Login

Вы успешно вошли в свой аккаунт

Register

User Registration
or Отмена
Версия для слабовидящих Login Close
zoofirma.ru
---

---
zoofirma.ru
A+ A A-

20 НОЯБРЯ 2017 Г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Город Светлоград".

Предметная неделя Начальной школы.

Урок английского языка в 3 классе по теме: «Фигуры. Описание рисунка».

Учитель Белевцева Юлия Евгеньевна.

30 октября 2017 г., в осенние каникулы, наш 4 класс поехал на экскурсию в музей А.В. Суворова, который находится в Казанском храме г. Лакинск.

 Утром мы сели в автобус и отправились в путь. Нам казалось, что поездка будет долгой, но мы приехали быстро. Мы вышли у Свято-Казанского храма, где нас приветливо встретила экскурсовод.

На территории храма очень красиво! Там много красивых деревьев и старинных деревянных экспонатов. Есть даже крест с купола храма святителя Василия Великого. Оказалось, что город Лакинск назван так недавно, а раньше на этом месте стояло село Ундол, которое было основано в XVII веке. Сначала мы пошли в музей, в котором очень много разных экспонатов. Мы приехали узнать о четырехлетнем пребывании в Ундоле А. В. Суворова. Ведь он связан с М.М. Леонтьевым, отец которого был правнуком А.В. Суворова. А мы, наша гимназия, ухаживаем за могилой М.М. Леонтьева в с. Фетинино.

Рассказ экскурсовода был очень интересным! После экскурсии нас приветливо встретили в воскресной школе и покормили. Все было очень вкусно!

Потом мы пошли в Свято-Казанский храм. Он очень красивый, мы приложились к иконам и выслушали рассказ об истории этого храма.

На территории храма находится святой источник и нам дали возможность набрать из него воды. Но это еще не все! Оказалось, что в Лакинске есть еще один источник Сергия Радонежского. Мы попили необыкновенно вкусной воды из источника и довольные поехали домой. Эта поездка была очень интересная! Мы узнали много нового и нам всё понравилось.

 

Аксенов Александр и Дмитриев Сергей, 4 класс.

 

Поездка в Лакинск мне очень понравилась. Я поближе познакомился с домашним бытом крестьян и предметами обихода. Больше всего запомнился рассказ о великом полководце Александре Васильевиче Суворове, о его походах и битвах, о наградах, которые он получил. Заинтересовало оружие XVII века, а также боеприпасы и вооружение Великой Отечественной войны, как воевали солдаты, какое обмундирование у них было и за что они получали награды. Всё было очень интересно. Хотелось бы ещё раз туда съездить.

Дима Жиров, 4 класс.

 

Как всегда, 15 ноября по доброй традиции хор нашего Детского сестричества отправился в с. Фетинино, где находится могила основателя Свято-Георгиевского сестричества милосердия М.М. Леонтьева.  Там мы отслужили Божественную Литургию и панихиду на могиле Михаила Михайловича. Мы подготовились к поездке, ведь эта такая ответственность – петь Литургию. Я думаю, что мы порадовали немногочисленных прихожан. Не каждую службу в этом храме поет за Литургией детский хор. А еще мы украсили новую могилу М.М. Леонтьева живыми цветами. 

Но в этот раз мы еще и заехали и в другое село, Орехово. Там находится музей-усадьба Н.Е. Жуковского. Именно он сделал огромный вклад в освоение «синего поднебесья», а в перспективе – космоса. Эти два места оказались связаны между собой. М.М. Леонтьев, потомок графа Зубова, чьи потомки были благотворителями Н. Е. Жуковского. Очередная Божественная рифма!

А еще в Фетинино нас встречал ласковый кот, а в Орехово нас встретила добрая собака и веселый щенок. Атмосфера в доме усадьбы была очень уютная. Нам не только рассказали о жизни Н.Е. Жуковского, но и предложили сыграть на уникальном рояле XIX века. Таких в мире осталась не больше десятка! Конечно, мы воспользовались возможностью и порадовали хозяек свои пением. Мы с большим интересом рассматривали старинные вещи, часы, фотографии. Жаль, что не сохранились иконы, которые когда-то были в каждой комнате. Нас поразили иммортели (композиции из сухих цветов), выполненные директором музея Майей Константиновной. Когда нужно было уезжать никому не хотелось покидать этот дом.

Мы решили вернуться туда обязательно. Спасибо о. Алексею и всем преподавателям за этот прекрасный день!

Чикина Анна, 8 кл.

Рыбакова Василиса, 7 кл.

Демидова Анна, 7 кл.

План проведения недели Начальной школы

 в рамках годового проекта «Город Светлоград»

 

Мероприятие

 

Ответственные

Время проведения

1. Урок английского языка

в 3 классе по теме: «Фигуры. Описание рисунка».

Белевцева

Юлия

Евгеньевна

 

20 ноября

понедельник,

2 урок

2. Конкурс чтецов учащихся начальных классов «Город Светлоград».

Классные руководители начальных классов

20 ноября

понедельник,

5 урок

3. Урок обучения грамоте

в 1 классе по теме: «Буква Г, г и её работа в слове».

Мельник

Диана Степановна

 

21 ноября

вторник,

2 урок

4. Внеклассное мероприятие

в 1 классе по теме: «Светлый город – Светлоград».

Дубовик

Капитолина Владимировна

22 ноября

среда,

5 урок

5. Внеклассное мероприятие в 4 классе по теме: «Чистые сердцем».

Комарова

Алла

Николаевна

23 ноября

четверг,

4 урок

6. Праздник «Белого цветка» в начальной школе.

Краснова

Елена

Фёдоровна, классные руководители

24 ноября

пятница,

2 урок

7. Выставка работ учащихся по теме: «Парк Царской семьи в нашей гимназии»

Лобанова

Людмила Александровна

В течение недели.

 

15 ноября 2017 г. мы, детское Свято-Алексеевское сестричество нашей православной гимназии, отмечаем возрождение Свято-Георгиевского сестричества, дочерним сестричеством которого мы являемся. Это значительный день в истории нашей гимназии. Я говорю «возрождение», потому что сестричество существовало и раньше еще в XIX веке.

Именно в этот период Свято-Георгиевское сестричество во всем поддерживал Михаил Михайлович Леонтьев. Этот человек был почетным гражданином г. Владимира, знатный дворянин, потомок А.В. Суворова, творивший дела милосердия.

Конечно, у такого человека было свое родовое имение в селе Фетинино, а в нем была церковь, куда мы и отправились сегодня утром.  Мы – это сестры и братья милосердия Свято-Алексеевского сестричества. В Фетинино в Свято-Троицком храме мы отслужили Божественную Литургию, причастились Святых Христовых Тайн и совершили Панихиду в память М.М. Леонтьева. Живые цветы (которые мы принесли на могилу) на холодной промёрзшей земле смотрелись очень трогательно.

Такая традиция посещать в этот день с. Фетинино существует в нашей гимназии уже несколько лет. Изучая жизнь и благотворительные дела М.М. Леонтьева, мы смогли разыскать его родственников и даже восстановить памятник Михаилу Михайловичу.

Но в это раз мы не ограничились посещением с. Фетинино. Мы поехали в с. Орехово, где находится музей-усадьба Н.Е. Жуковского.


 

На первый взгляд это был самый обыкновенный старый дом, такие часто изображают художники на картинах. Но обыкновенность дома сразу исчезла, когда, обойдя усадьбу мы увидели…самолет.

На самом деле ничего удивительного Николай Егорович Жуковский – отец русской авиации, или, как тогда говорили, воздухоплавания.

Когда мы подошли к главному входу в дом (а там их 5), к нам на встречу вышла директор этого музея Майя Константиновна, а вслед за ней появилась «хозяйка» дома, Акулинушка, встречая нас, как и положено хлебом и солью. Хлеб оказался очень вкусным.

Как только мы вошли в усадьбу мне сразу понравился запах, точнее благоухание в доме.  Пахло древностью, немного деревом, сухими травами, цветами и чем-то таким теплым, светлым и уютным, что мне сразу расхотелось куда-то отсюда уходить.

Директор музея и Акулинушка провели нас по всей усадьбе и очень интересно рассказывали о жизни Н.Е. Жуковского и его научной деятельности. Я не думала, что экскурсия может быть такой интересной!  Во всех комнатах были композиции из сухих цветов – иммортели. Они свисали с потолка, стояли в вазах, были разложены на столах. Такой красоты из сухих цветов я никогда не видела!

Очень довольные, получив от этого дня массу прекрасных впечатлений мы отправились домой.

 

Вера Негрышева,

сестра милосердия Свято-Алексеевского сестричества,

ученица 8 класса.

В рамках гимназического проекта "Зову я в душу Серафима", поддержанного Международным грантовым конкурсом "Православная инициатива 2016-2017", посвященного православному поэту и богослову И. Рутенину, интервью директора Владимирской православной гимназии прот. А. Головченко в программе ГТРК "Ставрополье" "Неслучайные встречи" 24 сентября 2017 г .

4 апреля 2017 г.
Владимирская православная гимназия.

Международный грантовый конкурс "Православная инициатива 2016-2017".

Проект "Зову я в душу Серафима", посвященный памяти И. Рутенина.

ГТРК "Ставрополье". Программа "Неслучайные встречи".

27 октября - долгожданный День гимназиста! Мои первоклассники ещё не совсем понимают, что это не только белые фартуки и рубашки, праздничное настроение, шеврон на правое плечо, но это молитва, которая всех нас спасёт! Молитва святителю Афанасию, который собрал нас под своё крыло, потому что мы нужны друг другу. Впереди у нас долгий и радостный путь вместе, ведь с молитвой святителю Афанасию ничего не страшно!

Ребята с нетерпением ждали этого дня и готовились к нему. Мы узнали о небесном покровителе гимназии, познакомились с памяткой воспитанника гимназии. Успели попереживать – достойны ли мы, быть гимназистами? Рассуждали, делали выводы и работали над собой.

Праздник оправдал все ожидания! Гордость, радость, волнение – всё испытали ребята в этот памятный день.  Конечно особенно радостно в этот день встретиться у Чаши Христовой, причаститься Святых Христовых Тайн.

Мы радовались шеврону и подарочкам, мороженому и первым каникулам, а дома щедро делились этой радостью с близкими и друзьями. Праздничную радость с нами разделили не только родители, но и бабушки и дедушки пришли в восторг от праздничного концерта, подаренного старшими гимназистами. Правда, расставаться на каникулы хотелось не всем, ведь мы только познали радость общения друг с другом!

В этот день классный руководитель 3 класса, учитель высшей категории Алла Николаевна Комарова была удостоена Митрополитом Владимирским и Суздальским Евлогием высокой награды медали св. благ. вел. князя Андрея Боголюбского. Поздравляем Аллу Николаевну - многая и благая лета!

                                                                  Гимназисты первого класса и учитель Диана Степановна Мельник

 

16 октября 2017 г.

Праздник обретения мощей свт. Афанасия Ковровского, небесного покровителя гимназии.

Открытие нового годового проекта "Город Светлоград".

1 октября 2017 г.

Видео праздничного выступления хора гимназии на празднике Новомученников и Исповедников Владимирских.

 

 Сегодня, 5 октября 2017 г., наша гимназия празднует день Учителя. В этот день, по традиции, уроки ведут не учителя, а ученики. Они становятся дублерами.     

И вот сегодня я смогла на один день стать учителем. У всех учеников гимназии было только 3 урока, и на всех 3-х я была дублером в разных классах. Первый урок я проводила в 6 классе, я вела математику. Мне было приятно наблюдать активную работу 6-классников, многие получили хорошие оценки. Вторым уроком стала тоже математика, но уже в 5 – том классе. Ребята верно и настолько быстро выполняли данную мной работу, что я не успевала давать им новые задания. Третий урок – русский язык в седьмом классе. Эти ребята больше всех порадовали меня. На уроке была хорошая дисциплина, семиклассники прекрасно отвечали. Я не успевала спросить, как у многих уже был ответ на мой вопрос.

Мне очень понравилось быть дублером! Я точно знаю, что в следующем году я тоже буду вести уроки.

 

Негрышева Вера, 8 кл.

 

День учителя – всегда радость не только для учителей, но и для учеников нашей гимназии, потому что именно в этот день каждый из нас может попробовать себя в роли учителя.  «День дублера» – так этот день называют наши ученики.

В прошлом году я уже практиковалась в роли учителя. Я была учителем математики во втором классе провела свой первый в жизни урок за 25 минут. Что же, первый блин комом!

В этом году я совсем не готовилась к этому дню, не выбирала уроки, которые хотела бы провести. Все мои одноклассницы бегали по разным учителям и готовились с ними к урокам. Мой урок прилетел ко мне сам по счастливой случайности. Юлия Евгеньевна Белевцева, учительница по английскому языку, сама предложила учительствовать в 6 классе. Согласилась я и моя одноклассница Алиса Сираева. Так и проводили мы урок вместе. Класс был послушным, все внимательно слушали новый материал, и, если в прошлом году я провела урок слишком быстро, то в этом мы наоборот – успели не все, что запланировали.

Тем не менее, мне все очень понравилось, и, хотя не все получилось, урок прошел отлично, да и в целом день удался!

                                                                            Новлянская Юлия, 8 класс.

 

Сегодня я не просто ученица 8 класса, я – учитель! Сегодня – День Учителя и я учитель русского и английского языка во 2 классе. Ученики встретили нас как настоящих учителей. Урок мы проводили в игровой форме. Были и загадки, и ребусы, и командные соревнования. Ребята были очень активные, отвечали на вопросы и пытались справиться со всеми нашими заданиями (хотя это удалось не всем). Я очень хотела побывать в роли учителя и с нетерпением ждала этого дня. Все мои ожидания и надежды оправдались. Было очень необычно слышать свое имя вместе с отчеством. Именно сегодня я поняла, что хочу быть учителем.

Куликова Ксения, 8 кл.

 

Быть учителем совсем не просто. Мы с моей одноклассницей Куликовой Ксенией были учителями во 2 классе. Подготовка была серьезная. Для урока русского языка пришлось под руководством учителя самим составлять задания. Будут ли они интересны ребятам? Нужно было в увлекательной игре повторить прямое и переносное значение слов, словарные слова, слова с проверяемыми гласными, антонимы и синонимы. А между заданиями второклассники услышали историю о том, почему Лиса Патрикеевна – именно Лиса Патрикеевна. Ребятам все понравилось! Они очень старались и когда урок закончился, то все хотели, чтобы такой урок мы провели у них еще раз!

Не менее сложно было подготовиться к уроку английского языка. Ведь именно во втором классе ребята знакомятся с азами языка и запоминают правильное произношение. Было трудно, но мне кажется мы справились!

 

Чикина Анна, 8 кл.

 

Как же все красиво в гимназии в День Учителя! Играет веселая музыка, ученики в парадной форме, а учителя нарядные! В фойе – надувные шарики и праздничные плакаты!

А я сегодня – тоже учитель. Учитель английского языка в одной из групп 2 класса. Я очень волновалась, что не смогу справиться с учениками, ведь я сама ученица 7 класса. Но меня все слушали очень внимательно. Мы учли новые буквы и познакомились с новыми словами. Мои ученики задавали много вопросов и мне пришлось очень постараться, чтобы им все объяснить. Я поняла, что быть учителем – это очень ответственно, надо постараться объяснить материал так, чтобы его понял каждый из нас.

 

Рыбакова Василиса, 7 кл.

 

Я впервые был учителем в этот день. Я проводил урок физической культуры в 4 классе. На уроке я показывал ребятам приемы игры в баскетбол: отдавать друг другу мяч, кидать его в кольцо. Оказалось, что ребята очень способные и быстро все усваивают. В конце урока они смогли уже сами грамотно играть в баскетбол, хотя было не просто их научить. Особенно было трудно добиться того, чтобы ребята слышали друг друга.

 

Куликов Илья, 8 кл.

День Учителя, по моему мнению, очень веселый и необычный праздник. В этот день учителя заслуженно принимают поздравления, а ученики заменяют учителей на уроках. Это позволяет понять насколько тяжел труд учителя и сколько усилий требуется, чтобы провести урок.

На первых двух уроках нашим учителем была уважаемая Мария Александровна Слинкина (11 кл.). Мы выполняли разные задания и было необычно видеть ученика, который немного старше тебя, в роли учителя. Но мы старались выполнять все задания и получить хорошие оценки. Кроме того, многие в нашем классе тоже стали в этот день учителями и поэтому старались не подвести нашего нового учителя.

Сама я на третьем уроке тоже была учителем. Я вместе с моей одноклассницей Юлией Новлянской вела урок английского языка в 6 классе. Я знала, что шестой класс очень шумный и меня все пугали, что они не будут меня слушать. Но это оказалось неправдой! Они меня слушали и выполняли все задания, выходили к доске, и они оказались очень способными и умными. Юра Нецветаев так старался все правильно выполнить и с таким удовольствием занимался, что заслуженно получил четверку! А Марина Римм самая первая справилась с заданием.  

Быть учителем не просто, но я рада, что приобрела этот опыт. Мне очень понравилось, хотя в начале урока я так застеснялась, так что пришлось Юле одной объяснять первое задание. Но потом я включилась в объяснение и меня было уже не остановить!

Мне понравилось быть учителем и надеюсь, что моим ученикам тоже понравилась я, как учитель.

Сираева Алиса, 8 кл.

 

5 октября – необычный день, которого всегда с таким трепетом ждут гимназисты. Ведь именно сегодня у нас есть повод отблагодарить любимых наставников за их огромнейший и непростой труд, вложенные в нас за долгие годы учения знания!  

 Ко Дню Учителя (ведь именно его мы празднуем 5 октября) ребята готовились заранее, украшая фойе гимназии шариками и старательно нарисованными плакатами, в которые гимназисты вкладывали всю свою любовь и благодарность. Это и придавало сил на создание действительно достойных работ, все очень старались!

             По традиции, любимой всеми в нашей гимназии, под звучание песенок о школе мы встречаем учителей в фойе с цветами, громкими аплодисментами и широкими улыбками. Всем же известно, что самое наиприятнейшее занятие – это дарить радость другим, конечно, вместе с подарками. Без внимания не остался никто. Какими же счастливыми, умиленными улыбками озарялись лица дорогих учителей, когда мы с порога налетали на них с громким, радостным приветствием, поздравлением и красивой розой! Ведь если человек знает, что где-то его любят и всегда ждут с распростертыми объятиями, то он самый счастливый! Именно это мы хотели сегодня особенно подчеркнуть. И учителя приняли и оценили нашу заботу. И пусть так будет не только в праздничный октябрьский день.

              А дальше среднее и старшее звено ждал учительский труд. Легко ли быть учителем? На этот вопрос мы ответим после проведения уроков. Я, Даша Ханбабаева,  и моя одноклассница, Зверева Христина, отправляемся в первый класс. Сегодня мы – дублеры наших любимых учителей. Пусть они немножко отдохнут. По расписанию у нас письмо. «Что может быть сложного в первом классе?», – спросят многие. Да, может и соглашусь с тем, что в программе присутствуют легкие задания. Но перед нами нарисовалась другая проблема. Как заинтересовать детишек, правильно организовать работу на уроке, не перегружать и не переутомлять неусидчивых первоклашек?..

     Прописи, схемы слов, цветные карандаши, букварь… Невольно вспоминаешь свои первые шаги в мире знаний! Эти воспоминания такие светлые и приятные…. Но вернемся на урок.  У ученика за первой партой не оказалось тетради, на третьей парте завязалась потасовка, кому-то нужно срочно помыть руки, кто-то просто со скучающим видом ходит по классу, а есть и такие, кто упорно стоит весь урок у доски, требуя дать задание и не желая дать возможности ответить остальным! Но есть и послушные, внимательно слушавшие ребята. Как старательно, вздыхая и хмурясь, они выводили в прописях палочки, кружочки, петельки, дорисовывали зайчиков и морковку, составляли сложные схемы слов, делили на слоги, ставили ударение. Ни с чем не сравнятся эти заинтересованные, вопросительно смотрящие в ожидании нового задания глаза, которые запомнятся мне надолго! Ради этого взгляда, вселяющего надежду и дающего силы, хочется преподавать дальше и дальше! Но ведь не все ученики такие…  Успокоишь одного, подойдешь и объяснишь, что делать, другому, бежишь разнимать драку, рассаживаешь гуляющих на места, а у доски в это время спор о том, кому где и что писать… Просто голова кругом идет. И в такие моменты начинаешь по-настоящему ценить труд учителя. Мы вдвоем не всегда могли справиться с этими ребятами, а учителю приходится делать это одному, да еще и несколько уроков подряд каждый день! Какие огромные силы, терпение, и безграничная любовь к своей профессии требуются настоящим Учителям с большой буквы! Низкий вам поклон!

     Следующий урок мы провели в пятом классе. Безусловно, дисциплина здесь была намного лучше, и что самое удивительное, даже те, кто любил побаловаться на уроке, сидели тихо и выполняли все, что говорили дублеры. Повторяя знакомые правила, поочередно выходя к доске, написав действительно сложный словарный диктант, получив домашнее задание (как же можно обойтись без него?) и хорошие оценки за старание, которое мы сегодня видели у всех без исключения учеников этого класса, ребята довольные отправились на завтрак. И если от урока в первом классе я немного подустала, то работа с пятиклассниками принесла поистине удовольствие! Так не хотелось заканчивать наш урок русского языка!..

     Но впереди у нас еще поздравление учителям в актовом зале. В этом году оно слегка необычное. Вместо привычного концерта, ученицы, которые летали в Ставрополь, делились своими впечатлениями. Погружаясь с головой в воспоминания, мы приглашали наших зрителей попутешествовать вместе с нами, пройтись по знакомым местам, испытать те самые ощущения, насладиться красотой и получить огромное количество положительных эмоций! Наше повествование мы сопровождали презентацией с яркими, солнечными, красочными, летними фотографиями, привезенными из нашей экспедиции, и красивыми, веселыми видео, которые в полной мере передают наше настроение. А завершилось поздравление нашим уроком-спектаклем, посвященным Иоанну Рутенину, заставившее всех поразмыслить.

     Дорогие и любимые наши учителя! Мы никогда не устанем говорить Вам огромное спасибо!!! И хотим от всего сердца пожелать сил и терпения, пусть работа приносит только радость и удовольствие! Ну а мы будем изо всех сил стараться этому способствовать!           

                Ханбабаева Дарина, 10 класс.                               

                                                                     

«Профессии прекрасней нет на свете…» – так начинается множество стихотворений, прославляющих самоотверженный, благородный подвиг учителей! Именно поэтому 5 октября вся страна празднует День Учителя – человека, полностью посвятившего себя детям.

С самого утра в нашей гимназии царит атмосфера праздника, и кажется, будто вся гимназия состоит из улыбок! Улыбаются учителя,  ребята, родители, пришедшие поздравить наставников своих детей, улыбается каждый уголок гимназии. Везде видны цветы, красочные газеты с поздравлениями, стены украшены шарами. Всё излучает тепло и радость! Важные и немного смущенные ходят ребята, которым сегодня выпала честь примерить на себя роль учителя. В фойе играет музыка, а всех учителей встречают громкими аплодисментами и  дарят розы. Как приятно видеть радостные лица наших учителей!

Последние приготовления… Звонок на урок! Вот и начались занятия. Сегодня – день дублера! Педагоги с дублерами (ребятами из старших классов) и учениками разошлись по кабинетам. Все волнуются. Учителя с замиранием сердца следят за ходом урока, готовые всегда прийти на помощь. Первым уроком у нас (Лизы Римм и Зверевой Христины) была математика у первого класса. Вот мы вошли в класс... И сразу стали учителями! Сколько глаз смотрит на нас с любопытством и нескрываемым интересом! Постепенно чувство волнения прошло, уступив место желанию  быть примером для детей, быть для них наставниками, старшими товарищами и друзьями. Незаметно прошел урок. Затем мы (Ханбабаева Дарина и Зверева Христина) поспешили на урок письма и обучения грамоте у первоклашек, с которыми уже успели познакомиться. Как приятно было смотреть на старающихся малышей!

А третьим уроком у нас был русский язык у 5 класса. Здесь уже ребята постарше. Было немного волнительно, сможем ли мы объяснить заданную тему, но пятиклассники с готовностью выходили отвечать к доске, как будто помогая нам в проведении урока!

Вот звенит звонок. Поблагодарив ребят за отличную работу, мы поспешили в актовый зал, где в составе группы ребят, побывавших в Ставрополе, выступили  для наших дорогих учителей. Мы хотели поделиться воспоминаниями, пропитанными ярким солнечным светом, поэтому показали презентацию и составили рассказ о нашем путешествии. Звучали прекрасные песни, посвященные учителям, а на глазах педагогов блестели слезы радости.

 Но вот праздник подошел к концу. Ребята в восторге от прошедшего дня, но на лицах читается усталость, ведь труд учителя – это тяжелая и ответственная работа, не каждому она по плечу. Говорят, для учителя настоящий праздник – это видеть успехи своих учеников, осознавать, что его старания не пропали даром. В День учителя хочется еще раз сказать спасибо за ваш бесценный труд и верные старания, за ваше доброе сердце и искренность души. Вы вселяете в нас крепкую веру и светлую надежду,  всегда можете дать верный совет и поддержать добрым словом. Многая и благая лета вам, дорогие учителя!

Зверева Христина, 10 кл.

 

29 сентября к нам в гимназию приехала вдова А.И. Солженицына Наталья Дмитриевна. В фойе гимназии ее встретил директор нашей гимназии протоиерей Алексей Головченко и ученицы 10 класса, которые преподнесли ей букет.

Затем о. Алексей рассказал Наталье Дмитриевне нашей гимназии, а я, Чикина Анна и моя одноклассница Негрышева Вера рассказали ей о нашей музейной экспозиции «Уголок любви и памяти», которая посвящена небесному покровителю нашей гимназии святителю Афанасию (Сахарову) и его духовному чаду С.И. Фуделю. Наталья Дмитриевна хорошо знакома с богословскими трудами Сергея Иосифовича, поэтому ей был особенно интересен наш рассказ.  А вот и подарок для Натальи Дмитриевны – камень из могилы Сергея Иосифовича: наша гимназия стала инициатором перезахоронения С.И. Фуделя и его супруги в ограде Покровского храма в г. Покров, где он служил псаломщиком.

Потом была встреча с учениками, которые сначала показали небольшую литературно-музыкальную композицию на стихи И. Рутенина, тем самым познакомив высокого гостя с этим выдающимся поэтом. В нашей гимназии сейчас проходит проект «Зову я в душу Серафима», поддержанный международным грантовым конкурсом «Православная инициатива 2016-2017», посвященный жизни и творчеству И. Рутенина.

Сама же Наталья Дмитриевна познакомила нас с подробной биографией своего мужа Александра Исаевича Солженицына и ответила на наши вопросы, а в конце встречи мы сделали совместное фотона память.

Вечером этого дня самые активные гимназисты получили пригласительные билеты на спектакль по мотивам произведения А.И. Солженицына «Раковый корпус» Областного драматического театра им. Луначарского.

Мне спектакль очень понравился. В спектакле, как и в одноименной повести, рассказывается о людях, которые попадают в онкологическое отделение в больнице. По сюжету к людям, лежащим в палате (в том числе ссыльному по политической статье Олегу Костоглотову) попадает информатор (стукач), по вине которого многие люди попали в лагеря. Он окунается в новую для себя реальность, лицом к лицу встречаясь с теми людьми, которые пострадали от таких, как он, информаторов. Только теперь ему приходится существовать с ними в одном пространстве. Сюжетные линии переплетаются, и становится страшно от жизненных историй обитателей палаты. Драма, любовные линии, жизнь в корпусе – все это создает образ эпохи сталинского времени.

В спектакле очень много метафор, особенно ярко они выражены в эпизоде, где главный герой посещает зоопарк. Становится понятно, что зоопарк – это вся страна, а животные в клетках – люди, живущие в ней. Впечатляет и сцена смерти Сталина, когда самые страшные времена закончились и для таких, как информатор, это становится трагедией, а для ссыльных – радостью.

Этот спектакль оставил незабываемые впечатления.

 

Чикина Анна, 8 кл.

Эссе "Небеса простят мне песни" прот. А. Головченко, директора нашей гимназии, о православном поэте И. Рутенине (Евгении Золотаревском, 1950-2007) в 45-Й ПАРАЛЛЕЛИ.
В рамках гимназического проекта "Зову я в душу Серафима", поддержанного Международным грантовым конкурсом "Православная инициатива 2016-2017".

Читаем ЗДЕСЬ.

Спасибо, дорогой отец Алексий, Вам и Вашим чудесным воспитанницам, и конечно, помощницам Вашим в деле воспитания прекрасных девушек и юношей, так нужных нашему не вполне здоровому обществу.
Ваша
Наталия Солженицына

ТВ СКФУ
Владимирская православная гимназия.
Международный грантовый конкурс "Православная инициатива 2016-2017".
Проект "Зову я в душу Серафима"

17 сентября 2017 г. начались наши приключения, поддержанные международным грантовым конкурсом "Православная инициатива 2016-2017" в гимназическим проекте "Зову я в душу Серафима". Вечером мы, группа учащихся гимназии, поехали в аэропорт Домодедово, чтобы сесть на самолет, который перенесет нас с солнечный город Ставрополь (Ставрополь в переводе - Город Креста!). Нам предстояло проехать четыре часа в автобусе. Но нас это не пугало, потому что у нас была очень хорошая компания.

И вот наконец-то мы на месте (нет, еще не на окончательном месте) в Домодедово! Ждали самолёта мы не очень долго, а в аэропорту мы увидели прекрасный восход (хотя вначале я подумала, что он больше похож на закат...). И вот мы в самолёте. Некоторые ребята никогда не летали и очень волновались. Но полёт был спокойный (в основном я весь полёт проспала, потому что ночью нам не удалось поспать больно хорошая компания подобралась).

Когда мы прилетели в Ставрополь, нас встречали наш директор протоиерей Алексей Головченко, Марина Анатольевна и друг нашей гимназии, настоятель Троицкого храма с. Фетинино священник Михаил Алексеев. Мы сели по машинам и поехали заселяться в квартиры. Я с Христиной Зверевой, Дариной Ханбабаевой и Аней Чикиной ехала в машине с отцом Алексеем. Всю дорогу о. Алексей нам без остановки рассказывал про свой родной город – он в нем родился и вырос.

Когда мы приехали домой, наших сил хватило только занести вещи, перекусить и лечь отдыхать. Нам удалось чуть-чуть поспать. Потом мы поехали на могилу Иоанна Рутенина (Евгения Золотаревского). Там мы убрались и отслужили панихиду. Теперь на могиле Иоанна Рутенина растут прекрасные алые розы, которые мы посадили!

На улице было жарко. Светило солнце. Море смеялось... Хотя нет, до моря было далековато. Но несмотря на усталость я внимательно слушала рассказы отца Алексея. А о. Алексей все говорил и говорил... Дальше мы поехали репетировать наш урок-спектакль в Северо-Кавказский  Федеральный университет. Там мы пробыли целый час.

Потом мы пошли гулять по Ставрополю. Какой же всё-таки это чудесный город! Кругом растут каштаны, каждая клумба ухожена, глаз радуется. Сначала мы зашли в Собор Андрея Первозванного. Там мы приложились к иконам и спели песнопения. Отец Алексей рассказал нам, чем этот Собор связан с его жизнью. Дальше мы пошли пообедать мороженым и лимонадом. Некоторые девочки так устали, что поехали домой вместе с Еленой Фёдоровной отдыхать. А остальные пошли гулять. Конечно же мы зашли в парк и покатались там на каруселях. Только в десять часов вечера мы вернулись домой. Нам надо было выспаться, потому что завтра предстояло ответственное выступление.

19 сентября мы проснулись в семь часов утра. На улице уже светило солнышко. Елена Фёдоровна сделала нам завтрак (мороженое и лимонад кончились еще вчера, поэтому пришлось есть яичницу с сыром и колбасой). Конечно ещё хотелось поваляться в постели, но надо было вставать. И вот мы уже готовые едем в университет.

Мы все очень волновались перед выступлением. Я очень боялась ошибиться в стихотворениях. Но на мой взгляд, мы прекрасно выступили (см. наше выступление на сайте гимназии и ВК). Студенты внимательно нас слушали – и нам было очень приятно читать перед ними стихи. Но мы не только читали стихотворения Иоанна Рутенина, но и пели песни на его стихи, которые написал отец Алексей (это я по секрету!).

 А еще мы провели на улице города акцию, посвященную Иоанну Рутенину. Мы рассказывали жителям о поэте, который жил в этом городе и читали его стихи. Жителей пришлось вылавливать у Краевой библиотеки им. Лермонтова,  по себе знаю - все умные жители обычно группируются возле библиотек. Все слушали нас очень внимательно, что было очень приятно.

Потом мы поехали на Криницу, в мужской монастырь, к святому источнику. Мы с моей одноклассницей боялись окунаться, потому что на улице было жарко, а вода в источнике очень холодная. Но потом мы решились, переоделись и вошли в воду. Первый раз мы с Христиной Зверевой вошли в очках, и когда мы окунулись, они у нас поплыли по воде (о, чудо – очки плывут по воде!) и мы начали их ловить.  Нам ещё оставалось окунуться два раза, но для нас это было очень трудно. Сначала окунулась Христина, а потом и я. Было очень праздничное настроение, вечер был прекрасный. Дома (в квартире), мы сидели за столом, пили чай и разговаривали. В основном говорила Аня Чикина (Аня любит поговорить), а мы её очень внимательно слушали. Потом Аня читала смешные истории, и мы все вместе смеялись. Так и уснули, смеясь...

На следующий день мы поехали выступать в Ставропольскую краевую библиотеку для молодежи им. В.И. Слядневой. Нашими слушателями были дети, нам было не очень приятно выступать перед ними, потому что некоторые из них сидели с закрытыми глазами, а некоторые даже смеялись (видно, моя теория про умных людей библиотек не очень верная). Но мы несмотря ни на что выступили хорошо! Никто не ошибся и все всё сделали правильно.

Затем мы поехали в город Светлоград. Там мы посетили храм Святителя Николая Чудотворца и спели два произведения (правда дважды, так что можно засчитать за четыре). А потом пошли в кафе есть мороженное. Атмосфера в нашем коллективе была очень дружная и теплая, поэтому мороженого мы съели много. На обратном пути нам купили ставропольского винограда. Он был очень вкусным. Его мы тоже съели много! Хоть был уже вечер, на этом наши приключения не закончились! Мы все вместе пошли гулять в парк Победы. Там мы катались на каруселях и ели сладкую вату. Ваты мы съели не очень много, было уже некуда!

 В четверг мы отправились в Пятигорск. Мы заехали в монастырь Феодосия Кавказского, где приложились к его мощам и там нас угостили грецкими орехами. Орехи мы  почти не ели, оставили домой.

Самым впечатляющим был подъем по канатной дороге на гору Машук. Спускались с горы мы пешком. Когда мы шли вниз, мы пели песни, а Аня Чикина побежала к нам петь и упала, и разбила коленку (ай-яй-яй, бедная Анечка!). Сначала она несколько секунд плакала, а потом начала смеяться. Аня очень любит посмеяться, она человек не унывающий! В общем, мы все не унывали, хотя спуск с горы занял у нас почти полтора часа. Но больше всех не унывала Елена Федоровна - подавала нам пример стойкости в тяжелой горной ситуации! Потом мы посетили место дуэли М.Ю. Лермонтова. Там стоит чудесный белокаменный монумент. Может быть, это рядом с ним упал раненный Лермонтов, протягивая к своему убийце Мартынову окровавленную руку:  «Что же ты, друг...»?

В Пятигорске очень вкусное мороженое, которое мы с удовольствием попробовали. Конечно, мы пили лечебные минеральные воды (признаюсь, мороженое мне понравилось больше), а затем поехали купаться в бассейн с термальной минеральной водой. Так как я плавать не умею, мне пришлось ходить по дну бассейна на носочках (а, может быть, я ходила по воде?..). Соня Торопова и Ксюша Куликова пытались меня научить, но у них ничего не получилось. Или просто случилось чудо и теперь, вместо очков, поплыла я?.. Было очень весело и нашу усталость как рукой сняло.  К сожалению, мы плавали только час, потому что нам надо было пораньше вернуться домой и собрать вещи.

Мы поспали всего четыре часа и поехали в аэропорт. Уезжать совсем не хотелось. Мы так привыкли друг к другу. Когда мы летели обратно, самолёт садился три раза. Некоторые девочки поэтому поводу переживали. Только не я - уж если по воде получилось, то по воздуху получится обязательно! Всё обошлось хорошо.

В гимназии нас встречали одноклассники. Мы рассказали им про поездку и поехали домой.

             Эта поездка навсегда останется в моей памяти. Так получилось, что во время путешествия у меня был День рождения. Эта поездка – самый лучший подарок!

 

Рараева Елизавета, 10 класс

Интернет-издание "45-я параллель" опубликовало заметку о творческой экспедиции ребят из нашей гимназии в г. Ставрополь в рамках проекта "Зову я в душу Серафима", поддержанного международным грантовым конкурсом "православная инициатива 2016-2017".

Заметку можно посмотреть ЗДЕСЬ.

     Сентябрь в этом году выдался очень насыщенным и богатым на интересные события. 29 сентября 2017 года – особенный день для нашей гимназии, да и вообще для всего города Владимира. Именно в этот день нас посетила Наталья Дмитриевна Солженицына – вдова великого русского писателя, драматурга, публициста, поэта, общественного и политического деятеля Александра Исаевича Солженицына.

     С трепетом, огромным уважением и нескрываемой радостью мы встретили почетную гостью. Сказав несколько слов о гимназии, показав нашу гордость – музейные экспозиции, – Наталью Дмитриевну проводили в актовый зал для торжественной части встречи, к которой тщательно готовились. Мы представили вниманию гостьи (а вместе с ней и учащимся старших классов нашей гимназии) урок-спектакль, наше повествование об Иоанне Рутенине. Хотелось выступить как можно лучше. Ответственность, осознание того, что перед тобой сидит такой мудрый, понимающий глубокий смысл стихов и музыки, прекрасно разбирающийся в поэзии, жаждущий услышать Слово человек, прибавляло желания сделать все на отлично, выложиться на все сто (и даже больше, если это возможно) процентов, открыть всю свою душу, все ее закоулочки навстречу внимательному слушателю. Так хотелось донести это слово и оставить в сердце Натальи Дмитриевны только самые светлые впечатления, просто хотелось, чтобы ей понравилось, как бы просто это не звучало! И, мне кажется, получилось неплохо, о чем красноречиво сказала ее тёплая и ласковая улыбка, сияющие глаза и громкие аплодисменты, которыми она щедро наградила нас за старание.

     С ответным словом выступила и Наталья Дмитриевна. Конечно же, ее речь полностью была посвящена Александру Исаевичу Солженицыну. Но как же интересно, трогательно, с огромной любовью, уважением к труду и творчеству писателя, будто проживая заново все этапы его биографии, рассказывала наша гостья знакомую историю жизни великого человека, сопровождая свои слова презентацией с подлинными фотографиями писателя для создания, на мой взгляд, особой реалистичной обстановки встречи с Александром Исаевичем!

     Да, какая же сложная у него была жизнь! Ссылки, лагеря, жизнь вдали от горячо любимой родины, да еще и война… Но именно благодаря этим событиям, на свет появились бессмертные произведения, наполненные этой болью, страданием, желанием жить! «Архипелаг ГУЛАГ», «Один день Ивана Денисовича», «Раковый корпус», «Матренин двор»… Захотелось поскорее поближе познакомиться с этими великими творениями, более вдумчиво прочитать уже знакомые.

     Время пролетело незаметно. Меня покорило выступление Натальи Дмитриевны! Как же можно так интересно рассказать биографию?.. Уверена, что никто не остался равнодушным, ведь многие позже говорили мне тоже самое.  А в конце всех ждали приятные сюрпризы. Наталья Дмитриевна подарила нам несколько книг Александра Исаевича, в том числе знаменитый «Архипелаг ГУЛАГ» в новом издании и биографию писателя на английском языке. Мы же, в свою очередь, преподнесли несколько экземпляров выпущенной нами книги «И. Рутенин. Избранное» (книга выпущена при поддержке международного грантового конкурса «православная инициатива 2016-2017»). Все остались довольны и счастливы!

     А вечером несколько учащихся и учителей нашей гимназии отправились во Владимирский драматический театр на премьеру спектакля по произведению А. И. Солженицына «Раковый корпус». Посетила мероприятие и Наталья Дмитриевна, которая была главным зрителем и критиком.

     Вообще в театр я хожу не так уж и часто, но, признаться, сожалею об этом, ведь очень люблю это дело. С тех пор, как я стала участвовать в школьных спектаклях, постановках, концертах, мне очень интересно наблюдать за актерской игрой вживую,брать на заметку, подмечать и открывать для себя что-то новое.

     Самые разнообразные эмоции я унесла из зала театра. Какое же сильное, просто огромное впечатление произвела на меня данная постановка! Лагерь, сложные советские, послевоенные, сталинские времена, больные раком, у которых тоже есть своя жизнь, свои мечты и цели, а самое главное – пламенное желание вылечиться, продолжать полноценную жизнь! Совсем молоденькие, строившие такие грандиозные планы… С глазами, полными слез, я с большим интересом наблюдала за прекрасной игрой актеров, действительно хватающей за душу. Как же это сложно – передать ту атмосферу, все невыносимые страдания, боль, отчаяние, крохотную надежду и маленькую радость, иногда вселяющуюся в души больных. Все отлично справились. Напряжение не спадало до самого конца. Дополняли картину сложные декорации, игра света и туман, окутывающий сцену на самых драматичных моментах.

     Этот день, такой насыщенный и полный самых ярких впечатлений, подаривший встречу с замечательной, доброй и приветливой Натальей Дмитриевной Солженицыной, останется в моей памяти особенной, светлой страницей, перечитывать которую, снова и снова возвращаясь к ней, я буду не раз!

Ханбабаева Дарина, 8 кл.

17 сентября в 23.00 мы, учащиеся православной гимназии собрались в путешествие. Мы отправлялись в г. Ставрополь и нам предстоял перелет из московского аэропорта Домодедово в Cтавропольский аэропорт. Это был мой первый полет на самолете, поэтому я волновалась, но все прошло хорошо и спустя 2 часа мы приземлились в г. Ставрополе. Нас встречал наш директор о. Алексей, который много удивительного рассказал нам об этом городе. Там совсем другой пейзаж – степь, холмы, тополя в виде пирамид, каштаны и акации. После небольшого отдыха на квартире, мы отправились на репетицию нашего будущего выступления, после которой мы гуляли по улицам этого прекрасного города.

На следующий день, 19 сентября, наш ждали в Северо-Кавказском Федеральном университете, где проходила встреча со студентами филологического факультета университета. Она была посвящена поэту и сказочнику И. Рутенину (Е. Золотаревскому). Кроме нашего выступления со стихами и песнями, написанными нашим директором на стихи И. Рутенина, там выступали и студенты с филологическими докладами о его творчестве и делились воспоминаниями о нем его жена и дочь, одноклассники, и все, кто его знал. Я месте с Соней Тороповой раздавала студентам книгу И. Рутенина, которую издала наша гимназия при поддержке международного грантового конкурса «Православная инициатива 2016-2017». А потом мы отправились на улицы города проводить акцию, на которой мы рассказывали всем, кого встречали о таком прекрасном поэте как Иоанн Рутенин. Мы даже читали стихи и все нас внимательно слушали.

Потом было чудо – посещение монастыря «Всех скорбящих радосте» на Святой Кринице г. Ставрополя, где мы окунались в источник! Наполненные новыми силами, мы ждали новый день.

20 сентября нас вновь ждало выступление, на этот раз в Ставропольской краевой библиотеке для молодежи им. В.И. Слядневой, где нашими слушателями были наши ровесники. Мы посетили в этот день и небольшой город в 70 км. от Ставрополя, который называется Светлоград.

21 сентября нас ждали горы. Мы отправились в Пятигорск, где посетили гору Машук, покатались на канатной дороге, пили минеральные воды, посетили храм, где нас одарили грецкими орехами, и мы приложились к мощам прп. Феодосия Кавказского. А еще мне очень понравилось купание в минеральном термальном источнике, где вода 35 градусов!

22 сентября рано утром мы уже покидали город и так хотелось отмотать время назад, чтоб вновь наступило 18 сентября и прожить эту неделю ещё один раз.

Я хочу сказать большое спасибо нашему о. Алексею за такую чудесную и незабываемую поездку!

Куликова Ксения, 8 кл.

22 сентября 2017 г.

Владимирская православная гимназия.

Международный грантовый конкурс "Православная инициатива 2016-2017".

Проект "Зову я в душу Серафима", посвященный памяти И. Рутенина.

Беседа о жизни и смерти.


20 сентября 2017 г.

Владимирская православная гимназия.

Международный грантовый конкурс "Православная инициатива 2016-2017".

Проект "Зову я в душу Серафима", посвященный памяти И. Рутенина.

21 сентября 2017 г.

Владимирская православная гимназия.

Международный грантовый конкурс "Православная инициатива 2016-2017".

Проект "Зову я в душу Серафима", посвященный памяти И. Рутенина.

 

20 сентября 2017 г.

Владимирская православная гимназия.

Международный грантовый конкурс "Православная инициатива 2016-2017".

Проект "Зову я в душу Серафима", посвященный памяти И. Рутенина.

18 сентября 2017 г.

Владимирская православная гимназия.

Международный грантовый конкурс "Православная инициатива 2016-2017".

Проект "Зову я в душу Серафима", посвященный памяти И. Рутенина.

ГТРК Ставрополя об акции "Зову я в душу Серафима"

19 сентября 2017 г.

Владимирская православная гимназия.

Международный грантовый конкурс "Православная инициатива 2016-2017".

Проект "Зову я в душу Серафима", посвященный памяти И. Рутенина.

ГТРК Ставрополя об акции "Зову я в душу Серафима"

19 сентября 2017 г.

Владимирская православная гимназия.

Международный грантовый конкурс "Православная инициатива 2016-2017".

Проект "Зову я в душу Серафима", посвященный памяти И. Рутенина.

19 сентября 2017 г.

Владимирская православная гимназия.

Международный грантовый конкурс "Православная инициатива 2016-2017".

Проект "Зову я в душу Серафима", посвященный памяти И. Рутенина.

2001 Владимирская Православная гимназия