21 марта 2017 г.
Свято-Афанасиевские православно-педагогические Чтения.
Смотрим фотоотчет.
11 февраля 2019 г.
Владимирская православная гимназия.
Проект "Неугасимая лампада".
Страница 9 класса "На Божественной страже".
Спектакль памяти свт. Афанасия "На свете смерти нет".
11 февраля 2019 г.
Владимирская православная гимназия.
Проект "Неопалимая купина".
Литургия в день памяти свв. Новомучеников и исповедников Церкви русския.
Проповедь 9 класса (Анна Чикина).
Дорогие друзья!
15 ноября 2018 г. исполняется 20 лет со дня возрождения деятельности Свято-Георгиевского сестричества милосердия!
В 9:00 15 ноября в Троицком храме с. Фетинино Собинского благочиния состоится божественная литургия и лития у могилы М.М. Леонтьева, первого попечителя Свято-Георгиевского сестричества.
Приглашаются все желающие!
Отъезд автобуса от гимназии в 7:30.
27 октября 2018 г.
Владимирская православная гимназия.
Проект "Неопалимая купина".
Актовый праздник.
27 октября 2018 г.
Владимирская православная гимназия.
Проект "Неопалимая купина".
Божественная литургия, жеребьевка проекта.
Дорогие друзья!
В субботу, 27 октября 2018 г., в домовом храме гимназии состоится Божественная литургия, посвященная памяти свт. Афанасия (Сахарова).
После литургии в Актовом зале гимназии состоится праздник посвящения в гимназисты наших первоклассников.
Приглашаем всех!
"Я не пойду в школу. Я первый раз за пять лет не пойду в школу в субботу!" – именно с этими мыслями я проснулась в субботу 20 октября. Вы уже верно подумали, что я болею? Нет, это не так. Решила прогулять? Снова мимо.
Если быть честной до конца, то до школы мне дойти все равно пришлось. И даже со всеми вместе постоять-помолиться на утреннем правиле. Или уже не совсем со всеми? Моя душа была уже где-то далеко, в дороге. И после правила мы не пошли на уроки.
Прочитав молитву "о путешествующих", мы поехали. Нет, не прямо из храма. Мы спустились вниз, дождались автобуса, пристегнулись с шуршаньем ремнями безопасности – вот тогда и поехали. Куда, зачем, для чего? Нет, кому! К святителю Афанасию в гости. Если вы сейчас подумали, что он уже давно умер, спешу вас обрадовать – жив! И живёт в Петушках, на улице Советская (как бы странно это не звучало), в самом красивом домике, с яблоней и колодцем в саду.
Встречали нас радушно, с улыбками и вздохами, как наконец-таки вернувшихся с поездки-учения в гимназии детей. Мы тоже были рады вернуться в похорошевший домик к нашему батюшке. Снова послушать рассказ о его многострадальной жизни, понять, что мы все же не мучаемся, а учимся, снова вдохнуть аромат ладана и восхититься рукоделием святителя, узнать что-то новое для себя.
Батюшка, очень гостеприимный человек, накормил нас пирогами с чаем. И отправил с тихой грустью в путь, обратно в гимназию. Но надеюсь, мы вернёмся к нему домой вновь.
Бардина Елена, 9 класс
Время летит, и мы не замечаем, насколько быстро мы взрослеем. Я, к примеру, совершенно не заметила, как быстро пролетело мое детство, как быстро я оказалась в 9 классе! А это значит, что некоторые обязанности, которые выполняла, теперь переходят к другим классам. Об одном таком опыте передачи опыта в выполнении обязанностей я и хочу рассказать.
Все, кто когда-либо был в нашей гимназии, конечно знают о нашем музее, который находится в гимназическом храме. Экспозиция музея посвящена нашему небесному покровителю святителю Афанасию, епископу Ковровскому.
Эти экскурсии по нашему музею в течение нескольких лет проводили мы – Негрышева Вера и Чикина Анна. Но пришло время и к нам присоединились ученики 7 класса Звонарева Мария и Черемных Юлия. Мы вместе с ними рассмотрели экспонаты, рассказали им о правилах ведения экскурсии и, конечно, потренировались в проведении совместной экскурсии.
12 октября 2018 г. у нас состоялась премьера. В этот день девочки провели свою первую экскурсию. Мы им, конечно, помогали. Нашими слушателями были ученики 1-х и 2-х классов. Сложнее всего было с 1 классом. Малыши стояли и смотрели на нас, словно хотели сказать: «Я пришел на экскурсию в музей, но не понимаю, о чем вы мне здесь говорите». Поэтому нашей задачей было – простым и понятным языком рассказать ребятам о добром святителе Афанасии. Я думаю, что мы со своей задачей справились не плохо. Хочется надеется, что мы смогли наполнить их души хоть крупицей веры.
А напоследок хочу сказать о том, как приятно ощущать себя человеком, у которого, оказывается, можно чему-то поучиться и что-то перенять. А это значит, что вот почти 9 лет, проведенные в гимназии, я провела совсем не зря и благодаря гимназии я могу взять с собой во взрослую жизнь много нужного и полезного!
Негрышева Вера, 9 класс
27 марта 2018 г.
Владимирская православная гимназия.
Проект "Город Светлоград".
День тезоименитства 10-11 классов.
Проповедь о смирении на общешкольном молебне.
27 октября - долгожданный День гимназиста! Мои первоклассники ещё не совсем понимают, что это не только белые фартуки и рубашки, праздничное настроение, шеврон на правое плечо, но это молитва, которая всех нас спасёт! Молитва святителю Афанасию, который собрал нас под своё крыло, потому что мы нужны друг другу. Впереди у нас долгий и радостный путь вместе, ведь с молитвой святителю Афанасию ничего не страшно!
Ребята с нетерпением ждали этого дня и готовились к нему. Мы узнали о небесном покровителе гимназии, познакомились с памяткой воспитанника гимназии. Успели попереживать – достойны ли мы, быть гимназистами? Рассуждали, делали выводы и работали над собой.
Праздник оправдал все ожидания! Гордость, радость, волнение – всё испытали ребята в этот памятный день. Конечно особенно радостно в этот день встретиться у Чаши Христовой, причаститься Святых Христовых Тайн.
Мы радовались шеврону и подарочкам, мороженому и первым каникулам, а дома щедро делились этой радостью с близкими и друзьями. Праздничную радость с нами разделили не только родители, но и бабушки и дедушки пришли в восторг от праздничного концерта, подаренного старшими гимназистами. Правда, расставаться на каникулы хотелось не всем, ведь мы только познали радость общения друг с другом!
В этот день классный руководитель 3 класса, учитель высшей категории Алла Николаевна Комарова была удостоена Митрополитом Владимирским и Суздальским Евлогием высокой награды медали св. благ. вел. князя Андрея Боголюбского. Поздравляем Аллу Николаевну - многая и благая лета!
Гимназисты первого класса и учитель Диана Степановна Мельник
16 октября 2017 г.
Праздник обретения мощей свт. Афанасия Ковровского, небесного покровителя гимназии.
Открытие нового годового проекта "Город Светлоград".
5 июня 2017 г. Владимирская православная гимназия. Интервью директора гимназии прот. А.И. Головченко на радио "Благовещение"
5 июня 2017 г. Владимирская православная гимназия. Интервью директора гимназии прот. А.И. Головченко на радио "Благовещение"
5 июня 2017 г. Владимирская православная гимназия. Интервью директора гимназии прот. А.И. Головченко на радио "Благовещение"
3 апреля 2017 г. наше детское Свято-Алексеевское сестричество пригласило всех в актовый зал для того, чтобы рассказать о Великом посте. Сестры приготовили рассказ, который сопровождался презентацией и песнопениями Великого поста. Руководитель нашего хора Краснова Елена Федоровна рассказала о смысле каждого песнопения. Цель этой презентации – рассказать о смысле Великого поста, который заключается, как сказал ученик 1 класса Умаров Арсений, в изменении себя. Этот концерт сестры показали и в Доме ветеранов 30 марта. Жители этого дома плакали, слушая постовые песнопения.
Вот впечатления учащихся 3 класса:
«Я теперь понял в чем смысл Великого поста и узнал, чему посвящен каждый день Страстной седмицы».
Назаров Александр
«Я теперь понял, что каждая неделя Великого поста посвящена определенному событию и тесно связана с песнопениями. Наш хор очень красиво спел эти песнопения».
Аксенов Александр
«У меня возникло желание еще больше узнать о Великом посте. Я бы еще раз послушала это концерт».
Славнова Ксения
«Самое большое впечатление на меня произвела молитва «Да исправится молитва моя» и рассказ о Страстной седмице».
Глущук Мария
Итогам дворцовых переворотов был посвящён наш открытый урок истории, прошедший недавно на XII православно-педагогических Свято-Афанасиевских Чтениях.
Это был первый в моей жизни открытый урок, и он принёс мне массу положительных эмоций.
Нас, учеников 10-11 классов, разбили на три группы. Каждой группе достался свой правитель: Елизавета Петровна, Екатерина II и Александр I.
Работать в команде было увлекательно для меня, так как обычно на уроках мы просто работаем всем классом или каждый по отдельности.
Итак, в этот раз мы стали участниками переворота, пытались доказать его необходимость, а потом стали эту необходимость опровергать.
Я думаю, это очень важно в историческом деле – смотреть на ситуацию или проблему с двух совершенно разных позиций.
Каждой группе было предложено выбрать свои артефакты, исторически связанные с переворотом – например шарф, табакерку, шпагу, оловянных солдатиков.
Выходя с кластером к доске, мы должны были не только привести доказательства «за и против» переворота, но так же рассказать, как относятся данные нам предметы к дворцовому перевороту.
Самым запоминающимся для меня был момент, когда Евгения Сергеевна задала вопрос: «А как вы думаете, какой из этих переворотов был самым справедливым?». И мы все сразу начали хором отвечать: «наш». Но потом я поняла, что этот вопрос должен был нас смутить. Как убийство вообще может быть справедливым? И я тогда подумала: «Боже мой, почему люди считают, что насильственную смерть, убийство в принципе можно оправдать?».
Подводить итоги дворцовых переворотов было необычайно интересно. Я уверена, что те глубокие темы и задания, которые нам приходилось решать, очень важны для понимания истории своей Родины.
Феномен сакральности власти – это очень важная тема в нашей истории, да и не только в нашей, но и в истории всего мира. Дворцовые перевороты дают прекрасное представление о том, что же происходит, если люди перестают считать власть чем-то высоким и неприкосновенным.
Сам открытый урок по истории мне очень понравился. Метод работы на этом уроке был нам всем хорошо знаком, потому что наш учитель Евгения Сергеевна научила и учит нас решать подобные задачи на обычных школьных уроках. Мы так же рисуем кластеры, так же пытаемся посмотреть на проблему под разными углами. Приятные и неизгладимые впечатления принёс мне открытый урок и Свято-Афанасиевские Чтения в целом.
Бояршинова Анастасия, 10 класс
21 марта 2017 г. состоялись XIIСвято-Афанасиевские православно-педагогические Чтения. На этих чтениях у нас, у 10 класса, проходил открытый урок истории по теме «Итоги дворцовых переворотов в России в XVIII веке». Класс разделился на 3 группы. Наш учитель Евгения Сергеевна Торопова предложила нам интересное задание: стать участниками дворцового переворота. Мы стали доказывать необходимость переворота, составляли кластер. И когда мы были уже уверенны в необходимости переворота, оказалось что все не так просто.
Нам предложили найти доказательства против переворота. Это было увлекательно и необычно.
Урок мне очень понравился, он был интересный, но в тоже время то, что мы делали, было нам знакомо, подобные задания, но на другие темы, мы уже выполняли на уроках и раньше. И на этом уроке мы смогли показать свои умения и знания, то, чему нас учила Евгения Сергеевна. Кроме того, нам нравится история России XVIIIвека.
Нам понравилось, что на уроке мы попытались не только подвести итоги конкретных переворотов, но и заглянуть в самую суть. Мы прикоснулись к обсуждению темы сакральности власти. Мы поняли, что божественное, священное отношение к власти с началом дворцовых переворотов перестало существовать в высших слоях общества, а затем этот переворот произошел и в сознании народа. Именно это привело к революции и убийству Николая II и всей царской семьи.
Но сегодня мы видим, как велико стремление народа видеть в своем правителе праведника. Менталитет русского народа таков, что перед опасностью мы забываем о всех разногласиях и обращаемся молитвой к Богу. Это всегда спасало Россию.
Слинкина Мария, Михеева Варвара, 10 класс
XII научно-практическая конференция памяти святителя Афанасия Ковровского принесла педагогической общественности много открытий. Открыли ли мы в себе зрение Ангела? Трудно.
Одно понятно, Ангел смотрит с высоты, это теплота и широта взгляда, а мы, люди, иногда смотрим свысока и от этого узость и обида.
Как отточить зрение? Думаю, развернуться к людям. В масштабах школы - увидеть ребенка. Директор гимназии отец Алексей представляя проекты, показал воспитательное пространство Гимназии, в котором есть место для приложения сил и способностей каждого.
В масштабах нации - найти национальный идеал Святой Руси, по словам О.В. Розиной, доцента МГОУ, кандидата исторических наук, сделать это крайне необходимо, чтобы сформировать национальную "матрицу" воспитания и образования.
В масштабах страны - избежать дворцовых переворотов, чтобы, как показал урок истории Тороповой Е.С., избежать предательства и кровопролития.
Всегда в рамках Афанасьевских чтений выступают дети, "Образ матери, воспитавшей Героя" - настоящее событие форума. Величие материнского сердца показала нам Анастасия Бояршинова.
Переживание и "чувствование" чужой боли - наверное, это двигатель "Поезда милосердия" православной гимназии. А еще песня... Елена Федоровна Краснова, учитель музыки гимназии, поёт с детьми историю страны: шпаги и колыбели дают ощущение истории на ощупь, когда не надо говорить о патриотизме, можно просто жить жизнью своей Родины, чтобы знать ее и любить.
И все же - как увидеть мир глазами Ангела?..
Участница Чтений,
заместитель директора по УВР гимназии № 3 г. Владимира
Захарова Е.М.
21 марта 2017 г. наш 4 класс побывал на открытом занятии на Свято-Афанасьевских Чтениях в Областной научной библиотеке. Занятие было по сказке И. Рутенина «Журавушки».
Мы помним, что наша работа по изучению жизни и творчества православного поэта, богослова, сказочника, псалмопевца И. Рутенина в этом году поддержана международным грантовым конкурсом "Православная инициатива"!
Мне очень понравилось! Мы все любим смотреть в небо и некоторые даже видели летящий журавлиный клин. Оказалось, что он похож на плуг.
На занятии мы работали в группах, и у каждой было свое задание.
Наша группа собирала воедино рассказ о Крещении Господа нашего Иисуса Христа, а когда мы его перевернули, то на обратной стороне получилась река Иордан. Когда мы выполняли задание, то получали журавлика и приклеивали его на доску, чтобы получился журавлиный клин. Журавли как будто вспахивали небо.
Я поняла, что и мы должны возделывать сад души своей.
Хамитова Эльвина, 4 класс
На занятии мне понравилось работать в группах. Было много интересного: мы учились милосердию, искали христианские добродетели, вспоминали двунадесятые праздники. И все это вместе.
А в конце у нас получились летящий в небеса журавлиный клин. И я подумала, что должна тоже чаще думать о небесах, то есть стремиться к Богу.
Шешикова Александра, 4 класс
На занятии я окунулся в сказку. Мне понравилось все: и задания, и работа в группах, и размышление о добродетелях, и сказка о журавлях.
А когда мы подарили гостям журавликов, то я почувствовал, что мы им понравились, что они относятся к нам по-доброму. И мне стало так хорошо и мне захотелось тоже дарить всем добро!
Когут Александр, 4 класс
Мне понравилось это занятие, на котором мы говорили про Святую Русь. Здорово, что каждая группа работала дружно и слаженно.
Приято было подарить гостям своих журавлей, поделиться радостью.
Негрышева Мария, 4 класс
На занятии я открыла для себя много нового. Я поняла, что значит приставки «во» и «воз», что они означают движение вверх. Теперь мне понятен истинный смысл многих слов.
Я узнала, что означает название нашего занятия «небопашцы», что это стремящиеся вверх журавли, что и мы должны так же стремиться вверх, то есть к Богу.
Жданова София, 4 класс
Мне очень понравилось участвовать в сценке на уроке. Я была Журавочкой, Георгий был Журом, а Катя была Черной тучей. И здорово, что все группы делали вывод о нашей сказке. И я решила, что тоже буду исправляться, работать над собой, хотя это и очень трудно.
Уляшина Ксения, 4 класс
23 марта 2017 г.
Владимирская православная гимназия.
Проект "Ангел смотрит с высоты".
Семинар «Использование ресурсов музейной педагогики в реализации идей
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
школьный музей как результат проектной деятельности и духовный центр гимназии».
Краснова Е.Ф., учитель музыки высшей квалификационной категории:
открытое занятие внеурочной деятельности по программе «Хоровое пение для старших классов»:
«Ангельская песнь Владыки Афанасия в «Уголке любви и памяти»».
21 марта 2017 г.
Владимирская православная гимназия.
Проект "Ангел смотрит с высоты".
Православно-педагогические Чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).
Зверева Н.А., учитель начальных классов высшей категории:
внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Небопашцы» (4 класс) (по сказке И. Рутенина «Журавушки»).
Напоминаем, что наша работа по изучению жизни и творчества православного поэта, богослова, сказочника, псалмопевца И. Рутенина в этом году поддержана международным грантовым конкурсом "Православная инициатива".
21 марта 2017 г.
Владимирская православная гимназия.
Проект "Ангел смотрит с высоты".
Православно-педагогические Чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).
Торопова Е.С. , учитель истории 1 квалификационной категории: открытый урок истории в 10 классе:
«Итоги дворцовых переворотов в России XVIII века»
26.11.2016
Владимирская православная гимназия.
Проект "Ангел смотрит с высоты".
Интервью директора гимназии прот. А. Головченко на Радио России.
Владимирская митрополия
Негосударственное общеобразовательное учреждение
Православная гимназия во имя святителя Афанасия епископа Ковровского г. Владимир
XII Православно-педагогические чтения
памяти свт. Афанасия (Сахарова)
«Ангел смотрит с высоты»
(Областная научная библиотека. Владимир, ул. Дзержинского, 3)
21 марта 2017 г.
ПРОГРАММА
11:00 – Встреча митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия.
Пастырское обращение к участникам Чтений
11:10 – Начало конференции, выступления (20 мин.):
1. прот. А. Головченко, директор Владимирской православной гимназии, лауреат премии «За нравственный подвиг учителя» (2011), г. Владимир:
· «Проект Владимирской православной гимназии «Ангел смотрит с высоты»»
2. О.В. Розина, доцент Московского государственного областного университета (МГОУ), канд. ист. наук, лауреат Макариевской премии (2015), г. Москва:
· «Национальная система образования: традиционные ценности и современные реалии»
3. И.О. Бурыка, учитель истории и обществознания Владимирской православной гимназии:
· «Православная педагогика XIX века: проблемы и актуальность»
4. Анастасия Бояршинова, учащаяся Владимирской православной гимназии (10 кл.):
· «Путь матери: история четырех женщин»
12:30 – Кофе-пауза
13:00 – Открытые уроки (мероприятия) в рамках проекта Владимирской православной гимназии «Ангел смотрит с высоты»:
1. Торопова Е.С. , учитель истории 1 квалификационной категории:
· открытый урок истории в 10 классе: «Итоги дворцовых переворотов в России XVIII века»
2. Зверева Н.А., учитель начальных классов высшей категории:
· внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Небопашцы» (4 класс) (по сказке И. Рутенина «Журавушки»)
14:00 – Волонтерский Агитпоезд «Ангел смотрит с высоты»:
выступление хора детского Свято-Алексеевского сестричества милосердия
14:30 – Круглый стол.