Может быть, вас заинтересует:
Подходит к концу Неделя начальной школы, которая проходит в рамках гимназического проекта «Ангел смотрит с высоты». Позади волнения конкурса чтецов и открытых уроков, классных часов. Но остаётся радость открытия. Мы открываем в себе новые умения и способности, приходим к пониманию, что, только преодолев свою собственную лень, мы можем чему-либо научиться. Начинаем задумываться, что лучше дарить людям радость, подарки, своё внимание и любовь. Учащиеся начальной школы провели праздник Белого цветка.
Праздник Белого цветка проводить в России придумала императрица Александра Фёдоровна. Цесаревич Алексей и великие княжны любили рукодельничать. Дети ходили по крымским дачам и за денежное пожертвование в пользу больных туберкулёзом дарили сделанные собственноручно белые бумажные цветы. Во время каждого приезда в Крым семья Государя Николая IIпроводит благотворительную акцию «День Белого цветка» для сбора помощи неимущим больным. Положенное в Крыму благое начало нашло отклик по всей стране. Начиная с 1911 года, Дни белого цветка проходят по всей Российской империи благодаря поддержке императора. Во всех крупных городах волонтёры за пожертвования раздавали белые цветы, а собранные средства направлялись на мероприятия, связанные с оказанием помощи туберкулёзным больным. В поддержку акции в городе проводились благотворительные базары, работали буфеты, шли концерты.
Ребята начальных классов нашей гимназии, победители конкурса чтецов, сделали подарок всем гимназистам. Они читали для них стихи и дарили белый бумажный цветок, символ чистоты, надежды. Справившись с волнением, младшие школьники читали для старшеклассников о Господе, о маме, о дружбе, о совести, о блаженной Матроне, о нашей неповторимой планете Земля, очень проникновенно и с огромным желанием подарить радость.
Старшеклассники благодарили малышей своими аплодисментами.
17 ноября 2016 г. в нашей гимназии проходил городской семинар «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в начальной школе». Тема семинара: «Урочная и внеурочная деятельность учителя начальных классов как средство формирования активной жизненной позиции».
В рамках семинара прошел урок русского языка во 2 классе и открытое занятие в рамках внеурочной деятельности «Небопашцы» в 3 классе. Итог семинара подвел директор нашей гимназии протоиерей Алексей Головченко.
Занятие внеурочной деятельности провела учитель начальных классов Зверева Н.А. Вот ее впечатления:
«Как рассказать ребенку о Боге? То, что они услышат в начале своего жизненного пути, может положить начало вере – единственной ценности, которая оберегает и хранит душу человека. Детская вера базируется на доверии к взрослому человеку. Именно на этом доверии основывается собственная вера младшего школьника, а уже из этой веры берёт начало его собственная духовная жизнь. Поэтому тут важно и что рассказывать и как рассказывать.
Вдохновившись проектом «Ангел смотрит с высоты» у нас родилась идея внеклассного мероприятия «Небопашцы», цель которого – показать детям необходимость духовной работы над собой. А это твёрдость выбора. Внутреннего выбора.
Господь стал человеком, чтобы дать возможность нам, людям, вернуться на небо. Какой путь приведёт нас на небеса? Об этом размышляли ученики на занятии, отправляясь вслед за журавлями из сказки Иоана Рутенина «Журавушки». Путешествуя по сказке, ребята учились отличать добро от зла, преодолевать трудности, не отчаиваться, учились вере и упованию на Бога. Работа в группах позволяла ребятам почувствовать и ответственность, и уверенность в себе. На этом занятии дети сделали свой выбор – побороть плохие качества и засеять почву своей души терпением, милосердием, любовью, открыв душу для этих качеств, возникает непреодолимое желание делиться, наполнять радостью других. Потому и разлетелись детские журавлики, чтобы сделать наш чудесный и удивительный мир счастливее, чтобы и самим принять эту радость, жить ею и приблизиться к небесам».
15 ноября на предметной неделе начальной школы в нашей гимназии состоялся конкурс чтецов. Он был посвящен теме гимназического проекта «Ангел смотрит с высоты». В конкурсе приняли участие ученики 1-4 классов.
Особенно волновались первоклассники – ведь это их первый опыт участия в конкурсе. Все ребята старались прочитать стихи очень выразительно, каждый пытался вложить в свое выступление частичку своей души. Непростую задачу пришлось решать жюри, которое состояло из Тороповой Евгении Сергеевны, заместителя директора по УВР, Дубовик Капитолины Владимировны, библиотекаря и Калининой Ирины Александровны, учителя математики.
Лучшими были признаны:
Косяков Павел, 1 класс
Валиев Тимур, 1 класс
Юдина Владислава, 2 класс
Войтенко Полина, 2 класс
Королева Варвара, 3 класс
Аксенов Александр, 3 класс
Коробов Владимир, 4 класс
Донских Екатерина, 4 класс
А победителями были признаны следующие ученики:
1 класс – Черемных Татьяна
2 класс – Тевина Александра
3 класс – Круглова Олеся
4 класс – Жданова София
Поздравляем победителей от всей души!
14 ноября 2016 г. Открытый урок технологии в 4 классе на городском семинаре учителей начальной школы. Впечатления.
1. Зерно
Как рождается идея урока? Уроки Татьяны Валентиновны Клыгиной от вдохновения жизненных впечатлений: в сегодняшнюю метель ворвался прибой Севастопольской бухты, именно там распустился белый цветок милосердия - памятник благотворительного начинания Царской семьи. Там летом 2016 года Татьяна Валентиновна взяла в руки белый цветок, и он сложился в нынешнем уроке в букет детской отзывчивости, труда и доброты.
2. Росток
Учитель, конечно, системно работает, и на уроке было видно, что дети свободно формулируют цели, составляют план, видят детали, определяют материалы, выстраивают технологию изготовления цветка, знают биологию: бутон, чашелистик, стебель.
Но труднее в достаточно высоком ритме уметь следить за учителем и делать своё. Вдохновляют слова: "Смелее! Но помним, что это бумага! Создавайте. Получилось. Поможем другу. Молодец". Это живительная влага слова-полива цветка и умелых детских рук. Видно, что в этом классе живут мастеровые: игрушки на окнах, куклы в кружевных платьях, дворцы из бумаги, подушки, обшитые картинами жизни. Взращивает Татьяна Валентиновна в детях любовь к труду.
3. Цветок
Сегодня в православной гимназии распустились белые цветы. В классе Татьяны Валентиновны состоялся урок технологии в рамках проекта «Ангел смотрит с высоты». "С высоты, - сказали дети, - ничто не может скрыться от взгляда". Как не могут забыться в истории традиции, заложенные Царской семьей. Для Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии, Алексея создание цветка было не просто рукоделием, а делом милосердия, деятельной помощью больным и нуждающимся людям.
4. Плод
У каждого цветок получился особенный. Как оценить? Учитель предлагает для оценки маленькие цветы и поле удовлетворенности работой: доволен, хорошо, но мог лучше; не доволен, готов исправить.
Возможность увидеть свою работу со стороны, оценить себя, найти недостатки – это бывает больно, но это и есть отправная точка для изменения себя к лучшему.
Для кого-то из детей этот урок станет уроком работы с гофрированной бумагой, для кого-то - опытом свит-дизайна, для кто-то – подтверждением мысли, что вера без дел мертва, и в любом случае – возрождением традиции белого цветка – дел милосердия и сострадания.
Спасибо, Татьяна Валентиновна, за возможность учиться у ВАС.
Захарова Елена Михайловна,
заместитель директора по УВР гимназии № 3
В современной жизни основной ресурс – это время. Вероятно, в целях экономии времени мы принимаем сокращения в языке: инфа, ок, норм. Экономия языковая – знак эпохи. Психологи отмечают развитие у детей клипового мышления: небольшой объём легче воспринимается. Даже в современных фильмах резко сократился хронометраж. Почему это происходит?
Скорость жизни, частота событий – не успеваем отслеживать собственные поступки, оценивать происходящее, не имеем времени подобрать нужное слово.
Урок во 2 классе был посвящён проверяемым гласным в корне, а проверял на самом деле наше умение пользоваться языком. Быть пользователем на стороне добра. Слышать собеседника, соглашаться, благодарить за общение, воспитывать ангельские качества.
Алла Николаевна не просто знакомила детей с концентрацией мудрости, а в пословицах именно так: емко, сжато и глубоко давала играть смыслами: рисовать их, актерски представлять, конструировать, выстраивать в кроссворд. Работа в группах актёров, художников, учёных, конструкторов, писателей детям знакома – второклассники легко распределяют роли, выполняют поставленные задачи, и в сплетении рук рождается и радость от сделанного, и настоящее классное дружество.
Дети учатся быть грамотными, подбирая однокоренные слова, но и учатся подбирать слова, чтобы не обидеть, а подбодрить, не ранить, а поддержать, учатся свободно ориентироваться в антонимических парах, чтобы различать добро и зло.
В рамках общешкольного проекта "Ангел смотрит с высоты" состоялся урок русского языка. Состоялся как торжество православия и национальной идентичности. "Ой, как высоко", - скажете вы. Но дети дали ангелу крылья, чтобы и мы, взрослые, чуточку поднялись над обыденностью жизни и бедностью употребляемых конструкций. Чтобы мы не пожалели времени для доброго мудрого слова в адрес ближнего.
Захарова Елена Михайловна,
заместитель директора по УВР гимназии № 3
План проведения предметной недели начальной школы
Предлагаем вашему вниманию План проведения предметной недели начальной школы.
План проведения Недели Начальной школы
в рамках годового проекта «Ангел смотрит с высоты»
(14-19 ноября 2016)
Мероприятие |
Ответственные |
Время проведения |
1. Открытый урок технологии в 4 классе «Праздник Белого цветка. Работа с разными материалами. Букет из конфет». |
Клыгина Т.В. |
14 ноября 3 урок |
2. Классный час в 3 классе «Добродетели святых – пример для нас». |
Дубовик К.Вл. |
14 ноября 5 урок |
3. Конкурс чтецов на тему «Ангел смотрит с высоты». |
Учителя начальных классов |
6 урок |
4. Классный час в 1 классе «Наш небесный покровитель». |
Дубовик К.Вл. |
16 ноября 4 урок |
5. Классный час во 2 классе «Добродетели святых – пример для нас». |
Дубовик К.Вл. |
16 ноября 5 урок |
6. Открытый урок русского языка во 2 классе «Безударная гласная в корне слова и способы её проверки». |
Комарова А.Н. |
17 ноября 13 ч 10 мин |
7. Открытое занятие внеурочной деятельности в 3 классе «Небопашцы». |
Зверева Н.А. |
17 ноября 14 ч 15 мин |
8. Рисунки на тему «Ангел смотрит с высоты». |
Лобанова Л.А. |
По расписанию. |
9. «Праздник Белого цветка». |
Учителя начальных классов |
В течение недели. |
!0 ноября 2016 г. Во Владимирском институте развития образования (ВИРО) прошли VI Рождественские образовательные Чтения "1917-2017. Уроки столетия во Владимирской митрополии".
Участников и гостей конференции приветствовал хор Владимирской православной гимназии.
В пленарном заседании Чтений с докладом "Духовный путь и исповеднический подвиг новомученников и исповедников в земле Русской просиявших и учебно-воспитательная деятельность школы" выступил директор гимназии прот. А. Головченко.
Смотрим выступление нашего хора.
28 октября 2016 г. день памяти святителя Афанасия, нашего небесного покровителя. День его смерти, радостный день, как сказал в своей проповеди наш директор, отец Алексей. Душа праведника отошла ко Господу. По традиции мы начали этот день с Божественной Литургии, где все в единении встретились у Чаши.
А еще это именины нашей гимназии, и в этот день Свидетельства гимназиста получают первоклассники, и те, кто пришел учиться в нашу гимназию в этом учебном году.
22 первоклассника, 3 ученика 2 класса, 5 учащихся 3 класса, 2 ученика 4 класса, 2 из 5 класса, один ученик из 6 класса, 2 из 7 класса и по одному ученику из 9 и 10 классов получили новые шевроны гимназистов.
Радостные, в предвкушении праздника, получив праздничное мороженное, учащиеся 1-го класса торжественно вошли в актовый зал. Но как стать гимназистом и не узнать о святителе Афанасии, ведь он тоже был ребенком, играл в игры и учился! Об этом новым гимназистам рассказали ученики 7 класса Сидоров Никита и Бардина Елена.
Далее наступил самый торжественный момент в жизни первоклассников – посвящение в гимназисты. Директор гимназии прот. Алексей Головченко и духовник прот. Ярослав Огурек вручили детям Свидетельства гимназиста, шевроны и небольшие подарки. Каждый новый гимназист улыбался, получая из рук директора заветный шеврон и радостно разглядывал подаренную книгу. Ученик 1-го класса Литвинов Саша прочитал стихотворение поэта Иоанна Рутенина «Я сложил крестом ладошки…»
Родители первоклассников сделали детям и гимназии подарок – преподнесли в дар икону Божьей Матери «Прибавление ума» и образ прп. Сергия Радонежского. С Ангелом в сердце отправились ребята в классы.
У первоклассников праздник продолжился в классе. Дети читали стихи об осени и гимназии, а родители слушали и восхищались: как быстро выросли дети, вот уже и гимназисты. Неудивительно, родители приготовили праздничное угощение - разные сладости.
На вопрос: «Что вам больше всего запомнилось в этот день»? большинство учеников отвечали - посвящение в гимназисты!
О нашем празднике в с. Фетинино 21 октября 2016 г. репортаж интернет-ресурса МИГ-ТВ читаем
21 октября 2016 г.
115 лет со дня смерти М.М. Леонтьева.
Панихида в с. Фетинино.
Михаил Михайлович Леонтьев (0
Участник
31 января 1891 года был избран предводителем Владимирского губернского дворянства, которое возглавлял последние десять лет своей жизни.
На этом посту особое внимание уделял вопросам образования молодёжи. Был попечителем Владимирской губернской гимназии, материально помогал детям из небогатых семей, давая им возможность получить гимназическое образование. При нем было перестроено здание ремесленно-грамотной школы и открыты мужская и женская школы.
Активно участвовал в создании общины сестёр милосердия (Георгиевское сестричество) при Владимирском отделении
Председатель правления Владимирского благотворительного общества с мая 1891 года. Возглавлял строительный комитет по возведению Михаило-Архангельской церкви на Студёной горе во Владимире, храма с оригинальным архитектурным обликом, определяющим его уникальные акустические свойства, на Владимирской земле прежде не существовавшего.
В 1901 г. М.М. Леонтьев назначен смоленским губернатором, ввиду болезни в тот же год вернулся в свое имение во Владимирской губернии.
Последние месяцы жизни провел в с. Старое Фетинино, похоронен в с. Фетинино у Троицкого храма.
25 января 1901 года за заботы и труды по поддержанию ремесленно-грамотной школы Владимирского благотворительного общества М.М. Леонтьеву присвоено звание Почётного гражданина г. Владимира.
В память о М.М. Леонтьеве во Владимирском дворянском пансионе учредили стипендию его имени, а в зале дворянского дома установили портрет Почётного гражданина Владимира Михаила Михайловича Леонтьева.
21 октября 2016 г. сбылась мечта нашей гимназии. У Почетного гражданина
г. Владимира, предводителя дворянства, основателя Георгиевского сестричества Михаила Михайловича Леонтьева появился новый памятник. Он был похоронен в 1901 г. в с. Фетинино Собинского района у Троицкого храма, и могила его представляла собой маленький холмик и оградку, а рядом находился разбитый памятник. Несколько лет гимназия ухаживала за могилой и мечтала восстановить прежний, настоящий памятник. И вот это случилось – благодаря усилиям нашего директора отца Алексея и потомкам Михаила Михайловича!
Вся гимназия с 5 по 11 класс отправилась на больших автобусах в эту замечательную поездку. Из окна автобуса уже было видно, как изменилась могила, был виден новый памятник и информационный стенд рядом. Вот мы и в храме, все торжественно ждут самого митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия. И вот встреча произошла, началась панихида. На службе много гостей: и родственники Михаила Михайловича, и мэр нашего города Ольга Александровна Деева, и представители прессы, и, конечно же, сестры Георгиевского сестричества. Наш отец Алексей напоминает всем о том, чем же известен М. М. Леонтьев. О его заслугах мы говорили и на могиле Михаила Михайловича после окончания панихиды. Было интересно послушать воспоминания праправнука Михаила Михайловича Сергея Александровича.
На мой взгляд, вся служба в этот день была очень торжественная и величественная. Мы все радовались, что у такого человека наконец-то будет настоящий памятник, и все будут помнить о его заслугах перед Владимирской губернией и Отечеством. И еще я подумал, что как же здорово иметь такого прапрадеда, но одновременно и сложно. Нужно и самому стараться жить достойно.
Мы покинули Фетинино, унося в своем сердце память о Михаиле Михайловиче и с надеждой вернуться сюда снова.
Новиков Николай, 7 класс
15 октября 2016 года, в день обретения мощей святителя Афанасия, нашего небесного покровителя, гимназия начинает новый годовой проект «Ангел смотрит с высоты».
В 8.00 вся гимназия, и даже родители, собрались за Божественной Литургией в храме. Отец Алексей, наш директор, сказал проповедь. Он вспоминал, как участвовал в обретении мощей святителя Афанасия, как радовались все, и как Ангел Господень смотрел на всех с высоты небес.
Я пришла учиться в 6 класс нашей гимназии в этом году. Оказалось, что все мои одноклассники состоят в Детском Свято-Алексеевском сестричестве милосердия. Они следят за порядком в гимназии, участвуют в благотворительных концертах, помогают пожилым людям. Я тоже буду в этом году вступать в Сестричество, и поэтому, когда к нам пришла наша классная руководительница Юлия Евгеньевна и предложила пойти в Дом Ветеранов, я очень обрадовалась.
Наш класс очень дружный и когда нам сказали, что мы пойдем к трем подопечным, то все мы были рады, что пойдем все вместе. Моя мама пошла с нами, ей тоже захотелось познакомиться поближе с нашими ребятами.
Я с Никитой Ашиным посетила Журавлеву Лидию Вячеславовну. Она инвалид детства, но она очень нас рада была видеть, приготовила нам чай. Но и мы пришли не с пустыми руками, мы испекли пирог «Шарлотка».
Нам понравилась общаться с Лидией Вячеславовной, она очень добрая, приятная и общительная. Сначала мы немного стеснялись, но Лидия Вячеславовна так интересно рассказывала о себе, что мы перестали стесняться, стали задавать вопросы и даже шутили. Час пролетел незаметно. Я очень надеюсь, что это не последняя наша встреча.
Другие ребята были у Верещагиной Клавдии Васильевны и Рябовой Тамары Васильевной. Все мы были очень довольны и улыбались.
И еще я поняла, что когда совершаешь подобные дела – душа радуется и становится очень легко и светло.
Соня Глазкова, 6 класс
11 октября 2016 г. в нашу гимназию прибыли гости. Это учащиеся, педагоги и директор Дмитровской православной школы из г. Москвы. Мы были рады гостям. О нашей гимназии гостям рассказал наш директор отец Алексей, а потом и мы, учащиеся 7 класса, провели в нашем храме экскурсию и рассказали о небесном покровителе нашей гимназии епископе Афанасии (Сахарове) и о его духовном чаде, писателе и богослове С.И. Фуделе.
Встреча продолжилась в актовом зале гимназии, где мы слушали прекрасное выступление хоровой студии «Царевич» Дмитровской школы, которой руководит Евгений Святославович Тугаринов, старший регент Богоявленского собора Москвы. Программа выступления была яркая, насыщенная. Звучали и духовные песнопения, и русские народные, и патриотические песни. Особенно мне понравилась песня времен Первой мировой войны «Слышали деды».
Потом наступила наша очередь петь. Мы исполнили «Борогодице Дево» напева Воскресенского монастыря, а затем «Золушку» на стихи поэта И. Рутенина, музыку к которой написал наш директор. В заключение прозвучала всеми любимая «Песня о гимназии», где и слова и музыка так же написана нашим отцом Алексеем.
И тут к моему удивлению к нам присоединился хор «Царевич» и мы исполнили все вместе два произведения: «Взбранной Воеводе» и песню «Веселый ветер». Было очень здорово!
А директор Дмитровской школы отец Александр Лаврухин пригласил наш хор поучаствовать в хоровом фестивале в Москве. Надеюсь, что так оно и будет. Очень хотелось бы побывать в гостях в этой школе!
Чикина Анна, 7 класс
Началась неделя физкультуры и ОБЖ в субботу, 1 октября 2016 г, с проведения Дня Здоровья. Накануне шел дождь, и мы переживали что будет сыро и холодно.
Утро выдалось солнечным и теплым.
После утреннего правила мы все дружно отправились в Центральный парк. Там нас ждал Сергей Владимирович, наш учитель физкультуры.
После общего построения и приветствия, он провел музыкальную спортивную разминку и началась «Светлоградская эстафета». Было очень весело и интересно. Малыши старались изо всех сил и быстро рвались с места старта. Старшеклассники отнеслись к эстафете спокойнее: бежали не торопясь, экономили силы .Но это и понятно, ведь им нужно было пробежать 1,5 км.
Потом на разных площадках начались игры соревнования. Девочки играли в баскетбол на новой площадке, а мальчики соревновались в футболе. День Здоровья подходил к концу, но уходить многие не торопились.
Во вторник, 4 октября, день начался с пожарной эвакуации. Пожарная эвакуация проводится каждый год, и мы уже привыкли быстро и правильно выходить из горящего здания. В итоге все уложились в положенное время и спаслись.
Время на эвакуацию было дано 3 мин. Вся гимназия (включая поваров и вахтера) успела покинуть здание в установленные сроки.
Результаты:
1 класс – 2 мин. 40 сек., 19 обучающихся
2 класс – 1 мин.32 сек., 28 обучающихся
3 класс – 1 мин 38 сек., 21 обучающихся
4 класс – 1 мин. 50 сек., 14 обучающихся
5 класс – 1 мин. 42 сек., 14 обучающихся
6 класс – 1 мин. 53 сек., 12 обучающихся
7 класс – 1 мин.40 сек., 13 обучающихся
8 класс – 1 мин 43 сек., 5 обучающихся
9 класс – 1 мин. 53 сек., 6 обучающихся
10 класс – 2 мин. 5 сек., 5 обучающихся
11 класс – 2 мин.16 сек., 6 обучающихся
В пятницу, 7 октября, мы принимали участие в конкурсе-эстафете «Спасатели Светлограда» в качестве инструкторов на этапах. За неделю до эстафеты учитель ОБЖ Платонова М.В. предложила нам выбрать этапы эстафеты для судейства, чтобы мы подготовились. Мы брали у нее учебники по ОБЖ разных классов, чтобы составлять вопросы в соответствии с пройденным материалом. Оказалось, что быть судьей очень трудно. Некоторые ученики отвечают неправильно и при этом обижаются, что за свой ответ они получают мало баллов.
Впечатлений по проведению игры в конце дня было очень много. Многих впечатлил манекен «Максимка». Большинство команд назвали его самым интересным и познавательным этапом. Вова Борисов и Никита Шмонин (11 кл.) очень грамотно рассказывали и показывали правила сердечно-легочной реанимации. Попробовать оказать помощь на «Максимке» решались самые смелые.
Этап переноски пострадавшего оказался самым трудным. Все команды, когда приходили на этап по переноске пострадавшего, ждали, что понесут человека. Оказалось, что нести надо воду и не пролить ее. Более того, нести нужно было через полосу препятствий, приближенных к реальной жизни.
А полоса препятствий в спортивном зале многих рассердила слишком долгим ожиданием. Сам этап был очень сложный и поэтому многие команды выполняли его медленно.
Этап по установке палатки оказался так же одним из самых сложных. Во-первых, многие палатку видели в первый раз и испытывали трудности по ее установке, хотя инструкторы рассказывали им правила установки палатки. Во-вторых, на улице было достаточно холодно и сыро, что тоже мешало установке.
В субботу на утреннем правиле были подведены итоги эстафеты. Многие были удивлены такими результатами. Первое место заняла команда девочек 7 класса (67 баллов), которые обошли своих мальчиков на 14 баллов.
Второе место заняла команда 8 класса (65 баллов), которым не хватило до победы всего 2 балла. Эти баллы им сняли за поведение одного из своих одноклассников. Было заметно, что это их очень огорчает.
Пятиклассники были очень удивлены, заняв 3 место (63 балла) и 4 место (58 баллов). Причем разница между результатами команд составила всего 5 баллов, но и тут девочки обошли мальчиков своей организованностью.
Многих потрясло сообщение о том, что команду 9 класса сняли с соревнований за совершение мошенничества. Они исправили баллы одного из этапов в свою пользу, посчитав несправедливым решение инструкторов. Оман вскрылся сразу, когда Марина Викторовна стала спрашивать инструкторов на этапах об оценках соревнующихся.
В целом конкурс-эстафета всем понравился, мы узнали много нового и сумели систематизировать уже имеющиеся знания.
Закончилась неделя физкультуры и ОБЖ встречей с инспектором отдела профилактики пожаров и гражданской обороны Болтуновым А.А. Пятиклассники задавали ему много вопросов о том, как вести себя при пожаре и с удовольствием примерли одежду пожарного. Было интересно.
Ученики 10 класса
План проведения недели физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности
1-11 октября 2016 г.
1.10.16. (суббота) – День здоровья: Светлоградская эстафета; игра в баскетбол (девочки), игра в футбол (мальчики).
4.10.16. (вторник) – учебная пожарная эвакуация
7.10.16. (пятница) - конкурс-эстафета « спасатели Светлограда». Участвуют команды 5-9 классов, инструкторы на этапах конкурса: учащиеся 10-11 классов.
Этапы конкурса:
1. Сердечно-легочная реанимация – учебно-тренировочное занятие на манекене «Максимка». Инструкторы: Борисов В., Шмонин Н. – 11 кл.
2. Оказание первой помощи пострадавшим – практическое занятие, инструкторы: Михеева В., Хараханова Е. – 10 кл.
Курирует медицинский работник гимназии Новикова А.П.
3. Служба спасения – этап проверки теоретических знаний по поведению в чрезвычайных ситуациях. Инструкторы: Степанова Е., Семенова А. – 11кл.
4. Полоса препятствий: место проведения спортивный зал, инструктор Жарков Д. –11 кл.
Курирует Фогель С.В., учитель физической культуры.
5. Перенос пострадавшего: место проведения спортивная площадка гимназии. Инструктор Кручинин С. – 11-кл.
6. Установка туристической палатки, учебно-тренировочное занятие.
Инструкторы: Жарков А., Колотов К. – 10 кл.
7. Туристический костер ( разжигание и тушение).
Инструкторы: Слинкина М., Бояршинова А. – 10 кл.
11.10.16. (вторник) - Беседа с учащимися 5-7 классов по вопросам гражданской обороны и пожарной безопасности. Лектор Болтунов А.А., инспектор службы профилактики пожаров «ОФПС отряд по противопожарной службе по Владимирской области»
Учитель играет важную роль в формировании личности ученика, и, безусловно, учитель - это тот, кто поддержит и поможет в любую минуту. Все те знания о разных сферах жизни, которые мы узнаем на уроках, помогут нам в будущем в разрешении какой-нибудь проблемы и за это учителям огромное спасибо!
В нашей школе, 5 октября, день учителя прошёл прекрасно. Первые три урока дети постарше преподавали ребятам из младших классов. Я сама вела уроки истории, физики и алгебры. Несмотря на сложность этих трёх предметов, мы с учениками справились, но всё же...
Как же трудно быть учителем! Нужно не просто знать материал, но и уметь объяснить его. После уроков учителей ждал концерт в честь праздника, надеюсь, этот день запомнился им надолго!
В этот день я поняла, что это только на первый взгляд кажется, что профессия учитель одна из самых простых. Но это, конечно же, не так! С каждым годом я всё лучше понимаю, что это безумно трудно - преподавать детям, поэтому День учителя — прекрасный повод для того, чтобы поблагодарить тех, кто выбрал себе важную и сложную профессию.
Скажем все вместе: "Спасибо учителям!!!"
Семенова Анастасия, 11 класс
Во всей нашей стране 5 октября россияне отмечают День учителя. И в этот день в нашей гимназии вместо учителей уроки проводят ученики старших классов, так называемые дублеры. В этом году такая честь выпала и мне.
Я, и моя одноклассница Алиса Сираева проводили уроки в 4 классе. Я выбрала русский язык, а Алиса – математику. Мы заранее подошли к классной руководительнице 4 класса Татьяне Валентиновне Клыгиной и обо всем договорились. Она дала нам нужные учебники и объяснила, как вести урок. Дома каждая из нас потренировалась, что мы будем говорить и как объяснять материал. Свои речи мы записали в тетради.
Мой урок был первым, а Алисин – вторым. Каждый урок начинался диктантом: у меня – словарным, а у Алисы – математическим. Мне понравилось вести урок. Пока я объясняла тему урока – простые и сложные предложения, Алиса проверяла уже написанные диктанты. Так же мы поступили и на математике.
Больше всего мне понравилось, что на уроке нас называли по имени и отчеству. Мы – ученики 7 класса, а они – ученики 4 класса, но то, как меня называли отделяло меня от учеников и я чувствовала ответственность.
Урок математики тоже удался, хотя и не без трудностей, все ошибки исправляли совместными усилиями. Наши ученики прекрасно работали на уроках, хорошо и внятно отвечали, даже не приходилось делать им замечаний.
Когда закончился урок, Татьяна Валентиновна разобрала с нами наши ошибки, но, несмотря на недочеты, мы были счастливы, нам очень понравилось вести уроки. И я поняла, что моя мечта – стать учителем!
Негрышева Вера, 7 класс
5 октября вся страна празднует День учителя. По традиции в этот день ребята старших классов нашей гимназии заменяли учителей в их нелёгком деле.
Моими учениками стали ребята 5 и 6 классов, в которых я преподавала такие предметы, как русский язык и математика.
Перед началом урока присутствовало волнение. Я переживала, что не справлюсь со своими новыми обязанностями: интересно и максимально понятно преподнести новый материал- это задача не из лёгких.
Накануне вечером я собирала нужные материалы для моих будущих уроков.
Мне понравилось планировать ход урока, составлять домашнее задание. Я очень довольна своими учениками и считаю, что активное участие на протяжении всего урока и высоко поднятые руки с правильными ответами - лучший показатель успешного урока.
Благодаря такому опыту я поняла, что учитель- это одна из сложнейших и интереснейших профессий.
Степанова Елена, 11 класс,
а 5 октября – Степанова Елена Юрьевна,
учитель русского языка и математики в 5 и 6 классах
На календаре 5 октября. А это значит, что сегодня замечательный праздник – День Учителя! И мы можем поздравить и сказать огромное спасибо всем, кто, не жалея сил, помогает нам научиться чему-то новому и интересному.
Наш праздник начался с самого раннего утра. С громкими аплодисментами и цветами мы встречали наших дорогих учителей в фойе гимназии. Как отрадно было видеть счастливые улыбки на добрых и умных лицах наших наставников!
А после утреннего правила вести уроки отправились ученики старших классов. Нам достался урок математики в 3 классе и уроки английского языка в 7 и 11 классах. Ребята 3 и 7 классов были внимательны, любознательны и очень активны на наших уроках. Всем очень хотелось ответить на вопрос, выйти к доске, решить непростую задачку, показать правильно выполненное домашнее задание. И мы старались никого не обидеть, всем дать шанс показать свои знания. Не обошлось, конечно, и без неусидчивых учеников, которые не воспринимали всерьез дублеров, что-то не понимали или просто не хотели работать на уроке. Но и к таким ребятам мы старались найти особый подход.
Этот день научил нас очень многому. Побыв на месте учителя, мы поняли, какой это непростой труд – учить детей! Но как же это все-таки интересно! Передавать свои знания и видеть, как ученики на лету схватывают предложенный материал, любоваться огоньками в глазах любознательных ребят – высшая награда любого учителя!
Завершился праздник торжественным концертом, в котором приняли участие ученики всех классов. Прекрасное пение гимназического хора, небольшие сценки, стихи, интересные опыты, веселые игры – все старались порадовать любимых учителей!
Дорогие наши учителя! От всей души поздравляем Вас с праздником! Желаем Вам крепкого здоровья и терпения! Удачи Вам на этом непростом пути, который Вы выбрали!
Ханбабаева Дарина, 9 класс
5 октября – День Учителя в нашей гимназии, а это значит, что вести уроки у нас в этот день будут старшеклассники. Уроки русского языка у нас вела ученица 11 класса Степанова Елена. Она рассказывала материал интересно и понятно, на уроке не было скучно. А я получила пятерку.
Митюхина Меланья
Больше всего мне понравилась Лена Степанова, она была доброй и очень милой учительницей. Всегда помогала справиться с заданием. Вот уже третий год подряд в наш класс приходит на День Учителя Лена Степанова и с каждым годом она ведет уроки лучше и лучше.
Голубева Настя
Мне больше всех понравилась Елизавета Сергеевна Рараева, ученица 8 класса. Мы узнали много нового, на уроке было интересно. Хочу всем, кто вел уроки в других классах пожелать удачи и успехов, а всем нашим настоящим учителям хочу сказать – Вы самые лучшие!
Степанова София
Лена Степанова мне понравилась как учитель больше всего потому что она была очень воспитанная и добрая.
Жаркова Лена
4 октября 2016 г. ТК Вариант "Вечер во Владимире".
Директор Владимирской православной гимназии на ТК. Вариант.
Поздравление митрополита Меркурия
председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ с Днем учителя
Уважаемые учителя, воспитатели, работники гимназии! Ветераны педагогического труда!
Сердечно приветствую вас с профессиональным праздником — Днем учителя!
Самые ранние упоминания об учителях мы находим в текстах Священного Писания. Учительство — призвание от Бога. «Слушай, Израиль, и старайся исполнить…» (Втор. 6:3), — так обращается Господь к своему народу. Этот же призыв — к слушанию, старанию и исполнению является основой любого урока в школе. В книге Притчей Соломоновых Господь придает учительству высокий нравственный смысл: «Наставь юношу при начале пути его» (Притч. 22:6). Наставление на правильный жизненный путь — миссия, которой ежедневно посвящают себя более шести миллионов учителей России.
Наш век — век головокружительных открытий и технологий. Вместе с тем, детей все больше окружают новые духовные и психологические вызовы. Осваивая передовые разработки в этом контексте, учитель призван сохранять чувство духовной трезвости. Только научая ребенка личным примером, педагог сможет уберечь ребенка от непоправимых ошибок и поможет сделать правильный жизненный выбор. От этого выбора, без преувеличения, зависит будущее нашего народа.
Выполнение столь высокой задачи требует значительных духовных сил. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркивает, что «плохой человек не может быть хорошим педагогом, впрочем, как и священник… Труд педагога прекрасен, но он требует внутренней аскезы, внутреннего подвига. Без этого подвига невозможно передать свой внутренний мир тем, кто со вниманием следит за каждым словом педагога».
На особую актуальность сохранения традиционных нравственных ценностей в воспитательном и учебном процессе обращает сегодня внимание научно-педагогическая общественность. В этом стремлении проявляется единство педагогических подходов и Церкви.
Разделяя с вами, дорогие учителя, радость профессионального праздника, хотим пожелать вам крепкого здоровья, долголетия, счастья, трудовых свершений и радости сердечного отклика на ваши труды со стороны учеников.
Благословение Божие да укрепляет вас в вашем почетном служении.
+Меркурий, митрополит Ростовский и Новочеркасский
Наш проект "В память вечную...", посвященный памяти М.М. Леонтьева (1853-1901), губернскому Предводителю дворянства, Смоленскому Губернатору, создателю общины сестер милосердия в г. Владимире (Георгиевское Сестричество), подходит к своей вершине. 21 октября 2016 г. в 9:00 в Троицком храме с. Фетинино Архиерейским служением будет совершена Божественная Литургия и открыт памятник на могиле М.М. Леонтьева. В литургии примут участие члены нашего Детского сестричества, сестры Георгиевского сестричества милосердия г. Владимира, глава г. Владимира О. Деева, глава Собинского р-на А. Разов, Председатель Общественной палаты г. Владимира Ю. Чайковский.
Приглашаем всех принять участие в нашей общей молитве!
1 октября 2016 г. в нашей гимназии прошел День здоровья. Сначала все приняли участие в «Светлоградском кроссе».
Ученики нашей гимназии бежали эстафету в Центральном парке культуры и отдыха, при этом каждый класс нес флаг «Светлограда».
В эстафете приняли участие все ученики с 2 по 11 классы. Из класса выбирали по 6-4 человека, которые и несли флаг. Но прежде было торжественное построение на площадке около колеса обозрения.
Все участники выстроились в линейку, прозвучала команда «Смирно!». Все очень внимательно слушали правила проведения эстафеты. Евгения Сергеевна, наш завуч, объявила, что в нашем городе Светлограде, конечно, есть и спортивная площадка, и мы, участвуя в этой эстафете, должны с честью пронести флаг нашего города Светлограда, помня о том, что на нас всегда смотрят Небеса.
После этого наш учитель физкультуры Сергей Владимирович провел с нами разминку под веселую музыку.
После разминки ученики второго класса начали эстафету. Им нужно было пробежать 300 метров до следующих участников. Там уже ждал третий класс, который перехватывал у них флаг и продолжал бежать.
У каждого класса были свои дистанции, которые нужно было пробежать. На каждом этапе стояли направляющие, которые указывали в которую сторону бежать, кроме того, направление указывали и флажки. Эстафету закончили ученики сборной команды 10-11 классов, которым достался самый длинный участок пути.
После эстафеты нас ждали спортивные игры – баскетбол и футбол. Девочки пошли играть в баскетбол, а мальчики остались играть в футбол около колеса обозрения.
Оказалось, что наш учитель истории Илья Олегович замечательно играет в баскетбол, так что поиграть с ним пришли даже мальчики.
У всех было хорошее настроение. Я думаю, что всем понравился День здоровья, участвуя в эстафете, каждый заботился о своем товарище, помогал ему, проявлял сочувствие. Именно этому мы учились на Дне здоровья, и это здорово!
София Торопова, 8 класс
Мое любимое произведение детства – это рассказ Льва Николаевича Толстого «Косточка». В нем говорится о маленьком мальчике Ване, мать которого купила сливы. Ваня никогда не ел слив и ходил вокруг стола, нюхая их. Когда в комнате никого не было, он взял одну сливу и съел ее.
Вечером, за ужином, мать не досчиталась одной сливы, и тогда отец спросил: « Не ел ли кто сливу?» Ваня страшно испугался и тоже сказал «Нет». И тогда отец рассказал детям, что в сливах есть косточки, и тот, кто сьест эту косточку, через день умрет. И Ваня, испугавшись, сказал: « Нет, я косточку бросил за окошко».
Все засмеялись, а Ваня заплакал.
Таков краткий смысл рассказа. Но почему заплакал Ваня? Одни говорят- стало стыдно, другие- что испугался наказания… А я думаю, что он испугался того, что отец думает, что Ваня умрет. Он испугался за отца.
Весьма эмоциональный рассказ Толстого написан простым, бытовым языком. Именно это делает его приятным и удобным для чтения.
И даже сейчас бывает приятно вечером сесть на диван и прочитать маленький, всего в полстранички, рассказ, хранящий память о моем детстве.
Алатина Ксения, 7 класс
Когда я прочитала эту книгу (Светлана Алексеевич «У войны не женское лицо»), весь мой внутренний мир буквально перевернулся с ног на голову. Мы привыкли читать, смотреть и слышать, как героически на войне сражались мужчины. Они - принесли нам Победу. Они – наши герои. Эта книга же открыла мне глаза на ту страшную, беспощадную и кровопролитную войну совсем не с того ракурса, к которому я так привыкла. Я поняла, казалось бы, такую очевидную истину, что у каждой медали есть и обратная сторона, скрытая в тени блеском героических подвигов, самоотверженных людей и долгожданной победы. Это, безусловно, тоже было, но не надо забывать и об этой темной стороне, которая всегда находится ближе к сердцу, как что-то очень личное и сокровенное. Честно говоря, это произведение трудно назвать книгой. Оно – нечто несравнимо большее: исповедь, крик души, невыплаканные слезы ее главных героинь, которые совсем юными девчонками ушли на фронт. В книге "У войны не женское лицо" есть рассказы длиною в целую жизнь, а есть просто история одного события или минутное впечатление, вспышка ужаса, увиденная чьими-то глазами. И эти истории даже не подчинены хронологическому порядку. В начале книги встречаются воспоминания событий конца войны, а потом сорок второй, сорок третий год. Или внезапно книга возвращает нас в самое начало войны... Из обрывков воспоминаний Светлана Алексеевич сумела создать общую вековую историю невыносимо тяжелой женской судьбы, женской души, которая была, есть и остается Женщиной во все времена.
На уроках истории мы проходим сражения, важные исторические события, учим бездушные даты, но я всегда задавалась вопросом:"Как женщины, девушки, мои ровесницы смогли взять в руки автомат и пойти убивать, как глубока должна быть душевная рана, чтобы заставить женщин пойти на войну наравне с мужчинами?" Ответом на мой вопрос и были рассказы из этой книги. Мы быстро научались стрелять из винтовки, рыть окопы, ходить в разведки – одним словом, быть мужчинами, но как же долго мы приучали себя убивать! – вспоминала одна героиня книги. Как несвойственно это женской природе, которая приходит в наш мир, чтобы дарить жизнь, а не забирать ее. Белый воротничок из бинтов, юбка, перешитая из вещмешка, букетик, привязанный к штыку, оловянное колечко на стертых в кровь пальцах, отрезанные косы, любовь, боль, молитва и... детский плач, который мерещится в каждом звуке, детский крик - неотъемлемая часть женской судьбы. Самые тяжелые и сильные потрясения связаны с детьми. До сих пор перед глазами встает рассказ о женщине-партизанке, которая принесла в жертву собственное дитя, ради того, чтобы из-за плача младенца отряд не обнаружили. Убийство это или подвиг, судить не нам. Но в моих глазах эта женщина останется непризнанным героем.
На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, а и стреляла из «снайперки», бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку. Женщина убивала. Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на ее землю, на ее дом, на ее детей. «Не женская это доля — убивать», — скажет одна из героинь этой книги, вместив сюда весь ужас и всю жестокую необходимость случившегося. Другая распишется на стенах поверженного рейхстага: «Я, Софья Кунцевич, пришла в Берлин, чтобы убить войну». То была величайшая жертва, принесенная ими на алтарь Победы.
Зверева Христина, 9 класс
Я думаю, что сказки Андерсена похожи на самого Андерсена. Даже если человек никогда не читал его биографии, ничего не знает об его жизни, достаточно открыть сказки Андерсена и сразу же окунаешься в целый мир его чувств, мыслей, жизненного опыта, понимаешь, в каком мире и как он жил. Андерсен, как, наверное, и любой писатель, писал о себе и про себя, он как бы прячется за своими героями, но, открыв его сказки, сразу понимаешь, что это был очень добрый, жизнерадостный, умеющий сострадать человеческому горю и сам много страдавший человек, который весь мир видел как чудо, созданное специально для него. И никакое зло в мире не способно победить красоту и доброту благодарного сердца. Мне кажется, именно поэтому Андерсена так любят маленькие дети. Они, даже не умом, а сердцем понимают доброту и мудрость Сказочника, который был способен увидеть свет и жизнь в любой вещи вокруг себя. А его полет фантазии заставляет, забыв обо всем, следить за приключениями героев.
Очень часто в сказках Андерсена чувствуется печаль, потому что Андерсену тоже часто приходилось грустить в жизни из-за несбывшихся ожиданий и надежд. А за волшебными говорящими вещами видна человеческая жизнь, про которую Андерсен так много знал - он ведь прожил на свете целых семьдесят лет.
Например, в сказке "Пастушка и трубочист" главные герои любят друг друга, но кукла-китаец находит для пастушки выгодного и богатого жениха, и его не смущает, то что жених некрасив, и даже страшноват, а жить пастушке придется с ним в темном, душном шкафу. Влюбленные решают бежать на край света, но мир оказывается для пастушки слишком велик, а она сама недостаточно решительна, чтобы уйти в неизвестность и отказаться от старой жизни. Ведь пастушка и трубочист жили в чистой теплой комнате, со старинной красивой резной мебелью, как сейчас говорят в комфорте и безопасности. Сама комната с резной мебелью в этой сказке похожа на Данию Андерсена со старинными городами, соборами и памятниками. И как часто бывает в жизни, мечта о большом мире разбивается о привычки и домашний уют. Даже счастливый конец этой сказки на самом деле случаен – кукла-китаец разбилась и не смогла заставить пастушку выйти замуж за нежеланного жениха.
Наверное, Андерсен не раз в своей жизни видел подобные истории, и далеко не всегда со счастливым концом. Он понимает и жалеет своих героев, но и одновременно по-доброму посмеивается над ними. Он говорит, что они счастливо прожили вместе на подзеркальном столике всю жизнь, пока не разбились.
Андерсен не судит своих героев, не обвиняет их в нерешительности и малодушии. Они просто променяли большой и прекрасный мир на уютное кукольное существование, но такой выбор делают очень многие люди. Поэтому я люблю сказки Андерсена еще и за то, что они постоянно спрашивают тебя: "А ты? А чтобы сделал ты? А ты смог бы?"
Мне кажется, что все люди в детстве должны читать сказки Андерсена. Так они смогут увидеть бесконечные чудеса нашего мира. А взрослея, прикоснуться к доброй мудрости Андерсена.
Сказки Андерсена - это не только национальная гордость Дании, но и сокровище доброты и мудрости для всех людей на Земле.
Чикина Анна, 6 класс
В мою жизнь Евангелие вошло через слух: впервые я услышала его в храме, на литургии. Я тогда была ещё слишком мала, чтобы что-то понимать, но я это помню. С тех пор прошло много времени. Я стала читать Евангелие. Евангелие многослойно, поэтому по мере того как открывались слои неспешным образом менялась и моя жизнь.
Эта книга живая, Евангелие написано не о прошлом или будущем, оно написано о настоящем, участниками которого мы являемся. Евангелие – это пища для ума, сердца и души. Книга эта образовывает нас независимо от того, кто ты: бомж или профессор академии наук. Это и детектив, и сказка, и криминал, и фантастика одновременно. Когда читаешь Евангелие, на каждом слове спотыкаешься, начинаешь искать ответы. Чтобы понять Евангелие можно читать абсолютно любую литературу: художественную, научную, фантастическую. И что самое интересное, там везде Христос незримым образом пребывает. Во всех книгах есть отзвук Евангелия.
Иногда кажется, что вот, ты сидишь в своем болоте из грехов, ну как ты будешь брать Евангелие в руки, ведь ты нечист? Но потом понимаешь, что если сейчас не глотнешь свежего воздуха, не почитаешь Евангелие, то ещё глубже погрузишься в это болото.
Евангелие так же научило меня не упускать возможности. Вспомним того юношу, который пришёл ко Христу, и спросил у Него, что ему сделать, чтобы приблизиться к Богу? И когда Христос сказал, чтобы тот раздал всё своё имущество бедным и пошёл за Ним, юноша призадумался. Я думаю, что тоже начну задумываться, когда передо мной появится выбор: сделать или не сделать. Тогда я лучше сделаю что-то, чем потом буду сожалеть.
Никто никогда не придумает что-то новое, что-то такое, чего нет в Евангелии.
Самая важная и лучшая книга из всех существовавших когда-либо это Евангелие.
Бояршинова Анастасия, 10 класс
15 сентября 2016 года несколько учеников нашей гимназии приняли участие в проекте телеканала Вариант «Классно о классиках», где мы рассказывали о классических книгах. Съёмки проходили во Владимирской областной библиотеке для детей и молодёжи.
Мы сидели в зале, ожидая своей очереди на съемки. Во время ожидания мы стали обсуждать книги, про которые нам предстояло рассказать. Получилось нечто похожее на «Литературный салон» с бурными дискуссиями и незапланированными монологами. Особенно много споров вызвала книга М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», которую, как оказалось читали не только старшеклассники, но и ученица 7 класса Алатина Ксения.
Во время съёмок ученики стояли в кадре по одному, рассказывали о классических книгах и отвечали на вопросы корреспондента. Мы все немножко боялись выступления перед камерами, но, как оказалось, бояться было совершенно нечего. Какие же книги мы обсуждали? Прежде всего Евангелие. А также "Классной классикой" оказались "Мастер и Маргарита" и "Собачье сердце" М.А. Булгакова, " Алиса в стране чудес " Л. Кэрролла, сказки Г.Х. Андерсена рассказы Л.Н. Толстого.
Чикина Анна, 7 класс
Внимание!
1 октября в 9:00 в городском Парке 850-летия состоится праздник здоровья нашей гимназии!
Приглашаем всех, будет интересно!