Login

Вы успешно вошли в свой аккаунт

Register

User Registration
or Отмена
Версия для слабовидящих Login Close
zoofirma.ru
---

---
zoofirma.ru
A+ A A-

Список документов в прикрепленных файлах ниже

Смотрим репортаж ТВ ВАРИАНТ  о нашем конкурсе чтецов "На Божественной страже".

 Протокол заседания жюри по подведению итогов

городского конкурса чтецов «На Божественной страже»  


23 мая 2016 г.                                                         г. Владимир


Председатель жюри: Лащиновская Наталья Владимировна, театровед, главный администратор
Владимирского областного театра кукол.

Члены жюри:

1.      Протоиерей  Головченко Алексей Иванович,  директор НОУ Владимирская православная гимназия

2.     Галичкина НинаВладимировна, учитель русского языка и литературы СОШ № 16, Заслуженный учитель РФ

3.     Торопова Евгения Сергеевна, заместитель директора НОУ Владимирская православная гимназия

 На Конкурс чтецов «Неугасимая лампада», проводимый в рамках IV открытого фестиваля православной культуры «Шатер Андрея Боголюбского» была подана 21 заявка. Из них в возрастной категории 5-7 классы – 11 участников, 9-11 классы – 10 участников. Подали заявки учащиеся школ № 9, 39, 8, 26, 31, 43,  34, 19,Лицея-интерната № 1, Лицея № 17, НОУ Владимирская православная гимназия. Из них в конкурсе приняли участие все учащиеся, кроме школ № 43, 34.

Конкурс включал в себя чтение обязательного произведения С.И. Фуделя и чтение стихотворения или прозаического отрывка на выбор.

Жюри отметило хороший уровень подготовки и подбор репертуара в возрастной категории 8-11 классы. К сожалению, не все конкурсанты подготовили к чтению обязательное произведение С.И. Фуделя и по этой причине они не смогли претендовать на победу, и результаты их выступления не учитывались. Это учащиеся школ № 19, 26, Лицея № 17. Именно на это жюри просит обратить внимание педагогов в будущем.

При оценке работ  жюри руководствовалось следующими критериями:

- объявление участником названия произведения,

автора произведения;

- соответствие исполняемого произведения теме конкурса;

- понимание исполняемого произведения;

- выразительность и чёткость речи;

- эмоциональная окрашенность выступления.

Победители конкурса чтецов.

Возрастная категория 8-11 класс:

1 место - Князев Олег, 10 класс,  МБОУ «Лицей-интернат № 1» (руководитель  Сидоров Игорь Евгеньевич, учитель литературы)

2 место  Волкова Анна, 11 класс, СОШ № 8 (руководители Белова Зоя Васильевна, учитель русского языка и литературы, Лихова Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы)

3 место – Борисов Владимир, 10 класс, НОУ Владимирская православная гимназия (руководитель Завьялова Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы)

Возрастная категория 5-7 классы.

1 место – Новлянская Юлия, 6 класс, НОУ Владимирская православная гимназия (учитель русского языка и литературы Панкова Татьяна Николаевна)

2 место – Чалов Иван, 6 класс, «Лицей №17» (руководитель Павлова Ольга Анатольевна)

3 место – Кухарчук Олеся, 5 класс, СОШ № 8 (руководители Белова Зоя Васильевна,учитель русского языка и литературы, Васина Александра Борисовна, учитель русского языка и литературы)

 

Награждение победителей    будет проходить на торжественном закрытии фестиваля.

Время и дата закрытия Фестиваля будет объявлена дополнительно.

 

 

 

 

 

13 мая 2016 г. сестры милосердия Свято-Алексеевского сестричества нашей гимназии после шестого урока отправились в Дом ветеранов для того, чтобы поздравить участников Великой Отечественной Войны с Воскресением Христовым и с праздником Победы.

Нас очень тепло встретили и проводили в зал, где нас уже ждали ветераны. Мы подготовили цикл  песен и небольших стихов, посвященных Воскресению Христову и Победе. Когда мы вошли в зал к ветеранам, они радостно захлопали, а некоторые стали говорить, что очень нас ждали и всегда помнят о нас. Нам было очень приятно, что нас там помнят и любят. Радостно зазвучало в зале: Христос Воскресе!

 Когда мы пели песни о войне, некоторые бабушки и дедушки плакали, вспоминая то страшное для них время. Между песнями наши учащиеся читали стихи и рассказывали о нашем проекте «На Божественной страже». Ксюша Алатина рассказала о Сергее Иосифовиче Фуделе.  

В конце нашего небольшого концерта мы подарили ветеранам подарки, сделанные своими руками. Это были подушки, сшитые учениками нашей гимназии на уроках технологии. Нам тоже в конце дали коробку конфет и грамоту за наши старания. А мы были счастливы видеть, что мы доставили этим людям радость и принесли им пасхальную весть: Христос Воскресе!

Торопова Соня, 7 класс

13 мая 2016 г. стал для нас незабываемым днем! Вместе с моими одноклассниками мы отправились в ДдЮТ на награждение победителей конкурса «Царь дней Пасха» в номинации «Изобразительное искусство».

Все работы были выставлены на всеобщее обозрение и все были по-своему великолепны.

Мы с одноклассниками сделали пасхальные шкатулки в виде кукол и вязанное «Пасхальное яйцо», которое и заняло III место. Нам не только вручили Диплом, но и подарили красивую иллюстрированную Библию, которую мы решили отдать в нашу библиотеку. Это решение мы приняли, потому что все в нашем классе приняли участие в работе над этой поделкой, и мы хотим, чтобы все могли пользоваться этой Книгой.

 Спасибо Татьяне Валентиновне, нашей классной руководительнице, что она с нами занимается!

 

Хамитова Эльвина, Уляшина Ксения, 3 класс

6 мая в преддверии Дня Победы в нашей гимназии состоялся концерт.

Хор нашей гимназии исполнил различные песнопения. Хор первого класса разучил «Песню о трубаче», а младший хор учащихся 2-4 классов исполнял «Песню о маленьком барабанщике», старший хор – песню «Корочка хлеба». Все вместе ученики пели пасхальные песнопения, День Победы и «Солнечный круг», а в заключение все исполнили гимн гимназии – «Стихиру русским святым».

Звучали и стихи о войне, а Василиса Рыбакова из 5 класса прочитала стихотворение собственного сочинения. Ведущие концерта, Борисов Владимир и Ханбабаева Дарина, рассказали всем о чудесных случаях спасения на франтах, которые написали воины в своих воспоминаниях. Очень интересно было, послушав начала рассказа, предположить, что было в конце, а потом услышать, чем же на самом деле закончилась эта история.  Ведь, хотя мы и вспоминаем погибших воинов в дни памяти, но наша молитва за них непрестанна. Ведь они, не раздумывая, встали на Божественную стражу,  и от стойкости каждого из них зависела наша Победа.

Торопова С., 7 класс

11 мая  2016 г. в ГИМЦ г. Владимира состоялось награждение победителей открытого городского  конкура чтецов, посвящённого125-летию со дня рождения великого русского поэта ХХ века Осипа Мандельштама «Сохрани мою речь навсегда». Организатором конкурса выступила  кафедра русской и зарубежной филологии ВлГУ.

Конкурс проходил 30 марта 2016 года на кафедре русской и зарубежной филологии в корпусе у Золотых ворот. Среди участников конкурса были и наши гимназисты: Борисов Владимир (10 кл.), Кручинин Сергей (10 кл.) и  Александров Платон (8 кл.).  Все они соревновались в одной возрастной группе – учащиеся школ от 15 до 17 лет. В жюри входили педагоги ВлГУ, которые оценивали всех участников по 10–балльной шкале по каждому из установленных критериев. Критерии оценивания были такие: выразительность и чёткость речи; актёрское мастерство и сценическая культура чтецов; эмоционально–экспрессивная окрашенность выступления и умение воздействовать на слушателей;оригинальность исполнения.

В итоге III место занял учащейся нашей гимназии Александров Платон.

Поздравляем!

 

 

 

4 мая 2016 г. после Божественной Литургии, которая состоялась в домовом храме гимназии, наше Свято-Алексеевское детское Сестричество отправилось нести пасхальную радость во Владимирский психоневрологический интернат для престарелых и инвалидов.

В концерте участвовали не только сестры, но и ученики начальной школы, которым еще только предстоит стать сестрами или братьями милосердия. Многие из них впервые видели таких больных людей, и это произвело на них большое впечатление.

Несмотря на болезнь, эти люди нам были рады – они улыбались и хлопали от души. Мы были рады отдать им частичку тепла, петь для них пасхальные песнопения, читать стихи о Воскресении Христа. Мы пели и детские песни и даже «Песню о маленьком барабанщике», который стоит на Божественной страже. Встречаясь взглядом с нашими слушателями, мы и сами чувствовали себя стоящими на Божественной страже.

Сестры милосердия Свято-Алексеевского сестричества

Хор Владимирской православной гимназии «Светлоград» стал дипломантом городского фестиваля хоровых коллективов образовательных организаций «Поем тебе, родной Владимир!».

Фестиваль проходил в 2 этапа. Состоялось прослушивание всех хоровых коллективов членами жюри в  Институте искусств и художественного образования ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых.

А лучшие коллективы были приглашены на заключительный Гала-концерт 29 апреля 2016 года  во Дворце детского (юношеского) творчества (ДДЮТ).

Нам выпала почетная честь закрывать фестиваль.

А завершая концерт, все коллективы исполнили общую песню «Солнечный круг».

Тут же была церемония награждения – руководитель нашего хора Краснова Елена Федоровна вместе с заместителем директора по УВР Акульшиной Екатериной Юрьевной поднялись на сцену для получения диплома. 

участники хорового коллектива «Светлоград»

Владимирская православная гимназия нуждается в приобретении учебников на 2016/2017 учебный год. В соответствии с действующим законодательством об образовании и нормативными актами Министерства образования РФ гимназия вынуждена производить не только плановую (через каждые 5 лет), но и внеплановую замену учебников в связи с исключением их из федерального перечня допустимых изданий. Стоимость одного комплекта учебников в среднем составляет 5000 рублей. Бюджетное финансирование на эти цели не производится. Муниципальные школы обеспечиваются не деньгами, а непосредственно книгами, так как ответственность за обеспечение обучающихся учебными пособиями и учебниками возложена на образовательные учреждения. В этом году сумма, необходимая на закупку учебников, составит 260 тыс. руб. Просим помощи!

ТК ВАРИАНТ о нашей акции "Почетные граждане г. Владимира".

22 апреля 3 команды учащихся из нашей гимназии в рамках гимназического проекта «На Божественной страже» провели акцию «Почетные граждане города  Владимира».

Мы отправились на улицы города для того, чтобы рассказать горожанам  о почетных гражданах города Владимира: Михаиле Михайловиче Леонтьеве (1883-1901), предводителе дворянства Владимирской губернии, Юрии Степановиче Нечаеве-Мальцове (1834-1913), русском меценате, владельце стекольных заводов и Иване Николаевиче Сазонове (1855-1915), владимирском губернаторе в 1906-1914 гг. 

Мы долго готовились к этому. Находили информацию для буклетов и рассказа, потом сами готовили эти буклеты, чтобы раздавать на улицах, рисовали плакаты.

Всего было 3 команды, командирами которых были 3 ученицы из 7 класса: я, Торопова София, Головченко Анна и Степанова Анисья. Когда нам сказали о том, что  в этом году акцию будем проводить мы, я очень обрадовалась, так как участвовать в ней должна была в первый раз.

Сначала нужно было набрать команду из 4 человек, потом распределить ответственность, что кто будет делать. Я пригласила участвовать в этой акции Жданову Елизавету (10кл.), Александрова Платона (8 кл.) и Ледащева Антона (7 кл.). Вместе с нами в этой акции участвовала учитель биологии Кокурина Вероника  Иоанновна. В нашей команде все слаженно работали, и мы быстро справились с буклетом и плакатом. Нашим героем стал Ю.С. Нечаев-Мальцов.

В пятницу, 22 апреля,  все 3 команды и учителя, сопровождающие нас, отправились на улицы города. Моя команда находилась на остановке «Студеная гора» напротив авиамеханического колледжа, который был построен стараниями Ю.С Нечаева-Мальцова. Приехав на место, мы сразу принялись за дело. Платон держал  плакат,  Лиза останавливала прохожих и  раздавала буклеты, а я рассказывала людям о Юрии Степановиче. Многим было очень интересно послушать нас и узнать что-то новое о своих земляках, а кому-то до этого не было дела, и они проходили мимо. Также нам попадались студенты, которые учатся в этом колледже. Интересно, что не все из них знают историю авиамеханического колледжа.                   

Мне очень понравилось участвовать в этой акции, и я думаю, что в следующем году тоже буду в ней участвовать!

Торопова София, 7 класс

 

Представьте: группа детей на улице пристает к прохожим. Они что-то говорят, показывают на здания, разворачивают плакат. О чем вы подумали? Секта? Дети из приюта? Волонтеры, собирающие деньги на очередной памятник?  Ни один ответ не верен. Это всего лишь ученики Православной гимназии. В современном мире сложно поверить, что кто-то делает что-то без корыстных мотивов. Если подходят – значит им, нужны деньги. Или еще вариант – сбор подписей. Дело тоже с одной стороны благородное, но все равно остаются подозрения. Идет человек по своим делам, чего вы привязались?

Нет, нам не надо ваших денег. И подписей тоже не надо. Просто уделите нам несколько минут вашего драгоценного времени! Не надо ничего делать, мы все сами вам расскажем.

Нас три группы. Одна расположилась рядом с Авиамеханическим колледжем на Студеной горе, его еще Нечаев-Мальцов построил… Как, вы не знаете, кто такой Юрий Степанович Нечаев-Мальцов? Вот буклет, вот рассказчик. Спасибо за внимание. Многие спешат, кто-то просто отказывается слушать. Но есть и те, кто слушает, не просто стоит, а задает вопросы. От этого на душе становится тепло. Есть еще те, кому не все равно!

Вторая группа расположилась рядом, через дорогу, у остановки у храма Михаила-Архангела. Они рассказывали про предводителя дворянства Михаила Михайловича Леонтьева. Им было сложнее, чем нам. На остановке людей совсем нет, а те, кто приезжают, всегда спешат. Но это не повод чтобы сдаться. Довольно забавно было наблюдать, как девочки из 8 класса преследуют прохожих. Другого слова подобрать не могу. Это действительно очень похоже на охоту. Увидев группу подозрительных гимназистов, человек начинает идти обходным путем или старательно делать вид, что нас не замечает. Но мы все равно идем к нему.

Подходить тоже стоит не к каждому. Мы еще всего лишь дети, нам страшно. А что, если нас обругают? Что, если просто пройдут и не заметят? Но страшно только сначала. Дальше начинается самое интересное. Забавно смотреть, как люди из проезжающих мимо автобусов поворачиваются в нашу сторону, и, когда автобус отъезжает, провожают нас взглядом. Кто-то даже окно открыл в машине, когда стоял на светофоре.

Последняя группа охотилась у больницы Красного креста. Им достался ее строитель, губернатор Иван Николаевич Сазонов. Вот где людей было более чем достаточно. Но все говорили: “Мне некогда”, “Я занят” или “Ой, я в больницу опаздываю”. Почему так сложно остановиться? Почему все куда-то спешат?..

Все трое, о ком мы говорили, почетные граждане города Владимира. Все они подарили городу строения, которыми можно гордиться. Без них наш город был бы другим. И их все равно забыли. Грустно. Хотя, если подумать… А зачем, собственно, их помнить? Сделали хорошее дело и ладно. Тем более, денег у них было полно. Богатым легко благотворительностью заниматься. А что делать, если каждый рубль на счету? Тратить деньги легко, главное, чтобы они были. И потом, эти богачи делают это только для саморекламы! Правильно?..

Я бы с вами согласилась, будь все так просто. Но ведь заработать деньги - это долгая и упорная работа. Герои наших рассказов не просто что-то там построили, они вложили в это дело душу, и потом совершенствовали свое творение. Сейчас таких людей почти не найдешь. Так может нам стоит взять с них пример?

Жданова Елизавета, 10 класс

 


22 апреля 2016 г. я впервые участвовала в акции «Почетные граждане г. Владимира» в рамках проекта «На Божественной страже». Я – Бардина Елена, Новлянская Юлия, Слинкина Ольга и Степанова Анисья готовили материал про губернатора г. Владимира Ивана Николаевича Сазонова (1855-1915). Он собрал средства на постройку в городе Владимире больницы Красный Крест. И вот мы на остановке у этой больницы рассказываем людям историю жизни этого человека. Зачем? Для того, чтобы знать историю своего города, знать людей, которые отдали все свои силы на постройку необходимых городу учреждений, чтобы знали, кому быть благодарным за такое нужное милосердное дело.

Сначала все очень волновались, но потом освоились и все громче и увереннее звучал наш рассказ. Но, к сожалению, не всем было интересно. Сначала были сплошные неудачи – никто не хотел нас слушать. Но потом на остановке мы встретили несколько бабушек, которые с удовольствием выслушали нас. Всем, кто нас слушал, мы раздавали буклеты о И.Н. Сазонове, которые сделали сами.

Мне очень понравилось участвовать в такой акции и надеюсь, что мы смогли достойно рассказать о таком выдающимся человеке – Иване Николаевиче Сазонове. И теперь работая, лечась или учась в здании больницы, те, кто нас выслушал, будут вспоминать Ивана Николаевича.

Бардина Елена, 6 класс

22 апреля 2016 года в 12.00 в рамках гимназического проекта «На Божественной страже» 3 команды наших гимназистов отправятся на улицы города рассказать о почетных гражданах г. Владимира.

Героями рассказа станут:

1.     Михаил Михайлович Леонтьев, предводитель дворянства Владимирской губернии,

2.     Юрий Степанович Нечаев-Мальцов, русский меценат, владелец стекольных заводов,  

3.     Иван Николаевич Сазонов, владимирский губернатор в 1906-1014 гг.

Ребята подготовили буклеты, которые будут раздавать на улицах, нарисовали плакаты и подготовили интересные рассказы об этих выдающихся людях.

Публицист, поэт Ольга Пахомова-Скрипалева и корреспондент радиостанции "Благовещение" Надежда Зотова беседуют о выдающемся духовном писателе, богослове Сергее Иосифовиче Фуделе.

ЧАСТЬ1

ЧАСТЬ2

Что такое викторина? Соревнование, в котором игроки отвечают на вопросы и зарабатывают за это очки. Есть простые вопросы, есть посложнее. Есть вещи, о которых вы знаете все, а есть совершенно неизвестные вам области. Можно отвечать только на то, что знаешь, а можно попытаться рискнуть и пойти дальше.

Играть ради воображаемых очков и грамоты не имеет смысла. Тут задача в другом – узнать что-то новое. Знания берутся не только из учебников или с уроков. Не спорю, мы конечно многое узнаем именно с уроков, но есть же и многое другое, о чем не узнаешь в школе. Вы знали, что толстые лори единственные ядовитые приматы? Нет? Вот остальные тоже не знали, а после игры знают.

Было уже две игры для учеников -  по гуманитарным и точным наукам. И все они - для учеников. А ведь учителя тоже люди! Чем они хуже учеников? Они тоже достойны Своей игры! Все наоборот, вопросы и игру организовывают ученики, а играют, естественно, учителя.

Как и полагается, был отборочный тур. Были некоторые заминки, не всегда получалось получить обратно лист с вопросами или получить его заполненным, но отборочный тур случился. По его итогам в финал прошли три человека: учительница русского и литературы Н.А.Завьялова, завуч Е.С.Торопова и человек, которого очень хотели увидеть на Своей игре все ученики без исключения, директор отец Алексей.

Все вопросы были на общую эрудицию, ни у кого не было преимущества, можно сказать, тут все решала удача. Слышали о бестиарии? Или, например, что у Марии Кюри была двойная фамилия? Может кто-то из учителей и знал, но ученики точно нет. А теперь знают. Игра проверяет не только эрудицию участников, но и помогает узнать новое ученикам. Пусть и в шуточной форме, пусть и виде развлечения, смысл-то от этого не меняется.

Не стоит принимать эту игру слишком всерьез. Дорогие учителя, мы не перестанем вас уважать, если вы чего не знаете, но немного обидно, когда вы отмахиваетесь от участия. Надеюсь, что игра всем понравилась и что она не последняя.

 

Жданова Елизавета, вдохновитель и организатор Своей игры

31 марта 2016 г. состоялась городская научно-практическая конференция «отечественные гуманитарные науки и православное мировоззрение», посвященная 110-летию со дня рождения академика Д.С. Лихачева.

На пленарном заседании выступили с докладами иеромонах Варфоломей (Минин), руководитель отдела религиозного образования и катехизации Владимирской епархии, кандидат исторических наук, доцент кафедры философии и религиоведения ВлГУ. Тема его выступления звучала так «Наука и православное мировоззрение».

Отец Варфоломей доказал, что есть области знания, науке не подвластные, то есть наука – это еще не есть абсолютное знание, а появлению науки способствовало христианство.

Мартьянова Светлана Алексеевна, заведующая кафедрой русской и зарубежной филологии ВлГУ, кандидат филологических наук в своем выступлении «Русская литература сквозь призму православного мировоззрения» говорила в основном о Д.С. Лихачеве и его взглядах. Из ее выступления стало понятно, что многие ученые-литераторы  в своей научной деятельности опирались на православные ценности.

Егорова Галина Сергеевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России ВлГУ рассказала об оценках современных ученых-историков вопросов государственно-церковных отношений.

Далее все участники разделились на две секции – «Русское общество и русский язык с точки зрения православного мировоззрения» и «Взгляд на русскую литературу отечественных ученых-филологов».  Учащиеся 10 класса нашей гимназии Семенова Анастасия и Степанова Елена были приглашены для выступления на секционном заседании с работой по литературе «Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» - предупреждение будущему поколению». Девочки писали работу под руководством учителя русского языка и литературы Завьяловой Натальи Алексеевны. В своей работе ученицы рассмотрели взгляды на творчество писателя филологов М.М. Дунаева, С. И. Фуделя, И. Поповича.

На секции посвященной русскому обществу выступали учащиеся 8 класса Зверева Христина и Ханбабаева Дарина. Их работа под названием «Эпоха страданий: С.И. Фудель и святитель Афанасий» рассматривала роль личности в истории. Писали они ее под руководством учителя истории Тороповой Е.С. и в рамках гимназического проекта «На Божественной страже».

Конференция проходила в два этапа: отборочный и очный. Всего на очном этапе было представлено 9 работ учащихся из разных городских школ, а всего на конкурс поступило 26 работ. Поздравляем учащихся и учителей с достойным выступлением.

25 марта 2016 г. во 2 музыкальной школе г. Владимира проходил региональный этап Всероссийского фестиваля «Поют дети России».

Наш хор «Светлоград» занял на этом фестивале II место. Мы выступали в номинации «Академическое пение. Хоры младших и средних классов».

 Перед тем как попасть на региональный этап мы пели и на муниципальном этапе. От нашего г. Владимира на региональный этап были направлены два хоровых коллектива: хор городской школы № 5 и наш гимназический хор «Светлоград».

Мы исполняли 4 произведения:  стихиру болгарского распева, колыбельную песенку из цикла Г. Свиридова «Петербургские песни» на стихи А. Блока, белорусскую народную песню «Светит светел месяц» и «Песню о гимназии» на слова и музыку нашего директора протоиерея Алексея Ивановича Головченко.

Жюри оценивало и технику исполнения (чистота и точность звука) и художественную выразительность произведений.

Поздравляем всех хористов и наших учителей Краснову Елену Федоровну и Регунову Елену Владимировну!

Торопова София, 7 класс

 

26 марта 2016 г. в субботу у нас в гимназии в рамках проекта «На Божественной страже» на неделе естественно-научных дисциплин состоялась викторина «Своя игра».

Перед игрой был проведен отборочный тур, в ходе которого было выбрано пять участников основной игры:

Салганский Иван (6 класс),

Ледащев Антон (7 класс),

Михеева Варвара (9 класс),

Борисов Владимир (10 класс),

Кручинин Сергей (10 класс).

Сама викторина проходила в актовом зале гимназии.

В начале игры Вера Ивановна Алферьева (учитель математики) сказала нам о том, что необходимо постоянно повышать свой интеллектуальный уровень, но развивать свой разум нужно в согласии со своим сердцем, т.е. таланты, которые нам дал Господь нужно применять только во благо Церкви, народа, государства.

Далее начался основной тур, в нем было много вопросов на общую эрудицию. Задания затрагивали такие области наук, как: математика, биология,  информатика и др.

Игра была напряженной. На многие вопросы, я отвечал без труда. Но некоторые вопросы мне показались очень сложными. Были такие вопросы на которые никто не смог ответить.

В результате жюри подсчитали баллы, и я занял I место, Борисов Владимир – IIместо, Михеева Варвара – III место.

Игра было веселой, интересной и познавательной. Всем очень понравилось.

 

Антон Ледащев

7 класс

25 марта у нас в гимназии в рамках проекта «На Божественной страже» на неделе естественно-научных дисциплин состоялся шахматный турнир-2016.

Этот турнир был интересен тем, что он проходил как сеанс одновременной игры.

Все участники играли против ученика 7 класса шахматиста-разрядника Георгия Огурека.

Всего было 7 участников из них шесть мальчиков и одна девочка:

Жарков Дима (10 класс),

Карабанов Сема (8 класс),

Александров Платон (8 класс),

Чарковский Саша (7 класс),

Новиков Коля (6 класс),

Буробина Арина (9 класс).

Все сидели по кругу за шахматными столами и по очереди отвечали на сложные ходы нашего местного гроссмейстера. На ответные ходы отводилось ограниченное время.

Турнир продлился более 2 часов. Постепенно, один за другим, участники признавали свое поражение перед более маститым шахматистом.

Мне понравилось участвовать в этом турнире и удалось завоевать первое место (продержаться всех дольше за шахматным столом против разрядника), но уступить ему в упорной борьбе. 

Буду ждать следующего года, чтобы попытаться взять реванш и выиграть.

Коля Новиков

6 класс

На предметной неделе естественно-научных дисциплин 25 марта 2016 г. в пятницу к нам на классный час пришли ученики 7-го класса. Они рассказали нам, что учиться и оттачивать свои таланты – это тоже стоять на Божественной страже!

Наш класс разделился на команды и каждая команда получила свое задание. Нам было предложено множество головоломок.

Это были очень сложные головоломки, но с некоторыми мы справились: сложили из геометрических фигур квадрат (Танграм), собрали части «шоколадки» в плитку, разобрали куб и др.

Если мы не справлялись, то нам на помощь приходили семиклассники, ведь они учатся уже в 7 классе и много знают.

Мне бы тоже хотелось поскорее стать старше и научиться решать сложные задачи.

Дима Жиров

2 класс

У нас в гимназии на предметной неделе естественнонаучных дисциплин в рамках проекта «На Божественной страже» прошло множество разных мероприятий.

22 марта 2016 г. у нас в 5 классе был отрытый урок математики на тему: Умножение и деление десятичной дроби на 10,100, 1000 и т.д..

Он был представлен в игровой форме, мы работали с интерактивной доской. Некоторые моменты урока происходили как по волшебству, было очень интересно!

Я все поняла, и мне очень понравилось работать на уроке, особенно по карточкам.

Мы активно работали, но все благодаря труду и ответственности наших руководителей.

Мы благодарим Екатерину Юрьевну за терпение и великолепный урок! Спасибо вам!

Рыбакова Василиса

5 класс

 25 марта 2016 г. в стенах Покровского филиала МГПУ в рамках празднования Дня православной книги в Александровской епархии  прошла третья региональная научно-практическая конференция, посвященная жизни и творчеству Сергея Иосифовича Фуделя (1900–1977 гг.), исповедника веры XX века и выдающегося духовного писателя. Конференция была открыта приветственными словами директора ПФ МГПУ Людмилы Васильевны Бойченко и настоятеля храма Светлого Христова Воскресения священника Дмитрия Александровича Черепанова.

Перед докладом прот. А. И. Головченко, директора Владимирской православной гимназии во имя святителя Афанасия епископа Ковровского, был показан снятый силами гимназии документальный фильм «На Божественной страже». Фильм рассказывает об основных вехах на тяжелом жизненном пути С.И. Фуделя, отмеченным заключениями и ссылками за верность имени и делу Христову. После освобождения из мест лишения свободы он смог в конце жизни воссоединиться со своей семьей, женой и тремя детьми – после тридцати лет заключения и ссылок. В 1962 году семья Фуделей переезжает в Покров, и именно к покровскому периоду жизни относится завершение многих работ, которые почти сразу же стали активно распространяться в подпольном «самиздате», и только уже после распада СССР смогли наконец быть изданы в России официально. Несмотря на все лишения и скорби, Сергей Иосифович и его жена всегда поражали близких людей удивительным источником духовной радости, которая в них жила.

Далее в своем докладе на тему «Св. Новомученики и Исповедники Российские: опыт литургического проживания исторического события в современной школе» о. Алексей поделился опытом вовлечения учащихся их гимназии в паломнические поездки по местам ссылок С.И. Фуделя, в частности о поездке в Усть-Сысольск (ныне Сыктывкар). Он поделился ощущением, что подвиг таких людей, как С.И. Фудель или владыка Афанасий (Сахаров) сейчас кажется сказочным, подвигом «былинных богатырей»: невозможно находится 30 лет в тюрьмах и на каторжных работах! Это подвиг не физической силы, а удивительной правды их духа, подвиг любви к Богу и его Церкви. Они шли на эти страдания, не думая ни о чем ином, кроме как о правде Царствия Небесного, и они показывают нам даже не отсвет, а горящий факел рассвета жизни будущего века. О. Алексей рассказал о том, что ученики его гимназии проводили сопоставление между святителем Афанасием, епископом Церкви, и С.И. Фуделем, мирянином. Они живут в одно и то же время, и их жизни пересекаются: это как пересечение перекладин креста, каждую из которых отдельно мы назвать крестом не можем. О. Алексей также посетовал, что хотя имя Сергея Иосифовича Фуделя знают очень многие, практически не ведется никакой работы по распространению его наследия. Есть титанический труд прот. Николая Владимировича Балашова и Людмилы Ивановны Сараскиной, которые подготовили к печати трехтомное собрание сочинений С.И. Фуделя, а также его биографию, и труд отдельных людей, которым оно не безразлично. О. Алексей отметил символичность того, что эта конференция, посвященная С.И. Фуделю проходит в Покровском филиале МГПУ, который находится совсем недалеко от могилы Сергея Иосифовича, и в городе, где стоит его дом и храм, где он служил псалмовщиком все последние годы жизни.

Также о. Алексей кратко рассказал об этапах и достижениях проекта «На Божественной страже», реализуемого учениками его гимназии. Был получен творческий и практический опыт в направлениях учебной и внеурочной деятельности, опыт работы с архивными документами, в том числе киноматериалами; было налажено сотрудничество с литературными, научно-историческими и краеведческими сообществами Владимирской области и других регионов РФ, общественными организациями, администрациями городов. В частности, администрация г. Покрова активно откликнулась на предложение создать библиотечно-музейный комплекс в доме, где жил Сергей Иосифович в Покрове. Этот комплекс мог бы стать центром миссионерской деятельности, объектом паломничества.

В заключение о. Алексей призвал предпринимать конкретные шаги по прославлению имени С.И. Фуделя. Может быть и не все новомученики и исповедники могут и должны быть прославлены в этом сонме, но мы, собранные тут живым интересом к Сергию Иосифовичу, можем стучать, надеясь на то, что рано или поздно нам отворят. Прославляет его не соответствующая епархиальная комиссия, а сам Господь.

 

«Богословие культуры в наследии С.И. Фуделя», зав. кафедрой русской и зарубежной литературы ВлГУ, к.фил.н. Светлана Алексеевна Мартьянова.

Мы являемся свидетелями трудного диалога между церковью и светской культурой, и возможно это является следствием отсутствия отечественной традиции богословия культуры. Западное богословие XXвека располагает работами Маритена, Бальтазара, Пауля Тиллиха, а у нас в условиях атеистического государства подобная работа была невозможна. Тем не менее, подступы к данной проблеме были намечены в Серебряном веке русской культуры, ровесником которого и был С.И. Фудель. Его суждения о культуре и искусстве потому для нас особенно ценны.

Признание значимости и достоинства искусства как особого вида человеческой деятельности, и отрицание его, как подчеркивал Сергей Иосифович – псевдодуховно. При этом Сергей Фудель отрицал прямую связь между мировоззрением, в том числе религиозным, писателя и его творчеством: «правдивое слово может прозвучать везде». Правдивое слово – способность человека уловить божественную идею, присутствие Божие за поверхностью жизни. Так, в творчестве Александра Пушкина он отмечал мудрость, простоту, покой, умение слышать в ночные часы «Парки бабье лепетание». У Лермонтова он особенно выделял стихотворения «Молитва» и «Выхожу один я на дорогу», в которых он замечал ожидание мировой души, скрытое за внешним «печоринством». У Н.В. Гоголя он отмечал особо стремление писателя к благодати, а в творчестве Л.Н. Толстого – размышления о Церкви и любви, которые завершают роман «Анна Каренина». По мнению С.И. Фуделя в основе мироздания лежит строй, порядок, лад; это и есть то, что мы называем красотой, и художник, отыскивая ее, прославляет Создателя и способствует сохранению мира.

Понятию «творчество жизни» Сергей Иосифович отводит более высокое место, чем профессиональному творчеству. Важнейшим творческим актом для него является рождение в человеке новой жизни; люди – самые драгоценные книги, и важно не умение писать, а умение жить. В частности, творческий путь Ф.М. Достоевского Сергей Иосифович осмысляет как путь к преобразованию своей личности; можно сказать что он изгоняет своих демонов одного за другим, воплощая их в своем творчестве.

Идея богословия культуры у С.И. Фуделя имеет своим истоком и работы прот. Сергия Булгакова: так, в своей работе о Достоевском он выделяет в творчестве писателя проповедь Христа, на что впервые обратил внимание в начале XXвека именно о. Сергий. Могли повлиять на С.И. Фуделя также идеи Николая Бердяева, в особенности его философии творчества, где способность человека к творчеству он называет божественной способностью.

 

О «Жизни и духовном наследии протоиерея Андрея (Каменяки)» рассказала прихожанка храма Светлого Христова Воскресения в д. Воскресенье, к.б.н. Дарья Владимировна Диброва. В том время, когда Сергей Иосифович был псаломщиком Покровской церкви, о. Андрей был настоятелем этого храма. Он был тесно связан как с Сергеем Иосифовичем, так и с владыкой Афанасием (Сахаровым); он и его семья стали духовными детьми владыки после его освобождения и приезда во Владимир, и все время до смерти святителя Афанасия они находились с ним в тесном общении. В частности, о. Андрей участвовал в панихиде после успения владыки Афанасия и в отпевании Сергея Иосифовича.

Андрей Петрович Каменяка родился в селе Дермань на западе Украины 25 ноября 1926 г. Будучи еще совсем молодым человеком, он отправляется на клиросное послушание в Свято-Успенскую Почаевскую Лавру недалеко от места его рождения. В этой лавре в то время был насельником его старший брат Петр (в монашестве о. Предислав). Хотя это может казаться простой и незаметной вехой его биографии, учитывая желание стать священником, но надо обратить внимание на годы, которые он проводит в Лавре: 1937–1939 гг. и 1942–1945 гг., то есть самые тяжелые с точки зрения репрессий предвоенные и военные годы. После этого Андрей Петрович Каменяка завершает Московскую Духовную Семинарию и Академию, утверждается в степени кандидата богословия и по окончании обучения 1 марта 1953 года он был рукоположен в сан иерея. Отец Андрей меньше года прослужил в Москве, после чего был перенаправлен во Владимир (1954–1961 гг.). Именно там он познакомился лично с владыкой Афанасием: интересно отметить, что владыка узнал о нем еще находясь в ссылке, у них были общие знакомые. После освобождения владыка сам пришел домой к о. Андрею, чтобы познакомиться: это отражает как смирение и простоту владыки Афанасия, так и меру духовного родства этих двух людей.

Как же случился его перевод в Покров? Его дочь вспоминает об этом так: «по рассказам мамы, папу и перевели из Владимира в Покров из-за того, что стала молодежь ходить к нему на исповедь, тогда за этим следили органы». Государственные органы постарались «сослать» его куда-нибудь, отделить от собирающихся вокруг него духовных чад, однако, как показали последующие события, сделать это не удалось, потому что, по рассказам дочери, к нему продолжали приезжать люди из всех мест его служения, даже из Москвы, то есть общение продолжалось.

В 1976 г. о. Андрей был переведен в г. Киржач, и в 1976–1982 гг. был настоятелем Никольского храма в Киржаче, а потом еще два года был настоятелем Свято-Троицкого собора в Александрове (1982–1984 гг). В 1984 году о. Андрей с семьей переезжает в Латвию, и вся оставшаяся часть его жизни проходит там. Стоит отметить, что за неделю до его смерти он принимает монашеский постриг с именем Иов, и в тот же день постригается и его жена с наречением имени Ольга. Этот общий путь, который показывают нам эти люди – также как жизненный путь Сергея Иосифовича, – очень вдохновляет и призывает нас следовать узкому евангельскому пути, открытому Христом.

 

Доклад о Вере Максимовне Фудель по воспоминаниям ее дочери М.С. Желноваковой  сделала прихожанка храма Светлого Христова Воскресения в д. Воскресенье Надежда Александровна Самочатова. Мария Сергеевна писала воспоминания примерно в возрасте 60 лет по просьбе своего старшего брата, Николая Сергеевича. Эти воспоминания удивительны. Она описывает в основном события в семье в то время, когда они жили вчетвером: старший брат Николай и Сергей Иосифович были на фронте, а жили они с мамой, маленькой сестричкой Варенькой и монахиней Матроной (Лучкиной), которая была няней детей Фуделей и жила с ними с 20-х годов XXвека и до смерти. Она описывает жизнь в очень простых, непатетических выражениях; а жизнь представляла собой сплошную борьбу за выживание. Вера Максимовна была озабочена тем, чтобы добыть кусок хлеба и накормить семью. Например, как она описывает, они подбирали мелкие клочки пряжи на текстильной фабрике, буквально несколько квадратных сантиметров вязанного полотна, потом распускали их и получались короткие ниточки длиной по 10-15 сантиметров, которые потом связывали друг с другом. Вера Максимовна в какой-то момент лишилась сна из-за переживаний о муже и сыне, и по ночам она связывала удивительные по красоте варежки, утром продавала их или обменивала на буханку хлеба и этой буханкой они питались дня два. Кроме этого, были сложности с тем, чтобы протопить плохо утепленный домик: это была полу-дача на окраине поселка под Загорском.

Мария Сергеевна подчеркивает, что, когда Вера Максимовна приняла решение выйти замуж за Сергея Иосифовича и приехала к нему в ссылку, выбрала этот путь христианского стояния за любовь, это означало принять на себя все зло мира, особенно явное в то время, которое как катком проезжало по ее жизни и по ней самой, и не передавать зло дальше, остановить его на себе. А это означает всю жизнь служить другим людям, и есть множество свидетельств о том, как она принимала у себя в доме многих людей и делилась хлебом и одеждой со знакомыми и малознакомыми, и на это положила всю жизнь.

 

Доклад «С.И. Фудель о подлинности в человеческих взаимоотношениях (по материалам переписки с сыном Н.С. Фуделем)» сделала прихожанка храма Светлого Христова Воскресения в д. Воскресенье Екатерина Юрьевна Зонова.

Отношения в семье Фуделей были уникальны. Они открываются в том числе через письма Сергея Иосифовича к сыну, большинство из которых было написано им из ссылок. Можно сказать, что их связывает глубокая дружба, они общаются на самые разные темы, как об искусстве, так и о жизненном выборе, поскольку Николай заканчивает институт и собирается вступить в брак. Очень много говорят они о вере, и Сергей Иосифович пишет своему сыну как-то очень откровенно о себе, о своих неудачах, о том, что в нем самом неправильно. При этом, однако, сохраняется удивительный авторитет отца, то есть для Николая Сергеевича отец остается опорой в жизни. Удивительно, что эта любовь и доверие на расстоянии сохраняются и даже приумножаются.

В чем основания этих отношений внутри семьи, в чем Сергей Иосифович видит основание, цель жизни любого человека? Он пишет: «Жизнь для меня – сокровище, данное мне навеки. Как сберечь его в себе и в детях? К этому для меня сводится все… это сокровище именно Жизнь, то есть то, что мельчайшими каплями наполняет все бытие, каждое слово, каждый поступок, каждое слово и вздох. Но жизнь также требует того, чтобы идти по ней крепко: чтобы учиться, чтобы зарабатывать, чтобы не быть неумелым во всем, что требует ловкости и ума. Мы живем так, чтобы во всем быть мудрыми, но эта мудрость должна сочетаться с простой, с сохранением детского восприятия жизни, с чистотой не только сердца, но и ума. Как это сочетать в себе и в детях – вот это и его моя постоянная забота и скорбь от неумения сочетать».

С.И. Фудель пишет также: «Цель смысл и радость и блаженство человека в том и заключается, чтобы в нем всегда сиял Божественный Дух, веселя и согревая его сердце». И он пишет о том, что каждый человек должен созидать дом, чтобы этот Дух мог в нем обитать. Есть пустые дома, и даже добротно построенные, но они внушают какой-то ужас, боязнь, отчуждение. Так и человек, в которого не вселился этот огонь, вызывает тягостные чувства. «Когда это так (то есть дом души готов принять Духа), он, как божественный странник, как косой луч солнца, стучит в окно и входит – божественный гость – и вселяется в доме. И тогда согревается вся утроба человека, и сердце его расширяется и готово обнять весь мир любовью и всех звать к участию в своей радости». Дальше он пишет сыну о том, как созидать такой дом и потом содержать его в чистоте. Постройка – делание добра, добродетельная жизнь. которая требует очень серьезной работы. Нужно «засучить рукава, взять топор и рубить и тесать свой “дом”, свое жилище Духу».

Человеку свойственно духовное расслабление: когда человек живет во внешнем благополучии, он становится равнодушным. Сергей Иосифович пишет об этом внешнем благополучии как о пустыне, и Господь его из этой пустыни выводит, вообще говоря, путем страданий. «И вот тогда, когда мы уже, наверное, близки к полной внутренней смерти, Бог посылает нам во спасение “внешние толчки”. Они могут быть разные. Иногда достаточно резкой зубной боли, чтобы человек образумился. Иногда бывает нужна смерть близкого, чтобы человек проснулся и стряхнул свое душевное рабство. Иному более полезны страдания тела, иному души… Самый страшный и тяжкий грех – это равнодушие, умирание духа нашего, – и оно может быть внезапно разрушено посланным страданием». И нужно «искать того, чтобы быть всегда внутренне свободным, внутренне деятельным, не равнодушным, горячим, горящим к жизни, к Богу, к людям». Касательно отношения к людям Сергей Иосифович пишет, что нужно не завидовать, не ожесточаться, не сердиться, не замышлять против людей ничего такого, чего не желаешь себе, сострадать в их страданиях и помогать по мере своих сил.

Во всех произведениях С.И. Фуделя мы ощущаем его удивительную благодарность Богу за жизнь, ему удаётся пронести эту благодарность через все страдания, ссылки, заключения. Хотя из писем видно, что у него бывают тяжелые моменты отчаяния. Его внучка Мария Николаевна вспоминала, что в преддверии одного из арестов он был близок к помешательству. Он жалуется сыну на уныние и духовную пустоту, а потом пишет такие слова: «Ты прав, когда укорил меня за боязнь пустоты. Какая действительно может быть пустота, когда любишь и тебя любят, и какое может быть одиночество, когда кругом тебя дети и люди, ожидающие твоей любви. Ты прав, дорогой мой мальчик, эти мои мысли от саможаления, которое недостойно мужчины и человека. Это лишнее чувство».

В этих письмах он очень много пишет о браке. Перед его сыном встает именно этот вопрос, так как он собирается жениться на девушке, чья семья достаточно далека от веры, и он размышляет, причем ему очень важно в этом вопросе мнение отца: какое должно быть внутреннее основание для того, чтобы вступить в брак, чтобы разделить жизнь с человеком? Сергей Иосифович пишет о браке достаточно жесткие слова: он сравнивает брак с монашеством, и пишет, что «вступить в брак, это значит “потесниться”, уступить часть своего места, выпихнуть из себя много своей “самости”, ради другого». Брак он понимает как отречение от себя, а в основании его лежит то, что плоть и душу другого человека нужно сделать своими, и тем самым принять в себя всю любовь и заботу об этой душе и плоти. За этими его словами стоит вся его жизнь: те отношения между ним и его женой, их венчание, которое состоялось в ссылке – перед ней действительно вставал вопрос, когда она связывала свою жизнь с этим человеком… Венчание в ссылке – значит, жизнь дальше будет продолжаться примерно такая же, и она сознательно разделяет его путь исповедания веры. И слова, которые говорит в напутствие  Сергею Иосифовичу на венчании будущий священномученик архиепископ Николай (Добронравов)– «Через Крест к Свету» – в его жизни действительно воплощаются. Поэтому он пишет сыну: «Ищи Церковь! Ищи счастливое человечество. Оно начинается в духовном общении между двумя-тремя: “где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них”».

Проект "На Божественной страже".

Предметная неделя естественно-научных дисциплин.
Открытый урок математики в 5 классе: «Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.».
Учитель математики Акульшина Е.Ю.

С 21 по 26 марта во Владимирской православной гимназии пройдет

предметная неделя естественно-научных дисциплин

 

ПЛАН

проведения недели

 

 

 Название мероприятия

Класс

Дата и время проведения

Ответственный

1

Открытый урок математики: «Умножение и деление десятичной дроби

на 10, 100, 1000 и т.д.»

5

Вторник

22.03.2016

2 урок

учитель математики Акульшина Е.Ю.

2

Шахматный турнир

1–10

Пятница

25.03.2016

6 урок

учитель физической культуры

Фогель С.В.

3

Открытый урок биологии: «Особо охраняемые природные территории»

5

Пятница

25.03.2016

4 урок

учитель биологии Кокурина В.И.

4

Кл.час «Головоломки»

Все классы

В течении недели

Кл. руководители

5

«Своя игра» – викторина, в форме ответов на вопросы из разных предметных областей естественно-научного профиля

6-10

Суббота

26.03.2016

4 урок

учитель математики

Алферьева В.И.

учитель биологии Кокурина В.И.

учитель информатики Чалов Г.В.

17 марта 2016 г. в нашей гимназии проходил городской семинар для учителей русского языка,  литературы и музыки «Место проектной деятельности в системе духовно-нравственного воспитания образовательной организации. Взаимодействие педагогов в учебном процессе».  Все гости собрались в актовом зале.

Открыла семинар методист городского информационно-методического  центра Гулякова Надежда Сергеевна.

Встретил гостей директор Владимирской православной гимназии протоиерей Головченко Алексей Иванович. Он рассказал учителям о гимназии и новом проекте «На Божественной страже».

 Затем учителя побывали на открытом уроке  литературы и музыки в 6 классе «Образ покаяния в произведениях литературы и музыки».  Вели урок учитель русского языка и литературы Панкова Татьяна Николаевна  и учитель музыки Краснова Елена Федоровна.

Далее  гостей пригласили на показ урока-спектакля «На свете смерти нет» по письмам и материалам допросов святителя Афанасия.

По окончании семинара учителя поделились своими впечатлениями относительно увиденного.

Все благодарили за предоставленную возможность увидеть такие глубокие уроки.

А спектакль даже вызвал слезы.

 

 

Каждую я Масленицу жду не только потому, что хочешь «как сыр в масле кататься», а потому, что ждешь приглашения поиграть в спортивно-тематическую игру в православной гимназии.

Игра по рассказу Л. Пантелеева "Честное слово" – это не только возможность измерить периметр городского парка, а ещё и научиться бережно относиться к словам, выбираемым для поддержки своих друзей по команде. Вчитываться в текст, искать ключи к замкам и людям, быть терпеливым к промахам и бессилию, уметь сдавать рапорт командиру войск МЧС и проходить задымления, разводить костёр и готовить на нём, беречь время и быть благодарным – всё это неполный список приобретенных за час умений и навыков.

 

И я впервые подумала, что игра всерьёз готовит нас к посту: учит быть на страже своих эмоций, не просто пройти воинскую подготовку, а быть воином на самом деле, например, не обидеть девочку, учит не празднословить, а говорить по делу, выбирать не лень, а движение.

 

Команда "Часовые" Гимназии № 3 несказанно признательна за приглашение и пользу приобретенного опыта. Спасибо!
А на обратном пути, поедая мороженое, все ученики вопрос задавали один: "А вы меня на следующий год возьмете?"

 

 

 

 

 

Захарова Елена Михайловна,

 

заместитель директора по УВР Гимназии №3 г. Владимира

 

16 марта 2016 г. учащиеся 5-7 классов Владимирской православной гимназии участвовали в Фестивале церковно-славянских букв, который был приурочен к празднованию Дня православной книги.

Библиотекарь нашей гимназии Капитолина Владимировна  Дубовик и учитель церковнославянского языка Татьяна Николаевна Панкова предложили гимназистам выбрать любую букву славянского алфавита и изобразить ее любым способом.

Для участия в Фестивале гимназисты принесли и рисунки в разной технике,  и декоративные поделки,  и работы из пластилина. На Фестиваль были отобраны лучшие работы.

Теперь ученикам предстояло самое сложное – объяснить, почему именно эту букву они выбрали и в чем ее значение.

В жюри выбрали родителей наших гимназистов – Романову Ирину Вячеславовну, Круглову Анну Николаевну и Умнову Наталью Владимировну. Они оценивали и изображение буквы и выступление.

Лучшими были названы:

5 класс:  Сиозиу Елисавет, Вайковский Владислав и Фридман Ольга,

6 класс: Салганский Иван, Негрышева Вера и Чикина Анна

7 класс: Аббакумова Дарья

А победителем стал Новиков Николай, 6 класс.

Именно ему и достался приз – огромный пирог в форме буквы «Ѣ» (ять).

Радость победы с Николаем разделил весь 6 класс.

Среда, 16 Март 2016 19:41

Великопостные беседы

Опубликовано в Предстоящие события

В дни Великого Поста Владимирская православная гимназия продолжает традиционные Великопостные беседы.

 

Беседы проводит настоятель Свято-Троицкого храма г. Гусь-Хрустальный, ректор духовного училища г. Гусь-Хрустальный протоиерей Иоанн Кравченко.

 

Беседы будут проходить в Актовом зале гимназии каждый понедельник в 17:00 начиная со 2 седмицы Великого Поста (21 марта).

Не пропустите!

 14 марта 2016 г.  во Владимирской гимназии праздник – День православной книги.

За две недели до этого дня в каждом классе начальной школы была устроена выставка: «Моя любимая православная книга». И вот гимназисты собрались в актовом зале, чтобы послушать лучшие рассказы ребят о своих любимых книгах.

           Захаров Максим, учащийся 1 класса, представил свой любимый рассказ «Великодушная дочь».   В этом рассказе говориться о маленькой девочке, которая готова была пожертвовать собой ради отца. Очень поучительный рассказ. Действительно, счастливы отцы, у которых такие дети!

         Алешиной Ане, учащейся 2 класса, понравилась книга «Быть кому-то нужным». Это интересные рассказы о поведении животных, их отношениях с людьми. Все они учат нас не проходить мимо, когда кому-то нужна помощь.

          Есть такие замечательные книги – Жития святых. Святые, как звезды на небе, сияют для нас своим примером. О таких книгах рассказывали учащиеся 2 класса Аксенов Саша, Ленчикова Варя, Нецветаева Лиза, а также учащаяся 4 класса Царенко Олеся.

         Новиковой Веронике, учащейся 4 класса, полюбились книги Бориса Ганаго. Это книги о добре и зле, любви и прощении, милосердии и заботе о ближних.

           Ребята 3 класса, Негрышевы Коля и Маша, представили очень интересную презентацию «Сказки о слове». Им помогал весь класс.

 

Вот отзыв учеников 4 класса о выступлении ребят:

 

         «Маша и Коля так выразительно рассказывали сказку, что мне очень захотелось самой почитать эту книгу».

 Бардина Анна

 

«Мне очень понравились иллюстрации к книге, которые нарисовали сами ребята».

 Голубева Настя

 

«Я почувствовала себя как в кукольном театре, а Маша и Коля были самые талантливые  актеры»!

 Лафишева Алина

 

   Закончить хочется словами Маши Глущук, учащейся 2 класса: «Дорогие ребята! Мне очень понравилось ваше выступление. Я тоже когда-нибудь вам расскажу какую-нибудь историю. Спасибо вам»!

 

Воспитатель Дубовик К.В.

11 марта 2016 г.
Владимирская православная гимназия.
Проект "На Божественной страже".
Спортивно-тематическая игра "Честное слово".
В игре принимают участие учащиеся Владимирской православной гимназии, православной гимназии г. Гусь-Хрустальный, школы №10 г. Гусь-Хрустальный, гимназии №3 г. Владимира.

2001 Владимирская Православная гимназия