Login

Вы успешно вошли в свой аккаунт

Register

User Registration
or Отмена
Версия для слабовидящих Login Close
zoofirma.ru
---

---
zoofirma.ru
A+ A A-

 

 

17 ноября 2015 г. в рамках недели начальной школы в 4 классе прошел открытый урок русского языка по теме «Типы склонений имен существительных».

Вот отзывы детей об этом уроке.

 

...Сегодня для меня самый волнующий день в этом месяце. У нас открытый урок. На этом уроке нам много пришлось работать в группах, и я поняла, что это очень непросто. Некоторые ребята не хотели договариваться. Я и сама до этого урока не умела хорошо работать в группе, но этот урок помог мне научиться этому.

Алешина Нина

 

...На уроке мне понравилось, как мы играли в игру «Найди склонение» и читали свои пословицы о доброте. Я поняла, что когда работаешь в группе надо это делать сообща, даже если ты с этим человеком не дружишь близко.  Для себя я сделала вывод, что надо внимательнее относиться к людям, быть добрее.

Степанова София

 

...На уроке мне понравилось, что все слова, у которых мы определяли склонение, были связанны с нашим проектом «На Божественной страже». А для себя я узнала, что святитель Афанасий писал очень много писем из мест ссылки всем своим родным и знакомым. И все они начинались с ласкового обращения. А еще я узнала типы склонений и как их определять. Теперь я хорошо этому научилась.

Когут Мария

 

...Мне очень понравился открытый урок. Он был связан с нашим проектом «На Божественной страже». В конце урока мне подумалось, что наш учитель Татьяна Александровна тоже стоит на Божественной страже. И мне запомнились добрые пословицы и стихи. Я думаю, что наш урок прошел сказочно.

Лафишева Алина

 

...Больше всего на уроке мне понравилось играть в игру. Нужно было взять карточку, определить склонение и найти свою группу. А еще на уроке меня вызвали к доске и я должна была определить к какому типу склонений относится слово «добром». Я очень волновалась, но Татьяна Александровна меня успокоила.

Новикова Вероника

...На открытом уроке я узнала много нового и интересного. Особенно мне запомнились стихи  С.И. Фуделя «Моему Отцу», которые читали наши девочки. Я поняла, что надо быть милосердной и добрее относиться к людям.

Карабанова Дарья

 

...На уроке мне больше всего понравилась, как Татьяна Александровна задавала нам вопросы. Я поняла, что нас всегда охраняет Господь и ангелы его, которые и стоят на Божественной страже. Мне очень хотелось, чтобы наш урок посмотрел отец Алексей.  Я была рада увидеть на уроке гостей: Евгению Сергеевну и учителей. Когда закончился урок Евгения Сергеевна поблагодарила нас за работу, но попросила отвечать на уроке громче. Я это запомню.

Жаркова Елена

 

...Мне понравилось, что наш урок был связан с С.И. Фуделем и святителем Афанасием. Особенно было интересно выполнять задания на разноцветных карточках. И это все благодаря Татьяне Александровне! Спасибо ей за урок.

 

Голубев Петр

Сегодня 18 ноября  2015 года  наши третьеклассники и наш  замечательный учитель Клыгина Татьяна Валентиновна порадовали  родителей и учителей  своим  творчеством.  А творили они своими руками удивительную народную куклу-колокольчик. Буквально за каких-то 20-25 минут из небольших кусочков разноцветных тряпочек и простых катушечных ниток ребята под руководством  учителя  свернули  у куклы юбку, сформировали головку и ручки. Трудности, конечно же, были.  Особенно на последнем этапе. Ведь ребята пока не мастера, а только учатся. Но помощь учителя, работа в паре с товарищем и упорство помогли всем, даже мальчикам, аккуратно повязать кукле платочек и расправить кокетливо юбочку.

            Куклы получились яркие, задорные, каждая со своим характером. Но это не главное. Урок проходил в рамках школьного проекта «На Божественной страже» и целью урока было не только научиться делать куклу, но и понять, что это такое - стоять на Божественной страже.  Тема, конечно, для третьеклассников сложная, но предварительная работа учителя, написание домашних сочинений, оформление рисунков, пример жизни и работы Св.  Луки Войно-Ясенецкого помогли детям понять, что каждый человек, не только святые и угодники Божии, может стоять на Божественной страже и помогает нам в этом деле дар, полученный нами от Бога, наша совесть. С её помощью мы можем стать хорошими воинами, хорошими христианами достойно стоять на Божественной страже.

            А при чём тут кукла-колокольчик?  А второе её название «кукла добрых вестей». Сделали дети куклу, подарят её тому, кто печален, порадуют своей работой, поделятся радостью. Вот и сильнее станет Божественная стража!

Буробина Ольга Александровна

(мама ученика 3 класса)

 

15 ноября в Центре культуры и искусства на Соборной проходил книжный фестиваль «Бу!фест». В рамках этого фестиваля проходило награждение победителей Межрегионального детского литературно-художественного конкурса, посвящённого Году литературы «Тайна планеты 33-92».

Этот конкурс был организован  администрацией Владимирской области совместно с Правительством г.Севастополя, издательством «Шико-Севастополь» и организатором фестиваля «Бу!фест» О.А. Русалёвой.  

В конкурсе принимали участие дети в возрасте до 14 лет, проживающие во Владимирской области и Севастополе.

Ученица 9 класса нашей гимназии Буробина Арина стала победительницей этого конкурса в номинации «Литературное произведение». 

Теперь ее рассказ будет опубликован в сборнике.

Поздравляем!

Суббота, 14 Ноябрь 2015 12:52

Литургия в Фетинино

Опубликовано в Предстоящие события

16 ноября 2015 г. в 9:00 в с. Фетинино Ставровского р-на пройдет Божественная литургия. Наше детское сестричество будет молиться о упокоении души Михаила Михайловича Леонтьева (1853 - 1901), предводителе Владимирского дворянства, создателе Свт.-Георгиевского сестричества милосердия г. Владимира и о его супруге Марии Евгеньевне.

М.М. Леонтьев похоронен в с. Фетинино.

Дата

Мероприятие

Участники

17.11.2015

2 урок

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: «Типы склонений имен существительных»

Бычкова Т.А.

18.11.2015 2 урок

Открытый урок технологии в 3 классе по теме: «Работа с тканью. Кукла-колокольчик»

Клыгина Т.В.

19.11.2015

5 урок

Конкурс стихов на тему: «На Божественной страже»

1-4 классы

20.11 2015

2 урок

Открытый урок математики в 1 классе по теме: «Сложение. Выражение. Равенство»

Комарова А.Н.

16.11. –22.11.2015

Выставка рисунков и поделок

1-4 классы

16.11. –22.11.2015

Мини-сочинения на тему «Быть на Божественной страже»

3-4 классы

 

6 ноября 2015 г. в гимназии прошел педагогический совет. Он был посвящен теме «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО»

Целью педсовета сталообеспечение преемственности начального и основного общего образования в гимназии в условиях введения ФГОС. Начался педсовет с выступления Акульшиной Екатерины Юрьевны, зам. директора по УВР. Она выступила с анализом адаптации 5-х классов в старшем звене: адаптация класса проходит успешно, по итогам первой четверти в классе при переходе в старшее звено на том же уровне сохранилось качество обучения, также сохранилось двое отличников. По итогам проведения городской комплексной диагностической работы в классе у всех учащихся сформирован базовый уровень предметных и метапредметных результатов на межпредметной основе за начальную школу, достаточных для освоения учебных программ на следующем уровне образования. Также озвучен был анализ анкетирования педагогов по ФГОС. Анкетирование показало, что основные проблемы у некоторых педагогов возникают в реализации системно-деятельностного подхода и в формировании универсальных учебных действий на уроке.

Екатерина Юрьевна напомнила учителям и краткий теоретический материал по ФГОС ООО: (Цели ФГОС ООО, Требования ФГОС ООО, Системно-деятельностный подход к организации современного урока. Метапдредметные результаты: УУД (универсальные учебные действия). Различия между традиционной и инновационной формой построения урока).

Комарова А.Н. и Торопова Е.С. выступили с темой: «Формирование универсальных учебных действий на разных этапах урока» (из опыта работы). Они показали фрагменты своих открытых уроков и предложили учителям определить, какие универсальные учебные действия формируются на данных этапах урока. Учителя смогли так же на практике увидеть элементы реализации системно-деятельностного подхода в обучении.

Теперь учителям самим предстояло построить инновационный урок в рамках ФГОС в рамках педсовета. Все разделились на две группы, в которых учителя начальных классов Комарова Алла Николаевна и Зверева Наталья Александровна выступали в роли консультантов. Задание было выполнено всеми группами – уроки составлены. Екатерина Юрьевна  подвела итоги: всем педагоги с заданиями справились успешно, обе группы построили инновационный урок.

На педсовете учителя решили:

1.  Теоретические положения и практические рекомендации по реализации системно-деятельностного подхода взять на вооружение и систематически использовать в образовательной деятельности.

2.  Разработать систему мониторинга формирования универсальных учебных действий, соответствующую требованиям ФГОС.

3. Отметить положительный опыт учиетлей, реализующих на практике системно-деятельностный подход.

 

 

Я учусь в 5 классе Владимирской православной гимназии. Скоро у нас состоится праздник – День нашего детского Свято-Алексеевского Сестричества. Я хочу стать братом милосердия, и поэтому, когда нам предложили ходить после уроков к  пожилым людям, я с радостью согласился.

Мы разделились на две группы, чтобы посещать наших подопечных. Я был на патронаже уже дважды.  Старшая нашей группы моя первая учительница Алла Николаевна Комарова. Мы ходим к монахине Кирилле, которой уже 101 год.

            Первый раз монахиня Кирилла нас не услышала и не открыла дверь. Мы решили, что она спала. Второй раз мы до нее достучались.

            У нее маленькая квартира. В комнате стоит диван, рядом стол с иконами, а напротив стола -  кровать. Рядом с кроватью есть маленькая кладовая. Еще у монахини есть шкаф и ножная старинная швейная машинка. Она рассказала нам, что у нее два сына. Первому 78 лет, а второму 75. Она признала, что они уже старые, но для нее они всегда остаются детьми.  Сыновья к ней приезжают по очереди два раза в день. Они ее кормят и убираются в доме. Мы спрашивали, какое ее мирское имя, но она не помнит. На одной из открыток, которая лежала среди многочисленных книг, было обращение к ней как  к Клавдии Петровне. Сама она попросила называть ее бабушкой. Над шкафом висит две фотографии. Бабушка сказала, что на фотографии она и ее муж - воин убиенный Николай, память которому 18 октября. Мы вытерли на шкафу пыль, полили цветы и подлили масло в лампадку. У бабушки много православных книг. Она предлагала взять домой, в школу эти книги. Там были даже переписанные от руки молитвы. У нее есть кошка Мурка. На стене висит фотография внука Николая. Монахиня Кирилла ходит в церковь каждое воскресенье, а добирается она в храм на такси с помощниками.    

            Мы поблагодарили ее за все, и пошли домой. У меня остались очень яркие впечатления.

Потапов Никита, 5 класс

Владимирская православная гимназия продолжает проект "На Божественной страже".

Предлагаем вашему вниманию интервью внучки С.И. Фуделя Марии Николаевны Фудель, записанное у нее дома в Москве 30 сентября 2015 г..

28 октября – День памяти святителя Афанасия. Все гимназисты собрались в храме на Божественную Литургию. У всех праздничное настроение, особенно у первоклассников и новеньких, потому что  в этот день гимназия отмечает и День гимназиста. Было здорово видеть чистые, светлые улыбки маленьких первоклассников, их радостные и торжественные лица. Учителя светло улыбались, глядя на своих учеников. Было очень хорошо и благодатно! Но вот… Святая Святым! Возглас священника и соединение со Христом – Причастие!

Причащались и ученики и родители и учителя.

По окончании Литургии отец  Ярослав окропил нашу новую музейную экспозицию, посвященную духовному чаду епископа Афанасия С. И. Фуделю.  Среди предметов экспозиции были те, которые гимназия привезла из Сыктывкара и Москвы.

В Москве мы встречались с внучкой  С.И. Фуделя Марией Николаевной, которая и подарила нам личные вещи и письма своего дедушки для музея.  Закончился праздник посвящением в гимназисты, где наш хор пел песню о гимназии.

Алатина Ксения, 6 класс

 

За Божественной Литургией в день памяти святителя Афанасия я с Олей Слинкиной читала Часы, а потом пели на клиросе.

Но главное, конечно, Причастие! Это означает быть причастным к общей радости воссоединения со Христом, и поэтому  оно является самым главным Таинством.

Чикина Анна, 6 класс

 

Музейная экспозиция была посвящена С.И. Фуделю не случайно, ведь наш годовой  проект называется «На Божественной страже» и тоже посвящен ему. Мне очень понравилось, что песню о гимназии, которую мы пели на посвящении в первоклассники, написал сам отец Алексей, наш директор.

Меня принимали в гимназисты.

Когда мою фамилию назвал отец Ярослав, я вышел получить свидетельство и шеврон гимназиста, а еще мне дали в подарок икону.

Каждому ученику все пели «Аксиос», то есть  «Достоин». 

Этот день мне особенно запомнится, теперь я настоящий гимназист. 

 

Салганский Иван, 6 класс

 

Ученик нашего класса Новиков Николай в этот день проводил первую экскурсию по музейной экспозиции, посвященной С.И. Фуделю. Он очень волновался, а потом сказал, что его все слушали внимательно.

Слинкина Ольга, 6 класс

 

В этот день у меня было радостное, праздничное настроение. Сколько событий: День памяти святителя Афанасия, Божественная Литургия, открытие музейной экспозиции, посвященной С.И. Фуделю, День гимназиста! Все было очень  торжественно и великолепно! Даже три телевизионных канала пришли к нам, чтобы рассказать всему городу о этих событиях.  А потом был вкусный завтрак!

Бардина Елена, 6 класс

 

Для меня это очень хороший день! Я всегда причащаюсь и очень рада, что в нашей гимназии есть храм. На перемене туда можно сходить и помолиться.

В этот день была освящена новая экспозиция, посвященная С.И. Фуделю. 

Я так люблю, когда в нашей гимназии проходят такие проекты!

Рараева Настя, 6 класс.

 

30 сентября 2015 г.
Владимирская православная гимназия.
Проект "На Божественной страже".
Интервью Н.Д. Солженицыной о С. И Фуделе.

Интервью было дано Владимирской православной гимназии для фильма о С.И. Фуделе "На Божественной страже".

Репортаж МИР ТВ об открытии новой музейной экспозиции посвященной С.И. Фуделю в день памяти свт. Афанасия (Сахарова), небесного покровителя гимназии.

Открытие новой музейной экспозиции, посвященной С.И. Фуделю в день памяти свт. Афанасия (Сахарова), небесного покровителя гимназии.

Репортаж ВГТРК об открытии новой музейной экспозиции, посвященной С.И. Фуделю в день памяти свт. Афанасия (Сахарова), небесного покровителя гимназии.

Вторник, 27 Октябрь 2015 13:04

Открытие новой экспозиции

Опубликовано в Предстоящие события

Владимирская православная гимназия продолжает проект "На Божественной страже".

28 октября 2015 г после Божественной литургии в храме нашей гимназии состоится открытие новой музейной экспозиции, посвященной С.И. Фуделю.

Жданова Елизавета, учащаяся 10 класса стала победительницей (1 место) в номинации «Литературное творчество» в Интерактивном Международном конкурсе «Эпос войны» (International Competition of Creative Works "Epos of the War") к 70-летнему юбилею Великой Победы.

 Организаторами  Конкурса являются: портал ЮНЕСКО «Обсерватория художественного образования стран СНГ», «Институт художественного образования» Российской академии образования, ГБОУ ДОД «ДМШ им. Асафьева» (Москва), Центр детского творчества «Матвеевское» (Москва), НОЧУ «Православный центр непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского» (Москва).

Авторская работа Лизы с ее комментариями опубликована в Интернете на страничке Конкурса  https://www.facebook.com/den.pobedy.70/timeline и https://www.youtube.com/watch?v=nZ5e8IS-riY&feature=youtu.be

 

Поздравляем!

 

 

20 октября у нас в гимназии в рамках предметной недели ОБЖ и физической культуры прошла встреча  с инспектором отдела профилактики пожарной безопасности ФГКУ «ОФПС отряд по противопожарной службе по Владимирской области»  Авдеевой Юлией Михайловной. Она рассказала нам о том, как избежать пожара в доме и как грамотно действовать, если начался пожар. Мы узнали, что существует телефон доверия Главного управления МЧС, куда можно позвонить и сообщить, если ты стал свидетелем поджога. Чтобы не случилось беды очень важно иметь под рукой первичные средства пожаротушения.  Свои знания мы сможем применить во время тренировочной игры «Пожар. Ваши действия».

Торопова Соня, 7 класс

 

• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
• Составь план занятий. Для начала определи: кто ты – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а именно какие разделы и темы.
• Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
• Чередуй занятия и отдых, скажем 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
• Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
• Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения теста (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
• Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
• Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.


Накануне экзамена


• Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
• В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелиевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
• Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.


Во время тестирования


• В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
• Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква «а». Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.
• Экзаменационные материалы состоят из трех частей – А, В, С.
В заданиях части «А» нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком «Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов» ты должен под номером задания пометить знаком «Х» ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.
В заданиях части «В» ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке ответов для таких заданий есть поля с заголовком «Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора», куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических выражений, каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается.
В заданиях части «С» дается развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно переписать в специальное поле в правом верхнем углу указанного бланка индивидуальный номер основного бланка ответов (розового цвета). При этом никакие дополнительные сведения о вас (фамилия, имя, класс) не пишутся.
• Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком «Отмена ошибочных меток». Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений – не больше шести.
• В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.
• При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.


Универсальные рецепты для более успешной тактики выполнения тестирования:


• Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные тебе моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
• Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
• Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
• Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
• Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект – забудь о неудаче в прошлом задании. Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.
• Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
• Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые вначале пришлось пропустить («второй круг»).
• Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
• Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
• Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Среда, 21 Октябрь 2015 19:24

Как улучшить свою память

Чтобы лучше запомнить материал к экзаменам, необходима постоянная тренировка памяти. Выделите для этого хотя бы 20-25 минут в день. Учтите, что продуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания начинает постепенно снижаться, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам). Если вы хотите запомнить информацию только на несколько дней, то после непосредственного ее восприятия рекомендуем повторить материал сначала через 15-20 минут, затем через 8—9 часов. И еще раз через 24 часа. Очень важно уделять внимание организации своего труда и отдыха. Наиболее целесообразно сблизить момент первого повторения материала и момент его первичного восприятия. Такое сближение предотвращает забывание. Если полученная информация не используется в течение трех дней, то 70% ее забывается.

Советуем:

  • • Понятно, что абсолютно всё запомнить невозможно. Поэтому из потока информации необходимо выбрать наиболее существенное. Решив для себя, какая именно информация вам необходима, четко сформулируйте познавательную цель. Например: «Хочу знать, кто является архитектором здания Большого театра? Какие еще здания принадлежат этому зодчему?» Следует решать больше задач и выполнять практические упражнения с использованием той информации, которую необходимо запомнить.
  • • Важным условием того, чтобы информация запомнилась быстро и надолго, является наличие интереса к ней.
  • • Старайтесь расширять свой кругозор. Чем больше человек знает, тем лучше запоминает. Запоминание становится успешным при наличии запаса знаний, являющихся базовой основой новых знаний. Постижение нового приносит хорошие плоды, когда его можно сравнить со старым прошлым опытом.
  • • Процесс усвоения и воспроизведения информации зависит от концентрации внимания. Внимание — это резец памяти: чем оно острее, тем более глубокие следы оставляет.
  • • Большое значение для запоминания имеют наши чувства и эмоции. Старайтесь придавать запоминаемому материалу
  • эмоциональную окраску, вызывая у себя определенные чувства. Информация, которая вам безразлична, плохо запоминается.
  • • Непременным условием хорошего запоминания является понимание того, что надо усвоить. Хорошо запоминается то, что понятно. Все законы, правила, формулы сначала должны быть поняты и лишь после этого их можно заучивать дословно.
  • • Эффект запоминания зависит от характера информации, и прежде всего от вашей активности и самостоятельности при ее усвоении. Психическая активность проявляется в сравнении, противопоставлении, анализе, синтезе, обобщении изучаемого материала. Материал следует представлять, воображать, одновременно проверяя качество запоминания. При усвоении понятий необходимо стремиться к собственным формулировкам.
  • • Начинать запоминать материал надо с самого трудного раздела, стараясь отделить главное от второстепенного.
  • • Запоминанию способствуют выписки из прочитанного представление информации в виде схемы, опорных сигналов, проговаривание про себя и вслух, при помощи движений и при помощи ассоциаций. Каждый может изобрести свой собственный, уникальный способ повторения материала. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно даже порекомендовать писать шпаргалки в виде краткого, тезисного изложения материала. Но, увлекшись этим процессом, не забудьте, идя на экзамен, оставить продукты своего творчества дома.
  • • Результат запоминания зависит от индивидуальных особенностей человека, а также от режима деятельности. У некоторых заучивание наиболее продуктивно в вечернее время, у других — утром. Наименее эффективно заучивание днем. Целесообразнее всего запоминать вечером и повторять на следующее утро. Обширный материал лучше делить на небольшие группы.
  • • Полезно ставить перед собой такие задачи на запоминание, которые несколько превышают ваши возможности. Говорят, что правильно забыть — наполовину вспомнить. В этом случае хорошо использовать метод ассоциаций, то есть устанавливать связь запоминаемого материала с каким-либо событием, ситуацией и т.п.
  • • Запоминание зависит от особенностей темперамента и характера человека. Так, холерики быстро запоминают, но быстро и
  • забывают. А флегматики, наоборот, медленно запоминают, но помнят долга.
  • • Лучшие помощники памяти — дисциплинированность и организованность.
  • • Запоминание — это труд, и труд нелегкий. Поэтому важным условием усвоения материала является настойчивость и упорство в работе, умение не останавливаться на полдороге, а добиваться полного и прочного запоминания.

Приспособление к окружающей среде.

Опыт показывает, что мощным источником стресса для школьников в период итоговой аттестации являются незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги — члены экзаменационных комиссий. Для ослабления влияния этого стрессогенного фактора на учащихся целесообразно по возможности побывать на месте проведения будущего экзамена, осмотреться, отметить достоинства и недостатки этого места.
Для того чтобы снизить тревогу школьников, связанную с присутствием на экзамене «чужих» учителей, администрации школы, стоит пригласить членов экзаменационных комиссий на встречу с учащимися. Цель этой встречи — демонстрация приглашенными педагогами доброжелательного отношения к детям, готовности к пониманию и поддержке их в предстоящем испытании.


Переименование.

Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. Можно попытаться регулировать ход своих мыслей относительно экзамена, придавая им позитивность и конструктивность. Полезно дать позитивное, или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».

Разговор с самим собой.

Часто школьников пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Для того чтобы снизить тревожность учащихся по поводу непредсказуемых моментов при сдаче экзамена, можно порекомендовать им поговорить с самими собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?

Мысленное проигрывание предстоящих событий.

Воображая и переживая ситуацию, вызывающую тревожность, человек должен выработать реакцию, несовместимую с чувством тревоги (например, расслабиться) Чтобы использовать эту технику применительно к предстоящему экзамену,
школьнику можно составить «лесенку» ситуаций, вызывающих страх. Эта лесенка представляет собой последовательность шагов (действий), которые приводят к тревожному событию. Например:
— Встать утром и выслушать мамины указания.
— Сбор около школы и разговоры с друзьями об экзамене.
— Поездка на место проведения экзамена.
— Рассаживание по местам.
— Получение тестовых бланков.
— Заполнение бланков — титульных листов
— Решение заданий...
После перечисления всех тревожных ситуаций школьнику стоит представить себя в каждой из них на 5 секунд, а затем расслабиться. Важно последовательно переходить от одной ситуации к другой по составленной цепочке. После этого можно увеличить время представления и расслабления до 30 секунд. Если возникают трудности с представлением, можно еще более детализировать шаги.


Упражнение «Массируем руки».

Цель: стимуляция познавательных способностей. После отдыха важно уметь снова включиться в работу. Для этого можно использовать очень простое упражнение. Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки. Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершайте круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем, то же другой рукой.


Общее утомление. Рекомендации.

Соблюдение режима сна и бодрствования, прогулки на свежем воздухе не менее 30 минут в день (!), витамины, сосредоточенность при подготовке (это экономит время).

Нервозность, переживания. Рекомендации.

Аутотренинг, самовнушение, распределение времени, планирование деятельности, прогулки, витамины.

Утомление глаз. Рекомендации.

Перерывы в чтении, не читать лежа, умывание холодной водой, гимнастика для глаз (различные варианты), не
спать лицом в подушку, не приучать глаза к стимулирующим витаминным каплям, полноценный сон, питание, богатое витамином А (морковь), после утомления глаз не поднимать тяжести.


 Вегетативные проявления (в том числе боли в сердце, желудке)Рекомендации.

Привычный режим дня, травяные чаи, правильное питание, прогулки, аутотренинг, медитация, спокойная музыка, любимая музыка.

Нагрузка на сердце, сосуды. Рекомендации.

Самоуспокоение на случай неудачи: «И Энштейн был двоечником!», самовнушение: «Все сдают — и я сдам», гимнастика во время утомительных занятий, прогулки на свежем воздухе, полноценный отдых и сон, правильная поза за столом (не сдавливать грудную клетку, крупные сосуды, выпрямлять ноги).

Мышечное утомление. Рекомендации.

Чередование труда и отдыха, наклоны, элементарные физические упражнения, питание с высоким содержанием белка и низким — жира, массаж, самомассаж.

Нагрузка на позвоночник. Рекомендации

Вращение головой, наклоны, подбор правильной позы, осанки, смена позы, пища, богатая кальцием, спать на плоской подушке, в перерывах между занятиями полежать на полу.

Среда, 21 Октябрь 2015 19:17

Деятельность мозга и питание

Деятельность мозга и питание
Во время экзамена особенно нужно заботиться о своем здоровье. В это трудное время необходимо хорошо питаться. С помощью пищи, причем самой обычной, можно стимулировать деятельность мозга. Главное — знать, что есть и в каком наборе. Что происходит в мозгу? Там непрерывно работают свыше 100 миллиардов нервных клеток, причем каждая связана с еще 10000 других. И каждую секунду они одновременно обмениваются информацией и подают миллионы сигналов. Для того чтобы этот сложнейший механизм функционировал без сбоев, клеткам серого вещества мозга необходимо большое количество энергии. Мозг ежедневно забирает 20 процентов всей энергии, получаемой с пищей. Таким образом, то, что мы едим, решающим образом сказывается на работоспособности нашего мозга. Продукты, которые помогут вам:
… сохранить бодрость в период подготовки к экзаменам и улучшить память:

  • Морковь особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозгу. Наш совет: перед зубрежкой съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом.
  • Ананас — любимый фрукт театральных и музыкальных звезд. Тот, кому необходимо удерживать в памяти большой объем текста или нотных знаков, нуждается в витамине «С», который в достаточном количестве содержится в этом фрукте. Кроме того, в ананасах очень мало калорий (в 100 г всего 56). Достаточно выпивать 1 стакан ананасового сока в день.
  • Авокадо — источник энергии для кратковременной памяти (например, при составлении планов, расписаний, списков покупок и т.д.) за счет высокого содержания жирных кислот. Достаточно половины плода.
  • ... сконцентрировать внимание:
  • Креветки — деликатес для мозга: снабжает его важнейшими жирными кислотами, которые не дадут вашему вниманию ослабнуть. Достаточно 100 грамм в день. Но обратите внимание: солить их следует только после кулинарной обработки (варки или жаренья).
  • Репчатый лук помогает при умственном переутомлении или психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Доза: минимум половина луковицы ежедневно.
  • Орехи особенно хороши, если вам предстоит умственный «марафон» (доклад, конференция, концерт) или долгая поездка за рулем. Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.
  • ... достичь творческого озарения:
  • Инжир освобождает голову для новых идей. Содержащееся в нем вещество по химическому составу близко к аспирину, эфирные масла разжижают кровь, мозг лучше снабжается кислородом. Лучший «корм» для журналистов и других творческих профессий.
  • Тмин может спровоцировать рождение гениальных идей. Эфирные масла, содержащиеся в нем, стимулируют всю нервную систему. Тот, кто нуждается в творческой активности мозга, должен пить чай из тмина: две чайные ложки измельченных семян на чашку.
  • ... успешно грызть гранит науки:
  • Капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы. Чтобы прошло волнение, съешьте салат из капусты перед экзаменами, и вы спокойно к ним подготовитесь.
  • Лимон освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С. Перед занятиями иностранным языком неплохо выпить стаканчик лимонного сока.
  • Черника — идеальный «промежуточный корм» для студентов. Способствует кровообращению мозга. Лучше всего есть свежие ягоды или варенье.
  • На положительные и отрицательные эмоции тоже можно повлиять при помощи пищи. Поэтому следующие наши советы для тех, кто хочет поддержать хорошее настроение.
  • Паприка — чем острее, тем лучше. Ароматические вещества способствуют выделению «гормона счастья» — эндорфина.
  • Клубника очень вкусна, и к тому же она быстро нейтрализует отрицательные эмоции. Доза: минимум 150 грамм.
  • Бананы содержат серотонин — вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».

20 октября 2015 г.
Проект "На Божественной страже". Предметная неделя по физкультуре и ОБЖ.
Открытый урок по физической культуре в 6 классе по теме «Ссылка С.И. Фуделя»

План проведения предметной недели по физкультуре и ОБЖ

19-24 октября.

20.10.15.- вторник
1. школьный  этап Всероссийской олимпиады по ОБЖ 5-10 классы.

2. 3 урок – Открытый урок по физической культуре в 6 классе по теме «Ссылка С.И. Фуделя»

2.  6 урок – Встреча с инспектором отдела профилактики пожарной безопасности ФГКУ «ОФПС отряд по противопожарной службе по Владимирской области»  Авдеевой Юлией Михайловной.

22.10.15 – четверг -
1. 1 урок – учебная эвакуация при пожаре.
2. 7 урок -  Тренировочная игра « Пожар. Ваши действия».

Этапы игры:

1.     Средства пожаротушения, знание  нормативных основ пожарной безопасности.

2.     Викторина, решение практических задач.

3.     Вынос пострадавшего подручными средствами, оказание первой медицинской помощи.

4.     Выход из горящего здания (полоса препятствий).

5.     Практическое задание по правилам обращения с огнем в природных условиях (разжигание и тушение костра).

26.10.15. – понедельник
1.  школьный этап Всероссийской олимпиады по физической культуре

15 октября 2015 г.

Беседа о С.И. Фуделе в Общедоступном православном университете (г. Москва).

15 октября 2015 г. Владимирская православная гимназия открыла новый годовой проект "На Божественной страже". Во время Божественной литургии состоялась освящение флага нового проекта, а потом его торжественное поднятие.

15 октября 2015 г. во Владимирской православной гимназии состоялась Божественная литургия - празднование обретения св. мощей свт. Афанасия еп. Ковровского, небесного покровителя нашей гимназии.

После литургии был поднят флаг нового проекта, а потом в актовом зале 10 класс нашей гимназии показал презентацию о С.И. Фуделе.

14 сентября 2015 г.

Хор Владимирской православной гимназии на празднике Покрова Божией Матери в Боголюбовском женском монастыре.

Среда, 14 Октябрь 2015 10:39

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ

Опубликовано в Предстоящие события

15 октября 2015 г. в день обретения св. мощей свт. Афанасия (Сахарова), нашего небесного покровителя, Владимирская православная гимназия Божественной литургией официально открывает новый годовой проект "На Божественной страже".

Владимирская православная гимназия продолжает проект "На Божественной страже".

Предлагаем вашему вниманию работу ученицы 8 класса Зверевой Христины, посвященную С.И. Фуделю.

*   *   *

Случается вдруг, что среди пасмурного хмурого неба, кажущегося бесконечным и унылым,  проглянет на миг  чистое голубое небо. И этого мгновенья хватает, чтобы душа вновь обрела спокойствие и тихую радость.  Так и среди разноцветной толпы затеряется вдруг открытое и доверчивое сердце. Наткнувшись на сверкающую, но неприступную стену ослепленных своими богатствами и  успехами лиц, растеряв свои небогатые силы, вскинет оно взор к небу. И может быть, в этот момент,  случайно пролетавший мимо ангел, укажет ранимой душе открывающийся Путь.

Московская Бутырская тюрьма или  «мёртвый дом» как называли её в те времена.    

Слабенькие блики догорающего огарка свечи дрожат на сырой стене каземата, где нет ни одного хотя бы маленького окошка, кажется, что здесь нет ни единой живой души, и лишь прерывающееся дыхание заключенного, склонившегося  с пером над табуретом, выдает присутствие человека.

Пять шагов туда, пять шагов обратно, нет больше места в маленькой комнатке, называемой изолятором. Изолятор-это кромешная тьма и безжалостный, неумолимый холод, пронизывающий до костей. Невозможно ни лежать, железные болты кровати свинцовыми пулями предательски впиваются в спину, ни стоять, ноги сразу коченеют на ледяном полу.Но страшнее всего была  оглушающая тишина, в которой слышен стук собственного сердца. Кажется, что ты погребён заживо и эта тяжёлая тюремная дверь никогда не откроется. Помогали в такие моменты светлые воспоминания из далекого детства и вера, вера – хранить в себе невидимое,  как величайшую видимую реальность.

… В удобной пролетке у ног отца сидит мальчик, кругом широкие калужские поля, встречные богомолки низко кланяются при встрече с ними, отец Иосиф им отвечает… Особый мир скита, дорожка из цветов у деревянной церкви, чистота монастырских келий, улыбающиеся глаза старца Иосифа, ученика и преемника Амвросия Оптинского, – таким было ощущение красоты мира. Его детские воспоминания и радости были неразрывно связаны с Оптиной пустынью, подарившие первое чувство родины. В памяти остались безоблачные летние дни, крестный ход вокруг монастыря и изумительное чувство праздника среди полей, под голубым небом и  перезвоном монастырского благовеста.  Есть особое чувство детского благополучия, когда “все хорошо” и “папа с мамой рядом”. В ту, первую поездку в Оптину, запомнилась дорога в Шамордино – Казанскую женскую монашескую общину, основанную стараниями оптинского старца преподобного Амвросия. Кто хоть раз побывал в его келье, посмотрел в его дивные по особенному выражению глаза, услышал его тихий, тихий голос, видел его радостную улыбку, не сходившую никогда с изможденного лица, тот уносил с собой то непередаваемое словами ощущение особой благодати.

    «Иже Херувимы…» мальчик открывает глаза, как хорошо под сводами церкви! Как приятно пахнет ладан из кадила священника! Благодать!

– Ты не устал, Серёженька? – и ласково прищуренные глаза отца смотрят на сына.

– Нет, папа, мне так нравится пение клироса и служба! – ответил мальчик. 

Стихиры поются сначала отдельно по клиросам, но вот монахи сходятся вместе, и тогда под своды возносится так легко и непобедимо торжествующая песнь: "Ему  Одному служи!"

После службы отец выводит сына во дворик храма и усаживает на лавочку, вдохнуть ночной свежести, увидеть звездное небо— как не хочется уходить Сереже, как рвётся он обратно в храм, чтобы еще раз подняться на крепкой ладье к сводам церкви и к небесным звездам. Музыку и слова монастырского духовного пения воспринимает он как подлинную благодать, как «печать дара Духа Святого». В пятилетнем возрасте, весь мир, словно раскрытая книга доброй сказки с седобородыми старцами-волшебниками, где нет места злым колдунам, готовым отнять самое родное  – семью и веру в добро. Никакая суровая реальность не могла зародить в наивной детской душе сомнения о безоблачной радости.

            Будучи отроком,  впервые попадает он в Бутырскую церковь.  Его в первый раз взяли родители к заутрени на Пасху. Держа маму за руку,  степенно ступает он ночью по длинным праздничным половикам, расстеленным в тюремных переходах,  на душе так светло-светло и кажется, что весь мир ликует вместе с ним. Вот взгляд падает на небольшую икону “Взыскание погибших”, а в правом углу, там полумрак и  высокое распятие с большой лампадой у лика Спасителя,  арестанты. Мальчик впервые видит их. Измождённые, осунувшиеся лица страдальцев вызывают чувство смятения. Страшно ослабевшие, изможденные  постом и болезнью, они по-детски радовались празднику.  В годы беспощадного гонения и неумолимого преследования нашей матушки Церкви, они, не смотря ни на что, остались верны Ей!!! Знали они, что их ждёт. Знали, но не отступили, не предали нашу святую веру, остались верны ей. Ради любви к Богу, ради любви кближним, ради спасения будущих поколений, ради той несказанной чистоты и святости.

            Но только сейчас, находясь в тюрьме в качестве заключённого, в полной мере пришло понимание, что  с арестом наступает некое нравственное облегчение; вместо беспокойства, тревоги, напряжения – тайная радость, что всё как-то определилось, вошло в русло... И хотя впереди допрос, приговор и ссылка, в тюрьме можно укрепиться и укрепить других – тех, кто в этом нуждается. Вспоминаются слова духовного отца: «темницу бо, в нюже заворен бысть, прибежище благое  принимай еси». Стоит лишь остановиться, побыть в тишине — и Господь постучится в сердце. Радуйся веры правыя крепкий поборниче. Радуйся, темницу молитвенным сиянием озаривый. Радуйся, во вратех смертных жизнодавцу хвалу воссылавый. Радуйся, скорбьми от любви Божия не разлучённый.

Гаснет слабый огонёк свечи, всё тише, неслышнее становится дыхание узника.

- Ты не устал, Серёженька? – слышится снова голос. И это голос, которому веришь,  который сделался для нас Жизнью и вместе Путем, к этой Жизни.

           

        

30 сентября 2015 г. мы ездили в Москву в гости к внучке С.И. Фуделя и в фонд  А.И. Солженицына.

В дороге мы коротали время играми, разговаривали. Отец Алексей вел с нами небольшие беседы, в результате которых я узнала много интересного и нового.

Когда мы приехали в Москву, я была очарована. Мосты, огромные дома, и яркие вывески заворожили меня. Я видела Москву в первый раз!

Когда мы приехали к внучке С.И. Фуделя, Марии Николаевне, мне очень понравилась ее квартира. На шкафах, на кровати, на полках были расставлены игрушечные зверушки, а над кроватью висели старинные родовые иконы, некоторые из которых принадлежали ее дедушке Сергею Иосифовичу Фуделю. Его внучка рассказала нам много интересного о своем дедушке. Она рассказала нам о чудесах, которые происходили в годы его жизни.

После этого мы поехали в фонд Александра Исаевича Солженицына. Там нам рассказали о его творчестве, напоили чаем с конфетами. Но дальше нас ожидал приятный сюрприз. Нам подарили книгу А. Солженицына «Архипелаг ГУЛаг», диски и альбом памяти. Я сразу попросила первой прочесть книгу «Архипелаг ГУЛаг».

Затем мы побывали на ВДНХ, сходили в Москвариум, в котором было много удивительных рыб.

Вот и пришла пора возвращаться домой, и мы поехали назад во Владимир.

Мне очень хочется, чтобы такие поездки были как можно чаще!

Алатина Ксения

6 класс

Владимирская православная гимназия продолжает проект "На Божественной страже".

Перед вами две заметки о поездке наших учеников.

 

30 сентября 2015 г. мы ездили в Москву в гости к внучке Сергея ИосифовичаФуделя, Марии Николаевне. Она нам рассказала про своего дедушку много интересного: о его детстве, о времени, когда он жил в ссылках, о его жизненных советах своим детям и внучке. В небольшой квартирке было много вещей, принадлежавших Сергею Иосифовичу: иконы, книги и даже стул, на котором мы все с удовольствием посидели.

Потом мы поехали к вдове Александра Исаевича Солженицына, Наталье Дмитриевне. Там нам рассказали всю жизнь Александра Исаевича в таких подробностях, что, казалось, мы были все время рядом с ним. Как-будто мы сами видели, как он был несколько раз арестован, как он работал над «Одним днем Ивана Денисовича», как писал книгу «Архипелаг ГУЛаг», как он получил Нобелевскую премию за эту книгу.

Еще я узнала, что Наталья Дмитриевна была лично знакома с вдовой Осипа Мандельштама, Надеждой Яковлевной.

А потом мы поехали в Москвариум. Там было много морских чудес. Но больше всех мне понравилась белуха. Было очень интересно. Я была счастлива.

Михеева Варвара, 9 класс

 


30 сентября  2015 г. в 7 утра мы с гимназистами и о. Алексием  отправились в Москву. Там нас ждали две увлекательные встречи, и мы надеялись, что сможем побольше узнать о Сергее Иосифовиче Фуделе, православном писателе и богослове.

В рамках нашего проекта «На Божественной страже» мы уже побывали в г. Сыктывкар, а теперь хотели пройтись по местам, связанным с жизнью Сергея Иосифовича в Москве.

Ехали довольно долго, часа 4. Наконец-то мы приехали в Москву, и пошли  к внучке Сергея Иосифовича Фуделя - Марии Николаевне.

Эта замечательная женщина много рассказывала нам о своем дедушке. Мы услышали много интересных и даже смешных историй о С.И. Фуделе.  Также она показала нам  письма,  которые писал С.И. Фуделю  святитель Афанасий, черновики его писательских работ, поздравительные открытки. Мария Николаевна даже подарила несколько писем нам в школьный  музей.

В квартире нас окружали вещи, которые когда-то принадлежали С.И. Фуделю: иконы, книги, мебель. Мы с удовольствием посидели на стуле, на котором сидел Сергей Иосифович.

В конце мы подарили ей книгу  о святителе Афанасии и наши школьные газеты.

После Марии Николаевны мы отправились в фонд А.И Солженицына, где встретились с его вдовой – Натальей Дмитриевной. Она нам много рассказала о своем муже, о его деятельности. Нас приняли очень душевно. Напоили чаем с конфетами. Интересно было побывать в квартире, в которой А.И. Солженицын был арестован и выдворен из страны за свою работу «Архипелаг ГУЛаг». Позднее он был удостоен Нобелевской премии.   

Сама Наталья Дмитриевна не была знакома с Сергеем Иосифовичем Фуделем, но читала его книги. Наталье Дмитриевне мы также подарили книги о святителе Афанасии и школьные газеты.

Дальше мы отправились в  кафе на ВДНХ, так как все проголодались.

После пошли в Москвариум, где  мы любовались разными, интересными и красивыми рыбками. Там были и большие и маленькие рыбы. Мне больше всего запомнилась большая  касатка, которая улыбалась, когда ей махали рукой.

Вышли из Москвариума мы уже поздно, было уже темно.

На обратном пути мы прошли по всему парку ВДНХ, где проходило лазерное шоу. Это было очень красиво. На зданиях, двигались разные лазерные рисунки, и все это происходило под музыку.

После этого мы отправились домой.

Мне очень понравилась  эта замечательная поездка, так как  в ней  мы узнали много нового и интересного.

Торопова Софья, 7 класс

 

2001 Владимирская Православная гимназия