Login

Вы успешно вошли в свой аккаунт

Register

User Registration
or Отмена
Версия для слабовидящих Login Close
zoofirma.ru
---

---
zoofirma.ru

29 декабря 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Пасха Красная".

Выступление хора на секции отдела культуры Владимирской епархии XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники».

29 декабря 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Пасха Красная".

Доклад уч-цы 10 класса Алатиной Ксении "Воцерковление памяти" на секции отдела культуры Владимирской епархии XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники».

 

 Хочу рассказать о замечательной экскурсии, которая была у нас 14 декабря 2019г., в удивительный храм древней Руси – Владимирский собор в честь Успения Пресвятой Богородицы, кафедральный собор Владимирской епархии.

Пришли в этот собор мы не случайно. В нашем проекте «Пасха Красная» мы изучаем жизнь людей, которые могли бы стать для нас примером пути человека к Богу. Наш класс занимается исследованием жизни архиепископа Владимирского и Суздальского Онисима (Фестинатова). Эту экскурсию организовала нам наш классный руководитель Завьялова Наталья Алексеевна, а экскурсию проводил внук самого архиепископа Онисима  Вячеслав Иванович Фестинатов.

Нас провели в некрополь, где покоятся мощи великих князей.

            Мы узнали, что в нишах-аркосолиях, оборудованных в галерейных стенах собора, покоятся останки епископов, представителей княжеско-владимирских фамилий.

            Экскурсия мне очень понравилась, я узнал много интересного об Архиепископе Онисиме, приложился к мощам святых, испытал необыкновенную благодать от этого.

            Хочу иметь такую же крепкую веру, как у этого великого человека, хочу ещё больше любить свою Родину, гордиться её историей и настоящим, хочу быть её достойным сыном.

 

 

 

                                                                            Коробов Владимир, 7 класс

                                                                                               14 декабря 2019 года.

 

5 декабря 2019 г. мы все собрались в нашем 4 классе на открытый урок литературного чтения,  который проводила наш классный руководитель Яшкевич Екатерина Михайловна.

Темой урока послужило творчество В. Крупина и его рассказ «Женя Касаткин».

В классе царила уютная праздничная атмосфера, на маленьком столике в центре класса стояли живые цветы, свеча, ребята торжественно одеты, на доске развешаны рисунки, которыми ребята проиллюстрировали рассказ,  организован уголок, посвященный В. Крупину:  портрет писателя, список его произведений, книги автора, которые ученики впоследствии смогут прочесть. Все было торжественно и волнительно, тем более что мы все помним, как В. Крупин совсем еще недавно был гостем нашей гимназии!

Было приятно видеть, как ученики активно работали на уроке, высказывали свое мнение, мысли. Работа учителя и учеников была слаженной: выступление каждой группы Екатерина Михайловна сопровождала включением слайдов на электронную доску. Одним из самых запоминающихся моментов стал этап музыкального оформления рассказа в исполнении Звонарева Евгения.

Мы, родители 4 класса, хотим сказать спасибо Екатерине Михайловне за интересный и познавательный открытый урок.

 

Родители 4 класса:

Косякова А., Звонарева О., Казакова Е., Валиева Н., Литвинова Г.

5 декабря 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Пасха Красная".

Предметная неделя начальной школы.

Открытый урок литературного чтения в 4 классе: Рассказ В. Крупина "Женя Касаткин".

Учитель Яшкевич Екатерина Михайловна.

Научи меня молиться,
Добрый ангел, научи:
Уст твоих благоуханьем
Чувства черствые смягчи!
 
Молитва Ангелу. Пётр Вяземский
 
 
Могила у алтаря
 
30 ноября 2019 г.в рамках недели начальной школы 2 класс пришёл в гости к 3 классу. Не просто так, а поделиться своей поисковой деятельностью. С прошлого года ребята изучают жизненный путь человека, который покоится за алтарём.
Второклассники рассказывали о протодиаконе Иоанне Владимировиче Барковском. Мы узнали, что родился он в Белоруссии, окончил Минскую духовную семинарию и поступил в Ленинградскую академию. Затем был преподавателем во Владимирской семинарии.
46 лет служил в Успенском соборе. Человеком был добрым, милостивым. К людям относился с лаской и любовью. У него столько прекрасных качеств, сколько знаний сейчас в нашем багаже. С чистой душой отец Иоанн шёл Богу.
Ребята показывали награды отца Иоанна. Мы работали на карточках-складывая слова, выкладывая ордена. Второклассники читали красивые стихотворения.
Было очень интересно!
 
Спасибо Алле Николаевне, учителю 2 класса, и гимназистам второго класса.
 
 
Учащиеся 3 класса и Диана Степановна Мельник

4 декабря 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Пасха Красная".

Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Проповедь.


28 ноября 2019 года в 3 классе Владимирской православной гимназии прошел открытое занятие по развитию речи.
Наш учитель Диана Степановна подготовила для детей интересные задания.
Она непринужденно и в доступной форме доносила до ребят очень важную и ценную информацию, помогала им рассуждать и задумываться над вопросами.
Ребята работали и классом, группами и самостоятельно.
В ходе урока дети показали высокий уровень духовного развития. Их ответы, несмотря на младший школьный возраст, были обдуманные и осмысленные. Порой не каждый взрослый сходу смог бы ответить легко. Однако для ребят это была нетрудная задача.
Мы, родители и педагоги, были очень рады прошедшему уроку, подходу учителя, ответам учеников потому, что с таким отношением к своему делу в нашем обществе может вырасти поколение настоящих православных людей, способных оставаться при любой жизненной ситуации достойными и великодушными.

Мама ученика 3 класса Аникина Марка

В 3 классе 28 ноября 2019 г. проходило занятие по развитию речи «Земля обетованная Алексея Архиповича Леонова».
Занятие началось с разгадывания головоломки. В ходе решения дети прочитали слова: «Пасха Красная» и «движение». Ребята определили, что «Пасха Красная» - это название нашего годового проекта, а вот про понятие «движение» пришлось порассуждать. Ребята давали определение и подбирали синонимы - преодоление, пробуждение, следование, перестановка, копошение, путь… Пришли к выводу, что только движение вперёд ведёт нас в Царствие Небесное, к Богу, в Землю обетованную.
Каков же был путь в Землю обетованную Алексея Леонова? Ученики рассказывали о непростой судьбе великого человека, работая в группах по карточкам. О том, что пришлось преодолеть Алексею Леонову на пути в его Землю обетованную. Дети говорили о человеке, который не только шагнул в невесомость, вышел из космического аппарата в необъятные пространства вселенной, но и познал, что всё в руках Божьих, и обрёл главное в жизни - веру, и был готов поделиться ею с другими.
В своих рассказах дети уделили особое внимание тому, что на месте гибели Юрия Гагарина и Владимира Серёгина был восстановлен Свято-Андреевский храм при непосредственном участии космонавтов во главе с А.А. Леоновым.
Из рассказа детей мы узнали, что храм в д. Новосёлово - это уникальный храм, где соединяются космос и божественное мироздание. Часть росписей внутри храма сделана по эскизу Леонова.
Алексей Архипович подарил Свято-Андреевскому храму необычную космическую икону - видение всего космоса, всей вселенной, нашей Земли, а в центре всего - Бог, Богородица. Это первая на Земле икона, написанная космонавтом.
Икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» была написана ровно за 40 дней. Алексей Архипович через эту икону вновь вышел в космос – теперь духовный. Как известно, иконы в православном понимании – это окна в вечность.
Человек выходил в открытый космос, был летчиком, но свою Землю обетованную нашёл у себя в сердце.


Учитель 1 класса Чернова Марина Анатольевна

Мы – открытие года!

В честь юбилея ордена святого Георгия Победоносца во Дворце детского и юношеского творчества прошла историческая игра  "Герои России - герои Отечества",  в которой участвовали команды из 41 школы города Владимира, в том числе команда нашей гимназии, состоящая из учащихся 8 и 10 классов. Состав команды: Алатина Ксения, Бардина Елена, Осипов Дмитрий, Сираева Алиса, Чикина Анна, Шмонин Андрей, Алешина Нина, Бардина Анна, Звонарева Мария, Калугин Дмитрий. Готовила нас к игре учитель Торопова Евгения Сергеевна.

18 октября 2019 года состоялся отборочный тур игры, который назывался "Всегда непобедимый Суворов". Участникам нужно было ответить на вопросы, связанные с биографией А.В. Суворова и Швейцарским походом. Вопросов было много, и они были сложными. Но мы работали слаженно, поэтому смогли преодолеть трудности.

По результатам отборочного тура наша команда набрала достаточно баллов, чтобы выйти в следующий тур. Из общего числа команд (41) в финал прошли всего 12. Мы в финале!!!!!

15 ноября 2019 года прошел муниципальный финальный тур игры. На этот раз мы должны были ответить на вопросы, связанные с историей Георгиевского ордена, его кавалерами, а также героями СССР. Членами жюри были представители  Совета ветеранов города Владимира.

По результатам двух туров команда Православной гимназии заняла четвертое место в общекомандном зачете. Да, в суперфинал мы не попали, но все еще впереди. Мы обязательно попробуем в следующем году!

29 ноября 2019 года состоялась церемония награждения участников и победителей исторической игры в актовом зале ДДюТ. Нашей команде вручили Диплом финалиста конкурса, Грамоту от Совета ветеранов, и книги в подарок. Особенно приятно, что один из ветеранов Великой Отечественной войны от себя лично подарил нашей команде коробку конфет. Это было так трогательно!

Зал был полон, и хотя мы не прошли в суперфинал, нас приветствовали очень тепло, а жюри назвали «открытием года», поскольку еще не было команды, которая с первого раза прошла в финал.

Мы были очень довольны таким приемом, а результаты - это не главное.

Чикина Анна, 10 класс.

 

         20 ноября 2019г. в нашем 2 классе прошел открытый урок русского языка. Тема урока: "Безударные гласные в корне слова". Его провела наш классный руководитель Комарова Алла Николаевна. 

         В начале урока ученики вместе с учителем определили тему урока, а также сформулировали задачи, которые необходимо решить для достижения цели. По-моему, это очень эффективный прием для проявления большей осознанности  учебной деятельности ребят.

  Дети были активны, этому способствовала работа в группах. Они учились рассуждать, поддерживать и помогать друг другу.
         На мой взгляд, тема "Безударные гласные в корне слова" является достаточно сложной. Поэтому материал для её усвоения должен быть понятен и интересен ребятам. Алла Николаевна выбрала материал в соответствии с годовым проектом гимназии "Пасха Красная". Ребята говорили о  Великой Отечественной войне, о простых солдатах, о святителе Афанасии епископе Ковровском,  об их матерях, и о Христе, отдавшем Свою жизнь за тех, кого любит... Милосердие  и любовь стали главной мыслью урока. 

На уроке ребята стали составлять книгу под названием «Пасха Красная». Кто же станет героями этой книги? В течение урока появились странички книги. Это те люди, которые заслужили Царствие Небесное. Солдаты, которые погибли на фронтах войны, защищая Отечество, положили жизнь свою за других. Их матери, которые молились за своих сыновей. Святитель Афанасий, который совершил молитвенный подвиг и его мама Матрона Андреевна Сахарова. И конечно Богородица и Христос, который умер ради нас и воскрес. Смерти нет. Пасха вечна. Учитель предложил, чтобы писать эту книгу продолжили учащиеся других классов.

В обсуждении такой живой и интересной темы участвовали все ребята. Скучающих не было.

В конце урока вместе с педагогом были сформулированы выводы, что помогло в усвоении и закреплении учебного материала. 

Конечно, ребятам предстоит многому научиться, но для этого в нашей гимназии есть всё необходимое: мудрые учителя, уютный класс и дружный коллектив.

Спасибо Алле Николаевне за  такой замечательный урок.

  

Родители 2 класса

28 ноября 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Пасха Красная".

Открытое мероприятие в рамках программы внеурочной деятельности в 3 классе: «О чём думает человек, обращая взор в небо. А.А. Леонов».

Учитель высшей категории Мельник Диана Степановна.

25 ноября 2019 г. в гимназии состоялся городской семинар-практикум «Воспитание способности к духовно-нравственному развитию обучающихся средствами курса Основы Православной культуры».

Гимназию посетили учителя школ города и методист ГИМЦ Андриасян Н.Ю.

Опыт работы по данному направлению представила учитель истории гимназии Торопова Е.С.

Она провела открытый урок в 8 классе по теме «Церковная реформа Петра I».

В нашей гимназии существует детская организация Свято-Алексеевское сестричество милосердия. Вступить в него можно начиная с пятого класса. В этот день 22 ноября в день рождения Детского сестричества за Божественной Литургией нам торжественно вручили шевроны Сестричества.

Почти весь наш 5 класс  стал сестрами и братьями милосердия. А потом мы представили всем членам сестричества наш рассказ об истории  детского сестричества , о взрослом Свято-Георгиевском сестричестве и о его основателе Михаиле Михайловиче Леонтьеве.

Мне было очень волнительно стоять перед всеми и рассказывать.

Надеюсь, я смогу принести пользу людям.

Юдин Алексей, 5 класс

 

В этот замечательный день 22 ноября 2019 г. все гимназисты собрались в храме. День начался с Божественной Литургии. У нас, у 5 класса, сегодня особенный день. Сегодня мы станем членами детского Свято- Алексеевского сестричества. Для меня было очень радостно, что в этот день я пела на клиросе. Я очень волновалась в ожидании, когда начнется торжественное посвящение в сестры милосердия.

И вот этот момент настал! Услышав свое имя, я подошла к о. Алексею и мне вручили шеврон, накидку и платок.  С трепетом я облачилась в эту одежду.

После Причастия все Сестричество собралось в актовом зале, где мы рассказали об истории Сестричества. Это было очень волнительно, старшая сестра Нина Алешина внимательно нас слушала, и мне не хотелось разочаровывать ее.  Я была счастлива.

Я чувствовала себя готовой выполнять все поручения, которые мне дадут и нести в мир добро и милосердие.

Войтенко Полина, 5 класс

 

Для меня день 22 ноября начался как обычный учебный день. Но он был необычный! Сегодня я должен стать братом милосердия! Наш  директор о. Алексей в  своей проповеди рассказал о том, как важно то, чем занимаются сестры и братья милосердия. И важно прежде всего для них самих, - это заставляет нас изменяться, становиться ближе ко Христу.

Я был рад, что мы с моими одноклассниками представим сестрам и братья милосердия свой рассказ о сестричестве. И я с нетерпением жду, когда мы пойдем с этим рассказом и концертом к ветеранам. Это будет первое мое выступление как брата милосердия, чему я очень рад!

Захаров Максим, 5 класс

20 ноября 2019 г.
Владимирская православная гимназия.
Проект "Пасха Красная".
Предметная неделя начальной школы.
Урок физкультуры в 3 классе
«Зелёные цепочки».
Учитель Фогель Сергей Владимирович.

Конкурс чтецов в рамках годового проекта гимназии «Пасха Красная» открыл неделю начальной школы 18 ноября 2019 г. Участники и жюри оказались во власти поэтического вдохновения, которое смогли донести до слушателей маленькие исполнители.

По достоинству члены жюри оценили и выбор стихотворений, и исполнителей. Темы были разнообразны: это и военная тематика, и связанные с ней переживания («Бинты» Ю. Друниной, «Пусть будет мир» Н. Найденовой).

О любви, материнской самоотверженности и христианской вере читали ученики 3 класса («Счастливое детство» В. Волегова, «Память сердца» Мокрушина Л.). В стихотворении «Выше облака любого» В. Афанасева ученик 1 класса Володя Колотилов передал состояние человека, пережившего встречу  с Богом. Надо отметить дикцию ребят, чуткое отношение к слову, эмоциональность.

Непросто было жюри определить победителей. Все участники достойны высокой оценки.

Единогласно жюри отметило выбор стихотворения и исполнение ученицы 3 класса Барашковой Полины, как лучшее.

Ветрова Дарья, ученица 1 класса, разделила с ней 1 место.

2 место разделили учащиеся 3 класса Белоусова Маша и Павлинова Людмила.

Трогательно прозвучало стихотворение «Счастливое детство» в исполнении ученика 4 класса Дьякова Максима. Он поделил 3 место с Матвеевым Матвеем (2 класс).

Поздравляем победителей и всех участников.

А наша неделя начальных классов в рамках проекта «Пасха Красная» продолжается.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Пасха Красная".

Предметная неделя начальной школы.

Открытый урок русского языка во 2 классе «Правописание безударной гласной в корне слова и способы её проверки».

Учитель высшей категории Комарова Алла Николаевна.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Пасха Красная".

Предметная неделя начальной школы.

Урок обучения грамоте в 1 классе «Согласные звуки в, в, и буквы В, в».

Учитель первой квалификационной категории Чернова Марина Анатольевна.

Это был самый лучший открытый урок в моей жизни! Было много трудных испытаний: рукопашный бой на скамейке, метание снарядов, отжимания, противогазы.

Мое самое любимое задание «Вспышка»: по команде Сергея Владимировича нужно было принять положение лежа в противоположную сторону.

Следующее испытание было «Десантник»: нашей команде нужно было остановить атакующего на время.

Мы переносили раненого на носилках, это была непростая задача.

Еще мы кидали гранаты в нарисованный танк, мне удалось попасть 1 раз!
Урок всем очень понравился, спасибо Сергей Владимирович!


Полина Барашкова

 

Свой отзыв об открытом уроке по физкультуре хочу начать с того, что мой ребёнок (а я мама ученицы 3 класса Людмилы Павлиновой) проплакала весь вечер накануне урока. Людмила очень хотела в нем участвовать, но не могла из-за справки и поэтому была только запасной. Она молилась и просила Господа, чтобы у неё была эта возможность участвовать в открытом уроке. И о  чудо!!! Ей разрешили быть на уроке. И как же счастлив был мой ребёнок!!!

Класс был разделен на две группы и урок проходил в виде эстафеты. Ребята метали гранаты в стенку, где был нарисован танк, надевали противогазы. Бегали в них и пытались сбить друг друга с лавочки мячами. При этом сами падали. Было очень весело и все смеялись.

Но больше всего понравилось, как дети ловили учителя физкультуры, Сергея Владимировича. В игре он был диверсантом и его задача была остаться в живых и не быть схваченным. Но дети схватили его, вцепились в него. И, даже оказывая сопротивление при задержании, ему не удалось вырваться из цепких, детских объятий. Хватка была " мертвая'. Людмила буквально висела у него на спине. А когда его повалили на землю, началась большая борьба. Диверсант был повержен!

Огромное спасибо Сергею Владимировичу за этот урок, за подаренные детям яркие и прекрасные эмоции и впечатления. На самом деле впечатлений было очень много, и мой ребёнок до вечера рассказывала об этом уроке.

Огромное всем спасибо!!!

Мама Людмилы Павлиновой.

22 ноября 2019 г. мы, ученики 7 и 8 класса вместе со своими классными руководителями Калининой Ириной Александровной и Завьяловой Натальей Алексеевной, посетили  Владимирскую Областную библиотеку для детей и молодёжи. Там в рамках I кинофестиваля «Журавли», памяти народного артиста, уроженца нашего города Алексея Баталова, проходила встреча с его дочерью - писателем и сценаристом Гитаной-Марией Баталовой. Мы были первыми, кто пришёл на этот кинофестиваль. Можно сказать, что мы побывали на премьере мультфильма по одной из её книг. Также мы посмотри спектакль и представление театра теней по этой же книге.

Встреча была очень интересной! Нас встретила улыбающаяся писательница, которая так и излучала доброту. И это несмотря на трудности – она с детства прикована к инвалидной коляске. Ее сказки наполнены светом, добром и удивительной нежностью. На этой встрече мы почувствовали тепло, которое дарит людям Гитана-Мария. А еще мы открыли для себя нового интересного автора. Надеюсь, что все любители книг заинтересуются её творчеством.

Я очень рада, что смогла побывать на этой встрече! Кроме интересной информации я ощутила огромный заряд любви и добра, который подарила нам всем Гитана-Мария. Спасибо огромное!

Мария Курилова. 9 класс

 

Мы, ученицы 8 класса Курилова Мария и Потанина Виктория, 15 ноября 2019 г. впервые как сестры Свято-Алексеевского сестричества побывали в с. Фетинино. Дорога была радостной и наполненной предвкушением встречи с новым. Троицкий храм стоит в удивительно тихом месте, окруженный деревьями. Рядом с храмом – могила основателя сестричества Михаила Михайловича Леонтьева.

В храме, маленьком и по-деревенски уютном, тепло от печки и радостно. Хор поет тихо и благодатно, даже не верится, что это поет наш гимназический хор.

Мы исповедовались и причащались, а потом совершили литию на могиле Михаила Михайловича. Наши сестры милосердия возложили на могилу красивые букеты: белые и красные розы. А закончил заупокойную литию о. Алексей пасхальным возгласом «Христос Воскресе!» И каждый из нас подумал, что наша жизнь вечна и впереди нас ждет радостная встреча – встреча со Христом.

Мы очень рады, что побывали в Фетинино!

 

Курилова Мария и Потанина Виктория, 8 класс

Дорогие друзья!

22 ноября в день иконы Б.М. "Скоропослушница" Детское Свято-Алексеевское сестричества Владимирской православной гимназии отмечает свой День рождения!

В 8.00 Божественная литургия в домовом храме гимназии, по окончании Актовый праздник Сестричества.

Приглашаются все желающие (и родители тоже!).

 


15 ноября 2019 г. был самый долгожданный день! Нам, сестрам и братьям милосердия Свято-Алексеевского сестричества,  предстояла очень важная поездка - поездка в с. Фетинино. А это значит, что в гимназии очень рано звучали наши голоса!

Именно в Фетинино каждый год 15 ноября в Свято-Троицком храме мы служим Литургию. Почему именно там? Там похоронен Михаил Михайлович Леонтьев, губернский предводитель дворянства, благотворитель, стараниями которого родилось Свято-Георгиевское сестричество в городе Владимире еще в 1893 году. Почему 15 ноября? Потому что в этот день по благословению Владыки Евлогия была возрождена деятельность Свято-Георгиевского Сестричества, и первым его руководителем и духовником был наш директор протоиерей Алексей Головченко.

Стараниями нашей гимназии удалось восстановить памятник Михаилу Михайловичу, на открытии которого в 2016 г. присутствовал митрополит Евлогий и Глава города Владимира О.А. Деева.

Несмотря на холодную погоду, мы почти не замерзли. Думаю, нас грела  Божья благодать. Служба шла хорошо. В храме чувствовалось тепло и радость на душе. Но самая большая радость - это причаститься в этом храме, в этот чудесный день

В конце нашей службы мы пошли на могилу М.М.Леонтьева, чтобы послужить там заупокойную литию.

 Служба закончилась замечательными словами о. Алексея, о том, что наша жизнь вечна.

Мы приложились ко Кресту и счастливые отправились домой! 

 

Анна Карпова, 9 класс

 

15 ноября 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Пасха Красная".

Заупокойная лития на могиле М.М. Леонтьева.

15 ноября 2019 г.
Владимирская православная гимназия.
Проект "Пасха Красная".
Проповедь в с. Фетинино в день памяти М.М. Леонтьева, первого попечителя Св.-Георгиевского сестричества милосердия.

Дорогие друзья!

15 ноября 2019 г. в 9.00 в Свято-Троицком храме с. Фетинино Собинского р-на сотоится Божественная литургия, в которой будут участвовать члены нашего Свято-Алексеевского детского сестричества милосердия, хор гимназии "Светлоград".

После литургии будет отслужена заупокойная лития на могиле М.М. Леонтьева, первого попечителя Владимирского Свято-Георгиевского сестричества.

приглашаются все желающие!

Отъезд от гимназии в 7.30.

Все наши замыслы, все поиски и построения

превращаются в прах,

если у ученика нет желания учиться.

 

В.А. Сухомлинский

 

6 ноября 2019 года во Владимирской православной гимназии прошел педагогический совет-семинар по теме «Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ООО».

Открыл педсовет директор гимназии протоиерей Головченко Алексей Иванович. Он напомнил, что годовой учебно-воспитательный проект гимназии «Пасха Красная. Могила у алтаря» предполагает проведение поисковой и исследовательской работы, посвященной памяти подвижников благочестия, похороненных у алтарей православных храмов (священники, церковнослужители, храмовые и городские благотворители, деятели культуры и науки и проч.).

Но мероприятия проекта не достигнут своей цели если у учащихся не будет желания и стремления найти свой путь ко Христу. Любые научные знания без богопознания не ведут к спасению. Поэтому вопрос мотивации является одним из важных в обучении учащихся.

Заместитель директора Проничева Ирина Александровна представила вопросы, которые также были рассмотрены в ходе семинара, и выступающих:

 

         Понятия: мотивация, мотив, мотивирование; виды мотивации.

Руководитель МС Комарова А. Н.

      Условия, способствующие развитию познавательного интереса; педагогические методы и приёмы стимулирования мотивации учения.

Учитель истории и обществознания Беляков Д. Ю.

      О проблемном обучении, проектной деятельности; об особенностях мотивации учебной деятельности подростков.

Учитель русского языка и литературы

Трофимова Д. И.

      Первичный мониторинг 1 класса «Готовность обучающихся 1-ого класса к обучению в школе».

Учитель начальных классов Чернова М. А.

      Результаты изучения адаптационного периода обучающихся 5 – ого класса.

Классный руководитель Проничев С. В.

 

Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса освоения знаний не произойдет; это будет лишь видимость учебной деятельности. Комарова А. Н. обратила внимание коллег на актуальность проблемы учебной мотивации, которая обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Педагоги еще раз вспомнили такие определения как «мотивация», «мотив», «мотивирование». Алла Николаевна рассказала об уровнях мотивации, основных факторах, влияющих на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности

Стимулом в психологии называют внешнее побуждение человека к активной деятельности. Поэтому стимулирование – это фактор деятельности учителя. Беляков Дмитрий Юрьевич в своем выступлении привел яркие примеры педагогических методов и приемов стимулирования мотивации учения. «Линия времени», «Оратор», «Автор», «Фантазер», «Профи» - все эти приемы  способствуют появлению интереса к изучаемому предмету

        Трофимова Дарья Игоревна рассказала об особенностях мотивации учеников старших классов и причинах снижения мотивации. Свое выступление она построила по принципу тренинга. Педагоги увидели как, используя «цикл Колба», мотивировать обучающихся на учебную деятельность. Закончила Дарья Игоревна рефлексией, используя групповую форму работы.

Классные руководители 1 и 5 классов Чернова Марина Анатольевна, Проничев Сергей Владимирович рассказали педагогам о результатах изучения адаптации обучающихся. Важно, чтобы именно в этом возрасте дети были мотивированы на учебу, чтобы были сформированы нужные мотивы.

         В заключение педагоги отметили, что продуктивность педагогической деятельности во многом зависит от силы профессиональной мотивации педагога. Учитель, развивая творческие способности учеников, должен видеть потенциальные способности в каждом ученике, внимательно реагировать на все проявления творческой активности. Только благодаря такой работе повышается уровень учебной мотивации, формируются навыки самостоятельности, самоконтроля, интерес к учебным предметам.

 

С 28 октября по 2 ноября 2019 г. в белорусском городе Могилеве проходил заключительный этап международной олимпиады школьников Союзного государства по русскому языку и литературе "Россия и Беларусь: историческая и духовная общность". В ней приняла участие и команда Владимирской области. В команде было шесть человек. Я, Чикина Анна, ученица 10 класса Владимирской православной гимназии,  была одной из них.

Мы все познакомились только в поезде, но очень быстро почувствовали себя командой, возможно потому, что в команде были только девочки. На вокзале в Могилеве каждую команду встретили сопровождающие - учителя белорусского языка и литературы. Они были с нами всю неделю, за которую мы узнали много белорусских слов и выражений, а также правил белорусской грамматики. Например, теперь я знаю, что по-белорусски лук называется "цыбуля".

В первый день мы осматривали город. По размерам Могилев практически такой же, как Владимир. Он стоит на берегу реки Днепр. Правда, Днепр там очень неширокий. Мы были в музее истории Могилева, который расположен в городской ратуше. А на площади Славы мы приняли участие в гражданско-патриотической акции: мы возложили цветы к Вечному огню и пустили в небо белые шарики. Вечером в "Паласе культуры" области прошла церемония торжественного открытия олимпиады, в которой принимали участие белорусские поп-звезды и звучали белорусские народные песни.

На второй день все мы писали олимпиадное сочинение. Мы поехали в школу № 45 г. Могилева. Это одна из лучших школ города. У школы нас встречали духовой оркестр и школьники в народных костюмах. Из девяти предложенных тем я выбрала сочинение-рассуждение по цитате Д.И, Фонвизина "Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек - чудовище". После обеда у нас была экскурсия в художественную галерею имени В.К. Бялыницкого-Берули. Там были картины Айвазовского, Бялыницкого-Берули, картины из коллекции Лидии Руслановой.

На третий день мы снова отправились в школу № 45. На этот раз нам предстояла комплексная работа по русскому языку и литературе. Она включала в себя задания олимпиадного уровня по истории языка, фонетике, литературоведению и т.д. Во второй половине дня у нас была экскурсия на Буйничское поле. Там проходила линия обороны Могилева во время Великой Отечественной войны. Военным корреспондентом на этом участке фронта был Константин Симонов. Сейчас на Буйничском поле его музей. Очень сильное впечатление на нас произвела землянка, которая сохранилась со времени освобождения деревни Буйничи от немецко-фашистских захватчиков. В этот же день мы ездили в зоосад. Звери там чувствуют себя вольготнее, чем в зоопарке. Погода была не слишком благоприятная, но нам очень понравились звери, особенно тигр и черная лиса.

Следующие дни были посвящены индивидуальным творческим конкурсам. Конкурс риторов проходил в форме дебатов, Участникам нужно было по жребию доказать или опровергнуть заданное утверждение. Например: "Главное в жизни - это деньги", "Добро должно быть с кулаками".

В рамках конкурса выразительного чтения участники должны были прочитать отрывок из прозаического или поэтического произведения писателей-юбиляров этого года. В этом конкурсе от нашей команды выступала я. Я читала монолог Раневской из пьесы А.П. Чехова "Вишневый сад".

Конкурс знатоков предполагал соревнование участников в их знаниях из области теоретической лингвистики. Например, нужно было догадаться (или знать), что слово "волк" родственно глаголу "волочиться", а слово "заяц" этимологически связано с глаголом "зевать".

В рамках культурной программы мы посетили Могилевский государственный университет (МГУ!!!), в котором учился белорусский президент А.Г. Лукашенко. Мы узнали о жизни и творчестве белорусского писателя А.А. Кулешова. Также мы посетили Белорусско-Российский университет. Он ориентирован на технические специальности. Нам показали роботов, 3-Dпринтер по металлу, новый способ сварки. Даже нам, гуманитариям, было очень интересно. В областной филармонии для нас устроили "Вечер отдыха в кругу друзей".

В последний день в областном центре творчества прошла торжественная церемония закрытия олимпиады. Мы получили сертификаты и дипломы, а также много подарков и сувениров. Хоть мы и не победили, но участие в Олимпиаде было важным для каждого.

Я посетила прекрасную страну, познакомилась с прекрасными людьми, получила новые (в том числе лингвистические) знания. Это были отличные каникулы!

Чикина Анна, 10 класс.

 

Какую школу выбрать ребенку? Это очень сложный вопрос для каждого родителя. Для нашего провинциального города выбор невелик.
Муниципальные школы и гимназии, несомненно, уделяют внимание процессу обучения, однако о духовном развитии ребенка, о становлении личности и выборе своего пути никто не заботится.
К сожалению, и родители зачастую ограничиваются общением с детьми только в процессе проверки уроков и в век высокой скорости времени на духовное развитие практически не имеется. Издержки эпохи…
Несколько раз слышала от своих знакомых положительные отзывы о Православной гимназии. Они остались в памяти. Неожиданно летом познакомилась с мамой одного из учеников 5 класса, которая мне подробно рассказала о гимназии. Стало интересно.
Я зашла на сайт, ознакомилась и набрала сведения о гимназии в поисковой строке и тут обнаружила интервью отца Алексия на радио «Благовещение», которое произвело на меня колоссальное впечатление.
Отец Алексий непринужденно рассказывал об идее создания гимназии, о ежегодных проектах, о гимназистах, о сестричестве….
Все это было настолько необычно, что просто завораживало. Только такие талантливые люди действительно должны стоять во главе учебных заведений. Тогда будет успех!
Так было принято решение о необходимости перейти в гимназию. Захотелось участия в проектах, выступлений в хоре, прививать ребенку уважение к старшим и заботиться о нуждающихся.
Учиться родителям тоже очень хочется!
Мой ребенок волновался о том, как примут его дети. Это понятно. Тревога ушла довольно быстро. Появились ребята и девочки с которыми он начал общаться.
Ребенок погрузился в атмосферу добра, света и тепла города Светлограда, такую необычную для сегодняшнего времени.
В гимназии он нашел душевный приют. Сразу воспринял все правила, стал их исполнять. Постепенно заметила, с какой радостью он ходит в гимназию и что по возвращении ежедневно рассказывает о том, какие события произошли и что нового узнал.
Еженедельный молебен, литургия, хор, классные и школьные мероприятия наполнили жизнь ребенка каким-то необыкновенным светом. И конечно молитва…
Там где думают о душе всегда есть свет!
Особенно порадовали учителя – каждый старается не только дать знания, но и творчески подходит к делу. Я бы сказала, с любовью.
Хочется искренне поблагодарить всех педагогов за их нелегкий труд, усердие, терпение в стремлении вырастить достойное поколение православных детей.
 
Мама ученика 3 класса
Аникина А.А.

 

Мы, родители шестиклассников, уже привыкли, что каждые каникулы наши дети отправляются в какую-нибудь интересную поездку. И осенние каникулы не исключение. Посовещавшись, мы решили отправиться в Нижний Новгород.

Этот город тесно связан с нашим городом Владимиром. Его основал в 1221 г. наш владимирский князь Cвятой благоверный Георгий Всеволодович, чьи мощи покоятся в нашем Успенском соборе.

Кроме того, именно нижегородский купец Кузьма Минин в 1612 году, когда стране грозила потеря государственной независимости, прочитал грамоту патриарха Гермогена и призвал народ освобождать страну от польских интервентов.

Освободили Москву в день празднования Казанской иконы Божьей Матери, который мы отмечаем 4 ноября.

Нижний Новгород расположен в красивейшем месте  встречи двух великих рек Оки и Волги. Живет там сейчас больше миллиона человек. Впервые мы решили поехать не экскурсионным автобусом, а самостоятельно, воспользовавшись скоростным поездом «Ласточка». Незаметно пролетели 2 часа и вот мы в Нижнем.

Поскольку в прошлом году наш класс изучал проект «Небеса», то мы решили отправиться в Планетарий. Это первый цифровой планетарий в стране.  Мы смотрели новый фильм «Фантом Вселенной. В поисках тёмной материи» – об исследованиях самого таинственного вещества во Вселенной, от его возникновения до будущих открытий благодаря Большому адронному коллайдеру. Это было захватывающее путешествие сквозь пространство и время. Мы узнали, какие эксперименты проводятся в подземных научных лабораториях в Европейском центре ядерных исследований и почему учёные со всего мира объединились, чтобы «выследить» компоненты тёмной материи.

Затем мы отправились в самый центр Нижнего – в Кремль. Наш путь начался с площади Минина и Пожарского, где установлен памятник Кузьме Минину. На территории Кремля есть музей военной техники, поскольку именно там, в годы Великой Отечественной войны производились знаменитый танк Т-34, зенитные и самоходные установки, «Катюша», бронеавтомобили и минометы, рубка подлодки C-13 и истребитель Ла-7.

В Кремле стоит самый старейший храм города Михайло-Архангельский собор. Он был построен во времена основания города и единственный сохранился до наших дней, хотя и полностью был перестроен в XVII веке. Особо почитаема икона в храме — икона Казанской Божией Матери, так как там захоронен прах купца Кузьмы Минина. Мы приложились к иконам, поставили свечи.

А рядом с собором находятся памятник епископу Симону Суздальскому и основателю города князю Георгию Всеволодовичу. Рядом с Кремлём — самая высокая набережная Волги, с которой открывается великолепный вид на Стрелку и порт. 

А еще мы смогли прокатиться на канатной дороге. За 12,5 минут фуникулёры доставляют пассажиров с одного берега Волги на другой, где находится город Бор. Длина Канатки 3361 метр, что превышает европейские аналоги. Опоры дороги понимаются на 82 метра, а протяжённость безопорного участка — 882 метра, что является пока непревзойдённым мировым рекордом. Было немного страшно, но очень интересно смотреть на город и Волгу с высоты птичьего полета!

Довольные, мы отправились домой. Хорошо, что у нас в классе есть такая прекрасная традиция – путешествовать вместе!

Эта поездка не только подарила нам новые эмоции, но и сблизила нас, дала возможность увидеть, какие же у нас замечательные дети!

 

Родители 6 класса.

 

 

28 октября 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

День памяти свт. Афанасия.

2001 Владимирская Православная гимназия