11 октября 2016 г. в нашу гимназию прибыли гости. Это учащиеся, педагоги и директор Дмитровской православной школы из г. Москвы. Мы были рады гостям. О нашей гимназии гостям рассказал наш директор отец Алексей, а потом и мы, учащиеся 7 класса, провели в нашем храме экскурсию и рассказали о небесном покровителе нашей гимназии епископе Афанасии (Сахарове) и о его духовном чаде, писателе и богослове С.И. Фуделе.
Встреча продолжилась в актовом зале гимназии, где мы слушали прекрасное выступление хоровой студии «Царевич» Дмитровской школы, которой руководит Евгений Святославович Тугаринов, старший регент Богоявленского собора Москвы. Программа выступления была яркая, насыщенная. Звучали и духовные песнопения, и русские народные, и патриотические песни. Особенно мне понравилась песня времен Первой мировой войны «Слышали деды».
Потом наступила наша очередь петь. Мы исполнили «Борогодице Дево» напева Воскресенского монастыря, а затем «Золушку» на стихи поэта И. Рутенина, музыку к которой написал наш директор. В заключение прозвучала всеми любимая «Песня о гимназии», где и слова и музыка так же написана нашим отцом Алексеем.
И тут к моему удивлению к нам присоединился хор «Царевич» и мы исполнили все вместе два произведения: «Взбранной Воеводе» и песню «Веселый ветер». Было очень здорово!
А директор Дмитровской школы отец Александр Лаврухин пригласил наш хор поучаствовать в хоровом фестивале в Москве. Надеюсь, что так оно и будет. Очень хотелось бы побывать в гостях в этой школе!
Чикина Анна, 7 класс
Началась неделя физкультуры и ОБЖ в субботу, 1 октября 2016 г, с проведения Дня Здоровья. Накануне шел дождь, и мы переживали что будет сыро и холодно.
Утро выдалось солнечным и теплым.
После утреннего правила мы все дружно отправились в Центральный парк. Там нас ждал Сергей Владимирович, наш учитель физкультуры.
После общего построения и приветствия, он провел музыкальную спортивную разминку и началась «Светлоградская эстафета». Было очень весело и интересно. Малыши старались изо всех сил и быстро рвались с места старта. Старшеклассники отнеслись к эстафете спокойнее: бежали не торопясь, экономили силы .Но это и понятно, ведь им нужно было пробежать 1,5 км.
Потом на разных площадках начались игры соревнования. Девочки играли в баскетбол на новой площадке, а мальчики соревновались в футболе. День Здоровья подходил к концу, но уходить многие не торопились.
Во вторник, 4 октября, день начался с пожарной эвакуации. Пожарная эвакуация проводится каждый год, и мы уже привыкли быстро и правильно выходить из горящего здания. В итоге все уложились в положенное время и спаслись.
Время на эвакуацию было дано 3 мин. Вся гимназия (включая поваров и вахтера) успела покинуть здание в установленные сроки.
Результаты:
1 класс – 2 мин. 40 сек., 19 обучающихся
2 класс – 1 мин.32 сек., 28 обучающихся
3 класс – 1 мин 38 сек., 21 обучающихся
4 класс – 1 мин. 50 сек., 14 обучающихся
5 класс – 1 мин. 42 сек., 14 обучающихся
6 класс – 1 мин. 53 сек., 12 обучающихся
7 класс – 1 мин.40 сек., 13 обучающихся
8 класс – 1 мин 43 сек., 5 обучающихся
9 класс – 1 мин. 53 сек., 6 обучающихся
10 класс – 2 мин. 5 сек., 5 обучающихся
11 класс – 2 мин.16 сек., 6 обучающихся
В пятницу, 7 октября, мы принимали участие в конкурсе-эстафете «Спасатели Светлограда» в качестве инструкторов на этапах. За неделю до эстафеты учитель ОБЖ Платонова М.В. предложила нам выбрать этапы эстафеты для судейства, чтобы мы подготовились. Мы брали у нее учебники по ОБЖ разных классов, чтобы составлять вопросы в соответствии с пройденным материалом. Оказалось, что быть судьей очень трудно. Некоторые ученики отвечают неправильно и при этом обижаются, что за свой ответ они получают мало баллов.
Впечатлений по проведению игры в конце дня было очень много. Многих впечатлил манекен «Максимка». Большинство команд назвали его самым интересным и познавательным этапом. Вова Борисов и Никита Шмонин (11 кл.) очень грамотно рассказывали и показывали правила сердечно-легочной реанимации. Попробовать оказать помощь на «Максимке» решались самые смелые.
Этап переноски пострадавшего оказался самым трудным. Все команды, когда приходили на этап по переноске пострадавшего, ждали, что понесут человека. Оказалось, что нести надо воду и не пролить ее. Более того, нести нужно было через полосу препятствий, приближенных к реальной жизни.
А полоса препятствий в спортивном зале многих рассердила слишком долгим ожиданием. Сам этап был очень сложный и поэтому многие команды выполняли его медленно.
Этап по установке палатки оказался так же одним из самых сложных. Во-первых, многие палатку видели в первый раз и испытывали трудности по ее установке, хотя инструкторы рассказывали им правила установки палатки. Во-вторых, на улице было достаточно холодно и сыро, что тоже мешало установке.
В субботу на утреннем правиле были подведены итоги эстафеты. Многие были удивлены такими результатами. Первое место заняла команда девочек 7 класса (67 баллов), которые обошли своих мальчиков на 14 баллов.
Второе место заняла команда 8 класса (65 баллов), которым не хватило до победы всего 2 балла. Эти баллы им сняли за поведение одного из своих одноклассников. Было заметно, что это их очень огорчает.
Пятиклассники были очень удивлены, заняв 3 место (63 балла) и 4 место (58 баллов). Причем разница между результатами команд составила всего 5 баллов, но и тут девочки обошли мальчиков своей организованностью.
Многих потрясло сообщение о том, что команду 9 класса сняли с соревнований за совершение мошенничества. Они исправили баллы одного из этапов в свою пользу, посчитав несправедливым решение инструкторов. Оман вскрылся сразу, когда Марина Викторовна стала спрашивать инструкторов на этапах об оценках соревнующихся.
В целом конкурс-эстафета всем понравился, мы узнали много нового и сумели систематизировать уже имеющиеся знания.
Закончилась неделя физкультуры и ОБЖ встречей с инспектором отдела профилактики пожаров и гражданской обороны Болтуновым А.А. Пятиклассники задавали ему много вопросов о том, как вести себя при пожаре и с удовольствием примерли одежду пожарного. Было интересно.
Ученики 10 класса
План проведения недели физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности
1-11 октября 2016 г.
1.10.16. (суббота) – День здоровья: Светлоградская эстафета; игра в баскетбол (девочки), игра в футбол (мальчики).
4.10.16. (вторник) – учебная пожарная эвакуация
7.10.16. (пятница) - конкурс-эстафета « спасатели Светлограда». Участвуют команды 5-9 классов, инструкторы на этапах конкурса: учащиеся 10-11 классов.
Этапы конкурса:
1. Сердечно-легочная реанимация – учебно-тренировочное занятие на манекене «Максимка». Инструкторы: Борисов В., Шмонин Н. – 11 кл.
2. Оказание первой помощи пострадавшим – практическое занятие, инструкторы: Михеева В., Хараханова Е. – 10 кл.
Курирует медицинский работник гимназии Новикова А.П.
3. Служба спасения – этап проверки теоретических знаний по поведению в чрезвычайных ситуациях. Инструкторы: Степанова Е., Семенова А. – 11кл.
4. Полоса препятствий: место проведения спортивный зал, инструктор Жарков Д. –11 кл.
Курирует Фогель С.В., учитель физической культуры.
5. Перенос пострадавшего: место проведения спортивная площадка гимназии. Инструктор Кручинин С. – 11-кл.
6. Установка туристической палатки, учебно-тренировочное занятие.
Инструкторы: Жарков А., Колотов К. – 10 кл.
7. Туристический костер ( разжигание и тушение).
Инструкторы: Слинкина М., Бояршинова А. – 10 кл.
11.10.16. (вторник) - Беседа с учащимися 5-7 классов по вопросам гражданской обороны и пожарной безопасности. Лектор Болтунов А.А., инспектор службы профилактики пожаров «ОФПС отряд по противопожарной службе по Владимирской области»
Учитель играет важную роль в формировании личности ученика, и, безусловно, учитель - это тот, кто поддержит и поможет в любую минуту. Все те знания о разных сферах жизни, которые мы узнаем на уроках, помогут нам в будущем в разрешении какой-нибудь проблемы и за это учителям огромное спасибо!
В нашей школе, 5 октября, день учителя прошёл прекрасно. Первые три урока дети постарше преподавали ребятам из младших классов. Я сама вела уроки истории, физики и алгебры. Несмотря на сложность этих трёх предметов, мы с учениками справились, но всё же...
Как же трудно быть учителем! Нужно не просто знать материал, но и уметь объяснить его. После уроков учителей ждал концерт в честь праздника, надеюсь, этот день запомнился им надолго!
В этот день я поняла, что это только на первый взгляд кажется, что профессия учитель одна из самых простых. Но это, конечно же, не так! С каждым годом я всё лучше понимаю, что это безумно трудно - преподавать детям, поэтому День учителя — прекрасный повод для того, чтобы поблагодарить тех, кто выбрал себе важную и сложную профессию.
Скажем все вместе: "Спасибо учителям!!!"
Семенова Анастасия, 11 класс
Во всей нашей стране 5 октября россияне отмечают День учителя. И в этот день в нашей гимназии вместо учителей уроки проводят ученики старших классов, так называемые дублеры. В этом году такая честь выпала и мне.
Я, и моя одноклассница Алиса Сираева проводили уроки в 4 классе. Я выбрала русский язык, а Алиса – математику. Мы заранее подошли к классной руководительнице 4 класса Татьяне Валентиновне Клыгиной и обо всем договорились. Она дала нам нужные учебники и объяснила, как вести урок. Дома каждая из нас потренировалась, что мы будем говорить и как объяснять материал. Свои речи мы записали в тетради.
Мой урок был первым, а Алисин – вторым. Каждый урок начинался диктантом: у меня – словарным, а у Алисы – математическим. Мне понравилось вести урок. Пока я объясняла тему урока – простые и сложные предложения, Алиса проверяла уже написанные диктанты. Так же мы поступили и на математике.
Больше всего мне понравилось, что на уроке нас называли по имени и отчеству. Мы – ученики 7 класса, а они – ученики 4 класса, но то, как меня называли отделяло меня от учеников и я чувствовала ответственность.
Урок математики тоже удался, хотя и не без трудностей, все ошибки исправляли совместными усилиями. Наши ученики прекрасно работали на уроках, хорошо и внятно отвечали, даже не приходилось делать им замечаний.
Когда закончился урок, Татьяна Валентиновна разобрала с нами наши ошибки, но, несмотря на недочеты, мы были счастливы, нам очень понравилось вести уроки. И я поняла, что моя мечта – стать учителем!
Негрышева Вера, 7 класс
5 октября вся страна празднует День учителя. По традиции в этот день ребята старших классов нашей гимназии заменяли учителей в их нелёгком деле.
Моими учениками стали ребята 5 и 6 классов, в которых я преподавала такие предметы, как русский язык и математика.
Перед началом урока присутствовало волнение. Я переживала, что не справлюсь со своими новыми обязанностями: интересно и максимально понятно преподнести новый материал- это задача не из лёгких.
Накануне вечером я собирала нужные материалы для моих будущих уроков.
Мне понравилось планировать ход урока, составлять домашнее задание. Я очень довольна своими учениками и считаю, что активное участие на протяжении всего урока и высоко поднятые руки с правильными ответами - лучший показатель успешного урока.
Благодаря такому опыту я поняла, что учитель- это одна из сложнейших и интереснейших профессий.
Степанова Елена, 11 класс,
а 5 октября – Степанова Елена Юрьевна,
учитель русского языка и математики в 5 и 6 классах
На календаре 5 октября. А это значит, что сегодня замечательный праздник – День Учителя! И мы можем поздравить и сказать огромное спасибо всем, кто, не жалея сил, помогает нам научиться чему-то новому и интересному.
Наш праздник начался с самого раннего утра. С громкими аплодисментами и цветами мы встречали наших дорогих учителей в фойе гимназии. Как отрадно было видеть счастливые улыбки на добрых и умных лицах наших наставников!
А после утреннего правила вести уроки отправились ученики старших классов. Нам достался урок математики в 3 классе и уроки английского языка в 7 и 11 классах. Ребята 3 и 7 классов были внимательны, любознательны и очень активны на наших уроках. Всем очень хотелось ответить на вопрос, выйти к доске, решить непростую задачку, показать правильно выполненное домашнее задание. И мы старались никого не обидеть, всем дать шанс показать свои знания. Не обошлось, конечно, и без неусидчивых учеников, которые не воспринимали всерьез дублеров, что-то не понимали или просто не хотели работать на уроке. Но и к таким ребятам мы старались найти особый подход.
Этот день научил нас очень многому. Побыв на месте учителя, мы поняли, какой это непростой труд – учить детей! Но как же это все-таки интересно! Передавать свои знания и видеть, как ученики на лету схватывают предложенный материал, любоваться огоньками в глазах любознательных ребят – высшая награда любого учителя!
Завершился праздник торжественным концертом, в котором приняли участие ученики всех классов. Прекрасное пение гимназического хора, небольшие сценки, стихи, интересные опыты, веселые игры – все старались порадовать любимых учителей!
Дорогие наши учителя! От всей души поздравляем Вас с праздником! Желаем Вам крепкого здоровья и терпения! Удачи Вам на этом непростом пути, который Вы выбрали!
Ханбабаева Дарина, 9 класс
5 октября – День Учителя в нашей гимназии, а это значит, что вести уроки у нас в этот день будут старшеклассники. Уроки русского языка у нас вела ученица 11 класса Степанова Елена. Она рассказывала материал интересно и понятно, на уроке не было скучно. А я получила пятерку.
Митюхина Меланья
Больше всего мне понравилась Лена Степанова, она была доброй и очень милой учительницей. Всегда помогала справиться с заданием. Вот уже третий год подряд в наш класс приходит на День Учителя Лена Степанова и с каждым годом она ведет уроки лучше и лучше.
Голубева Настя
Мне больше всех понравилась Елизавета Сергеевна Рараева, ученица 8 класса. Мы узнали много нового, на уроке было интересно. Хочу всем, кто вел уроки в других классах пожелать удачи и успехов, а всем нашим настоящим учителям хочу сказать – Вы самые лучшие!
Степанова София
Лена Степанова мне понравилась как учитель больше всего потому что она была очень воспитанная и добрая.
Жаркова Лена
4 октября 2016 г. ТК Вариант "Вечер во Владимире".
Директор Владимирской православной гимназии на ТК. Вариант.
Поздравление митрополита Меркурия
председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ с Днем учителя
Уважаемые учителя, воспитатели, работники гимназии! Ветераны педагогического труда!
Сердечно приветствую вас с профессиональным праздником — Днем учителя!
Самые ранние упоминания об учителях мы находим в текстах Священного Писания. Учительство — призвание от Бога. «Слушай, Израиль, и старайся исполнить…» (Втор. 6:3), — так обращается Господь к своему народу. Этот же призыв — к слушанию, старанию и исполнению является основой любого урока в школе. В книге Притчей Соломоновых Господь придает учительству высокий нравственный смысл: «Наставь юношу при начале пути его» (Притч. 22:6). Наставление на правильный жизненный путь — миссия, которой ежедневно посвящают себя более шести миллионов учителей России.
Наш век — век головокружительных открытий и технологий. Вместе с тем, детей все больше окружают новые духовные и психологические вызовы. Осваивая передовые разработки в этом контексте, учитель призван сохранять чувство духовной трезвости. Только научая ребенка личным примером, педагог сможет уберечь ребенка от непоправимых ошибок и поможет сделать правильный жизненный выбор. От этого выбора, без преувеличения, зависит будущее нашего народа.
Выполнение столь высокой задачи требует значительных духовных сил. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркивает, что «плохой человек не может быть хорошим педагогом, впрочем, как и священник… Труд педагога прекрасен, но он требует внутренней аскезы, внутреннего подвига. Без этого подвига невозможно передать свой внутренний мир тем, кто со вниманием следит за каждым словом педагога».
На особую актуальность сохранения традиционных нравственных ценностей в воспитательном и учебном процессе обращает сегодня внимание научно-педагогическая общественность. В этом стремлении проявляется единство педагогических подходов и Церкви.
Разделяя с вами, дорогие учителя, радость профессионального праздника, хотим пожелать вам крепкого здоровья, долголетия, счастья, трудовых свершений и радости сердечного отклика на ваши труды со стороны учеников.
Благословение Божие да укрепляет вас в вашем почетном служении.
+Меркурий, митрополит Ростовский и Новочеркасский
1 октября 2016 г. в нашей гимназии прошел День здоровья. Сначала все приняли участие в «Светлоградском кроссе».
Ученики нашей гимназии бежали эстафету в Центральном парке культуры и отдыха, при этом каждый класс нес флаг «Светлограда».
В эстафете приняли участие все ученики с 2 по 11 классы. Из класса выбирали по 6-4 человека, которые и несли флаг. Но прежде было торжественное построение на площадке около колеса обозрения.
Все участники выстроились в линейку, прозвучала команда «Смирно!». Все очень внимательно слушали правила проведения эстафеты. Евгения Сергеевна, наш завуч, объявила, что в нашем городе Светлограде, конечно, есть и спортивная площадка, и мы, участвуя в этой эстафете, должны с честью пронести флаг нашего города Светлограда, помня о том, что на нас всегда смотрят Небеса.
После этого наш учитель физкультуры Сергей Владимирович провел с нами разминку под веселую музыку.
После разминки ученики второго класса начали эстафету. Им нужно было пробежать 300 метров до следующих участников. Там уже ждал третий класс, который перехватывал у них флаг и продолжал бежать.
У каждого класса были свои дистанции, которые нужно было пробежать. На каждом этапе стояли направляющие, которые указывали в которую сторону бежать, кроме того, направление указывали и флажки. Эстафету закончили ученики сборной команды 10-11 классов, которым достался самый длинный участок пути.
После эстафеты нас ждали спортивные игры – баскетбол и футбол. Девочки пошли играть в баскетбол, а мальчики остались играть в футбол около колеса обозрения.
Оказалось, что наш учитель истории Илья Олегович замечательно играет в баскетбол, так что поиграть с ним пришли даже мальчики.
У всех было хорошее настроение. Я думаю, что всем понравился День здоровья, участвуя в эстафете, каждый заботился о своем товарище, помогал ему, проявлял сочувствие. Именно этому мы учились на Дне здоровья, и это здорово!
София Торопова, 8 класс
Мое любимое произведение детства – это рассказ Льва Николаевича Толстого «Косточка». В нем говорится о маленьком мальчике Ване, мать которого купила сливы. Ваня никогда не ел слив и ходил вокруг стола, нюхая их. Когда в комнате никого не было, он взял одну сливу и съел ее.
Вечером, за ужином, мать не досчиталась одной сливы, и тогда отец спросил: « Не ел ли кто сливу?» Ваня страшно испугался и тоже сказал «Нет». И тогда отец рассказал детям, что в сливах есть косточки, и тот, кто сьест эту косточку, через день умрет. И Ваня, испугавшись, сказал: « Нет, я косточку бросил за окошко».
Все засмеялись, а Ваня заплакал.
Таков краткий смысл рассказа. Но почему заплакал Ваня? Одни говорят- стало стыдно, другие- что испугался наказания… А я думаю, что он испугался того, что отец думает, что Ваня умрет. Он испугался за отца.
Весьма эмоциональный рассказ Толстого написан простым, бытовым языком. Именно это делает его приятным и удобным для чтения.
И даже сейчас бывает приятно вечером сесть на диван и прочитать маленький, всего в полстранички, рассказ, хранящий память о моем детстве.
Алатина Ксения, 7 класс
Когда я прочитала эту книгу (Светлана Алексеевич «У войны не женское лицо»), весь мой внутренний мир буквально перевернулся с ног на голову. Мы привыкли читать, смотреть и слышать, как героически на войне сражались мужчины. Они - принесли нам Победу. Они – наши герои. Эта книга же открыла мне глаза на ту страшную, беспощадную и кровопролитную войну совсем не с того ракурса, к которому я так привыкла. Я поняла, казалось бы, такую очевидную истину, что у каждой медали есть и обратная сторона, скрытая в тени блеском героических подвигов, самоотверженных людей и долгожданной победы. Это, безусловно, тоже было, но не надо забывать и об этой темной стороне, которая всегда находится ближе к сердцу, как что-то очень личное и сокровенное. Честно говоря, это произведение трудно назвать книгой. Оно – нечто несравнимо большее: исповедь, крик души, невыплаканные слезы ее главных героинь, которые совсем юными девчонками ушли на фронт. В книге "У войны не женское лицо" есть рассказы длиною в целую жизнь, а есть просто история одного события или минутное впечатление, вспышка ужаса, увиденная чьими-то глазами. И эти истории даже не подчинены хронологическому порядку. В начале книги встречаются воспоминания событий конца войны, а потом сорок второй, сорок третий год. Или внезапно книга возвращает нас в самое начало войны... Из обрывков воспоминаний Светлана Алексеевич сумела создать общую вековую историю невыносимо тяжелой женской судьбы, женской души, которая была, есть и остается Женщиной во все времена.
На уроках истории мы проходим сражения, важные исторические события, учим бездушные даты, но я всегда задавалась вопросом:"Как женщины, девушки, мои ровесницы смогли взять в руки автомат и пойти убивать, как глубока должна быть душевная рана, чтобы заставить женщин пойти на войну наравне с мужчинами?" Ответом на мой вопрос и были рассказы из этой книги. Мы быстро научались стрелять из винтовки, рыть окопы, ходить в разведки – одним словом, быть мужчинами, но как же долго мы приучали себя убивать! – вспоминала одна героиня книги. Как несвойственно это женской природе, которая приходит в наш мир, чтобы дарить жизнь, а не забирать ее. Белый воротничок из бинтов, юбка, перешитая из вещмешка, букетик, привязанный к штыку, оловянное колечко на стертых в кровь пальцах, отрезанные косы, любовь, боль, молитва и... детский плач, который мерещится в каждом звуке, детский крик - неотъемлемая часть женской судьбы. Самые тяжелые и сильные потрясения связаны с детьми. До сих пор перед глазами встает рассказ о женщине-партизанке, которая принесла в жертву собственное дитя, ради того, чтобы из-за плача младенца отряд не обнаружили. Убийство это или подвиг, судить не нам. Но в моих глазах эта женщина останется непризнанным героем.
На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, а и стреляла из «снайперки», бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку. Женщина убивала. Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на ее землю, на ее дом, на ее детей. «Не женская это доля — убивать», — скажет одна из героинь этой книги, вместив сюда весь ужас и всю жестокую необходимость случившегося. Другая распишется на стенах поверженного рейхстага: «Я, Софья Кунцевич, пришла в Берлин, чтобы убить войну». То была величайшая жертва, принесенная ими на алтарь Победы.
Зверева Христина, 9 класс
Я думаю, что сказки Андерсена похожи на самого Андерсена. Даже если человек никогда не читал его биографии, ничего не знает об его жизни, достаточно открыть сказки Андерсена и сразу же окунаешься в целый мир его чувств, мыслей, жизненного опыта, понимаешь, в каком мире и как он жил. Андерсен, как, наверное, и любой писатель, писал о себе и про себя, он как бы прячется за своими героями, но, открыв его сказки, сразу понимаешь, что это был очень добрый, жизнерадостный, умеющий сострадать человеческому горю и сам много страдавший человек, который весь мир видел как чудо, созданное специально для него. И никакое зло в мире не способно победить красоту и доброту благодарного сердца. Мне кажется, именно поэтому Андерсена так любят маленькие дети. Они, даже не умом, а сердцем понимают доброту и мудрость Сказочника, который был способен увидеть свет и жизнь в любой вещи вокруг себя. А его полет фантазии заставляет, забыв обо всем, следить за приключениями героев.
Очень часто в сказках Андерсена чувствуется печаль, потому что Андерсену тоже часто приходилось грустить в жизни из-за несбывшихся ожиданий и надежд. А за волшебными говорящими вещами видна человеческая жизнь, про которую Андерсен так много знал - он ведь прожил на свете целых семьдесят лет.
Например, в сказке "Пастушка и трубочист" главные герои любят друг друга, но кукла-китаец находит для пастушки выгодного и богатого жениха, и его не смущает, то что жених некрасив, и даже страшноват, а жить пастушке придется с ним в темном, душном шкафу. Влюбленные решают бежать на край света, но мир оказывается для пастушки слишком велик, а она сама недостаточно решительна, чтобы уйти в неизвестность и отказаться от старой жизни. Ведь пастушка и трубочист жили в чистой теплой комнате, со старинной красивой резной мебелью, как сейчас говорят в комфорте и безопасности. Сама комната с резной мебелью в этой сказке похожа на Данию Андерсена со старинными городами, соборами и памятниками. И как часто бывает в жизни, мечта о большом мире разбивается о привычки и домашний уют. Даже счастливый конец этой сказки на самом деле случаен – кукла-китаец разбилась и не смогла заставить пастушку выйти замуж за нежеланного жениха.
Наверное, Андерсен не раз в своей жизни видел подобные истории, и далеко не всегда со счастливым концом. Он понимает и жалеет своих героев, но и одновременно по-доброму посмеивается над ними. Он говорит, что они счастливо прожили вместе на подзеркальном столике всю жизнь, пока не разбились.
Андерсен не судит своих героев, не обвиняет их в нерешительности и малодушии. Они просто променяли большой и прекрасный мир на уютное кукольное существование, но такой выбор делают очень многие люди. Поэтому я люблю сказки Андерсена еще и за то, что они постоянно спрашивают тебя: "А ты? А чтобы сделал ты? А ты смог бы?"
Мне кажется, что все люди в детстве должны читать сказки Андерсена. Так они смогут увидеть бесконечные чудеса нашего мира. А взрослея, прикоснуться к доброй мудрости Андерсена.
Сказки Андерсена - это не только национальная гордость Дании, но и сокровище доброты и мудрости для всех людей на Земле.
Чикина Анна, 6 класс
В мою жизнь Евангелие вошло через слух: впервые я услышала его в храме, на литургии. Я тогда была ещё слишком мала, чтобы что-то понимать, но я это помню. С тех пор прошло много времени. Я стала читать Евангелие. Евангелие многослойно, поэтому по мере того как открывались слои неспешным образом менялась и моя жизнь.
Эта книга живая, Евангелие написано не о прошлом или будущем, оно написано о настоящем, участниками которого мы являемся. Евангелие – это пища для ума, сердца и души. Книга эта образовывает нас независимо от того, кто ты: бомж или профессор академии наук. Это и детектив, и сказка, и криминал, и фантастика одновременно. Когда читаешь Евангелие, на каждом слове спотыкаешься, начинаешь искать ответы. Чтобы понять Евангелие можно читать абсолютно любую литературу: художественную, научную, фантастическую. И что самое интересное, там везде Христос незримым образом пребывает. Во всех книгах есть отзвук Евангелия.
Иногда кажется, что вот, ты сидишь в своем болоте из грехов, ну как ты будешь брать Евангелие в руки, ведь ты нечист? Но потом понимаешь, что если сейчас не глотнешь свежего воздуха, не почитаешь Евангелие, то ещё глубже погрузишься в это болото.
Евангелие так же научило меня не упускать возможности. Вспомним того юношу, который пришёл ко Христу, и спросил у Него, что ему сделать, чтобы приблизиться к Богу? И когда Христос сказал, чтобы тот раздал всё своё имущество бедным и пошёл за Ним, юноша призадумался. Я думаю, что тоже начну задумываться, когда передо мной появится выбор: сделать или не сделать. Тогда я лучше сделаю что-то, чем потом буду сожалеть.
Никто никогда не придумает что-то новое, что-то такое, чего нет в Евангелии.
Самая важная и лучшая книга из всех существовавших когда-либо это Евангелие.
Бояршинова Анастасия, 10 класс
15 сентября 2016 года несколько учеников нашей гимназии приняли участие в проекте телеканала Вариант «Классно о классиках», где мы рассказывали о классических книгах. Съёмки проходили во Владимирской областной библиотеке для детей и молодёжи.
Мы сидели в зале, ожидая своей очереди на съемки. Во время ожидания мы стали обсуждать книги, про которые нам предстояло рассказать. Получилось нечто похожее на «Литературный салон» с бурными дискуссиями и незапланированными монологами. Особенно много споров вызвала книга М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», которую, как оказалось читали не только старшеклассники, но и ученица 7 класса Алатина Ксения.
Во время съёмок ученики стояли в кадре по одному, рассказывали о классических книгах и отвечали на вопросы корреспондента. Мы все немножко боялись выступления перед камерами, но, как оказалось, бояться было совершенно нечего. Какие же книги мы обсуждали? Прежде всего Евангелие. А также "Классной классикой" оказались "Мастер и Маргарита" и "Собачье сердце" М.А. Булгакова, " Алиса в стране чудес " Л. Кэрролла, сказки Г.Х. Андерсена рассказы Л.Н. Толстого.
Чикина Анна, 7 класс
19 сентября 2016 г. на 42 году жизни скоропостижно скончался протоиерей Игорь Александрович Белокрылов.
Клир и прихожане Владимирской Епархии, Успенского кафедрального Собора г. Владимира скорбят о безвременной кончине соборного протоиерея, помощника настоятеля Успенского кафедрального Собора Игоря Александровича Белокрылова.
Протоиерей Игорь Александрович Белокрылов родился 31 мая 1975 года в г. Владимире. После окончания средней школы поступил во Владимирский строительный колледж, который окончил в 1999 г.
Еще совсем молодым человеком Игорь становится прихожанином Успенского кафедрального Собора. Благолепие храма, красота архиерейских служб навсегда оставили неизгладимый след в сердце благоговейного юноши.
Будущий о. Игорь почти сразу начинает прислуживать за архиерейскими богослужениями, становится иподиаконом, на него возлагается ответственность наблюдать за архиерейским облачением. Игорь сопровождает правящего архиерея в поездках по епархии, полностью погружаясь в богослужебную жизнь Церкви. На его глазах освящаются новые храмы, открываются монастыри и подворья, совершаются хиротонии и монашеские постриги.
В 1995 г. иподьякон Игорь знакомится со своей будущей женой Светланой, студенткой ВлГУ, проходящей послушание на клиросе Успенского кафедрального Собора. В августе 1996 г. В Успенском Соборе состоялось их венчание.
Видя особое старание благочестивого иподьякона, Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий 27 апреля 1997 г. в день Св. Пасхи Христовой рукополагает Игоря Александровича Белокрылова в сан дьякона в клир Успенского кафедрального Собора.
В сане дьякона о. Игорь продолжает нести послушание архиерейского ризничего, сопровождая владыку Евлогия в его поездках по епархии.
С 1997 по 2002 гг. в семье дьякона Игоря Белокрылова рождаются четверо детей, мальчики.
21 апреля 2002 г., и снова на Праздник Св. Пасхи Христовой, Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий рукополагает диакона Игоря Белокрылова во пресвитера.
Уже как священник кафедрального Собора, о. Игорь продолжает нести различные послушания по Собору, занимается соборной ризницей, помогает старосте Собора протодиакону Иоанну Барковскому.
В 2003 г. новое послушание. Священник Игорь Белокрылов указом архиерея назначается духовником и Законоучителем Владимирской православной гимназии. С 2003 г. по 2011 г. о. Игорь ближайший помощник и соратник директора гимназии. Через его любящее неравнодушное сердце проходят судьбы сотен детей, их родителей, учителей. О. Игорь внимателен и строг, требователен и справедлив. Множество выпускников гимназии и их родителей навсегда запечатлели образ доброго духовника в своей памяти.
В 2013 г., и снова на Праздник Св. Пасхи Христовой, о. Игорь удостаивается сана протоиерея.
Среди епархиальных послушаний протоиерея Игоря: руководство епархиальным отделом социального служения в 2011 г., окормление часовни во имя Иконы Божией Матери «Неопалимая купина» ГУ МЧС России во Владимирской области.
О. Игорь – ответственный за праздничные богослужения в Дмитриевском Соборе г. Владимира.
В 2012 г. о. Игорь назначен помощником настоятеля Успенского кафедрального Собора. С его назначением на это послушание соборная жизнь постепенно начинает меняться: ремонтируется алтарь Георгиевского храма, в нем строится новый иконостас, в соборе ремонтируется отопление, электропроводка, появляется кондиционирование воздуха. О. Игорь отвечает за подготовку праздничных богослужений и столов.
В 2014 г. о. Игорь принимает активное участие в подготовке к встрече Святейшего патриарха Кирилла, отвечая за работы по благоустройству кафедрального Собора.
С детства обладая слабым здоровьем, о. Игорь не щадил себя, всегда ответственно подходил к архиерейским послушаниям.
Протоиерей Игорь своей жизнью являл образ благочестивого священнослужителя и взволнованного проповедника Слова Божия, обладающего приятным голосом и одаренного музыкальным талантом: дисциплинированный, эмоциональный, открытый, добросовестно относящийся к своим пастырским обязанностям.
О. Игорь был всегда внимателен к сослуживцам и пасомым, всегда пользовался высоким авторитетом священнослужителя среди собратьев по алтарю и прихожан. Сам облик о. Игоря, его эмоциональное слово, его внимание к каждому человеку неизменно привлекали к нему сердца людей.
23 сентября 2016 г. при большом стечении клира и мирян, Митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий в Георгиевском храме Успенского кафедрального Собора г. Владимира возглавил отпевание новопреставленного.
По благословению Владыки надгробное слово от лица клириков и мирян сказал клирик Собора, директор Владимирской православной гимназии протоиерей Алексей Головченко. О. Алексей вспомнил о пастырском пути о. Игоря, его чаяниях и надеждах, напомнил, что праведным человека соделывает наша любовь к нему, выразил надежду, что все знавшие этого духовного пастыря никогда не забудут его в своих молитвах, а многомилостивый Господь водворит душу усопшего в селениях праведных.
Завершил свое слово протоиерей Алексей Головченко торжественным пасхальным возгласом: Христос Воскресе!
Погребен протоиерей Игорь Белокрылов в ограде Вознесенского храма г. Владимира.
Да упокоит Господь душу почившего протоиерея Игоря в селениях праведных.
Вечная ему память!
Боже, милостив буди нам грешным!
Прот. А. Головченко
Вот он и наступил, день 1 сентября, день Знаний! Добрый день гимназия! Мы снова вместе! Закончились великолепные летние каникулы. Начинается новый учебный год! Молебен, проповедь, наш директор отец Алексей, лица учителей... Как же здорово вновь всех увидеть! Мы поднимаем флаг гимназии.
Сегодня — первый торжественный день в жизни первоклассников. Они первый раз пришли в школу. 21 ученик! Для них школьная пора только начинается, а для кого-то этот учебный год станет последним.
11 класс, такие взрослые, серьезные...
Зато пятиклассники не могут скрыть улыбок, они чувствуют себя взрослыми, у них новый классный руководитель и новая взрослая жизнь впереди.
Учителя рады встрече, они надеются, что в этом учебном году мы, ученики, будем радовать их хорошими знаниями.
И вот звенит Первый звонок! Ура! А на партах у всех в классах шоколадки, а потом веселая спортивная эстафета!
Ученики 8 класса
Дорогие ребята и наши родители! Раритетная запись - выпускной 2010 г.
Смотрим и получаем удовольствие!
11 августа 2016 г. директор нашей гимназии прот. А. Головченко принял участие во встрече актива г. Владимира с губернатором Владимирской области С.Ю. Орловой.
На этой встрече о. Алексей поднял вопрос о помощи Владимирской православной гимназии в строительстве спортивной площадки.
Светлана Юрьевна Орлова обещала свою поддержку.
Будем ждать результатов!
Интервью директора гимназии прот. А. Головченко в газете "Призыв" стр. 23 (№26 от 6 июля 2016 г.).
Прочитать можно
Сегодня, 23 июня 2016 г., мы, учащиеся 9 класса, волнуемся и радуемся. Нам вручают аттестаты об окончании основной школы. В актовом зале нарядно и строго: выпускники, родители и учителя. Сначала, все перешли в храм, на молебен по окончании основной школы.
Трогательную проповедь-напутствие произнес наш директор отец Алексей. Он говорил о значимости выбора пути для каждого человека. В последний раз мы коллективно молимся с классом в таком составе. С завтрашнего дня наша жизнь изменится.
После молебна мы вернулись в актовый зал, где получили свои заветные аттестаты.
Потом начались поздравления и напутствия от родителей, классного руководителя Марины Викторовны Платоновой и первой учительницы Аллы Николаевны Комаровой. Вспомнили свои школьные годы, какими мы были и какими стали.
Последнее чаепитие в своем классе. Грустно! Ведь уже завтра мы придем писать заявления в 10 класс гимназии, а классный кабинет у нас будет другой.
Надеемся, что осенью мы опять встретимся, но это будет уже потом …
Выпускники 9 класса
28 июня 2016 г. наш лагерь «На Божественной страже» отправился в поход. Мы с нетерпением ждали этого дня. Накануне Сергей Владимирович провел с нами инструктаж – как себя вести в походе и что необходимо делать, чтобы избежать разных опасностей.
И вот этот день настал – мы идем в Загородный парк!
Сергей Владимирович, наш учитель физкультуры встретил нас в гимназии, и мы отправились в путь. Как и положено в походе, мы шли пешком и несли разные вещи: конусы, палатку, мячи, покрывала, столик и еще много всего. Было тяжеловато, и мы остановились на привал у большого дуба.
Но вот, наконец, мы вышли на большую поляну. Как же тут красиво! Рядом речка, поле и небольшие кустарники. Все мы расположились под кустарниками. Все вместе учились правильно ставить палатку, и не только загорали, но и играли в разные игры вместе с учителями. Это было замечательно! Разве это возможно в учебные дни? Наталья Александровна, Юлия Евгеньевна и Татьяна Валентиновна играли с нами в вышибалы, затем Сергей Владимирович организовал нашу любимую игру – пионербол. А после пикника мы играли в «угадай слово». Нужно было изобразить пантомимой загаданное слово, а другие должны были его отгадать. Это было чудесно! И учителя и дети вместе отгадывали и изображали слова. Было очень весело!
И конечно, кокой поход без костра! Белый хлеб, поджаренный на костре был самый вкусный!
Жаль было покидать парк, но мы обязательно туда вернемся в следующем году!
Новикова Вероника
26 июня 2016 г. на смотровой площадке на ул. Георгиевской в г. Владимире состоялось торжественное закрытие конкурсной части IV Открытого фестиваля православной культуры "Шатер Андрея Боголюбского".
22 июня 2016 г. в нашей стране – День Скорби и памяти.
Мы собрались в актовом зале нашей гимназии, чтобы узнать поподробнее о подвиге наших земляков-владимирцев в годы Великой отечественной войны. Мы узнали о дикторе Всесоюзного радио Ю.Б. Левитане, политруке С.Д. Василисине, полковнике танковых войск Д. Погодине, летчиках С. Пичугине и Н. Гастелло.
Оказывается, в нашем городе во время войны разместилось 18 госпиталей, в которых лечились от ран солдаты и офицеры. Памятные доски на разных зданиях нашего города напоминают об этом. Во многих городах Владимирской области были открыты детские дома для детей, эвакуированных из Ленинграда. Многие подростки стали работать на заводах вместо ушедших на фронт отцов.
Мы поняли – действительно, никто не забыт и ничто не забыто!
Презентацию можно посмотреть
Сегодня, 24 июня 2016 г., мы вспомнили всех Почетных граждан, которых изучали в нашем лагере. У нас была игра.
Мы разделились на три команды по семь человек. Остальные ребята стали за нас болеть.
Сначала мы с легкостью отвечали на вопросы, нам казалось, что мы знаем очень много. Ведь мы на протяжении всего лагеря изучали почетных граждан!
Но вопросы становились все сложнее и сложнее. Оказывается, надо много знать и быстро думать, чтобы победить в этой игре.
Победителем стала команда Анны Чикиной. В этой команде были не только ребята 10-11 лет, но и будущие первоклассники. Они тоже старались отвечать на вопросы и активно принимали участие в обсуждении.
Вот команда победителей:
Анна Чикина – капитан команды
Черемных Юлия
Строганова Мирослава
Лобова Анна
Черемных Татьяна
Новикова Вероника
Романенко Ника.
Поздравляем!
Черемных Юлия
Презентацию игры можно посмотреть
20 июня 2016 г. лагерь на «Божественной страже» отправился в храм Покрова на Нерли.
Дорога по Боголюбовскому лугу была не простой. По крайней мере, для меня. Жарко, идти не близко...
Наконец, мы у прекрасного храма.
И вот все стоят и ждут начала службы. Наш директор отец Алексей дает возглас, и хор гимназии начинает петь Божественную Литургию. Воздух будто напитан торжественностью.
Вся служба прошла на одном дыхании, отец Алексей произнес прекрасную проповедь, она была простой и глубокой, так что даже малыши поняли смысл праздника. Почти все ученики причащались Святых Христовых Тайн.
А после службы – веселый пикник! Несмотря на жару на улице, на сердце у всех было светло. Каждый чувствовал себя частью этого торжества.
Чикина Анна
23 июня 2016 г. лагерь на «Божественной страже» отправился во Владимирский исторический музей. Мы как будто бы окунулись в разные эпохи. Сначала мы побывали в древней пещере. Потом мы увидели макет древнего Владимира, удивились образцам искусства разных эпох. Это было увлекательное путешествие, ведь человек, который не знает прошлого, не имеет будущего.
А появился исторический музей благодаря усилиям сразу нескольких почетных граждан города Владимира. Первый наш почетный гражданин Владимир Николаевич Струков хотел создать во Владимире постоянную выставку мануфактурно-заводских изделий. И с этого времени на устройство выставки стали поступать пожертвования. Само здание музея было построено по решению Государственной Думы, гласным которой был другой почетный гражданин – Николай Николаевич Сомов. Среди жертвователей на постройку музей был еще один почетный гражданин - Александр Лукич Лосев. К открытию музея были изготовлены 25 музейных витрин, причем, стекло для работ было пожертвовано еще одним почетным гражданином Юрием Степановичем Нечаевым-Мальцовым. По мнению горожан, владимирский музей "внутри отделан так, как немногие отделаны подобные здания и в столицах".
Чикина Анна
Протокол заседания жюри по подведению итогов
городского конкурса литературных работ «На Божественной страже»
17 июня 2016 г. г. Владимир
Председатель жюри: Константинова Нина Юрьевна, учитель высшей категории русского языка и литературы Гимназии № 3
Члены жюри:
1. Протоиерей Головченко Алексей Иванович, директор НОУ Владимирская православная гимназия
2. Завьялова Наталья Алексеевна, учитель высшей категории русского языка и литературы НОУ Владимирская православная гимназия
На Литературный Конкурс «На Божественной страже», проводимый в рамках IV открытого фестиваля православной культуры «Шатер Андрея Боголюбского» было подано 17 заявок.
Подали заявки учащиеся школ № 22, 20, 43, 24, 39, 20, 31, 33, Лицея-интерната № 1, Лицея № 14, НОУ Владимирская православная гимназия.
При оценке работ жюри руководствовалось следующими критериями:
· соответствие заявленной теме;
· логичность изложения;
· полнота раскрытия темы;
· оригинальность подхода к раскрытию темы;
· грамотность;
· соответствие иллюстраций содержанию сочинения.
Жюри отметило хороший уровень подготовки работ во всех возрастных категориях. Работы Победителей Конкурса отличаются личным отношением к описываемым событиям, хорошим стилем речи, большой предварительной работой, нестандартным подходом к раскрытию темы.
Победители Конкурса:
Возрастная категория 1-4 классы:
Чамкина Евгения (9 лет, СОШ № 43, рук. Шарова Евгения Александровна) - рассказ «Доброе сердце».
Возрастная категория 5-9 классы:
I место
Однолетова Елизавета (13 лет, СОШ №22, рук. Куприна Татьяна Вячеславовна) - письмо «Добро, оставленное в мире».
II место
Шарова Анастасия (14 лет, СОШ № 43, рук. Максименко Наталья Львовна) – очерк «Первый».
III место
Пугачев Марк (12 лет, СОШ № 24, рук. Захарова Елена Геннадьевна) – эссэ «Творящий благо. Александр Лукич Лосев».
Возрастная категория 10-11 классы:
I место
Жданова Елизавета (16 лет, НОУ Владимирская православная гимназия, рук. Завьяловна Наталья Алексеевна) - рассказ «Если не я».
II место
Смешко Анастасия (17 лет, Лицей-интернат № 1, рук. Сидоров Игорь Евгеньевич) – эссе «Окрещенный безумцем…».
III место
Куликова Ирина (16 лет, СОШ № 31, рук. Головач Жанна Александровна) – рассказ «Купцы Никитины».
Поздравляем победителей!
Награждение победителей будет проходить на торжественном закрытии фестиваля.
Время и дата закрытия Фестиваля будет объявлена дополнительно.