Register

User Registration
or Отмена
zoofirma.ru
---

---
zoofirma.ru
A+ A A-


В яркий осенний день 3 октября 2020 г., учащиеся 1 класса с родителями, отправились в поход по зову классного руководителя Мельник Дианы Степановны.
Солнечное утро собрало нас в Загородном парке ровно в 10 часов, все пришли без опозданий, ведь на праздник не опаздывают. Хотя о празднике как раз никто еще не знал...
Учитель физкультуры нашей гимназии Сергей Владимирович Фогель встретил нас и повёл красивейшими тропами. Тут уже встретились мы с первыми трудностями: нужно было перейти по трубе через канаву, спуститься с крутого склона, держась за руки, а потом, разобрав вещи, шествовать к месту базирования.
После ликующего возгласа Сергея Владимировича, о том, что мы достигли искомого места, все оставили свои вещи и пошли осматривать местность.
Озеро Глубокое встретило нас безмятежной тишиной.
Мы пригласили всех поучаствовать в весёлой эстафете. Было неожиданно порой наблюдать за самоотверженностью команд и особенно их старших представителей. Спасибо вам за стойкость, командный дух, взаимовыручку!
А по окончании эстафеты ребята сложили фразу из букв. Оказалось, этот субботний осенний день подарил нам праздник. Пасху Красную!!!
Этот год в нашей гимназии был посвящён проекту «Пасха Красная», мы решили не оставлять первоклассников без этого дня. И радостно мы приветствовали друг друга «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!» И какое значение имеет время года, если наши души сливаются в единой вере, любви и бесконечной надежде в жизнь вечную!
А потом с удовольствием вкушали мы крашеные яйца, румяные сосиски и поджаренный хлебушек (что может быть вкуснее) особенно в такой тёплой компании. Много было эмоций в этот шикарный осенний день!
Сердечно благодарю всех присутствовавших на этом празднике.

Классный руководитель 1 класса
Мельник Диана Степановна.

 

 

26 сентября 2020 г. нас ждало новое волонтерское дело. Мы, учащиеся 11 и 9 классов гимназии, сестры и братья нашего Свято-Алексиевского сестричества,  стояли во дворе Богородице-Рождественского монастыря и ждали общего сбора участников IIСлёта воскресных школ Владимирской метрополии. Народу собиралось много, мы с любопытством смотрели на голубые и желтые платки, розовые платья девочек – у некоторых воскресных школ были свои формы.

 

Дружной колонной мы дошли до Успенского собора.

 

На лужайке перед собором нас благословил владыка Тихон, а потом, к нашему немалому удивлению, к участникам слёта вышел князь Александр Невский в шлеме и кольчуге, с мечом и щитом. Он проводил перекличку дружин – да, наши отряды назывались именно так. Мы с Алисой Сираевой (11 кл) отвечали за дружину князя Андрея Боголюбского. Это были дети из воскресной школы Богородице-Рождественского монастыря. У каждой дружины под руководством волонтеров был запланирован исторический квест по центру Владимира. Ребят ждали задания, за выполнение которых они должны были получать части карты нашего города.

 

Сначала мы все вместе пошли в Успенский собор. Ребята и родители с интересом послушали рассказ о спрятанных от татаро-монгольских захватчиков сокровищах, посчитали арки на входных соборных порталах, заработали первую часть карты.

 

Затем пути дружин разошлись. Мы с нашей дружиной пошли к памятнику Андрею Рублеву, потом к памятнику Александру Невскому, мимо Богородице-Рождественского монастыря. Вот здесь нас ждала первая неожиданность – исчезновение нескольких родителей. Как нам было сказано: мы очень интересно рассказываем и хорошо справляемся с детьми, поэтому родителям здесь делать нечего. Ну что же, с одной стороны даже приятно, что нам доверяют.

 

Дальше наш путь лежал через дом Столетовых к Троицкому храму. У храма вновь задания, дети собирают слово из полученных букв. "Барокко", оказалось, слово знали не все, поэтому все сложилось не с первого раза.

 

 После Троицкого храма нас ждал Княгинин Успенский монастырь и приветливая матушка Руфина, которая подхватила наших детей и сама провела экскурсию. А потом во дворе монастыря мы с нашей дружиной вспоминали богослужебные гласы и зарабатывали очередную часть карты.

 

Следом за монастырем нас ждал Никитский храм. Дети с 13 лет могли подняться на колокольню и увидеть прекрасную панораму исторической части Владимира.

 

Далее наш путь лежал через Золотые ворота в Спасский храм. В Спасском храме нас встретил о. Георгий Горбачук, он очень интересно и увлеченно рассказывал об истории нашего города.

 

От Спасского храма в двух шагах Патриаршие сады. А скажите, дети, какие растения и животные упоминаются в Священном Писании? И последняя часть карты в руках у дружины Андрея Боголюбского.

 

Возвращаемся в Богородице-Рождественский монастырь. Все устали (еще бы, сколько ходили, хотя мы еще и устали от груза ответственности!) и проголодались. Ура! Обед! После напряженного квеста каша и сладкий чай с булочкой – лучшая на свете еда. Наевшихся дружинников подхватил о. Владимир Торгов и повел в верхний храм Рождества Христова. Короткая экскурсия, мы прикладываемся к мощам свт. Афанасия и снова поем под руководством о. Владимира. Еще бы чуть-чуть потренироваться, и у нас будет вполне дружный хор.

 

Но впереди финал слёта, и мы идем в семинарскую библиотеку. Дружно склеиваем части карты. Это задание не всем детям далось легко. Но мы не сдавались! И вот наша часть карты готова, и мы, как и все дружины, бережно несем ее на парту, где собирается полная карта города Владимира.

 

Наш квест окончен. Одна за другой дружины вызываются руководителями квеста для награждения. Одновременно немного грустно и весело. Но мы довольны прошедшим днём! Несмотря на мелкие и неизбежные неприятности это был настоящий квест для нас, проверка на прочность и выдержку.

 

Чикина Анна, 11 класс

 

 

 

 

                                                                   Разве можно знать заране,
                                                               что полюбится тебе,
                                                                                память сердца, память сердца,
                                                                     в человеческой судьбе?

 

                                                                                          (Вероника Тушнова)

 

 

 

Еще весной 2020 г. наш 4 класс собирался посетить могилу Василия Гавриловича Добронравова. Это историк, краевед, публицист, его жизнь мы изучаем в рамках школьного проекта «Пасха Красная. Могила у алтаря».

 

Но посетить Князь-Владимирское кладбище, где он похоронен, получилось только в новом учебном году – 14 сентября, в праздничный яркий день.

 

С хорошим настроением, рука в руке мы дошли до Князь-Владимирского кладбища. Могила Василия Гавриловича находится недалеко от храма, ее мы нашли сразу.  Старый памятник на могиле был разрушен с советское время, и совсем недавно владимирскими краеведами был воздвигнут новый деревянный крест, который освятил митрополит Владимирский и Суздальский Тихон. Мы пропели «Вечную память» и возложили цветы.

 

Дальше мы направились на залитую солнечным светом могилу мамы небесного покровителя нашей гимназии владыки Афанасия Ковровского и его место захоронения.  Почтили память святителя пением тропаря и приложились к Кресту.

 

В этом году исполнилось 75 лет Победы в Великой Отечественной войне, и поэтому мы не смогли не зайти на мемориал погибшим в эти страшные годы. Возложили цветы к памятнику детям войны и приложили свои ладошки к изображенным на памятнике, в знак того, что жизнь продолжается. ПАСХА ВЕЧНАЯ!

 

                                                                     Учащиеся 4 класса и классный руководитель Дубовик К.В.

 

 

 

12 сентября 2020.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Пасха Красная".

День Здоровья.

 

 

 

 

            Это было обычное сентябрьское субботнее утро 12 сентября 2020 г. В окна ярко светило еще так по-летнему теплое солнце, деревья едва слышно шумели своими чуть-чуть пожелтевшими кронами, под крышей весело чирикали воробьи и нежно ворковали голуби...

 

            А во дворе гимназии с самого раннего утра закипела работа: вот кто-то принес и поставил музыкальные колонки, легко и быстро пробежала стайка девочек с гимнастическими обручами, а на зеленой и мокрой от росы траве загорелись яркие оранжевые конусы. Но зачем это все? Для чего все эти приготовления?

 

            Громко и призывно запела труба, и толпа гимназистов - и совсем маленьких, и уже взрослых - высыпала на улицу. Точно! Сегодня же День Здоровья! А это значит - веселые конкурсы и призы!

 

            Название этого дня необычно — Всякое дыхание да хвалит Господа. Какая связь между физкультурой и восхваление Бога? Оказывается, самая прямая. Все конкурсы связанны с животным миром. А ведь именно животный мир своим существованием восхваляет Бога, свидетельствует о Нем. Каждый зверь послушен Богу, исполняя  Его волю. И мы можем у животных поучиться именно послушаю в исполнении Божьего замысла о нас.

 

            ...Вот по траве на четвереньках как обезьянки бегут первоклассники. Торопливо пролезает через обруч мальчик, прыгает в мешке девчонка. "Змейкой" бежит вся команда, иногда расцепляясь со смехом и визгом. Ярко светит солнце, играет музыка. Вокруг соревнующихся - зрители, взбудораженные, радостные. Разгорелись щеки и светятся счастьем детские глаза. Чем младше участник — тем больше счастья в его глазах.
И снова поет труба. Довольные победой команды получают призы. Кто-то взволнованно треплет в руках только что полученную книжку, кто-то громко кричит от радости. Кто-то смеется заливисто и заразительно.

 

            Все счастливы и довольны - участники и зрители. День Здоровья прошел на ура! А во дворе новоявленная команда гимназистов с криками катает мяч по полю.

 

Алатина Ксения, 11 класс

 

 

 

Фоторепортаж "Свято-Андреевский форум" (2020).

 

 

Для меня уже в третий раз 1 сентября особый день. Уже третья моя дочка  Таисия идет в первый класс в нашу любимую Православную гимназию. Я тоже волнуюсь как в первый раз, хотя и знаю, чего ожидать от этого праздничного дня. После долгой разлуки все ученики и родители особенно ждали встречу с учителями и праздничную линейку с молебном. Нас немного на линейке: 1 класс, 5 класс и 11 класс, но от этого еще трогательнее звучат стихи первоклашек, приветствие нашего директора о. Алексея, проникновенные речи одиннадцатиклассников и других учеников.  С особенным волнением мы ждали первого звонка. И вот он прозвучал, маленькая первоклашка Машенька старается звонить громко, а высоко держит ее ученик 11 класса Андрей Шмонин.

 

Этот день как-то особенно запомнится мне, так как стояла чудесная солнечная погода, праздник был на улице, где стояла большая икона Пресвятой Богородицы «Неугасимая лампада» и дополняла праздник своей красотой и теплом. Запомнились мне  добрые слова отца Алексея, о том, что главная наша таблица умножения - это умение прощать, и что мы должны оправдывать друг друга, так как мы Божьи люди! И мы не должны ничего бояться,  чаще всего в Евангелие именно это говорит нам Христос -  «не бойтесь».

 

Первоклашки очень переживали и от этого немного устали, но их оживила и порадовала Святая вода, которой духовник нашей гимназии о. Ярослав щедро всех окропил и освятил всю гимназию. Приятно было видеть живые эмоции наших деток, их улыбки, и блеск, и радость в глазах. Особенно нашим первоклашкам понравилось сажать дубок в Царском саду гимназии, который будет расти вместе с ними. Теперь, уходя домой, моя дочь Тая кричит ему: «Пока дубочек, до завтра».

 

Большое спасибо нашей классной мамочке Екатерине Михайловне Яшкевич, что она так заботится и переживает за наших деток, подготовила им веселый классный час, где все, и дети и родители, играли и отвечали на вопросы. Мне ещё пришлось заглянуть совсем ненадолго и на собрание в 3 и 6 класс. Я очень скучала и рада была повидать знакомых и уже близких людей. День знаний получился очень радостным. Слава Богу за эту встречу и за все дары от Господа! В добрый путь нам всем и помоги Господи!

 

Войтенко Маргарита Владимировна,

 

мама учениц 1, 3 и 6 класса гимназии

 

Приглашаем ребят и их родителей 1 сентября в 9:00 на наш общий праздник День знаний.
Праздник начнется молебном перед зданием гимназии для 1, 5 и 11 классов.
 
2019-2020 учебный год выдался для наших выпускников сложным. Дистанционное обучение перед ЕГЭ - это очень непросто. Да и сроки ЕГЭ в этом году были перенесены на июль. Но, несмотря на все трудности, все задуманное сбылось! Каждый исполнил свою мечту – поступил в ВУЗ на бюджет!
Головченко Анна – г. Москва, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, программа «Иностранные языки и межкультурная коммуникация»;
Огурек Георгий – г. Москва, Российский университет транспорта (Московский институт инженеров транспорта), специализация «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»;
Торопова Софья – г. Нижний Новгород Нижегородская Государственная Сельскохозяйственная Академия, зооинженерный факультет.
Поздравляем!


В рамках Фестиваля словесности, посвященного Дню Славянской письменности и культуры и VII Открытого фестиваля православной культуры «Шатер Андрея Боголюбского» проведен Конкурс литературных работ, приуроченный к 75-летию Победы русского народа в Великой Отечественной войне.

Жюри конкурса:
Председатель жюри: протоиерей Головченко Алексей Иванович, директор НОУ Владимирская православная гимназия

Члены жюри:
1. Мартьянова Светлана Алексеевна, кандидат филологических наук, доцент заведующая кафедрой русской и зарубежной филологии ВлГУ;
2. Торопова Евгения Сергеевна, заместитель председателя Отдела образования и просвещения Владимирской епархии, заместитель директора по УВР Владимирской православной гимназии;
3. Константинова Нина Юрьевна, учитель высшей категории русского языка и литературы Гимназии № 3;
4. Трофимова Дарья Игоревна, учитель русского языка и литературы НОУ Владимирская православная гимназия.

При оценке работ жюри руководствовалось следующими критериями:
• соответствие заявленной теме;
• логичность изложения;
• полнота раскрытия темы;
• оригинальность подхода к раскрытию темы;
• грамотность;
• соответствие иллюстраций содержанию сочинения.

В конкурсе приняли участие 45 учащихся из 15 образовательных учреждений Владимирской области: СОШ №№ 24, 36, Лицея № 14, г. Владимира, НОУ Владимирская православная гимназия, ЧОУ «Православная гимназия г. Коврова», МБОУ Боголюбовская СОШ, МБОУ Волосатовская СОШ Селивановского района, МБОУ СОШ № 4 и № 9 г. Вязники, МБОУ СОШ № 10 г. Гусь – Хрустальный, МБОУ «Молотицкая СОШ» Муромского района, МБОУ СОШ № 19 округа Муром, МБОУ СОШ № 1 г.Кольчугино, МБОУ Вольгинская СОШ, МБОУ Черкутинская ООШ Собинского района.

Жюри выражает особую благодарность учащимся-победителям за глубокое погружение в тему, образный язык работ и отмечает профессионализм руководителей учащихся. Работы отличаются личным отношением к описываемым событиям, хорошим стилем речи, большой предварительной работой, нестандартным подходом к раскрытию темы.

Победители конкурса:
1-4 класс
Конкурсная комиссия пришла к решению не присуждать в возрастной группе 1-4 классы I место.
II место - Копылов Анатолий (3 класс, МБОУ СОШ № 9 имени А. И, Фатьянова г. Вязники Владимирской области, учитель Ухина Ирина Станиславовна) эссе «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»;
III место - Таймазова Виктория (2 класс, МБОУ Волосатовская СОШ Владимирской области Селивановского района, учитель Анисимова Маргарита Юрьевна) сказка «Великая война».

5-8 класс
I место – Илясова Светлана (7 класс, МБОУ Черкутинская ООШ имени В.А.Солоухина Собинского района Владимирской области, учитель Козлова Светлана Анатольевна) эссе «Блокадница тётя Надя» и сочинение «Не пришедшим с войны»;
II место – Столяренко Мария (6 класс, МБОУ «Молотицкая СОШ» Муромского района Владимирской области, учитель Столяренко Марианна Александровна) стихотворение «Не я»;
III место – Новикова Вероника (8 класс, НОУ Владимирская православная гимназия, учитель Завьялова Наталья Алексеевна) сочинение.

9 - 11 классы
I место – Павлова Екатерина (10 класс, МБОУ СОШ № 1 г. Кольчугино Владимирской области, учитель Павлова Елена Николаевна) эссе с элементами рассказа «Детство, опаленное войной»;
II место – Дучев Никита (9 класс, МБОУ «Энтузиастская школа им.В.И.Шибанкова», Сомова Светлана Алексеевна) жизненный рассказ;
III место - Чикина Анна (10 класс, НОУ Владимирская православная гимназия, учитель Торопова Евгения Сергеевна), исследовательская работа «На войне неверующих не было».

Жюри выражает благодарность всем участникам конкурса и их руководителям.
Награждение победителей конкурса, состоится на церемонии закрытия VII Открытого фестиваля православной культуры «Шатер Андрея Боголюбского» осенью 2020 г.

 

 

В конце третьего класса мы с ребятами вспомнили, что интересного и полезного подарил нам этот год.

 

Праздничный день 1сентября, день, когда в 3 классе уже все рады друг другу.

 

День гимназиста знаменательным стал для Аникина Марка, он стал учеником Православной гимназии.

 

А потом потекли уроки…Увлекательная математика, заставляющее размышлять литературное чтение, уроки с красивой музыкой Елены Фёдоровны Красновой, информатика на компьютерах с Сергеем Владимировичем Проничевым, английский язык с Ириной Александровной и Юлией Евгеньевной. А ещё был сюрприз общения с учительницей из Америки Анной Марковной и закон Божий с интересными историями от Ирины Вячеславовны Романовой. А как мы любим уроки изобразительного искусства с Людмилой Александровной Лобановой! А этом году захватила нас и технология с швейным мастерством. Сергей Владимирович Фогель всегда поможет, научит, подскажет на уроках физкультуры не только как правильно играть, передвигаться по площадке, но и как сохранить и укрепить своё здоровье.

 

А в день учителя уроки проводили ребята из старших классов, потом был праздничный концерт, получился хороший праздник для наших прекрасных учителей.

 

Вспомнили мы и ежедневное утреннее правило, молебны и Литургии, на одной из которых и начался проект «Пасха Красная».

 

В сентябре мы смотрели спектакль в кукольном театре. Он назывался «Федор Ушаков». Куклы были очень красивые и реалистичные.

 

В октябре мы ездили в танковую часть в г. Ковров на урок мужества, где выступал наш хор. Очень запомнилась экскурсия.

 

Был открытый урок по физкультуре, где было много трудных испытаний: рукопашный бой на скамейке, метание снарядов, отжимания, бег в противогазах, оказание первой помощи раненым.

 

День здоровья прошёл с интересными испытаниями, заданиями и играми.

 

Еще один интересный открытый урок наш учитель Мельник Диана Степановна провела в память о космонавте Алексее Леонове. Мы узнали много интересного о его жизни.

 

Много впечатлений подарил нам проект «Лечу над миром», где мы рассматривали наш мир, снятый с помощью квадракоптера, через виртуальные очки!

 

В конце года мы посмотрели две сказки «Снежная королева». Одну в филармонии, в конце сказки превратили мы своей теплотой её в Нежную. А вторую у нас в гимназии. Получился просто волшебный Рождественский праздник! Красиво украшен холл, большая сверкающая ёлка, гимназисты в красивых нарядах, все смеются, радуются.

 

Запомнили мы и торжественное рождественское выступление в филармонии на Архиерейской ёлке.

 

Ростов Великий навсегда останется в нашей памяти. Мы ездили на фестиваль и победили там. Была интереснейшая экскурсия по Кремлю.

 

Понравились нам и занятия в библиотеке, куда мы ходили каждый месяц.

 

В этом году и в столовой очень вкусно готовили!

 

Масленицу мы любим всегда за игры, хороводы, вкусные столы и дружбу.

 

В Открытом уроке с Мариной Анатольевной Черновой мы участвовали в Областной научной библиотеке имени Горького, очень было волнительно и интересно. Мы говорили о подвиге ради другого.

 

С удовольствием мы готовились к празднику пап. Папам очень понравилось!

 

На математической неделе к нам приходили старшеклассники и делились с нами интересными знаниями, проводили мастер-класс по изготовлению Пасхальной свечи.

 

Очень любим группу продленного дня с Капитолиной Владимировной Дубовик. Мы много рукодельничали в этом году, шили украшения для елки, готовили открытки в технике квиллинг. Еще мы смотрели с Капитолиной Владимировной мультфильмы про Серафиму и русских князей, играли в православное лото.

 

А в 4 четверти пришлось нам расстаться…

 

Людмила Павлинова сравнила этот год со сказкой Ш. Перро «Красавица и чудовище». К красавице она отнесла все олимпиады, а чудовищем ворвался к нам коронавирус. Он разогнал нас по домам, запер в своих квартирах, лишил возможности ходить в школу, в храмы и видеть друзей.

 

Как каторжане к ноутбуку

 

Повесив голову идём.

 

Какая это всё же мука -

 

Забыть дорогу в школьный дом!

 

Сидеть, пыхтеть, ловить заданья

 

И раздражаться, и реветь…

 

По-моему, дистанционка, -

 

Почти как маленькая смерть…

 

Но наш проект ко Дню Победы объединил нас и хоть на расстоянии, но мы были вместе, на сайте гимназии посмотрели друг на друга.

 

Вот так и закончился наш невероятно интересный учебный год.

 

Нам очень не хватает друг друга, и поэтому мы надеемся на скорую встречу, в вечной дружбе, четвероклассниками!

 

Ура!!! Каникулы!!!

 

 

 

Гимназисты 3 класса и классный руководитель Мельник Диана Степановна.

 

Читают и рассказывают:

 

1.       Белоусова Мария, 3 класс, В. Снегирев «Война 1941 г.»,

2.       Бурлакова Надежда. 3 класс, Ю. Воронов «Память - наша совесть».

3.       Ветрова Дарья, 1 класс. М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»,

4.       Нарейко Давид, 1 класс, А. Твардовский «Был трудный бой»,

5.       Павлинова Людмила, 3 класс,  Ю. Друнина «О войне»,

6.       Стахурлов Георгий, 3 класс, «Рассказ ветерана»,

7.       Тишина Дарина, 1 класс, М. Владимов «Пусть дети не знают войны»,

8.       Шмонина Татьяна, 3 класс, «Мой дедушка»,

9.       Аникин Марк 3 класс, Р. Рождественский «Помните»,

10.   Барашкова Полина, 3 класс, В. Тушнова «Память сердца»,

11.   Бардина Ира, 1 класс, С. Головков «Войны я не видел»,

12.   Белоусов Сергей, 5 класс, М. Казаков «Началась война»,

13.   Перов Демид, 1 класс, С. Пивоваров «Старый снимок» 

 

 

Читают и рассказывают:
Барашкова Полина, 3 класс, " Мой прадедушка",
Мария Глущук, 6 класс, Ю. Друнина «Ты должна»,
Подольский Алксандр, 3 класс, «Мой прадедушка»,
Чижов Иван 1 класс, Т. Ларина «Праздник Великой Победы».


Я хочу вам рассказать о своей прабабушке Степановой Анне Ивановне.
Нюра Афанасьева родилась в деревне Сельцо Владимирской области 25 июня 1924 года.
В 41 году когда началась война ей было 17 лет. Два ее старших брата пошли на фронт и пропали без вести.
Бабушкина деревня находилась в тылу. Бабушка не была на фронте, но чтобы приблизить победу она очень много работала.
Нюра поступила в швейную мастерскую. Там шили гимнастёрки, пилотки, вещмешки, и другие вещи для солдат и офицеров.

Когда враги подходили к Москве, жителей деревни
отправили копать окопы. Было очень холодно и не было еды. Но она, молодая девушка, изо всех сил копала... А когда окопы были готовы, то пришлось идти обратно пешком несколько десятков километров.

Всю войну моя бабушка Анна провела в тяжелой работе. Дома был больной отец. У него сказались раны первой мировой войны и он уже не вставал с постели. Зарабатывала в семье только моя бабушка, а еще надо было помогать матери по хозяйству и с младшими двумя братьями и сестрой.

После войны стало намного легче.

Младшие подросли и тоже взялись за хозяйство. А к Нюре посватался Илья Степанов, герой войны, фронтовик, дошедший до Берлина, с медалями и орденами.

Бабушка и дедушка славились своим трудолюбием. Анна Ивановна продолжила работать швеёй, а потом стала закройщиком. Она моделировала и шила любую одежду, от платьев до пальто.

А дедушка Илья Федорович был шофером грузовика.

А ещё бабушка Анна была очень доброй и гостеприимной. Она взяла свою маму жить к себе. Её младшие братья и сестра вместе с семьями часто приходили в гости. Бабушка очень любила всех угощать и всегда всем помогала.

Прабабушка Анна Ивановна - мой герой, потому что моя мама очень её любила и рассказывала о ней много хорошего.

Лунькина Лилиана, 3 класс.

Ксенофонтова София 3 класс Е. Евтушенко «Хотят ли русские войны».

Огниенко Лиза 1 кл. М. Владимов «Еще когда нас не было на свете...».

Федотова Варя 1 кл. Р. Рождественский "Послевоенная песня".

18 марта 2020 г.  в рамках недели естественнонаучного цикла в нашей гимназии состоялся математический брейн-ринг среди учащихся 6 класса. Мы разделились на 2 команды и игра началась! Задания были разные: задачи и примеры по математике, логические задачи по информатике, задания по биологии. Но было среди них одно общее: нужно было обязательно что-то посчитать. 

Всего в игре было 4 раунда, и наша команда стремилась набрать наибольшее количество баллов.  Первый раунд был посвящен математике. Мы должны были решить как можно больше интересных математических примеров за 2 минуты. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов заработает команда.

 Второй раунд был посвящен задачам по разным предметам, а в третьем соревновались капитаны. Тут главное условие – хорошая математическая память.

Мне больше всего понравился 4 раунд, когда нужно было на специальной таблице отыскать все цифры от 1 до 50. Эта таблица используется в Японии на экзамене по вождению. Мы все очень старались и с небольшим отрывом наша команда выиграла. Было здорово получить призы!

А таблицу мы повесили в классе и на переменах соревновались во внимательности и математической памяти.

Было очень интересно, спасибо нашему учителю Кузнецову Виктору Никифоровичу, который и провел этот брейн-ринг.

 

Глущук Мария, 6 класс

Великой Победе посвящается.

Стихи о Победе.

Читает учащийся 3 класса Алатин Петр.

Великой Победе посвящается.
Стихи о Победе.
Читает учащаяся 2 класса Глебова Елизавета.
С. Васильев "День Победы"

Великой Победе посвящается.
Аникин Марк, 3 класс.
Проект "Мой прадедушка - герой"

Великой Победе посвящается.

На войне неверующих не было.

В этом году мы отмечаем 75-летие победы в Великой Отечественной войне, поэтому отмечая День Православной книги, я хочу рассказать о книгах, которые были изданы намного позже, но рассказывают о событиях того времени: о книге протоиерея Николая Агафонова «Ратные подвиги православного духовенства», книге Наталии Скоробогатько «Чудеса Божии на фронтах Великой Отечественной войны», об исследовании отечественного историка М. В. Шкаровского "Церковь зовет к защите Родины", о «Молитвослове православного воина», который состоит не только из одних молитв.
Фразу "На войне неверующих не было" действительно можно считать справедливой. Это я постараюсь доказать в своем выступлении.
В чрезвычайных ситуациях люди прибегают к Богу, даже если в Него не верят, подобно тому, как ребёнок подбегает к любящей матери, когда ему больно или страшно. Перед лицом опасности человек начинает задумываться о том, правильно ли он жил, что делать, чтобы жить правильно, о том, что же будет там, по ту сторону практически неизбежной смерти. Творение просит защиты у своего Творца, и самые тяжёлые моменты жизни становятся "поворотной точкой", началом духовного возрождения. Так бывает и на войне.
Всем известная русская пословица гласит: "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Правдивость этой пословицы на протяжении нашей истории была подтверждена не раз.
Анализируя упомянутую мной ранее литературу, можно сказать, что многие солдаты были верующими людьми, или же у них были верующие родители, близкие, которые молились за них. Один ветеран Великой Отечественной войны, давая в 1995 году интервью корреспонденту телевидения, рассказывал, в каких жутких переделках он побывал и как дошел до Берлина без единой царапины. Когда же его спросили о причине такой фантастической неуязвимости, он показал пожелтевшую от времени записку с 90 Псалмом, зашитую в его гимнастерку верующей матерью.
Дух веры, живший в нашем народе веками, невозможно было уничтожить с помощью даже самой настойчивой пропаганды. В книге протоиерея Николая Агафонова «Ратные подвиги православного духовенства» описывается много случаев помощи Божией на фронтах Великой Отечественной. Например, монахиня Елисавета (в миру Вера Дмитриева), бывшая в годы войны медсестрой, вспоминала: «Я читала молитву, и страх как в землю уходит. И слышно, как сердце бьётся. И не боишься уже».
Многие же неверующие приходили к Богу. В одном из зарубежных изданий было опубликовано письмо простого советского солдата Александра Зайцева, погибшего в бою с немецко-фашисткими оккупантами. Это письмо было найдено в кармане его простреленной шинели. Начиналось оно словами « Послушай, Бог..».
За четыре года Господь являл великие чудеса, которые явно показывали Его присутствие и всемогущую помощь. Так, протоиерей Николай Агафонов повествует об одном происшествии в биографии будущего патриарха Пимена, который в годы войны был еще в сане иеромонаха. Когда Германия напала на СССР, иеромонах Пимен отбывал ссылку в Средней Азии, а уже в августе 1941 года его призвали в армию. Служил он пехотинцем 702-го стрелкового полка. Однажды его полк -«…попал в окружение и в такое кольцо огня, что люди были обречены. В полку знали, что среди солдат есть иеромонах, и, не боясь уже ничего, кроме смерти, бухнулись ему в ноги: “Батя, молись. Куда нам идти?” У иеромонаха Пимена была потаенно запрятанная икона Божией Матери, и теперь под огнем фашистов он слёзно молился пред Ней. И сжалилась Пречистая над гибнущим воинством — все увидели, как ожила вдруг икона, и Божия Матерь протянула руку, указав путь на прорыв. Полк спасся…».
В книге «Ратные подвиги православного духовенства" приведены и воспоминания матушки Софии (Ошариной), участвовавшей во взятии Кёнигсберга. «… Помню Кенигсберг. Очень трудно он давался. Мощные укрепления, связанные подземкой, большие силы немцев, каждый дом — крепость. Сколько наших солдат погибло!… Взяли Кенигсберг с Божией помощью. Я сама видела, хотя наблюдала с некоторого отдаления. Собрались монахи, батюшки, человек сто или больше. Встали в облачениях с хоругвями и иконами. Вынесли икону Казанской Божией Матери… А вокруг бой идет, солдаты посмеиваются: «Ну, батюшки пошли, теперь дело будет!» И только монахи запели — стихло все. Стрельбу как отрезало. Наши опомнились, за какие-то четверть часа прорвались… Когда у пленного немца спросили, почему они бросили стрелять, он ответил: «Оружие отказало». Один знакомый офицер сказал мне тогда, что до молебна перед войсками священники молились и постились неделю».
Не только на линии фронта духовенство вело борьбу с завоевателями. 55% священников на оккупированных территориях убито нацистами за помощь партизанам. Так, например, священник Федор Пузанов, настоятель храма в селе Хохловы Горки Псковской области был у 5-й партизанской бригады связным, а порой даже выполнял роль разведчика. Но этим роль отца Федора не ограничилась. Вот несколько строк из его собственных воспоминаний: «Я помогал партизанам хлебом, бельём, первый отдал свою корову. В чем только нуждались наши партизаны, обращались ко мне… Во время немецкой оккупации здесь были советские дети в приюте, я всегда их навещал и поддерживал хлебом, продуктами и старался по приходу призывать на поддержку безродных детей».
Протоиерей Александр Романушко, настоятель в церкви села Мало-Плотницкое Пинской области участвовал в разведывательных операциях партизан, совершал отпевания расстрелянных и заживо сожженных фашистами, а также партизан, погибших в боях с ними. Священник призывал верующих помогать партизанам и защищать Отечество от гитлеровцев.
Настоятель Покровского храма в селе Хоростово Пинской области священник Иоанн Лойко принародно благословил сыновей идти в партизаны. Когда немецкие каратели окружили Хоростово, партизанский отряд ушел оттуда вместе со всем мирным населением. Но старики и больные не могли идти. Отец Иоанн остался с ними, утешал их, как мог. Отслужил Литургию под звуки автоматных очередей на улице, исповедал собравшихся и уже приступал к причащению, когда в церковь ворвались фашисты. Один из карателей отшвырнул священника, сбив его с ног. Вскоре входную дверь храма заколотили гвоздями, здание обложили соломой, полыхнуло пламя. Отец Иоанн поднялся и начал причащать своих прихожан. Все они сгорели заживо в церкви, превращенной немцами в громадный костер.
Военачальники в то страшное и сложное время тоже искали помощи и утешения в Господе Иисусе Христе. Великая Отечественная война "побудила религиозные чувства" в командовании Советской Армии. Об этом заявил представитель Минобороны РФ контр-адмирал Юрий Нуждин, выступая на конференции "За други своя": Русская православная церковь и Великая Отечественная война". Он напомнил, что "начальник Генерального Штаба маршал Шапошников носил всегда на себе нательный крест, а в машине маршала Жукова постоянно находилась икона Казанской Богоматери". Маршал Говоров публично проявлял свои религиозные чувства. Верующим был и маршал Толбухин, брат которого служил священником. В Вене в 1945 году по приказу Толбухина в дар православному собору был отлит колокол с надписью – "Русской Православной Церкви от победоносной Красной Армии".
Таким образом, несмотря на то, что современная книга о войне «не написана... «по горячим следам», когда очевидцы были ещё живы, и память о событиях была свежа», «многие свидетельства Божиих чудес память народа» «сберегла для нас», сберегла для православных авторов, которые «считают себя не вправе сберегать их под спудом». «Память народа» жива в вышеупомянутых книгах, ведь читатель может ознакомиться с воспоминаниями участников войны, а не только с авторскими рассуждениями. Поэтому мы можем опираться на подобные книги как на источники правдивой информации о том времени.
Миллионы отважных людей защищали нашу Родину, сражаясь с врагом видимым, и миллионы сумели одолеть врага невидимого, придя к Богу. Сегодняшнее непростое время (а время никогда не бывает простым) требует от нас духовной собранности, бодрствования и мудрости, чтобы не повторить исторические ошибки прошлого.

Чикина Анна, 10 кл.

Десятичные дроби, их преобразование, действия с ними – это легко или трудно? Кто-то скажет - легко. Это значит, что ваши умения перешли в навык. А вот нашим пятиклассникам только еще предстоит всем этим овладеть. Помогает им в этом их учитель математики нашей гимназии Калинина Ирина Александровна, которая 18 марта 2020 г. пригласила учителей гимназии и родителей на урок в рамках Недели предметов естественнонаучного цикла.
В начале урока Ирина Александровна вспомнила с ребятами о проекте «Пасха Красная», который проходит в нашей гимназии и предложила поразмышлять над словами: «Бог, который есть Любовь, не простит нам равнодушия по отношению к ближнему» (преп. Паисий Святогорец). Пятиклассники размышляли о том, кто такой ближний: это не только наши родные, но и любой человек, который нуждается в нашей. Ирина Александровна размышляла с ребятами о том, что на уроках математики, конечно, надо быть внимательными к числам, действиям, но не менее важно быть внимательным к учителю, его словам, своим одноклассникам - оказывать им помощь на уроке, но не подсказкой, а при работе в паре, группе. Так мы не будем равнодушными к другим, так мы будем продвигаться по дороге к Богу.
У ребят была математическая разминка, они должны были округлить десятичные дроби до десятых (1 вариант) и до сотых (2 вариант), хорошая пропедевтика усвоения нового материала. После этого учащимся были предложены задания, в которых одно вызвало затруднения, т.к. ребята столкнулись с нехваткой знаний, но совместно с учителем вышли на тему урока «Действия с десятичными дробями» и обозначили его цель.
На уроке было много интересных заданий, которые способствовали тому, что ребята самостоятельно вывели правило сложения и вычитания десятичных дробей, опираясь на опыт предыдущих занятий. А Ирина Александровна подводила их к этому, работая и над развитием математической терминологии, и над формированием читательской компетенции (!), ведь сейчас очень важно умение работать с информацией, перерабатывать её, применять. На уроке ребятам были предложены и логические задачи (какая математика без логики), они выполняли задания у доски, контролировали свою работу и работу одноклассников. Были и ошибки, но ведь на ошибках учимся, главное не бояться их допустить, потому что ты знаешь, что тебе придут на помощь учитель, твои одноклассники.
Незаметно пролетели 45 минут математики, за которые дети научились не только складывать и вычитать десятичные дроби, но и быть внимательными друг к другу, терпеливыми, отзывчивыми, трудолюбивыми.

Благодарим Ирину Александровну и учащихся 5 класса за урок.

 

 

Пасхальная свеча, темари, Пифагор… что это было в 3 классе?
На неделе естественно-научных дисциплин в рамках годового проекта «Пасха Красная» в нашем классе было много интересных гостей.
В понедельник, 16 марта, мы познакомились с великим греческим философом Пифагором. Дима Калугин, ученик 8 класса, приготовил для нас презентацию.
Мы узнали, что отец будущего философа был камнерезчиком. Оказалось, правило деления с остатком и таблицу умножения придумал именно он! А мы только что выучили это правило, интересно! Узнали о теоремах Пифагора, о том, что он построил первую школу, доказал, что наша планета Земля круглая. Увидели эксклюзивную монету с изображением Пифагора.
А в среду к нам в гости пришла Юля Черемных (8 класс) с чудесными шариками в руках. Японское искусство Темари (вышивка на шаре) очень увлекло нас, но мы поняли, что это сложный процесс… Ведь для изготовления такого шарика нужно не только расчёты уметь делать, но знать и геометрию, и географию, и физику. Да и терпение со смирением и трудолюбием не помешают. Юля рассказала нам об истории этого искусства, показала материалы из которых изготавливают такую красоту и продемонстрировала, и дала подержать в руках эти прекрасные шарики, вышивала Юля их сама.
10 класс с учителем химии нашей гимназии Натальей Александровной Никулиной пригласил нас в естественно-научную лабораторию. Ребята показывали нам интересные опыты, а самое главное, в конце нашей работы в лаборатории мы сделали с их помощью пасхальную свечу. Просто чудо какое!
В пятницу математическая игра завершила неделю естественно-научных дисциплин в нашем классе. Гимназисты 8 класса подготовили для нас очень интересную игру. Работали мы в командах, задания были не очень простыми, а порой и очень сложными. Мы старались справиться и получили за работу подарки.
Спасибо большое, ребята и учителя, за эту прекрасную неделю! Мы узнали много нового, интересного, увлекательного, хочется расти достойной сменой вам!

 


С любовью 3 класс.

 

 

27 марта в 14.00 по благословению митрополита Владимирского и Суздальского Тихона во Владимирской православной гимназии в рамках празднования Дня православной книги состоится IКонкурс чтецов на церковно-славянском языке «Пойте Богу нашемупойте» среди учащихся православных гимназий Владимирской епархии.

 

Конкурс будет проходить по двум возрастным группам:

 

·        группа – учащиеся 5-7 класса

·        группа – учащиеся 8-11 класса

 

Конкурс включает в себя:

 

·        обязательное чтение (23 псалом)

·        чтение по выбору жюри тропаря и кондака  воскресного или двунадесятых праздников

 

 


С 6 по 14 марта в рамках годового проекта "Пасха Красная" в нашей гимназии проходила Неделя предметов естественно-научных дисциплин.

 

Как вы думаете, как связаны между собой программирование и  Православие?  Что общего между ними может быть вообще, общего между миром кодов, цифр и сложнейших законов, и между миром молитв, заповедей и веры? Неужели они могут быть чем-то похожи?

Хотите верьте, хотите нет, но, оказывается, могут! И это мы узнали сегодня, 20 марта 2020 г., в процессе выполнения заданий конкурса юных программистов. Создавая собственные программы, разгадывая шифры и пытаясь повторить рисунок пасхального натюрморта с яркой свечой и разноцветными яйцами, мы осознали то, что Православие и программирование неразрывно связаны между собой. Ведь в этом мире кодов и цифр точно так же, как и в мире молитв и заповедей, все зиждется на истине, связи и согласии. Ведь ни одна программа не сможет работать, если она не будет написана верно (то есть истинно) и действия, прописанные в ней, не будут связными и согласованными между собой.

Но на этом прямая связь программирования и Православия не заканчивается! Мало того, что программа должна быть написана «верно, связано и согласно», но и человек, пишущий ее, должен понимать, что он создает нечто новое, рождение чего неизбежно несет в мир определенные последствия, за которые создатель должен отвечать. Иными словами: занимаясь программированием, мы также отвечаем за свои деяния и поступки, равно как и в Православии мы отвечаем за все свои деяния перед Богом. А также, работая с технологиями, мы воспитываем в себе одни из самых важных христианских добродетелей: смирение и терпение. Ведь без них невозможно создать ни одну программу, равно как и невозможно жить!

И обо всем этом мы узнали в процессе нашего конкурса юных программистов.

...Но вот он подошел к концу, и настало время объявить победителей. А ими стали:

1.     Бардина Анна, ученица восьмого класса, набравшая по итогам пяти конкурсных заданий наибольшее количество баллов, а ее средний балл составил 4,3, что дало ей право считаться лучшим из программистов в нашей гимназии.

2.     Второе почетное место занял Уляшин Даниил, девятый класс, средний результат которого составил 3,3 балла.

3.     Калугин Дмитрий, восьмой класс, вошел в тройку победителей со средним баллом 3,1.

Ребята, вы молодцы! Поздравляем вас!

 

Каждый год наша школа отмечает День православной книги. Вот и в этом году, 16 марта, по благословлению митрополита Владимирского и Суздальского Тихона мы собрались в Областной научной библиотеке. Наша учительница русского языка Дарья Игоревна Трофимова была ведущей на этом необычном празднике. Посвящен он был 75-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.  На это мероприятие собрались разные люди: множество священников, студенты ВлГУ,  ученики нашей гимназии и просто гости. Зал был полон.  Открыла этот праздник моя одноклассница Олеся Царенко, она читала отрывок из романа  Бориса Васильева  «В списках не значился». Каждая сказанная ей строчка пробирала до мурашек, у большинства гостей текли слёзы.

Свое слово сказал и Владыка Тихон. Простыми, понятными и трогательными словами, он  рассказал про свою семью, как она была связанна с войной и как Церковь участвовала в общем деле Победы в Великой Отечественной войне.

Среди выступающих была наша ученица 10 класса Аня Чикина, она рассказывала про солдат, которые на войне обрели веру, людей, которые с верой прошли всю войну. В своем выступлении она доказала: на войне не верующих не было.

Выступил наш хор «Светлоград» с военными песнями.

Студенты кафедры литературы  ВлГУ и студенты Института искусств и художественного образования тоже показали нам на что они способны. Первое что исполнили студенты, была песня «Соловьи». Ещё они исполнили песни «Эх, дороги», «Синий платочек», «Где же вы теперь, друзья однополчане».

 Но наиболее сильное впечатление на всех произвела небольшая литературно-музыкальная композиция о блокаде Ленинграда. Это выступление проникло в сердца слушателей, никто не шевелился и всё слушали очень внимательно: у кого-то навернулись слезы, кто-то очень тихо вздыхал.

Выступила и заведующая Областной библиотекой Татьяна Васильевна Брагина, которая рассказала про книжный фонд библиотеки и о книгах, которые относятся к военному времени.

Я нисколько не жалею времени, которое я провела в стенах библиотеки. Этот День православной книги пробирал до мурашек, и пробудил  во многих слушателях чувство гордости за свой народ и каждый из нас почувствовал сопричастность к памяти Великой Отечественной войны. 

 

Алешина Нина, 8 класс

 

            Для меня самое интересное событие в зимнее время в нашей гимназии –  это масленичная спортивно-тематическая игра. Особенно мне нравится то, что в ней можно победить только сообща.

В этом году игра была по произведению М.А. Шолохова «Судьба человека». В игре участвовало 7 команд: 3 от нашей гимназии, команды от 3-й гимназии и от 11-й школы г. Владимира, из православных гимназий Коврова и из Гусь-Хрустального.

Все этапы игры находились в  Центральном парке. Но сначала мы все выстроились во дворе гимназии. Командир каждой команды должен был сдать рапорт капитану внутренней службы МЧС. После этого каждой команде капитан МСЧ вручал маршрутный лист с легендой (описанием) игры. Наша задача, набрав максимум очков на всех этапах, первыми прийти к финишу и найти то, что было символом жизни для солдата Андрея Соколова.

Было очень захватывающе: бегать в противогазе, дезинфицировать шприц на костре, бегать в настоящем солдатском снаряжении.

К финишу наша команда «Русское слово» пришла последняя, увы... Но каково было наше удивление, когда мы узнали, что заняли 1-е место. Оказалось, мы набрали больше всего баллов. Вот что значит сплочение всей команды и слаженная работа!

После игры нам дали солдатскою кашу, блины  и сладости.

Это была лучшая игра за всё время.

А главным трофеем, символом жизни для Андрея Соколова, а теперь и для нас, стала обыкновенная буханка черного хлеба!

 

Дмитриев Сергей, 6 класс

27 февраля 2020 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Пасха Красная".

XIV Православно-педагогические чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).

«Дороги Спасения (к 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне)» – урок литературного чтения в 3 классе.

Чернова Марина Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории:



15 февраля 2020 года в 3 классе нашей гимназии состоялся замечательный праздник для пап и дедушек!
К огромной радости в класс пришло много пап и дедушек!
Ребята подготовили веселые стихотворения, песни, сценки, в которых выражались любовь, уважение к старшему поколению.
Праздник прошел на одном дыхании!
Папы и дедушки нашего класса с удовольствием принимали участие в конкурсах, которые проводили сами дети. Порой складывалось впечатление, что папы и дедушки возвращались мысленно и в свои детские годы.
Очень интересно было смотреть на фотографии наших пап в детском возрасте.
Дианой Степановной, классной руководительницей нашего 3 класса, было снято интервью у ребят, где каждый рассказывал о папе, его увлечениях и поздравлял с наступающим Днем Защитника Отечества!
Особенно приятны были сделанные детскими руками подарки для каждого папы – открыточки и галстучки.
Ребята вместе с Дианой Степановной постарались на славу и провели мероприятие на самом высоком уровне, доставив нам, взрослым, самые приятные впечатления!
Такие мероприятия укрепляют дух семьи, вырабатывают уважительное отношение к старшему поколению и просто необходимы и для детей и для взрослых!

С уважением,
Аникина Анна

 

9 февраля 2020 года наши гимназисты отправились на традиционный городской музейный марафон «Когда к истории хотим мы прикоснуться…», который в год 75-летия Победы прошел под девизом «Память стучится в наши сердца».

В марафоне приняли участие активисты школьных музеев и музейных комнат 24 школ города. Наша команда состояла из 9 человек:

Алатина Ксения, 10 класс,

Бардина Елена, 10 класс,

Осипов Дмитрий, 10 класс,

Чикина Анна, 10 класс,

Алешина Нина, 8 класс,

Бардина Анна, 8 класс, 

Калугин Дмитрий, 8 класс,

Корчагин Семен, 8 класс,

Черемных Юлия, 8 класс.

Некоторые десятиклассники уже в 3 раз принимали участие в этом конкурсе, а для восьмиклассников все было в новинку. Музейный марафон состоял из несколько этапов. 5 членов нашей команды отправились на различные мастер-классы. Где-то нужно было петь военные песни, где-то мастерить танк или расписывать деревянную птичку, а где-то - рисовать открытку. Тем временем, оставшаяся четверка штурмовала интеллектуальные высоты. Пять этапов, пять блоков вопросов, на которые им предстояло ответить за определенный промежуток времени. И вот долгожданный финал.

Среди музейных комнат мы заняли первое место!

Кроме того, в одной из номинаций («Школа ремесел») мы тоже стали победителями! Неплохой старт для новых членов музейной команды! Уплетая пироги и унося с собой сладкие призы, мы были довольны, что не подвели гимназию и наших учителей.

 

 

 

Православно-педагогические чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова), которые проводит Владимирская православная гимназия, это уникальное явление Владимирской земли. Состоялись Чтения 27 февраля 2020 г. в здании Областной научной библиотеки.

Как часто о школе говорят плохо, обобщенно плохо,  но эти Чтения доказывают, что школа жива. Что она действительно дышит и живёт Божественными рифмами и образами. Не в этом ли смысл образования?
Православная гимназия даёт возможность не только горизонтального, но и вертикального взгляда на современное образование. Сегодняшние докладчики были хороши своей непохожестью.

Но что ещё притягательно ежегодно, так это открытые уроки: сегодня новый формат "английский клуб". Ведёт учитель английского языка Заварзина Ирина Александровна и носитель английского языка, гражданка США Аниелла Князева (согласитесь, ни в одной школе Владимира нет такого тандема).

Весь урок на английском, дети включены в урок, отвечают, комментируют эмоционально. Это означает, что чувствуют, понимают, о чем  говорят. Дети решают кроссворды, бегло читают, переводят. Все практические задачи урока решены. Наградные листы прадедов, речь Патриарха обозначают уже перед взрослыми и детьми задачи памяти.  Она актуальна на любом языке. Не впадем ли мы в беспамятство? We will not become Ivans, who do not remember their kinship.

 

Участница Чтений,

директор СОШ № 11

Захарова Елена Михайловна

Страница 1 из 4

2001 Владимирская Православная гимназия