Login

Вы успешно вошли в свой аккаунт

Register

A+ A A-
24 Июль

Заметки путешественников в республику Коми

26 июля 2015 г. наша научная экспедиция в 4 утра выехала в город Москву, в аэропорт Домодедово,  для того, чтобы сесть в самолет и долететь до города Сыктывкара.

Цель нашей поездки – собрать как можно больше информации о  Св. Афанасии и Сергее Иосифовиче Фуделе, которые были в ссылке  в Зырянском крае.

В аэропорт мы прибыли в 9 часов. Прошли регистрацию и около 40 минут ждали самолета.

Когда мы сели в самолет, мне было немного не по себе, так как это мой первый полет. Взлет самолета мне показался страшным, но потом я привыкла и мне даже понравилось.

Прилетев в Сыктывкар, мы сразу получили багаж. Аэропорт там не большой, но очень уютный.

Приехав, нам помогли донести багаж и показали нашу квартиру-гостиницу, в которой нам предстояло жить 5 дней. Мне она очень понравилась. Большие просторные комнаты, оборудованная кухня, 2 балкона.

Разобрав чемоданы, мы немного отдохнули и отправились  к журналисту газеты «Вера» Константину Майборову в редакцию.  Мы хотели узнать о  Св. Афанасие и Сергее Фуделе. Журналист сказал, что может организовать нам встречу с человеком, который знал святителя Афанасия и у которого есть его письма. Мы обрадовались и назначили встречу на понедельник. После разговора с журналистом, мы поехали в кафе поужинать.

День был очень интересный и оставил много впечатлений.

На следующий день, позавтракав, мы поехали в Усть-Вымь  на день села. Там протекает река Вымь. Усть-Вымь когда то было центром Пермской епархии. Его основал святитель Стефан Пермский, который и принес православие жителям края.

Там мы были на увлекательной экскурсии по Михаило-Архангельскому монастырю. Он тоже был основан Стефаном Пермским. Там под спудом часовни Трех Святителей находятся мощи святителей  Герасима, Питирима и Ионы Устьвымских чудотворцев.

После мы немного погуляли по селу и  посмотрели  на выступления.  Также мы заехали в Усть-Вымьский музей.

Вечером мы ездили купаться на реку Вычегду. Там было очень сильное теченье, поэтому было трудно плавать.

В воскресенье мы ездили в город Емву на экскурсию по городу. Экскурсию вела Лариса Ивановна. Нам показали старое, почти разваленное здание Управления Севжелдорлага, мы были в музее г. Емвы, видели паромную переправу и памятники, посвященные тем страшным временам. А вечером ездили на пляж в Лемью.

Наследующий день, мы утром поехали в областной архив  г. Сыктывкара. Мы искали дела, связанные со  св. Афанасием и Сергеем Иосифовичем Фуделем, но это было очень трудно и мы практически ничего не нашли. Хотя было интересно посмотреть как хранятся документы. Я запомнила дело о расхищении 250 ящиков гвоздей, принадлежавших Госбанку. Меня это удивило.

После мы поехали  на обзорную экскурсию по городу, которую провел Рогачев Михаил Борисович,  известный сыктывкарский историк, председатель правления фонда «Покаяние». Еще он работает в  Национальном музее Республики Коми.

Мы посетили Свято-Казанский храм, были у часовни памяти жертв политических репрессий.

В советские годы на этом месте проходила выгрузка из вагонов и телег репрессированных. На стенах часовни указаны названия населённых пунктов на территории Коми Республики, где располагались лагеря с заключёнными.   А еще мы встретились с человеком, который знал святителя Афанасия. Его зовут Ракин Леонид Иванович. У него много писем святителя Афанасия, и он подарил нам несколько.

Среди писем есть и поздравления с праздниками. Леонид Иванович уже очень старенький и мы рады, что встретились с ним.

А потом мы гуляли в парке.

Во вторник мы перед отъездом ходили в магазины за сувенирами. Потом решили сходить в парк аттракционов. После поехали домой собирать вещи. В аэропорту мы сдали багаж, и нам неожиданно объявили, что рейс задержан на 1 час...

В самолете я сидела у окна и видела красивый закат. Второй раз мне было уже не так страшно лететь.

Прилетев в Москву,  мы довольно долго ждали на улице машину.

В 4 утра мы приехали во Владимир.

Эта поездка мне очень понравилась и запомнится надолго.

Торопова Софья, 7 класс

26 июня 2015 г. группа учеников нашей гимназии во главе с директором о. Алексеем  отправилась в Сыктывкар.

Дорога наша была длинной и вот мы приземлились в Сыктывкаре.
     Когда мы ехали в гостиницу, я рассматривала город. Он показался мне очень пустынным. Мы ехали по маленьким улочкам, а с двух сторон нас окружали двухэтажные  дома шестидесятых годов. Оставив вещи в месте нашего жилья и плотно пообедав, мы отправились к журналистам местной православной газеты «Вера». С ними мы созвонились накануне нашей поездки.

Журналисты приняли нас очень радушно, угостили чаем и печеньем, рассказали о своем городе и, между прочим, предложили нам познакомиться с  Леонидом Ивановичем Ракиным, старостой местного Сыктывкарского храма, который единственный в городе не закрывался никогда, знавшим святителя Афанасия. Мы обрадовались возможности встречи.

На следующий день наша первая большая поездка из лагеря в Сыктывкаре – мы поехали в село Усть-Вымь, надеясь найти там что - то связанное со святителем Афанасием и С.И. Фуделем. В Усть-Выми проходил праздник – день села. Там мы посетили Михайло – Архангельский монастырь, краеведческий музей и погуляли на празднике. К сожалению, никто не смог нам рассказать о Сергие Фуделе или о свт. Афанасии. Даже в местном краеведческом музее никто о них ничего не знал. Между тем, именно в Усть-Вымь в те далекие страшные годы приходили поезда с ссыльными и заключенными Усть-Вымь-лага. Здесь, в этом старинном селе С. Фудель встречался со свт. Афанасием, перед его отъездом в Усть-Сысольск (нынешний Сыктывкар).

На следующее утро мы отправились в г. Емву. Там нас встретил экскурсовод, который рассказал много нового о Княж-Погосте и Емве, о репрессированных и о том, как они там жили. Мы были на могиле репрессированных и посетили музей. В с. Княж-Погост отбывал ссылку С. Фудель.

В понедельник мы поехали в магазин за сувенирами, а оттуда в Государственный архив г. Сыктывкара и в Национальный музей. Нам провели экскурсию по музею и позже по городу. Мы увидели храм, в котором предположительно бывал святитель Афанасий.

Уже ближе к вечеру мы отправились в гости к Леониду Ивановичу Ракину. В его личном архиве 28 писем святителя Афанасия, он лично был знаком со свт. Афанасием и многое рассказал нам о нем. Уже вечером,лежа в кровати, я с улыбкой вспоминала этого доброго человек, донесшего до нас частичку памяти о святителе Афанасии.

Во вторник мы ходили в собор Стефана Пермского и гуляли в парке. Уже из окна самолета я смотрела на Сыктывкар и понимала, что никогда не забуду этот тихий и прекрасный город.