класс
 
 

24 октября 2013 г. в рамках проекта "Неугасимая лампада", в рамках предметной Недели музыки и ИЗО на базе нашей гимназии состоялся семинар ГИМЦ (Городской информационно-методический центр) "Роль духовной музыки в духовно-нравственном воспитании и развитии учащихся".

В семинаре приняли участие учителя музыки и ОПК владимирских городских школ.

Открытый урок «Молитва в музыке» провела учитель высшей категории Е.Ф. Краснова.

После урока состоялось обсуждение.

Методист ГИМЦ Н.С. Гулякова и гости высоко оценили мастерство учителя, неординарность подхода к теме, вплоть до предложенной  необычной формы урока (урок-молитва).

Предлагаем вашему вниманию видеозапись урока.


 

24 октября 2013 г. в рамках проекта "Неугасимая лампада", в рамках предметной Недели музыки и ИЗО на базе нашей гимназии состоится семинар ГИМЦ (Городской информационно-методический центр) "Роль духовной музыки в духовно-нравственном воспитании и развитии учащихся".

В семинаре примут участие учителя музыки владимирских городских школ.

Открытый урок музыки проведет учитель высшей категории Е.Ф. Краснова.

Семинар состоится в 13:00.

 

Христос Воскресе!

22 мая в день памяти свт. Николая Мирликийского чудотворца наша гимназия принимала гостей - учителей ОПК со всей области.

В гости к нам приехали учителя ОПК из Гуся-Хрустального, Вязников, Петушков и других городов нашей области.

Какое это сложное и ответственное дело - давать открытый урок, предлагать свой опыт к изучению, а, значит, открываться для критики, для пристального внимания.

Христос Воскресе!

22 мая в день памяти свт. Николая Мирликийского чудотворца наша гимназия принимала гостей - учителей ОПК со всей области.

В гости к нам приехали учителя ОПК из Гуся-Хрустального, Вязников, Петушков и других городов нашей области.

Какое это сложное и ответственное дело - давать открытый урок, предлагать свой опыт к изучению, а, значит, открываться для критики, для пристального внимания. Но Алла Николаевна Комарова, классный руководитель 2 класса, учитель высшей категории, с успехом прошла это непростое испытание. "Азбука - к мудрости ступенька!" - так назывался ее открытый урок, который был показан гостям в рамках семинара ВИПКРО "Представление системы духовно-нравственного воспитания в образовательном учреждении".

Урок в рамках годового проекта нашей гимназии "Родная речь".

Предлагаем вашему вниманию видеозапись урока - оцените уровень учителей нашей гимназии.

Видеозапись урока можно посмотреть здесь.

 

22 мая в 10:00 на базе нашей гимназии будет проведен семинар ВИПКРО (Владимирский институт повышение квалификации работников образования) в рамках курсовой подготовки учителей ОПК.

Тема семинара: "Представление системы духовно-нравственного воспитания в образовательном учреждении".

В семинаре примут участие учителя, руководители, методисты общеобразовательных школ и православных гимназий Владимирской области.

На семинаре будет показан открытый урок ОПК во 2 классе (учитель высшей категории Комарова Алла Николаевна). Тема урока: "Азбука - к мудрости ступенька".

2001 Владимирская Православная гимназия