Login

Вы успешно вошли в свой аккаунт

Register

User Registration
or Отмена
Версия для слабовидящих Login Close
zoofirma.ru
---

---
zoofirma.ru
A+ A A-

Выступление на городском конкурсе «Мой новый урок в начальной школе»

Учитель высшей категории Зверева Н.А.

Целью нашей воспитательной работы  является становление  гимназии как особой педагогической среды, обеспечивающей духовное становление и социализацию личности ученика на основе отработки модели проживания исторических событий.

В своей гимназии мы создали город Светлоград. Это такой особенный виртуальный город, в котором есть и улицы и дома, парки и стадионы, больницы и даже космодром, то есть всё то, что есть в обычном городе.  Согласно программе развития гимназии, каждый учебный год жизнь в нашем городе проходит под  особой темой.

В 2009-2010 учебном году этой темой стали события Великой Отечественной Войны. В юбилейный год 65-летия Победы в городе Светлограде было объявлено военное положение: мы вошли в проект «65-я свеча». При входе в гимназию появились противотанковые ежи, стекла в окнах гимназии мы заклеили крест-накрест бумажными лентами. Везде висели плакаты: «Враг не пройдет!», «Победа будет за нами!».  Потом следовали проекты «Небеса»,  «Ратное поле России».

В 2012 -2013 учебном году был разработан и реализован в учебно-воспитательном процессе гимназии проект «Родная Речь. 101 км». Этот проект направлен не только на воспитание в учащихся ценностей патриотизма и гражданственности, но и на создание условий «проживания» значимых событий отечественной истории на уровне духовного постижения и развития личности ребёнка. В ходе этого проекта и проводился урок под названием «Язык, который нас объединяет».

Язык каждого народа содержит информацию о Боге, точнее то представление о Творце, которое бытует именно в этой конкретной общности людей. Получается, что безбожного человека ещё можно встретить, а вот безбожного языка -  нет.  Известный исследователь русского языка А. С. Шишков указывал, что исследование языков приведёт нас к одному первобытному языку. А при любовном и внимательном рассмотрении русского языка мы увидим, что он повествует нам об Иисусе Христе, содержит сокровенные знания о нём.

        Воистину слова сами рассказывают о своём происхождении от праотцовских корней, представляя миру славянорусский язык  древом жизни на земле.

Перед созданием мира вначале был язык Творца. Сказал Бог, а мы люди его повторяем: Вначале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог…  А сотворив человека, Отец Небесный воспитывал, всевал, укоренял в нём поучительные слова.  И нам наставникам, учителям нужно лишь правильно взращивать это в каждом поколении. Дабы из рода в род росла языковая связь с Отцом Небесным.

          Но созданные Словом, как существа словесные, мы ещё являемся общественными организмами. Особенно это показывают дети в своём непрерывном общении с окружающим миром.   Поэтому наши языковые родословные корни должны быть в единой семье.

           Так и родилась идея урока «Язык, который нас объединяет».

 Цель которого в осознании учащимися языка молитвы, как языка, который объединяет нам всех и воссоединяет с Отцом Небесным в храме Его. О необходимости хранить чистоту и разум языка.

       

На уроке мы поставили следующие задачи, направленные на достижение:

 

         личностных результатов обучения:

§  Формирование  чувства любви к языку и целостного взгляда на мир.

§  Формирование адекватной  самооценки, нравственного  выбора.

§  Развитие мотивов учебной деятельности.

§  Желание приобретать новые знания.

§  Участие в творческом созидательном процессе.

         Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

§  Умение  поставить, принять и сохранять учебную задачу.

§  Осознание  возникающих  трудностей  и поиск путей  их преодоления.

§  Действие  по плану и внесение  необходимых коррективов  в план и способ действия  в случае необходимости.

§  Освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии.

§  Осознание познавательной задачи.

§  Выстраивание  логической цепи размышлений.

§  Слушание, наблюдение,  извлечение  нужной информации.

§  Устанавливание  причинно-следственных связей.

§  Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, установление причинно-следственных связей; способами решения проблемы.

§  Использование знаково-символичных, схематичных, средств  для решения задач.

§  Структурирование найденной, полученной информации в нужной форме; использование схемы для  представления  информации.

§  Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в рабочих гетерогенных группах.

§  Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль.

§  Ведение  учебного  диалога с учителем, одноклассниками, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

§  Участие  в беседе с соблюдением  правил речевого поведения.

·        Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

§  Овладение новыми  знаниями  о языке.

§  Становление внутренней  потребности языка молитвы, как языка, который воссоединяет нас с Отцом Небесным в храме Его.

§  Хранение  чистоты и разума  языка.

преп. Амвросий говорил, что нередко от неосторожных слов бывает более бед, нежели от самых дел. Человек словесным потому и называется, чтобы произносил слова разумно обдуманные.

     Ключевые  вопросы  для детей:  что нас, таких разных, объединяет? какой язык нас объединяет?

Прогнозируемый результат:  вызвать у учащихся  эмоциональный отклик на сделанное ими открытие; осознание учащимися того, что люди обладают великим даром – словом, языком, молитвой, который объединяет нас всех и соединяет с Отцом Небесным в храме Его;  осознание необходимости  хранить чистоту и разум языка.

  

            Интерактивные методы, которые мы использовали на уроке – диалог,  эвристический метод  смыслового видения,   также использовали приём театрализации.

    

Основная форма организации учебного процесса – проблемный урок. Развивающее содержание вкладывается в статичные гетерогенные (разнородные) группы, т. к. мы считаем,  что таким образом создаются благоприятные условия для взаимодействия, взаимопомощи, сотрудничества и решения воспитательных и обучающих задач.

     

Позиция учителя на уроке – консультанта – фасилитатора, который:

§  Организует работу в статичных, гетерогенных группах.

§  Побуждает к принятию темы, учебных задач.

§  Создаёт подготовленную информационную образовательную среду: таблички с фразами на разных языках, раздаточный материал в коробочках, видео -  сюжеты,  звуковые дорожки с колокольным  звоном, презентация.

§  Побуждает к выполнению самостоятельной работы.

§  Побуждает к оценке своей деятельности на уроке.

§  Побуждает к участию в творческом, созидательном процессе.

        На уроке присутствуют различные виды активности: познавательная, социальная, физическая.

        Позиция и роль учащихся не пассивные слушатели, активные полноправные участники творческого процесса.

     

Этапы урока:

1.     Создание проблемной ситуации.                                                       Этап постановки  

2.     Формулировка проблемы (цели), постановка задач урока.           проблемы

 

 

 

1.     Высказывание гипотезы.                                                                                                          

     2    Актуализация знаний, необходимых для решения                       Этап  совместного    достижения цели.                                                                                               открытия знаний

3.     Решение проблемы.

4.     Закрепление первичных знаний.

 

 

1.     Первичное закрепление. 

2.  Презентация ответов                                                                         Этап самостоятельного

3. Самостоятельное применение знаний                                          применения знаний

4.  Итог урока.

           

 

Подводили  итоги в академическом (Было ли вам интересно, Почему?),  личностном  (Довольны ли вы своей работой?), эмоциональном плане (комфортно ли вам было на уроке?)

 

·        Наша задача  организовать и направлять  деятельность учащихся

Необычность проведения урока

 место

 группы

 состав

·        Направлять учащихся на выбор темы  и постановку учебных задач

Проблемный вопрос

Видео сюжет

Ситуация яркого пятна

Домысливание

Группировка

 

Уроку предшествовала подготовительная работа.

1.     Учащиеся 3 и 4 классов писали сочинения на тему «Что такое родная речь?»

2.     Учащиеся начальных классов посещали в ДМЦ Палаты  занятие «Колокола и колокольчики»,

3.     Просмотр мультфильма «Адажио».

4.     Видео фильма «Колокола Соловецкой обители».

5.     Ежеурочные наблюдения над словами русского языка.

6.     Проведение внеклассных   мероприятий.  «День творчества».   

Когда ты хочешь молвить слово,

 Мой друг, подумай – не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поёт.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздробить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.                  В. Солоухин «Слово о словах»               

 

Владимир Солоухин родился 14 июня 1924 года в селе Алепине   (ныне Собинского района Владимирской области) в крестьянской семье,  родился в один из двунадесятых праздников, в день Святого Духа.

 

Вадим   Шефнера

 

 СЛОВА

 Много слов на земле. Есть дневные слова –

 В них весеннего неба сквозит синева.

 Есть ночные слова, о которых мы днем

 Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.

 

 Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-

 С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

 Словом можно убить, словом можно спасти,

 Словом можно полки за собой повести.

 

 Словом можно продать, и предать, и купить,

 Слово можно в разящий свинец перелить.

 Но слова всем словам в языке нашем есть:

 Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

 

 Повторять их не смею на каждом шагу,-

 Как знамена в чехле, их в душе берегу.

 Кто их часто твердит - я не верю тому,

 Позабудет о них он в огне и дыму.

 

 Он не вспомнит о них на горящем мосту,

 Их забудет иной на высоком посту.

Тот, кто хочет нажиться на гордых словах,

 Оскорбляет героев бесчисленный прах,

 

 Тех, что в темных лесах и в траншеях сырых,

 Не твердя этих слов, умирали за них.

 Пусть разменной монетой не служат они,-

 Золотым эталоном их в сердце храни!

 

 И не делай их слугами в мелком быту -

 Береги изначальную их чистоту.

 Когда радость - как буря, иль горе - как ночь,

 Только эти слова тебе могут помочь!

 

Зачем столько лет я учила слова?

 Выучила, называется...

 Вот под ногами растет трава,

 А как она называется?

 Вот села птица (не знаю какая)

 На дерево (тоже какое не знаю).

 Зачем падежи и склоненья?

 Слова... А корни забыла...

 ... В детстве я на другом языке,

 помнится, говорила.

 

20 февраля 2014 года были подведены итоги городского этапа областного конкурса "Мой новый урок в начальной школе".

В этом конкурсе принимали участие учителя начальных классов нашей гимназии: Мельник  Д.С., Клыгина Т.В, Комарова А.Н., Зверева Н.А.

Все учителя получили сертификат участника.

А урок "Язык, который нас объединяет" учителя высшей категории нашей гимназии Зверевой Н.А. победил в номинации "Проблемный урок".

Теперь этот урок будет участвовать в областном этапе конкурса.

Поздравляем победителя!

 

В рамках недели литературы и русского языка продолжаются поэтические встречи.

       15 февраля 2014 г. прошло открытое заседание кружка «Слово, образ, мысль…» Мы назвали его «Под сенью муз…».

     Слова А.С. Пушкина стали эпиграфом к нашей встрече: «Друзья мои, прекрасен наш союз <...> срастался он под сенью муз». Участниками стали ученики 8 и 11 классов. Музы поэзии, прозы и музыки вдохновили учеников на создание произведений разных жанров .
Ребята тепло приняли несколько стихотворений ученика 11 класса Колотова Льва, активно участвовали в их обсуждении.  Ребята подчеркнули, что стихи не только лирические, но и философские. Степанова Лена, ученица 8 класса, отметила, что глубоко раскрыт образ лирического героя в стихотворении «Король-шут».

     Семенова Настя заметила, что разнообразны мотивы стихов Льва, и богаты художественные выразительные средства.
Стихи Амвросия Степанова выслушали в исполнении  руководителя кружка Завьяловой Н.А. – сам автор заболел. Взрослый, серьезный подход к  нравственным и общественным проблемам удивил слушателей. Особенный интерес вызвало стихотворение «Поэт».
Проза прозвучала в исполнении девушек:  8 класс – Ждановой Елизаветы, и 7 кл. – Буробиной Арины. Девочки работают в разных жанрах. Арина – в жанре эссе, Лиза – «фэнтэзи». Её рассказ называется «Рожденная летать». Жданова Елизавета – дважды победитель литературного конкурса православного фестиваля «Шатер Андрея Боголюбского»!

      Слушатели были активны в обсуждении представленных работ, мысли авторов были им близки, а потому и понятны.  Гимназисты пожелали им творческих успехов.
Ребята слышали о жанре «авторская песня». О творчестве автора и исполнителя своих песен В. Высоцком рассказал ученик 11 класса Терещенков Данила. Он исполнил песню «О друге» В. Высоцкого под гитару.


     Интересным и полезным во продолжении вечера было выступление Лагуткиной Анны Нико- лаевны, психолога гимназии, драматической актрисы, выпускницы Школы-студии МХАТ. Анна Николаевна рассказала о творчестве двух удивительных поэтов: иноке Всеволоде Филипьеве и монахе Лазаре Афанасьеве. Их поэзия, к сожалению, нашим участникам была незнакома. Но тем радостнее было её открывать! Превосходное исполнение стихотворений этих поэтов Анной Николаевной стало праздником и хорошей школой для гимназистов.

    Удивительно проникновенно прозвучали стихи самой Анны Николаевны в музыкальном сопровождении.


Завьялова Н. А. руководитель литературного кружка.

10 февраля 2014 г.

         Х образовательные православно-педагогические чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).

Круглый стол "Милосердие - слово только ли церковное?" ведет Светлана Алексеевна МАРТЬЯНОВА, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой литературы Педагогического института ВлГУ. 

 

10 февраля 2014 г.

       Х образовательные православно-педагогические чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).

Спектакль "Милосердная сестра".

10 февраля 2014 г.

       Х образовательные православно-педагогические чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).

Урок-практикум ОБЖ 8 класс. Учитель высшей категории Платонова Марина Викторовна.

10 февраля 2014 г.

Х образовательные православно-педагогические чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).

Видео пленарного заседания.

Понедельник, 17 Февраль 2014 23:33

Основное приложение к проекту "Небеса"

Основное приложение (описание) к проекту «Небеса» можно посмотреть здесь.

       15 февраля 2014 г. в день Праздника Сретения Господня в нашей митрополии, в библиотеке ВДС, прошли торжества, посвященные Дню православной молодежи.

       Наш хор принял участие в торжествах.

       Предлагаем вашему вниманию видеозапись выступления хора гимназии.


Фото Х Чтений, сделанные учеником 11 класса нашей гимназии Артемием Кузнецовым.

14 февраля 2014 г.

В нашей гимназии проходит проект «Неугасимая лампада». В рамках этого проекта у нас прошло замечательное мероприятие – день лампады нашего класса. В этот день мы проявили милосердие на делах.

Готовились мы ещё с четверга – украсили холл гимназии фотографиями из школы для слабовидящих детей. Мы вставили фотографии в красивые рамки, которые сделали своими руками и повесили на стену.

Потом мы отнесли во все классы по пачке мелков и повесили на доску высказывания о милосердии, а также делали сердечки, вложили в них пословицы о добрых делах. В пятницу мы  раздали эти сердечки ученикам и учителям гимназии, показали спектакль «Звезда».  Рассказали о сёстрах милосердия.

Я считаю, что на этом мероприятии мы научились милосердию и поняли, что добрые дела бескорыстны.

Новиков Николай

ученик 4 класса.

 

 

 

14 февраля – день лампады 4 класса. Наш день. Мы накануне вечером по всем классам разложили по пачке мела, на доску прикрепили высказывание святых о милосердии, в фойе повесили шарики с надписью «Милосердия двери отверзи нам…».

Утром Аня Чикина прочитала утренние молитвы. На первом уроке ребята из нашего класса читали стихи о милосердии. После стихов  дарили сердечки с пословицами о добре, милосердии, любви внутри. На пятом уроке мы показывали небольшую сценку о юноше, который искал счастье, а настоящее счастье он нашёл перед младенцем Иисусом. Мы надеемся, что и вы сможете обрести благое счастье в своей жизни!

Бардина Елена

ученица 4 класса

 

 

 

 

14 февраля 2014 года в нашем классе был день лампады. Мы к этому дню много готовились: делали сердечки, репетировали сценку, писали пословицы о добрых делах, подбирали стихи. Вечером 13 февраля в 16 часов, когда все ученики уже разошлись по домам, мы украшали гимназию рамочками с фотографиями,  шариками.

Утром 14 февраля правило читала ученица Анна Чикина из нашего (4-го) класса. Она очень старалась. В холле гимназии мы запустили три голубых шарика с надписью «Милосердия двери отверзи нам…». На столе в трапезной были разложены белые кружевные салфетки – это постарались наши  мамы. Инна Алексеевна и Любовь Валентиновна.  Все были очень довольны.

            На пятом уроке мы показывали спектакль о юноше, который искал счастье. Было очень интересно. В конце наши ребята рассказали о сёстрах милосердия, прочли стихи. Концерт всем очень понравился, нам бурно аплодировали. Спасибо за внимание.

Алатина Ксения

ученица 4 класса

 

 

14 февраля 2014 г.

В рамках недели русского языка и литературы.

«Неугасимая лампада родного языка» – открытый урок русского языка в 6 классе на тему «О тайнах русского слова».

Учитель русского языка и литературы высшей категории Панкова Татьяна Николаевна.


  Проект "Неугасимая Лампада". Неделя русского языка и литературы. Открытый урок литературы в 8 классе на тему «Путь к состраданию» (Ф.М. Достоевский, глава из романа "Братья Карамазовы" «Мальчики»).

Учитель высшей категории Завьялова Наталья Алексеевна.

         14 февраля 2014 года первоклассники нашей гимназии сказали «До свидания» своему букварю!

     Прощание – это всегда грустно, но детский праздник не бывает грустным. Ведь прощание с азбукой, это не расставание, а новые встречи:  с интересными книгами, познавательными журналами, а может быть и с увлекательными детскими интернет-страницами.

        Теперь все дети в нашем 1 классе умеют читать, кто-то только перешёл на слитное чтение, кто-то читает довольно бегло, а кто-то может заткнуть за пояс некоторых пятиклассников.

   Праздник получился тёплый, радостный, удивительно домашний. Дети отгадывали загадки и кроссворды, читали стихи, составляли слова, показали инсценировку сказки Бориса Заходера. Все старались играть, как настоящие актёры! Читали стихи с выражением, активно отвечали на вопросы!

     Большое спасибо Татьяне Валентиновне и всем первоклассникам за доставленную себе и нам радость.

Буробина Ольга Александровна

от имени всех родителей 1 класса.

 

        13 февраля 2014 г. в рамках Недели русского языка и литературы в 5 классе был проведен урок русского языка учениками 11 класса.

        Нашими учителями оказались: Аня Дубовик и Артем Кузнецов. Учителя оказались очень умными и терпеливыми. Они очень интересно провели наш урок. Одиннадцатиклассники задавали нам вопросы на тему великого русского языка. Мы ещё раз убедились, что «язык наш – древо жизни на земле и отец наречий иных» (А.С. Шишков). Самых активных из нас наградили небольшими блокнотиками и тетрадками.

         Я думаю, что каждый ученик захочет, чтобы по чаще проводились такие мероприятия.

 

 

13 февраля 2014 г. в нашей гимназии в рамках Недели русского языка и литературы мы принимали дорогого гостя –  преподавателя филологического факультета ВлГУ Илью Александровича Снегирева. Он провел лекцию для учеников 8 и 11 классов «Первая мировая война в отечественной и зарубежной литературе».

Илья Александрович рассказал нам о великих людях, участниках Первой  мировой войны. О том, как эта мировая мясорубка изменила людей, перевернула их мир, пережевала и выплюнула остатки человеческого разума.

Нам рассказывали о знаменитых поэтах и писателей. Это и русские поэты: В. Ходасевич, В. Хлебников, Н. Гумилев,  В. Маяковский. Это и зарубежные писатели  и поэты: Д. Киплинг, Рупер Чоунер Брук и другие. Они по-разному относились к войне, и она никого не оставила равнодушным.

До начала войны люди верили, что они изменились, что стали намного лучше, гуманнее, человечнее. Они думали, что владеют всем и миром и собой. Люди были уверены, что они могут все. Были достигнуты, по их мнению, вершины технологического совершенства. А всего лишь группа людей, алчных и жадных разрушила все, из-за клочков земель. Они разрушили все мечты и грезы, или наоборот, показали, что человек остался животным, готовым убивать за землю, готовым бросить все новейшие разработки на убийства, на поражение своих собратьев.

И каждый поэт, каждый писатель, каждый человек пережил войну в себе. А великие авторы показали ее истинное лицо. Многие и многие погибли, многие остались калеками, а еще больше было искалечено душ, многие люди просто не пережили тот ужас, который война оставила.

 Кто-то ее восхвалял, кто-то бежал на нее, многие шли, потому что обязаны. И она убила их, перемолола, и изменила жизнь.  Мировоззрение людей поменялось, в корне изменилось.  И авторы, писатели, поэты запечатлели ее в своих великих произведениях.

Это была прекраснейшая лекция. Мы очень благодарны Илье Александровичу за то, что рассказал нам о них, о жертвах войны, поэтах, писателях, о тех, кто очень глубоко ее почувствовал и передал нам в прекрасных произведениях о войне и мире.

Лев Колотов, 11 класс

 

 

Положение         

о конкурсе на соискание  православной педагогической премии имени М.М. Леонтьева «Неугасимая Лампада»


1. Общие положения


1.1. Конкурс на соискание православной педагогической премии имениМ.М. Леонтьева (1853-1901) «Неугасимая Лампада» (далее Конкурс) проводится по благословению Митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия с 15 января  по 15 мая 2014 г. среди работников образования и культуры  г. Владимира.

 

Конкурс проводит Владимирская митрополия, Администрация г. Владимира, Владимирское отделение Общества Красного Креста, Владимирская православная гимназия.

 

Конкурс проводится в рамках IIIОткрытого фестиваля православной культуры «Шатер Андрея Боголюбского».

       Интернет-ресурс «Православие и мир» о выступлении Владимирской православной гимназии в ХКЦ «Встреча» (г. Москва) с уроком-эссе «Вторая речка. Мандельштам» 31 января 2014 г.

Смотрим здесь.

 

«Сборник уроков в системе духовно-нравственного воспитания» теперь в формате PDFможно посмотреть здесь.

Телеканал Вариант о наших Х образовательных православно-педагогических чтениях. Смотрим видео.


19 февраля 2014 г.

Х образовательные православно-педагогические чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).

Урок музыки в 4 классе «Молитва в музыке». Учитель музыки высшей категории Краснова Елена Федоровна.

Смотрим видео.


        Во Владимирской православной гимназии продолжается годовой проект «Неугасимая Лампада», тема которого – милосердие.

       Так что же такое милосердие?

    12 февраля 2014 г. ребята из православной гимназии посетили Детский дом для умственно отсталых детей в г. Кольчугино. Гимназисты привезли в Детский дом свой спектакль о сестрах милосердия Первой мировой войны «Милосердная сестра».

       Мы выгружаемся из автобуса, проходим в столовую. Сегодня именно здесь будет спектакль. Мы понимаем это не потому, что обеденные столы сдвинуты к стене обеденного зала, а стулья расставлены словно в театре – ровными рядами. Нет! Просто на этих стульях уже сидят зрители! Дети и взрослые. Они с радостью смотрят на нас, ожидая чего-то необыкновенного!

    Мы немного смущены, готовим импровизированную сцену: настраиваем звуковую аппаратуру, вешаем задник, расставляем реквизит. А в реквизите, к примеру, кровати – аутентичные, времен войны 1914 года.  Как и подлинный фотоаппарат начала века и жестяная коробка из-под печенья.

      Зал заполняют инвалиды-колясочники. Это дети с различными заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

    Мы украдкой бросаем взгляды в их сторону. И тут же ловим на себе их улыбки, видим, как мгновенно в нашу сторону протягиваются руки ребят-зрителей. Зрители терпеливо ждут, с удовольствием разглядывая приготовления к спектаклю. А мы разглядываем их.

       Мы знаем, что из этого Детского дома не было ни одного усыновления-удочерения. Может быть, эти дети никому не нужны? Ведь все они очень больны. Но разве так бывает, что ты никому не нужен?.. Нет! Это ведь страшная неправда! Ты обязательно кому-то нужен! Мы видим, как заботливо за ребятами ухаживают нянечки, воспитатели, медработники. Как терпеливо они что-то объясняют ребятам, рассаживают их по местам. А разве нам они не нужны? Разве мы приехали бы сегодня сюда, если бы не нуждались в этих глазах или протянутых к нам руках, в улыбках? А разве они не нужны Богу?..

    О. Алексий, директор нашей гимназии выступает перед началом спектакля. Он тщательно подбирает слова – ведь ребятам неизвестны многие обстоятельства того времени, о котором пойдет речь. Насельники Детского дома не знают о Первой мировой войне ничего! Но зато ребятам хорошо известно, кто такие сестры милосердия, медсестры. Это их повседневная реальность.

       Сестра милосердия Мила Потоптаева, ученица 8 класса, начинает спектакль. Сейчас все окунутся в историю, происходящую в тыловом госпитале в 1915 году, услышат музыку того времени, увидят чистые и пронзительно-трагические отношения между участниками драматургического действия…

       Нет, мы не будем здесь пересказывать сюжет спектакля. Пусть спектакль кончится!..

     И вот спектакль кончается. Звучат долгие, нескончаемо долгие аплодисменты. Нашим артистам известно, как умеют благодарить те, кто сам нуждается в помощи. Ведь мы уже не раз выступали в социальных и медицинских учреждениях г. Владимира и области…

      ...Так что же такое милосердие?..

      Мы твердо знаем, что это Христос.

      Мы твердо знаем об этом!..

      И, кажется, начинаем это понимать.

 

11 февраля в рамках Недели русского языка и литературы в нашей гимназии состоялся открытый урок по сказкам А.С. Пушкина в 4 классе. Его провели ученики 8 класса вместе с Натальей Алексеевной Завьяловой – учителем литературы. Этот урок был проведён в виде викторины. Малышей разделили на две команды: «Золотой петушок» и «Золотая рыбка». Интересные конкурсы, красочная презентация составили содержание урока. Четвероклассники поразили своей активностью. Особенно хочется отметить: Колю Новикова и Ксению Алатину. Ссылка...

Урок начался  с разминки и уже с первых секунд урока ребята показали свои знания. Даже с трудными вопросами дети справлялись на «Ура»!  Всю викторину четвероклассники работали сообща. Но в одном из конкурсов пришлось сразиться капитанам и они не подвели свою команду!  Во время подведения итогов соревнования малыши смотрели сказку А.С. Пушкина и с нетерпением ждали результатов. В итоге победила команда «Золотой петушок». Но главное не победа, а участие!

Семёнова Анастасия и Потоптаева Людмила, 8 класс.

Телеканал «Союз».

Программа «Служители» о Владимирской православной гимназии (2009).


10 февраля 2014 г.

Х образовательные православно-педагогические чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).

Смотрим фото.

Продолжается годовой проект нашей гимназии «Неугасимая Лампада».

11 февраля 2014 г. в домовом храме Владимирской православной гимназии 3 класс возжег свою лампаду перед иконой Божией Матери «Неугасимая Лампада».

Поздравляем всю нашу гимназию и 3 класс с этим замечательным событием.




ТК Мир ТВ.

Х образовательные православно-педагогические чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).

10 февраля 2014 г.

Суббота, 08 Февраль 2014 12:39

Приглашаем на Чтения!

Опубликовано в Предстоящие события

       10 февраля 2014 г. в Областной научной библиотеке (г. Владимир, ул. Дзержинского, 3) в 11:00 состоятся Х православно-педагогические образовательный чтения памяти святителя Афанасия (Сахарова).

Приглашаем всех, родителей, учеников, учителей на наш праздник!

Программу Чтений можно узнать здесь.

Приходите, будет интересно!

7 февраля 2014 г. день лампады 3 класса.

В гостях гимназии дети городского детского сада №35.

Смотрим видео.


    В нашей гимназии продолжается проект «Неугасимая Лампада», в котором идёт разговор о милосердии.

       7 февраля 2014 г. день лампады 3 класса.

     Для нас – это особенный день. Мы очень волновались, потому что хотели, чтобы перед иконой Неугасимая Лампада горела и лампада нашего класса.

     Дважды мы выходили с концертами, которые подготовили сами, в город: в детский сад и детский реабилитационный центр. А сегодня мы хотели подарить радость всем ребятам гимназии.

   Вчера мы украсили гимназию воздушными шариками, на которых написаны добродетели: милосердие, любовь, терпение, послушание и другие. А стены нашей гимназии превратились в картинную галерею. Мы украсили стены гимназии своими рисунками. Авторами этих работ являются Демидова Аня и Саша, Фёдорова Варя, Степанова Оксана.

     7 февраля ученица нашего класса Рыбакова Василиса в первый раз читала утреннее правило, ведь утреннее правило в нашем домовом храме обычно читают ребята-старшеклассники. Это очень ответственное чтение. Василиса очень волновалась, очень готовилась. И у нее все получилось! Молодец!

      А в 10 часов к нам в гимназию пришли ребятишки детского сада №35 из подготовительной группы. Они зашли к нам в класс, посидели за нашими партами. Затем мы поднялись в храм.

     Детишки рассматривали иконы и обратили внимание на горящую лампаду.

    Потом в Актовом зале гимназии к нам присоединились ученики 1 класса и все вместе послушали наш концерт о доброте и дружбе. Мы пели песни о дружбе и доброте, играли. Настроение у всех было приподнятым.

    В течение дня мы заходили в классы, читали стихи о милосердии, дарили высказывания святых отцов и угощали всех сладостями.

     Наш день завершился презентацией наших дел и небольшим концертом.

   Будем надеяться, что свет Христов прольётся в наши сердца и сердца наших ближних. Жалей ближнего и сжалится над тобой Бог.

Ученики 3 класса.

2001 Владимирская Православная гимназия