Login

Вы успешно вошли в свой аккаунт

Register

User Registration
or Отмена
Версия для слабовидящих Login Close
zoofirma.ru
---

---
zoofirma.ru
A+ A A-

 9 февраля в нашей гимназии отмечался праздник Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Это праздник всех русских святых, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года. Среди них и наш небесный покровитель – святитель Афанасий (Сахаров) и поэтому с особым чувством благоговения молились гимназисты в этот день на Божественной Литургии.
После Причастия ученики собрались в актовом зале, чтобы еще раз вспомнить о подвигах новомученниках.  Звучали песнопения, стихи…
Многие новомученники прошли войну, священники молились о своем Отечестве. В августе 1941 года Святитель  Афанасий составил "Молебное пение об Отечестве", исполненное глубокого покаяния и необычайной молитвенной силы, обнимающее.
 Годы исповедничества веры Христовой в лагерях и тюрьмах, как бы ни были они тяжелы и ужасны, стали на жизненном пути владыки Афанасия не потерей, а приобретением. Они стяжали его смиренной душе тот благодатный свет духа, которого так недостает миру. На этот внутренний свет сразу со всех сторон потянулись люди, каждый со своими наболевшими жизненными вопросами. И люди эти встречались с человеком чистой души, наполненной непрестанной молитвой.
В третьем классе, в день  праздника Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской,  ученики вместе с учителем рассуждали о том,  какое место занимает в нашей жизни святитель Афанасий? Чему следует поучиться у него? Вот высказывания учащихся:
« Нам надо молиться так же сильно, как святитель Афанасий, чтобы Господь услышал нашу молитву».                                                
Саша Демидов
«Для меня святитель Афанасий пример, а в жизни помощник и заступник. Я очень люблю его».
Дима Калугин
« Святитель Афанасий был святым человеком. Для этого надо учиться всему доброму, быть милосердным, делиться с друзьями, не оставлять друзей в беде, помогать друг другу. Православный человек  - это пример для других людей».
 Маша Когут
«Хочется быть таким же, как святитель Афанасий, но для этого нужно учиться любить!»
Даниил Европейцев
«Я учусь в гимназии святителя Афанасия и учусь молиться!» 
Аня Панина
« Нужно молиться святителю Афанасию каждый день и просить помощи!»
Олеся Царенко
«Прежде всего, святитель Афанасий защищает меня от лукавого. Учусь в гимназии в честь святителя Афанасия. Учит меня твёрдости, ведь святитель претерпел много пыток ради Христа и никогда не действовал против веры».
Петя Романенко
« В моей жизни это имя значит очень много. Я учусь в гимназии, которая носит его имя. У меня есть книги о святителе Афанасии, которые учат меня. Это человек, с которого все должны брать пример. Святитель Афанасий совершил много подвигов».
Вероника Новикова
« Много думала, как же не хватает нам этого смирения, чтобы быть с Богом! Когда выбирали школу, я молилась, чтобы учиться в православной гимназии во имя святителя Афанасия - и вот я здесь!»
Алина Лафишева
« Святитель Афанасий наш покровитель. Он учит нас молиться друг о друге».
Артур Иванов

 

 

 

 Масленица – это подготовительная неделя к Великому посту,  посвящена в христианском смысле одной цели – примирению с ближними, прощению обид, подготовке к покаянному пути к Богу – в этом христианская составляющая масленицы. Это время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями, благотворению.  Время, когда по традиции люди ходят в гости, общаются за трапезой. Ещё это и веселые проводы зимы, озарённые радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы.
 Масленица отмечается как радостный праздник, наполненный весельем и шумом, вкусными запахами блинов. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы в это время полакомиться, отведать самых разнообразных блюд,  поводить  хороводы  с  песнями, играми. Вот и в нашей гимназии,  уже по сложившейся доброй традиции, в рамках проекта «Непобедимая победа», проводилась увлекательная, захватывающая игра-соревнование «В поисках Вани Солнцева», по произведению Валентина  Катаева «Сын полка».  Цель игры  - поиск секретного пакета.  Проводилась игра в парке 850-летия, поэтому найти  пакет  было довольно сложно. 
В соревновании участвовало 4 команды. У каждой из них было своё название, свой девиз.  Командам  нужно было отыскать в парке семь различных станций, выполнить  задания и получить боевой трофей.  Также за каждое выполненное задание начислялись баллы. От ребят требовалось умение  работать  сообща, помогая друг другу, так как в состав команд входили не только старшеклассники, но и ребята помладше. Несмотря на дух соперничества во время мероприятия, каждая команда старалась поддержать друг друга веселыми шутками, дружескими наставлениями и, конечно же, добрым словом, искренне переживая за каждого участника. Такая атмосфера единения говорит о том, что успехи и неудачи команды готовы делить поровну. Так держать! Наша команда в трудной борьбе одержала победу!
Команда – победительница «КВ – 1»,
командир Карабанов Семен, учитель Зверева Н.А.

Команда «Защитники мира» заняла 2 место. Капитаном команды была  Терентьева София.
Наиболее интересным был этап «Линия фронта», где надо было пройти вчетвером на двух лыжах, проползти под веревочными препятствиями, забросать  врага снежками и доставить пленного в штаб в условиях газовой атаки.    
Самым сложным этапом оказался «Грузовик», необходимо было вместе  перекатываться по земле, доставляя таким образом  пассажира с одного конца на другой. За время игры участники успели погреться у костра, приготовить яичницу и съехать с горки. Вся команда действовала как один организм и соответствовала своему  девизу «Мы рождены чтоб побеждать, не унывать, мир защищать!».
Команда «Защитники мира»,
командир Терентьева София, учитель Правдюк Е.С.

 

 

 

В дни Великого Поста Владимирская православная гимназия продолжает традиционные внебогослужебные беседы.

Беседы проводит настоятель Свято-Троицкого храма г. Гусь-Хрустальный, ректор духовного училища г. Гусь-Хрустальный, протоиерей Иоанн Кравченко.

Беседы будут проходить каждый понедельник в 17:00 начиная с 3 седмицы Великого Поста (9 марта).

Всего - 4 занятия, 4 понедельника, не пропустите!

В понедельник 20.04.2015 г. в гимназии в 8-00  состоится праздничная Пасхальная литургия.

Оцените материал
(5 голосов)

   Дети (как известно) - «цветы жизни».  И питаются эти «цветы» посредством «корней», т. е. семьи. Через семью они познают мир, впитывают на глубинном уровне особенности восприятия, мышления, нравственные законы, принятые в семье. И вот приходит подростковый возраст, когда они начинают выдавать то, что накопили. Дети видят нас во всех наших проявлениях, и это навсегда отпечатывается в их памяти, мы же не видим и не помним, какие мы бываем не в самые лучшие моменты. А ведь часто подростки, чувствуя себя взрослыми, начинают подражать именно нам. Возможно, своим поведением они хотят сообщить нам что-то очень важное (порой неосознанно), меняясь сами, заставляют меняться и нас…
    Но начнем  с того, что собственно представляет из себя этот такой болезненный для всех подростковый кризис..
Замечательный психолог Л.С. Выготский подчеркивал, что за всяким негативным симптомом кризиса «скрывается позитивное содержание, состоящее обычно в переходе к новой высшей форме» ( Собр. соч., т.4,с.253). Подросток как бы провоцирует запреты, специально «принуждает» родителей к ним, чтобы иметь возможность проверить свои силы в преодолении этих запретов, проверить и собственными усилиями раздвинуть рамки, задающие пределы его самостоятельности. Именно через это столкновение подросток узнает себя, свои возможности, удовлетворяет потребность в самоутверждении. В тех же случаях, когда этого не происходит, когда отрочество проходит гладко и бесконфликтно, это может усилить и сделать особенно болезненным кризис 17-18 лет. Это может повлечь за собой закрепление инфантильной позиции «ребенка», которая проявится и в молодости, и даже в зрелом возрасте.
   Таким образом, позитивный смысл подросткового кризиса в том, что через него, через отстаивание своей взрослости, самостоятельности, происходящее в относительно безопасных условиях и не принимающее крайних форм, подросток удовлетворяет потребности в самопознании самоутверждении. В результате у него не просто возникают чувство уверенности в себе и способность полагаться на себя, но и формируются способы поведения, позволяющие ему и в дальнейшем справляться с жизненными трудностями.
При этом важно иметь в виду, что кризисные симптомы проявляются не постоянно, а эпизодически, хотя порой и повторяются достаточно часто. Интенсивность кризисных симптомов у разных подростков существенно различается.
   Кризис подросткового возраста – как и все критические периоды развития -  проходит  три фазы:
1) негативную, или предкритическую, - фазу ломки старых привычек, стереотипов, распада сформировавшихся ранее структур;
2) кульминационную точку кризиса, в подростковом возрасте – это, как правило, 13 лет, хотя возможны значительные индивилуальные варианты;
3) посткритическую фазу, т. е. период формирования новых структур, построения новых отношений и т. п.

   Известно два основных пути протекания возрастных кризисов. Наиболее
распространенных – кризис независимости. Его симптомы – строптивость, упрямство, негативизм, своеволие, обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, ранее выполнявшимся, протест-бунт, ревность к собственности. Естественно, на каждом этапе этот «букет симптомов» выражается в соответствии с возрастными особенностями. И если для трехлетнего ребенка ревность к собственности выражается в том, что он вдруг перестает делиться с другими детьми игрушками, то для подростка – это требование не трогать ничего у него на столе, не входить в его комнату, а главное – « не лезть в его душу».
   Симптомы кризиса зависимости противоположны: чрезмерное послушание, зависимость от старших или сильных, регресс к старым интересам, вкусам, формам поведения.
   Если кризис независимости – это некоторый рывок вперед, выход за пределы старых норм, правил, то кризис зависимости – возврат назад, к той своей позиции, к той системе отношений, которая гарантировала эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности.
   Как правило, в симптомах кризиса присутствует и та и другая тенденция, речь идет только о том, какая из них доминирует. Одновременное присутствие и стремления к независимости, и стремления к зависимости связано с двойственностью позиции школьника. В силу недостаточной психологической и социальной зрелости подросток, предъявляя взрослым и отстаивая перед ними свои новые взгляды, добиваясь равных прав, стремясь расширить рамки дозволенного, одновременно ждет от взрослых помощи, поддержки и защиты, ждет (конечно, неосознанно), что взрослые обеспечат относительную безопасность этой борьбы, оградят его от слишком рискованных шагов. Вот почему повышенно-либеральное, «разрешающее» отношение часто наталкивается на глухое раздражение подростка, а достаточно жесткий (но при этом аргументированный) запрет, вызвав кратковременную вспышку негодования, напротив, ведет к успокоению, эмоциональному благополучию.
   Данные исследований (Поливанова К.Н., Курышева О.В.) свидетельствуют, что в период отрочества свою взрослость подросток стремится утвердить дома, в семье, отношения с родителями становятся особенно значимыми и эмоционально напряженными. Конфликтное поведение первоначально ( примерно в возрасте 10 лет) проявляется в общении с бабушками, дедушками, братьями и сестрами. Оно сопровождается проявлением форм детского поведения (повышенное требование защиты, ласки, отказ от выполнения новых требований).
    На следующем этапе (11 лет) конфликтность проявляется прежде всего в отношениях с матерью. В этот период существенно расширяется сфера проявления взрослости в поведении, а также появляется больше тех областей, в которых мнение взрослых становится незначительным. Подросток демонстративно отказывается от таких форм поведения, которые представляются ему детскими.
   Третий этап (12 лет) характеризуется возрастанием значения общения с отцом, признание которым достижений подростка становится для того наиболее важным.
   Значимость признания, позиция отстаивания своих прав создает почву для повышенной чувствительности, «ранимости» школьника. Диапазон демонстративных проявлений чрезвычайно широк: от бурных скандалов до детских капризов, чрезмерной обидчивости, подчеркнутого негативизма, повышенной критичности к поступкам  и словам взрослых и т. п. Но во всех случаях для подростка более важны признание его самостоятельности, его равных со взрослыми прав, чем действительная их реализация.
    В беседах с психологом подростки жалуются на то, что родители не желают считаться с тем, что они уже взрослые, на мелочные придирки, желание постоянно контролировать, чем они занимаются, с кем так долго говорят по телефону и т. п.
   Подросток  с каким-то особым удовольствием начинает «обличать» родителей и вообще взрослых в том, что они сами не следуют тем нормам, которые проповедуют, обвинять их в лицемерии, он как бы специально нацелен на выискивание недостатков у взрослых.
   Еще одним существенным моментом является проявление своеобразного «потребительского» отношения к родителям. Подростки склонны рассматривать заботу о них, контроль за ними как обязанность родителей, которую те должны исполнять вне зависимости от того, как ведут себя дети, и нередко воспринимают как личное оскорбление слова о том, что они в чем-то должны быть родителям благодарны. Довольно типичными являются в этом смысле высказывания: « Я же не просил, чтобы меня рожали», «Она – мама, и поэтому должна обо мне заботиться». Подобные высказывания часто пугают взрослых своим « откровенным цинизмом», однако более пристальное рассмотрение этих случаев свидетельствуют о том, что здесь проявляется прежде всего стремление «примерить» и проверить, насколько требования, предъявляемые к ним, соответствуют требованиям, которые они могут предъявлять ко взрослым, выявить столь волнующе подростков равенство прав, общность правил жизни для них и для взрослых.
   Как же реагировать родителям на подобные заявления, как разрешать конфликты? Об этом мы поговорим чуть позже, главное же, что нужно понять взрослым, что им необходимо выражать и аргументированно отстаивать собственную позицию. Именно подобное спокойное, доброжелательное противодействие оказывается наиболее значимым для подростка, поскольку позволяет ему «оттачивать» свою логику, утверждать свои принципы в достаточно мягком и безопасном противоборстве. Оно раскрывает подростку необходимость учета прав, чувств, позиций и целей другого человека.
   Если вам не нравятся ваши отношения с подростком (именно отношения, потому что ребенка мы любим и принимаем любым), значит, надо разобраться, почему они испортились. Конечно, прежде всего, нам, православным, нужно прибегнуть к помощи Божией, т.е. молиться о чаде своем и просить Господа вразумить и просветить нас. Безусловно, нам надо учесть, что отрочество – время, когда ребенок теряет свою младенческую невинность и в душу его приходят страсти, а опыта борьбы с ними он не имеет, т. е. ребенку очень сложно обуздать свои эмоции, справиться с ними. А эмоция – очень заразная вещь, она легко от одного переходит к другому, поэтому главное в общении с подростком – это самому быть спокойным и доброжелательным. Вы, конечно, возразите : «Да как тут можно остаться спокойным, когда…?» И будете правы, без больших усилий с вашей стороны остаться спокойным вряд ли получится. Семья – это единый организм – если заболело в одном месте, значит, есть проблемы и в другом, и тот орган, который сильнее часто берет на себя функции слабого. Чаще всего корень негативного поведения подростка лежит в отрицательных переживаниях. Если ваши отношения с ребенком испортились уже давно, не стоит думать, будто достаточно применить какой-то способ – и все вмиг пойдет на лад.  «Способы», конечно, применять надо, но без дружелюбного, теплого тона они ничего не дадут. Начните с того, что остановитесь и прислушайтесь, как вы общаетесь с ним. Давайте познакомимся с типами автоматических ответов – настоящих помех на пути улучшения отношений с ребенком.
 
1. Приказы, команды: «Сейчас же перестань!», «Убери!», «Вынеси ведро!» и т.д.
В этих категоричных фразах ребенок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение к его самостоятельности. В ответ дети обычно сопротивляются, «бурчат», обижаются, упрямятся.
2. Предупреждения, предостережения, угрозы: «Если ты не прекратишь плакать, я уйду», «Не придешь вовремя, пеняй на себя» и т.д.
    Угрозы бессмысленны, если у ребенка сейчас неприятное переживание. Они лишь загоняют его в еще больший тупик. Угрозы и предупреждения плохи еще и тем, что при частом повторении дети к ним привыкают и перестают на них реагировать. А если родители начинают  от слов переходить к делу и быстро проходят путь от слабых наказаний к  более сильным, то это только усугубляет проблемы во взаимоотношениях.
3.Мораль, нравоучения: «Ты обязан вести себя как подобает», «Каждый человек должен трудиться», «Ты обязан уважать взрослых» и т. д.
    Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового. Ничего не меняется от того, что они слышат это в «сто первый раз». Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего все вместе взятое. Дело в том, что моральные устои и нравственное поведение  воспитываются в детях не столько словами, сколько атмосферой в доме, через подражание поведению взрослых, прежде всего родителей.

4. Советы, готовые решения: «А ты пойди и скажи…», «Почему бы тебе не попробовать?», «Я бы на твоем месте дал сдачи» и т. д.
   Как правило, мы не скупимся на подобные советы. Больше того, считаем своим долгом давать их детям.  Часто приводим в пример себя. Вспомним знаменитого товарища Дынина из замечательного фильма «Добропожаловать или посторонним вход воспрещен» и его вызывающую улыбку фразу: «Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка…» Как мы порой его напоминаем. А дети не склонны прислушиваться к нашим советам. А иногда они открыто восстают: « Ты так думаешь, а я по-другому», « Тебе легко говорить». Что стоит за такими негативными реакциями ребенка? Желание быть самостоятельным и принимать решения самому. Ведь и нам, взрослым, не всегда приятны чужие советы. А дети гораздо чувствительнее нас. Позиция  «сверху» -  раздражает  детей, а главное, не оставляет у них желания рассказать больше о своей проблеме.

5. Критика, выговоры, обвинения: «На что это похоже!», «Все из-за тебя!», «Зря на тебя понадеялась!» и т. д.
 

  Вы, наверное, уже готовы согласиться с тем, что никакой воспитательной роли такие фразы сыграть не могут. Они вызывают у детей либо активную защиту: ответное нападение, отрицание, озлобление; либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих отношениях с родителем. В этом случае у ребенка формируется низкая самооценка; он начинает думать, что он и в самом деле плохой, безвольный, безнадежный, что он неудачник. А низкая самооценка порождает новые проблемы.

6. Похвала.  После всего сказанного, наверное, неожиданно и странно прозвучит рекомендация не хвалить ребенка. Чтобы разобраться в кажущемся противоречии, нужно понять тонкое, но важное различие между  похвалой и поощрением, или похвалой и одобрением.  В похвале всегда есть элемент оценки: « Молодец, ну ты просто гений!»,       « Ты у нас самая красивая ( способная, умная)!»
  Чем плоха похвала-оценка? Во-первых, когда родитель часто хвалит, ребенок  скоро начинает понимать: где похвала, там и выговор. Хваля в одних случаях, его осудят в других. Во-вторых, ребенок может стать зависимым от похвалы: ждать, искать ее.
7. Обзывание, высмеивание: «Плакса-вакса», «Ну просто дубина», «Какой же ты лентяй!» Все это лучший способ оттолкнуть ребенка и «помочь» ему разувериться в себе. Как правило дети обижаются и защищаются: « А сама какая?», «Ну и буду таким!»
8. Догадки, интерпретации: « Я знаю, это все из-за того, что ты…», «Небось опять подрался», «Я все равно вижу, что ты меня обманываешь…»
       Кто из ребят ( да и взрослых) любит, когда его «вычисляют»? За этим может последовать лишь защитная реакция, желание уйти от контакта.
9. Выспрашивание, расследование: « Нет, ты все-таки скажи», «Что же все-таки случилось?», « Я все равно узнаю», «Ну почему ты молчишь?»
   Удержаться в разговоре от расспросов трудно. И все-таки лучше постараться вопросительные предложения заменить на утвердительные. Удивительно, но порой совсем, казалось бы, незначительное изменение в ответе взрослого ( вместо: «Почему ты злишься?» - « Я чувствую, что ты злишься») может повернуть разговор иначе. Порой разница между вопросом и утвердительной фразой может показаться нам почти незаметной. А для ребенка эта разница велика: вопрос звучит как холодное любопытство; утвердительная фраза – как понимание и участие.
  Итак, мы много говорили о непродуктивных приемах общения, и теперь на последнем примере вплотную подошли к методу «активного слушания»
  Причины трудностей ребенка часто спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями – показать, научить, направить – ему не поможешь. В таких случаях лучше всего…его послушать. Психологи нашли и очень подробно описали способ « помогающего слушания», иначе его называют «активным слушанием».
  Что же это значит – активно слушать ребенка?  Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он устал, первое, что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживании, «слышите» его. Для этого лучше всего сказать, что именно чувствует сейчас ребенок. Желательно назвать «по имени» это его чувство или переживание. Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
  Приведу пример. Девочка- подросток хочет выскользнуть из дома без шапки, мама просит ее надеть головной убор, на что дочка отвечает, что не будет носить эту уродскую шапку. Конечно, привычней ответить: «Перестань капризничать, вполне приличная шапка». При всей кажущейся справедливости этого ответа, у него есть один недостаток, он оставляет ребенка наедине со своим переживанием. Своим советом или критическим замечанием родитель как бы сообщает ребенку, что его переживание неважно, оно не принимается в расчет. По способу активного слушания мама могла бы ответить так: « Чувствуется, тебе она очень не нравится». В первом варианте конфликт и испорченное настроение у обеих, а вот во втором случае, вероятно, дочка почувствует,
что ее хотят понять и будет благодарна за это, возможно, и расскажет о своих переживаниях, мама же  узнает о ней что-то новое, и ей легче будет разрешить этот конфликт.
   Обратим внимание на некоторые важные особенности и дополнительные правила беседы по способу активного слушания.
   Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом.  Ваше положение по отношению к нему и ваша поза – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы слушать и слышать.
  Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Это сразу показывает, что родитель настроился на «эмоциональную волну» ребенка.
  В-третьих, очень важно в беседе «держать паузу». После каждой реплики лучше всего помолчать. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно почувствовать, что вы рядом.
  В-четвертых, в вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство. Приведем пример.
  СЫН ( с мрачным видом): Не буду больше водиться с Петей!
  ОТЕЦ: Не хочешь с ним  больше дружить. (Повторение услышанного).
  СЫН: Да, не хочу…
  ОТЕЦ ( после паузы): Ты на него обиделся… (Обозначение чувства).
  Если вы боитесь, что ребенок воспримет повторение услышанного, как передразнивание, можно использовать другие слова с те же смыслом, как мы видим это сделал отец в примере, приведенном выше. Конечно, может случиться, что в ответе вы не совсем точно угадали случившееся событие или чувство ребенка. Не смущайтесь, в следующей фразе он вас поправит. Будьте внимательны к его поправке и покажите, что вы ее приняли.
   Нужно отметить, что беседа по способу активного слушания очень непривычна и ею овладеть  непросто. Однако этот способ быстро завоюет ваши симпатии, как только вы увидите результаты, которые он дает. Их по крайней мере три. Они также могут служить признаками того, что вам удается правильно слушать ребенка. Перечислим их.

  1.  Исчезает или по крайней мере ослабевает отрицательное переживание ребенка. Здесь сказывается замечательная закономерность: разделенная радость удваивается, разделенное горе уменьшается вдвое.
  2.     Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше: тема повествования (жалобы) меняется, развивается. Иногда в одной беседе разматывается целый клубок проблем и огорчений. Многие родители рассказывают, что активное слушание помогло им впервые установить контакт со своими детьми.
  3.    Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.
Здесь очень хочется привести пример из замечательной книги Ю.Б. Гиппенрейтер   « Общаться с ребенком. Как?»  Если вы захотите серьезно овладеть методом
активного слушания и наладить отношения со своим ребенком, эта книга станет вашим помощником. Источником приведенного ниже диалога послужил дословный рассказ молодой женщины – слушательницы курсов Ю.Б. Гиппенрейтер.
«Моей сестре Лене четырнадцать лет. Иногда она приезжает ко мне в гости. Перед очередным ее приездом мама позвонила и рассказала, что Лена связалась с плохой компанией. Мальчики и девочки там курят, пьют, выманивают друг у друга деньги. Мама очень обеспокоена и просит меня как-то повлиять на сестру.
В разговоре с Леной заходит речь о ее друзьях. Чувствую, что ее настроение портится.
- Лена, я вижу, тебе не очень приятно говорить о твоих друзьях.
- Да, не очень.
- Но ведь у тебя есть настоящий друг.
- Конечно, есть Галка.  А остальные…даже не знаю.
- Ты чувствуешь, что остальные могут тебя подвести.
- Да, пожалуй…
- Ты не знаешь, как к ним относиться.
- Да…
- А они к тебе очень хорошо относятся.
Лена бурно реагирует:
- Ну нет, я бы не сказала! Если бы они ко мне хорошо относились, то не заставляли бы занимать у соседей деньги на вино, а потом просить их у мамы, чтобы отдать.
- Да-а… Ты считаешь, что нормальные люди так не поступают.
- Конечно, не поступают. Вон Галка не дружит с ними и учится хорошо. А мне даже уроки некогда делать.
- Ты стала хуже учиться.
- Учительница даже домой звонила, жаловалась маме.
- Мама, конечно, сильно расстроилась. Тебе ее жаль.
- Я очень люблю маму и не хочу, чтобы она расстраивалась, но ничего не могу с собой поделать. Характер какой-то у меня стал ужасный. Чуть что – начинаю грубить.
- Ты понимаешь, что грубить плохо, но что-то внутри тебя толкает сказать грубость, обидеть человека…

- Я не хочу никого обижать. Наоборот, мне все время кажется, что меня хотят обидеть. Все время чему-то учат…
- Тебе кажется, что тебя обижают и учат…
- Ну да. Потом я понимаю, что они хотят как лучше и в чем-то правы.
- Ты понимаешь, что они правы, но не хочешь это показывать.
- Да, а то будут думать, что я их во всем и всегда буду слушаться.
- Ребята из компании тоже не хотят слушаться родителей…
- Они даже их обманывают.
- Даже обманывают. Если обманывают родителей, то что им стоит обмануть друзей…
- Вот-вот! Я теперь поняла. Они же с деньгами меня обманули: отдавать не собираются. В общем, они мне надоели, и я им в глаза скажу, что они за люди.
Лена поехала домой. Через несколько дней звонит мама:
- Оля, Лена передо мной извинилась. Сказала, что все поняла. И вообще стала другим человеком – ласковая, добрая, с компанией не ходит, чаще сидит дома, делает уроки, читает. А самое главное – сама очень довольна. Спасибо тебе!»
     Итак, вы познакомились с тремя положительными результатами, которые можно обнаружить (любой из них или сразу все) при удачном активном слушании ребенка уже в ходе беседы. Не расстраивайтесь и не «опускайте рук», если сразу не получите ожидаемых результатов.  Вначале  будет казаться, что это не общение, а сплошная   и неудобная «техника».  Но первый же успех окрылит вас. Постепенно вы почувствуете, что становитесь более чувствительными к нуждам и горестям ребенка, легче принимаете его «отрицательные» чувства. Родители, активно слушающие детей, говорят, что со временем они начинают находить в себе больше терпения, меньше раздражаться на ребенка, лучше видеть как и отчего ему бывает плохо. Получается, что « техника» активного слушания оказывается средством  преображения родителей. Мы думаем, что «применяем» ее к детям, а она меняет нас самих. Еще родители сообщают, как о чуде, что дети сами довольно быстро начинают активно слушать их. И это естественно, ведь дети – наше отражение.

  

14 января 2015 г. я с другими сестрами и братьями милосердия нашего сестричества и с классным руководителем  Панковой Татьяной Николаевной ходили на патронаж к монахине Кирилле.
Дверь нам открыл её сын. Это уже пожилой человек, который провёл нас в комнату и сказал, что она себя плохо чувствует. Также он сказал, что 2 января монахине Кирилле исполнилось 100 лет!!! В  комнате мы увидели монахиню Кириллу. Она очень, очень, очень старенькая. На ней был красный халат, пестревший заплатками. В  комнате было много икон. Её сын сказал нам, что эти  иконы остались ей ещё от её бабушки, то есть этим иконам больше 200 лет!

  Когда мы поздравили её с Рождеством и вручили подарки, её сын сказал нам, что она очень плохо слышит, и нам пришлось повторить поздравление. Ещё её сын сказал нам, что она плохо видит. В комнате висели фотографии её мужа (он погиб во время Великой Отечественной войны) и монахини Кириллы в молодости. Сама она почти ничего не говорила, и нам всё рассказывал её сын. Он сказал нам, что в миру она жила с именем Клавдия Алексеевна, а постриглась в монашество в 1960-х годах.
Когда мы уходили, монахиня занялась разбором книг и не слышала, что мы ушли.
  Мне очень понравилось ходить на патронаж и приносить радость другим людям, тем более таким, как монахиня Кирилла! 

Негрышева Вера
5-й класс

  В гимназии стартовал второй сезон международной олимпиады "Математика без границ - Зима". Олимпиада проходит он-лайн, каждый из участников сидит за компьютером, время на работу дается всего 60 минут на 20 заданий. Задачи прошлого сезона "Математика без границ - Осень" были непростыми, но тем не менее наши ребята неплохо с ними справились, получив три третьих места! Победителями стали: Теплицкий Артур 5 класс, Сидоров Никита 5 класс, Слинкина Мария 8 класс. Поздравляем ребят и учителя математики Алферьеву Веру Ивановну с победой, надеюсь, что в этом сезоне побед будет больше!


учитель математики и информатики Акульшина Е.Ю.

    23 января я, Терентьева София, сестра милосердия детского Свято-Алексиевского сестричества и мой одноклассник Платон Александров вместе с заместителями директора гимназии Тороповой Евгенией Сергеевной и Головченко Мариной Анатольевной отправились  в столицу нашей Родины. Мы направлялись в Москву на ХХIII Международные Рождественские Образовательные Чтения 2015 «КНЯЗЬ ВЛАДИМИР. ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ВЫБОР РУСИ». Мы присутствовали на секции «СОЦИАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ ЦЕРКВИ. НАСЛЕДИЕ РАВНОАПОСТОЛЬНОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ ЦЕРКВИ». «Опыт работы сестричеств милосердия в чрезвычайных ситуациях».
   Приехав в здание где они проходили, мы увидели взрослых женщин в белых и серых платках с белыми фартуками – это были  сестры милосердия из разных уголков нашей страны. Куратор нашей секции была Худоярова Людмила Федоровна, координатор Ассоциации сестричеств милосердия Русской Православной Церкви, старшая сестра Общины сестер милосердия во имя Казанской иконы Божией матери в г. Москве. Я сразу узнала сестер милосердия. Потому, что сама была в такой же форме, как и они. Сёстры внимательно нас рассматривали. А потом даже попросили меня сфотографироваться с ними. Я им не отказала, а они говорили: «Вот стар и млад вместе!» Вскоре я узнала, что «сестры» были не только из Москвы, но и из Ростова – на Дону, Пензы и даже из Днепропетровска, Донецка и Киева: Дорохина Татьяна Васильевна,  старшая сестра Общины сестер милосердия во имя св. прп. Агапита Печерского, г.Днепропетровск; старшая сестра Сестричества во имя прп.мчц. Елисаветы и инокини Варвары, г. Киев; Бреусова Ольга Николаевна, старшая сестра сестричества во имя Святой Царственной Страстотерпицы царицы Александры (Романовой), г. Донецк.   
    Каждый выступал с докладом о своём сестричестве. Когда же подошла наша очередь, мы рассказали, что ходим на патронаж, заботимся о малышах, о пожилых людях. А также показали видео и прочитали доклад. Все были  удивлены. Как это дети могут принимать участие в делах милосердия? Евгения Сергеевна дала координаты нашей гимназии.
Уже уезжая, я поняла, что познакомилась с великими людьми.

Терентьева Соня, 7 класс

16 января хор нашей гимназии ходил в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Мы увидели, что там находятся жизнерадостные дети. Наш хор подарил им Рождественскую радость. Мы возвещали им о Рождестве. Мы спели нашу любимую песню Рождество и рассказали детям, что такое Рождество- Р- радостно, О- ослепительно, Ж- желанно, Д- добродетельно, Е- ежевика, С- солнечно, Т- танцевально, В- величественно, О- очень-очень нежно! После концерта каждый из нас подарил ангела, а ведь именно он возвестил людям о Рождестве Господа. Приятно получать подарки на Рождество, но ещё приятнее дарить их.

учитель музыки Краснова Е.Ф.

Наш учитель по ИЗО Людмила Александровна Лобанова предложила мне поучаствовать в городском конкурсе «Рождественская звезда». Моя работа была представлена в номинации «Рождественская открытка». 16 января мы с ребятами из гимназии отправились в ДТЮ. Сначала наш хор исполнил Рождественские песнопения под руководством Елены Фёдоровны Красновой, а дальше была церемония награждения. Оказалось, я заняла второе место и мне вручили грамоту. Я была очень рада. А Людмила Александровна меня похвалила.


Демидова Анна, 4 класс.

Двенадцатого января у нас прошла Божественная литургия в честь Рождества Христова. Я пришла в гимназию в парадной форме и с хорошим настроением. Вся Литургия прошла замечательно, хор пел, доставая до самых высоких нот, как до купола храма. Ощущения были великолепные, поистине неземные. Литургию было стоять легко, она прошла на одном дыхании. Особо приятно было петь тропарь Рождеству Христову.

 

Рождество Твое Христе Боже наш! Возсия мирови свет разума! Пел торжественно хор, и мы вторили этому гласу. После Причастия и благодарственных молитв мы пошли в трапезную. Там нас ждал настоящий сюрприз – конфеты, а также хорошо сделанный омлет, такой же воздушный, как наше хорошее настроение.

 

Мне очень понравилась Литургия! Это хорошее настроение до сих пор сохранилось у меня в сердце.

 

Лена Бардина,5кл.

 



 

  Литургия… Это слово в переводе с греческого означает общее дело. Все мы присутствуем на Литургии для того, чтобы в её конце всем вместе подойти к Чаше. Все присутствующие на Литургии готовятся к тому, чтобы в конце достойно принять в себя Христа.

 

…Весь наш домовой храм был украшен цветами, горели лампады и свечи. В этот прекрасный день мы были дежурные. Я была счастлива от того, что мы сами сможем зажечь лампады и свечи, готовясь к Литургии.

 

Началась исповедь, а затем и Литургия. Служил наш школьный духовник отец Ярослав Огурек. Все мы молились о здравии нашего директора отца Алексия. Так же в этот день на Литургии присутствовали родители. На Литургии звучали рождественские песнопения. Несмотря на усталость, я была счастлива. «Иже Херувимы…» На лицах присутствующих светлая радость, покой и умиротворение. В этот момент нельзя разговаривать, и в храме воцарилась тишина. Но вот наконец.. Святая Святых, Причастие.

 

К сожалению, к Чаше подходили не все. Но всё равно была светлая радость. Я хочу, чтобы таких Литургий было больше.

 

Алатина Ксения, 5 кл.

 



 

Двенадцатого января я пришел на Божественную литургию в наш школьный храм . Я пел в хоре во время службы со своими сверстниками. Литургия была посвящена Рождеству Христову. После Святого Причастия и подходу ко Кресту мы пошли в трапезную. После литургии у пищи особый вкус. Даже простая каша после Святого Причастия становится вкусной. И поэтому послу службы кушаешь пищу с удовольствием.

 

Сидоров Никита, 5кл.

 



 

Все учащиеся нашей гимназии с 1 по 5 классы 8 января собрались в фойе на Рождественскую елку. Мне очень понравилось сказка «Новая Снежная королева». Особенно мне понравилось играть в разные игры в процессе представления. Ребята водили хоровод, играли в игру «Ледяные ворота», и всем,  кто не попался в ловушку,   давали приз – шоколадную монету.

Шишкин Владислав, 5 класс

8 января 2015 г. у нас в гимназии проходила ёлка. Ребята представили сказку «Новая Снежная королева». Герду играла Соня Терентьева. Мне очень понравилось, что она показывала все свои чувства. Также меня очень удивило, как эту сказку смогли связать  с Рождеством Христовым. Меня рассмешили слова добронасморк, добротура, доброкулит и то, как показывала это Анна Николаевна Комарова, игравшая разбойницу. Еще мне понравилось, что во время сказки Герда и Звезда очень часто обращались за помощью к зрителям.

 Негрышева Вера, 5 класс

Мы с братом пришли на нашу ёлку. Лесная красавица блистала шарами и игрушками, которые мы сделали  на уроках технологии. Но вот мы увидели праздничную программу. Это была сказка «Новая Снежная королева». Ребята играли сказку очень слаженно,  каждое новое событие у меня вызвало восторг и радость. Мы водили хоровод у красивой зеленой ели. Но больше всего мне понравилось разбойница. Учительница 4 класса Комарова Алла Николаевна великолепно справилась со своей ролью. После праздника мы пошли в класс, где наш праздник продолжался! Мы пили чай и ели сладости.

Куликова Ксения, 5класс

У нас в гимназии Рождественская ёлка прошла 8 января. У ёлки было организованное представление «Новая Снежная королева» , в котором принимали участие ребята нашей гимназии. Организация представления и выступление актеров мне очень понравились. Особенно меня вдохновил образ Рождественской звезды. Ведь эта звезда – чудо, которое приходит в наш мир на Рождество.

Рождественская ёлочка, как много чудес!

И на макушке звездочка – подарок небес…

Подарок небес… А точнее подарок Бога, который стал человеком в эту волшебную Рождественскую ночь.

Рождественская ночь…И даже мы, дети ХХI века чудесным образом проникаемся этой ночью. На наших глазах мальчик Платон преображается этим Божественным чудом.

Рождественская ночь – эта ночь, в которую  нам становится Радостно.

Рождество – это праздник, когда Ослепительный Господь становится человеком в простом хлеву .

Рождества Желали люди много тысяч лет.

Рождество – праздник, когда всем нужно творить Добро. Солнечно…

 В тропаре поется величественно: «Солнце правды Христос Бог наш». Весь мир величает в эту ночь Бога.

Танцевально… От Рождественской радости хочется танцевать.

Очень-очень нежно качала Мария младенца Христа.

Ежевика – это ещё одна Рождественская радость, это забавная выдумка, ещё больше улучшающая настроение. 

С Рождеством Христовым!

Чикина Анна, 5 класс

 

 

  В рамках проекта "Непобедимая победа" в гимназии прошла акция "Военный трибунал". Цель мероприятия - погрузить ребят в атмосферу военных лет, заставить пережить вместе с героем фильма Г. Чухрая "Баллада о солдате" Алексеем Скворцовым минуты страха, боли, милосердия, горечь потерь, ужас смерти - все, что несет людям война. Ребята 9 класса воплотили образы людей военного времени. Все было приближено к атмосфере военного трибунала 40 –х годов: и форма, и стиль речи, и обвинения, что могли быть предъявлены рядовому только в то страшное время.

 

Фильм прерывается - и ученики вступают в обсуждение:

 

- виновен или невиновен рядовой Алексей Скворцов;

 

- герой он или нарушитель военной дисциплины.

 

Судьба рядового Алексея Скворцова не оставила равнодушными ребят. Единодушно было высказано, что он герой, милосердный, отзывчивый, бесстрашный человек. "Нет больше любви, чем отдать жизнь за други своя». Такие ребята защитили нашу страну, они передали нам, сегодняшним, эстафету подвига",- признали ученики гимназии. Эта акция не последняя в рамках проекта.

 

 

Жданова Елизавета, 9 класс

 

 

 

 

 24 декабря  к Рождеству  родители подарили нам, ученикам 3 класса,   поездку в Переславль-Залесский. Мы очень волновались и ожидали от этой поездки чего-то необыкновенного и удивительного. Так и случилось!
 Во-первых, выпало много снега, что уже радовало нас. Чистота и красота полей, через которые проходила наша дорога, завораживали нас. Очень интересно про нашу область и города, которые мы проезжали, рассказывала экскурсовод  Светлана Алексеевна.
 Во-вторых, в Переславле-Залесском мы посетили два красивых монастыря. В первой обители – Никитском монастыре, мы узнали про Никиту Столпника, приложились к мощам и подержали на своих плечах вериги преподобного. В маленькой чайной монастыря мы угостились горячим чаем. Потом мы поехали на Красную площадь города. Там встречал нас памятник любимого нами святого благоверного великого князя Александра Невского. Мы обошли собор, в котором крестили Александра Невского, и поднялись на высокий холм, с которого открывался красивый вид на город. Потом зашли в сувенирные лавочки. Там нас привлекли дудочки и леденцы-петушки. Никольский женский монастырь встретил нас  солнышком и золотыми куполами. Здесь мы приложились к святым мощам и  к большой иконе, уже родного нам, святителя Луки. Под иконой лежало пенсне. Здесь мы купили подарочки для своих родных.
В-третьих, нас ждал сказочный домик лесного царя Берендея. Там нас встречали хлебом-солью Снегурочка, царь Берендей и весёлая Баба-Яга. Потом мы расписывали рождественскую ёлочку. Они получились такие разные и весёлые, как и мы! Затем побежали на чудесную полянку, где играли и водили хороводы. Было очень холодно и весело. А самое главное, мы были вместе!
Наша поездка получилась очень интересной и полезной. Мы узнали много нового, увидели много красивых мест. Нам всё очень понравилось. Спасибо всем кто был рядом с нами!


Ученики 3 класса


   Вчера 24 декабря 2014 года я с заместителем директора Православной гимназии Тороповой Евгенией Сергеевной присутствовал на заседании круглого стола по теме «Это должен знать каждый», организованного местным отделением Российского Красного Креста города Владимира.


На заседании присутствовали:

   Власов Роман Игоревич — заместитель главы администрации Владимира, Деева Ольга Александровна — председатель Местного отделения «Российского Красного Креста» города Владимира, Пенькова Ирина Ивановна — заведующая отделом воспитания управления образования администрации Владимира, а также Петрова Наталья Валерьевна, преподаватель медицинского колледжа,  Климова Алевтина Сергеевна, руководитель клуба «Спасатель», Овчинникова Елена Васильевна, заместитель главы города.
   На круглом столе  обсуждались темы, связанные с оказанием  первой медицинской помощи пострадавшим и о результатах вторых открытых соревнованиях по оказанию первой медицинской помощи среди учащихся. В этих соревнованиях приняло участие 20 команд, в том числе команда из нашей гимназии.
   Был поднят вопрос  об организации обучения школьников приемам и навыкам доврачебной помощи. В ходе обсуждения выяснилось, что манекен для тренировок сердечно-легочной реанимации (которого мы  называем «Максимка») существует только в медицинском колледже и в нашей гимназии.
  На этом круглом столе выступала Торопова  Евгения Сергеевна, которая осветила работу нашей организации «Свято-Алексеевское детское сестричество» и обратила внимание участников круглого стола на духовную сторону оказания первой помощи. Милосердие без реальных дел мертво. Для мотивации обучения важно понимание цели деятельности, тогда и результат обучения будет высоким. И даже те дети, которые не будут связаны в своей будущей жизни  с медициной, будут  заинтересованы в обучении навыкам оказания первой медицинской доврачебной помощи и не останутся равнодушными к чужой беде.
  Климова Алевтина Сергеевна, руководитель клуба «Спасатель», привела интересную статистику: только 7 человек из 100 свидетелей ДТП оказывают первую доврачебную помощь.
  На уроках ОБЖ и на подготовке к соревнованиям я получил навыки оказания первой медицинской помощи  и надеюсь в случае опасности смогу не растеряться и оказать первую помощь.


   
Борисов Владимир, 9 класс
 
 

  Наша гимназия присоединилась к акции по сбору новогодних игрушек, украшений, подарков «Ёлка в Новороссию!». Ученики подготовили игрушки на елку, которые изготовили своими руками. Так же были приготовлены и подписаны открытки своим сверстникам. Сейчас гимназисты готовят 170 рождественских ангелов в подарок детям с Юго-Востока Украины, находящихся на территории нашей области.

 

Вот, что пишут гимназисты:

 

Панина Анна
Дорогие ребята! Нам очень жаль, что творится у вас на Украине. Мы все очень сочувствуем вам. Мы учимся во Владимирской православной гимназии, и у нас идет проект «Непобедимая Победа». Мы узнали о подвигах людей во время Великой Отечественной Войны, выучили много стихотворений и рисовали много рисунков. Вы тоже живете во время войны и вам очень тяжело. Мы с нетерпением ждем, когда у вас кончиться война и у вас все будет хорошо.
Царенко Олеся
Нам всем очень хочется, чтобы у вас кончилась война. И поэтому мы молимся за вашу страну. Мы понимаем, как вам тяжело, ведь вы теряете ближних. Мы желаем вам всего самого лучшего, чтобы ваши родные были живы.
Даниил Европейцев
Дорогие ребята! Желаю вам окончания войны, любви и мирной жизни.
Коробов Владимир
Желаю вам, чтобы все зло, которое окружает вас растаяло от ласки и любви. Добро всегда побеждает зло.


    5 декабря после уроков 35 учащихся 5 - 9 классов гимназии отправились в гимназию № 3 на Олимпиаду по Основам Православной культуры.  Когда мы пришли в школу, нас встретили учителя, которые проводили  нас в кабинеты, где мы должны были писать олимпиаду.
   Нас было 25 человек из разных школ в одном кабинете. Вопросы на Олимпиаде были самые разные. Были сложные, а были и легкие. Мы старались отвечать на все вопросы. На  олимпиаду нам выделили 1 час, но не все оставались до конца. Кто-то уходил раньше остальных, а кто-то сидел до последнего.  
   После окончания олимпиады нас угостили чаем с баранками и ватрушками.


                                                                                                                             
                                                                           Торопова Соня 5 класс.



Победители Олимпиады.


Дипломы III степени получили:

5 класс
Негрышева Вера
Теплицкий Артур
Терентьев Максим
Новлянская Юлия
Бардина Елена
Слинкина Ольга
Шмонин Андрей

6 класс
Аббакумова Дарья
Краснов Андрей
Лагуткина Софья

7 класс
Николаева Варвара
Карабанов Семен

8 класс
Слинкина Мария

9 класс
Антонова Светлана
Жарков Дмитрий

Дипломы II степени получили:

5 класс
Куликов Илья
Чикина Анна

6 класс
Огурек Георгий

7 класс
Зверева Христина
Ханбабаева Дарина

8 класс
Михеева Варвара

Дипломы I степени получили

5 класс
Алатина Ксения
Новиков Николай

6 класс
Торопова Софья

7 класс
Терентьева София


Поздравляем!
Аксиос, аксиос, аксиос!

  Ханбабаева Дарина, ученица 7 класса нашей гимназии, заняла 1 место среди учащихся городских школ в муниципальном туре городских Олимпиад по истории.

  Теперь ей предстоит готовиться к областному туру Олимпиады по истории.

Поздравляем учителя истории Торопову Евгению Сергеевну, которая учила Дарину.

  Сегодня после уроков мы, сестры милосердия Свято-Алексиевского сестричества, отправились во Владимирской психоневрологический интернат,  который находится на улице Чапаева.
   Так, как в этот день многие классы ходили на олимпиады, то состав наш был совсем небольшой. Пятнадцать человек вместе с Еленой Федоровной Красновой и Марией Владимировной Алексеевой отправились  к тяжелобольным и старым людям, для того чтобы подарить им радость и хорошее настроение. Встретили нас очень хорошо и душевно. Многие пожилые люди пришли нас послушать, некоторых привезли на коляске. Мы вместе с Еленой Федоровной спели несколько православных  песнопений: «Богородице Дево», «Благодатный дом» и другие. Варя Николаева и Юля Новлянская прочитали стихи о Богородице.
Когда мы закончили концерт, нам все громко хлопали и улыбались, вед к этим людям  не часто приходят в гости дети. Они угостили нас вкусными плюшками, а мы рады были поделиться с ними теплом нашей души. Мы с радость придем в этот дом снова и снова.

Сестры милосердия
Головченко Анна,
Степанова Анисья,
Торопова София.

  9 декабря состоялось торжественное открытие мемориальной доски у больницы «Красный крест». Организаторами этого события являлись Российское военно-историческое общество и Владмиро-Суздальский музей-заповедник. «Красный крест» в этом году празднует 100-летие с начала его открытия.
Во время Первой мировой войны эта больница была лазаретом для раненых воинов, а во время Второй мировой войны была госпиталем №3082.   «Красный крест» - это исторический памятник регионального значения.
  Во время торжественного открытия мемориальной доски с приветственным  словом от лица нашей гимназии выступили я и Соня Терентьева ученица 7 класса. Стихотворения, которые мы читали, рассказывают  о героизме солдат и хрупких девушек-медсестричек. Мы держали в руках красные гвоздики. Это было символом нашей памяти  о подвигах тех людей, которые жили во время войны.

Ученица 5 класса Чикина Анна.

 

2 декабря 2014 года во Владимирском институте развития образования прошла IV научно-практическая конференция Владимирские Рождественские образовательные чтения «Князь Владимир. Исторический выбор Руси».

Организаторами конференции выступили  Владимирская митрополия Русской Православной Церкви, Департамент образования администрации Владимирской области, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой.

 

Конференция открылась музыкальным приветствием  детского хора  Владимирской православной гимназии.

Смотрим видео.

 

 

С 24 ноября по 5 декабря  2014 г. в начальной школе в рамках проекта «Непобедимая Победа» были проведены классные часы на тему: «Служение Церкви в годы Великой Отечественной войны».

В 3 классе классный час проводила библиотекарь нашей гимназии Капитолина Владимировна Дубовик.

Вот рассказ учащихся 3 класса:

«25 ноября Капитолина Владимировна показывала презентацию и рассказывала про священнослужителей, которые участвовали в Великой Отечественной войне.

Мы узнали, как священники участвовали в боях, помогали партизанам. Святитель Лука Крымский лечил раненых и  был награждён медалью «За доблестный труд в годы ВОВ».

Преподобный Серафим Вырицкий утешал и духовно окормлял людей, совершил молитвенный подвиг ради спасения России, стоя на камне-валуне, подражая своему небесному покровителю Серафиму Саровскому. Даже в дни тяжёлой болезни не оставлял молитвенного  подвига.

На средства, собранные Церковью, были созданы танковая колонна «Дмитрий Донской» и эскадрилья « Александр Невский».

В конце классного часа были интересные задания. Нам понравилось разгадывать кроссворд – мы работали  в группах все вместе. В результате получилось ключевое слово – МОЛИТВА. Мы поняли, что без веры, без молитвы, без помощи Божией не было бы ПОБЕДЫ. Ведь и день Победы пришёлся на Пасхальные дни. Христос  воскрес, Он победил смерть. Верим, что Господь прославит в Вечности всех погибших.

Потом мы составляли пословицы. У нас получилось:

Бой – святое дело,  иди на врага смело.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Если народ един – он непобедим.

Было интересно, грустно и страшно, но и радостно.

Мы представляли себя и думали, что у нас не получилось бы вынести всего этого, у нас бы не хватило мужества.

А ещё чувство радости посетило нас, ведь мы живём в стране, в которой жили и побеждали такие великие люди-герои».

 

                                                                             

 

Во Владимирской православной гимназии в рамках годового проекта «Непобедимая Победа», посвященного 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и в рамках предметной недели школы 1 ступени 27 ноября 2014 г. прошёл открытый урок физкультуры в 4 классе. Вот отзывы ребят.

 

 

«Мне очень понравилась эта игра. Сначала мы долго тренировались. Наконец наступил день соревнований. На утреннем правиле мы помолились за успех нашей команды. И началась игра.

Было 5 этапов: бомбёжка, надевание противогазов, метание учебных гранат по танкам противника, переноска раненого, захват ракетчика. Благодаря молитве и нашим трудам наша команда победила».

 

Фридман Ольга.

 

 «Мы посмотрели фильм «Зелёные цепочки», и наш учитель физкультуры Сергей Владимирович Фогель придумал интересную игру.

Сначала у нас была строевая подготовка, мы маршировали, выполняли повороты на месте, перестраивались в 2 шеренги. Потом учитель несколько раз подавал команду: «Воздух!», и мы падали на землю, закрывая голову руками, спасаясь от воздушного налёта».

Демидова Анна.

 

«По команде «Газы!» мы надели противогазы. Потом соревновались 2 команды. Нужно было столкнуть противника, стоя на скамейке, удерживая равновесие.

Мы кидали учебные гранаты в цель (танк). Попасть удалось не всем.

Потом нам нужно было перенести раненого бойца в «госпиталь» на плащ-палатке. Было нелегко, но мы справились».

 Степанова Оксана.

 

«Больше всего мне понравилось, когда Сергей Владимирович был в роли диверсанта. Он стрелял из ракетницы, подавая сигнал вражеским самолётам. Перед нами стояла задача захватить ракетчика и обезвредить его. Нашей команде удалось это сделать быстро, потому что мы действовали очень слажено».

 

 Кнутов Никита.

 

«Больше всего мне понравилось награждение.

Победителям выдали значки ГТО.

Все участники игры попробовали кусочек военного сахара с кипятком».

 

Рыбакова Василиса.

 

Мероприятия предметной недели школы I ступени подошли к концу. Но разговор о Великой Отечественной войне не закончен. Ребятам предстоит ещё много узнать о смелости, честности, мужестве, стойкости русского народа, о защитниках веры и Отечества.

 

 

Зверева Христина, ученица 7 класса нашей гимназии, заняла 1 место среди учащихся городских школ в муниципальном туре городских Олимпиад по русскому языку.

Теперь ей предстоит готовиться к областному туру Олимпиады по русскому языку.

Поздравляем учителей русского языка Панкову Татьяну Николаевну, которая учила Христину в 5-6 классах и Завьялову Наталью Алексеевну, которая является учителем  Христины сейчас.

26 ноября 2014 г. в рамках годового проекта нашей гимназии «Непобедимая победа» в актовом зале прошел конкурс чтецов  среди учащихся начальной школы.

Жюри конкурса:

·        Лагуткина Анна Николаевна, помощник художественного руководителя Владимирского областного театра драмы;

·        Терентьева Нина Викторовна, воспитатель гимназии.

Главная тема стихотворений – это война...

В глазах детей  отражается понимание того тяжелого времени. Для первоклассников это первый конкурс чтецов. Они иногда запинались, ошибались, но очень старались, переживали, проживали события, о которых читали стихи.

Лучшие чтецы:

1 класс:

Королева Варвара

Назаров Александр

Коропов Степан

2 класс:

Негрышева Мария

Коропов Владимир

Ледащев Никита

3 класс:

Митюхина Мелания

Черемных Юлия

4 класс:

Рыбакова Василиса

Победители конкурса:

I место: Федорова Варвара, 4 кл.

II место: Панина Анна, 2 кл.

III место: Аксенов Александр, 1 кл.

Хочется поблагодарить ребят за их старание и пожелать успехов.

Алексеева М.В.

25 ноября 2014 г. наши ученики приняли участие во вторых открытых соревнованиях по оказанию первой медицинской помощи среди учащихся.

В соревнованиях приняло участие 20 команд. 10 из города Владимира и 10 из школ области.

После жеребьёвки соревнования начались по установленному графику, строго по времени.

Особенностью этого года было то, что нельзя было понаблюдать за выступлением других команд. Строгие жюри из медиков и спасателей практиков учитывало и время, и правильность выполнения задания.

В первом задании – теории –­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ принимали участие все команды одновременно. Неожиданным оказались задания, где нужно было проносить «пострадавшего» сначала между высокими деревянными препятствиями, затем низкими.

В конце третьего часа соревнований у участников появилась и усталость и невнимательность. В промежутках между этапами соревнований представители МЧС и Красного Креста проводили обучающие занятия со школьниками:

1.                     Демонстрация спасателями ПСО аварийно-спасательного инструмента и снаряжения, состоящего на вооружении: Дежурная смена ПСО города Владимира.

2.                     Выступление сотрудника ГИМС МЧС России по правилам безопасности на воде в зимний период: Мысев Евгений Александрович.

3.                     Беседа с сотрудником 1 ОФПС по противопожарной безопасности в период Новогодних каникул: Щеголёва Татьяна Константиновна.  

По итогам соревнований победители получили медали, кубки, грамоты.

Наша команда, к сожалению, заняла лишь 17 место.

Но побеждённых в этом соревновании не было. Все получили удостоверения Красного Креста о прохождении обучения по оказанию первой помощи и памятные сувениры.

22 ноября 2014 г. в праздник иконы Божией Матери  «Скоропослушница» в нашей гимназии была совершена Божественная Литургия.

Ясный и солнечный день. Храм и иконы украшены цветами.

Восемь часов утра. Начинается праздничное богослужение.

В нём участвуют и учителя, и ученики, и их родители.

-Со страхом  Божиим и верою приступите, - возглашает о. Алексий.

Святых Христовых Таин сподобились причаститься в этот день все учащиеся школы и учителя. Среди них была и я.

На этом бы литургия закончилась, но в этот день каждый год учащиеся пятого класса принимают в сестричество. Отец Алексей освятил пелерины и шевроны под пение клироса. Закончив освящение,  о. Алексей торжественно вручил мальчикам шевроны, а девочкам шевроны и пелеринки. Все присутствующие на Литургии приложились ко Кресту.

После этого младшие и старшие классы позавтракали.

 Праздничный день на этом не закончился.

 Старшая и средняя школа собралась в актовом зале.

Мои одноклассники были ведущими на этом празднике. Младшие и старшие хоры пели приготовленные песни. Три пятиклассника и я рассказывали стихотворения. Я так переволновалась, что запнулась в стихотворении.

Все были счастливы. У всех на лицах была улыбка. Мне тоже всё понравилось.

Я рада, что у нас в школе проходят такие праздники и Литургии, где можно поговорить с Господом всем вместе.

Рараева Елизавета, 7 кл.

 

17 ноября 2014 г. в рамках нашего гимназического проекта «Непобедимая Победа» прошло занятие  кружка «Умелые руки».

Руководитель кружка Н.В.Терентьева с ребятами шили мягкую игрушку «Мишку».

Дети учились делать выкройку из ткани, пришивать глаза и нос, соединять детали медведя с помощью нитки и иголки.

Смотрим видео и фото.

22 ноября 2014 г. во Владимирской православной гимназии состоялся актовый праздник детского Св.-Алексиевского Сестричества милосердия. Напомним, что в этом году наше Сестричество награждено почетным знаком «Горячее сердце» фонда Государственных социальных инициатив Светланы Медведевой.

Этот день мы начинаем Божественной литургией.

Одиннадцать лет назад 22 ноября в нашей гимназии благословением митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия было создано наше Сестричество. Девочки и мальчики Сестричества посещают нуждающихся в социальных, образовательных и медицинских учреждениях (Дом инвалидов, Дом ветеранов, Детский психиатрический диспансер, детские сады, школы и др.) с концертами и выступлениями, приуроченными к православным праздникам. При Сестричестве работает патронажная служба, девочки и мальчики проводят большую работу в гимназии с отстающими учениками, отвечают за дежурство и порядок в гимназии.

Гимназический хор – это тоже Сестричество. Сестры и братья милосердия участвуют в богослужении – поют, читают Часы, Св. Апостол.

О. Алексей, директор нашей гимназии, говорит сегодня на проповеди о том, что Скоропослушница учит нас не медлить в помощи ближним, быть такими же скоропослушными для нуждающихся, как Пресвятая Богородица и Сам Спаситель. Что скоропослушник не только тот, кто слушает, но и тот, кто слушается. И пример нам в этом небесный покровитель Сестричества Цесаревич Алексий Романов.

Звучат слова молитвы перед причастием. Мы снова едины у Чаши Христовой!

Сегодня наше Сестричество пополнилось еще несколькими братьями и сестрами – мы принимаем в Сестричество пятиклассников. После молитвы на освящение воды, о. Алексей кропит разложенные на аналое пелерины и сестрические шевроны. Вся гимназия возглашает «Аксиос».

 Дети радостно взволнованы. Теперь они не просто гимназисты, теперь они полноправные члены Сестричества!

...Закончилась литургия, обед, а теперь – концерт. В рамках годового проекта гимназии «Непобедимая Победа» сегодня мы вспоминаем сестер милосердия, медсестер, сестричек Великой Отечественной Войны. Ведь милосердие непреходящая часть нашей божественной человечности.

Милосердие созидает нас людьми!

2001 Владимирская Православная гимназия