9 февраля 2020 года наши гимназисты отправились на традиционный городской музейный марафон «Когда к истории хотим мы прикоснуться…», который в год 75-летия Победы прошел под девизом «Память стучится в наши сердца».
В марафоне приняли участие активисты школьных музеев и музейных комнат 24 школ города. Наша команда состояла из 9 человек:
Алатина Ксения, 10 класс,
Бардина Елена, 10 класс,
Осипов Дмитрий, 10 класс,
Чикина Анна, 10 класс,
Алешина Нина, 8 класс,
Бардина Анна, 8 класс,
Калугин Дмитрий, 8 класс,
Корчагин Семен, 8 класс,
Черемных Юлия, 8 класс.
Некоторые десятиклассники уже в 3 раз принимали участие в этом конкурсе, а для восьмиклассников все было в новинку. Музейный марафон состоял из несколько этапов. 5 членов нашей команды отправились на различные мастер-классы. Где-то нужно было петь военные песни, где-то мастерить танк или расписывать деревянную птичку, а где-то - рисовать открытку. Тем временем, оставшаяся четверка штурмовала интеллектуальные высоты. Пять этапов, пять блоков вопросов, на которые им предстояло ответить за определенный промежуток времени. И вот долгожданный финал.
Среди музейных комнат мы заняли первое место!
Кроме того, в одной из номинаций («Школа ремесел») мы тоже стали победителями! Неплохой старт для новых членов музейной команды! Уплетая пироги и унося с собой сладкие призы, мы были довольны, что не подвели гимназию и наших учителей.
Этот учебный год не предвещал нам ничего особенного: любимый класс, те же учителя, те же классы, коридоры. В общем, всё по-старому.
Но в один погожий осенний денёк мы узнаем – у нас пополнение! Гимназия пригласила поработать с ее учениками носителя английского языка, гражданина США, отличницу, спортсменку... На самом деле в нашей гимназии появился новый учитель из Америки (почти что госпожа из Сан-Франциско!). Удивительно здорово и даже пугающе! Мы стали в срочном порядке повторять английский, хватаясь то за словарь, то за грамматику. Начали искренне сожалеть, что так мало знаем. Нас успокаивали учителя английского, говорили, что для начала нам придется только слушать и стараться понимать.
И в самом деле, боялись мы зря. Аниелла (так зовут учителя) оказалась замечательным человеком, очень коммуникабельным (т.е. общительным) и добрым. Для начала она стала приходить на уроки в каждый класс, где показывала интересные презентации про быт американцев, их систему образования, праздники, про свои путешествия. Так мы узнали, что в Америке существует такой праздник – День Благодарения (пошутила, мы, конечно и раньше про этот праздник знали, про индейцев всяких и индеек), что американцы учатся намного больше, чем мы (сомневаюсь), а работают почти без выходных (это пожалуйста). Мы увидели красоту Гавайских островов и Лондона. Аниелла задавала нам не сложные вопросы, интересовалась разницей между нашими странами. Удивлялись мы вместе!
Самые заинтересованные дети в каждом классе готовили презентации про свои поездки по России и показывали их на уроках английского. Теперь слушала Аниелла!
Поговорить с ней хотел каждый. И вот совершилось, настал момент!
10 декабря 2019 г. ученики разных классов и наша гостья собрались за круглым (на самом деле, как и всегда, квадратным) столом. Темой круглого стола стали наши любимые книги. Свои презентации представили ученицы восьмого, девятого и десятого классов.
Конечно, мы старались выбрать английскую литературу, чтобы расширять наш кругозор и заинтересовать зрителей новыми книгами.
Вела круглый стол учительница английского Белевцева Юлия Евгеньевна, с её помощью все участники смогли выступить с презентациями, некоторые зачитали отрывки на английском.
Волнение в воздухе было почти ощутимым (ведь приходилось говорить на английском с носителем языка!), но мы справились. Прозвучали выступления про самые разные книги: А. и Б. Стругацкие "Трудно быть Богом", Портер Элинор "Полианна", Джером Дэвид Сэлинджер "Над пропастью во ржи" и книга Айзека Азимова "Я, робот".
Все рассказы заставили нас задуматься о списках литературы на зимние каникулы, порадоваться за выступивших.
Однако этот круглый стол ещё будет продолжаться, и мы с нетерпением ждём новых выступлений!
Единственное разочарование – Аниелла не любит фотографироваться.
Бардина Елена, 10 класс
9 октября 2019 наш хор «Светлоград» отправился в поездку в танковую часть в п. Пакино Ковровского района.
В 2019 году исполняется 80 лет с того дня, когда японцы попытались спровоцировать СССР вступить во Вторую мировую войну. У реки Халхин-Гол на территории Монголии японцы перешли границу и напали на советских пограничников. Начался пограничный конфликт. СССР не только отразила нападение Японии, но и смогла избежать в дальнейшем войны на два фронта.
Именно 44 гвардейский танковый полк, который сейчас находится в п. Пакино, участвовал в этом конфликте и именно там начал свой боевой путь через всю Великую Отечественную войну, дойдя до Берлина. Подъезжая к Пакино, мы увидели ученья настоящих танков, да и в самой части нас приняли очень радушно. Повели нас на экскурсию в музей боевой славы дивизии. Там священник о. Константин отслужил литию по погибшим воинам. Наш хор пел и в руках наших были свечи.
Спустя некоторое время мы отправились в актовый зал. Там представители московского Фонда Андрея Боголюбского зажгли свечи памяти по погибшим на Халхин-Голе солдатам. Одна свеча отправится в Монголию в музей. Именно Монголия помогала СССР на протяжении всей Великой Отечественной войны.
Огромное впечатление на нас и солдат-слушателей произвел ветеран Великой Отечественной войны, участник событий на Халхин-Голе Щелконогов Николай Матвеевич. Ему уже 94 года, но сил и мудрости и энергии как у молодого воина.
И в заключение выступал наш хор! Мы все очень старались, волновались. Нас очень внимательно слушали солдаты, наверное, вспоминая о доме.
Уже сидя в автобусе, мы махали им рукой, и они улыбались в ответ.
В хорошем настроении, мы отправились домой.
Царенко Олеся, 8 кл.
1 октября в актовом зале было шумно. Все ждали, когда придет журналистка (настоящая журналистка!), которая будет заниматься в нашей гимназии созданием гимназической Медиа-студии «Светлоград».
Дело в том, что наша гимназия начинает новый годовой проект «Пасха Красная». А еще у этого проекта есть второе название: «Могила у алтаря».
Проект предполагает проведение поисковой и исследовательской работы, посвященной памяти подвижников благочестия, похороненных у алтарей православных храмов (священники, церковнослужители, храмовые и городские благотворители, деятели культуры и науки и проч.).
Также проект предполагает создание медиа-студии для освещения работы проекта (репортажи, новости) и жизни гимназии.
...И вот она появилась. Надежда Дмитриевна. Настоящий журналист! Она объявила о начале работы Медиа-студии и о кастинге, который состоится 3 октября. Каждый мог прийти и попробовать себя в роли ведущего, оператора, репортёра, монтажёра и человека, придумывающего текст, то есть сценариста. Но для начала нужно пройти кастинг и выполнить творческие задания.
Настал день 3 октября. Ребята приносили свои работы на кастинг. Тот, кто хотел стать ведущим рассказывал стихи. Тому, кто хотел стать оператором, нужно было принести снятое видео с героем или без него. А репортёры должны были показать видео, где они берут интервью у родных. Тот, кто хотел стать автором текстов, написал небольшие тексты о гимназии.
Почти все справились с задачами. Были небольшие недочёты, но в будущем мы будем исправляться!
Помогала Надежде Дмитриевне наш учитель литературы Дарья Игоревна.
Было очень весело и интересно! Надеюсь, что дальше будет ещё лучше!
Алёшина Нина 8 класс
III место на городском конкурсе «Царь-дней Пасха»!
На второй день Пасхи Христовой, 29 апреля, во Дворце детского (юношеского) творчества мы, ученики 2 и 4 класса Владимирской православной гимназии вместе с Капитолиной Владимировной Дубовик, нашим воспитателем, посетили городскую выставку «Царь дней Пасха - 2019».
Эта выставка – как огромный пасхальный букет, яркий, красивый, праздничный. Букет из детских работ и детских сердец, потому что в каждой работе – труд и тепло души.
Мы, как и другие посетители выставки, удивлялись разнообразию работ, восхищались фантазией и мастерством, радовались творчеству. Смогли принять участие в мастер-классах по изготовлению открытки и пасхального цыпленка.
В этом году выставку посетили митрополит Владимирский и Суздальский Тихон, и мэр города Владимира Ольга Александровна Деева и даже приняли участие в награждении победителей.
Наша коллективная работа - панно «Христос Воскресе!» получила 3 место!
Светлеет небо, льется свет,
И наступил святой рассвет:
И будет все вокруг сиять,
И будут люди повторять:
— Случилось чудо из чудес,
Вы видите — Христос Воскрес!
Желаем всем пасхальной радости!
Учащиеся 2 и 4 классов
15 апреля 2019 г. гимназисты Владимирской православной гимназии приняли участие в Солженицыновском семинаре, который проводила в интерактивном режиме московская школа №2086.
Тема семинара: «Личная и коллективная ответственность (Россия настоящая и Россия будущего)».
Для анализа были предложены как статьи самого Александра Исаевича Солженицына, так и труды литераторов и философов XX века: Ханны Арендт (которая размышляет над судьбой своей родины – Германии), Леонида Бородина, Валерия Сендерова, Сергея Фуделя.
Владимирская православная гимназия темой своего выступления выбрала книгу воспоминаний С.И. Фуделя, в которой автор рассуждает о сохранении духовности в условиях тоталитарного государства.
В состав группы участников семинара от Владимирской православной гимназии вошли: семиклассники Бардина Анна и Калугин Дмитрий, девятиклассники Алатина Ксения, Бардина Елена, Воронин Андрей, Негрышева Вера, Новлянская Юлия, Новиков Николай и Чикина Анна.
Основными участниками семинара со стороны московской школы № 2086 были учащиеся 8-11 классов историко-филологического профиля.
В семинаре приняли участие:
• руководитель историко-филологического профиля школы № 2086 (Москва) Закуренко А.Ю.;
• академик, профессор Синиша Елушич (Черногорский Университет);
• президент образовательного фонда братьев Трубецких протоиерей Георгий Белькинд (Москва);
Участники семинара узнали для себя много новой, интересной информации, взглянули на события истории XX века с особого, острого угла, посоревновались в искусстве общественной дискуссии, риторики.
Жизнь вокруг нас проходит не то чтобы незаметно, а просто стремительно. Казалось, совершенно недавно начался проект «Неопалимая купина», Великий пост начался всего две недели назад, а уже наступило 11 апреля 2019 года. Половина поста позади и настало время для очень серьезной акции: занять посты в самых разных уголках города, развернуть плакаты, «вооружиться» знаниями и буклетами, и начать повествование гражданам об их великих земляках. Может быть, открыть им глаза на историю жизни и подвига таких же простых людей, как и мы.
И вот вся школа с пятого по одиннадцатый класс организованно вышла из своей alma mater и, разделившись на группы, направилась в Центр города, в университет, в Центральный парк 850-летия, на Театральную площадь и еще куда-то, а куда уже и не упомнишь! За полчаса гимназисты были готовы рассказать всем вокруг про жизнь Сергея Иосифовича Фуделя, священномученика Петра Скипетрова, священномученика Николая Добронравова и ещё многих людей, сказавших простое и твёрдое «нет!» злу вокруг них и понесших за это мучения, сочетавшись Христу: вот насколько велика была наша миссия.
…Театральная площадь. Группа странно одетых молодых людей нерешительно разворачивает красивый плакат с изображением Свято-Георгиевского храма и какого-то священника. Люди с плакатом провожают взглядом проходящих мимо людей, несмело переминаясь и перешёптываясь. Примерно так выглядит начало акции девятого класса в глазах прохожих, по разным причинам оказавшихся в 12:00 рядом с драмтеатром. И тут эта самая группа людей, вдруг подсобравшись, смело подходит к прохожим и начинает что-то рассказывать. Прохожий вслушивается в речь: «священномученик», «семинария», «псаломщик», «лавра», «пострадал», слышит он… Понимает ли слушатель рассказчика? Иногда кажется, что вовсе нет. Но всё же рассказчик с надеждой протягивает прохожему буклет. Успокоенный, что от него отстали, прохожий дальше спешит на работу, автобус или на обед. Рассказчик же пересчитывает буклеты и дальше идет выполнять своё послушание. У зрителя остаётся вопрос, пожалуй, самый главный: а осталось ли в душах прохожего, да и самого гимназиста что-то от рассказа? Имела ли смысл эта проповедь? Есть ли вообще ответ на этот вопрос?
Конечно, ответ есть! Но никто, кроме нас самих на него не ответит. Да, наша жизнь проходит в спешке, мимо нас проносятся лица, истории, события, примеры… Замечаем ли мы их? Притча о сеятеле, рассказанная Господом Иисусом Христом ещё две тысячи лет назад, не теряя своей актуальности, как раз и является ответом. И потому мы и рисуем плакаты, печатаем буклеты, учим истории из жизни разных людей. Даже если только лишь каждый десятый откликнется на наш рассказ – проповедь пройдёт не зря: слушатель унесёт в сердце слово Божие. Ради тех немногих мы и делаем это дело, и нужно верить, что сказанные слова проходят не зря.
Новиков Николай, 9 класс
15 апреля 2019 г. Владимирская православная гимназия примет участие в VI Солженицыновском семинаре, ежегодно проводимом руководителем кафедры историко-филологического профиля московской школы № 2086 Александром Юрьевичем Закуренко.
Тема этого года: «Личная и коллективная ответственность».
Семинар проходит в режиме online.
Для участия в семинаре необходимо выбрать автора, с произведениями которого будут работать участники.
Наши ребята – семиклассники Бардина Анна и Калугин Дмитрий, девятиклассники Алатина Ксения, Бардина Елена, Воронин Андрей, Негрышева Вера, Новиков Николай и Чикина Анна – выбрали для работы воспоминания С.И. Фуделя.
Интересная предстоит работа!
Очередная победа на олимпиаде «Наше Наследие» в Чебоксарах.
Финал межпредметной олимпиады "Наше наследие" собрал в Чебоксарах более 250 умников и умниц. Три дня ребята решали задания, проверяя свою эрудицию, логику и память.
Очередная победа на олимпиаде «Наше Наследие» в Чебоксарах. Учащиеся Владимирской православной гимназии Захаров Максим и Тэвина Саша заняли 1 место в командных соревнованиях в номинации «Города Поволжья».
Верхняя, средняя, нижняя Волга с её городами... Ребята отлично справились с задачей, которая включала в себя не только знание о названиях городов, но и о датах их основания, о флагах и гербах городов. О том, как исторически присоединилась территория среднего и нижнего Поволжья к Русскому Государству. Разные народности населяют эти города. На протяжении всего учебного года ребята изучали культурные традиции, народные промыслы. А также знаменитые монументальные памятники крупных исторических событий, выдающихся деятелей, архитектурные сооружения. Прекрасно научились ориентироваться в исторических датах, связанных с городами Поволжья.
Когда нам, ученикам 4 класса, сказали, что 21 марта 2019 г. в неделю предметов естественнонаучного цикла мы отправимся в естественнонаучную лабораторию, мы очень обрадовались, хотя и не совсем понимали, что это такое.
В кабинете мы разделились на группы и заняли свои места. Оказалась, что естественные науки – это химия, биология и физика и проч. У нас на партах стояли какие-то колбочки, пробирки, монетки, металлические шарики и другие интересные вещи. Руки так и тянулись, чтобы что-нибудь потрогать, а глаза разбегались в разные стороны.
Ученики 10 класса Головченко Анна, Торопова София и Огурек Георгий под руководством учителя химии Никулиной Натальи Александровны рассказали нам о том, что изучают эти науки и продемонстрировали приборы, которые применяются в изучении этих наук.
Мне понравилось делать опыты с помощью разных колб и пробирок, смотреть в микроскоп и запускать маятник Ньютона. Мы так много интересного успели сделать: надули шарик при помощи соды и уксуса, смогли изготовить маленький действующий вулкан! Мне эти науки показались очень интересными и мне не терпится приступить к их изучению!
Войтенко Полина, 4 класс
Семейная православная книга
23 марта 2019 г. я и моя дочь, ученица 5 класса Маша Глущук, участвовали в праздновании Дня православной книги в гимназии. Каждая семья представляла книгу, которая содержит в себе православные ценности и соответствует проекту, над которым работает класс.
Наш класс в рамках гимназического проекта «Неопалимая купина» работает над проектом «Небеса». Поэтому мы искали книгу, которая бы рассказывала о небесах и о встрече человека с Богом. А кто как ни ангелы помогают человеку на пути к Богу! Поэтому мы решили рассказать о книгах Бориса Александровича Ганаго, а Маша презентовала понравившуюся ей сказку "Небесный гость". Далее мы провели небольшую викторину о ангелах. Самое интересное осталось, конечно, за кадром, как мы выбирали книги и спорили, какая лучше – какие вопросы для викторины оставить, а какие исключить. Все тестировалось на живых людях: Маше и бабушке. На вопросе: «Родителям какого пророка явился ангел и рассказал о рождении сына» сломались все. А вы знаете?
В общем, это было замечательно проведенное время в кругу семьи. Я рада, что выдалась возможность поработать вместе с ребенком. Это нас сплотило ещё больше.
Большое спасибо педагогам за организацию праздника, за приглашение поучаствовать. Да и сам праздник удался. Все представленные книги были интересны, а некоторые даже мне не известны, а я старый книжный червь. Были представлены буктрейлеры (сама с удивлением узнала, что это такое), рассказы с захватывающим сюжетом и неизвестной концовкой, даже мини-спектакль (я потрясена до глубины души). Все выступающие постарались на славу.
Так что, дорогие родители, участвуйте в гимназических мероприятиях, будьте рядом с вашими детьми. Это интересно и весело. Все. Конец и Богу слава!
Глущук Екатерина Владимировна,
мама Маши Глущук, ученицы 5 класса
6 марта 2019 г. в парке 850-летия города Владимира разные люди находились с разными целями. Кто-то прогуливался в свежий морозный день, кто-то выводил на прогулку своих питомцев (по преимуществу собак), некоторые гуляли с детьми, а кто-то просто вышел на крыльцо около дома за стеной парка (не скажу зачем).
Но вдруг в парке появились странные люди. Они спешили куда-то, нетерпеливо переговаривались, а главное – несли с собой какие-то странные вещи, будто взятые из другого времени: носилки для раненых, топор, котелок и даже какие-то странные самодельные лыжи. Все эти люди разбрелись по парку, встали на разных местах. И через двадцать минут в парке появились несколько групп детей разных возрастов с сопровождающими. Что же произошло? Что нарушило спокойствие, казалось бы, замороженного зимой парка?
А всё дело в том, что 6 марта ученики Владимирской православной гимназии и их гости отправились в ещё одно путешествие в историю. Каждый год на масленичной неделе гимназия организует спортивно-тематическую игру. В этом году её участники и организаторы перенеслись на поле Второй Отечественной или более известной исторически Первой мировой войны.
И здесь читатель представляет себе жуткие картины войны. Война – ужасное дело. Люди, ненавидящие своих противников, всегда придумывали жесточайшие способы уничтожать себе подобных, но в тот ужасный год мир содрогнулся от появления самых убийственных из них: ядовитых газов, авиабомб и танковых армад. Эти монстры забрали миллионы жизней. Зачем же вспоминать такое в дни праздника?! Такой вопрос уже неоднократно звучал: ведь Первой мировой войне была посвящена и рождественская ёлка в 2015 году. Так зачем же детям с этим знакомиться?
Всё дело в том, что мероприятия эти посвящены не абсолютно войне. Главная тема – участие в этих действиях сестер милосердия. Они кажется такие же гражданские среди крови и боли. Что же их толкало на подвиг? Так ли просто из тихого тыла отправиться на фронт, в самый эпицентр ада?!
Ответ в имени их самих. «Сестры милосердия» - потому что они не испытывали ненависти к врагам, все для них были как братья. Поэтому они и были ко всем милосердны – потому что не было для них «своих» и «чужих», для них главным врагом была сама война – очаг ненависти и насилия, из которого они и пытались спасти как можно больше людей!
В наше время сохранять такое качество очень важно. Именно сейчас, когда кажется, что проще «послать», чем простить, что каждый сам за себя. Только свет добродетели милосердия может достать нас из этой ямы эгоизма. Поэтому и важно участвовать в таких мероприятиях. И пусть для кого-то это только интересный способ провести время, хорошая ролевая игра. Всё равно и это важно – ведь во что ты играешь, тому ты и учишься.
Новиков Николай, 9 класс
Сегодня, 6 марта 2019 г., в гимназии была масленичная игра. Я, Новлянская Юлия, впервые стояла на этапе вместе с моей одноклассницей Верой Негрышевой и Натальей Александровной Никулиной, учительницей химии.
Честно, я думала, что это будет скучно... Но не тут-то было!
Итак, вот на горизонте виднеется первая команда. А меня-то на этапе нет! А я-то бегаю, зову мальчиков из «Поляриса», ледового комплекса, где они решили погреться, когда игра уже началась. Но я успела к своему заданию.
- Номер команды?
- 2!
Даём конверт команды номер 2. Всё, убежали.
Прибегает вторая команда.
- Номер команды?
- 2!
- Как 2?! Они же только что убежали? Хм... действительно, 2. А тех мы что, не туда послали? Ладно, посмотрим ваш маршрутный лист…. Так вы ещё и не на тот этап прибежали! Ребята, читайте Легенду внимательно! Бегите на пропущенный этап!
Третья команда! Наконец-то никто ничего не перепутал! Здесь всё прошло гладко.
Четвёртые.
- Повторяем за мной все движения кроме команды "руки вверх"!
Делаю один раз, второй, третий...
- Я же сказала НЕ повторяем! Что за тугодум! Эээх! 2,5 баллов у команды украл!
Фу, проехали. А не попить ли чаёк, а то я уже замёрзла. Налила чай. Не поняла, это к нам? Придётся пока без чайка.
На очереди пятые по счёту! Вот это я понимаю – команда. Но наставник, ай-ай-ай! Зачем же подсказывать? Ишь, хитрюги! Ну ладно, держите свой максимальный балл!
О, вот они! Самые крутые бегут! Молодцы, ребят! Всё без единой ошибочки! Я всегда знала, что главное - мотивация! Давайте!
А теперь быстрее греться в гимназию! Ну скоро уже еда?! Ах, точно, ещё результаты! Ну те, кто к нам последние прибегали, по-любому первыми станут! Объявлены результаты. Как?! В смысле они вторые?! Ну ладно, главное – весело было! Пойдемте есть уже быстрее, холодно же!
По традиции в руках тарелка солдатской каши и стакан горячего сбитня! А после основных блюд блины, сладости, а затем и танцы, и хороводы, и веселье!
Эта масленица была в сто раз круче предыдущей! Спасибо семинаристу Леониду за инициативу хоровода и подаренные эмоции! Всё было очень здорово!
Спасибо всем!
Новлянская Юлия, 9 класс
Сотрудники МЧС города Владимира приняли участие в спортивно-тематической игре «1914» Владимирской Православной гимназии
6 марта Владимирская Православная гимназия провела спортивно-тематическую игру «1914», посвященную 105-летию начала Первой Мировой войны, в организации которой оказали содействие сотрудники 1-го ОФПС по Владимирской области и специализированной пожарно-спасательной части.
Цель данной игры – патриотическое воспитание, приобщение подрастающего поколения к истории своей страны через реконструкцию и проживание исторических событий, развитие навыков ориентирования на местности и умения работать в команде.
Участниками соревнований в этом году стали воспитанники школ города Владимира и города Гусь-Хрустальный. Ребят разделили на 6 команд, которым предстояло пройти ряд испытаний. Все этапы проходили в колорите времени Первой мировой войны. На всей территории игры (а игра проходила на территории гимназии и в «Парке 850-летия») были расположены несколько контрольных пунктов, штабом служила палатка, развернутая представителями МЧС на территории гимназии.
Один из этапов, судьями которого были сотрудники отделения профилактики пожаров, назывался «Химическое оружие». В ходе испытания ребята демонстрировали действия, которые следует предпринимать в зоне возможного химического заражения. Дети под руководством организаторов надевали противогазы и выносили на носилках пострадавших из зоны химического заражения.
По итогам соревнований состоялся праздничный масленичный обед, приготовленный самими школьниками и их родителями, работала полевая кухня МЧС, где дети могли подкрепиться гречневой кашей и сбитнем.
Ребята получили массу положительных эмоций, обучились навыкам поведения в полевых условиях и выразили большое желание участвовать в подобных мероприятиях.
16 февраля 2019 г.
Владимирская православная гимназия.
Проект "Неопалимая купина".
День открытых дверей.
Выступление младшего хора гимназии.
25 сентября 2018 года во Владимирской областной научной библиотеке в рамках года русского зарубежья прошла встреча, посвященная И.С. Шмелеву.
На встрече я узнала, что И.С. Шмелев, известный писатель, истинный российский патриот жил во Владимире с 1901 года на улице Царицынской (сейчас Гагарина), работал чиновником особых поручений, титулярным советником. Именно в нашем городе Шмелев после 10-летнего перерыва снова начал писать. В своих произведениях автор часто говорил о социальной несправедливости. В 1908 году писатель решил оставить место службы, чтобы полностью посвятить себя творчеству и уехать из Владимира. Из России Шмелев уехал после революции. В эмиграции он тосковал по Родине, искал ее, искал ту самую… родную душу. Скончался И.С. Шмелев в 1950 году.
Чудом во Владимирском архиве сохранилось личное дело писателя, которое было обнаружено в 80-х годах XX века. Так о православном русском писателе начали вспоминать на Родине, в то время как в Европе Шмелев печатался еще с 1958 года. В архиве нашего города хранится множество уникальных документов, большинство из которых еще ждет своих исследователей.
В 2000 году останки великого писателя были перенесены в Россию, сейчас могила Шмелева находится на кладбище Донского монастыря в Москве. В 2013 году в областной научной библиотеке открылась выставка посвященная Ивану Сергеевичу. В 2018 году исполнилось 145 лет со дня рождения писателя, память о нем продолжает жить. Уникальные экспонаты, в том числе Евангелие, подписанное патриархом Тихоном, хранятся в областной научной библиотеке нашего города. Но, безусловно, главное сокровище, хранящееся в библиотеке – литературное наследие.
На встрече выступало множество людей, в том числе учащаяся 11 класса нашей гимназии Зверева Христина. В конце встречи мы посмотрели фильм «Душа Родины» о жизни И.С. Шмелева.
К счастью, сейчас одного из самых русских писателей помнят, знают, читают и изучают. Для нас, как для православных гимназистов, сочинения И.С. Шмелева имеют особенно большое знание.
Чикина Анна, 9 класс.
25 сентября весь наш 9 класс ходил в библиотеку на встречу, посвященную И. С. Шмелеву. На встрече мы узнали о жизни И.С. Шмелева, о его сыне, которого большевики расстреляли во время войны. Про переезд Шмелева в Париж и о том, как он бросил выгодную работу чиновника по важным поручениям ради литературы. Жена, поддержав его, сказала: «Я поддержу каждое твое решение, лишь бы тебе было хорошо».
Когда после переезда во Францию Шмелеву сообщили о расстреле его сына Сергея, но писал, что у него убили душу, отняли родное, и что он жив только потому, что не все еще написал о России.
Позже он захочет вернуться на Родину, но советская власть не разрешит. В России его забудут, а заграницей будут публиковать. И только спустя 70 лет о нем вновь заговорят.
Куликова Ксения, 9 класс
С утра, 25 сентября, погодка, если честно, паршивая была. Все небо в серых тучах, которые так нависали над деревьями, что казалось, рухнут скоро, и эта серая масса превратит в крошево и дома, и деревья, и меня. Пожалуй, единственное, что меня радовало, это то, что наш 9 класс идет в областную научную библиотеку на встречу, посвященную памяти И.С. Шмелева.
Еще по дороге в гимназию я вспомнила как по-настоящему познакомилась с творчеством Шмелева.
Самые важные встречи часто происходят неожиданно. Так произошло и у меня. В воскресный день после Причастия, мне папа по обычаю принес православную книгу: «На, почитай, воскресение надо Богу отдать». Я уже знала, что папа обязательно спросит о прочитанном, и лучше не спорить с ним, поэтому решила, прочитав пару страниц скучной книги, сказать папе свое мнение и быть свободной. Нужно сказать, что так я делала довольно часто. Даже не задумываясь, я открыла книгу где-то в середине и начала читать. Я даже не заметила, как чтение захватила меня и очнулась я ближе к вечеру, когда прочитала книгу до конца. Я решила немедленно прочитать пропущенные страницы, и, открыв первую страницу, увидела автора и название книги: И.С. Шмелев «Старый Валаам». Книгу я прочитала от корки до корки, и она изменила меня. Я поняла, что православие это не только слова, но и образ жизни. Позже я прочитала и другие произведения Ивана Сергеевича.
И вот сегодня у меня вновь встреча с моим добрым знакомым, чья творчество я люблю.
Но встрече я узнала много нового: как бережно хранили его родственники память о нем, как его почитатели собирали по крупицам его архивы. Вспомнили его произведения «Лето Господне», «Человек из ресторана» и др. В заключение мы посмотрели фильм «Душа Родины», названный так по одноименной статье И.С. Шмелева, которую он написал в эмиграции в Париже. Фильм наполнен любовью к родине, ведь именно на чужбине больше всего тоскуешь по своей земле. Для меня встреча с творчеством И.С. Шмелева не заканчивается никогда!
Поздравляем хор Владимирской православной гимназии "Город Светлоград" и его руководителя Краснову Елену Федоровну с победой в Международном конкурсе детско-юношеских хоров "Пою Богу моему дондеже есмь", посвященном 100-летию Поместного Собора 1917–1918 годов и 25-летию Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ).
Какая радость!
Неделя начальной школы всегда интересная. Тут и открытые уроки, и внеурочные мероприятия и концерт «Праздник белого цветка», и конкурс чтецов.
22 ноября 2017 г. в первом классе в рамках общешкольного проекта состоялось внеурочное мероприятие «Светлый город – Светлоград». Воспитатель Капитолина Владимировна рассказала нам, что Светлоград – это город света, радости и добра.
Мы узнали, что самый важный свет в нашей жизни – это Христос. А самое светлое место в Светлограде – храм в честь святителя Афанасия.
Учащаяся 3 класса Хамитова Эльвина рассказывала о доброте владыки Афанасия. Мы должны подражать нашему небесному покровителю, быть хотя бы немного похожими на него.
Первый шаг к доброте – вежливость. Мы учились говорить вежливые слова, поняли, что нужно быть внимательнее друг к другу.
Романенко Ника рассказала, как 3 класс получил право зажечь лампаду перед иконой «Неугасимая лампада», о том, что главная радость – дарить радость другим.
В конце занятия все вместе приклеивали к солнышку лучики-ладошки. Получилось веселое солнышко, как символ добра, тепла и радости!
20 ноября 2017 г.
Владимирская православная гимназия.
Проект "Город Светлоград".
Предметная неделя Начальной школы.
Конкурс чтецов учащихся начальных классов «Город Светлоград».
28 апреля 2017 года хор Детского сестричества нашей гимназии посетили Дом Ветеранов с пасхальным концертом. Мы подготовили презентацию о Пасхе Христовой. Ведущая, Соня Торопова, рассказала, почему для всех православных христиан праздник Светлого Христова Воскресения – это главное событие и самый большой праздник.
В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства греху и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь. Поэтому этот праздник для каждого верующего – самый светлый, торжество из торжеств.
Свой рассказ мы сопровождали пасхальными песнопениями, а учащиеся 2 класса читали проникновенные, светлые стихи. Все ветераны улыбались, подпевали нам «Христос Воскресе».
Наши ученики подготовили для ветеранов подарки, сделанные своими руками, а учащиеся 2 класса подготовили открытки, которые тоже сотворили сами. Все ветераны были очень довольны, глаза их излучали свет и мы были счастливы поделиться пасхальной радостью с ними.
Сестры Рараева Анастасия, 7 класс,
Бояршинова Анастасия, 10 класс
19 апреля, в рамках проекта «Ангел смотрит с высоты», мы, учащиеся второго, третьего и четвертого классов, приняли участие в городской Пасхальной выставке «Царь дней – Пасха».
Множество замечательных композиций и рисунков были отмечены дипломами. Особенно радовали глаз работы из глины, вышивка, пасхальные яйца в разных техниках.
Наша гимназия представила две работы: яйцо, украшенное розами из атласных лент (4 класс) и панно из гофрированной бумаги «Пасхальный звон» (2,3 классы):
…Будто ангельское пенье,
Этот дивный перезвон
Светлым гимном Воскресенья
Зазвучал со всех сторон!
Работа учеников 2 и 3 классов под руководством наших учителей Дубовик Капитолины Владимировны и Зверевой Натальи Александровны заняла 1 место!!!
Выставку посетили многие. Приятно было видеть, как менялись глаза людей. Пасхальное настроение передавалось от работ к посетителям. Тем отраднее было осознавать, что и мы трудились не зря. Наш труд принес людям радость!
Родители и учащиеся 2,3 классов
С 25 по 28 марта 2017 года я, ученица 7 класса Чикина Анна, приняла участие в финале IV Международного литературного конкурса «Лето Господне», который проходил в Москве. Я прошла в финал по итогам работы заочного тура «Новомученики Вознесенского храма», которую я писала под руководством нашей учительницы русского языка и литературы Панковой Татьяны Николаевны.
В рамках насыщенной программы мы с сопровождающими посетили Покровский монастырь, Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, Церковно-Археологический кабинет при Московской Духовной академии, Москвариум, смотровую площадку на Воробьевых горах; писали работу в совете издательства Русской Православной церкви, в музее которого хранится Октоих 1598 года.
Мастер-класс у нас проводил писатель Александр Торопцев, от которого я получила книгу «Азовское море и река Рожайка». Нам были даны четыре темы для сочинения: « В горнице моей светло», «Рассуждение о прошлом, настоящем и будущем нашего края», «Герои духа», свободная тема по мотивам Евангельской притчи о блудном сыне, сочинение по картине М.В. Нестерова «Явление отроку Варфоломею». Я выбрала первую тему.
Конечно, было волнение, но я его преодолела.
В последний день было награждение, на котором присутствовал Святейший патриарх Кирилл. Посмотрите на фотографию внизу – я рядом с Патриархом!
Мне очень понравилось участвовать в финале такого большого конкурса.
Я обязательно поучаствую в нем еще раз и постараюсь исправить свои ошибки и стать лауреатом.
Чикина Анна, 7 класс
В рамках Дня православной книги 18 марта 2017 г. в нашей гимназии состоялся круглый стол с учащимися 5-11 классов по теме «Что такое православная литература? (Воцерковление приключенческой литературы)». Мы задумались: какую книгу мы можем назвать православной? Только ли духовную, церковную литературу? А если в книге напрямую не говорится о православной вере, но она несет в себе православные ценности, можем ли мы и ее причислить к православной литературе?
Мы решили посмотреть на это глазами Ангела (наш гимназический проект так и называется «Ангел смотрит с высоты») и попробовали найти такие книги, которые являлись бы приключенческими по своему жанру, но учили православным ценностям.
Учащиеся с 5 по 11 класс собрались в Актовом зале, для того, чтобы услышать от своих одноклассников, какие книги для чтения они предлагают всем и почему они являются православными.
Выступающих было несколько человек, но их выступления вызвали разную оценку. Одни вполне убедительно показали, что ту книгу, которую они предлагают для чтения, вполне можно назвать православной, а с другими можно было поспорить, что и сделали участники круглого стола.
Особенно много возражений вызвала книга, которую предложила Жданова Елизавета, учащаяся 11 класса. Многие не согласились, что «Властелин колец» Д. Толкиена наполнен православными ценностями. Особенно возражал Лизе ученик 10 класса Колотов Кирилл.
Итогом данного круглого стола стала решение провести такой круглый стол по русской (советской) литературе.
Вот некоторые выступления, которые прозвучали на круглом столе:
«Недавно я прочитала книгу Светланы Ананич «Необыкновенное путешествие полководца Сеньки». В ней описаны приключения мальчика Сеньки, а сюжет напоминает былину про Илью Муромца и Соловья разбойника. Действие происходит в наши дни. Мальчик Сенька играет в новую компьютерную игру «Соловей-разбойник» и, чтобы выиграть, ему нужно победить былинного героя, при этом он может воспользоваться помощью Ильи Муромца. Сеня отказывается от помощи, он желает славы. Но у него ничего не выходит, он засыпает у компьютера, утомленный долгой игрой. И тут ему снится сон, который изменяет его жизнь. Во сне он и его младшая сестра Танюша попадают в сказочный лес, во владение Соловья-разбойника. Дети чуть не погибают, но их спасает победивший злодея Илья Муромец. Все вместе они едут в Киев, где они живут у племянницы князя Владимира Любавы. Она обучает детей молитве, не дает бездельничать. И постепенно они понимают, что главное для Киевлян – вера. Тем временем Илью Муромца оклеветали бояре, и его сажают в темницу. Дети пытаются вызволить богатыря и сами оказываются в заключении. Наученные Любавой, дети начали молиться о своем спасении и… в этот момент Сеня просыпается. Этот сон изменил взгляды Сени на жизнь. Он начинает молиться Богу, помогать родителям, перестает бездельничать, бросает компьютерные игры. Таким образом, Сеня приходит к Богу.
Всем советую прочитать эту книгу, там много приключений и она учит добру».
Негрышева Вера, 7 класс
«Я всем советую прочитать книгу Тимоти де Фомбеля «Тоби Лолнесс». Эта книга наполнена православными духовными образами. Дерево, на котором живут герои этой книги – это символ жизни, которую нужно оберегать. Еще это символ души, в которой главный злодей роет гигантскую котловину, которая разрушает жизненные соки этого дерева. Так и мы, забываем о своей душе, часто думаем только о материальном, везде ищем свою выгоду, не вспоминаем о вечном.
Герои этой книги подают пример честности, искренней дружбы и любви, которых так мало в современном мире.
Хотя в этой книге нет ни слова о Христе, ее смело можно назвать основанной на православных ценностях».
Чикина Анна, 7 класс
«Я хочу рассказать вам о романе «Орёл Девятого легиона». Это историческое произведение английской писательницы
Христос говорит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39). «Орёл Девятого легиона» – исторический, приключенческий роман, но даже в нём можно найти отголоски заповедей Господа.
Лично мне сложно любить своих ближних (да и кому это легко?), но это не невозможно – и Эска с Марком тому доказательство».
Бояршинова Анастасия, 10 класс
14 марта – День Православной книги, приуроченный к дате выпуска Иваном Федоровым первой печатной книги «Апостол».
К этому дню в нашей гимназии была подготовлена выставка старинных духовных книг XIX-XXвв. Эти книги были переданы в библиотеку о. Ярославом, духовником гимназии. Они, конечно же, отличаются от современных своим оформлением, но тем они и интереснее. Учащиеся 7 класса Куликова Ксения и Бардина Лена рассказали ребятам об этой выставке.
Также к Дню православной книги была приурочена встреча с владимирской писательницей и художницей Татьяной Александровной Андреевой. Татьяна Александровна рассказала о себе, своих картинах, читала свои удивительно добрые стихотворения.
Вот отзывы учащихся 2 и 3 классов:
Мы с классом встречались с писательницей Татьяной Александровной. Она читала нам стихи, показывала фотографии из шахты, мы смотрели ее сказку. Мне понравилась встреча!
Максим Захаров, 2 класс
Татьяна Александровна очень талантливая, умеет красиво рисовать и писать стихи. Я была в восторге, мне все понравилось.
Слинкина Соня, 2 класс
Меня обрадовала встреча с этим удивительным человеком! Я слушал все, что она говорила с большим удивлением и вниманием.
Поляков Коля, 2 класс
На встрече мне было интересно слушать о солевых картинах в шахте на Урале. Я удивлен, что под землей могла появиться такая красота! Еще было интересно слушать сказку и стихи Татьяны Александровны. Встреча была очень поучительной!
Аксенов Саша, 3 класс
Мне понравилась сама встреча и очень понравились рисунки. Спасибо за встречу Татьяне Александровне!
Паранин Аркадий, 3 класс
21-го февраля 2017 года команда Православной гимназии впервые приняла участие в Музейном марафоне «Когда к истории хотим мы прикоснуться». У нас в гимназии есть свой музейный уголок - «Уголок любви и памяти». Посвящен он нашему небесному покровителю – святителю Афанасию епископу Ковровскому и его духовному чаду Сергею Иосифовичу Фуделю. Мы, ученики 7 класса, входим в актив музея, и поэтому с радостью встретили благословение нашего директора, прот. А Головченко и нашего завуча Евгении Сергеевны принять участие в этом конкурсе. Под руководством нашего учителя истории Бурыки Ильи Олеговича мы стали готовиться к конкурсу.
В мероприятии приняли участие 20 команд из самых различных музеев и школ города. Всего в конкурсе приняли участие около ста человек.
Марафон был проведен в мраморном зале во Дворце детско-юношеского творчества. Началась игра. Она состояла из пяти частей: «Музейный экспонат», «Музейный эрудит», «Музейные герои», «Музейные тайны», «Музейный исследователь».
В первой части надо было ответить на вопросы теста на военную тематику и рассказать о каком-либо экспонате своего музея. Во второй – разгадать кроссворд. В третьей части было нужно рассказать о персонаже своего музея, а также ответить на вопросы касательно известных литературных персонажей и их авторов. А в четвертой части (ведь у нее самое интересное название) мы искали ошибки на изображении. Ну и в пятой – подписать детали обмундирования военного, который был изображен на музейном плакате.
Игра была напряженной, все участники очень старались – у нас 1 место!
Но одержать победу было непросто. На пьедестал почета взошли далеко не все, но команда гимназии туда поднялась, ведь у нас Iместо среди музейных комнат школ города, а также мы победили в номинациях «Музейный экспонат» и «Музейный герой». Мы были счастливы! Еще бы, ведь нам помогал наш святитель Афанасий, именно о нем мы рассказывали в конкурсе «Музейный герой». Именно он смотрел на нас ангельским взглядом, и мы старались тоже приобрести этот взгляд.
В этой игре мы не только получили новые знания, но и научились работать в команде, сплоченно и сообща, научились слушать друг друга и принимать решения. Это и помогло нам одержать победу и выиграть призы. Мне очень понравилось участвовать в игре.
Новиков Николай, 7 класс
19 января 2017 г. в день Крещения Господня после Божественной Литургии и Великого чина освящения воды мы, ученики 7, 10 и 11 классов, отправились в Городскую библиотеку для детей и молодежи на встречу с народным артистом России Николаем Анатольевичем Гороховым. Тема встречи была «Библия».
Иногда, когда я пишу заметку о каком-то событии в гимназии, она получается интереснее, чем само событие. Но не в этот раз! Я думаю, что не смогу описать словами ту прекрасную атмосферу, которая царила в зале.
Недаром Николай Анатольевич Горохов народный артист! Слушать его было сплошное удовольствие. А говорил он о многих важных для каждого православного христианина вещах. Я бы определила тему его выступления как рассказ о промысле Божьем в судьбе человека. Он раскрыл перед нами многие случаи из своей жизни, которые свидетельствовали о присутствии Бога. Он приводил примеры из своей актерской деятельности, из жизни своих учеников.
Его голос как будто проникал в душу, простыми фразами объясняя самые сложные понятия. Это для меня было самое ценное. После такого общения у меня остались самые теплые и приятные воспоминания. Вся его речь, каждая фраза, каждое слово, была наполнена смыслом и жизнеутверждением. Он виртуозно владеет словом и голосом, это было самая выразительная речь, которую я когда-либо слышала. Многие события, о которых я уже знала, обрели для меня новые яркие краски, я стала многое лучше понимать.
Николай Анатольевич Горохов проговорил два часа, и они пролетели для меня быстрее, чем две секунды, но медленнее, чем вся жизнь.
Бардина Елена, 7 класс
На встречу с народным артистом РФ Николаем Анатольевичем Гороховым я шла со смешанным чувством. С одной стороны послушать в крещенский день рассуждение о главной книге человечества Библии конечно полезно, но с другой стороны – так не хотелось в праздник скучных сухих фраз! Я была просто уверенна, что будут сухие рассуждения и ничего больше.
Как я ошибалась!
Вместо скуки я получила массу положительных эмоций. Интересны и красочны были размышления Николая Анатольевича о смысле человеческой жизни, материальных ценностях. Больше всех мне понравилась история «Молчи, за умного сойдешь»! Над этой историей из жизни Николая Анатольевича хохотал весь зал!
Я очень рада, что попала на такую замечательную встречу!
Алатина Ксения, 7 класс
13 января 2017 г. были подведены итоги городского конкурса «Рождественская звезда» в номинации «декоративно-прикладное искусство».
Мы, ученики 4 класса вместе с нашей учительницей Клыгиной Татьяной Валентиновной и ученики 2 класса вместе с воспитателем Дубовик Капитолиной Владимировной отправились во Дворец детско-юношеского творчества (ДДюТ). Мы поднялись по большой лестнице и попали в выставочный зал.
На стенах висели рисунки, на специальных стендах лежали поделки. Рассматривая экспонаты, мы удивлялись мастерству и изобретательности авторов. Нам больше всего запомнилась поделка из шишек. Из них были сделаны человечки, катающиеся на санках и лыжах, играющие в снежки. Еще нам понравились рисунки, выполненные на досках методом выжигания. Радостно было увидеть много ангелов, выполненных в разных техниках. Конечно, нам было приятно увидеть и свою работу «Рождественский шар».
Наша коллективная работа учащихся 4 класса была удостоена поощрительного приза. Нам вручили грамоту и небольшой приз.
Настоящими победителями стали ученики 2 класса. Они заняли 1 место в своей возрастной категории. Мы искренне за них рады!!!
Мы уверены, что наша гимназия еще не раз будет принимать участие в таких конкурсах, и мы, ученики, будем все вместе готовиться к ним, и это сделает нашу гимназию еще дружнее.
Коробов Владимир, Чернов Борис, 4 класс
Мы, ученики 2 класса, в городском конкурсе «Рождественская звезда» участвовали впервые. Наша работа – витраж, который называется так же, как и наш годовой проект: «Ангел смотрит с высоты».
Мы нарисовали ангела, который смотрит на нас, на нашу гимназию. В руке у него колокольчик – это колокольчик нашей совести. Он напоминает, что нужно готовить свою душу к празднику Рождества Христова.
Рисовать витражными красками нам понравилось, некоторые ребята это делали в первый раз. Рисовали мы по очереди. Было очень интересно.
13 января мы узнали, что наша работа получила 1 место. Мы были очень рады!
Учащиеся 2 класса.
26 декабря 2016 г. в нашей Школе будущего первоклассника в рамках годового гимназического проекта «Ангел смотрит с высоты» состоялись 2 открытых занятия: Турнир Веселых математиков, и занятие по изготовлению фигуры Ангела в технике сквозного прорезания. Мы, родители, были очень рады увидеть наших деток, как серьезных, ответственных учеников. У нашей учительницы Клыгиной Татьяны Валентиновны на занятии сразу почувствовалась радушная и доброжелательная атмосфера. Дети вели себя непринуждённо и легко. Очень понравилось, что урок был построен на работе в группах. Ребята не соперничали, а всячески поддерживали друг друга, обменивались мнениями. Учитель терпеливо выслушивал высказывания каждого ребёнка. Дети сплочённо работали и радовались верным ответам.
Молодцы и ученики 4 класса, которые выступали в роли жюри. Старшие ребята подходили к будущим первоклассникам и всячески им помогали.
А незадолго до конца урока и нас, родителей, подключили к участию в работе ребят. Мамы и папы помогали деткам аккуратно вырезать узоры на крылышках у ангелов, которых дети мастерили. И самое главное – проигравших на уроке не было. В награду дети получили радость совместного творчеств а и... конфеты.
Учитель рассказал о предстоящем Рождестве Христовом, о добре, о милосердии. О том, что взгляд Ангела, который смотрит на нас с высоты, должен стать нашим взглядом на этот мир, друг на друга, на Небеса!
Большое спасибо Татьяне Валентиновне за такой урок! Приятно, что дети не только слушаются учителя, а искренне и с интересом работают. А развитие интеллекта в гимназии тесно переплетается с духовностью и любовью к ближним.
Рыбакова Татьяна Николаевна,
мама будущего первоклассника.