Дорогие ребята и их родители, а также учителя, случайные зеваки и все-все-все!
6 марта в 10:00 приглашаем всех принять участие в нашей традиционной спортивно-тематической масленичной игре.
В этом году мы вспоминаем о 105-летии начала Первой мировой войны, поэтому игра будет называться "1914".
В игре примут участие 3 команды Владимирской православной гимназии, команда гимназии №3 г. Владимира, команда православной гимназии г. Гусь-Хрустальный, семинаристы Владимирской духовной семинарии.
Перед началом игры наши младшеклассники проведут презентацию своих масленичных столов.
А после игры, веселой и серьезной, - всех будет ждать фронтовой обед: гречневая каша, сбитень, блины и пироги!
Приходите! Будет интересно!
16 февраля 2019 г.
Владимирская православная гимназия.
Проект "Неопалимая купина".
День открытых дверей.
Выступление младшего хора гимназии.
16 февраля 2019 г.
Владимирская православная гимназия.
Проект "Неопалимая купина".
День открытых дверей.
Открытое мероприятие в 4 классе. У
читель Чернова Марина Анатольевна.
20 февраля 2019 г. на XIII Православно-педагогических Чтениях в областной научной библиотеке им. М. Горького учитель русского языка и литературы Завьялова Наталья Алексеевна преподнесла всем – ученикам, коллегам, гостям – подарок.
Подарок этот – урок литературы в 6 классе по повести В. Короленко «Дети подземелья». На мой взгляд, самое важное на этом уроке было то, что ученики вместе с учителем пережили то, что было в повести «между строк». На пути изучения повести они делали открытия, строчка за строчкой ученики накапливали открытия, и повесть зазвучала уже с другим названием «Дети света».
К концу урока все в зале уже не могли не увидеть свет, исходящий от детских душ. Учитель использовал на уроке современные технологии, но не ради самих технологий, а для того, чтобы направить детей на путь поиска. Поиска того, что было самым лучшим у героев повести: милосердия, благородства, сострадания. Все эти качества ведут человека к встрече с Богом.
Как трогательно звучал в конце урока детский голос: «Радуйся, земле ненасеянная, Радуйся, купино неопалимая...».
Спасибо всем, кто участвовал в создании маленького шедевра для большого человеческого сердца!
Учитель музыки Краснова Елена Федоровна
20 февраля 2019 г.
Владимирская православная гимназия.
XIII Православно-педагогические чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).
Круглый стол.
20 февраля 2019 г.
Владимирская православная гимназия.
XIII Православно-педагогические чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).
«Дети света», – открытый урок литературы по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья» (6 класс).
Завьялова Наталья Алексеевна, учитель литературы высшей квалификационной категории.
22 февраля 2019 г. накануне Дня защитника Отечества в нашем 1 классе прошёл праздник «День пап». Все участники праздника сначала собрались в актовом зале. Наша учительница, Алла Николаевна Комарова рассказала нам про преданных Богу защитников нашего Отечества от Ильи Муромца до современников. Интересно было узнать о живущем в наши дни священнике, который совмещает своё служение в Храме Христа Спасителя со службой в авиации лётчиком.
Дети под руководством Елены Фёдоровны Красновой исполняли песни. А как хорошо ребята читали стихи, выразительно, с душой! Мамы отвечали у нас за духовную поэзию. Большое впечатление на всех произвело стихотворение «Я колени преклоняю пред людскою добротой». Его читала Глебова Светлана Юрьевна. Участники концерта играли на фортепиано и гитаре. Особенно всем запомнилось семейное трио семьи Войтенко. Выступали Полина (4 кл.) и Настя Войтенко (1 кл.) со своим папой Денисом Васильевичем.
Далее все спустились в спортивный зал, где наш учитель физкультуры Сергей Владимирович Фогель, проведя предварительно лёгкую шуточную разминку, дал старт эстафете. Родителям и детям удалось подняться разными способами на шведскую стенку, метать в цель гранаты, надевать на время противогаз и сразиться на мячах (не на мечах) с противником. Самой спортивной семьёй этого дня стала семья Тэвиных – они соревновались в полном составе, всей семьёй.
Потом мы переместились в класс. Ребята подарили папам и дедушкам сделанные в виде рубашечек с галстуком открытки со стихами и подписями. Окончился наш праздник традиционным чаепитием за общим столом.
Родители увидели, чему научились дети за этот учебный год. Такие встречи нас объединяют. Праздник никого не оставил равнодушным, и в наших сердцах зажёгся огонь Неопалимой купины.
20 февраля 2019 г.
Владимирская православная гимназия.
XIII Православно-педагогические чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).
Внеклассное мероприятие по блокадному дневнику Тани Савичевой.
«Жила-была девочка... Ленинград. Блокада»,
К 75-летию снятия блокады Ленинграда (2 класс).
Мельник Диана Степановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
20 февраля 2019 г.
Владимирская православная гимназия.
XIII Православно-педагогические чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).
Пленарное заседание (видео).
20 февраля 2019 г. в областной универсальной научной библиотеке им. А. М. Горького прошли Свято-Афанасиевские православно-педагогические чтения, которые организует Владимирская православная гимназия. В рамках этих чтений я посетила внеклассное мероприятие во 2 классе «Жила-была девочка… Ленинград. Блокада», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда.
Я благодарю всех, кто принял участие в организации этого мероприятия: Православную гимназию, директора гимназии протоиерея Алексея Головченко, учителя 2 класса Мельник Диану Степановну, всех родителей и учеников 2 класса.
Этот урок был посвящён Ленинграду, блокаде и ленинградцам, перенесшим все тяготы блокады и потерявшим в этой страшной войне своих родителей, детей, родных и близких.
Это был потрясающий урок нашей истории, трагедии и боли. Когда в зале, полном детей, родителей и гостей начинает работать метроном, время останавливается.
И тишина....
И только звук метронома, такой ровный и одновременно тревожный. И этот звук метронома, и документальные кадры зимнего блокадного Ленинграда погружают тебя в те блокадные дни голода, холода, тревоги, боли и надежды.
Нам рассказали историю одной ленинградской девочки, Тани Савичевой. Её дневник, который скорее можно назвать записной книжкой, содержал только записи о смерти её родных.
Имя. Дата. И всё.
И в этих скупых записях, написанных детской рукой, было столько боли! Но ленинградцы не плакали, их слёзы вымерзли. И каждый ученик, который читал строки из Таниного дневника о смерти её родных, заканчивал их стихами.
Наши ученики! И как они смогли этими стихами передать нам всю трагедию Ленинграда! Мы переставали дышать, вслушиваясь в каждое слово! И всё больше и больше погружались в эту леденящую душу трагедию, в этот «город теней».
Скрипят, скрипят по Невскому полозья
На детских санках, узеньких, смешных,
В кастрюльках воду голубую возят
Дрова и скраб, умерших и больных.
...А девушка с лицом заиндевевшим
Упрямо стиснув почерневший рот.
Завернутое в одеяло тело
На Охтинское кладбище везёт.
И звон колокола. Ещё одна душа покинула этот мир и ушла в вечность!
Мама. Её мама умерла в мае 1942 года. Но Таня не пишет слово "умерла". Для неё мама всегда жива. И это подвиг матерей, которые отдавали свою жизнь и свой паёк хлеба детям. Ради их жизни!
Хлеб! Нам дали попробовать тот ленинградский хлеб, немного горьковатый на вкус, но такой желанный в Ленинграде. Последние строки в Танином дневнике: "Умерли все", " Осталась одна Таня".
Но город жил, работал, надеялся и верил. И символом этой надежды стала ласточка. И вот блокада прорвана!
И ученики в стихах смогли передать всю радость этого события, такого долгожданного для всех!
А в конце урока учитель предложил продолжить дневник Тани Савичевой. Ведь он не закончен… Смертью ничего не заканчивается!
Огромное всем спасибо за этот урок, такой важный для нашего поколения. У человека, который не знает своей истории и не ценит её – нет будущего! Да хранит вас всех Господь!
Мама ученицы 2 класса Ирина Тахировна Павлинова.
"Давайте построим наше общение в форме диалога", – предложил директор гимназии, протоиерей Алексей Головченко на встрече с родителями в День открытых дверей.
А какие вопросы возникли у меня, родителя, посетившего открытый урок в 4 классе? Помню себя, пришедшую четыре года назад в Православную Гимназию на открытый урок к Алле Николаевне Комаровой, тогда урок окончательно убедил меня в том, что я хочу, чтобы мой сын здесь учился.
Интересно, а родители, посетившие урок в нашем классе, сделали такой выбор?
Увидели ли они, что дети научены работать в группах, слышать друг друга, распределять роли? Умеют задавать вопросы, и есть желающие на них отвечать? Как четвероклассники владеют навыком составления кластеров, синквейнов, умеют оформлять ромашку Блума? Важно ли было родителям, что Марина Анатольевна, классный руководитель 4 класса к каждому подошла, предложила помощь?
Услышали ли гости, как важна детям помощь молитвы, встреча с Богом? Что "Неопалимая купина" — это не просто название проекта, это ритм роста познания, это образ неугасимого сердца, горящего обращения к Творцу? И, возможно, если большинство ответов «да», флаг "Светлограда" уже реет не только над Гимназией, но и в Вашем сердце.
Захарова Елена Михайловна,
11 февраля 2019 г. в рамках проекта «Неопалимая купина» ученики 9 класса выступили со спектаклем памяти святителя Афанасия «На свете смерти нет».
Ученики настолько проникновенно исполнили роли, что слез сдержать было невозможно. На протяжении всего действия в зале стояла тишина, а провожали актеров громкими аплодисментами.
«На свете смерти нет» - постановка с глубоким смыслом, которую захочется пересмотреть еще раз. И, без сомнения, с каждым последующим просмотром спектакля зритель будет открывать для себя что-то новое.
Мы чтим память святителя Афанасия, помним о его подвигах, вспоминаем его заветы. Так, однажды на вопрос «Как спастись?» святитель ответил: «Самое главное – это вера. Без веры никакие самые лучшие дела не спасительны, потому что вера – фундамент всего. А второе – это покаяние. Третье – молитва, четвертое – добрые Дела. И хуже всякого греха – отчаяние».
Мы верим! Bера наша крепка! Мы верим в то, что на свете смерти нет!
Дараганова Маргарита Александровна,
классный руководитель 9 класса
11 февраля 2019 года в нашей гимназии состоялась Божественная литургия в честь Новомученников и Исповедников Церкви Русския, после которой в актовом зале состоялась премьера спектакля «На свете смерти нет», который поставили ученики 9 класса. Спектакль основан на материалах писем, дневников и протоколов допросов святителя Афанасия (Сахарова), небесного покровителя нашей гимназии.
...В зале медленно гаснет свет. И, словно выплывая из наступающей на зрителей бархатной темноты, звучит песнопение: «Кто ны разлучит от любве Божия» – поет хор, тщательно выпевая каждое слово молитвы. И, точно в противовес сокровенности, таинственности и одухотворенности этого ангельского пения, раздается стук каблуков тяжелых сапог. Мерные, ровные, четкие шаги. На сцене офицер НКВД. Он садится за стол, достает из портфеля папку «Дело», раскрывает ее. Рабочий день начался. Началась рабочая ночь.
...Молитва внезапно прерывается. Офицер включает черную тарелку радио, по которой звучит голос Вышинского, прокурора Страны Советов: «задушить проклятую гадину... Требуем смерти!» Охваченный злобой, офицер ударяет кулаком по столу. Ночь началась с такой гадости… Ой плохо, ой плохо…Кто виноват, что в стране такой кошмар? Кто виноват? И что делать?
А виновники – вот они! Под «Концертный марш» Дунаевского семь девушек выносят лавку, матрасы, вешают рельс на виселицу, стоящую у окна, ставят керосиновую лампу на стол. Одна из них триумфально выносит коробку и садится на колени спиной к залу, лицом к скамье подсудимых, где сидят ее товарищи.
И начинается суд.
Только суд над кем?
Зрители напряжены. После ряда обвинений звучат стихи! Стихи, которые каждого заставляют задуматься. Стихи, после которых каждого из его исполнителей убивают, облачая в белый погребальный саван-символ смерти. А может, бессмертия?
Зал замирает. Один за другим умирают обвиняемые, одна за другой падают с их плеч телогрейки – символ убитой жизни. Но неужели офицер не устал убивать? Неужели он все еще в силах двигать это кровавое колесо? Неужели к нему никогда не придет осознание того, что он делает?..
«Что вы можете показать по этому вопросу»? – уже в безумии кричит следователь в зал. Он уже не в силах допрашивать, не в силах обвинять. Он теряет свою власть, он начинает понимать, что здесь совершается что-то страшное, перед ним необычные люди. Обычные люди так не идут на смерть…
И, словно в знак духовного перерождения, звучит «Лунный вальс» Дунаевского. Только в этом вальсе не ревут трубы, не гремят барабаны. В нем господствует мягкость и капелька нежности (а может быть, даже и волшебства). Эдакая «россыпь звезд»… И начинается танец… Танец палача со своими жертвами. Танец жизни и смерти. Кто победит?
Музыка обрывается. И снова звучат стихи. Но уже совершилось самое главное. Уже пропасть перейдена. И сам палач начинает сочувствовать своим жертвам. И вместе с ними он начинает читать выдержки из дела небесного покровителя гимназии, епископа Афанасия.
На скамейке последний обвиняемый, оставшихся в живых. И вновь «Кто ны разлучит...», и стихотворение Тарковского. Последнее стихотворение. Последние слова…
«Предчувствиям не верю и примет
Я не боюсь. Ни клеветы, ни яда
Я не бегу. На свете смерти нет.
Бессмертны все. Бессмертно все. Не надо
Бояться смерти ни в семнадцать лет,
Ни в семьдесят. Есть только явь и свет,
Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете.
Мы все уже на берегу морском,
И я из тех, кто выбирает сети,
Когда идет бессмертье косяком»
Шаг в бессмертие. В котором «мы слышим в вечности друг друга и различаем голоса», в котором «лет семнадцать тому назад мы любили друг друга и знали», в котором людей теряли, в котором… В котором осталось все. Но стало символом. Символом мученичества Исповедников и Новомученников XX-го века. Как и удары била по рельсу, которые совершают все участники спектакля. Вот он – переход в бессмертие, шаг в Вечность, в которой уже никто не разлучит от Любви Божией Его верных служителей. Да и есть ли та сила, которая может уничтожить эту Любовь?.. НЕТ!
Спектакль окончен. Аплодисменты. Артисты выходят на поклоны. И «вечера на хуторе близ Лубянки» остаются уже в воспоминаниях…
Как и висящий на стене портрет «кремлевского горца», виселица…
Как напоминание. Вечное напоминание. Ведь ничто не забыто, пока жива память…
Алатина Ксения, 9 кл.
4 февраля 2019 г. во Владимирской православной гимназии в рамках годового проекта «Неопалимая купина» прошла игра брейн-ринг под названием «ВСТРЕЧА», которую подготовила и провела учитель 2 класса Мельник Диана Степановна.
Игра проводилась среди учеников начальных классов. Участвовали в ней 4 команды, в составе которых были по одному представителю от каждого класса и по одному из родителей. Вот такой интересный состав команд! Пожалуй, впервые в Гимназии проводился брейн-ринг, в котором участвовали сразу все начальные классы, да ещё и вместе с родителями!
Перед началом игры командам были даны флажки разных цветов: красный, синий, желтый и зеленый. Цвет флажка и определил название команд. А сам флажок был необходим для того, чтоб показать готовность команды дать ответ. Выбор цвета флажков так же неслучаен: каждый имеет в Православии определенное глубокое значение – символ.
В этой игре было всё, как в настоящем Брейн-ринге: и интересные вопросы, и непростые задания, и «черный ящик», и музыкальная пауза, и, конечно же, заслуженные призы! Приятно удивило, как быстро, а главное правильно, развернуто и полно ребята отвечали на вопросы, связанные с небесным покровителем гимназии - Святителем Афанасием епископом Ковровским. Порадовало и то, что практически все команды справились со всеми заданиями. Думаю, многим особенно запомнилось одно из самых трудных заданий – совместить события и даты Великой отечественной войны с датами православного календаря, а так же финальный музыкальный вопрос – определить название праздника по услышанному песнопению.
Ученики и родители отнеслись к участию в игре очень ответственно. Перед началом игры было заметно волнение всех участников. В процессе игры всех без исключения охватил небывалый азарт и желание победить! Ребята работали очень активно, иногда поднимая флажок раньше, чем ведущая успевала закончить вопрос. Напряжение сохранялось до самого последнего вопроса, ответ на который и стал решающим в определении победителя. Команда «Желтых» победила с отрывом всего в один балл! Но надо заметить, проигравших в этой игре точно не было! Все участники и зрители получили огромное удовольствие от этой Встречи! Игра прошла в прекрасной дружеской обстановке и полностью оправдала свое название – получилась прекрасная незабываемая встреча учеников разных классов, детей и их родителей, а так же встреча с новыми знаниями, и конечно, с Богом!
Надеюсь, что такие игры будут организовываться как можно чаще. Ведь участие в них стимулирует интерес детей к учебе, развивает тягу к знаниям, учит работать в команде, играть по правилам и быть активными в этой жизни!
Уверена, что именно такие ВСТРЕЧИ, помимо своей образовательной и воспитательной составляющих, объединяют нас, помогают сплотить весь коллектив, ведут к единомыслию и верной дружбе!
Мама Бурлаковой Надежды, ученицы 2 класса.
Дорогие друзья!
По благословению митрополита Владимирского и Суздальского Тихона традиционно каждый год Владимирская православная гимназия проводит научно-практическую конференцию «Православно-педагогические чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова)» для учителей и директоров православных гимназий Владимирской митрополии, слушателей областных курсов ОПК, учителей школ и гимназий г. Владимира и области.
Тема Чтений: «Проектная деятельность в современной школе как духовная проблема».
Чтения традиционно будут включать в себя Пленарное заседание и открытые уроки мероприятия.
В Чтениях примут участие:
• Розина Ольга Владимировна (г. Москва), доцент Московского государственного областного университета (МГОУ), лауреат Макарьевской премии (2015), канд. ист. наук.
• Малевич Михаил Олегович (г. Санкт-Петербург), композитор, член Союза композиторов РФ, председатель жюри Александро-Невского фестиваля авторской православно-патриотической песни.
• Жукова Нина Борисовна (г. Москва), сопредседатель МОО «Союз православных женщин», член Президиума, Председатель Комиссии Общественной Палаты Союзного государства по семейной политике, член Бюро Правления Всемирного Русского Народного Собора, канд. ист. наук.
Чтения состоятся 20 февраля 2019 г. в 11.00 по адресу: г. Владимир, Областная научная библиотека, ул. Дзержинского, д. 3.
Приглашаются все желающие!
11 февраля 2019 г.
Владимирская православная гимназия.
Проект "Неугасимая лампада".
Страница 9 класса "На Божественной страже".
Спектакль памяти свт. Афанасия "На свете смерти нет".
11 февраля 2019 г.
Владимирская православная гимназия.
Проект "Неопалимая купина".
Литургия в день памяти свв. Новомучеников и исповедников Церкви русския.
Проповедь 9 класса (Анна Чикина).
"Вера без дел мертва", - всем известная евангельская мудрость, к сожалению, мало кем исполняемая. Можно подумать, что делать домашнее задание, шить ангелочков, учиться пению песен и псалмов, увлекаться фотографией не являются теми делами, которые нужны нам для спасения души, они не несут в себе помощи ближним.
В нашей гимназии, зайдя на урок технологии и видя, что дети делают ангелов, понимаешь, что это не случайно, вовсе не ради оценки. Скоро сестричество пойдет в дом ветеранов. А хор во главе с Еленой Федоровной Красновой свою работу совсем не прекращает: Литургии, вечные концерты, поездки на хоровые фестивали и конкурсы. Но самое главное в этом - мы поем нашим ближним. Иногда идешь из гимназии домой и вдруг слышишь, как одноклассница, идущая рядом, напевает мелодию Малевича, Бартнянского, или директора нашей гимназии. Точно. Скоро в дом ветеранов.
Нам всегда нравились подобные концерты не ради победы в конкурсе (хотя и это важно), не ради показа способностей, а просто так. Ради доброго дела. И не столько бабушкам и дедушкам, но и самим себе, для поддержания огня веры - огня Неопалимой Купины. Всегда так искренне радуются бабушки, улыбаются подаренным ангелочкам, некоторые вместе с нами поют псалмы! Столько простого счастья, уюта и теплоты помещается в стенах маленького актового зала.
Пожалуй, нотка тревоги и волнения просочилась у меня через океан спокойствия. Я первый раз держу в руках фотоаппарат, ловлю моменты... И еще презентация. Но тут мне помогла общая настроенность. Все с улыбкой поют, рассказывают стихотворения. Растворилось волнение.
По домам мы ушли спокойные и счастливые. Будто после причастия. И с полным осознанием того, что: "Как хорошо делать что-то не только для себя, а ближним!" Ведь на самом деле каждый человек это божественное что-то, и в лицах ветеранов кроется лик Христа.
Бардина Елена, 9 класс
4 февраля 2019 г.
Владимирская православная гимназия.
Проект "Неопалимая купина".
Брейн-ринг ВСТРЕЧА во 2 классе.
Классный руководитель учитель высшей категории Мельник Д.С.
2 февраля 2019 г. в рамках недели гуманитарных дисциплин четверо учащихся нашей гимназии – Калугин Дмитрий (7 класс), Ататина Ксения, Новиков Николай и Чикина Анна (9 класс) – приняли участие в финальной игре, посвященной монголо-татарскому нашествию на Русь в 1237-1240гг.
Ранее, 28 января, все желающие принять участие в игре собрались в актовом зале, чтобы принять участие в отборочном туре. Так и определились финалисты.
Категории вопросов были разные: «Персоналии», «Даты», «Вооружение», «Взятие Владимира», «Города», «Картины». В последней категории участники должны были узнать по картине, взятие какого города изображено. Это, пожалуй, была наиболее трудная категория.
Игра была очень напряженной и интересной! Наибольший интерес вызвали вопросы по истории взятия Владимира. Это было тем более актуально, что началось оно (взятие) 3 февраля 1238 г.
И вот подведение итогов: Алатина Ксения - 6 баллов, Новиков Николай – 7,5 баллов, Калугин Дмитрий – 9,5 баллов и Чикина Анна – 11 баллов.
И, конечно, были призы – книги!
Чикина Анна, 9 класс
26 января 2019 г., мы, ученики православной гимназии, побывали во Владимирском драматическом театре на спектакле «Поминальная молитва» по пьесе Г. Горина. В этой пьесе автор поднимает проблему притеснения и выселения за черту оседлости еврейского населения в начале XX века.
Начало спектакля было радостным и веселым. Я даже подумала, что это будет комедия. Звучали шутки и веселая танцевальная еврейская музыка. Герои были счастливы. Но к концу первого акта неожиданно появились черносотенцы и сердце замерло. Начался погром… слышны крики… бьют посуду… избивают людей… темнота… Главный герой молочник Тэвье выходит вперед, держа свою маленькую дочь на руках и восклицает: «Господи, а это Тебе зачем?». Вот он, момент максимального напряжения. Только что смеялась, а сейчас слезы на глазах. Занавес. Антракт. Вот она, задумка режиссера: оборвать сцену на самом напряженном моменте, чтобы спектакль не отпускал зрителя, заставляя вновь и вновь прокручивать в памяти эти ужасные моменты.
Второй акт. Мы снова видим семью главного героя, который живет теперь в более бедственном положении, чем раньше. Мое внимание приковано к сцене. Актеры играют замечательно. Чувство юмора не покидает героев, и я начинаю улыбаться, забывая о том, что их жизнь трагична. И вот опять напряжённый момент: у Тэвье умирает жена. Вновь слезы на глазах… Какой же удивительный контраст! Как же кардинально меняются эмоции! И вот финал: всех евреев заставили покинуть дом и переехать за черту оседлости. Все заходят в заколоченный дом Тэвье и дом превращается в поезд.
Дом-поезд – это символ, теперь у главных героев нет дома, они потеряли свои корни и оторвались от мира, где им нет места.
Этот спектакль произвел на меня огромное впечатление. Не помню, чтобы я была когда-то так эмоционально напряжена во время спектакля. Для меня основная мысль этого спектакля такова: нужно сохранять мир между народами и религиями для того, чтобы не было поломанных людских судеб.
Чикина Анна, 9 класс
29 января 2019 г.
Владимирская православная гимназия.
Проект "Неопалимая купина".
Неделя предметов гуманитарного цикла.
Литературный микрофон.
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом.
Пожалуй, любой начинающий читатель и даже писатель задумывался: "Должна ли литература отвечать на жизненные вопросы?" Именно этот вопрос и был темой круглого стола, проведённого в нашей гимназии 1 февраля.
Должна ли литература описывать жизненный алгоритм, давать ответы и показывать примеры для подражания, или же литература, размышляя на вечные темы, должна задавать вопросы? Ответы мы искали долго и упорно, ведь круглый стол вовсе не конференция – тут высказывание "Я молчать не буду!" воспринимается исключительно положительно.
Литература — это человековедение, писатель ведает людьми, их хитросплетёнными судьбами и жизнями. В. Гроссман написал роман "Жизнь и судьба" на самую актуальную тему 1960-х, но роман изъяли, а читаем его мы сейчас и до сих пор видим отражения теней прошлого в настоящем. Писатель продумывает персонажей, делает ситуацию такой, чтобы читатель сам дошёл до ответа. В рассказе "Нищий" И.С. Тургенева, который сам был помещиком, настолько глубоко передан образ несчастного, будто бы сам автор стоял и просил подаяние, уже умирая от болезней и голода... Наверное, каждый, читая это небольшое произведение проникался состраданием, желанием помочь, сделать хоть что-нибудь... Пожать-протянуть руку ближнему. Литература предлагает нам не просто ответ, не слова, а целое действие, поступок.
И, казалось бы, всё! О чём ещё говорить? Я тоже так думала... О поэтах и писателях серебряного века: Ахматовой, Северянине, Бальмонте, Маяковском... Ведь, по сути, многие из них - агитаторы некой нирваны, бала у сатаны, иллюзии. Людей арестовывали, шла революция, а они уезжали из России и в спокойной Европе сочиняли баллады о светлом будущем. Разве права такая литература? Где в ней ответ? Ведь человек, живущий без ответственности за свои поступки, свой выбор, потерпит разочарование. От реальности не убежишь, не эмигрируешь с Родины — это в душе. Конечно, не все сделали правильный выбор, своим писательством поэты совращали интеллигенцию, сами вели страну "катиться дальше, вниз...", не все писатели подсказывали правильные поступки, но все равно писатели многое спасли. Ведь писал Маяковский не только призывы, а еще всем известное стихотворение "Крошка сын к отцу пришел", на котором воспитанно целое поколение думающих советских людей. Ведь был Булгаков, который сквозь рутину бытия, квартирный вопрос, философские разговоры, размышлял между строк на вечные вопросы.
После круглого стола осталось множество вопросов, и главное желание читать книги и искать ответы на наши жизненные вопросы.
2 февраля 2019 г.
Владимирская православная гимназия.
Проект "Неопалимая купина".
Неделя гуманитарных дисциплин.
"Своя игра": «Монголо-татарское нашествие на Русь в 1237 – 1240 гг.»
1 февраля 2019 г.
Владимирская православная гимназия.
Проект "Неопалимая купина".
Неделя гуманитарных дисциплин.
Круглый стол «Должна ли литература давать ответы на проблемные вопросы».
30 января 2019 г. в рамках годового проекта нашей гимназии «Неугасимая лампада» в неделю гуманитарных дисцмплин в 5 классе прошел образовательный квест «10 заповедей». Изучая на уроках английского языка произведения М. Твена «Приключения Тома Сойера» и Д. Свифта «Гулливер в стране великанов», ученики обращали внимание на то, какие добродетели проявляют герои, какие заповеди Божьи соблюдают. И вот теперь – итог.
Все разделились на две команды и должны были, работая слаженно и помогая друг другу, пройти все этапы квеста. Выполнив каждое задание на английском языке, команда получала подсказку (тоже на английском, разумеется) где находится следующий этап.
Задания были разные: ученики разыгрывали сценки, рисовали, отгадывали слова, соревновались в знании неправильных глаголов и даже играли в снежки!
Последний этап, самое важное место – храм, где команды соединились и собрали все 10 заповедей в единую лесенку, которая и ведет нас к Богу.
А награда за усердие – сладкий пирог!
Демидова Анна, 8 класс, фотокорреспондент
Владимирская православная гимназия.
Проект "Неопалимая купина".
Неделя гуманитарных дисциплин.
Открытый урок истории в 5 классе «Афины при Перикле».
Учитель 1 квалификационной категории Торопова Е.С.
План проведения недели гуманитарных дисциплин
в рамках годового проекта «Неопалимая купина».
№ |
Название мероприятия |
Класс |
Дата и время проведения |
Ответственный |
1 |
Отборочный тур к «Своей игре» по теме «Монголо-татарское нашествие на Русь в 1237 – 1240 гг.». |
6-11 |
Понедельник 28.01.2019 Перемена после 2 урока |
Учителя истории Торопова Е.С., Беляков Д.Ю. |
2 |
Открытый микрофон «Неопалимая купина. Наши проекты».
|
1-11 |
Вторник 29.01.2019 В течение дня |
Учителя русского языка и литературы Завьялова Н.А., Дараганова М.А. |
3 |
Открытый урок истории «Афины при Перикле» |
5 |
Среда 30.01.2019 3 урок |
Учитель истории Торопова Е.С. |
4 |
Образовательный квест по английскому языку «10 заповедей» |
5 |
Среда 31.01.2019 |
Учитель английского языка Белевцева Ю.Е. |
5 |
Круглый стол «Должна ли литература давать ответы на проблемные вопросы» |
6 – 11
|
Пятница 01.02.2019 7 урок, актовый зал
|
Учителя русского языка и литературы Завьялова Н.А., Дараганова М.А. |
6 |
«Своя игра: «Монголо-татарское нашествие на Русь в 1237 – 1240 гг.»
|
6 -11 |
Суббота 02.02.2019 2,3 урок, актовый зал |
Учитель истории и обществознания Беляков Д.Ю. |
Слышите? Стрёкот станков в мастерской, щёлканье ручек и клавиатуры, стук каблуков, гул поезда, дыхание фортепиано и перестук сердец. "И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой". И с каждым год всё громче и чётче исполняется марш – крестный ход. Все тяжелее хоругви, тернистей дорога к Спасителю.
Но мы не боялись,
И крепко обнялись,
Дружно шагая вперед!
Движенье вверх и вперед в нашей гимназии ни на секунду не прекращается. Только мы напишем сочинения на конкурс, уже пора участвовать в игре "Что? Где? Когда?", потом подготовка к литературному микрофону, встреча с писателем или героем, патронаж в сестричестве и наконец, презентация классного проекта "На Божественной страже" в годовом проекте гимназии «Неопалимая купина».
25 января 2019 г., актовый зал, ученики гимназии смотрят на нас. Не стоит думать, что если мы девятый класс, а не первый, то нам проще, что мы не волнуемся! Наоборот, волнение грозило потопить наш корабль своими волнами. Ведь мы уже не маленькие, все должно быть достойно. А ведь лишь за неделю до показа выяснилось, что нам предстоит проделать! Сколько мы сидели-делали презентацию, сценарий, искали стихи, спорили, как лучше сделать мелодию к стихотворению С.И. Фуделя. И не заметили, как пролетела неделя, что вот уже стоит камера, полный зал учеников.
Мы выступаем. От волнения мы забывали слова стихов, путались с презентацией, но зато самое сложное – песня, музыку к которой писали ученицы нашего класса, прошла безукоризненно! Хорошо прошла и жеребьевка имен новомученников, про которых каждый класс расскажет на улицах города.
Мы очень рады, что сдали проект, хотя еще будет продолжение банкета, ведь это лишь конец первой части.
Бардина Елена, 9 класс
Вот и незаметно пролетели два месяца со дня торжественной жеребьёвки проектов для каждого класса в годовом проекте гимназии «Неопалимая купина».
Как же быстро летит время! И сегодня, 25 января 2019 года, мы, ученики 9 класса представили наш рассказ о проекте под названием «На Божественной страже», который проходил в нашей гимназии в 2016 году и был посвящен подвигу Новомученников и Исповедников Российских. А также одному из самых сокровенных писателей XX века – Сергею Иосифовичу Фуделю, который был одним из духовных чад святителя Афанасия, епископа Ковровского, имя которого и носит наша гимназия.
Вот уж действительно – в этом мире все взаимосвязано и нет ничего случайного! Этот факт мы сегодня и постарались подтвердить, рассказывая в нашей презентации о пророке Аввакуме, вставшем на Божественную стражу, на защиту своей веры, и пророке Моисее, который тоже спустя некоторое время поднялся на защиту своего народа, избранного Богом, и на защиту своей веры. А также мы рассказала о подвиге священномученика Петра Скипетрова, который уподобился пророкам Моисею и Аввакуму и уже в XX веке встал на Божественную стражу – «встал сердцем тих, душою прост», как писал в своем стихотворении Сергей Иосифович Фудель, спустя несколько лет тоже принявший почетный караул на посту веры.
Но кроме Сергея Иосифовича Фуделя и Петра Скипетрова – сколько же еще таких хранителей, стоявших на Божественной страже до самого конца, до самой своей смерти! Ведь у героев нашего проекта есть множество современников, принявших в бурном XX веке мученическую кончину! И наш класс выступил с общегимназической инициативой, в рамках которой каждый класс на торжественной жеребьёвке (да-да, как говорится в стихотворении Владимира Высоцкого «Все вернулось на круг…»), прошедшей тут же, выбрал себе одного из Новомучеников, предложенных нами. Новомученика, о котором он должен рассказать на улицах нашего города его жителям, сделав плакат и буклеты, тем самым повторив акцию «Почетные граждане города Владимира», которая прошла в рамках проекта «На Божественной страже» в 2016 году. Ведь кто, как не люди, принявшие мученическую кончину, являются почетными гражданами Царствия Небесного? И именно о них и предстоит рассказать каждому классу.
Но вот наша презентация подошла к концу. Так какой же можно сделать из этого вывод? А вывод пусть каждый делает сам, ибо каждый сам принимает решение. Ибо на Божественную стражу может встать каждый из нас, но он должен сделать это по доброй воле, а не «огнем и мечом»…
25 января 2019 г.
Владимирская православная гимназия.
Проект "Неопалимая купина".
Презентация классного проекта 9 класса