Login

Вы успешно вошли в свой аккаунт

Register

User Registration
or Отмена
Версия для слабовидящих Login Close
zoofirma.ru
---

---
zoofirma.ru
A+ A A-

            30 января 2017 г. в рамках предметной недели гуманитарного цикла  в нашей гимназии ученикам средней и старшей школы был показан документальный фильм «Приходят и уходят поезда». Этот показ состоялся в рамках нашего годового проекта «Ангел смотрит с высоты».

В этом фильме можно проследить историю появления сестер милосердия, узнать, какую роль они сыграли в Крымской, Первой мировой и Великой Отечественной войнах, унося с поля боя раненных солдат, спасая их жизни.

Первые сёстры милосердия появились в начале девятнадцатого века во время Крымской войны. Также в фильме была приведена значительная цифра – 17 миллионов жизней раненых бойцов спасли сёстры милосердия в Великую Отечественную войну. Я считаю, они совершили большой подвиг.

Милосердие – это в буквальном значении «милое сердце». То есть «сёстры милосердия» означает «женщины с милым сердцем». Нередко спасённые солдаты называли сестёр милосердия ангелами в белых одеждах.
            Приходят и уходят поезда. Проходит время, но одно остаётся неизменным – женщины и их милосердие. Конечно, не каждая женщина становится сестрой милосердия. Но почти каждая женщина причастна к жизни другого человека.

Негрышева Вера, 7 класс.

 

            Называние фильма  «Приходят и уходят поезда» символично. Поезд – это символ пути, движения, того, что всё меняется, символ быстротечности жизни. Но милосердие, о котором рассказывает фильм, неподвластно времени. Как говорила Елизавета Петровна Глинка: «Терпение – очень важное качество, второе по значимости после любви». Самые лучшие кадры в фильме – как поезд с детьми встречают в Москве, разговаривают с семьями, оформляют им документы.

Милосердие – это тяжёлый труд. Если хочешь помочь кому-то, нужно хорошенько потрудиться. Елизавета Петровна умела сохранять доброту и дарить её. Снова и снова искала семьи с больными детьми, искала средства, оформляла документы, снова, не боясь погибнуть, ехала в самые опасные районы планеты.

Сейчас дело милосердия, слава Богу, возрождается. Принимает непосредственное участие в этом деле Свято-Алексеевское сестричество, в котором состою и я.

Чикина Анна,7 класс.

 

            Сестрой милосердия может стать каждая женщина, для которой жизнь и счастье других людей важнее собственного счастья. Все, кто готовы отдать себя Богу, и становятся сёстрами милосердия.

Одна из таких сестёр была с нами совсем недавно. Это «доктор Лиза». Она не носила платочек с крестом, а если и  носила, то только в роли врача. Но любовь и сострадание к ближним не иссякнут, пока на свете есть вера в Бога.

Новлянская Юлия. 7 класс.

 

            «Доктор Лиза» – так Елизавету Глинку называл отец, так сегодня называют миллионы наших соотечественников. Для неё милосердие – это призвание, труд и единственный возможный образ жизни.

Лазарева Дарья, 7 класс.

 

            Милосердие… Это и прощение, и терпение, и сострадание, бескорыстная помощь, и, конечно же, любовь – высшая христианская добродетель.
            В фильме «Приходят и уходят поезда» я увидела много примеров жертвенной любви. «Сёстры милосердия, белые голубки» взяли на свои хрупкие плечи ответственность за жизни раненных солдат на войне. Забыв про молодость, страх, неудобства, они совершили этот величайший подвиг во имя Любви.

И в наше время остались люди с большой буквы. Я преклоняюсь перед мужеством, благородством, милосердием, безмерной добротой человека с огромным сердцем и светлой душой – Елизаветы Петровны Глинки, известной, как доктор Лиза.

                                                                                   Ханбабаева Дарина,  9 класс.          

 

            Многие люди знают Доктора Лизу. Она отличный кардиохирург, она спасает жизни детей. Мне фильм очень понравился. Его стоит посмотреть, так как в фильме есть много уроков, необходимых для спасения. Ведь помогая другим, мы помогаем себе.

Рараева Лиза,  9 класс

 

            Что такое милосердие? Наверное, каждый человек задавался этим вопросом не один раз. Особенно в современном, жестоком, осквернённом войной мире. Милосердие – это доброта, умение сердцем почувствовать чужую боль и делами облегчить её. В основе милосердия лежат глубокая любовь к людям и искренняя жалость.

Милосердие способно разрушить все преграды между своими и чужими, сблизить людей, оно не подвластно ни политике, ни времени.

Зверева Кристина. 9 класс.

 

            Кто такая женщина? Каково её предназначение? Женщины дарят жизнь, женщина сама жизнь.

Женщин, посвятивших свою жизнь служению другому, называют сёстрами милосердия. Не так давно в авиакатастрофе погибла одна из сестёр милосердия Елизавета Глинка. Она была сестрой милосердия, потому что свою жизнь она посвятила спасению детей в условиях войны. Она не могла поступить иначе.

Елизавета Глинка погибла на своём боевом посту, как солдат, который до последней минуты верен своему долгу.

Слинкина Маша,  10 класс

 

            Что такое милосердие? Это величайшее чувство, на которое способен человек. Это чувство сострадания, чувство любви к ближнему своему. Слово «милосердие» образованно от словосочетания «милое сердце».

30 января 2017 г. мы смотрели фильм «Приходят и уходят поезда» про сестёр милосердия. Современный мир нуждается в самоотверженных женщинах, способных утешить своей любовью людей, которые в этом нуждаются.

Помогать людям в трудную минуту – это великое дело, и молодые девушки и женщины идут на это дело, не требуя ничего взамен. Это есть высшее выражение любви к ближнему. Всем надо стремиться к такому чувству. Нам этого очень не хватает.

Михеева Варя, 10 класс

 

            Под впечатлением от фильма «Приходят и уходят поезда», хочу сказать, что милосердие – это добровольный подвиг. Это милое сердце, готовое придти на помощь нуждающемуся и страдающему. Милое, доброе и сопереживающее сердце может дать человеку только Бог.
            Милосердие – это добродетель, присущая, в основном, женщинам. Когда отец суров и строг, мать утешает. Когда брат защищает Родину, сестра помогает раненным и обремененным в тылу.

Бояршинова Настя, 10 класс

 

            Милосердие – это дар Божий, благодаря которому на земле ещё существует добро. Они посвятили себя служению Богу, людям, и для них счастье кроется в счастливых лицах счастливых людей. Доктор Лиза постоянно находилась на грани жизни и смерти. Она погибла в декабре 2016 года на боевом посту, пытаясь спасти сирийских детей.

Семёнова Настя, 11 класс

 

            Что такое милосердие? Милосердие – это бескорыстная самоотдача, подкреплённая чувствами и эмоциями, такими как: сожаление, жалость, сочувствие, понимание. Действительно, милосердие – это Божий дар.
            Прежде всего, милосердие проявляется в поступках, ведь без дела невозможно быть милосердным человеком. Господь милосерден ко всем, а так как мы созданы по Его образу и подобию, то должны стремиться к этому высокому чувству. Это поистине Божий дар!

Головченко Мариамна, 11 класс.

 

            Милосердие – это не столько внешние дела, сколько духовное, внутреннее состояние.

Жданова Лиза, 11 класс.

 

 

ВЛАДИМИРСКАЯ ЕПАРХИЯ

НОУ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ

ВО ИМЯ СВТ. АФАНАСИЯ ЕПИСКОПА КОВРОВСКОГО

Г. ВЛАДИМИР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНГЕЛ СМОТРИТ С ВЫСОТЫ

 

 

 

 

 

 

 

Программа комплексных мероприятий

по созданию Детских волонтерских дружин милосердия (сестричеств)

в общеобразовательных учебных учреждениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

1.     Исторические основы программы

 

22 ноября 2003 г. во Владимирской православной гимназии была создана детская церковно-общественная организация «Детское Свято-Алексеевское Сестричество милосердия», выполняющая функции духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся. Воплощение в жизнь Заповедей Божиих о любви и милосердии через служение людям – это начало благочестия, выработки церковной и общественной дисциплины, научение состраданию через соучастие в чужой скорби.

В течение многих лет Детское сестричество милосердия активно сотрудничает с Домом ветеранов на ул. Кирова во Владимире, посещает пациентов городской поликлиники № 4. Члены Детского сестричества ухаживают за пожилыми одинокими людьми, нуждающимися в помощи и общении (патронажная служба), готовят благотворительные концерты и спектакли, издают газету «Сестра». Сестры и братья Детского сестричества посещают Специализированный дом ребенка в г. Владимире, городские детские сады, дружат с детьми из областного психоневрологического диспансера, Кольчугинского дома-интерната для умственно отсталых детей. Бывают в областном центре специализированных видов медицинской помощи в Пиганово, общаются со взрослыми из Владимирского городского дома инвалидов и «Оргтрудовского» дома-интерната для престарелых и инвалидов. Сотрудничают с воскресными школами приходских храмов Владимирской епархии.

В 2014 году Фонд государственных социально-культурных инициатив под руководством Светланы Медведевой наградил Детское Свято-Алексеевское сестричество Почетным знаком «Горячее сердце».

Опыт работы Детского сестричества милосердия при Владимирской православной гимназии был представлен на ХХIII Международных Рождественских Образовательных Чтениях «Князь Владимир – цивилизационный выбор Руси» (г. Москва, 2015 г.).

Уникальный опыт детских добровольческих организаций, который представляет сегодня Владимирская православная гимназия, не должен быть случайным и не должен быть забыт: только прикосновением к чужой боли, нужде, горю можно воспитать настоящего патриота своего Отечества.

 

2.     Концептуальные основы программы

 

         Принципиальным отличием деятельности Детских волонтерских дружин милосердия (сестричеств) от индивидуальных волонтерских инициатив является принцип общинности (соборности).

Под соборностью понимается сохранение индивидуальности в человеческой общности,  «единст­во во множестве».

Это единство строится на добровольных началах, и объединяет людей для помощи другим людям и  друг другу.

Исторически в культуре русской цивилизации общинность воспринимается как высший социальный принцип.

Только соблюдая данный принцип, становится возможным  наиболее активное участие индивидуума в общественной жизни; при этом частные интересы подчинены общественным лаженнее давать, нежели принимать (Деян. 20:35)): интересам тех, кому оказывается помощь.

Именно на общинном принципе строится  социализация участников Детских волонтерских дружин милосердия (сестричеств).

Современная  община это, прежде всего, сообщество людей одного мировоззрения, делающих общее дело и связанных узами взаимопомощи.

Важность возрождения общинного духа в общеобразовательном учреждении  обусловлена тем, что первичной общиной, в которую человек попадает с рождения, является его семья.

Образовательное учреждение при этом воспринимается как «расширенный вариант семьи», как Церковь.

Помимо духовной общности, важнейшей основой общинности является взаимопомощь между её участниками и выстраивание прочных не только «вертикальных» но и «горизонтальных связей».

Именно на этих принципах строится работа Детских волонтерских дружин милосердия (сестричеств).

Направления работы Детских волонтерских дружин милосердия:

- посещение учреждений социального обслуживания для детей и взрослых, с целью общения и посильной помощи;

- патронаж одиноко живущих пожилых людей, нуждающихся в помощи и общении;

- творческая работа по подготовке благотворительных концертов к различным (в том числе религиозным) праздникам;

- изготовление подарков к праздникам в творческих кружках;

- посещение и помощь приютам для животных;

- ученическое самоуправление;

- шефская работа в начальной школе;

- участие в дежурстве по школе;

- участие в поддержание дисциплины и порядка среди учащихся и проч.

 

3.     Цель программы

 

Научить подрастающее поколение опыту «дарения себя», привить молодому человеку желание и потребность делиться с ближним самым сокровенным, самым «своим», самым нужным – это и является целью программы.

Полноценный гражданин нашего государства должен обладать стойким иммунитетом ко всему разрушительному, чуждому, он должен быть проводником и охранителем идей, смыслов и интуиций Доброты и Света, Милосердия и Сострадания, Твердости, Решительности и Жертвенности.

Вопрос о том, что такое благотворительность и милосердие – должен стать для современных детей не умозрительным, а насущным.

 

4.     Задачи программы

 

·        Формирование у учащихся системы духовных ценностей, в которой помощь ближнему является жизненной потребностью;  

·        Воспитание социально ответственного поведения у подрастающего поколения;

·        Популяризация и развитие волонтерского движения в среде учащихся гимназий и школ  через распространение опыта работы Детского Свято-Алексеевского сестричества милосердия Владимирской православной гимназии;

·        Установление новых социальных связей через популяризацию деятельности Детских волонтерских дружин милосердия (сестричеств);

·        Создание новых волонтерских организаций и центров при общеобразовательных учреждениях;

·        Методическая разработка педагогических программ и приемов, обобщение и обмен опытом;

·        Формирование единого социального пространства, объединяющего волонтерские организации при общеобразовательных учреждениях;             

 

5.     Механизм реализации программы

 

Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство  общеобразовательных учреждений.

В мероприятиях программы примут участие педагогические коллективы и учащиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений.

Программа реализуется в 4 этапа через комплекс мероприятий.

 

6.     Основные мероприятия программы

 

·        I этап

 

Подготовительный (январь-февраль 2017 г.):

üСоздание интерактивной мультимедийной презентации об уникальном опыте социальной работы в рамках общеобразовательного учреждения «Деятельность Детского сестричества  милосердия во имя цесаревича Алексия Романова при Владимирской православной гимназии».

üСоздание хоровой программы для выступлений в образовательных учреждениях.

üРазработка выездного Методического семинара педагогами и воспитателями Владимирской православной гимназии для общеобразовательных учреждений с представлением опыта работы с учащимися по теме: «Роль детского волонтерского движения в духовно-нравственном воспитании личности: традиционные и инновационные подходы».

 

·        II этап

 

Реализация основных мероприятий программы (февраль-май 2017 г.):

üАкция «Волонтерский агитпоезд «Ангел смотрит с высоты»», которая включает в себя презентацию в общеобразовательных учреждениях опыта социальной работы Детского сестричества  милосердия во имя цесаревича Алексия Романова при Владимирской православной гимназии и выступление хора гимназии.

üПроведение выездного Методического семинара учителями и воспитателями Владимирской православной гимназии в образовательных учреждениях с представлением опыта работы с учащимися по теме: «Роль детского волонтерского движения в духовно-нравственном воспитании личности: традиционные и инновационные подходы».

üСоздание Детских волонтерских дружин милосердия (сестричеств) на базе общеобразовательных учреждений для учащихся 5-11 классов.

üПодготовка к созданию Ассоциации Детских волонтерских дружин милосердия (сестричеств): разработка Устава, символики, флага.

 

·        III этап

 

Слет Детских волонтерских дружин милосердия (сестричеств) в г. Владимире (июнь 2017 г.).

Программа слета:

üпроведение соревнований по оказанию первой медицинской помощи совместно с Владимирским отделением Общероссийской общественной организации «Красный крест» и  с Владимирским областным отделением «Всероссийского добровольного пожарного общества».

üвстречу с преподавателями Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Свято-Димитриевское училище сестер милосердия» (г. Москва);

üпринятие Устава Ассоциации Детских волонтерских дружин милосердия (сестричеств), символики и флага;

 

·        IV этап

 

 Аналитический (июнь-сентябрь 2017 г.):

üАнализ итогов реализации программы.

üОценка результативности.

 

7.     Предполагаемые результаты программы

 

1.     Проведение не менее 5 мультимедийных презентаций уникального опыта работы Детского сестричества  милосердия во имя цесаревича Алексия Романова при Владимирской православной гимназии в общеобразовательных учреждениях в рамках «Волонтерского агитпоезда «Ангел смотрит с высоты»;

2.     Проведение не менее 5 концертов хора Владимирской православной гимназии в рамках «Волонтерского агитпоезда «Ангел смотрит с высоты»;

3.     Проведение не менее 5 Методических семинаров с педагогическими коллективами общеобразовательных организаций;

4.     Создание не менее 5 Детских волонтерских дружин милосердия (сестричеств), которые примут участие в Слете добровольческих дружин и войдут в Ассоциацию добровольческих дружин;

5.     Проведение соревнований по оказанию первой медицинской помощи совместно с Владимирским отделением Общероссийской общественной организации «Красный крест» и  с Владимирским областным отделением «Всероссийского добровольного пожарного общества»;

6.     В мероприятиях программы примут участие не менее 200 учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, членов общественных организаций Владимирской области;

7.     В мероприятиях программы примут участие не менее 45 учителей и воспитателей.

 

 

 

06.02.2017 г.
Владимирская православная гимназия.
Литургия. Память Новомученников и исповедников Российских.
Актовый праздник Детского Свято-Алексеевского сестричества.

27 января 2017 г. в рамках нашего проекта «Ангел смотрит с высоты» в нашем  9 классе проводился открытый урок «Так совесть велела» по повести А. Лиханова «Голгофа».

Этот урок на предметной неделе гуманитарного цикла у нас провела наш учитель русского языка и литературы Завьялова Натальям Алексеевна.  Все мои одноклассники очень благодарны ей за интересный урок.  Под ее чутким руководством, мы смогли провести подробный анализ этого произведения.

Мы, тщательно поработав каждую деталь, прочитав внимательно весть текст повести, осмыслив поступки героев, пришли к выводу, что совесть является и палачем и спасением одновременно. Она направляет нас на путь истинный, ограждая от дурных поступков.

Благодаря этому уроку, который заронил в наши  души семя истины, мы научились слушать голос совести, научились прощению, милосердию, терпению, взаимопониманию. А главное, мы поняли простую суть: «Каждый свой крест несет».

Зверева Кристина, Ханбабаева Дарина, 9 класс.

27 января 2017 г. во Владимирском государственном университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ) состоялся круглый стол, посвященный освобождению Советской армией Освенцима 27 января 1945 г. Этот день 1 ноября 2005 года Генеральной Ассамблеей ООН объявлен Международным днем памяти жертв Холокоста.

Организатором круглого стола явилась кафедра истории России, и вела его кандидат исторических наук Егорова Галина Сергеевна. Это был действительно круглый стол! Обсуждения проблем были яркие, эмоциональные и очень интересные! В круглом столе приняли участие студенты исторического факультета  ВлГУ и учащиеся школы № 5, гимназии № 35 и нашей православной гимназии.

Особым гостем на Круглом столе был историк из Германии (г. Нюрнберг), который родился в России, Кобринский Анатолий Игоревич. Тема его выступления «К вопросу о преподавании и сохранении памяти о Холокосте в современной Германии»  вызвала бурные дебаты. Он рассказал о  проекте  израильского сатирика Шахак Шапира, который создал сайт, на котором привлекает внимание общества к проблеме исторической памяти.  В Берлине туристы делают «креативные селфи» на фоне мемориала жертвам Холокоста, забираясь ногами на надгробные плиты и прыгая по ним,  не понимая, что это кощунственно. Сатирик  выкладывает подобные фотографии на сайте, а потом накладывает это изображение на фотографии казненных фашистами людей. Насколько это правильно и нужно – было темой активной дискуссии.

 Темы выступлений других участников Круглого стола были самые животрепещущие: как не допустить повторения трагедии Холокоста; Мемориалы жертвам Холокоста – всегда ли мы понимаем, что стоит за этими памятниками; работа в концлагере – преступление или тяжелая повинность; можно ли сравнить Гитлера и Сталина; осуждение греха, а не человека – это толерантно? И еще много-много других тем.  

Несмотря на интересные диалоги, было грустно сознавать, что мнение православных людей  немецким  историком  в расчет не берется. Он считает невозможным существование самих православных гимназий в обществе. Объясняет он это тем, что преподавание детям учебного материала с православной точки зрения  недопустимо, так как, по его мнению, это противоречит Конституции.

Я  с удовольствием приму участие в следующих круглых столах – кроме знаний и возможности выступить с докладом, я воспринимаю такие встречи как проповедь.

 Слинкина Мария, 10 класс

 

25 января 2017 г. в нашей православной гимназии  в неделю гуманитарных дисциплин проходила акция «Свободный микрофон». Уже второй год в нашей гимназии  ученики  всех классов, с 1 по 11, читают любимые стихотворения и прозаические отрывки.  Конечно же, эти произведения связанны с нашим проектом «Ангел смотрит с высоты».

Особенно активны были ученики начальной школы. Всем хотелось прочитать в микрофон свои стихотворения и отрывки. Отличился 2 класс – они всем классом прочитали рассказ Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке». Это было особенно актуально, потому что в этом году исполняется 195 лет со дня рождения автора. 9 класс тоже в полном составе прочитали повесть А. Лиханова «Голгофа».

Мне больше всего понравилось стихотворение Федерико Гарсиа Лорки, испанского поэта, которое прочитала Настя Бояршинова, ученица 10 класса. Я бы предложила устраивать такие акции чаще, может быть к литературным юбилейным датам.

 

Слинкина Мария, 10 класс

19 января 2017 г. в день Крещения Господня после Божественной Литургии и Великого чина освящения воды мы, ученики 7, 10 и 11 классов, отправились в Городскую библиотеку для детей и молодежи на встречу с народным  артистом России Николаем Анатольевичем Гороховым. Тема встречи была «Библия».

Иногда, когда я пишу заметку о каком-то событии в гимназии, она получается  интереснее, чем само событие. Но не в этот раз! Я думаю, что не смогу описать словами ту прекрасную атмосферу, которая царила в зале.

Недаром Николай Анатольевич Горохов народный артист! Слушать его было сплошное удовольствие. А говорил он о многих важных для каждого православного христианина вещах. Я бы определила тему его выступления  как рассказ о промысле Божьем в судьбе человека. Он раскрыл перед нами многие случаи из своей жизни, которые свидетельствовали о присутствии Бога. Он приводил примеры из своей актерской деятельности,  из жизни своих учеников.

Его голос  как будто проникал в душу, простыми фразами объясняя самые сложные понятия. Это для меня было самое ценное.  После такого общения  у меня остались самые теплые и приятные воспоминания. Вся его речь, каждая фраза, каждое слово,  была наполнена смыслом и жизнеутверждением.  Он виртуозно владеет словом и голосом, это было самая выразительная  речь, которую я когда-либо слышала.  Многие события, о которых я уже знала, обрели для меня новые яркие краски, я стала многое лучше понимать.

Николай Анатольевич Горохов проговорил два часа, и они пролетели для меня быстрее, чем  две секунды, но медленнее, чем вся жизнь.

 

Бардина Елена, 7 класс

 

На встречу с народным артистом РФ Николаем Анатольевичем Гороховым я шла со смешанным чувством. С одной стороны послушать в крещенский день рассуждение о главной книге человечества Библии конечно полезно, но с другой стороны – так не хотелось в праздник скучных сухих фраз! Я была просто уверенна, что будут сухие рассуждения и ничего больше.

Как я ошибалась!

Вместо скуки я получила массу положительных эмоций. Интересны и красочны были размышления Николая Анатольевича о смысле человеческой жизни,  материальных ценностях.  Больше всех мне понравилась история «Молчи, за умного сойдешь»! Над этой историей  из жизни Николая Анатольевича хохотал весь зал!

Я очень рада, что попала на такую замечательную встречу!

 

Алатина Ксения, 7 класс

 

13 января 2017 г. были подведены итоги городского конкурса «Рождественская звезда» в номинации «декоративно-прикладное искусство».

Мы, ученики 4 класса вместе с нашей учительницей Клыгиной Татьяной Валентиновной и ученики 2 класса вместе с воспитателем Дубовик Капитолиной Владимировной отправились во Дворец  детско-юношеского творчества (ДДюТ).   Мы поднялись по большой лестнице и попали в выставочный зал.

На стенах висели рисунки, на специальных стендах лежали поделки. Рассматривая   экспонаты, мы удивлялись мастерству и изобретательности авторов. Нам  больше всего запомнилась поделка из шишек. Из них были сделаны человечки, катающиеся на санках и лыжах, играющие в снежки. Еще нам понравились рисунки, выполненные на досках  методом выжигания. Радостно было увидеть много ангелов, выполненных в разных техниках. Конечно, нам было приятно увидеть и свою работу «Рождественский шар».

Наша коллективная работа учащихся 4 класса  была удостоена поощрительного приза. Нам вручили грамоту и небольшой приз.

Настоящими победителями стали ученики 2 класса. Они заняли 1 место в своей возрастной категории. Мы искренне за них рады!!!

Мы уверены, что наша гимназия  еще не раз будет принимать участие в таких конкурсах,  и мы, ученики, будем все вместе готовиться к ним, и это сделает нашу гимназию еще  дружнее.

 

Коробов Владимир, Чернов Борис, 4 класс

 

           Мы, ученики 2 класса, в городском конкурсе «Рождественская звезда» участвовали впервые. Наша работа – витраж, который называется так же, как и наш годовой проект: «Ангел смотрит с высоты».

Мы нарисовали ангела, который смотрит на нас, на нашу гимназию. В руке у него колокольчик – это колокольчик нашей совести. Он напоминает, что нужно готовить свою душу к празднику Рождества Христова.

            Рисовать витражными красками нам понравилось, некоторые ребята это делали в первый раз. Рисовали мы по очереди. Было очень интересно.

             13 января мы узнали, что наша работа получила 1 место. Мы были очень рады! 

Учащиеся 2 класса.

 

 

26 декабря 2016 г. в нашей Школе будущего первоклассника в рамках годового гимназического проекта «Ангел смотрит с высоты» состоялись 2 открытых занятия: Турнир Веселых математиков, и занятие по изготовлению фигуры Ангела в технике сквозного прорезания. Мы, родители, были очень рады увидеть наших деток, как серьезных, ответственных учеников. У нашей учительницы Клыгиной Татьяны Валентиновны на занятии сразу почувствовалась радушная и доброжелательная атмосфера.  Дети вели себя непринуждённо и легко. Очень понравилось, что урок был построен на работе в группах. Ребята не соперничали, а всячески поддерживали друг друга, обменивались мнениями. Учитель терпеливо выслушивал высказывания каждого ребёнка.  Дети сплочённо работали и радовались верным ответам.

 Молодцы и ученики 4 класса, которые выступали в роли жюри. Старшие ребята подходили к будущим первоклассникам и всячески им помогали.


А незадолго до конца урока и нас, родителей, подключили к участию в работе ребят. Мамы и папы помогали деткам аккуратно вырезать узоры на крылышках у ангелов, которых дети мастерили. И самое главное – проигравших на уроке не было. В награду дети получили радость совместного творчеств а и... конфеты.

Учитель  рассказал о предстоящем Рождестве Христовом, о добре, о милосердии. О том, что взгляд Ангела, который смотрит на нас с высоты, должен стать нашим взглядом на этот мир, друг на друга, на Небеса!    

Большое спасибо Татьяне Валентиновне за такой урок! Приятно, что дети не только слушаются учителя, а искренне и с интересом работают. А  развитие интеллекта в гимназии тесно переплетается с духовностью и любовью к ближним.

                                                             

 

Рыбакова Татьяна Николаевна,

мама будущего первоклассника.

15 декабря 2016 г. наш гимназический хор участвовал в V хоровом  фестивале православных школ в городе Москве.

Фестиваль проходил в Соборной палате Московского епархиального дома.

Но сначала мы побывали в гостях в Димитриевской школе г. Москвы, которая находится на территории Московского Дмитриевского колледжа (училища) сестер милосердия. Мы сразу вспомнили, что наш медицинский работник, Анна Петровна, заканчивала этот медицинский колледж. Да и хор наш, за некоторым исключением, состоит из сестер и братьев милосердия нашего Алексеевского сестричества милосердия! Мы словно побывали дома! О. Алексей, наш директор, рассказал нам, что еще в 1998 году он бывал в этом училище, когда по благословению Владыки Евлогия готовил к возрождению Владимирское Георгиевское сестричество милосердия.  

Мы посетили Дмитриевский храм, приложились ко Св. Кресту с мощами благоверного царевича Димитрия Угличского, вспомнили, что и наше гимназическое сестричество носит имя царевича Алексия – так встретились в Москве два святых царевича, Алексий и Дмитрий, два покровителя общин сестер милосердия!

Уже в гимназии нам провели экскурсию и накормили обедом. Затем мы отправились в епархиальный дом для выступления. Кроме нас там выступали московские хоры православных школ: Дмитриевской школы и Петровской школы. Но мы прозвучали на этом фестивале достойно – судите сами! Наш хор даже пригласили участвовать в исполнении новой оратории, посвященной Александру Невскому осенью 2017 г. В зале нас слушал епископ Пантелеимон, глава Отдела благотворительности и соц. Служения Московского Патриархата.

А на обратном пути мы попали в пробку, но мы не скучали: мы пели песни вместе с нашим водителем.  Усталость взяла свое – под конец пути мы устали и уснули. Нам очень понравилась поездка.

 

Слинкины Ольга и Мария, 7 и 10 класс

 

            Нас очень тепло встретили в Свято-Димитриевской школе. Экскурсию по школе нам провела ученица 9 класса. Она показала нам музей и рассказала об истории своей школы.  После обеда мы поехали в епархиальный дом, который находится на территории Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Там было множество разных хоров, в которых пели ученики  от самых младших классов  до выпускников. Больше всего мне понравился хор старших мальчиков, они пели очень красиво. Я даже пожалела, что у нас так мало поющих мальчиков.

По окончании выступления всех хоров мы пели общие песни – «Россия, воспряни» и «Гимн Москве». Этим и закончился фестиваль хоров. Я очень рада, что поучаствовала в таком интересном фестивале!

 

Рараева Анастасия, 7 класс

 

15 декабря, темное  зимнее утро, 6.00, деревья в снегу, сугробы…. Садимся в автобус и едем… Куда? В Москву, на фестиваль хоров.  

Долгая- долгая дорога и вот мы в Москве.

Сначала мы посетили Свято-Димитровскую школу (было интересно сравнить с нашей гимназией), а потом отправились на фестиваль. 

Было здорово услышать такое количество поющих православных детей: мальчиков и девочек, старших и младших. Каждый хор, в том числе и мы, пели несколько произведений, но не сразу, а по очереди по одному произведению.

 Нам выпала честь открыть фестиваль как гостям. Мы с радостью и благоговением запели «Слава в вышних Богу».

С удовлетворением мы покидали гостеприимный епархиальный дом. На обратном пути мы обсуждали наше выступление, делились впечатлениями от поездки…..

Я бы хотела еще посетить такой фестиваль.

 

Алатина Ксения, 7 класс

 

15 декабря 2016 г. хор нашей гимназии примет участие в Хоровом фестивале православных школ, который состоится в Зале Епархиального дома московской епархии (ПСТГУ).

В фестивале кроме нас примут участие:

Старший хор ДПХС "Царевич" (Москва),

Сводный хор Дмитриевской школы (Москва),

Ансамблю мальчиков  ДПХС "Царевич" (Москва),

Хор Свято-Петровской школы (Москва).

 

Владимирская православная гимназия начинает репетиции рождественской оперы Т. Камышевой на стихи Л.А. Мей "Елочка".

Предлагаем вашему вниманию видео и фото репетиции.

22 ноября 2016 г. в день иконы Божьей Матери «Скоропослушница» в нашей гимназии состоялась Божественная Литургия.

Этот день является днем основания в нашей гимназии детского Свято-Алексеевского сестричества милосердия.

Уже 45 сестер и братьев милосердия трудятся в нашем сестричестве. Именно в этот день по традиции новые сестры и братья вступают в сестричество. После Божественной литургии каждый из них получает из рук директора гимназии шеврон, а девочки – форменные накидки и платки. Теперь они полноправные члены детского сестричества!

В этом году 12 новых сестер и братьев вступили в сестричество. Одни из них только в этом году пришли в нашу гимназию, а другие приняли такое решение, уже проучившись в нашей гимназии несколько лет.


После Литургии праздник продолжился – сестер и братьев ждал концерт, подготовленный самыми опытными сестрами и братьями.

Вот что думает о своем осознанном выборе стать братом милосердия Воробьев Георгий:

«Я считаю, что если есть возможность помочь, то нужно помочь и радоваться тому, что через тебя Бог отвечает на чужые мольбы о помощи. С помощью сестричества я смогу сделать это. В этом году я понял, что есть люди, которым нужно больше, чем просто хорошо проводить свободное время, и я хочу стать одним из них».

А вот слова Кононенко Юлианы:

«Я рада, тому, что мне разрешили вступить в сестричество. Это день стал для меня настоящим праздником. Я с удовольствием буду заниматься всем, что делает сестричество».

16 ноября 2016 г. в Неделю начальной школы в нашем классе в рамках годового гимназического проекта «Ангел смотрит с высоты» прошел классный час «Добродетели святых – пример для нас». Его проводила наш воспитатель и школьный библиотекарь Дубовик Капитолина Владимировна.

            Мы вспоминали о предстоящем празднике Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил Бесплотных. О том, что люди святые в жизни своей подражали ангельскому житию. Владыку Афанасия, небесного покровителя нашей гимназии, можно назвать Ангелом-хранителем нашей гимназии, который смотрит на нас с высоты.

            В детстве владыка носил имя преподобного Сергия Радонежского. Мы вспоминали его житие. Белоусов Сережа, Поляков Коля, Фридман Георгий и Шапошников Егор подготовили рассказ о жизни этого святого. Святитель Афанасий  особенно молился своему небесному покровителю, воспринял его веру и добродетели: терпение, смирение, трудолюбие, милосердие, любовь. Эти добрые качества души должны быть примером  для нас.

            В группах мы работали над пословицами, обсуждали, какие добрые дела мы можем делать в нашей жизни, чтобы приблизиться к Богу. Мы поняли, что необходимо работать над своей душой, чтобы изменяться, иметь чистое сердце, и по чистоте жизни стать похожими на ангелов. Потому что Господь хочет всех нас видеть ангелами.

                                                                                                    Учащиеся 2 класса

Подходит к концу Неделя начальной школы, которая проходит в рамках гимназического проекта «Ангел смотрит с высоты». Позади волнения конкурса чтецов и открытых уроков, классных часов. Но остаётся радость  открытия.  Мы открываем в себе новые умения и способности, приходим к пониманию, что, только преодолев свою собственную лень, мы можем чему-либо научиться. Начинаем задумываться, что лучше дарить людям радость, подарки, своё внимание и любовь. Учащиеся начальной школы провели праздник Белого цветка.

Праздник Белого цветка проводить в России придумала императрица Александра Фёдоровна. Цесаревич Алексей и великие княжны любили рукодельничать. Дети ходили по крымским дачам и за денежное пожертвование в пользу больных туберкулёзом дарили сделанные собственноручно белые бумажные цветы. Во время каждого приезда в Крым семья Государя Николая IIпроводит благотворительную акцию «День Белого цветка» для сбора помощи неимущим больным. Положенное в Крыму благое начало нашло отклик по всей стране. Начиная с 1911 года, Дни белого цветка проходят по всей Российской империи благодаря поддержке императора. Во всех крупных городах волонтёры за пожертвования раздавали белые цветы, а собранные средства направлялись на мероприятия, связанные с оказанием помощи туберкулёзным больным. В поддержку акции в городе проводились благотворительные базары, работали буфеты, шли концерты.

Ребята начальных классов нашей гимназии, победители конкурса чтецов, сделали подарок всем гимназистам. Они читали для них стихи и дарили белый бумажный цветок, символ чистоты, надежды. Справившись с волнением, младшие школьники читали для старшеклассников  о Господе, о маме, о дружбе, о совести, о блаженной Матроне, о нашей неповторимой планете Земля, очень проникновенно и с огромным желанием подарить радость.

Старшеклассники благодарили малышей своими аплодисментами.

 

15 ноября на предметной неделе начальной школы в нашей гимназии состоялся конкурс чтецов. Он был посвящен теме гимназического проекта «Ангел смотрит с высоты». В конкурсе приняли участие ученики 1-4 классов. 

Особенно волновались первоклассники – ведь это их первый опыт участия в конкурсе. Все ребята старались прочитать стихи очень выразительно, каждый пытался вложить в свое выступление частичку своей души. Непростую задачу пришлось решать жюри, которое состояло из Тороповой Евгении Сергеевны, заместителя директора по УВР, Дубовик Капитолины Владимировны, библиотекаря и Калининой Ирины Александровны, учителя математики. 

Лучшими были признаны:

Косяков Павел, 1 класс

Валиев Тимур, 1 класс

Юдина Владислава, 2 класс

Войтенко Полина, 2 класс

Королева Варвара, 3 класс

Аксенов Александр, 3 класс

Коробов Владимир, 4 класс

Донских Екатерина, 4 класс

 

А победителями были признаны следующие ученики:

1 класс – Черемных Татьяна

2 класс – Тевина Александра

3 класс – Круглова Олеся

4 класс – Жданова София

 

Поздравляем победителей от всей души!

 

 

 

14 ноября 2016 г. Открытый урок технологии в 4 классе на городском семинаре учителей начальной школы. Впечатления.

1.     Зерно

 Как рождается идея урока? Уроки Татьяны Валентиновны Клыгиной от вдохновения жизненных впечатлений: в сегодняшнюю метель ворвался прибой Севастопольской бухты, именно там распустился белый цветок милосердия - памятник благотворительного начинания Царской семьи. Там летом 2016 года Татьяна Валентиновна взяла в руки белый цветок, и он сложился в нынешнем уроке в букет детской отзывчивости, труда и доброты.

2.     Росток
Учитель, конечно, системно работает, и на уроке было видно, что дети свободно формулируют цели, составляют план, видят детали, определяют материалы, выстраивают технологию изготовления цветка, знают биологию: бутон,  чашелистик, стебель.
Но труднее в достаточно высоком ритме уметь следить за учителем и делать своё. Вдохновляют слова: "Смелее! Но помним, что это бумага! Создавайте. Получилось. Поможем другу. Молодец".  Это живительная влага слова-полива цветка и умелых детских рук. Видно, что в этом классе живут мастеровые: игрушки на окнах, куклы в кружевных платьях, дворцы из бумаги, подушки, обшитые картинами жизни. Взращивает Татьяна Валентиновна в детях любовь к труду.

3.     Цветок

 Сегодня в православной гимназии распустились белые цветы. В классе Татьяны Валентиновны состоялся урок технологии в рамках проекта «Ангел смотрит с высоты». "С высоты, - сказали дети,  - ничто не может скрыться от взгляда". Как не могут забыться в истории традиции,  заложенные Царской семьей. Для Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии, Алексея создание цветка было не  просто   рукоделием, а делом милосердия, деятельной помощью больным и нуждающимся людям.

4.     Плод

 У каждого цветок получился особенный. Как оценить? Учитель предлагает для оценки маленькие цветы и поле удовлетворенности работой: доволен, хорошо, но мог лучше; не доволен, готов исправить.

Возможность увидеть свою работу со стороны, оценить себя, найти недостатки – это бывает больно, но это и есть отправная точка для изменения себя к лучшему.

 Для кого-то из детей этот урок станет уроком работы с гофрированной бумагой, для кого-то -  опытом свит-дизайна, для кто-то – подтверждением мысли, что вера без дел мертва, и в любом случае – возрождением традиции белого цветка – дел милосердия и сострадания.

Спасибо, Татьяна Валентиновна, за возможность учиться у ВАС.

 

Захарова Елена Михайловна,

заместитель директора по УВР гимназии № 3

 

В современной жизни основной ресурс – это время. Вероятно, в целях экономии времени мы принимаем сокращения в языке: инфа, ок, норм. Экономия языковая – знак эпохи. Психологи отмечают развитие у детей клипового мышления: небольшой объём легче воспринимается. Даже в современных фильмах резко сократился хронометраж. Почему это происходит?

Скорость жизни, частота событий – не успеваем отслеживать собственные поступки, оценивать происходящее, не имеем времени подобрать нужное слово.

Урок во 2 классе был посвящён проверяемым гласным в корне, а проверял на самом деле наше умение пользоваться языком. Быть пользователем на стороне добра. Слышать собеседника, соглашаться, благодарить за общение, воспитывать ангельские качества.

Алла Николаевна не просто знакомила детей с концентрацией мудрости, а в пословицах именно так: емко, сжато и глубоко давала играть смыслами: рисовать их, актерски  представлять, конструировать, выстраивать в кроссворд. Работа в группах актёров, художников, учёных, конструкторов, писателей детям знакома – второклассники легко распределяют роли, выполняют поставленные задачи, и в сплетении рук рождается и радость от сделанного,  и настоящее классное дружество.

Дети учатся быть грамотными, подбирая однокоренные слова, но и учатся подбирать слова, чтобы не обидеть, а подбодрить, не ранить, а поддержать, учатся свободно ориентироваться в антонимических парах, чтобы различать добро и зло.

В рамках общешкольного проекта "Ангел смотрит с высоты" состоялся урок русского языка. Состоялся как торжество православия и национальной идентичности. "Ой, как высоко", - скажете вы. Но дети дали ангелу крылья, чтобы и мы, взрослые, чуточку поднялись над обыденностью жизни и бедностью употребляемых конструкций. Чтобы мы не пожалели времени для доброго мудрого слова в адрес ближнего.

 

Захарова Елена Михайловна,

 заместитель директора по УВР гимназии № 3

Предлагаем вашему вниманию План проведения предметной недели начальной школы.

План проведения Недели Начальной школы

в рамках годового проекта «Ангел смотрит с высоты»

(14-19 ноября 2016)

Мероприятие

Ответственные

Время проведения

1. Открытый урок технологии

в 4 классе

«Праздник Белого цветка. Работа с разными материалами. Букет из конфет».

Клыгина Т.В.

14 ноября

3 урок

2. Классный час в 3 классе «Добродетели святых – пример для нас».

Дубовик К.Вл.

14 ноября

5 урок

3. Конкурс чтецов на тему

«Ангел смотрит с высоты».

Учителя начальных классов

15 ноября,

6 урок

4. Классный час в 1 классе «Наш небесный покровитель».

Дубовик К.Вл.

16 ноября

4 урок

5. Классный час во 2 классе «Добродетели святых – пример для нас».

Дубовик К.Вл.

16 ноября

5 урок

6. Открытый урок русского языка во 2 классе «Безударная гласная в корне слова и способы её проверки».

Комарова А.Н.

17 ноября

13 ч 10 мин

7. Открытое занятие внеурочной деятельности

в 3 классе «Небопашцы».

Зверева Н.А.

17 ноября

14 ч 15 мин

8. Рисунки на тему

«Ангел смотрит с высоты».

Лобанова Л.А.

По расписанию.

9. «Праздник Белого цветка».

Учителя начальных классов

В течение недели.

 

28 октября 2016 г. день памяти святителя Афанасия, нашего небесного покровителя. День его смерти, радостный день, как сказал в своей проповеди наш директор, отец Алексей. Душа праведника отошла ко Господу. По традиции мы начали этот день с Божественной Литургии, где все в единении встретились у Чаши.

А еще это именины нашей гимназии, и в этот день Свидетельства гимназиста получают первоклассники, и те, кто пришел  учиться в нашу гимназию в этом учебном году.

22 первоклассника, 3 ученика 2 класса, 5 учащихся 3 класса, 2 ученика 4 класса, 2 из 5 класса, один ученик из 6 класса, 2 из 7 класса и по одному ученику из 9 и 10 классов  получили новые шевроны гимназистов.

Радостные, в предвкушении праздника, получив праздничное мороженное, учащиеся 1-го класса торжественно вошли в актовый зал. Но как стать гимназистом и не узнать о святителе Афанасии, ведь он тоже был ребенком, играл в игры и учился! Об этом новым гимназистам рассказали ученики 7 класса Сидоров Никита и Бардина Елена.

Далее наступил самый торжественный момент в жизни первоклассников – посвящение в гимназисты. Директор гимназии  прот. Алексей Головченко и духовник прот. Ярослав Огурек вручили детям Свидетельства гимназиста, шевроны и небольшие подарки. Каждый новый гимназист улыбался, получая из рук директора заветный шеврон и радостно разглядывал подаренную книгу. Ученик 1-го класса Литвинов Саша прочитал стихотворение поэта Иоанна Рутенина «Я сложил крестом ладошки…»

Родители первоклассников сделали детям и гимназии подарок – преподнесли в дар икону Божьей Матери «Прибавление ума» и образ прп. Сергия Радонежского.  С Ангелом в сердце отправились ребята в классы.

У первоклассников праздник продолжился в классе. Дети читали стихи об осени и гимназии, а родители слушали и восхищались: как быстро выросли дети, вот уже и гимназисты. Неудивительно, родители приготовили праздничное угощение - разные сладости.

На вопрос: «Что вам больше всего запомнилось в этот день»? большинство учеников отвечали - посвящение в гимназисты!

О нашем празднике в с. Фетинино 21 октября 2016 г. репортаж интернет-ресурса МИГ-ТВ читаем здесь.

21 октября 2016 г.

115 лет со дня смерти М.М. Леонтьева.

Панихида в с. Фетинино.

Михаил Михайлович Леонтьев (03.04. 1853-24.08.1901) – предводитель дворянства Владимирской губернии, тайный советник, егермейстер, почётный гражданин г. Владимира, правнук генералиссимуса А. В. Суворова и внук графа Н. А. Зубова. В 1901 г. Смоленский губернатор.

Участник русско-турецкой войны 1877—1878 годов. За мужество и храбрость награжден орденами Святой Анны 4-й и 3-й ст., Святого Станислава 3-й ст., румынским Железным крестом.

31 января 1891 года был избран предводителем Владимирского губернского дворянства, которое возглавлял последние десять лет своей жизни.

На этом посту особое внимание уделял вопросам образования молодёжи. Был попечителем Владимирской губернской гимназии, материально помогал детям из небогатых семей, давая им возможность получить гимназическое образование. При нем было перестроено здание ремесленно-грамотной школы и открыты мужская и женская школы.

Активно участвовал в создании общины сестёр милосердия (Георгиевское сестричество) при Владимирском отделении общества Красного Креста. Инициатор создания при ней амбулатории, ежегодно оказывавшей медицинскую помощь многим Владимирцам.

Председатель правления Владимирского благотворительного общества с мая 1891 года. Возглавлял строительный комитет по возведению Михаило-Архангельской церкви на Студёной горе во Владимире, храма с оригинальным архитектурным обликом, определяющим его уникальные акустические свойства, на Владимирской земле прежде не существовавшего.

В 1901 г. М.М. Леонтьев назначен смоленским губернатором, ввиду болезни в тот же год вернулся в свое имение во Владимирской губернии.

Последние месяцы жизни провел в с. Старое Фетинино, похоронен в с. Фетинино у Троицкого храма.

25 января 1901 года за заботы и труды по поддержанию ремесленно-грамотной школы Владимирского благотворительного общества М.М. Леонтьеву присвоено звание Почётного гражданина г. Владимира.

В память о М.М. Леонтьеве во Владимирском дворянском пансионе учредили стипендию его имени, а в зале дворянского дома установили портрет Почётного гражданина Владимира Михаила Михайловича Леонтьева.

 

 

 

 

21 октября 2016 г. сбылась мечта нашей гимназии. У Почетного гражданина

г. Владимира, предводителя  дворянства, основателя Георгиевского сестричества Михаила Михайловича Леонтьева появился новый памятник. Он был похоронен в 1901 г. в с. Фетинино Собинского района у Троицкого храма, и могила его представляла собой маленький холмик и оградку, а рядом находился разбитый памятник. Несколько лет гимназия ухаживала за могилой и мечтала восстановить прежний, настоящий памятник. И вот это случилось – благодаря усилиям нашего директора отца Алексея и потомкам Михаила Михайловича!

            Вся гимназия с 5 по 11 класс отправилась на больших автобусах в эту замечательную поездку. Из окна автобуса уже было видно, как изменилась могила, был виден новый памятник и информационный стенд рядом. Вот мы и в храме, все торжественно ждут самого митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия. И вот встреча произошла, началась панихида. На службе много гостей: и родственники Михаила Михайловича, и мэр нашего города Ольга Александровна Деева, и представители прессы, и, конечно же, сестры Георгиевского сестричества. Наш отец Алексей напоминает всем о том, чем же известен М. М. Леонтьев. О его заслугах мы говорили и на могиле Михаила Михайловича после окончания панихиды. Было интересно послушать воспоминания праправнука Михаила Михайловича Сергея Александровича.

            На мой взгляд, вся служба в этот день была очень торжественная и величественная. Мы все радовались, что у такого человека наконец-то будет настоящий памятник, и все будут помнить о его заслугах перед Владимирской губернией и Отечеством. И еще я подумал, что как же здорово иметь такого прапрадеда, но одновременно и сложно. Нужно и самому стараться жить достойно.

Мы покинули Фетинино, унося в своем сердце память о Михаиле Михайловиче и с надеждой вернуться сюда снова.

Новиков Николай, 7 класс

15 октября 2016 года, в день обретения мощей святителя  Афанасия, нашего небесного покровителя,   гимназия начинает новый годовой проект «Ангел смотрит с высоты».

В 8.00 вся гимназия, и даже родители, собрались за Божественной Литургией в храме. Отец Алексей, наш директор, сказал проповедь. Он вспоминал, как участвовал в обретении мощей святителя Афанасия, как радовались все, и как Ангел Господень смотрел на всех с высоты небес.

 

Я пришла учиться в 6 класс нашей  гимназии в этом году. Оказалось, что все мои одноклассники состоят в Детском Свято-Алексеевском сестричестве милосердия. Они следят за порядком в гимназии, участвуют в благотворительных концертах, помогают пожилым людям. Я тоже буду в этом году вступать в Сестричество, и поэтому, когда к нам пришла наша классная руководительница Юлия Евгеньевна и предложила пойти в Дом Ветеранов, я очень обрадовалась.

Наш класс очень дружный и когда нам сказали, что мы пойдем  к трем подопечным, то все мы были рады, что пойдем все вместе. Моя мама пошла с нами, ей тоже захотелось познакомиться поближе с нашими ребятами. 

Я с Никитой Ашиным  посетила Журавлеву Лидию Вячеславовну. Она инвалид детства, но она очень нас рада была видеть, приготовила нам чай. Но и мы пришли не с пустыми руками, мы испекли пирог «Шарлотка».

Нам понравилась общаться с Лидией Вячеславовной, она очень добрая, приятная и общительная. Сначала мы немного стеснялись, но Лидия Вячеславовна так интересно рассказывала о себе, что мы перестали стесняться, стали задавать вопросы и даже шутили. Час пролетел незаметно. Я очень надеюсь, что это не последняя наша встреча.

Другие ребята были у Верещагиной Клавдии Васильевны и Рябовой Тамары Васильевной. Все мы были очень довольны и улыбались.

И еще я поняла, что когда совершаешь подобные дела – душа радуется и становится очень легко и светло.

Соня Глазкова, 6 класс

Выступление директора Владимирской православной гимназии на радио ТЕОС 6 октября 2016 г.

4 октября 2016 г. ТК Вариант "Вечер во Владимире".
Директор Владимирской православной гимназии на ТК. Вариант.

Наш проект "В память вечную...", посвященный памяти М.М. Леонтьева (1853-1901), губернскому Предводителю дворянства, Смоленскому Губернатору, создателю общины сестер милосердия в г. Владимире (Георгиевское Сестричество), подходит к своей вершине. 21 октября 2016 г. в 9:00 в Троицком храме с. Фетинино Архиерейским служением будет совершена Божественная Литургия и открыт памятник на могиле М.М. Леонтьева. В литургии примут участие члены нашего Детского сестричества, сестры Георгиевского сестричества милосердия г. Владимира, глава г. Владимира О. Деева, глава Собинского р-на А. Разов, Председатель Общественной палаты г. Владимира Ю. Чайковский.

Приглашаем всех принять участие в нашей общей молитве!

Мое любимое  произведение детства – это рассказ Льва Николаевича Толстого «Косточка».  В нем говорится о  маленьком  мальчике  Ване, мать которого купила сливы. Ваня никогда не ел слив и ходил вокруг стола, нюхая их. Когда в комнате никого не было, он взял одну сливу и съел ее.

Вечером, за ужином, мать не досчиталась одной сливы, и тогда отец спросил: « Не ел ли кто сливу?» Ваня страшно испугался  и тоже сказал «Нет».  И тогда отец рассказал детям, что в сливах есть косточки, и тот, кто сьест эту косточку, через день умрет. И  Ваня, испугавшись, сказал: « Нет, я косточку бросил за окошко».

Все засмеялись, а Ваня заплакал.

Таков краткий смысл рассказа. Но почему заплакал  Ваня?  Одни говорят- стало стыдно, другие- что испугался наказания… А я думаю, что он испугался того, что отец думает, что Ваня умрет. Он испугался за отца.

Весьма эмоциональный рассказ Толстого написан простым, бытовым языком. Именно это делает его приятным и удобным для чтения.

И даже сейчас бывает приятно вечером сесть на диван и прочитать маленький, всего в полстранички, рассказ, хранящий память о моем детстве.

                                                                                  Алатина Ксения, 7 класс

 


Когда я прочитала эту книгу (Светлана Алексеевич «У войны не женское лицо»), весь мой внутренний мир буквально перевернулся с ног на голову. Мы привыкли читать, смотреть и слышать, как героически на войне сражались мужчины. Они - принесли нам Победу. Они – наши герои.  Эта книга же открыла мне глаза на ту страшную, беспощадную и кровопролитную войну совсем не с того ракурса, к которому я так привыкла. Я поняла, казалось бы, такую очевидную истину, что у каждой медали есть и обратная сторона, скрытая в тени блеском героических подвигов, самоотверженных людей и долгожданной победы. Это, безусловно, тоже было, но не надо забывать и об этой темной стороне, которая всегда находится ближе к сердцу, как что-то очень личное и сокровенное. Честно говоря, это произведение трудно назвать книгой. Оно – нечто несравнимо большее: исповедь, крик души, невыплаканные слезы ее главных героинь, которые совсем юными девчонками ушли на фронт. В книге "У войны не женское лицо" есть рассказы длиною в целую жизнь, а есть просто история одного события или минутное впечатление, вспышка ужаса, увиденная чьими-то глазами. И эти истории даже не подчинены хронологическому порядку. В начале книги встречаются воспоминания событий конца войны, а потом сорок второй, сорок третий год. Или внезапно книга возвращает нас в самое начало войны... Из обрывков воспоминаний Светлана Алексеевич сумела создать общую вековую историю невыносимо тяжелой женской судьбы, женской души, которая была, есть и остается Женщиной во все времена.

На уроках истории мы проходим сражения, важные исторические события, учим бездушные даты, но я всегда задавалась вопросом:"Как женщины, девушки, мои ровесницы смогли взять в руки автомат и пойти убивать, как глубока должна быть душевная рана, чтобы заставить женщин пойти на войну наравне с мужчинами?" Ответом на мой вопрос и были рассказы из этой книги. Мы быстро научались стрелять из винтовки, рыть окопы, ходить в разведки – одним словом, быть мужчинами, но как же долго мы приучали себя убивать! – вспоминала одна героиня книги.  Как несвойственно это женской природе, которая приходит в наш мир, чтобы дарить жизнь, а не забирать ее. Белый воротничок из бинтов, юбка, перешитая из вещмешка, букетик, привязанный к штыку, оловянное колечко на стертых в кровь пальцах, отрезанные косы, любовь, боль, молитва и... детский плач, который мерещится в каждом звуке, детский крик - неотъемлемая часть женской судьбы. Самые тяжелые и сильные потрясения связаны с детьми.  До сих пор перед глазами встает рассказ о женщине-партизанке,  которая принесла в жертву собственное дитя, ради того, чтобы из-за плача младенца отряд не обнаружили. Убийство это или подвиг, судить не нам. Но в моих глазах эта женщина останется непризнанным героем.

На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, а и стреляла из «снайперки», бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку. Женщина убивала. Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на ее землю, на ее дом, на ее детей. «Не женская это доля — убивать», — скажет одна из героинь этой книги, вместив сюда весь ужас и всю жестокую необходимость случившегося. Другая распишется на стенах поверженного рейхстага: «Я, Софья Кунцевич, пришла в Берлин, чтобы убить войну». То была величайшая жертва, принесенная ими на алтарь Победы.

Зверева Христина, 9 класс

Я думаю, что сказки Андерсена похожи на самого Андерсена. Даже если человек никогда не читал его биографии, ничего не знает об его жизни, достаточно открыть сказки Андерсена и сразу же окунаешься в целый мир его чувств, мыслей, жизненного опыта, понимаешь, в каком мире и как он жил. Андерсен, как, наверное, и любой писатель, писал о себе и про себя, он как бы прячется за своими героями, но, открыв его сказки, сразу понимаешь, что это был очень добрый, жизнерадостный, умеющий сострадать человеческому горю и сам много страдавший человек, который весь мир видел как чудо, созданное специально для него. И никакое зло в мире не способно победить красоту и доброту благодарного сердца. Мне кажется, именно поэтому Андерсена так любят маленькие дети. Они, даже не умом, а сердцем понимают доброту и мудрость Сказочника, который был способен увидеть свет и жизнь в любой вещи вокруг себя. А его полет фантазии заставляет, забыв обо всем, следить за приключениями героев.

Очень часто в сказках Андерсена чувствуется печаль, потому что Андерсену тоже часто приходилось грустить в жизни из-за несбывшихся ожиданий и надежд. А за волшебными говорящими вещами видна человеческая жизнь, про которую Андерсен так много знал - он ведь прожил на свете целых семьдесят лет.

Например, в сказке "Пастушка и трубочист" главные герои любят друг друга, но кукла-китаец находит для пастушки выгодного и богатого жениха, и его не смущает, то что жених некрасив, и даже страшноват, а жить пастушке придется с ним в темном, душном шкафу. Влюбленные решают бежать на край света, но мир оказывается для пастушки слишком велик, а она сама недостаточно решительна, чтобы уйти в неизвестность и отказаться от старой жизни. Ведь пастушка и трубочист жили в чистой теплой комнате, со старинной красивой резной мебелью, как сейчас говорят в комфорте и безопасности. Сама комната с резной мебелью в этой сказке похожа на Данию Андерсена со старинными городами, соборами и памятниками. И как часто бывает в жизни, мечта о большом мире разбивается о привычки и домашний уют. Даже счастливый конец этой сказки на самом деле случаен – кукла-китаец разбилась и не смогла заставить пастушку выйти замуж за нежеланного жениха.

Наверное, Андерсен не раз в своей жизни видел подобные истории, и  далеко не всегда со счастливым концом. Он понимает и жалеет своих героев, но и одновременно по-доброму посмеивается над ними. Он говорит, что они счастливо прожили вместе на подзеркальном столике всю жизнь, пока не разбились.

Андерсен не судит своих героев, не обвиняет их в нерешительности и малодушии. Они просто променяли большой и прекрасный мир на уютное кукольное существование, но такой выбор делают очень многие люди. Поэтому я люблю сказки Андерсена еще и за то, что они постоянно спрашивают тебя: "А ты? А чтобы сделал ты? А ты смог бы?"

Мне кажется, что все люди в детстве должны читать сказки Андерсена. Так они смогут увидеть бесконечные чудеса нашего мира. А взрослея, прикоснуться к доброй мудрости Андерсена.

Сказки Андерсена - это не только национальная гордость Дании, но и сокровище доброты и мудрости для всех людей на Земле.

Чикина Анна, 6 класс

В мою жизнь Евангелие вошло через слух: впервые я услышала его в храме, на литургии. Я тогда была ещё слишком мала, чтобы что-то понимать, но я это помню. С тех пор прошло много времени. Я стала читать Евангелие. Евангелие многослойно, поэтому по мере того как открывались слои неспешным образом менялась и моя жизнь.

            Эта книга живая, Евангелие написано не о прошлом или будущем, оно написано о настоящем, участниками которого мы являемся. Евангелие – это пища для ума, сердца и души. Книга эта образовывает нас независимо от того, кто ты: бомж или профессор академии наук. Это и детектив, и сказка, и криминал, и фантастика одновременно. Когда читаешь Евангелие, на каждом слове спотыкаешься, начинаешь искать ответы. Чтобы понять Евангелие можно читать абсолютно любую литературу: художественную, научную, фантастическую. И что самое интересное, там везде Христос незримым образом пребывает. Во всех книгах есть отзвук Евангелия.
            Иногда кажется, что вот, ты сидишь в своем болоте из грехов, ну как ты будешь брать Евангелие в руки, ведь ты нечист? Но потом понимаешь, что если сейчас не глотнешь свежего воздуха, не почитаешь Евангелие, то ещё глубже погрузишься в это болото.
            Евангелие так же научило меня не упускать возможности. Вспомним того юношу, который пришёл ко Христу, и спросил у Него, что ему сделать, чтобы приблизиться к Богу? И когда Христос сказал, чтобы тот раздал всё своё имущество бедным и пошёл за Ним, юноша призадумался. Я думаю, что тоже начну задумываться, когда передо мной появится выбор: сделать или не сделать. Тогда я лучше сделаю что-то, чем потом буду сожалеть.
            Никто никогда не придумает что-то новое, что-то такое, чего нет в Евангелии.

Самая важная и лучшая книга из всех существовавших когда-либо это Евангелие.

Бояршинова Анастасия, 10 класс

 

 

Интервью директора гимназии прот. А. Головченко в газете "Призыв" стр. 23 (№26 от 6 июля 2016 г.).

Прочитать можно ЗДЕСЬ.

2001 Владимирская Православная гимназия