Может быть, вас заинтересует:
Почетный знак "Горячее сердце"
Детское Свято-Алексиевское сестричество милосердия Владимирской православной гимназии вошло в Почетную книгу Фонда социально-культурных инициатив Светланы Медведевой «Горячее сердце»!
Поздравляем всех сестер и братьев милосердия!
Почетную книгу "Горячее сердце" можно посмотреть
17 апреля 2014 г.
Передача ТВ Вариант «Вечерний зефир».
Директор Владимирской православной гимназии священник Алексей Головченко о Пасхе Христовой.
20 апреля 2014 г. в день Светлого Христова Воскресения Пасхи во время городского крестного хода от Золотых Ворот до мужского монастыря высокие награды получили:
· Начальник Управления образования администрации г. Владимира Ковалькова Т.Ю. – медаль Св. Благ. Князя Андрея Боголюбского III ст.
· Заместитель директора Владимирской православной гимназии по общим вопросам Головченко М.А. – архиерейская грамота.
Поздравляем награжденных с высокой наградой!
АКСИОС!
Детское сестричество милосердия во имя цесаревича Алексия Романова при Владимирской православной гимназии награждено почетным знаком «Горячее сердце» Фонда социально культурных инициатив Светланы Медведевой.
Всероссийская общественно-государственная инициатива «Горячее сердце» - проект Фонда социально-культурных инициатив Светланы Медведевой. Его цель – найти, поддержать, выразить признание и благодарность неравнодушным людям, детским и молодежным общественным объединениям и организациям, которые готовы бескорыстно прийти на помощь нуждающимся людям, показали примеры мужественных и отважных поступков, реализовали социально-значимые инициативы и проекты. Объединение усилий органов государственной власти и общественных организаций в вопросах гражданского, нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна их важнейших задач нашего общества.
Инициатива проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и других государственных и общественных организаций.
Поздравляем сестер и братьев милосердия Детского Свято-Алексиевского сестричества милосердия!
АКСИОС!
Поздравляем!
В Вербное Воскресение в Успенском кафедральном соборе г. Владимира после богослужения архиерейских грамот были удостоены заместитель директора Владимирской православной гимназии Е.С. Торопова, бухгалтер гимназии И.Г. Грачёва, благотворитель гимназии В.В. Романенко.
АКСИОС!
Напоминаем всем: 17 апреля в 9:00 в Успенском кафедральном соборе г. Владимира наша гимназия собирается у Чаши Христовой в день Воспоминания Тайной Вечери.
До встречи!
Предлагаем вашему вниманию заметки участников гимназической акции «Горячее сердце», которая прошла в г. Владимире 12 апреля 2014 г.
А также небольшое видео об этой акции.
«... В Лазареву субботу, 12 апреля 2014 г., в рамках проекта годового гимназического проекта “Неугасимая Лампада", в нашей гимназии была проведена акция “Горячее сердце”.
Четыре группы гимназистов вышли в город, чтобы рассказать случайным прохожим о великих гражданах России, чьи имена связаны с милосердием.
Наша группа, в которую входили учащиеся 8 и 11 класса , под руководством Натальи Алексеевны Завьяловой, была отправлена в парк 850-летия. Мы должны были рассказать людям о великой княгине преподобномученице Елизавете Федоровне (Романовой), основательнице и первой руководительнице Марфо-Мариинской обители милосердия. И я наберусь смелости утверждать, что свою миссию мы выполнили! Ведь нашлись люди, которые нас выслушали, поняли, и в их сердцах осталась светлая искра! Матери и дети на детской площадке, пожилые люди, простые прохожие… Кто- то нас благодарил, а кто-то просто проходил мимо. Но все же, спасибо им всем»!
«... 12 апреля 2014 года в рамках проекта «Неугасимая лампада» прошла акция «Горячее сердце».
В нынешнем году учениками была подготовлена информация о таких значимых личностях как: Свт. Лука (Войно-Ясенецкий), прпмч. Елизавета Федоровна (Романова), знаменитые врачи Николай Пирогов и Сергей Боткин. Все они являются яркими примерами человеческого подвига и милосердия.
По сложившейся традиции гимназисты со своими проектами вышли на улицы города. Заранее были подготовлены буклеты с краткой информацией о каждом человеке, а также были созданы красочные плакаты.
Наша команда, расположившись на 2-ом этаже комплекса Торговые ряды, рассказывала об удивительнейшем человеке, профессоре медицины, святом епископе Луке (Войно-Ясенецком).
Скажем, что в этом году прохожие были не слишком активны. Некоторые просто проходили мимо, некоторые даже избегали встречи с нами. Тем не менее, благодаря нашей настойчивости и теплоте преподнесения информации, нам удалось заинтересовать некоторых людей. Были и те, кто молча выслушивал и уходил, и те, кто сам рассказывал о тех или иных фактах из жизни свт. Луки. После таких своеобразных диалогов каждому из прохожих мы выдавали буклет с краткой информацией на память.
В целом мы довольны нашей проделанной работой. Каждый из этого урока узнал и отметил что-то лично для себя. На наш взгляд, то, что мы проделали, это тоже в каком-то малом смысле является частью милосердия. Жители города вспомнили о таких людях, чья жизнь является примером неисчерпаемого милосердия и любви к своему ближнему».
«... В субботу 12 апреля в нашей гимназии проводилась акция «Горячее сердце», на которой мы рассказывали людям о великих врачах России.
Наша команда, состоящая из Христины Зотовой (11 класс), Анны Дубовик (11 класс), Борисова Владимира (8 класс) и учителя биологии Правдюк Елизаветы Сергеевны, ходила в Торговые ряды и рассказывала заинтересовавшимся людям о Николае Ивановиче Пирогове, знаменитом хирурге, который впервые ввел во врачебную практику применение гипсовой повязки и эфирного наркоза, а также многих других новейших приёмов хирургии. В то же время он был добрым христианином. При нём была открыта Крестовоздвиженская община сестёр милосердия.
Многие из слушателей знали об этом великом человеке, нам даже попались три врача, которые знали о нём то, что не знали мы.
В этот день в Торговых рядах было много людей, которым было интересно то, что мы рассказывали, и тех, которые выслушали нас полностью. Нам очень понравилось, и мы были рады рассказывать про настоящих героев России, таких как Николай Иванович Пирогов.
Хотелось бы в такой акции участвовать ещё».
"... 12 апреля мы, учащиеся 11 и 8 класса вышли на улицу Большая Московская в нашем городе.
– Здравствуйте, в рамках проекта Владимирской православной гимназии «Неугасимая Лампада» проходит акция «Горячее сердце». В ней мы рассказываем о людях, посвятивших свою жизнь помощи нуждающимся, милосердию. Вы не уделите нам пару минут? Мы хотели бы рассказать биографию знаменитого русского врача: Сергея Петровича Боткина.
Реакция людей на это обращение была разнообразной. Кто-то пугался и буквально убегал от нас, а кто-то, напротив, был очень заинтересован и слушал с нескрываемым любопытством. Бывало и так, что мы от своих слушателей узнавали что-то новое для себя. Но в основном у многих людей фамилия этого врача была всего лишь на слуху, и их знания ограничивались лишь тем, что Боткин – известный врач.
Наверное, самое приятное было видеть на лицах людей неподдельный интерес и осознавать, что ты доносишь человеку действительно новую и важную информацию, а самое главное оставляешь какой-то след в его душе и возможно заставляешь о чем-то задуматься более серьёзно.
Также мы встречали жителей не только города Владимира, но и города Иваново. Женщина из Иваново выслушала нас с удовольствием и, как она сказала, унесла с собой неожиданно-приятное чувство от поездки в наш город.
Практически все люди, прослушав нас, уходили с улыбкой на лице и благодарили. Но, к сожалению, не все люди оказывались такими доброжелательными. Многие придумывали нелепые оправдание и поскорее уходили. Но всё равно люди, у которых действительно не было времени, извинялись и просили буклет, что бы всю информацию прочитать.
Подводя итог нашей акции, можно сказать, что для многих людей она не прошла бесследно, и многие, уходя от нас, унесли с собой новые знания".
4 апреля 2014 г. наши учащиеся Степанова Елена и Буробина Арина приняли участие в V городской молодежной историко-краеведческой конференции «Моя малая Родина».
Лена Степанова готовилась к выступлению под учителя истории Заики Вячеслава Сергеевича, а Арина Буробина под руководством заместителя директора гимназии Тороповой Евгении Сергеевны.
Исследовательские работы учащихся были посвящены нашим землякам: губернскому предводителю дворянства, основателю Свято-Георгиевской общины сестер милосердия г. Владимира М.М. Леонтьеву и келейнице святителя Афанасия (Сахарова) Фиолетовой Н.С.
В итоге Степанова Елена получила почетную грамоту финалиста конференции, а Буробина Арина заняла 3 место среди школьников города.
Поздравляем девочек и их руководителей с замечательным результатом!
11 апреля 2014 г. День лампады нашего 7 класса.
С утра мы очень волновались. Готовили выступления о милосердии перед всеми классами гимназии, и угощение. Наконец, в начале третьего урока, мы отправились знакомить гимназистов с высказываниями о милосердии и раздавать сладкие подарки.
В 6 классе завязалась дискуссия о том, какое из высказываний самое на взгляд 6 класса верное. Что же важнее – милосердие или знание? «Чрезмерная жажда власти привела к падению ангелов; чрезмерная жажда знания приводит к падению человека; но милосердие не может быть чрезмерным ….» Ф. Бэкон. Мнения разделились, но, в конце концов, все пришли к общему выводу, что милосердие, вооруженное знанием, не допустит вреда человеку. Теперь эти высказывания будут висеть в каждом классе.
Затем мы пригласили представителей от каждого класса посетить наших подопечных ветеранов и отправились к ним в гости в Дом ветеранов на ул. Кирова с подарками, сделанными своими руками. Долгое время весь наш класс трудился над их изготовлением. Это были и мягкие диванные подушечки, сшитые из лоскутков ткани, и игрушки-игольницы, и вязаные салфетки, и вышитые картины, и кружевные изделия, и даже кормушки для птиц.
В Доме ветеранов нас уже ждали. В зале собрались бабушки и даже дедушки. Сначала мы рассказали им о проекте нашей гимназии «Неугасимая Лампада» и о Дне лампады нашего класса. Все очень внимательно нас слушали, радовались нашему пению. А когда мы стали дарить подарки, то все очень обрадовались. А когда Марина Викторовна добавила, что диванные подушки шили мальчики, то им даже захлопали.
Наше пение все слушали очень умилительно. А рассказ о святителе Афанасии вызвал неподдельный интерес. И ветераны выразили желание увидеть наш музей святителя Афанасия. Мы решили, что поскольку многим из них тяжело ходить, то на следующий год мы подготовим экскурсию по нашему музею и гимназии и снимем ее на камеру, чтобы показать в Доме ветеранов.
У всех ветеранов были светящиеся лица, и мы были рады от того, что нам удалось подарить им внимание и частичку нашей любви.
Учащиеся 7 класса.
12 апреля 2014 г. в 10:00 наша гимназия проводит акцию «Горячее сердце», посвященную знаменитым гражданам России, чьи имена неразрывно связаны с милосердием. Это С. Боткин, Н. Пирогов, прмч. Елизавета Феодоровна, свт. Лука (Войно-Ясенецкий).
Четыре отряда наших корреспондентов будут беседовать о милосердии со случайными прохожими в Северных Торговых Рядах, на мосту у банка на Соборной площади, на улицах г. Владимира.
Не пропустите!
8 апреля 2014 года на 6 уроке мы вместе с 7 классом были на очень интересном мероприятии. Оно называлось «Земля – наш дом». Мы вместе рассуждали о счастье. От чего оно зависит? Может ли человек построить своё счастье? В чём оно состоит?
Мы поняли, что счастье это не материальные блага (хотя они и создают некоторые удобства… или всё же неудобства…). Счастье заключено в окружающем нас, созданном Богом мире. Даже ничего не имеющий человек может наслаждаться чистым воздухом, родниковой водой, любоваться восходом и закатом, звёздным небом, вдыхать аромат луговых трав. Мы настолько привыкли к солнечному свету, шелесту листвы, стрекотанию кузнечиков, искрящемуся снегу, что думаем – так будет вечно. И также, не задумываясь, губим эту нерукотворную красоту.
Оказывается, на слиянии всех океанских течений образовались два гигантских мусорных пятна! На 80% они состоят из наземного мусора! А страдают животные. Меня ужаснула одна фотография: черепашка, будучи ещё маленькой, попала в металлическое кольцо. Выбраться из него самостоятельно она не смогла и продолжала расти, нося его на себе. Когда её нашли люди, было уже поздно. Кольцо изуродовало панцирь черепашки.
Чтобы восстановить баланс природы нам предложили посадить кедр. Я посадила несколько. Хочу, чтобы они росли! Не хочу забыть, как выглядит ромашка! Не хочу только по картинкам любоваться животными!
Зверева Христина, 6 класс
С 1 по 5 апреля в гимназии проходила неделя естественнонаучного цикла. В рамках этой недели были проведены:
· урок-викторина в 7 классе «Наши пернатые друзья»,
· внеклассное мероприятие «Знай и люби родную природу».
Урок-викторина в 7 классе «Наши пернатые друзья» был посвящен Дню птиц, отмечающемуся 1 апреля. Участники викторины соревновались в знании разнообразия и особенностей поведения птичьего мира. Участники разделились на две команды. В качестве названий команды выбрали красивых птиц семейства Дневные хищники – сокола-сапсана и орлана-белохвоста.
Команды соревновались в конкурсах на знание пословиц, поговорок и народных примет, связанных с птицами, а также на знание интересных фактов о жизни птиц. Итоги подводило авторитетное жюри, состоящее из завуча по воспитетельной части Тороповой Е.С. и учителя русского языка и литературы Завьяловой Н.А.
В ходе урока учащиеся узнали, что есть птицы, которые могут летать хвостом вперед, совершать миграции пешком, шипеть как змеи и рыть норы.
В конкурсе скороговорок победителем был признан капитан команды «Соколы», капитан Мотовникова Екатерина.
В конкурсе «Народные приметы» победителя не было. Оказалось, что обе команды одинаково плохо знают приметы, связанные с птицами, но хорошо разбираются в многообразии пернатых
Также команды готовили стихи русских поэтов, связанные с пернатыми друзьями.
В результате с минимальным преимуществом победила команда «Соколы», лишь на 1 очко опередившая команды «Орланы».
В целом урок прошел хорошо, атмосфера на уроке была доброжелательной. Команды боролись за победу, несмотря на встречающиеся трудности и положительно оценили урок.
В игре«Знай и люби родную природу», посвященном родному краю, принимали участие ученики 6 и 7 классов. Проводили его учителя гимназии Платонова М.В. и Правдюк Е.С.
Внеклассное мероприятие было основано на рассказах В. Бианки «Лесная газета».
Одним из самых интересных конкурсов был конкурс на знание голосов птиц. Ученики легко отгадывали голоса многих перелетных птиц (иволга, соловей, коростель), но затруднились определить голоса нескольких зимующих птиц. Несмотря на то, что почти все ученики живут в городе, они легко определили отпечатки лап животных и справились с большей частью загадок.
Разногласия появились внутри команд в заданиях с объяснением ответа. Ребята спорили, на каких рыб запрещена охота с ружьем весной и какая птица делает в гнезде подстилку из рыбьих костей.
Многие узнали, что у птиц бывает зуб, что весна по фенологическому календарю начинается со времени отцветания сирени, и что змеи не жалят, а кусают. На многие вопросы давали правильные ответы шестиклассники, размышляя логически. На вопрос, почему у птиц бывает зуб, ребята не смогли ответить, а узнав что именно этим зубом птенцы разбивают скорлупу, очень удивились.
Семиклассникам игра понравилась настолько, что они предложили устраивать ее при изучении каждого класса животных.
Поздравляем всех учащих, учащихся, работников нашей гимназии, родителей наших гимназистов – Владимирская православная гимназия стала лауреатом городского конкурса «Лучшие школы города Владимира».
Мы стали лауреатами – заняли III место!
Впервые негосударственное общеобразовательное учреждение участвовало в этом конкурсе и добилось такого результата!
Этот результат – итог всей нашей работы!
Действительно, не стыдно работать и учиться в такой гимназии!
Неделя предметов естесственнонаучного цикла
С 1 по 5 апреля 2014 г. в рамках годового проекта «Неугасимая Лампада» во Владимирской православной гимназии пройдет Неделя предметов естественнонаучного цикла.
План недели
Мероприятие |
Дата и время проведения |
Ответственный
|
Открытый урок в 7 классе «Наши пернатые друзья»
|
Вторник 4 урок |
Правдюк Е.С. |
Внеклассное мероприятие в 6-7 классах «Знай и люби родную природу»
|
Четверг 7 урок |
Платонова М.В. Правдюк Е.С. |
Проект «Клумба моего класса» (все классы) |
В течение недели |
Платонова М.В. |
Конкурс рисунков «Сохраним родную природу» (все классы) |
В течение недели |
Лобанова Л.А. Платонова М.В. |
Подведение итогов недели
|
Суббота |
Платонова М.В. Правдюк Е.С.
|
Сегодня, 31 марта 2014 г., у нас, учеников 2 класса, был День нашей лампады. Мы рассуждали, зажгут нашу лампаду сегодня или нет? Два ученика сомневались, ведь у нас много грехов… а остальные ребята надеялись – ведь мы старались, трудились, очень ждали этого дня.
Вот, с Божьей помощью, огонёк и нашего класса затеплился перед иконой Богородицы «Неугасимая лампада». А ведь в этом огоньке не только наши добрые дела и помыслы, здесь соединились светлые нити любви наших родителей, учителей, наших гостей и слушателей, да и вообще всех тех, кто находился рядом. Ведь для доброго поступка иногда и взгляда достаточно! Сердечно благодарим всех! Без вас не возгорелась бы наша лампада!
Птицы, которые разлетелись по нашей гимназии, пусть поднимут настроение и наполнят наши сердца светом, любовью и чистотой.
Мы будем и дальше работать над собой, трудиться, творить добро-это смысл жизни. Ведь Господь может прийти в любую секунду.
Архиепископ Лука Крымский сказал: « Своей добротой, своей лаской и приветливостью, своим милосердием… вы можете и должны светить в этом мире. Всякий и малый свет угоден Богу…».
Ученики 2 класса, учитель Мельник Д.С.
27 марта 2014 года в рамках годового проекта гимназии «Неугасимая Лампада», продолжая работу по заполнению «лампады собственной души», 2 класс посетил Дом ветеранов на ул. Кирова в г. Владимире.
Мы рассказывали насельникам Дома ветеранов, бабушкам и дедушкам, о святителе Луке Крымском, сердце которого было преисполнено любви к людям. Мы пели песни и читали стихи о весне.
В конце нашей встречи мы подарили всем, кто пришел на встречу с нами птичек, сделанных собственными руками и буклетики о святителе Луке.
В библиотеку Дома ветеранов мы подарили книги о житии святителя Луки.
На встречу с нами пришли немногие, но те, кто пришли очень были рады нам и тепло нас приветствовали. Приглашали нас ещё…
Самое главное в жизни приносить людям радость! Наши птички, сделанные нашими руками, а значит наполненные теплом наших душ и сердец, принесли людям радость, мы это видели по лицам!
Нам всё очень понравилось! В зале было красиво и чисто, этому следует поучиться и нам.
Слушатели были тихие и внимательные.
"Милосердная сестра" в Обществе Красного Креста
В 2013 г. исполнилось 145 лет Владимирскому отделению общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест».
В рамках годового проекта «Неугасимая Лампада» в торжествах примет участие Владимирская православная гимназия.
Торжественные мероприятия будут проходить 4 апреля 2014 г. в конференц-зале общественной организации «Милосердие и порядок» в 15.00.
Открывать торжественную часть будут учащиеся Владимирской православной гимназии спектаклем «Милосердная сестра».
25 марта 2014 г. во Владимирской православной гимназии прошел педсовет по теме «Формы организации работы с родителями».
Педагогический совет открыла заместитель директора Торопова Е.С., которая раскрыла цели организации работы педагогического коллектива с родителями (просветительская, консультативная, коммуникативная), обозначила задачи работы с родителями (воспитание православного христианина, формирование активной православной позиции, подготовка к самовоспитанию). Определила основные формы организации работы с родителями (родительское собрание, индивидуальные беседы, круглый стол по определенной теме, день открытых дверей, родительский лекторий, совместные праздники, посещение семьи).
Затем выступила учитель русского языка и литературы Панкова Т.Н. Тема ее выступления была «Православная семья. Цель и назначение». Панкова Т.Н. выделила «основные признаки семьи: рождение семьи в таинстве брака, брак – школа любви, единомыслие супругов, иерархическое устроение семьи. Семья – малая церковь. Семья является единственной основой для воспитания. Задача воспитания в семье – вложить в сердца детей начатки Христовой веры. Основой духовного возрастания детей являются Таинства Церкви. Молитва – дыхание духовной жизни.
Добрые плоды, результаты воспитания: благочестивое житие, радость родителям, утеха о добронравии детей своих, несомненная надежда на вечную жизнь, подпора отечеству.
Худое воспитание: развращенная жизнь, худая надежда о спасении детей, скорбь и печаль родителям, бесчестие и укоризна всему роду, тщетные и напрасно подъемлемые труды о исправлении развратившихся детей, отечеству явный и великий вред».
Затем психолог гимназии Лагуткина Анна Николаевна осветила вопрос беспомощности родителей. «Не нужно опускать руки. Важно понять, что происходит с родителями. Как исправить невнимательность родителей? Родители видят в детях своё отражение, свои грехи – и это сильный удар для родителей. Мы должны учитывать это и объяснить родителям, что от Господа им дана власть над ребенком, надо дать почувствовать родителям, что они сильные и смогут со всем справиться. И прежде всего, родителям нужно смирение. Силы для противостояния - это вера».
Своим опытом работы с родителями поделилась учитель начальных классов Зверева Н.А. «Общение с родителями – это укреплением связей с детьми. Классный руководитель может сколько угодно формулировать задачи, цели, но только с совместно с родителями можно воплотить эти цели. Использование нетрадиционных подходов взаимодействия родителей и детей поможет понять родителям детей лучше. Формы работы: семейные праздники, совместные походы, игровые конкурсы, беседы по душам, лекции, диагностика, тематические консультации, родительские собрания, участие родителях во всех делах школы, родительские вечера. Виды родительских собраний: организационные, по всеобучу родителей, тематические, итоговые. Главное – завоевать доверие родителей».
Заканчивая педагогический совет, Торопова Е.С. рассказала о проведенном анкетировании родителей на тему «Гимназия глазами родителей» и познакомила педагогический коллектив с результатами анкетирования.
Педагогический совет решил:
1. Классным руководителям находить оптимальные решения по взаимодействию родителей и детей, использовать все названные формы взаимодействия.
2. Каждому классному руководителю 1 раз в год проводить родительское собрание отцов.
3. Открытое собрание отцов провести учителю начальных классов Мельник Д.С.
4. Открытое родительское собрание провести учителям Правдюк Е.С. и Платоновой М.
В заключение педагогического совета учитель Мельник Д.С. рассказала об участии в конкурсе «Учитель года 2014». Она отметила, что конкурс – это испытание. «Я посмотрела на себя с другой стороны. Познакомилась с интересными педагогами, идеями для урока».
Анализ анкетирования родителей «Гимназия глазами родителей»
Считаете ли Вы, что воспитанием детей должна заниматься в основном гимназия?
• главенствующая роль в воспитании детей принадлежит семье, школа является реальным помощником, соратником и другом – 97,8%
• равновеликая доля ответственности за воспитание – 2,1%
Кому принадлежит руководящая роль в воспитании детей в Вашей семье?
• обоим родителям – 48,9%
• матери – 31,9%
• Церкви – 10,6%
• отцу- 6,3%
• другим людям (родственникам или опекунам) – 4,2%
Как часто Вы посещаете школьные собрания?
• Всегда или почти
всегда – 89,3 %
• Редко – 6,3%
• Никогда – 2,1%
Каковы причины непосещения?
• Неинтересно – 0 %
• Производственная занятость – 44,6%
• Другие заботы – 17,0%
Какие вопросы Вы хотели бы обсудить на родительских собраниях с педагогами школы?
• как правильно вести себя с ребенком во время возрастных кризисов (переходный возраст) – 55,3 %
• как правильно помочь ребенку в учебе – 53,1 %
• правильная подготовка к экзаменам – 44,6 %
• встречи с учителями-предметниками – 27,6 %
• как воспитать православного христианина – 27,6%
• что важнее: ругать или хвалить – 23,4%
• как раскрыть таланты ребенка – 23,4%
• отношение к проблемам общества – 17%
• как уберечь ребенка от влияния улицы – 17 %
• досуг ребенка во внеурочное время – 14,8%
• о вреде и пользе интернета и сотовых телефонов – 12,7%
• занимательные задачи и упражнения для занятий с ребенком дома – 12,7%
• повышение качества обучения детей через обучение родителей – 12,7%
Какие формы родительских собраний Вам интересны?
• любые, мне все интересно – 53,1%
• где обсуждаются взаимоотношения в классе – 27,6%
• собрания должны нас чему-то учить – 21,2%
• индивидуальные беседы в отдельные часы – 17%
• все о моем ребенке – 14,8%
• 100% присутствие родителей класса – 10,6%
• общешкольные собрания – 8,5%
• собрания вместе с детьми – 8,5%
• перед собраниями проводить концерты детей – 4,2%
Какие условия необходимо создать для самореализации детей в учебной деятельности?
• заинтересовать учебным предметом - 63,8%
• предметные кружки и кружки по интересам – 44,6%
• факультативы по предметам – 42,5%
• научить слушать людей – 40,4%
• чаще спрашивать на уроках – 34%
• называть детей по имени, а не только по фамилии – 23,4%
• разумное распределение работы с учителем и с учебником – 23,4%
• взаимопроверка детьми домашних заданий – 12,7%
• отсеивать детей, которые не хотят учиться и не дают другим – 8,5%
• занятия с родителями по предметам - 8,5%
Какие, по Вашему мнению, внеклассные мероприятия будут интересны детям?
• экскурсии, паломнические поездки – 78,7%
• интеллектуальные конкурсы, игры – 63,8%
• посещение спортивных мероприятий – 46,8%
• тематические классные часы – 38,2%
• совместные празднования: учитель-ученики-родители – 36,1%
• беседы об отношениях между сверстниками, между детьми и родителями – 36,1%
• подготовка к экзаменам – 35,5%
• литературные вечера – 21,2%
• побольше трудовой деятельности – 17%
Готовы ли вы принимать участие в мероприятиях гимназии?
• Да, готовы – 68%
• Нет – 31,9%
Какие мероприятия в гимназии вам понравились?
• Масленица – 40,4%
• Проект «Неугасимая лампада» – 36,1%
• Рождественская елка – 25,5%
• Праздники в классе – 68%
Какие мероприятия для детей вы хотели бы предложить?
• Литературные вечера
• Конкурсы чтецов
• Пасхальный праздник
• Экскурсии на предприятия
• Встречи с интересными людьми
• Паломнические поездки
• Посещение других гимназий
• Спортивные мероприятия
• Походы
Какие совместные мероприятия детей и родителей вы хотели бы предложить?
• Совместные праздники в классе
• Походы
• Экскурсии
• Спортивные мероприятия
• Конкурсы
• Военно-патриотические игры
Выводы:
1. Родители правильно понимают распределение ответственности: гимназия помогает семье в воспитании.
2. Родителей интересуют вопросы кризисных периодов в жизни ребенка, помощи в обучения и воспитании.
3. Большинство родителей считают, что родительские собрания должны быть посвящены вопросам взаимоотношений учащихся и должны чему-то учить.
4. Чтобы ребенок успешно учился родители считают, что учитель должен заинтересовать его своим предметом, чему помогают кружки и факультативы.
5. Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению с родителями.
6. Важно четко и аргументировано информировать родителей о проблемах класса и находить оптимальные пути их решения совместно с родителями.
Поздравляем победителей IX очной многопрофильной предметной олимпиады Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета (ПСТГУ Москва)«Аксиос»!
Ермолаев Алексей 11 кл. – математика, призер;
Кузнецов Артемий 11кл. – обществознание, 3 место;
Дубовик Анна 11 кл. - русский язык, 3 место;
Буробина Арина 7 кл. - литература, призер;
Хараханова Екатерина 7 кл. – история искусств, призер;
Зверева Христина 6 кл. – история, 2 место;
Ханбабаева Дарина 6 кл. - история, 1 место;
Карабанов Семен - Основы Православной культуры, 3 место.
Аксиос!
18 марта 2014 г. наша гимназия побывала в гостях у ребят из школы поселка Головино со спектаклем «Милосердная сестра».
Нас встретили радушно учащиеся Головинской средней школы. Зрители задолго до нашего приезда приготовились смотреть спектакль, расселись на стульях и лавках, хотя нам предстояло еще подготовить сценическое пространство к спектаклю. И не столько подготовить, сколько создать!
Пока мы готовили реквизит, вешали задник, подключали звук, школьники время зря не теряли – в зале стоял гул от множества голосов. И чем дальше, тем гул этот увеличивался. Мы немного растерялись – как играть? Ведь спектакль довольно сложный! И не только по смыслу, но и по сценографии, драматургии, тонким отношениям внутри пьесы!
Но вот все готово! О. Алексей Головченко, наш директор предлагает зрителям сосредоточиться, выключить мобильные телефоны.
Мы попадаем в 1916 год, в тыловой госпиталь времен Первой мировой войны. Зал замирает и до конца представления сохраняет полное внимание...
Для чего мы показываем этот спектакль детям в разных школах? Дело ведь не только в том, что Первой мировой войне в этом году исполняется 100 лет. Дело в том, что прикосновение к таким событиям обнаженным сердцем истончает твою душу, делает ее восприимчивой к чужой беде, чужой нужде. Делает ее восприимчивой к Богу.
Мы очень хотим, чтобы наше знание Бога через наш опыт создания образа события мировой истории, мировой культуры коснулся любого сердца. Потому что каждое человеческое сердце должно быть уготовано Богу.
Ко Дню православной книги в гимназии открылась выставка «Что такое православная книга». На этой выставке представлены разные книги – богослужебные, художественные и даже книги, написанные и изготовленные самими детьми. Эта выставка ставит перед учащимися вопрос: «А что же такое православная книга»? Побывав на этой выставке, ученики бурно включились в обсуждение – что можно назвать православной книгой. Десятки письменных отзывов-рассуждений принесли ребята в библиотеку. Вот некоторые из них.
«Православная книга – это книга, в которой рассказывается о добре, добрых поступках, упоминается имя Господа Бога Иисуса Христа. Также православная книга это Евангелие, Библия, Священное Писание. Иногда православные книги пишут монахи и старцы. В православных книгах повествуется о милосердии, в таких книгах добро всегда побеждает зло. Потому что эти книги чаще всего пишут добрые люди и они как бы вкладывают в них свою доброту.
Я желаю всем прочитать побольше православных книг».
Негрышева Вера, 4 кл.
«Православная книга… Есть разные мнении по этому поводу. Некоторые люди называют православной книгой Библию, Евангелие, жития святых… Но давайте разберемся в этом вопросе поглубже.
Итак, что же можно назвать православной книгой? Библию и Евангелие. Конечно, православные человек – это не только священник, но и человек верующий во Христа. Но это не значит, что если ты веришь в Бога, но не творишь дел милосердия, то ты православный человек. Православный человек - это человек, живущий по заповедям, творящий добро и верующий в Бога. «Вера без дел мертва». Вера не просто одни слова.
Но вернемся к нашему вопросу. Так что же такое православная книга? Книга, учащая нас добру, милосердию, любви и состраданию. Книга, написанная православным человеком. Книга, в которой развиты православные мысли. Но что это значит? Книга, учащая нас добру и милосердию? Какая это может быть книга? Это может быть и маленький стишок:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
А. Барто.
Казалось бы, чему этот стишок может научить? Но читая это стихотворение, малыш учится сострадать, не бросать друзей и других людей в беде.
Книгу басен Крылова тоже можно назвать православной книгой. Ведь Крылов был верующим человеком, и это отразилось в его баснях.
Итак, православная книга – это книга, учащая добру, милосердию и состраданию. Книга, в которой развиты православные мысли. Это и есть православная книга. Спасибо большое за внимание».
Алатина Ксения, 4 кл.
«В мире есть много разной литературы. Но сейчас я расскажу о православной книге.
Многие люди считают, что православные книги - это Библия или Святое Евангелие. Но это не только эти книги. У нас есть ещё и жития Святых, песнопения. Самое главное, это читать книжку внимательно! И тогда мы можем научиться отличать плохое от хорошего. И понимать смысл книг. И поступать правильно по заповедям Божиим.
Когда я смотрела на звёзды и читала книгу «Млечный путь», я сразу вспомнила свою умершую бабушку Елену. Я заплакала и долго не могла заснуть. После этого я всегда беру на ночь читать любую книгу. И вчитываюсь в слова, чтобы ещё и ещё вспоминать тот случай. Самое главное, понимать смысл прочитанного!»
Куликова Ксения, 4 кл.
«Я думаю, что православная книга – это не только Библия и Ветхий Завет. Расскажу о своих мыслях подробнее.
Вот если человек Бога не знает, а добрые дела совершает, так что же – он не православный получается? Православный человек не только тот, кто носит крестик на груди, а тот, кто добрые дела делает. Также и с книгой. Православная книга не только та, что выпущена по благословению Патриарха, а та, которая учит добрым делам. Получается, что любая сказка – православная книга, ведь в сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Подведем итоги: значит православная книга – практически любая, ведь в сказках именно добро побеждает зло».
Новлянская Юлия, 4 кл.
«Есть разные книги. Есть книги о войне, о животных и многие другие, но некоторые из них могут быть православными. Что же такое православная книга?
Православные книги учат милосердию. Милосердие – это добрые дела, помощь ближним. Православные книги заставляют задуматься над плохим поступком. Книги о природе тоже считаются православными. Ведь все, что нас окружает, создано Богом. Читайте православные книги!»
Теплицкий Артур, 4 кл.
«Православная книга - это та книга, которая приближает человека ко Христу через абсолютные истины, проявляющиеся в жизни человека. Хотя и это не обязательно: может быть фантастика, но она будет открывать Христа.
Православная книга – это Христос. Это книга через которую происходит встреча со Христом».
Зотова Христина, 11 кл.
«Православие, на мой взгляд, это религия, которая учит любви. Поэтому я считаю, что православная книга – это книга, которая учит главной жизненной заповеди – любви. Также я думаю, что православной книгой можно назвать книгу, которая способна переродить человека, открыть ему новые духовные и нравственные ориентиры. Православная книга, на мой взгляд, ставит своей целью духовные воспитание личности или перевоспитание (в зависимости от случая). Православная книга – это книга, символизирующая (возможно) некоторую нравственную истину.
Православная книга – это институт добра, милосердия и жертвенности».
Степанов Амвросий, 11 кл.
«Православная книга – неисчерпаемый источник, вечный и бесценный Божий дар. Книги такой темы и идеи отражают основную сущность православия – любовь. Любовь к своему ближнему, любовь к Богу.
Православные книги на примере удивительных образов, историй и поучений дают нам образец или же возможность понять, что такое истинная любовь, самопожертвование себя на пользу ближнего».
Кузнецов Артём, 11 кл.
«Православная книга – это книга, которая учит людей добру, любви, смирению и т.д. на основе православия – Библии, и других священных книг. Православная книга должна помогать человеку в жизни, должна указывать правильный путь и помогать решать духовные проблемы».
Терентьева Варвара, 11 кл.
«Православная книга – это книга, которая помогает понять истину православия, приближает нас ко Христу и к вере. Читая православные книги можно найти ответы на интересующие тебя вопросы. Читая жития святых, мы понимаем, как должен жить настоящий христианин».
Капусткина Марианна, 11 кл.
«Православная книга – это, как я думаю, книга о Боге. Даже художественная книга может быть православной, если там говорится о Боге».
Карабанов Семён, 6 кл.
«Православная книга – это, как я думаю, книга, в которой рассказывается, как правильно жить, чтобы прийти к Богу, чтобы спастись. Самая главная православная книга – это Библия, Ветхий и Новый Завет, данные нам Богом. Но православные книги могут писать и люди. Жития святых рассказывают о жизни святых людей, угодивших Богу. Читая эти книги, люди учатся у святых, как бороться со своими страстями, берут пример праведной жизни. Люди могут писать книги, размышляя о православии, о вере, о жизни земной и вечной. Читая такие книги, человек неверующий может прийти к Богу. Православные книги очень полезны для души. Людям нужно чаще читать такие книги».
Ханбабаева Дарина, 6 кл.
«Православная книга – это, на мой взгляд, вещь, после которой неверующий человек поверит, поймёт суть жизни, а сомневающийся окрепнет.
Есть православные сказки для детей, рассказы для подростков («Дик», «Пушок»), Евангелие.
После того как ребёнок, подросток или взрослый прочтут православную книгу, любую: сказку или рассказ, в нём крепчает духовность, православие. В нём крепнет добро, желание помогать людям, животным, родителям, хорошо учиться».
Лузанова Лида, 6кл.
«Православные книги – это, как мне кажется, книги, в которых должно рассказываться о православии. Я читала много книг, в которых описывается повседневная жизнь, но там рассказывается и о православии. Такие как: Юлия Вознесенская «Юлианна», «Девочка Прасковья».
Ещё православные книги, это молитвослов, жития святых, Евангелие, Библия, Закон Божий и т.д.».
Терентьева София, 6 кл.
«Православная книга – это, на мой взгляд, любая книга, но хотя бы с добрым человеческим поступком. Православная книга – это книга, в которой есть хоть чуточку милосердия, любви, сострадания».
Александров Платон, 6кл.
«Православная книга – это книга, в которой рассуждается о вере Христовой, доброте и любви. Самые главные книги – это Евангелие и Библия. Эти книги учат нас любви и доброте святых и Иисуса Христа, который умер мучительной смертью на кресте за грехи людские».
Нецветаев Дмитрий, 5 кл.
«Православная книга - это книга, написанная на православную тему. В ней может рассказываться о святых и о их жизни или о христианских традициях и о другом».
Жданов Алексей, 5 кл.
«Православная книга – это та книга, в которой текст (рассказ, стихи и т.д.) основывается на православном вероучении, на православных идеалах, заповедях. Эти книги могут быть: о приходе к православной вере, о чудесах и т.д.».
Потоптаева Людмила, 8 кл.
«Православная книга – это книга, где есть благословение митрополита и церкви. Книги с учениями святителей и Святых отцов. Книги с толкованиями на что-либо служебное. Книги, написанные отцами Церкви и Святыми людьми. Книги, написанные по благословению Духовников».
Полякова Е., 8 кл.
«Православная книга – эта та книга, в которой говорится о Боге. В ней говорится о жизни Христа, о сотворении мира, о вере и о многом другом. Православные книги создаются и печатаются для того, чтобы укрепить нашу веру».
17 марта 2014 г. во Владимирской православной гимназии перед иконой «Неугасимая Лампада» зажглась лампада 1 класса.
Поздравляем учеников 1 класса, удостоившихся чести зажечь перед иконой собственную лампаду!
Мероприятия в рамках недели английского языка продолжаются, и 13 марта 2014 г. в 5 классе был проведен очередной конкурс.
«Урок начался как обычно. Мы поздоровались с учителем и сели. Потом Ольга Сергеевна сказала, что в рамках недели английского языка мы проведем конкурс и для этого нам надо разделится на две команды. В 1 команду вошли: Яковец Никита, Жданов Алексей, Аббакумова Дарья и капитан команды Головченко Аня.
В нашу команду вошли Сева Глущук, Нецветаев Дима, Лагуткина София и капитан команды Ножнин Виталий.
Сначала в конкурсах побеждала команда №1. Они выходили к доске и рассказывали скороговорку на английском языке и быстро считали.
Наша команда №2 с быстрым счетом не очень справлялась, но когда начались задания по грамматике и со словами, мы смогли обогнать команду № 1. Вот так мы и победили.
Но наша команда этим не гордится - ведь первая команда – это наши одноклассники. Если мы сплотимся воедино, у нас все получится и все трудности нам будут нипочем».
Лагуткина София, 5 кл.
«В нашем классе на уроке английского языка была игра. Мы разделились на 2 команды и выбирали командира. Это была Головченко Анна. Мы хорошо поиграли, хотя и немножко отстали в баллах, но никто не обижался.
В конце игры Ольга Сергеевна каждой команде дала по иконке прп. Сергия Радонежского, чтобы мы просили его о помощи в учебе.
Было весело и хорошо».
Аббакумова Дарья, 5 кл.
14 марта 2014 г. в рамках годового гимназического проекта «Неугасимая Лампада» в 1 классе Владимирской православной гимназии проходил День лампады.
С утра мы, ученики 1 класса, провели в каждом классе гимназии гимнастику мозга, которая помогает всем ученикам сосредоточиться и приготовиться к предстоящим урокам.
В 10.00 к нам в класс пришел в гости 1 класс гимназии № 3 г. Владимира, 25 учеников. Мы говорили с ними о милосердии, о добрых делах, о первой русской сестре милосердия Даше Севастопольской, читали стихи о милосердии. А затем мы научили наших гостей делать голубков из бумаги. Ведь сестер милосердия называли «белые голубки». А еще мы показали гостям и всем учащимся начальной школы гимназии сказку о капризной букве «Я», играли с ними в разные игры. Наши гости справились со всеми заданиями и очень радовались.
А еще мы показали презентацию о наших добрых делах и всех угостили мармеладным добрым солнышком, которое сделали вместе с родителями. Нашим гостям все очень понравилось, и они попросились к нам в гости еще. А мы даже подружились с некоторыми гостями.
Маша Негрышева и Соня Жданова, ученицы 1 класса.
Впечатления гостей:
«Хотелось бы сказать несколько слов благодарности коллективу преподавателей православной гимназии г.Владимира. Сегодня мои первоклашки побывали у вас в гостях в рамках проекта о милосердии «Неугасимая Лампада». Всегда очень интересно посмотреть на жизнь другого учебного заведения, тем более такого необычного, как ваше. Очень актуален выбор темы проекта, мы тоже много говорим об этом с детьми. Наверное, всех родителей волнует вопрос о том, что слово "Милосердие" не должно остаться в жизни детей пустым звуком. И ваши педагоги прекрасно показали нам в процессе работы над проектом, как можно наполнить его содержанием, понятным даже первоклассникам.
Очень понравилась интерактивная часть, направленная на развитие у детей коммуникативных умений, а также личностных качеств. Я наблюдала за ребятами, с каким удовольствием они изготавливали бумажных птичек без помощи взрослых, как хозяева гимназии помогали гостям. Птичек потом мы бережно принесли в родную школу и с гордостью демонстрировали родителям.
Запомнилась детям и праздничная часть, проведенная для всех учеников начальной школы, и рассказ о работе гимназии, и храм, в котором горели лампадки, о которых нам тоже поведали хозяева – ученики 1 класса гимназии.
Я надеюсь, что этот день, прожитый моими детьми столь необычно, оставит след в их душе. И значит, ваш труд был ненапрасным.
Еще раз спасибо взрослым и детям за теплый прием и профессиональную работу».
С уважением, Владимирова Юлия Петровна,
учитель гимназии № 3 г. Владимира.
В рамках недели английского языка, среди учеников начальных классов 12 марта 2014 г. был проведен конкурс. Учеников 1-4 классов учитель английского языка Ольга Сергеевна разделила на 5 команд. Каждой команде был выдан маршрутный лист с названием станций. Станции располагались в разных кабинетах гимназии. На каждой станции были руководители - ученики 8 класса. Дети должны были пробежать по всем станциям в течение урока и выполнить разные задания. Задачи были самые разнообразные, дети должны были разгадать ребусы, выбрать слова из таблицы букв, рассказать стихотворение и многое другое.
Вот рассказ детей об этой игре:
«12 марта у нас был конкурс по английскому языку. Мы разделились на пять команд. Капитану каждой команды дали маршрутный лист. Задания были очень интересные. И всё на английском языке. Каждая команда очень старалась. Но надо было соблюдать порядок. За плохое поведение снижались баллы. В конце игры мы подвели итоги. Каждой команде давали призы. Решая задания нам было немного трудно. Но задания были решаемы. Также нам прибавляли баллы за то, какими мы пришли по счету. Нам было очень весело и интересно! Мы бегали по школе и нарушали порядок. Нам все очень-очень сильно понравилось!!! Было очень весело! Спасибо!»
Алатина Ксения, 4 класс.
«Но было трудное задание с ребусами. Первые четыре мы отгадали сразу, но на последнем ребусе мы застряли. Вскоре мы его отгадали и побежали на следующий этап».
Рараева Настя, 4 класс.