Login

Вы успешно вошли в свой аккаунт

Register

User Registration
or Отмена
Версия для слабовидящих Login Close
zoofirma.ru
---

A+ A A-
23 Апр

9 апреля 2018 г. на Светлой седмице несколько учеников нашей гимназии под руководством нашего директора протоиерея Алексея Ивановича Головченко отправились в прекрасный город Екатеринбург. Почему туда? Этот город тесно связан с царственными мучениками – с семьей Романовых. Там место их гибели, там провели они свои последние дни. И наш гимназический проект «Город Светлоград» посвящен в том числе и 100-летию со дня их гибели. Царская семья – пример тех добродетелей, которые взращивают в себе наши гимназисты. Смирение, Вера, Единомыслие, Терпение, Любовь, Отзывчивость, Горение, Радость, Апостольство, Добротолюбие.
Дорога не близкая (1238 км.), и мы долго готовились к ней, собирали чемоданы, настраивались на смену часового пояса (разница во времени 2 часа), изучали информацию о достопримечательностях города и, конечно, вспоминали горькие и светлые дни гибели царской семьи Романовых.
Наш путь начался в понедельник.
9 апреля, в 5 часов вечера, помолившись, мы отправились в аэропорт Шереметьево. Там мы быстро прошли регистрацию, и, немного подождав, отправились на посадку в самолет. Мне было немного волнительно лететь ночью, за оком иллюминатора звездное небо, к тому же я довольно редко летаю на самолетах, но, несмотря на мой страх, полет прошел успешно, и вот мы в аэропорту города Екатеринбург!
Прилетели мы в 5 утра по местному времени и сразу стало понятно, что во Владимире погода намного теплее. На то это и Урал!
Сразу после аэропорта мы поехали заселяться в нашу квартиру - в дороге мы немного устали и всем хотелось хотя бы немного поспать, поэтому мы быстро разложили наши спальные места и легли отдыхать.
Понедельник.
Отдохнув и плотно позавтракав (чтобы нам хватило сил на весь день!), мы отправились на обзорную экскурсию по городу. С нами был экскурсовод, которая рассказывала нам про историю города, а также про все достопримечательности. Город основан в 1723 г. в связи с разработкой месторождений железной руды, а назван так в честь императрицы Екатерины I. Сейчас это большой промышленный центр.
Город Екатеринбург намного больше нашего Владимира (1 455 904 мл. чел), здесь есть метро, ездят трамваи. Мы катались по городу, рассматривали окрестности и внимательно слушали нашего экскурсовода. Так же в первый день мы прогулялись по так называемому Уральскому Арбату (пешеходная улица Вайнера) и посетили знаменитый Ельцин Центр. Это современный культурный центр, где основное место занимает музей имени Б. Н. Ельцина, первого президента России. Мне очень понравилось в Центре, там были представлены различные экспонаты советского времени, а также личные вещи Б.Н.Ельцина, музей оснащен всяческими современными технологиями, что добавляет интерес к просмотру экспозиций.
Среда.
В среду мы продолжили нашу увлекательную экскурсию по городу! Первым нашим объектом в этот день стал знаменитый Храм на Крови, построенный на месте дома Ипатьева, в котором содержались под арестом и были расстреляны в ночь на 17 июля 1918 года последний российский император Николай II, его семья и четверо слуг. Храм поразил меня своей красотой как снаружи, так и внутри. Мы приложились к иконе, и пропели тропарь святителю Афанасию, после чего отправились на Ганину Яму. Именно сюда были привезены для уничтожения из ипатьевского дома Екатеринбурга тела членов Царской семьи, а также их верных слуг. Сейчас на этом месте стоит мужской монастырь. В монастыре нам провели экскурсию, где рассказали много интересного об этом месте и о Царской семье. После окончания экскурсии прямо из Ганиной Ямы мы накопали немного святой земли для нашей гимназии. В гимназии мы хотим посадить сад в память царской семьи. Само место Ганина Яма находится в нескольких десятках километров от Екатеринбурга в лесу, раньше здесь находились рудники. Так же мы поднимались на колокольню главного храма и даже звонили в колокола (ура! инициатива 3 класса исполнена) и вели онлайн-трансляцию!
По возвращении в Екатеринбург, немного передохнув, мы прогулялись до ближайшего торгового центра, где съели вкусное мороженое и купили всякие сувениры, а также прокатились на аттракционах!
Четверг.
На следующий день мы все вместе отправились в город Нижний Тагил. Дорога не близкая, ехали мы через город Невьянск, примерно 3 с половиной часа. Невьянск один из старейших городов Урала. Здесь был основан первый горный завод купцов Демидовых, который положил начало всей горной промышленности Урала. Там, в Невьянске, мы поднялись на знаменитую наклонную башню Демидовых, где нам провели экскурсию и показали город с высоты, а также посетили Спасо-Преображенский Собор. И вот у стен Собора нас уже встречает Владыка Нижнетагильский и Невьянский Иннокентий (Яковлев)! Сам Владыка! Вместе с ним мы отправились в Нижний Тагил. Владыка Иннокентий раньше жил во Владимире и был архимандритом и секретарем нашего Владыки Евлогия. А еще Владыка архитектор и художник и по его проекту построен храм Рождества Богородицы во Владимире, и храм святителя Афанасия в Петушках.
От Невьянска мы ехали недолго, около 30 минут. На протяжении всей дороги мы не могли оторвать взгляд от пейзажей за окном. Природа на Урале совершенно другая, нежели в наших краях, а дорога напоминала мне аттракцион американские горки. Мы проезжали каменные холмы, которые находились по бокам от дороги, вдалеке виднелись Уральские горы, и все это покрывал густой лес.
И вот мы в Тагиле! Первым делом мы поехали в гости к Владыке, где нас очень вкусно покормили, провели небольшую экскурсию по дому и подарили Пасхальные подарки, что было очень приятно и неожиданно для нас. Общение с Владыкой произвело на меня огромное впечатление! Мудрый, величественный и в тоже время простой и открытый – таким запомнился мне Владыка Иннокентий.
Погостив у Владыки Иннокентия, мы отправились в Музей бронетанковой техники на Уралвагонзаводе. В этом музее нам рассказали про современную военную технику и про технику, которую выпускали во времена Великой Отечественной Войны на этом заводе. После чего нас отвели в ангар, где стояли различные танки и бронемашины, выпущенные на этом заводе. Нам было разрешено залезать во все машины, чтобы почувствовать себя в роли танкиста. Это было очень здорово! Ощутить, каково это – оказаться в танке, посмотреть вокруг глазами танкиста, это незабываемо! После музея мы поехали в местную православную гимназию, где нам рассказали о школе, показали школьный музей, учебные классы и многое другое, а также накормили вкусными уральскими пельменями и напоили чаем. Гимназия носит имя святого благоверного князя Александра Невского (опять связь с нашим Владимиром). Обратно в Екатеринбург мы выехали уже поздно, около 9 вечера, но несмотря ни на что, мы были полны энергии и пребывали в радостном и приподнятом настроении!
Пятница.
В последний день нашей поездки наш путь лежал в небольшой город Алапаевск, где мы посетили два монастыря. Ехали до города мы около двух часов, дороги там оставляют желать лучшего, поэтому всем хотелось поскорее прибыть на место. Первый монастырь был женский, в честь великой княгини Елисаветы Федоровны, именно там, в напольной школе, содержалась в заключении Великая княгиня и другие члены царской фамилии.
Вторым монастырем, который мы посетили в тех краях, был мужской монастырь в честь Новомучеников и исповедников Российских. Именно там сбросили в шахту княгиню Елизавету Федоровну и других родственников царя Николая II. Святая шахта... На месте шахты сейчас яма, окруженная заборчиком, а рядом стоит поклонный крест. Там мы помолились, прогулялись по территории монастыря (он находится в сосновом лесу, вдалеке от городского шума и машин), и отправились в Екатеринбург. И уже ближе к вечеру мы отправились прощаться с городом, еще раз прогулялись по Уральскому Арбату, прошлись по местным магазинам, купили сувениры, и уставшие, но довольные, отправились домой.
Ночью мы поехали в аэропорт. Наш самолет вылетал из Екатеринбурга в 5 утра, лететь нам было уже не так страшно, ведь в головах у нас были лишь одни радостные эмоции и впечатления. Нам очень не хотелось прощаться с этим замечательным городом, который так тепло встретил нас (хотя погода была холодной), было немного грустно уезжать отсюда, но мы обещали вернуться!