Login

Вы успешно вошли в свой аккаунт

Register

User Registration
or Отмена
Версия для слабовидящих Login Close
zoofirma.ru
---

---
zoofirma.ru
A+ A A-

 

Утро 12 апреля 2017 г…

Моросит дождь...

Наша православная гимназия в рамках проекта «Ангел смотрит с высоты» проводит акцию «Путь матери».  Всего 4 истории, 4 группы учащихся рассказывают о непростых судьбах матерей, чьим детям выпали нелегкие испытания в жизни.

Это Любовь Тимофеевна Космодемьянская, мать Героев Советского Союза Зои и Александра, трагически погибщих во время Великой Отечественной Войны.

Это Епистиния Федоровна Степанова,   9 сыновей которой погибли, защищая свою родину.

Это Анна Тимофеевна Гагарина, мать первого космонавта Юрия, погибшего в Киржачском районе Владимирской области.

Это Матрона Андреевна Сахарова, мать русского святого епископа Афанасия (Сахарова), проведшего в ссылках и лагерях почти 30 лет. О ней и рассказывала наша группа:  Чикина Анна (7 кл.), Бардина Елена (7 кл.), Куликова Ксения (7 кл.) и Юлия Черемных (5 кл.).

 Мы старались рассказать о Матроне Андреевне так, чтобы люди почувствовали, какой замечательной, доброй и глубоко верующей она была. Кроме того, имя святителя Афанасия носит наша гимназия, а его мощи покоятся в Богородице-Рождественском монастыре г. Владимира.

Было трудно. Некоторые люди подходили, заинтересованно слушали, но…. Но большинство проходило мимо, бросая: «Нет, не знаю, тороплюсь, не интересуюсь….». Находились и такие, кто отвечал грубо. Но мы не унывали. Такой рассказ, такая акция – это проповедь. А кому легко было проповедовать? Тем более – Страстная Среда!

Участвуя в такой акции я увидела, что многим людям есть дело только до себя, до своих дел и уделить внимание детям, которые трудились, для них немыслимое испытание. Я поняла, что мне самой нужно быть внимательнее к другим и думать не только о себе. Я с удовольствием приму участие в такой акции и на следующий год.

 

Куликова Ксения, 7 класс

 Хочу поделиться впечатлениями от выступления детского сестричества на тему Великого Поста. Скажу сразу: понравилось очень. И ведущая, ученица 7 класса Аня Чикина, которая кратко рассказала о каждой неделе Великого Поста и хор, который пропел особенные песнопения каждой недели.

Для человека несведущего, у которого Пост ассоциируется с голодом и тоской (т.к. нельзя кушать вкусное), большой новостью было, что Пост это и есть радостная жизнь. Бурная, напряженная, полная борьбы с собой, только с собой, со своими страстями и недостатками. Понравилось, что дети не просто заучили теоретический материал, а действительно верят в то, о чем говорят: это действительно их жизнь. 

Спасибо!

Глущук Екатерина Владимировна,

 мама Глущук Всеволода (8 класс) и Марии (3 класс).

 

8 апреля 2017 г. Вот и подошла к концу Святая Четыредесятница, пролетели шесть седмиц Великого Поста, а в феврале представлялись они долгими, почти бесконечными…

Лазарева суббота. Солнце уже пригревает по-весеннему нежно и весело. Поют неутомимые синицы. Небо играет живой лазурью. И верба, верба кругом – на многочисленных прилавках, в руках у прохожих, и даже… на фортепиано. Да-да, не удивляйтесь, именно на фортепиано. Аккуратно здесь разложены пушистые веточки вербы, сегодня вечером они станут вайями, высоко подняв которые, мы будем приветствовать Господа, грядущего в Иерусалим. Этот знакомый горьковатый аромат, напоминающий о том, какие горькие дни должно пережить каждой верующей душе, проходя Страстную Седмицу вместе со своим Спасителем. Где же это чудесное фортепиано? В актовом зале дорогой сердцу Православной гимназии. Здесь вот-вот должно начаться выступление ребят Свято-Алексеевского сестричества, посвященное Великому Посту. Родители и все приглашенные приготовились внимательно слушать.

Ясно и просто рассказывает Анна Чикина о значении каждой из Седмиц Великого Поста, о том, памяти каких святых или событий истории христианской церкви посвящены эти дни. На экране – слайды с иконами. Хор, послушный музыкальным рукам Елены Федоровны, проникновенно напоминает нам ставшие за эти недели любимыми покаянные песнопения: «Да исправится молитва моя..», «Се Жених грядет..». Звучит также замечательная песня на стихи И. Рутенина «Великий пост» с повторяющимся, как у Великого канона припевом: «Помилуй, мя, Боже, помилуй мя». Чистые детские голоса глубоко проникают в сердце слушателя, как весенняя капель пробуждают его от зимнего сна. Как будто снова стоишь в полутемном храме, со свечой в руках, душа грустит, думает, а получилось ли покаяние, не прошли ли даром драгоценные недели, удалось ли выгнать дух праздности и подняться хоть на одну маленькую ступеньку по заветной Лествице?

А в заключение звучат трогательная песня «Вербочки» на стихи Александра Блока и торжественный тропарь предстоящего праздника «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя». Елена Федоровна щедро раздает всем присутствующим веточки вербы. А Евгения Сергеевна обещает, что такие встречи, где бы участвовали учащиеся и родители, должны стать традиционными. Было бы хорошо – наша гимназия всегда отличалась семейным подходом к воспитанию учеников. Мы благодарим ребят и преподавателей за такое замечательное выступление. А с высоты на нас смотрит ангел и радуется.

 

Инна Алексеевна Новикова,

мама Новиковых  Николая (7 кл.)

и Вероники (5 кл.).

В декабре 2016 г. умерла Лилия Николаевна Ратнер, большой художник (участник знаменитой выставки художников-авангардистов студии «Новая реальность» в Манеже в декабре 1962 г.), мыслитель, человек, переживший несколько эпох, друг нашей гимназии.

Сегодня в память о Л.Н. Ратнер предлагаем вашему вниманию ее работу "Отцы и дети".

Несколько заметок об удивительном опыте воспитания детей во Владимирской православной гимназии, носящей имя святителя Афанасия (Сахарова)

 

«Если спросит у тебя сын твой … говоря: Что значат сии уставы, постановления и законы, которые заповедал нам Господь наш? то скажи сыну твоему…: «Рабами были мы у фараона в Египте, но Господь вывел нас из Египта рукою крепкой и мышцею великой и явил Господь Бог знамения и чудеса великие и казни над Египтом… а нас вывел оттуда Господь Бог наш, чтобы ввести нас и дать нам землю, которую Господь Бог наш клялся отцам нашим дать нам» (Втор 6:21-23).

 

«И заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь» (Втор 6:24)

 

Все самое главное в воспитании изложено здесь: сын должен видеть в своих отце и матери, что жизнь имеет глубокий смысл и что родителям этот смысл открыт.

 

Родители и дети — давно набившая оскомину тема.

 

Утешаем себя тем, что так было и будет всегда: старики ворчат, молодые бунтуют и ниспровергают, повзрослев, примиряются, и с появлением новых молодых все начинается снова.

 

Сетуем: не читают, не ценят, не восхищается. Равнодушны к истории своей страны, ничего не хотят знать о страданиях отцов и дедов…

 

Сетуем: циничны, чересчур деловиты и амбициозны, карьерны, приземлены.

 

Сетуем: где бескорыстная жертва, где увлеченность прекрасным, где жажда подвига, где целомудрие и так далее.

 

Забываем, что сами почти век мирились с ложью, жили в состоянии искусственной эйфории, верили в фальшивых богов, приносили в жертву свои и чужие жизни ради эфемерных, вымышленных идей, ради фантомов…

 

Но вот, получаю по e-mail два видеосюжета из Владимира: два литературных монтажа, созданных школьниками, учениками православной гимназии, носящей имя святителя Афанасия Сахарова. Один сюжет посвящен ему, другой называется «Вторая речка. Мандельштам».

 

Не верю своим глазам: дети не только читают великие стихи Мандельштама, но говорят о его и нашей трагедии — о протоколах допросов, о репрессиях, о ГУЛАГе. Воспринимаю это как чудо — у нас нет ничего подобного, это негласное табу. Говорят, конечно, об этом, но как-то стыдливо, умалчивая главное. Да и говорят не дети! И хотя все вроде бы понимают, что воспитатель, учитель должен не только увлечь красотой поэзии, но не побояться раскрыть глубину трагедии, найти нужные, понятные детям слова!

 

Через какое-то время получаю приглашение принять участие в конференции, которая называется «Родная речь. 101 км». Снова испытываю шок. Кто сейчас помнит, что такое 101-й километр? Кто интересуется творчеством людей, выброшенных из больших культурных центров?.. Приезжаю, знакомлюсь, наконец, с тем, кто стоит у истоков этих удивительных проектов — священником Алексием Головченко, клириком Успенского кафедрального собора города Владимира, директором и создателем православной гимназии, ее душой и вдохновителем уникальных и многочисленных проектов, которыми живет эта гимназия, воспитавшим, прежде всего, замечательный коллектив педагогов.

 

На конференции слушаю интересные доклады о творчестве не только высланных за 101-й километр литераторов, но и о тех, кто родился, жил и творил в этом регионе. Доклады делают не только профессионалы. Но две школьницы-старшеклассницы читают свое интереснейшее исследование о современном молодежном языке.

 

Узнаю, что это не просто конференция, но целый двухдневный фестиваль «Шатер Андрея Боголюбского», в котором участие принимает весь город — на следующий день в Успенском соборе проходит конкурс церковных хоров из разных городов: Москвы, Ярославля и др., и конечно, чудесный детский хор самой гимназии. Вечером выступление этнографической молодежной группы «ИХТИС» прямо на городской площади. Все это по инициативе одного человека — отца Алексия! Конечно, у него есть помощники — учителя и дети.

 

Через несколько месяцев я снова во Владимире. Приглашена на новый спектакль: «Милосердная сестра», посвященный сестрам милосердия Первой мировой войны. Это часть нового проекта, посвященного 100-летию со дня начала Первой мировой войны. Сценарий написан самим отцом Алексием. Скупые декорации воспроизводят интерьер госпитальный палаты тех лет. Спектакль сопровождается музыкой — записью старинных солдатских хоров времен той войны и трогательными народными песнями об этих «милосердных сестричках». Сестрички — это пять девочек лет по 14-ти, еще два мальчика — постарше. Я не берусь описать сам спектакль, так как я проплакала его весь. В нем ничего особенного не происходит, но одновременно есть все: чистая первая любовь, милосердие, молитва, сострадание и, конечно, вера. И то самое целомудрие, понятие о котором сейчас почти забыто. Всем этим пронизан маленький спектакль, рассказывающий бесхитростно о Великом.

 

Спектакль шел в этой самой гимназии. Необходимо описать ее, потому что само здание уникально. Это небольшой двухэтажный особняк, в вестибюле вас сразу поражает убранство. Иконы, баннер в арке со слоганом нового, как я узнаю потом, проекта «Милость и суд воспою тебе Господи». На баннере известное фото девочек царской семьи с матерью в форме сестер милосердия. В Актовом зале два больших баннера: на одном — огромная, от пола до потолка репродукция Богородицы из Деисусного чина иконостаса, а рядом — фотография Юрия Гагарина, идущего по Красной площади. Потолок тоже украшен изображениями икон и портретами космонавтов. Это оформление взято из одного из прошлых проектов гимназии: «Небеса».

 

Немного о проектах. Каждый год гимназия создает и живет в пространстве нового проекта. Например: «65-я свеча» — проект, посвященный 65-летию со дня Победы во Второй мировой войне. Дети читают о войне, шьют и носят военную форму, пекут хлеб по рецептам и нормам блокадного Ленинграда, читают письма и дневники блокадников, а в стенах гимназии звучит блокадный метроном.

 

В проекте «Родная речь. 101км» в акции «Матренин двор» дети не только изучают творчество Солженицына, Пастернака, Фуделя, Мандельштама, но и выходят в город и рассказывают горожанам, кто эти люди, о чем их творчество.

 

Например, дети не только глубоко изучали творчество Мандельштама, но ученики 7-го класса посетили студентов-филологов Владимирского пединститута, рассказали им о любимом поэте. Они очень волновались, но скоро выяснили, что студентам мало что было известно о великом поэте. Семиклассники рассказали студентам его биографию, прочли несколько стихотворений. И не только на первом курсе, но и третьекурсники слушали их с большим интересом.

 

Другой команде выпало рассказать людям о жизни Б.Л. Пастернака. Вот как пишут об этом корреспонденты гимназической газеты «Светлоградская правда». «Акция началась в 10 часов утра… Всего мы опросили около сорока человек от молодых до пожилых, стараясь максимально просветить каждого. Большинство не знало, что есть такой писатель… Однако встретились и те, кто знал о нем больше, чем мы. Это было очень приятно…».

 

А вот еще одно мероприятие: «Команда «Солженицын» расположилась на втором этаже комплекса «Северные торговые ряды». Люди с удовольствием откликались на наше приглашение послушать рассказ о писателе… Завязывались энергичные диалоги, иногда даже отходившие от темы. В них старшее поколение делилось с нами интересными фактами, а младшие пополняли свои знания…» — пишут десятиклассники.

 

Не могу не процитировать еще одну заметку девятиклассницы. Она называется: «Мы ставили задачу раскрыть духовную основу событий«. В ней рассказ о том, как гимназисты рассказывали незнакомым горожанам о таких замечательных людях, как Сергей Иосифович Фудель и святитель Афанасий Сахаров, рассказывали о Большом Терроре. «Какое же это чудо — человеческое общение!» — пишет девочка, ученица 9-го класса. — «Мы должны были сообщить через свой рассказ о существовании духовных ценностей, через жизнь одного честного человека, напомнить другим, что даже в самых трудных обстоятельствах можно сохранить свою душу в чистоте и вынести испытания и скорби, как очищение, необходимое для приближения к Богу».

 

Я цитировала статьи, рассказывающие об акции «Матренин двор», которая продолжила годовой гимназический проект «Родная речь. 101-й километр», где четыре команды, носящие имена писателей А. Солженицына, С. Фуделя, поэтов О. Мандельштама и Б. Пастернака вышли в самые оживленные точки города Владимира, чтобы рассказать людям о неволе и торжестве духа на примере судеб своих героев, как пишет газета «Светлоградская правда».

 

Маленькие гимназисты не отстают от старших. Летний лагерь. У малышей своя программа, называемая «Айболит и Бармалей». Они изучают творчество К.И. Чуковского, и Чуковский выбран потому, что жил во времена репрессий, вел дневник об этих временах. Дети выясняют, какие в Африке живут животные, ищут во всем микробов «бармалейства», то есть зла, и заняты исцелением Бармалея, который, в конце концов, становится добрым! Они отправляются на поиски главного сокровища мира и находят его: это Доброта!

 

Невозможно описать все драгоценные дела, которыми наполнена жизнь этой гимназии, но нельзя не рассказать и еще об одном чуде — это заметка «Ангел за окном». В ней десятилетняя девочка-третьеклассница пишет настоящий рассказ по поводу стихотворения Арсения Тарковского, посвященного девочке-сироте, умирающей в больнице, и иллюстрирует его чудесным рисунком.

 

Сейчас в гимназии новый проект – «Неугасимая Лампада», посвященный теме милосердия. В феврале состоится ежегодная конференция Х Свято-Афанасьевские православно-педагогические образовательные чтения, посвященная милосердию. А сейчас в гимназии действует детское сестричество, созданное 10 лет назад, где школьники продолжают со взрослыми по мере сил дело возобновленного Владимирского Свято-Георгиевского сестричества (оба этих сестричества созданы тоже по инициативе о. Алексия Головченко). Дети думают о том, что такое милосердие, говорят о том, как «одно слово может залечить рану», как «для доброго дела иногда надо победить себя», о том, что «добрые дела творятся тайно», о том, что «трудно молиться за других, но надо», — все это заголовки их маленьких, но таких глубоких высказываний о милосердии! И, конечно, они не только думают об этом. Они посещают больницы, ухаживают за нуждающимися, читают и делятся с ними своими знаниями и мыслями.

 

То, о чем я рассказала, — лишь микроскопический срез огромной многолетней деятельности отца Алексия и его коллектива. Надеюсь, еще напишу о ней не раз. Но главное в этом уникальном деле то, что о. Алексий знает: воспитание не менее важно, чем образование. В процессе воспитания взрослый вводит ребенка в реальный мир, помогает ему открыть свое призвание, открыть смысл этой реальности. Потому что человек получает от Бога при рождении себя самого и окружающую действительность. Ребенок, прежде всего, нуждается в проводнике, отправляясь в путешествие к миру и себе самому. Для этого проводник должен обладать честностью, смелостью и большим талантом и, конечно же, верой в Бога, так как «Без Меня не можете творить ничего».

 

И отец Алексий этими качествами наделён. Он помогает детям познать и полюбить Бога. Он использует для этого великого дела все имеющиеся у него дары подлинного Воспитателя: и интеллект, и воображение, и творческую силу, творческую фантазию.

 

Он не боится говорить с детьми о смерти, о трагедии жизни. Он обращается к их разуму, чувству. А самое важное — он сам, своей жизнью свидетельствует о том, что жить стоит, что жизнь имеет глубокий смысл, что в ней много прекрасного и что трагедия может быть высокой. Современная педагогика стремится наполнить ребенка знаниями. Возможно, над ней довлеет страх идеологического прессинга, который много лет навязывал школе внешние формы поведения. Проблема воспитания поэтому — во взрослых.

 

Недавно в культурном центре «Покровские ворота» состоялась презентация книги выдающегося итальянского педагога и психолога Франко Нембрини «Отец и Сын». Автор пишет в ней, что человечество переживает сейчас кризис отцовства. «Новое время восстало против фигуры Отца, который обвиняется в авторитаризме во имя неверного представления о свободе». «Дети многое могут простить старшим, — пишет автор. — Они не прощают одного — отсутствия надежды, наполняющей каждый день ожиданием и удивлением… Учитель должен раскрыть в ученике, что его жизнь выходит за пределы унылой социализации и приобретает размах приключения». Очевидно, что все это отец Алексий знал задолго до появления этой книги и взял на себя ответственность и прекрасный труд открыть детям то единственное отцовство, которое помогает им сказать вместе: «Отче наш, Сущий на небесах, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое».

 

Отец не должен спорить с сыном. Задача отца — свидетельствовать о том, что меняет представления сына о жизни, о действительности.

 

Только что я получила еще одно послание из Владимира — описание празднования Рождества. И опять была поражена и тронута: сюжет заключается в том, что на традиционный Рождественский праздник 7 января в тыловой госпиталь времен Первой мировой войны приходит Ангел в военной форме и с крыльями, который занят поисками лекарства от смерти. И дети начинают искать это лекарство вместе с ним. Лекарство от Смерти, Лекарство от Боли, Страха и Тоски! «Только к концу спектакля все начинают понимать, что лекарством от смерти для нас является Христос. Понимают, что помогает нам обрести бессмертие – молитва к Спасителю!»

 

«Торжественно звучит тропарь Рождества! Поют все дети, родители, учителя, воспитатели. Никто не хочет расходиться, так хочется длить и длить этот праздник!»

 

А нам хочется узнавать больше и больше об этой замечательной гимназии, о ее учителях и воспитателях, о деятельности отца Алексия и радоваться тому, что вопреки мнению о бездуховности современной молодежи — это не так, если есть настоящие люди, не жалеющие сил и таланта, чтобы передать детям свою Веру и любовь к Господу. И их труды вознаграждаются!

 

 

            29 марта 2017 г. я, ученица 10 класса Бояршинова Анастасия, посетила гимназию №3.

Пригласила меня для встречи с учащимися заместитель директора  гимназии №3 Захарова Елена Михайловна. Она услышала мое выступление на Свято-Афанасьевских чтениях и пригласила выступить со своей работой «Путь матери: история четырех женщин» перед учениками гимназии. 

            В Актовом зале  собрались представители от каждого класса  с 5 по 10 класс. Когда я стала рассказывать, то все слушали очень внимательно и после выступления мне и моему учителю Тороповой Евгении Сергеевне стали задавать вопросы: «Почему я выбрала эту тему», «Почему именно эти матери?»,  и т.д. Вопросов было не очень много, но  все мы попытались ответить как можно полнее и глубже. Я думаю, что почти все, кто слушал «Путь матери» вынес из этого мероприятия что-то полезное и важное для себя.

            Я очень рада, что обучение в православной гимназии дает мне возможность попробовать себя в разных сферах знаний, принять участие в ярких мероприятиях. Благодаря этому я лучше понимаю себя, что дает мне возможность изменяться, стремиться  вверх, к Небесам.

Бояршинова Анастасия, 10 класс

 

3 апреля 2017 г. наше детское Свято-Алексеевское сестричество пригласило всех в актовый зал для того, чтобы рассказать о Великом посте.  Сестры приготовили рассказ, который сопровождался презентацией и песнопениями Великого поста. Руководитель нашего хора Краснова Елена Федоровна рассказала о смысле каждого песнопения. Цель этой презентации – рассказать о смысле Великого поста, который заключается, как сказал ученик 1 класса Умаров Арсений, в изменении себя. Этот концерт сестры показали и в Доме ветеранов 30 марта. Жители этого дома плакали, слушая постовые песнопения.

Вот впечатления учащихся 3 класса:

 

«Я теперь понял в чем смысл Великого поста и узнал, чему посвящен каждый день Страстной седмицы».

Назаров Александр

 

«Я теперь понял, что каждая неделя Великого поста посвящена определенному событию и тесно связана с песнопениями. Наш хор очень красиво спел эти песнопения».

Аксенов Александр

 

«У меня возникло желание еще больше узнать о Великом посте. Я бы еще раз послушала это концерт».

Славнова Ксения

 

«Самое большое впечатление на меня произвела молитва «Да исправится молитва моя» и рассказ о Страстной седмице».

Глущук Мария

 

Итогам дворцовых переворотов был посвящён наш открытый урок истории, прошедший недавно на XII православно-педагогических Свято-Афанасиевских Чтениях.

 Это был первый в моей жизни открытый урок, и он принёс мне массу положительных эмоций.

Нас, учеников 10-11 классов, разбили на три группы. Каждой группе достался свой правитель:  Елизавета Петровна, Екатерина II и Александр I.

Работать в команде было увлекательно для меня, так как обычно на уроках мы просто работаем всем классом или каждый по отдельности.

Итак, в этот раз мы стали участниками переворота, пытались доказать его необходимость, а потом стали эту необходимость опровергать.

Я думаю, это очень важно в историческом деле – смотреть на ситуацию или проблему с двух совершенно разных позиций.

Каждой группе было предложено выбрать свои артефакты, исторически связанные с переворотом – например шарф, табакерку, шпагу, оловянных солдатиков.

Выходя с кластером к доске, мы должны были не только привести доказательства «за и против» переворота, но так же рассказать, как относятся данные нам предметы к дворцовому перевороту.

Самым запоминающимся для меня был момент, когда Евгения Сергеевна задала вопрос: «А как вы думаете, какой из этих переворотов был самым справедливым?». И мы все сразу начали хором отвечать: «наш». Но потом я поняла, что этот вопрос должен был нас смутить. Как убийство вообще может быть справедливым? И я тогда подумала: «Боже мой, почему люди считают, что насильственную смерть, убийство в принципе можно оправдать?».

Подводить итоги дворцовых переворотов было необычайно интересно. Я уверена, что те глубокие темы и задания, которые нам приходилось решать, очень важны для понимания истории своей Родины.

Феномен сакральности власти – это очень важная тема в нашей истории, да и не только в нашей, но и в истории всего мира. Дворцовые перевороты дают прекрасное представление о том, что же происходит, если люди перестают считать власть чем-то высоким и неприкосновенным.

Сам открытый урок по истории мне очень понравился. Метод работы на этом уроке был нам всем хорошо знаком, потому что наш учитель Евгения Сергеевна научила и учит  нас решать подобные задачи на обычных школьных уроках. Мы так же рисуем кластеры, так же пытаемся посмотреть на проблему под разными углами. Приятные и неизгладимые впечатления принёс мне открытый урок и Свято-Афанасиевские Чтения в целом.

Бояршинова Анастасия, 10 класс

 

 

29 марта 2017 г. в гимназии № 3 г. Владимира проходила интеллектуальная игра  под названием «Своя  игра 200 лет назад» между командами Владимирской православной гимназии  и гимназии №3. Кроме того, в игре приняли участие еще 2 команды:  сборная команда учителей и сборная команда родителей. 

Составы команд были таковы: от учителей играли учитель географии, технологии и ОБЖ Платонова Марина Викторовна, учитель истории и обществознания Бурыка Илья Олегович, учитель ИЗО Лобанова Людмила Александровна. От родителей в игре приняли участие Римм Александр Владимирович,  Степанова Виктория Александровна и Сираева Анастасия Владимировна.

Команда учащихся состояла из Шмонина Никиты (11 кл.), Бояршиновой Анастасии (10 кл.), Слинкиной Марии (10 кл.), Римм Елизаветы (9 кл.), Алатиной Ксении (7 кл.) и Новикова Николая (7 кл.).

 На этот раз третья гимназия пригласила нас к себе. Темой игры были великие  и известные личности  России в XIX веке. Она включала в себя следующие блоки:

1. «Защитники Отечества» -  в эту категорию входят военачальники российской армии, офицеры, солдаты.

2.  «Ученые» – великие ученые России (вопросы задавались по фактам из биографий).

3. «Деятели культуры» – артисты, музыканты, композиторы, художники России. Необходимо было по произведению определить деятеля культуры.

4. «Первооткрыватели» – первопроходцы и морские открыватели России. Вопросы были по маршрутам их  путешествий.

5. «Чиновники» – основные государственные деятели России.

 

Вопросы были разной трудности – были и очень простые и очень сложные, все зависело от стоимости вопроса в баллах. Самые простые вопросы были за 5 баллов, а самые трудные –  за 50 баллов. Мы старались выбирать вопросы за 30-40  баллов. И наша тактика, знания и помощь Божья помогли нам выиграть.  Во время игры было не понятно, кто лидирует: мы совсем не ожидали, что займем первое место! Но это произошло – мы вновь первые!

После игры мы, конечно, были рады победе, но были и вопросы, на которые мы не смогли дать ответа, а это значит, что еще очень многого мы не знаем и нам многому еще предстоит научиться.

 

Алатина Ксения, Новиков Николай, 7 кл.,

Римм Елизавета, 9 кл.

Конференция в ВЛГУ

 

28 марта 2017 г. на базе Педагогического института (ВЛГУ) кафедрой истории России была организованна конференция «Актуальные проблемы истории XX века». В этой конференции приняли участие студены исторического  факультета. Нас, учеников 10 класса, пригласили выступить на этой конференции.  

Я, Бояршинова Анастасия,  и моя одноклассница Слинкина Мария стали готовится к выступлению под руководством нашей учительницы истории  Евгении Сергеевны Тороповой. Во вторник, 28 марта, мы оправились в университет.

  Сама конференция была очень интересной. Поднимались вопросы о пропаганде  красных и белых в гражданскую войну, о коллаборационистах, о ядерном оружии, авиации и др. Выступающих было около 15 человек, и я тоже выступала со своей работой «Путь Матери: история четырёх женщин». Моя одноклассница Маша рассказала о проблемах освобождения лагеря Аушвиц (Освенцим).   

Сама конференция была очень необычной для меня по своему стилю. В воздухе витала университетская атмосфера дерзости и тяги к знаниям, а вопросы, задаваемые выступающим, часто перерастали из обычного ответа в спор или даже небольшие дебаты. Темы докладов были очень интересными и увлекательными, а главное – общественно актуальными. Историческая база работ мне понравилась, ведь это уже не школьный, а более высокий уровень. Я почерпнула очень много нового из этой конференции. Я думаю, что именно такие конференции  помогают людям смотреть на проблемы с разных позиций.

В конце конференции нам предложили проголосовать, кто займет первые три места из выступающих студентов. Это был прекрасный опыт для меня, в целом я получила положительные эмоции от этого мероприятия, но были моменты, вызвавшие во мне противоречивые и немного негативные эмоции….  Мне пришлось столкнуться с несколькими студентами, чьё мировоззрение меня откровенно напугало или опечалило.

Но в целом, мне очень понравилось. Бесценный опыт был мной приобретён на этой конференции. Я поняла, что православие, это не  просто слова, а образ жизни.

Бояршинова Анастасия, 10 класс

 

С 25 по 28 марта 2017 года я, ученица 7 класса Чикина Анна, приняла участие в финале IV Международного литературного конкурса «Лето Господне», который проходил в Москве. Я прошла в финал по итогам работы заочного тура «Новомученики Вознесенского храма», которую я писала под руководством нашей учительницы русского языка и литературы Панковой Татьяны Николаевны.

В рамках насыщенной программы мы с сопровождающими посетили Покровский  монастырь, Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, Церковно-Археологический кабинет при Московской Духовной академии, Москвариум, смотровую площадку на Воробьевых горах; писали работу в совете  издательства Русской Православной церкви, в музее которого хранится Октоих 1598 года.

Мастер-класс у нас проводил писатель Александр Торопцев, от которого я получила книгу «Азовское море и река Рожайка». Нам были даны четыре темы для сочинения: « В горнице моей светло», «Рассуждение о прошлом, настоящем и будущем нашего края», «Герои духа», свободная тема по мотивам Евангельской притчи о блудном сыне, сочинение по картине М.В. Нестерова «Явление отроку Варфоломею». Я выбрала первую тему.

Конечно, было волнение, но я его преодолела.

В последний день было награждение, на котором присутствовал Святейший патриарх Кирилл. Посмотрите на фотографию внизу – я рядом с Патриархом!

Мне очень понравилось участвовать в финале такого большого конкурса.

Я обязательно поучаствую в нем еще раз и постараюсь исправить свои ошибки и стать лауреатом.

 

 

 

Чикина Анна, 7 класс

 

30 марта 2017 г. в педагогическом институте ВлГУ проходила биологическая конференция «Экологическая трансформация ландшафтов под действием антропогенных факторов».  Я, Торопова София, ученица 8 класса,  под руководством учителя биологии Щукиной Вероники Иоанновны выступала на конференции со своим докладом на тему: «Применение современных технологий в сельском хозяйстве». Тема доклада мне очень понравилась, так как она довольно необычная.

 Я рассказывала о современных приложениях, устанавливаемых на мобильный телефон, а так же о квадрокоптерах, которые помогают человеку на полях. Мы долго готовились, собирали информацию. С готовым текстом тоже пришлось поработать, за несколько дней до конференции мы много раз репетировали выступление перед классами в нашей школе. В четверг мы поехали на  конференцию.

Приехали мы специально пораньше, чтоб повторить текст, чтобы я поменьше волновалась и чувствовала себя уверено. Народу было немного, около 15 человек, среди них были и студенты института, и школьники. Было интересно послушать других участников с докладами. Было немного страшно первый раз выступать на подобном мероприятии, но я собралась и у меня все получилось. Нашу работу оценили и мы получили первое место!

Конференция была очень интересная, я много узнала нового. В дальнейшем мы собираемся подготовить научную статью,  а так же провести исследовательскую работу по применению мобильных приложений в сельскохозяйственных  опытах на базе Владимирского НИИСХ. 

Мне понравилось участвовать, и я думаю, что буду продолжать этим заниматься!

 

Торопова София, 8 класс

Координационный комитет по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла подвел итоги конкурса «Православная инициатива 2016-2017».
Наш проект "Зову я в душу Серафима", посвященный жизни и творчеству православного философа, поэта, сказочника, псалмопевца И. Рутенина, признан победителем и рекомендован к финансированию в рамках конкурса «Православная инициатива 2016-2017».
Поздравляем всех с победой!

Ура!

 

21 марта 2017 г. состоялись XIIСвято-Афанасиевские  православно-педагогические Чтения.  На этих чтениях у нас, у 10 класса, проходил открытый урок истории по теме «Итоги дворцовых переворотов в России в XVIII веке».  Класс  разделился на 3 группы. Наш учитель  Евгения Сергеевна Торопова предложила нам интересное задание: стать участниками дворцового переворота.  Мы стали доказывать необходимость переворота, составляли кластер.  И когда мы были уже уверенны в  необходимости  переворота, оказалось что все не так просто.

Нам предложили  найти доказательства против переворота. Это было  увлекательно и необычно.

Урок мне очень понравился, он был интересный, но в тоже время  то, что мы делали, было нам знакомо, подобные задания, но на другие темы, мы уже выполняли на уроках и раньше.  И на этом уроке мы смогли показать свои умения и знания, то, чему нас учила Евгения Сергеевна. Кроме того, нам нравится история России XVIIIвека.

Нам понравилось, что на уроке мы попытались не только подвести итоги конкретных переворотов, но и заглянуть в самую суть.  Мы прикоснулись к обсуждению темы сакральности власти. Мы поняли, что  божественное, священное отношение к власти с началом дворцовых переворотов перестало существовать в высших слоях общества, а затем этот переворот произошел и в сознании народа. Именно это привело к революции и убийству Николая II и всей царской семьи.

Но сегодня мы  видим, как велико стремление народа видеть в своем правителе праведника. Менталитет русского народа таков, что перед  опасностью мы забываем о всех разногласиях и обращаемся   молитвой к Богу. Это  всегда спасало Россию.

 

Слинкина Мария, Михеева Варвара, 10 класс

 

 

28 марта 2017 г.
Директор Владимирской православной гимназии прот. А. Головченко на ТК ВАРИАНТ в телефоруме "Секты среди нас"

 

XII научно-практическая конференция памяти святителя Афанасия Ковровского принесла педагогической общественности много открытий. Открыли ли мы в себе зрение Ангела? Трудно.

Одно понятно, Ангел смотрит с высоты, это теплота и широта взгляда, а мы, люди, иногда смотрим свысока и от этого узость и обида.

Как отточить зрение? Думаю, развернуться к людям. В масштабах школы - увидеть ребенка. Директор гимназии отец Алексей представляя проекты, показал воспитательное пространство Гимназии, в котором есть место для приложения сил и способностей каждого.

В масштабах нации - найти национальный идеал Святой Руси, по словам О.В. Розиной, доцента МГОУ, кандидата исторических наук, сделать это крайне необходимо, чтобы сформировать национальную "матрицу" воспитания и образования.

В масштабах страны - избежать дворцовых переворотов, чтобы, как показал урок истории Тороповой Е.С., избежать предательства и кровопролития. 

Всегда в рамках Афанасьевских чтений выступают дети, "Образ матери, воспитавшей Героя" - настоящее событие форума. Величие материнского сердца показала нам Анастасия Бояршинова.

Переживание и "чувствование" чужой боли - наверное, это двигатель "Поезда милосердия" православной гимназии. А еще песня... Елена Федоровна Краснова, учитель музыки гимназии, поёт с детьми историю страны: шпаги и колыбели дают ощущение истории на ощупь, когда не надо говорить о патриотизме, можно просто жить жизнью своей Родины, чтобы знать ее и любить.

И все же - как увидеть мир глазами Ангела?..

 

Участница Чтений,

заместитель директора по УВР гимназии № 3 г. Владимира

 Захарова Е.М.

 

21 марта 2017 г. наш 4 класс побывал на открытом занятии на Свято-Афанасьевских Чтениях в Областной научной библиотеке. Занятие было по сказке И. Рутенина «Журавушки».

Мы помним, что наша работа по изучению жизни и творчества православного поэта, богослова, сказочника, псалмопевца И. Рутенина в этом году поддержана международным грантовым конкурсом "Православная инициатива"!

Мне очень понравилось! Мы все любим смотреть в небо и некоторые даже видели летящий журавлиный клин. Оказалось, что он похож на плуг.

На занятии мы работали в группах, и у каждой было свое задание.

Наша группа собирала воедино рассказ о Крещении Господа нашего Иисуса Христа, а когда мы его перевернули, то на обратной стороне получилась река Иордан. Когда мы выполняли задание, то получали журавлика и приклеивали его на доску, чтобы получился журавлиный клин.  Журавли как будто вспахивали  небо.

Я поняла, что и мы должны возделывать сад души своей.

Хамитова Эльвина, 4 класс

 

На занятии мне понравилось работать в группах. Было много интересного: мы учились милосердию, искали христианские добродетели, вспоминали двунадесятые праздники.  И все это вместе.

А в конце у нас получились летящий в небеса журавлиный клин. И я подумала, что должна тоже чаще думать о небесах, то есть стремиться к Богу.

Шешикова Александра, 4 класс

 

На занятии я окунулся в сказку. Мне понравилось все: и задания, и работа в группах, и размышление о добродетелях, и сказка о журавлях.

А когда мы подарили гостям журавликов, то я почувствовал, что мы им понравились, что они относятся к нам по-доброму. И мне стало так хорошо и мне захотелось тоже дарить всем добро!

Когут Александр, 4 класс

 

Мне понравилось это занятие, на котором мы говорили про Святую Русь.  Здорово, что каждая группа работала дружно и слаженно.

Приято было подарить гостям своих журавлей, поделиться радостью.

Негрышева Мария, 4 класс

 

На занятии я открыла для себя много нового. Я  поняла, что значит приставки «во»  и «воз», что они означают движение вверх. Теперь мне понятен истинный смысл многих слов.

Я узнала, что означает название нашего занятия «небопашцы», что это стремящиеся вверх журавли, что и мы должны так же стремиться вверх, то есть к Богу.

Жданова София, 4 класс

 

Мне очень понравилось участвовать в сценке на уроке. Я была Журавочкой, Георгий был Журом, а Катя была Черной тучей. И здорово, что все группы делали вывод о нашей сказке. И я решила, что тоже буду исправляться, работать над собой, хотя это и очень трудно.

 

Уляшина Ксения, 4 класс

В рамках Дня православной книги 18 марта 2017 г. в нашей гимназии состоялся круглый стол с учащимися 5-11 классов по теме «Что такое православная литература? (Воцерковление приключенческой литературы)». Мы задумались: какую книгу мы можем назвать православной? Только ли духовную, церковную литературу? А если в книге напрямую не говорится о православной вере, но она несет в себе православные ценности, можем ли мы и ее причислить к православной литературе?

 Мы решили посмотреть на это глазами Ангела (наш гимназический проект так и называется «Ангел смотрит с высоты») и попробовали найти такие книги, которые являлись бы приключенческими по своему жанру, но учили православным ценностям.

Учащиеся с 5 по 11 класс собрались в Актовом зале, для того, чтобы услышать от своих одноклассников, какие книги для чтения они предлагают всем и почему они являются православными.

Выступающих было несколько человек, но их выступления вызвали разную оценку. Одни вполне убедительно показали, что ту книгу, которую они предлагают для чтения, вполне можно назвать православной, а с другими можно было поспорить, что и сделали участники круглого стола.

Особенно много возражений вызвала книга, которую предложила Жданова Елизавета, учащаяся 11 класса. Многие не согласились, что «Властелин колец» Д. Толкиена наполнен православными ценностями. Особенно возражал Лизе ученик 10 класса Колотов Кирилл.

Итогом данного круглого стола стала решение провести такой круглый стол по русской (советской) литературе.

Вот некоторые выступления, которые прозвучали на круглом столе:

 

«Недавно я прочитала книгу Светланы Ананич «Необыкновенное путешествие полководца Сеньки». В ней описаны приключения мальчика Сеньки, а сюжет напоминает былину про Илью Муромца и Соловья разбойника. Действие происходит в наши дни. Мальчик Сенька играет в новую компьютерную игру «Соловей-разбойник» и, чтобы выиграть, ему нужно победить былинного героя, при этом он может воспользоваться помощью Ильи Муромца. Сеня отказывается от помощи, он желает славы. Но у него ничего не выходит, он засыпает у компьютера, утомленный долгой игрой. И тут ему снится сон, который изменяет его жизнь. Во сне он и его младшая сестра Танюша попадают в сказочный лес, во владение Соловья-разбойника. Дети чуть не погибают, но их спасает победивший злодея Илья Муромец. Все вместе они едут в Киев, где они живут у племянницы князя Владимира Любавы. Она обучает детей молитве, не дает бездельничать. И постепенно они понимают, что главное для Киевлян – вера. Тем временем Илью Муромца оклеветали бояре, и его сажают в темницу. Дети пытаются вызволить богатыря и сами оказываются в заключении. Наученные Любавой, дети начали молиться о своем спасении и… в этот момент Сеня просыпается. Этот сон изменил взгляды Сени на жизнь. Он начинает молиться Богу, помогать родителям, перестает бездельничать, бросает компьютерные игры. Таким образом, Сеня приходит к Богу.

Всем советую прочитать эту книгу, там много приключений и она учит добру».

Негрышева Вера, 7 класс

 

«Я всем советую прочитать книгу Тимоти де Фомбеля «Тоби Лолнесс».  Эта книга наполнена православными духовными образами. Дерево, на котором живут герои этой книги – это символ жизни, которую нужно оберегать. Еще это символ души, в которой главный злодей роет гигантскую котловину, которая разрушает жизненные соки этого дерева. Так и мы, забываем о своей душе, часто думаем только о материальном, везде ищем свою выгоду, не вспоминаем о вечном.

Герои этой книги подают пример честности, искренней дружбы и любви, которых так мало в современном мире.

Хотя в этой книге нет ни слова о Христе, ее смело можно назвать основанной на православных ценностях».

Чикина Анна, 7 класс

 

«Я хочу рассказать вам о романе «Орёл Девятого легиона». Это историческое произведение английской писательницы Розмэри Сатклиф, посвящённое Британии времён Римской империи (после 117 г. н. э.). Эта книга повествует о двух совершенно разных людях: с одной стороны римский центурион Марк Флавий Аквила, с другой – Эска из кельтского племени бригантов. В начале произведения главные герои – враги. У них разное мировоззрение и разные ценности в жизни, но они объединены одной целью: Марк должен найти Орла Девятого легиона, которым когда-то командовал его отец, и вернуть на родину, а Орёл находится на территориях варваров пиктов, и без помощи Эски ему не обойтись. Они становятся настоящими друзьями, несмотря на вражду их народов. Я думаю, это очень важно: раскрыть в ближнем лучшие стороны, понять его, как это сделали Марк и Эска.

Христос говорит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39). «Орёл Девятого легиона» – исторический, приключенческий роман, но даже в нём можно найти отголоски заповедей Господа.

Лично мне сложно любить своих ближних (да и кому это легко?), но это не невозможно – и Эска с Марком тому доказательство».

Бояршинова Анастасия, 10 класс

 

23 марта 2017 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Ангел смотрит с высоты".

Семинар «Использование ресурсов музейной педагогики в реализации идей

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

школьный музей как результат проектной деятельности и духовный центр гимназии».

Краснова Е.Ф., учитель музыки высшей квалификационной категории:
открытое занятие внеурочной деятельности по программе «Хоровое пение для старших классов»:

«Ангельская песнь Владыки Афанасия в «Уголке любви и памяти»».

21 марта 2017 г.

Свято-Афанасиевские православно-педагогические Чтения.

Смотрим фотоотчет.

21 марта 2017 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Ангел смотрит с высоты".

Православно-педагогические Чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).

Зверева Н.А., учитель начальных классов высшей категории:

внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Небопашцы» (4 класс) (по сказке И. Рутенина «Журавушки»).

Напоминаем, что наша работа по изучению жизни и творчества православного поэта, богослова, сказочника, псалмопевца И. Рутенина в этом году поддержана международным грантовым конкурсом "Православная инициатива".

21 марта 2017 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Ангел смотрит с высоты".

Православно-педагогические Чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).

Торопова Е.С. , учитель истории 1 квалификационной категории: открытый урок истории в 10 классе:

«Итоги дворцовых переворотов в России XVIII века»

21 марта 2017 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Ангел смотрит с высоты".

Волонтерский Агитпоезд и Круглый стол.

21 марта 2017 г.

Свято-Афанасиевские православно-педагогические Чтения.

21 марта 2017 г.

Свято-Афанасиевские православно-педагогические Чтения.

Смотрит фотоотчет.

 

В нашем гимназическом храме у иконы Богоматери «Неугасимая Лампада» висят несколько лампад. Ученики разных классов получили это право – повесить свою лампаду – за дела милосердия. Мы, ученики 2 класса, тоже хотим заслужить лампаду. Цвета иконы – белый, синий, красный, как и цвета нашего  государственного флага,  вдохновляют нас на службу Отчеству земному и Небесному.

Но что мы можем?

Думали мы, думали и решили сделать доброе дело – принести духовную  книгу в школьную библиотеку. Но этого мало! Мы решили призвать всех наших гимназистов поучаствовать в этом хорошем добром  деле, чтобы, когда книг накопится побольше, передать их в библиотеки Домов инвалидов и ветеранов!

Подаренная книга может принести много пользы, станет чьей-то любимой спутницей, утешительницей, источником знаний.

Это и станет нашим первым милосердным делом!

Огонь лампады второго класса укрепит нас в служении, ведь огонёк этой лампады горит и в наших сердцах.

 

Ученики 2 класса!

 

            14 марта – День Православной книги, приуроченный к дате выпуска Иваном Федоровым первой печатной книги «Апостол».

К этому дню в нашей гимназии была подготовлена выставка старинных духовных книг XIX-XXвв. Эти книги были переданы в библиотеку о. Ярославом, духовником гимназии. Они, конечно же, отличаются от современных своим оформлением, но тем они и интереснее. Учащиеся 7 класса Куликова Ксения и Бардина Лена рассказали ребятам об этой выставке.

            Также к Дню православной книги была приурочена встреча с владимирской писательницей и художницей Татьяной Александровной Андреевой. Татьяна Александровна рассказала о себе, своих картинах, читала свои удивительно добрые стихотворения.

Вот отзывы учащихся 2 и 3 классов:

Мы с классом встречались с писательницей Татьяной Александровной. Она читала нам стихи, показывала фотографии из шахты, мы смотрели ее сказку. Мне понравилась встреча!

                                                                                   Максим Захаров, 2 класс

Татьяна Александровна очень талантливая, умеет красиво рисовать и писать стихи. Я была в восторге, мне все понравилось.

                                                                                     Слинкина Соня, 2 класс

Меня обрадовала  встреча с этим удивительным человеком! Я слушал все, что она говорила с большим удивлением и вниманием.

                                                                                        Поляков Коля, 2 класс

На встрече мне было интересно слушать о солевых картинах в шахте на Урале. Я удивлен, что под землей могла появиться такая красота! Еще было интересно слушать сказку и стихи Татьяны Александровны. Встреча была очень поучительной!

                                                                                       Аксенов Саша, 3 класс

Мне понравилась сама встреча и очень понравились рисунки. Спасибо за встречу Татьяне Александровне!

                                                                                   Паранин Аркадий, 3 класс

14 марта 2017.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Ангел смотрит с высоты".

Интервью директора гимназии прот. А. Головченко на Радио России.

26.11.2016

Владимирская православная гимназия.

Проект "Ангел смотрит с высоты".

Интервью директора гимназии прот. А. Головченко на Радио России.

Владимирская митрополия

        Негосударственное общеобразовательное учреждение            

Православная гимназия во имя святителя Афанасия епископа Ковровского г. Владимир

 

XII Православно-педагогические чтения

памяти свт. Афанасия (Сахарова)

«Ангел смотрит с высоты»

(Областная научная библиотека. Владимир, ул. Дзержинского, 3)

 21 марта 2017 г.

 

ПРОГРАММА

 

11:00 – Встреча митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия.

Пастырское обращение к участникам Чтений

 

11:10 – Начало конференции, выступления (20 мин.):

1.      прот. А. Головченко, директор Владимирской православной гимназии, лауреат премии «За нравственный подвиг учителя» (2011), г. Владимир:

·         «Проект Владимирской православной гимназии «Ангел смотрит с высоты»»

2.      О.В. Розина, доцент Московского государственного областного университета (МГОУ), канд. ист. наук, лауреат Макариевской премии (2015), г. Москва:

·         «Национальная система образования: традиционные ценности и современные реалии»

3.      И.О. Бурыка, учитель истории и обществознания Владимирской православной гимназии:

·         «Православная педагогика XIX века: проблемы и актуальность»

4.      Анастасия Бояршинова, учащаяся Владимирской православной гимназии (10 кл.):

·         «Путь матери: история четырех женщин»

 

12:30 – Кофе-пауза

 

13:00 – Открытые уроки (мероприятия) в рамках проекта Владимирской православной гимназии «Ангел смотрит с высоты»:

1.      Торопова Е.С. , учитель истории 1 квалификационной категории:

·         открытый урок истории в 10 классе: «Итоги дворцовых переворотов в России XVIII века»

2.      Зверева Н.А., учитель начальных классов высшей категории:

·         внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Небопашцы» (4 класс)  (по сказке И. Рутенина «Журавушки»)

 

14:00 – Волонтерский Агитпоезд «Ангел смотрит с высоты»:

выступление хора детского Свято-Алексеевского сестричества милосердия

 

14:30 – Круглый стол.

 

 

7 марта в 1 классе нашей гимназии прошел праздник прощания с Букварем. У учеников с утра было праздничное настроение, все были в парадной форме. Утреннее правило: чувствуется, что Ангелы смотрят на тебя и становится так радостно.

На празднике ученики рассказали о том длинном пути, который они совершили с Букварем и его помощниками. Мастер Слог научил делить слова на слоги и читать по слогам, мастер Ударение – ставить ударение. В городе Звуков все учились определять гласные и согласные звуки, давать им характеристики. В Городе Букв изучали весь алфавит и узнали, что на букву «А» начинаются не только арбуз и аптека, но и слово Ангел!

Интересные игры на празднике помогли ученикам показать все, чему они научились у Букваря. Жителям города твердых и мягких звуков Тиму и Тому ребята помогли собрать портфель, маленьких Звуковичков накормили сладостями, разгадав звуковые схемы. Все старались проявить ангельские качества – доброту и милосердие.

А по окончании праздника ученики поблагодарили Букварь, за то, что многому их научил. В подарок каждый получил билет в мир знаний – книгу. Теперь все ребята согласны с пословицей: «Кто много читает, тот много знает»!

Агафонова Татьяна Алексеевна, учитель 1 класса

2001 Владимирская Православная гимназия