Login

Вы успешно вошли в свой аккаунт

Register

User Registration
or Отмена
Версия для слабовидящих Login Close
zoofirma.ru
---

---
zoofirma.ru


15 апреля 2019 г. гимназисты Владимирской православной гимназии приняли участие в Солженицыновском семинаре, который проводила в интерактивном режиме московская школа №2086.
Тема семинара: «Личная и коллективная ответственность (Россия настоящая и Россия будущего)».
Для анализа были предложены как статьи самого Александра Исаевича Солженицына, так и труды литераторов и философов XX века: Ханны Арендт (которая размышляет над судьбой своей родины – Германии), Леонида Бородина, Валерия Сендерова, Сергея Фуделя.
Владимирская православная гимназия темой своего выступления выбрала книгу воспоминаний С.И. Фуделя, в которой автор рассуждает о сохранении духовности в условиях тоталитарного государства.
В состав группы участников семинара от Владимирской православной гимназии вошли: семиклассники Бардина Анна и Калугин Дмитрий, девятиклассники Алатина Ксения, Бардина Елена, Воронин Андрей, Негрышева Вера, Новлянская Юлия, Новиков Николай и Чикина Анна.
Основными участниками семинара со стороны московской школы № 2086 были учащиеся 8-11 классов историко-филологического профиля.
В семинаре приняли участие:
• руководитель историко-филологического профиля школы № 2086 (Москва) Закуренко А.Ю.;
• академик, профессор Синиша Елушич (Черногорский Университет);
• президент образовательного фонда братьев Трубецких протоиерей Георгий Белькинд (Москва);

Участники семинара узнали для себя много новой, интересной информации, взглянули на события истории XX века с особого, острого угла, посоревновались в искусстве общественной дискуссии, риторики.

25 апреля 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Репортаж ТК Губерния33.

Православная гимназия готовится к Пасхе.

И вот этот день настал. 11 апреля 2019 г. Мы участвуем в акции. Плакат нарисован, буклеты напечатаны, житие священномученика Николая Добронравова выучили наизусть все. Готовы. Идем. Расположились на мосту рядом с ул. Гагарина.

Наша задача – «уловить» как можно больше людей и рассказать им о священномученике Николае. Мы ходили по мосту, подходили к людям, показывали плакат и рассказывали, рассказывали, рассказывали…. Было много неудач: кто-то спешил, кому-то не интересно, кто-то даже ругался, что мы его отвлекли.

 Но были и такие люди, которые подходили сами, спрашивали, слушали очень внимательно, с удовольствием брали буклеты. Конечно, таких людей было меньше, но мы были им очень рады. Хотелось сказать им огромное большое «Спасибо», что выслушали нас.

По дороге домой я долго думала об этом дне. Конечно, было тяжело, но кто сказал, что проповедь легкое занятие? Да, именно проповедь. Мы пытались донести до людей, что святые как маяки – были, есть и будут. Их пример ведет нас по жизни, и какие бы муки они не претерпевали, они не сомневались, что они не напрасны.  Они чувствовали самое главное – любовь Божью.

Черемных Юлия, 7 класс

11 апреля 2019 г.  после 3 урока наша маленькая команда в количестве 3 человек (я, Зверева Кристина, Рараева Елизавета и Ханбабаева Дарина) в рамках нашего гимназического проекта «Неопалимая купина» вышли на улицу с рассказом о новомученике Константине Твердислове.

Поначалу нас слушали неохотно, отвечали, что торопятся на работу. А вот у Никитской церкви в Гоголевском сквере было много гуляющих с детьми мам, пап, бабушек, которые никуда не торопились и слушали нас очень внимательно. Рассказав всем о новомученике, мы отправились дальше, к Патриаршим садам, где тоже много отдыхающих. Многие задавали нам вопросы не только о новомученике, но и о нашей гимназии и даже о проекте «Неопалимая купина». А один человек спросил: «А что дает вам вера в Бога?»

Но были и неприятные встречи. Так, нам встретилась одна женщина, которая после нашего рассказа стала произносить странные слова и делать различные движения руками. Оказалась, что она состоит в секте и таким образом пыталась повлиять на нас.

В целом акция прошла хорошо, мы поделились со многими людьми частичкой веры и надеемся, что люди задумаются о своей жизни.

Зверева Кристина, Рараева Елизавета, 11 класс

 

11 апреля 2019 г., четверг. Утро этого дня началось как обычно. Мы, ученики 6 класса, проучились три урока, позавтракали, а затем…. Мы отправились к Северным торговым рядам рассказывать людям о российских новомучениках. Там мы раскрыли наш плакат и стали подходить к людям с буклетами, которые сделали сами, и рассказывать прохожим о новомученице Татьяне Гримблит.

Поначалу нас никто не хотел слушать, все куда-то бежали: кто на обед, кто на работу, некоторые специально делали вид что разговаривают по телефону, чтобы только найти причину нас не слушать. Этому не стоит удивляться – ведь так бывает очень часто. Но все же нашлись люди, которые выслушали нас, которые заинтересовались этой информацией, и мы им очень благодарны за это.

Примерно через 30 минут мы перешли на другое место, ближе к остановке на ул.Гагарина. Там так же нас выслушали несколько человек и уже к этому времени у нас закончились буклеты.

Но силы еще не кончились, и мы хотели рассказывать еще и еще!

Когда я ехала домой, я все думала о сегодняшнем дне. Теперь у нас есть опыт проведения таких акций, мы можем спокойно подходить к людям и рассказывать. Мы научились проповедовать, и поэтому это был очень необычный день!

 

Жданова София,

ученица 6 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поздравляем победителей!

В период с 10 по 12 апреля 2019 года среди образовательных учреждений г. Владимира проводился городской фестиваль-конкурс хоровых коллективов и вокальных ансамблей «Поём тебе, родной Владимир!».
В конкурсе приняли участие 418 обучающихся из 20 коллективов 19 образовательных организаций (№ 2, 3, 5, 6, 7, 8, 23, 24, 25, 28, 32, 34, 35, 38, 39, 44, 46, 49, православная гимназия).
В исполнении конкурсантов прозвучала классическая музыка русских, советских и зарубежных композиторов, русские народные песни, песни современных композиторов, авторские песни, детские песни, песни о Владимире и Владимирском крае. Прозвучали песни Д.Б. Кабалевского.
Состоялся круглый стол для учителей музыки, педагогов дополнительного образования «Традиции Д.Б. Кабалевского в контексте современного музыкального образования», посвященный 115-летию со дня рождения советского композитора, дирижёра, педагога Д.Б. Кабалевского в рамках международной научно-практической конференции «Театральное и музыкальное искусство в контексте современной культуры».
Коллективы на Фестивале показали высокий уровень исполнительского мастерства, эмоциональность и выразительность звучания, интересные примеры художественной интерпретации исполняемых текстов.

Победителем Фестиваля в двух возрастных категориях (старшая и младшая) с вручением Диплома лауреата I степени стал хор «Светлоград» Владимирской православной гимназии (руководитель Краснова Елена Федоровна)!

В номинации «Лучший хоровой коллектив по оценке студенческого жюри» победил младший хор Владимирской православной гимназии!

Награждение победителей состоится 7 мая 2019 г. в 15.00 в ДДюТ!

                                                                        «Но столько на пленке хороших

                                                                        Ушедших людей и живых,

                                                                        Чей путь через смерть переброшен,     

                                                                         Как линия рельс  мостовых…»

В. Луговской

 

«Вот чей-то профиль и анфас…»

слова народные

 

 Профиль поэта О. Э. Мандельштама, анфас писателя и богослова С. И. Фуделя, профиль архиепископа Николая (Добронравова)… И великое множество других лиц хранит старая, потрепанная пленка тюремного фотоаппарата, снимавшего, быть может, человека в самый последний раз. И зачастую являвшегося единственным свидетелем великого подвига исповедания веры Христовой людьми разного сословия, разного образования, разной национальности… Единственным свидетелем шага или, быть может, прыжка в бессмертие, совершенного человеком, запечатленным  на казенной пленке и навеки застывшем  на снимке…

И вот они – тюремные фотографии, фотографии в профиль и анфас, черно-белые — вот они, эти фотографии, теперь на плакатах, нарисованных силами наших учеников, на плакатах, на которых написаны даты жизни и смерти Новомучеников и Исповедников Российских, цитаты из произведений репрессированных писателей и поэтов. Мы идем рассказывать о жизни этих людей другим людям – людям, которые, возможно, даже и не слышали о них, людям, которые, быть может, в ответ на наш вдохновенный рассказ о Сергее Иосифовиче Фуделе, отвернутся и скажут  уже ставшее привычным: «Вот, опять очередная секта…», – и дальше по списку.  А, может, наоборот: послушают, заинтересуются…

Наша группа, группа, рассказывающая о жизни и творчестве репрессированного писателя, поэта и богослова Сергея Иосифовича Фуделя, идет в Центральный парк 850-летия, находящийся неподалеку от нашей гимназии. В руках у нас тонкие буклетики с кратким жизнеописанием С. Фуделя, которые мы должны будем раздать прохожим, и плакат. И все. Ан нет, не все! Еще голова на плечах, в которой те самые стихи, цитаты  и биография Сергея Иосифовича. А так да, больше у нас нет ничего.

Подходим к фонтану, разворачиваем плакат. На нас с украдкой смотрят люди, сидящие неподалеку на скамеечках. Но вот кто-то подошел, посмотрел на фотографию Сергея Фуделя в молодости, сказал шепотом: «Какой красивый» и… задал вопрос. И пошла работа. Как в стихотворении В. Луговского: «Тяжелая работа, нелегкая судьба...»

Да, работа тяжелая, зачастую очень сложная. Ведь многие из прохожих – невоцерковленные люди и им приходится объяснять значение слов: «Литургия», «Церковь», «Великий пост», «венчание»… И не так-то легко рассказать им о такой же сложной, нелегкой судьбе богослова и православного писателя в Советской России…

Но люди слушают. Кто-то из вежливости, кто-то от скуки, а кто-то активно задает вопросы, беседует с нами. Буклеты быстро расходятся, и через пару десятком минут заканчиваются – так велик на них спрос.

Но подходит к концу время нашей акции, время нашего рассказа. Мы сворачиваем плакат и потихоньку расходимся по домам. По пути к выходу из парка мы видим людей, держащих в руках наши буклетики и, возможно, уносящих с собой в своем сердце, ощущение чего-то важного из того, что они узнали сегодня от странных подростков в парке, рассказавших им о каком-то доселе неизвестном им человеке – Сергее Иосифовиче Фуделе.

И эти люди дарят нам надежду и ощущение того, что мы работали не зря – не зря рассказывали, не зря бегали по парку, разыскивая прохожих.

 А ведь главное в любой работе — это то, чтобы она делалась не зря!

 

Алатина Ксения, 9 кл.

 

В рамках нашего годового проекта «Неопалимая купина» наш 5 класс подготовил рассказ о преподобномученике Герасиме (Мочалове). Мы разбились на группы и стали готовиться к акции: плакат, буклет, рассказ! Сколько всего надо сделать! И вот настал день выхода - 11 апреля 2019 г. Наша команда: я – командир Глущук Маша, Галанина Соня, Жиров Дима, Паранин Аркадий и Фугина Даша с учителем биологии Никитиной Анной Александровной и папой Аркадия Паранина Михаилом Владимировичем отправились к Северным Торговым рядам.

Мне было очень страшно заговаривать с незнакомыми людьми, но как командир, я не могла ударить в грязь лицом, ведь я должна показать пример. И я решилась, первой подошла к незнакомой женщине. На удивление, она меня внимательно выслушала и почти не задавала вопросов. А потом было уже не страшно. Мы рассказывали многим людям о преподобномученике Герасиме, а тем, кто торопился, но сам просил буклет, мы его отдавали.

Никто из наших собеседников не знал, кто такой новомученик Герасим (Мочалов) и нам было радостно рассказывать людям об этом мужественном человеке, не отрекшемся от Христа.

 

Глущук Маша, 5 класс

15 апреля 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Неопалимая купина".

Проповедь о св. воле. 8 класс.

Страница "Родная речь. 101км".

В нашей гимназии проходит проект “Неопалимая Купина” и в рамках этого проекта мы рассказываем о новомучениках владимирских. При жеребьевке 5 классу достался преподобномученик Герасим (Мочалов). Весь класс горел желанием рассказать людям о его подвиге: ведь нам, пятиклассникам, впервые доверили такое ответственное дело!

Наш класс разделился на три группы и каждому в ней нашлось дело: нужно нарисовать плакат, подготовить буклет и выучить наизусть рассказ о новомученике Герасиме (Мочалове). 11 апреля три группы 5 класса отправились в разные места города Владимира.

Наша группа (я, Дмитриев Сергей, Алешина Анна, Дрязгова Настя, Гречишкин Глеб, Славнова Ксения и Прокофьев Дима) направилась во Владимирский государственный университет. Сопровождал нас учитель обществознания Беляков Дмитрий Юрьевич, мама Насти Дрязговой Татьяна Геннадьевна с фотоаппаратом.

В фойе нас встретил преподаватель. Нарядные, мы отправились в аудитории, где рассказывали студентам о преподобномученике. Больше всего нам понравилось общаться со студентами исторического факультета. Они задавали нам много вопросов, им действительно было интересно. Вопросы были разные: по истории, про гимназию и о нашей подготовке с акции. На некоторые вопросы наша группа даже не смогла ответить.

Самое страшное было начать наше выступление, но когда нас прослушал первый курс, страх исчез и получилось так, что, когда всё закончилось, хотелось пойти дальше и рассказывать всем.

Лично для меня эта акция придала уверенности в себе, я смог преодолеть свой страх и стеснение. А еще я был очень рад – мне понравилось делиться с людьми своими знаниями.

На лицах моих одноклассников я увидел разные эмоции – ребята изменились, стали мягче, добрее. Как будто они прочувствовали все эмоции сильнее чем я.

Я обязательно хочу еще раз принять участие в подобной акции.

 

Дмитриев Сергей, 5 класс



15 апреля 2019 г. Владимирская православная гимназия примет участие в VI Солженицыновском семинаре, ежегодно проводимом руководителем кафедры историко-филологического профиля московской школы № 2086 Александром Юрьевичем Закуренко.
Тема этого года: «Личная и коллективная ответственность».
Семинар проходит в режиме online.
Для участия в семинаре необходимо выбрать автора, с произведениями которого будут работать участники.
Наши ребята – семиклассники Бардина Анна и Калугин Дмитрий, девятиклассники Алатина Ксения, Бардина Елена, Воронин Андрей, Негрышева Вера, Новиков Николай и Чикина Анна – выбрали для работы воспоминания С.И. Фуделя.

Интересная предстоит работа!

Владимирская православная гимназия в рамках гимназического проекта «Неопалимая купина» проводит акцию «Новомученики российские».
11 апреля 2019 г. с 12.00 до 13. 00 наши учащиеся на улицах города будут рассказывать прохожим о новомучениках российских, непосредственно связанных с Владимирским краем.

Погружаясь в историю подвига новомучеников, мы лучше узнаем самих себя. Новомученики являются для нас примером стойкости, духовного подвига и любви.
Ученики будут находиться на остановках городского транспорта «Золотые ворота», «Выход к вокзалу», «Соборная площадь», «улица Спасская», у комплекса «Торговые ряды» со стороны ул. Большая Московская и со стороны входа в Северные Торговые ряды, на мосту на улице Большой Московской рядом с «Макдоналдсом» и Домом дружбы, у входа в парк 850-летия, в фойе педагогического института ВлГУ.

В среду, 3 марта 2019 года, мы, ученики 8 класса, провели в нашей гимназии круглый стол. Еще осенью, на жеребьевке, нам достался проект "Родная речь. 101 километр" и именно сегодня мы поговорили на эту тему. Мы рассматривали такие вопросы: что такое 101 километр? кто становился жертвой репрессий? почему некоторым людям запрещалось жить в определенных городах? могли ли эти люди изменить свою судьбу? боялись ли заключенные смерти?
На этом мероприятии мы ответили на все вопросы и рассказали биографии некоторых людей, которые были репрессированы. Мы выяснили, что 101 километр – это способ ограничения в правах, применявшийся в СССР к отдельным категориям граждан. Им запрещалось селиться в пределах 100-километровой зоны вокруг Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик (Киев, Минск и т.д.), других крупных городов, а также «закрытых» городов (Севастополь, Днепропетровск). Жертвой репрессий становились писатели, священнослужители, люди, которые хранили каноническую верность патриарху Тихону, а также социально опасные граждане.
Мы пришли к выводу, что человек сам выбирает свой путь. Например, у мученицы Татьяны Гримблит был выбор – умереть с Богом или отказаться от Бога и жить спокойно. Мученица выбрала смерть ради Господа. Причем этот выбор люди делали в самом начале своего творческого пути, когда писали свои произведения или принимали православие как образ жизни.
И закончили мы наш круглый стол вопросом: "А какой выбор сделаем мы"? Выбор каждый человек делает сам и не важно в какое время, главное, что это его собственное решение, которое определяет его дальнейший жизненный путь!

Карпова Анна, 8 класс

3 апреля мы, ученики 9 класса, участвовали на круглом столе «101 км. Проблема выбора». С первого вопроса «Что такое 101 км», восьмиклассники заинтересовали нас этой темой. Что особенно удивительно, что на эту тему особенно активно рассуждали самые юные участники круглого стола – ученики 5 класса. Именно они выяснили, что 101 километр – это некоторый радиус вокруг крупных городов за который высылали людей. Каких людей?
Об этом нам рассказал 8 класс, приведя примеры жизненного пути писателя В.А. Некипелова, мученицы Татьяны Гримблит, епископа Стефана (Никитина), писателя и богослова С.Н. Дурылина. Слушая рассказы о них, мы удивлялись. Писатели, священники, епископы, просто добрые люди... Зачем их высылать?
Как выяснилось – за инакомыслие, просто за то, что люди работали над литературными произведениями, а не на заводе. Советская идеология навязывала рабочим идею, что писатели – это лодыри и тунеядцы, что они едет хлеб, заработанный не ими. Конечно, это была ложь. Писатели многие часы проводили за письменным столом, чтобы получилось достойное произведение. Мы задумались… такие образованные, мыслящие люди, они наверняка знали, что за их мысли они могут быть отправлены за 101 километр, а то и расстреляны.
А раз понимали, то могли ли в момент опасности сделать другой выбор? Когда они сделали свой выбор? Почему они сделали именно такой выбор? Столько мнений я давно не слышала. Одни утверждали, что репрессированные просто жили, не задумываясь о будущем, о расплате, другие говорили, что их выбор – взвешенное, хорошо обдуманное решение, третьи – что конечно люди боялись расплаты, но еще больше боялись Страшного Суда, который их ждет за гранью жизни. Калинина Ирина Александровна, наша учительница математики сказала, что советская власть ставила человека перед выбором и либо человек выбирал «жить не по лжи», либо духовно погибал. Для примера завуч нашей гимназии, Евгения Сергеевна, спросила нашу одноклассницу (Чикину Анну), что бы она сделала, если бы ей предложили бесплатную учебу в лучшем вузе мира, бесплатное проживание и огромную стипендию, но… она никогда не будет ходить в храм. В ответ сразу прозвучало твердое: нет, я откажусь.
То есть выбор человек совершает еще до момента опасности, только вступая на путь, ведущий ко Христу. И если он не сворачивает с этой дороги, то выбор он уже сделал, и ведет он его на крест. И этот выбор человек совершает независимо от исторической эпохи, во все времена. И каждому из нас придется его сделать. А кто-то и не подозревает, что уже сделал этот важный выбор и теперь уже идет по тернистому пути, даже не думая об этом.

Бардина Елена, 9 класс

Когда нам, ученикам 4 класса, сказали, что 21 марта 2019 г. в неделю предметов естественнонаучного цикла мы отправимся в естественнонаучную лабораторию, мы очень обрадовались, хотя и не совсем понимали, что это такое.
В кабинете мы разделились на группы и заняли свои места. Оказалась, что естественные науки – это химия, биология и физика и проч. У нас на партах стояли какие-то колбочки, пробирки, монетки, металлические шарики и другие интересные вещи. Руки так и тянулись, чтобы что-нибудь потрогать, а глаза разбегались в разные стороны.
Ученики 10 класса Головченко Анна, Торопова София и Огурек Георгий под руководством учителя химии Никулиной Натальи Александровны рассказали нам о том, что изучают эти науки и продемонстрировали приборы, которые применяются в изучении этих наук.
Мне понравилось делать опыты с помощью разных колб и пробирок, смотреть в микроскоп и запускать маятник Ньютона. Мы так много интересного успели сделать: надули шарик при помощи соды и уксуса, смогли изготовить маленький действующий вулкан! Мне эти науки показались очень интересными и мне не терпится приступить к их изучению!

Войтенко Полина, 4 класс

Владимирская православная гимназия выступает инициатором общественно-православной акции "Осанна".
В день православного праздника Входа Господня в Иерусалим (Вербного Воскресения)мы предлагаем всем православным христианам выйти на улицы наших городов, чтобы дарить ветки вербы прохожим в память о спасительном подвиге Иисуса Христа в преддверии главного христианского праздника Пасхи Христовой, Новой Жизни, праздника Весны!

14 марта 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Неопалимая купина".

Семья Ждановых 6 класс.

Буктрейлер Джон Бойн "Мальчик в полосатой пижаме"

14 марта 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Неопалимая купина".

Д. Ханбабаева, К.Зверева, 11 класс.

Буктрейлер "Преступление и наказание".

14 марта 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Неопалимая купина".

Семья Лунькиных. 2 класс.

Буктрейлер "Мальчик из Ленинграда"

 

В нашей гимназии идёт проект «Неопалимая купина». А сегодня, 26 марта 2019 г., день 1 класса, который работает над темой «Ангел смотрит с высоты».

Мы рассказали гимназистам, как работаем над проектом и как стараемся воспитывать в себе ангельские качества. Мы решили показать для ребят начальной школы сказку Иоанна Рутенина «Молчаливый камень».

Две недели мы репетировали сказку. На репетициях очень старались. Надо было не только выучить слова, но и выразить характер своих героев: Автора, Старца Монаха, мальчика Вани, Петуха, Ласточки, Соловья, Народа и Камня. И вот наступил долгожданный день премьеры. Ребята пришли в костюмах своих персонажей, а помогли нам их придумать наши родители. Мы их за это благодарим. И вот наш день. Мы очень волнуемся.

На премьеру пришли гимназисты и учителя из второго, третьего и четвертого классов. Каждый класс поделился на три команды. Когда все расселись по местам, начался спектакль. Автор, вместе с Монахом и мальчиком Ваней, начал рассказывать свою историю. Спектакль сюжетно делился на три части. После каждой части, ведущая – наша учительница Алла Николаевна – останавливала действие и проводила игру с каждой командой зрителей. Первым заданием было узнать икону. Второй класс должен был узнать икону святителя Афанасия епископа Ковровского, нашего небесного покровителя, третий – образ Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина», а четвертый – образ Пресвятой Богородицы «Неугасимая Лампада».

После второй части спектакля команды поменялись местами, и Алла Николаевна зачитала условие второго задания. Каждой команде нужно было разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово: стража, поле, город. Ребята вспомнили названия проектов, в которых встречались эти слова и чему они были посвящены.

После третьей части спектакля Автор закончил свое повествование, и наступило время последнего задания.  Нужно было восстановить пословицы и объяснить их смысл, а ещё нужно было подумать о каких ангельских качествах в ней говорится: о трудолюбии, послушании, любви к ближнему, доброте, милосердии, о том, что нужно думать, когда совершаешь поступок и поступать по заповедям Божьим.

В конце занятия Алла Николаевна раздала карточки с буквами. Ученица четвертого класса Полина Войтенко должна была расставить ребят с буквами так, чтобы получилось название иконы Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина».

 

Учитель: видите, дети, сбылось всё-таки в сказке великое предсказание!

Может, и в нашей с вами жизни сбудется?

А хорошо ведь один хоть самый маленький камешек в стену храма Божьего положить! А камешками этими и любые добрые дела могут быть.

И тогда не погаснет огонь Неопалимой купины в наших сердцах.

 

Зрители остались очень довольны премьерой спектакля и радостные разошлись по своим классам.

Я, Никитина Анна Александровна, учитель биологии, работаю в гимназии первый год и это мой первый открытый урок. В процессе урока осуществлялись такие учебные действия, как целеполагание, мотивация учащихся, постановка проблемного вопроса, самостоятельное добывание информации, лабораторная работа с использованием микропрепарата. Ученики работали в парах и индивидуально. Я старалась использовать современные методы обучения:

1.     Объяснительно-иллюстративный

2.     Частично-поисковый (ответ на проблемный вопрос, поиск, анализ информации)

3.     Исследовательский (при выполнении заданий и лабораторной работы)

На уроке я формировала универсальные учебные действия:

·        Личностные: мотивация к учебной деятельности, ученик вырабатывает собственную позицию, проявляет самостоятельность, аккуратность, любовь к природе.

·        Регулятивные: ученик вместе с учителем планирует свои действия.

·        Познавательные: ученик учиться работать с информацией, применять анализ, синтез, доказательство, выдвижение гипотез, структурирование знаний

·        Коммуникативные: управление поведением, умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

На мой взгляд, урок прошел результативно. Он был насыщенным и необычным. Работа с учениками была коллективной и творческой. Я старалась заинтересовать ученика и привить любовь к такому познавательному предмету как биология.

Я использовала все методы и приемы, но самый продуктивный, по моему мнению, – исследовательский метод, так как он направлен на то, чтобы ученик сам ставил проблему, которую необходимо решать, выдвигал гипотезу, делал выводы. Учитель лишь помощник, который может направить, но не делать всю работу за ученика. Только так мы сможем сформировать целостную и гармоничную личность ученика.

Как сказал В. Ключевский: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь».

 

Учитель биологии

 Никитина Анна Александровна

 

 

Я, Никитина Наталья Васильевна, учитель географии Владимирской православной гимназии, в рамках предметной недели естественнонаучного цикла 20 марта 2019 г. провела открытый урок в 8 классе. Тема урока «Численность и воспроизводство населения России».

 Урок начался с просмотра видео, которое навело ребят на тему урока «Численность   и воспроизводство населения России» и позволило включиться в ход урока.  Свою основную задачу урока я видела в создании условий для самостоятельной работы учащихся и помощь ученикам при изучении нового материала.

Самостоятельное изучение при работе с учебником использовалось для изучения вопросов, не вызывающих затруднений. Это дало веру учащимся в свои возможности, показало, что можно усвоить часть материала без непосредственного участия педагога. Работа с различными графиками и раздаточным материалом, беседа дали возможность ответить на вопросы многим учащимся, высказать свою точку зрения по какому-либо вопросу.

На предыдущем уроке было дано опережающее домашнее задание, которое позволило во время урока сделать анализ рождаемости детей в семьях ребят в разные поколения.

Для получения и закрепления знаний использовались различные задания: цепочка зависимости демографических кризисов и событий, происходящих в это время, сделана сравнительная характеристика типов воспроизводства в виде таблицы, а также изучена демографическая политика России. Завершающим этапом стало выполнение ребятами синквейна по теме урока.

Урок получился интересным, познавательным. Результативность урока на хорошем уровне, так как все учащиеся работали и справились с заданиями. Рефлексия показала, что урок ребятам понравился, и у них не возникло сложностей в понимании материала урока.

 

Учитель географии

 Никитина Наталья Васильевна

 

 

 

22-24 марта 2019 года ученики 4 класса Владимирской православной гимназии Тэвина Александра и Захаров Максим в составе команды финалистов регионального тура приняли участие в финале XVОткрытой всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие» в Чебоксарах. 

Тема олимпиады в этом году – "Волга". Именно на волнах этой русской матушки-реки мы плыли весь тематический год, что позволило нам узнать о ремеслах прославленных поволжских городов и весей, о великих людях, памятниках и достижениях.

 Есть первые призовые результаты в конкурсах:

·        2 место в конкурсе на лучшее запоминание и воспроизведение стихотворения  

·        2 место в тесте на эрудицию   

 

Захарова Елена Михайловна,

 мама Захарова Максима, ученика 4 класса

 

 

 

XVОткрытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» – межпредметная, ориентированная на выявление одаренных детей независимо от сферы их индивидуальных талантов. Задания, разбитые на различные блоки, позволяют детям продемонстрировать свою эрудицию, способности в скорости и качестве запоминания, оперативности мышления при решении логических задач и анализе текстов.

Школьный, муниципальный и региональные туры 2018-2019 гг. охватили огромную тему Поволжья, с историей городов, стоящих на реке Волге. По результатам регионального тура на финал из 3-4 классов вышли двое учащихся 4 класса – Максим Захаров и Тэвина Александра.

Финал состоялся в г. Чебоксары, столице Чувашии, и собрал 28 регионов России и 245 сильных ребят. Все боролись за лучший результат, и наши гимназисты добились определенных успехов. Они представляли наш город Светлоград, и он прозвучал со сцены несколько раз. И это не случайно. «Город Светлоград» – это проект, в котором работает наш 4 класс.

Олимпиада «Наше Наследие», дает возможность не только проявить свои успехи, но и воспитать в детях глубокую и трепетную привязанность к родной стране.

 

Тэвина Жанна Робертовна,

мама Тэвиной Саши, ученицы 4 класса

 

 

 

День православной книги.

Презентации семей:

Кругловых,

Глущук.

План пасхальных мероприятий 2019

Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1.      

«Воскресение Христово видевше» – классные часы, посвященные празднику Пасхи.

Классные руководители

 

15.04 -25.04

2.      

«Воскресения День». Выставка поделок и рисунков к Пасхе.

Классные руководители

22.04 – 28.04

3.      

Участие в Пасхальном крестном ходе. Встреча Благодатного огня.

Духовник, зам. директора по ВР

28.04

Пасха Христова

4.      

«Христос Воскресе!» –  изготовление пасхальных открыток.

Учитель ИЗО

1.04-22.04

 

5.      

«Осанна в вышних!» – интерактивная акция у храмов города.

Раздача учащимися гимназии жителям города освященной вербы.

Классные руководители

21.04

Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресение.

6.      

«От смерти к жизни» – интерактивная акция на улицах города, посвященная владимирским новомученникам. Рассказ учащимися гимназии жителям и гостям г. Владимира о новомученниках. Раздача изготовленных учащимися буклетов о новомученниках.

Классные руководители

12.04

7.      

Божественная Пасхальная Литургия в домовом храме гимназии.

Директор гимназии, духовник

6.05

8.      

«Победная поющие» – праздничный концерт для родителей.

Руководитель хора,

зам. директора по ВР

11.05

9.      

«Господня Пасха» – проведение благотворительных пасхальных концертов в учреждениях и организациях города.

Руководитель хора,

зам. директора по ВР

06.05 – 18.05

 

Семейная православная книга

 

23 марта 2019 г. я и моя дочь, ученица 5 класса Маша Глущук, участвовали в праздновании Дня православной книги в гимназии. Каждая семья представляла книгу, которая содержит в себе православные ценности и соответствует проекту, над которым работает класс.

Наш класс в рамках гимназического проекта «Неопалимая купина» работает над проектом «Небеса». Поэтому мы искали книгу, которая бы рассказывала о небесах и о встрече человека с Богом. А кто как ни ангелы помогают человеку на пути к Богу! Поэтому мы решили рассказать о книгах Бориса Александровича Ганаго, а Маша презентовала понравившуюся ей сказку "Небесный гость". Далее мы провели небольшую викторину о ангелах.  Самое интересное осталось, конечно, за кадром, как мы выбирали книги и спорили, какая лучше – какие вопросы для викторины оставить, а какие исключить. Все тестировалось на живых людях: Маше и бабушке. На вопросе: «Родителям какого пророка явился ангел и рассказал о рождении сына» сломались все. А вы знаете?

В общем, это было замечательно проведенное время в кругу семьи. Я рада, что выдалась возможность поработать вместе с ребенком. Это нас сплотило ещё больше.

Большое спасибо педагогам за организацию праздника, за приглашение поучаствовать. Да и сам праздник удался. Все представленные книги были интересны, а некоторые даже мне не известны, а я старый книжный червь. Были представлены буктрейлеры (сама с удивлением узнала, что это такое), рассказы с захватывающим сюжетом и неизвестной концовкой, даже мини-спектакль (я потрясена до глубины души). Все выступающие постарались на славу.

Так что, дорогие родители, участвуйте в гимназических мероприятиях, будьте рядом с вашими детьми. Это интересно и весело. Все. Конец и Богу слава!

 

 

Глущук Екатерина Владимировна,

мама Маши Глущук, ученицы 5 класса

Во вторник, 19 марта 2019 г., внимание ребят нашей гимназии привлекло совершенно неожиданное происшествие: герои Страшила, Элли, Дровосек, Лев и Тотошка попали в беду! Злая волшебница Арахна решила разлучить друзей и магическим заклинанием разбросала их по всем уголкам Волшебной страны. И спасти их могут только настоящие православные гимназисты, которые славятся своей ловкостью, сообразительностью, упорством и героизмом!

     Так началась захватывающая ролевая игра «По дороге из желтого кирпича» (по мотивам сказочной повести Александра Мелентьевича Волкова «Волшебник Изумрудного города»), проходившая на неделе естественных наук в рамках годового проекта «Неопалимая купина».

     Получив из рук доброй волшебницы Виллины волшебные конвертики с первыми указаниями к действиям, ребята с радостью отправились спасать героев.

     Собственно, мне и выпала роль доброй волшебницы, на мой взгляд, очень значимая в этой игре. Именно Виллина просит ребят о помощи, рассказывает сюжет, объясняет правила, а потом ходит по этапам, подбадривая бойцов и узнавая об успехах. А сопровождает ее волшебное маленькое семечко, о котором я скажу немного позже, так как роль его не менее важна.

     Итак, отправляемся в путь, полный непростых испытаний, неожиданных сюрпризов, задачек и головоломок!

     Первым местом, куда мы заглянули, был Радужный дворец, где ребята под руководством учителя химии Натальи Александровны решали логические химические задачки и опытным путем отличали настоящее молоко от разбавленного. А это, согласитесь, очень любопытно и зрелищно -  в этом, наверное, и есть секрет привлекательности химии. Да еще вдобавок с позитивным настроем, который ребята, как приятный бонус, унесли с собой.

     Дальше направляемся в Розовую страну к доброй волшебнице Стелле (она же – учитель биологии Анна Александровна), предварительно постучав три раза, как подсказывала табличка на двери. Микроскопы, красочные плакаты с изображениями клеток, наглядные пособия не могли оставить равнодушными никого, кто посетил это поистине царство Живой природы!

     На следующем этапе ребят (и нас вместе с ними) радушно принимает Урфин Джюс. И только строго по записи! У всех есть волшебные талоны? К счастью, каждая команда находит их в своих конвертиках, ведь не попасть в непостижимый мир физики было бы великим огорчением для каждого! Каких только заданий не приготовил Урфин Джюс, то есть Сергей Владимирович! Научиться пользоваться весами и динамометром, разобраться в ящиках с апельсинами и разрезать круглый пирог для семи подземных королей. Сложно? Может быть, но только не для наших отважных и смекалистых гимназистов!

     Проходя по коридору, мы услышали, как одна из команд хором кричали загадочные слова: «Крибле-крабле-бумс!» Ах да, это же волшебный пароль-заклинание для входа в Фиолетовый дворец королевы всея географии Натальи Васильевны! Подбодрив путешественников ласковой улыбкой, она пригласила ребят в мир контурных карт и материков, предложив для начала разгадать интересную загадку про одну из самых удивительных стран, а также разобраться с границами и столицами различных государств.

     И вот уже почти конец нашего пути, вымощенного желтым кирпичом. Мы попадаем в резиденцию Гудвина в Изумрудном городе, зажмуриваясь перед его величием. Еще бы, ведь наука всех наук математика отнюдь не проста! Но ее повелительница Ирина Александровна предлагает подружиться с ней, и, включив логику и смекалку, составить, например, маленькие слова из одного длинного или сложить из бумаги геометрическое тело. Конечно, пришлось потрудиться, но и это оказалось вполне по силам юным спасателям!

    Теперь стоит сказать о важном моменте. На каждом этапе ребята получали по одной детали таинственного предмета, который впоследствии будет конечной точкой нашего пути. А чтобы собрать весь предмет, отправляемся в деревню мастеров-мигунов, где уже вовсю кипит работа! Вскоре, пройдя все испытания, здесь собрались команды, возглавляемые спасенными ими героями - Страшилой, Элли, Дровосеком, Львом и Тотошкой. Подводя итоги, слово снова берем мы – Виллина и семечко, произнесшее очень правильные слова. Помогая Семечку прорасти и стать Неопалимой купиной, ребята решили последнюю загадку – сложили из собственных рук и плеч большое дерево!

     Именно так, плечо к плечу, рука к руке, гимназисты проходили все испытания. «Ваши сердца открыты и наполнены Любовью, освещающей все вокруг! Именно поэтому вы не сбивались с верного пути и с достоинством выдержали все испытания», - подытожило семечко. А значит, нашей целью и было, во-первых, познакомиться с удивительными науками биологией, химией, физикой, географией и математикой, а во-вторых, самое важное, открыть свои сердца любви, подставить другу и ближнему свое плечо поддержки, проявить героизм, выручая героев из беды, то есть прийти к Богу и встретиться с ним! А место этой встречи и есть наша конечная цель, собранная, кстати, мигунами, - наш город Светлоград, в котором мы, посадив огромное, разросшееся дерево Неопалимой купины, живем в молитве, любви и взаимопомощи! 

 

 

Ханбабаева Дарина, 11 класс.

(добрая волшебница Виллина)

В дни Великого Поста Владимирская православная гимназия продолжает традиционные Великопостные беседы.

 

Беседы проводит директор Владимирской православной гимназии протоиерей Алексей Головченко.

 

Беседы будут проходить в Актовом зале гимназии каждый понедельник в 17:00 начиная с 3 седмицы Великого Поста (25 марта).

Приглашаются все желающие!

Не пропустите!

 

 

План проведения недели естественнонаучных дисциплин

с 18 по 23 марта 2019 г.

в рамках годового проекта «Неопалимая купина»

 

 Название мероприятия

Класс

Дата и время проведения

Ответственный

1

Открытие Галереи математиков

 

Понедельник

Учитель математики Калинина И. А.

2

Ролевая игра

«По дороге из желтого кирпича»

5-9

Вторник,

19.03.2019

7 урок

Учителя физики, биологии, географии, химии, математики, технологии

3

Открытый урок по географии «Численность и воспроизводство народов России»

8

Среда

20.03.2019

3 урок

Учитель географии Никитина Н. В.

4

Конкурс «Юные шифровальщики»

2-4

Среда

20.03.2019

6 урок

Учитель математики, информатики

Проничев С. В.

5

Открытый урок по биологии

«Плесневые грибы»

5

Четверг

21.03.2019

2  урок

Учитель биологии Никитина А. А.

6

Конкурс

«Юные программисты»

5-8

Четверг

21.03.2019

6  урок

Учитель математики, информатики

Проничев С. В.

7

Естественнонаучная лаборатория.

10,11

/4

Четверг

21.03.2019

6  урок

Учитель химии Никулина Н. А.

8

Внеклассное мероприятие по математике «Путь к истине» (математика для всех)

7,9

Пятница

22.03.2019

6  урок

Учитель

математики Калинина И. А.

9

Игра «Что? Где? Когда?»

5-8

Пятница

22.03.2019

6  урок

Учитель математики, информатики

Проничев С. В.

10

Открытые уроки для родителей

5-11

В течение недели

Учитель

математики Калинина И. А.

 

 

 

 

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

В весенние каникулы в гимназии прошел педагогический совет на тему «Образовательный квест как интерактивная образовательная среда и деятельностная форма организации процесса обучения в рамках реализации ФГОС».

Учитель начальных классов Чернова М. А. рассказала об использовании квест технологии в начальных классах. Таких методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания,  существует великое множество, однако Марина Анатольевна остановила внимание педагогов на технологии квеста, как одной из разновидности игровой технологии.

  Квест (от англ. quest – поиск) это командная игра, в которой команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Принцип квеста - «Ищу, разыскиваю, сопоставляю!».

Урок, к какому бы типу он не относился, имеет определённую, довольно строгую структуру, сравнимую с композицией литературного произведения.

 Урок-квест также имеет точные правила построения. К ним относятся: наличие задания, обязательный наблюдатель, временные рамки, оговоренное количество этапов (головоломок, вопросов, ключей).          

В своем выступлении Марина Анатольевна совместно с учителем музыки Красновой Е. Ф. и учителем русского языка и литературы Дарагановой М. А. продемонстрировали этапы структуры урока-квеста.

Продолжила тему Марины Анатольевны учитель биологии Никитина А. А. В своем выступлении «В лабиринте педагогических идей» Анна Александровна поделилась опытом использования квестов в старших классах.

Понятие «квест» в педагогической науке определяется как специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающийся осуществляет поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей или заданий.

Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей. К образовательным квестам можно отнести проектную деятельность.

Квест-проектная деятельность в старших классах у Анны Александровны, основанная на синтезе проектного метода и игровых технологий, заключается в продолжительном целенаправленном поиске, связанном с приключениями или игрой. Она может иметь различные формы реализации: образовательные веб-квесты; приключенческие или игровые квесты. Особый интерес в старших классах вызывают «живые» квесты.

В своем выступлении Анна Александровна также дала педагогам несколько советов по подготовке квест-занятия.

Учитель английского языка Белевцева Ю. Е. поделилась своими впечатлениями по использованию квест технологии на своих уроках и во внеурочной деятельности. 30 января 2019 г. в рамках годового проекта нашей гимназии «Неугасимая лампада» в неделю гуманитарных дисциплин в 5 классе она провела образовательный квест «10 заповедей». Изучая на уроках английского языка произведения М. Твена «Приключения Тома Сойера» и Д. Свифта «Гулливер в стране великанов», ученики обращали внимание на то, какие добродетели проявляют герои, какие заповеди Божьи соблюдают. Этому и было посвящено ее занятие. Конечно, такие занятия требуют серьезной подготовки, но большим плюсом является то, что даже самые слабые ученики имеют возможность проявить свои способности в нестандартных ситуациях.

Заместитель директора по  УВР, подводя итоги педагогического совета отметила, что педагогам необходимо шире применять новые передовые технологии преподавания предмета, методы активного обучения (МАО). Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразования. Увеличить время на самостоятельную работу (проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность). Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

   

Заместитель директора Проничева И. А.

2001 Владимирская Православная гимназия