18 сентября 2017 г.
Владимирская православная гимназия.
Международный грантовый конкурс "Православная инициатива 2016-2017".
Проект "Зову я в душу Серафима", посвященный памяти И. Рутенина.
ГТРК Ставрополя об акции "Зову я в душу Серафима"
1 октября 2017 г.
Видео праздничного выступления хора гимназии на празднике Новомученников и Исповедников Владимирских.
Сегодня, 5 октября 2017 г., наша гимназия празднует день Учителя. В этот день, по традиции, уроки ведут не учителя, а ученики. Они становятся дублерами.
И вот сегодня я смогла на один день стать учителем. У всех учеников гимназии было только 3 урока, и на всех 3-х я была дублером в разных классах. Первый урок я проводила в 6 классе, я вела математику. Мне было приятно наблюдать активную работу 6-классников, многие получили хорошие оценки. Вторым уроком стала тоже математика, но уже в 5 – том классе. Ребята верно и настолько быстро выполняли данную мной работу, что я не успевала давать им новые задания. Третий урок – русский язык в седьмом классе. Эти ребята больше всех порадовали меня. На уроке была хорошая дисциплина, семиклассники прекрасно отвечали. Я не успевала спросить, как у многих уже был ответ на мой вопрос.
Мне очень понравилось быть дублером! Я точно знаю, что в следующем году я тоже буду вести уроки.
Негрышева Вера, 8 кл.
День учителя – всегда радость не только для учителей, но и для учеников нашей гимназии, потому что именно в этот день каждый из нас может попробовать себя в роли учителя. «День дублера» – так этот день называют наши ученики.
В прошлом году я уже практиковалась в роли учителя. Я была учителем математики во втором классе провела свой первый в жизни урок за 25 минут. Что же, первый блин комом!
В этом году я совсем не готовилась к этому дню, не выбирала уроки, которые хотела бы провести. Все мои одноклассницы бегали по разным учителям и готовились с ними к урокам. Мой урок прилетел ко мне сам по счастливой случайности. Юлия Евгеньевна Белевцева, учительница по английскому языку, сама предложила учительствовать в 6 классе. Согласилась я и моя одноклассница Алиса Сираева. Так и проводили мы урок вместе. Класс был послушным, все внимательно слушали новый материал, и, если в прошлом году я провела урок слишком быстро, то в этом мы наоборот – успели не все, что запланировали.
Тем не менее, мне все очень понравилось, и, хотя не все получилось, урок прошел отлично, да и в целом день удался!
Новлянская Юлия, 8 класс.
Сегодня я не просто ученица 8 класса, я – учитель! Сегодня – День Учителя и я учитель русского и английского языка во 2 классе. Ученики встретили нас как настоящих учителей. Урок мы проводили в игровой форме. Были и загадки, и ребусы, и командные соревнования. Ребята были очень активные, отвечали на вопросы и пытались справиться со всеми нашими заданиями (хотя это удалось не всем). Я очень хотела побывать в роли учителя и с нетерпением ждала этого дня. Все мои ожидания и надежды оправдались. Было очень необычно слышать свое имя вместе с отчеством. Именно сегодня я поняла, что хочу быть учителем.
Куликова Ксения, 8 кл.
Быть учителем совсем не просто. Мы с моей одноклассницей Куликовой Ксенией были учителями во 2 классе. Подготовка была серьезная. Для урока русского языка пришлось под руководством учителя самим составлять задания. Будут ли они интересны ребятам? Нужно было в увлекательной игре повторить прямое и переносное значение слов, словарные слова, слова с проверяемыми гласными, антонимы и синонимы. А между заданиями второклассники услышали историю о том, почему Лиса Патрикеевна – именно Лиса Патрикеевна. Ребятам все понравилось! Они очень старались и когда урок закончился, то все хотели, чтобы такой урок мы провели у них еще раз!
Не менее сложно было подготовиться к уроку английского языка. Ведь именно во втором классе ребята знакомятся с азами языка и запоминают правильное произношение. Было трудно, но мне кажется мы справились!
Чикина Анна, 8 кл.
Как же все красиво в гимназии в День Учителя! Играет веселая музыка, ученики в парадной форме, а учителя нарядные! В фойе – надувные шарики и праздничные плакаты!
А я сегодня – тоже учитель. Учитель английского языка в одной из групп 2 класса. Я очень волновалась, что не смогу справиться с учениками, ведь я сама ученица 7 класса. Но меня все слушали очень внимательно. Мы учли новые буквы и познакомились с новыми словами. Мои ученики задавали много вопросов и мне пришлось очень постараться, чтобы им все объяснить. Я поняла, что быть учителем – это очень ответственно, надо постараться объяснить материал так, чтобы его понял каждый из нас.
Рыбакова Василиса, 7 кл.
Я впервые был учителем в этот день. Я проводил урок физической культуры в 4 классе. На уроке я показывал ребятам приемы игры в баскетбол: отдавать друг другу мяч, кидать его в кольцо. Оказалось, что ребята очень способные и быстро все усваивают. В конце урока они смогли уже сами грамотно играть в баскетбол, хотя было не просто их научить. Особенно было трудно добиться того, чтобы ребята слышали друг друга.
Куликов Илья, 8 кл.
День Учителя, по моему мнению, очень веселый и необычный праздник. В этот день учителя заслуженно принимают поздравления, а ученики заменяют учителей на уроках. Это позволяет понять насколько тяжел труд учителя и сколько усилий требуется, чтобы провести урок.
На первых двух уроках нашим учителем была уважаемая Мария Александровна Слинкина (11 кл.). Мы выполняли разные задания и было необычно видеть ученика, который немного старше тебя, в роли учителя. Но мы старались выполнять все задания и получить хорошие оценки. Кроме того, многие в нашем классе тоже стали в этот день учителями и поэтому старались не подвести нашего нового учителя.
Сама я на третьем уроке тоже была учителем. Я вместе с моей одноклассницей Юлией Новлянской вела урок английского языка в 6 классе. Я знала, что шестой класс очень шумный и меня все пугали, что они не будут меня слушать. Но это оказалось неправдой! Они меня слушали и выполняли все задания, выходили к доске, и они оказались очень способными и умными. Юра Нецветаев так старался все правильно выполнить и с таким удовольствием занимался, что заслуженно получил четверку! А Марина Римм самая первая справилась с заданием.
Быть учителем не просто, но я рада, что приобрела этот опыт. Мне очень понравилось, хотя в начале урока я так застеснялась, так что пришлось Юле одной объяснять первое задание. Но потом я включилась в объяснение и меня было уже не остановить!
Мне понравилось быть учителем и надеюсь, что моим ученикам тоже понравилась я, как учитель.
Сираева Алиса, 8 кл.
5 октября – необычный день, которого всегда с таким трепетом ждут гимназисты. Ведь именно сегодня у нас есть повод отблагодарить любимых наставников за их огромнейший и непростой труд, вложенные в нас за долгие годы учения знания!
Ко Дню Учителя (ведь именно его мы празднуем 5 октября) ребята готовились заранее, украшая фойе гимназии шариками и старательно нарисованными плакатами, в которые гимназисты вкладывали всю свою любовь и благодарность. Это и придавало сил на создание действительно достойных работ, все очень старались!
По традиции, любимой всеми в нашей гимназии, под звучание песенок о школе мы встречаем учителей в фойе с цветами, громкими аплодисментами и широкими улыбками. Всем же известно, что самое наиприятнейшее занятие – это дарить радость другим, конечно, вместе с подарками. Без внимания не остался никто. Какими же счастливыми, умиленными улыбками озарялись лица дорогих учителей, когда мы с порога налетали на них с громким, радостным приветствием, поздравлением и красивой розой! Ведь если человек знает, что где-то его любят и всегда ждут с распростертыми объятиями, то он самый счастливый! Именно это мы хотели сегодня особенно подчеркнуть. И учителя приняли и оценили нашу заботу. И пусть так будет не только в праздничный октябрьский день.
А дальше среднее и старшее звено ждал учительский труд. Легко ли быть учителем? На этот вопрос мы ответим после проведения уроков. Я, Даша Ханбабаева, и моя одноклассница, Зверева Христина, отправляемся в первый класс. Сегодня мы – дублеры наших любимых учителей. Пусть они немножко отдохнут. По расписанию у нас письмо. «Что может быть сложного в первом классе?», – спросят многие. Да, может и соглашусь с тем, что в программе присутствуют легкие задания. Но перед нами нарисовалась другая проблема. Как заинтересовать детишек, правильно организовать работу на уроке, не перегружать и не переутомлять неусидчивых первоклашек?..
Прописи, схемы слов, цветные карандаши, букварь… Невольно вспоминаешь свои первые шаги в мире знаний! Эти воспоминания такие светлые и приятные…. Но вернемся на урок. У ученика за первой партой не оказалось тетради, на третьей парте завязалась потасовка, кому-то нужно срочно помыть руки, кто-то просто со скучающим видом ходит по классу, а есть и такие, кто упорно стоит весь урок у доски, требуя дать задание и не желая дать возможности ответить остальным! Но есть и послушные, внимательно слушавшие ребята. Как старательно, вздыхая и хмурясь, они выводили в прописях палочки, кружочки, петельки, дорисовывали зайчиков и морковку, составляли сложные схемы слов, делили на слоги, ставили ударение. Ни с чем не сравнятся эти заинтересованные, вопросительно смотрящие в ожидании нового задания глаза, которые запомнятся мне надолго! Ради этого взгляда, вселяющего надежду и дающего силы, хочется преподавать дальше и дальше! Но ведь не все ученики такие… Успокоишь одного, подойдешь и объяснишь, что делать, другому, бежишь разнимать драку, рассаживаешь гуляющих на места, а у доски в это время спор о том, кому где и что писать… Просто голова кругом идет. И в такие моменты начинаешь по-настоящему ценить труд учителя. Мы вдвоем не всегда могли справиться с этими ребятами, а учителю приходится делать это одному, да еще и несколько уроков подряд каждый день! Какие огромные силы, терпение, и безграничная любовь к своей профессии требуются настоящим Учителям с большой буквы! Низкий вам поклон!
Следующий урок мы провели в пятом классе. Безусловно, дисциплина здесь была намного лучше, и что самое удивительное, даже те, кто любил побаловаться на уроке, сидели тихо и выполняли все, что говорили дублеры. Повторяя знакомые правила, поочередно выходя к доске, написав действительно сложный словарный диктант, получив домашнее задание (как же можно обойтись без него?) и хорошие оценки за старание, которое мы сегодня видели у всех без исключения учеников этого класса, ребята довольные отправились на завтрак. И если от урока в первом классе я немного подустала, то работа с пятиклассниками принесла поистине удовольствие! Так не хотелось заканчивать наш урок русского языка!..
Но впереди у нас еще поздравление учителям в актовом зале. В этом году оно слегка необычное. Вместо привычного концерта, ученицы, которые летали в Ставрополь, делились своими впечатлениями. Погружаясь с головой в воспоминания, мы приглашали наших зрителей попутешествовать вместе с нами, пройтись по знакомым местам, испытать те самые ощущения, насладиться красотой и получить огромное количество положительных эмоций! Наше повествование мы сопровождали презентацией с яркими, солнечными, красочными, летними фотографиями, привезенными из нашей экспедиции, и красивыми, веселыми видео, которые в полной мере передают наше настроение. А завершилось поздравление нашим уроком-спектаклем, посвященным Иоанну Рутенину, заставившее всех поразмыслить.
Дорогие и любимые наши учителя! Мы никогда не устанем говорить Вам огромное спасибо!!! И хотим от всего сердца пожелать сил и терпения, пусть работа приносит только радость и удовольствие! Ну а мы будем изо всех сил стараться этому способствовать!
Ханбабаева Дарина, 10 класс.
«Профессии прекрасней нет на свете…» – так начинается множество стихотворений, прославляющих самоотверженный, благородный подвиг учителей! Именно поэтому 5 октября вся страна празднует День Учителя – человека, полностью посвятившего себя детям.
С самого утра в нашей гимназии царит атмосфера праздника, и кажется, будто вся гимназия состоит из улыбок! Улыбаются учителя, ребята, родители, пришедшие поздравить наставников своих детей, улыбается каждый уголок гимназии. Везде видны цветы, красочные газеты с поздравлениями, стены украшены шарами. Всё излучает тепло и радость! Важные и немного смущенные ходят ребята, которым сегодня выпала честь примерить на себя роль учителя. В фойе играет музыка, а всех учителей встречают громкими аплодисментами и дарят розы. Как приятно видеть радостные лица наших учителей!
Последние приготовления… Звонок на урок! Вот и начались занятия. Сегодня – день дублера! Педагоги с дублерами (ребятами из старших классов) и учениками разошлись по кабинетам. Все волнуются. Учителя с замиранием сердца следят за ходом урока, готовые всегда прийти на помощь. Первым уроком у нас (Лизы Римм и Зверевой Христины) была математика у первого класса. Вот мы вошли в класс... И сразу стали учителями! Сколько глаз смотрит на нас с любопытством и нескрываемым интересом! Постепенно чувство волнения прошло, уступив место желанию быть примером для детей, быть для них наставниками, старшими товарищами и друзьями. Незаметно прошел урок. Затем мы (Ханбабаева Дарина и Зверева Христина) поспешили на урок письма и обучения грамоте у первоклашек, с которыми уже успели познакомиться. Как приятно было смотреть на старающихся малышей!
А третьим уроком у нас был русский язык у 5 класса. Здесь уже ребята постарше. Было немного волнительно, сможем ли мы объяснить заданную тему, но пятиклассники с готовностью выходили отвечать к доске, как будто помогая нам в проведении урока!
Вот звенит звонок. Поблагодарив ребят за отличную работу, мы поспешили в актовый зал, где в составе группы ребят, побывавших в Ставрополе, выступили для наших дорогих учителей. Мы хотели поделиться воспоминаниями, пропитанными ярким солнечным светом, поэтому показали презентацию и составили рассказ о нашем путешествии. Звучали прекрасные песни, посвященные учителям, а на глазах педагогов блестели слезы радости.
Но вот праздник подошел к концу. Ребята в восторге от прошедшего дня, но на лицах читается усталость, ведь труд учителя – это тяжелая и ответственная работа, не каждому она по плечу. Говорят, для учителя настоящий праздник – это видеть успехи своих учеников, осознавать, что его старания не пропали даром. В День учителя хочется еще раз сказать спасибо за ваш бесценный труд и верные старания, за ваше доброе сердце и искренность души. Вы вселяете в нас крепкую веру и светлую надежду, всегда можете дать верный совет и поддержать добрым словом. Многая и благая лета вам, дорогие учителя!
29 сентября к нам в гимназию приехала вдова А.И. Солженицына Наталья Дмитриевна. В фойе гимназии ее встретил директор нашей гимназии протоиерей Алексей Головченко и ученицы 10 класса, которые преподнесли ей букет.
Затем о. Алексей рассказал Наталье Дмитриевне нашей гимназии, а я, Чикина Анна и моя одноклассница Негрышева Вера рассказали ей о нашей музейной экспозиции «Уголок любви и памяти», которая посвящена небесному покровителю нашей гимназии святителю Афанасию (Сахарову) и его духовному чаду С.И. Фуделю. Наталья Дмитриевна хорошо знакома с богословскими трудами Сергея Иосифовича, поэтому ей был особенно интересен наш рассказ. А вот и подарок для Натальи Дмитриевны – камень из могилы Сергея Иосифовича: наша гимназия стала инициатором перезахоронения С.И. Фуделя и его супруги в ограде Покровского храма в г. Покров, где он служил псаломщиком.
Потом была встреча с учениками, которые сначала показали небольшую литературно-музыкальную композицию на стихи И. Рутенина, тем самым познакомив высокого гостя с этим выдающимся поэтом. В нашей гимназии сейчас проходит проект «Зову я в душу Серафима», поддержанный международным грантовым конкурсом «Православная инициатива 2016-2017», посвященный жизни и творчеству И. Рутенина.
Сама же Наталья Дмитриевна познакомила нас с подробной биографией своего мужа Александра Исаевича Солженицына и ответила на наши вопросы, а в конце встречи мы сделали совместное фотона память.
Вечером этого дня самые активные гимназисты получили пригласительные билеты на спектакль по мотивам произведения А.И. Солженицына «Раковый корпус» Областного драматического театра им. Луначарского.
Мне спектакль очень понравился. В спектакле, как и в одноименной повести, рассказывается о людях, которые попадают в онкологическое отделение в больнице. По сюжету к людям, лежащим в палате (в том числе ссыльному по политической статье Олегу Костоглотову) попадает информатор (стукач), по вине которого многие люди попали в лагеря. Он окунается в новую для себя реальность, лицом к лицу встречаясь с теми людьми, которые пострадали от таких, как он, информаторов. Только теперь ему приходится существовать с ними в одном пространстве. Сюжетные линии переплетаются, и становится страшно от жизненных историй обитателей палаты. Драма, любовные линии, жизнь в корпусе – все это создает образ эпохи сталинского времени.
В спектакле очень много метафор, особенно ярко они выражены в эпизоде, где главный герой посещает зоопарк. Становится понятно, что зоопарк – это вся страна, а животные в клетках – люди, живущие в ней. Впечатляет и сцена смерти Сталина, когда самые страшные времена закончились и для таких, как информатор, это становится трагедией, а для ссыльных – радостью.
Этот спектакль оставил незабываемые впечатления.
Чикина Анна, 8 кл.
Эссе "Небеса простят мне песни" прот. А. Головченко, директора нашей гимназии, о православном поэте И. Рутенине (Евгении Золотаревском, 1950-2007) в 45-Й ПАРАЛЛЕЛИ.
В рамках гимназического проекта "Зову я в душу Серафима", поддержанного Международным грантовым конкурсом "Православная инициатива 2016-2017".
Читаем
ТВ СКФУ
Владимирская православная гимназия.
Международный грантовый конкурс "Православная инициатива 2016-2017".
Проект "Зову я в душу Серафима"
СВЕДЕНИЯ
о численности учащихся гимназии в 2022/2023 учебном году
по состоянию на 01.03.2023 г.
Класс |
Численность учащихся в 2022/2023 учебном году |
Численность вакантных мест |
1 |
24 |
0 |
2 |
22 |
0 |
3 |
22 |
0 |
4 |
13 |
9 |
Итого в начальных классах: |
81 |
9 |
5 |
13 |
1 |
6 |
24 |
0 |
7 |
12 |
0 |
8 |
15 |
3 |
9 |
17 |
0 |
Итого в основной школе: |
81 |
4 |
10 |
0 |
0 |
11 |
7 |
0 |
Итого в средней школе: |
7 |
0 |
Всего учащихся: |
169 |
13 |
|
|
|
Возможен прием (перевод) учащихся на вакантные места в течение учебного года.
17 сентября 2017 г. начались наши приключения, поддержанные международным грантовым конкурсом "Православная инициатива 2016-2017" в гимназическим проекте "Зову я в душу Серафима". Вечером мы, группа учащихся гимназии, поехали в аэропорт Домодедово, чтобы сесть на самолет, который перенесет нас с солнечный город Ставрополь (Ставрополь в переводе - Город Креста!). Нам предстояло проехать четыре часа в автобусе. Но нас это не пугало, потому что у нас была очень хорошая компания.
И вот наконец-то мы на месте (нет, еще не на окончательном месте) в Домодедово! Ждали самолёта мы не очень долго, а в аэропорту мы увидели прекрасный восход (хотя вначале я подумала, что он больше похож на закат...). И вот мы в самолёте. Некоторые ребята никогда не летали и очень волновались. Но полёт был спокойный (в основном я весь полёт проспала, потому что ночью нам не удалось поспать больно хорошая компания подобралась).
Когда мы прилетели в Ставрополь, нас встречали наш директор протоиерей Алексей Головченко, Марина Анатольевна и друг нашей гимназии, настоятель Троицкого храма с. Фетинино священник Михаил Алексеев. Мы сели по машинам и поехали заселяться в квартиры. Я с Христиной Зверевой, Дариной Ханбабаевой и Аней Чикиной ехала в машине с отцом Алексеем. Всю дорогу о. Алексей нам без остановки рассказывал про свой родной город – он в нем родился и вырос.
Когда мы приехали домой, наших сил хватило только занести вещи, перекусить и лечь отдыхать. Нам удалось чуть-чуть поспать. Потом мы поехали на могилу Иоанна Рутенина (Евгения Золотаревского). Там мы убрались и отслужили панихиду. Теперь на могиле Иоанна Рутенина растут прекрасные алые розы, которые мы посадили!
На улице было жарко. Светило солнце. Море смеялось... Хотя нет, до моря было далековато. Но несмотря на усталость я внимательно слушала рассказы отца Алексея. А о. Алексей все говорил и говорил... Дальше мы поехали репетировать наш урок-спектакль в Северо-Кавказский Федеральный университет. Там мы пробыли целый час.
Потом мы пошли гулять по Ставрополю. Какой же всё-таки это чудесный город! Кругом растут каштаны, каждая клумба ухожена, глаз радуется. Сначала мы зашли в Собор Андрея Первозванного. Там мы приложились к иконам и спели песнопения. Отец Алексей рассказал нам, чем этот Собор связан с его жизнью. Дальше мы пошли пообедать мороженым и лимонадом. Некоторые девочки так устали, что поехали домой вместе с Еленой Фёдоровной отдыхать. А остальные пошли гулять. Конечно же мы зашли в парк и покатались там на каруселях. Только в десять часов вечера мы вернулись домой. Нам надо было выспаться, потому что завтра предстояло ответственное выступление.
19 сентября мы проснулись в семь часов утра. На улице уже светило солнышко. Елена Фёдоровна сделала нам завтрак (мороженое и лимонад кончились еще вчера, поэтому пришлось есть яичницу с сыром и колбасой). Конечно ещё хотелось поваляться в постели, но надо было вставать. И вот мы уже готовые едем в университет.
Мы все очень волновались перед выступлением. Я очень боялась ошибиться в стихотворениях. Но на мой взгляд, мы прекрасно выступили (см. наше выступление на сайте гимназии и ВК). Студенты внимательно нас слушали – и нам было очень приятно читать перед ними стихи. Но мы не только читали стихотворения Иоанна Рутенина, но и пели песни на его стихи, которые написал отец Алексей (это я по секрету!).
А еще мы провели на улице города акцию, посвященную Иоанну Рутенину. Мы рассказывали жителям о поэте, который жил в этом городе и читали его стихи. Жителей пришлось вылавливать у Краевой библиотеки им. Лермонтова, по себе знаю - все умные жители обычно группируются возле библиотек. Все слушали нас очень внимательно, что было очень приятно.
Потом мы поехали на Криницу, в мужской монастырь, к святому источнику. Мы с моей одноклассницей боялись окунаться, потому что на улице было жарко, а вода в источнике очень холодная. Но потом мы решились, переоделись и вошли в воду. Первый раз мы с Христиной Зверевой вошли в очках, и когда мы окунулись, они у нас поплыли по воде (о, чудо – очки плывут по воде!) и мы начали их ловить. Нам ещё оставалось окунуться два раза, но для нас это было очень трудно. Сначала окунулась Христина, а потом и я. Было очень праздничное настроение, вечер был прекрасный. Дома (в квартире), мы сидели за столом, пили чай и разговаривали. В основном говорила Аня Чикина (Аня любит поговорить), а мы её очень внимательно слушали. Потом Аня читала смешные истории, и мы все вместе смеялись. Так и уснули, смеясь...
На следующий день мы поехали выступать в Ставропольскую краевую библиотеку для молодежи им. В.И. Слядневой. Нашими слушателями были дети, нам было не очень приятно выступать перед ними, потому что некоторые из них сидели с закрытыми глазами, а некоторые даже смеялись (видно, моя теория про умных людей библиотек не очень верная). Но мы несмотря ни на что выступили хорошо! Никто не ошибся и все всё сделали правильно.
Затем мы поехали в город Светлоград. Там мы посетили храм Святителя Николая Чудотворца и спели два произведения (правда дважды, так что можно засчитать за четыре). А потом пошли в кафе есть мороженное. Атмосфера в нашем коллективе была очень дружная и теплая, поэтому мороженого мы съели много. На обратном пути нам купили ставропольского винограда. Он был очень вкусным. Его мы тоже съели много! Хоть был уже вечер, на этом наши приключения не закончились! Мы все вместе пошли гулять в парк Победы. Там мы катались на каруселях и ели сладкую вату. Ваты мы съели не очень много, было уже некуда!
В четверг мы отправились в Пятигорск. Мы заехали в монастырь Феодосия Кавказского, где приложились к его мощам и там нас угостили грецкими орехами. Орехи мы почти не ели, оставили домой.
Самым впечатляющим был подъем по канатной дороге на гору Машук. Спускались с горы мы пешком. Когда мы шли вниз, мы пели песни, а Аня Чикина побежала к нам петь и упала, и разбила коленку (ай-яй-яй, бедная Анечка!). Сначала она несколько секунд плакала, а потом начала смеяться. Аня очень любит посмеяться, она человек не унывающий! В общем, мы все не унывали, хотя спуск с горы занял у нас почти полтора часа. Но больше всех не унывала Елена Федоровна - подавала нам пример стойкости в тяжелой горной ситуации! Потом мы посетили место дуэли М.Ю. Лермонтова. Там стоит чудесный белокаменный монумент. Может быть, это рядом с ним упал раненный Лермонтов, протягивая к своему убийце Мартынову окровавленную руку: «Что же ты, друг...»?
В Пятигорске очень вкусное мороженое, которое мы с удовольствием попробовали. Конечно, мы пили лечебные минеральные воды (признаюсь, мороженое мне понравилось больше), а затем поехали купаться в бассейн с термальной минеральной водой. Так как я плавать не умею, мне пришлось ходить по дну бассейна на носочках (а, может быть, я ходила по воде?..). Соня Торопова и Ксюша Куликова пытались меня научить, но у них ничего не получилось. Или просто случилось чудо и теперь, вместо очков, поплыла я?.. Было очень весело и нашу усталость как рукой сняло. К сожалению, мы плавали только час, потому что нам надо было пораньше вернуться домой и собрать вещи.
Мы поспали всего четыре часа и поехали в аэропорт. Уезжать совсем не хотелось. Мы так привыкли друг к другу. Когда мы летели обратно, самолёт садился три раза. Некоторые девочки поэтому поводу переживали. Только не я - уж если по воде получилось, то по воздуху получится обязательно! Всё обошлось хорошо.
В гимназии нас встречали одноклассники. Мы рассказали им про поездку и поехали домой.
Эта поездка навсегда останется в моей памяти. Так получилось, что во время путешествия у меня был День рождения. Эта поездка – самый лучший подарок!
Рараева Елизавета, 10 класс
Интернет-издание "45-я параллель" опубликовало заметку о творческой экспедиции ребят из нашей гимназии в г. Ставрополь в рамках проекта "Зову я в душу Серафима", поддержанного международным грантовым конкурсом "православная инициатива 2016-2017".
Заметку можно посмотреть
Сентябрь в этом году выдался очень насыщенным и богатым на интересные события. 29 сентября 2017 года – особенный день для нашей гимназии, да и вообще для всего города Владимира. Именно в этот день нас посетила Наталья Дмитриевна Солженицына – вдова великого русского писателя, драматурга, публициста, поэта, общественного и политического деятеля Александра Исаевича Солженицына.
С трепетом, огромным уважением и нескрываемой радостью мы встретили почетную гостью. Сказав несколько слов о гимназии, показав нашу гордость – музейные экспозиции, – Наталью Дмитриевну проводили в актовый зал для торжественной части встречи, к которой тщательно готовились. Мы представили вниманию гостьи (а вместе с ней и учащимся старших классов нашей гимназии) урок-спектакль, наше повествование об Иоанне Рутенине. Хотелось выступить как можно лучше. Ответственность, осознание того, что перед тобой сидит такой мудрый, понимающий глубокий смысл стихов и музыки, прекрасно разбирающийся в поэзии, жаждущий услышать Слово человек, прибавляло желания сделать все на отлично, выложиться на все сто (и даже больше, если это возможно) процентов, открыть всю свою душу, все ее закоулочки навстречу внимательному слушателю. Так хотелось донести это слово и оставить в сердце Натальи Дмитриевны только самые светлые впечатления, просто хотелось, чтобы ей понравилось, как бы просто это не звучало! И, мне кажется, получилось неплохо, о чем красноречиво сказала ее тёплая и ласковая улыбка, сияющие глаза и громкие аплодисменты, которыми она щедро наградила нас за старание.
С ответным словом выступила и Наталья Дмитриевна. Конечно же, ее речь полностью была посвящена Александру Исаевичу Солженицыну. Но как же интересно, трогательно, с огромной любовью, уважением к труду и творчеству писателя, будто проживая заново все этапы его биографии, рассказывала наша гостья знакомую историю жизни великого человека, сопровождая свои слова презентацией с подлинными фотографиями писателя для создания, на мой взгляд, особой реалистичной обстановки встречи с Александром Исаевичем!
Да, какая же сложная у него была жизнь! Ссылки, лагеря, жизнь вдали от горячо любимой родины, да еще и война… Но именно благодаря этим событиям, на свет появились бессмертные произведения, наполненные этой болью, страданием, желанием жить! «Архипелаг ГУЛАГ», «Один день Ивана Денисовича», «Раковый корпус», «Матренин двор»… Захотелось поскорее поближе познакомиться с этими великими творениями, более вдумчиво прочитать уже знакомые.
Время пролетело незаметно. Меня покорило выступление Натальи Дмитриевны! Как же можно так интересно рассказать биографию?.. Уверена, что никто не остался равнодушным, ведь многие позже говорили мне тоже самое. А в конце всех ждали приятные сюрпризы. Наталья Дмитриевна подарила нам несколько книг Александра Исаевича, в том числе знаменитый «Архипелаг ГУЛАГ» в новом издании и биографию писателя на английском языке. Мы же, в свою очередь, преподнесли несколько экземпляров выпущенной нами книги «И. Рутенин. Избранное» (книга выпущена при поддержке международного грантового конкурса «православная инициатива 2016-2017»). Все остались довольны и счастливы!
А вечером несколько учащихся и учителей нашей гимназии отправились во Владимирский драматический театр на премьеру спектакля по произведению А. И. Солженицына «Раковый корпус». Посетила мероприятие и Наталья Дмитриевна, которая была главным зрителем и критиком.
Вообще в театр я хожу не так уж и часто, но, признаться, сожалею об этом, ведь очень люблю это дело. С тех пор, как я стала участвовать в школьных спектаклях, постановках, концертах, мне очень интересно наблюдать за актерской игрой вживую,брать на заметку, подмечать и открывать для себя что-то новое.
Самые разнообразные эмоции я унесла из зала театра. Какое же сильное, просто огромное впечатление произвела на меня данная постановка! Лагерь, сложные советские, послевоенные, сталинские времена, больные раком, у которых тоже есть своя жизнь, свои мечты и цели, а самое главное – пламенное желание вылечиться, продолжать полноценную жизнь! Совсем молоденькие, строившие такие грандиозные планы… С глазами, полными слез, я с большим интересом наблюдала за прекрасной игрой актеров, действительно хватающей за душу. Как же это сложно – передать ту атмосферу, все невыносимые страдания, боль, отчаяние, крохотную надежду и маленькую радость, иногда вселяющуюся в души больных. Все отлично справились. Напряжение не спадало до самого конца. Дополняли картину сложные декорации, игра света и туман, окутывающий сцену на самых драматичных моментах.
Этот день, такой насыщенный и полный самых ярких впечатлений, подаривший встречу с замечательной, доброй и приветливой Натальей Дмитриевной Солженицыной, останется в моей памяти особенной, светлой страницей, перечитывать которую, снова и снова возвращаясь к ней, я буду не раз!
Ханбабаева Дарина, 8 кл.
17 сентября в 23.00 мы, учащиеся православной гимназии собрались в путешествие. Мы отправлялись в г. Ставрополь и нам предстоял перелет из московского аэропорта Домодедово в Cтавропольский аэропорт. Это был мой первый полет на самолете, поэтому я волновалась, но все прошло хорошо и спустя 2 часа мы приземлились в г. Ставрополе. Нас встречал наш директор о. Алексей, который много удивительного рассказал нам об этом городе. Там совсем другой пейзаж – степь, холмы, тополя в виде пирамид, каштаны и акации. После небольшого отдыха на квартире, мы отправились на репетицию нашего будущего выступления, после которой мы гуляли по улицам этого прекрасного города.
На следующий день, 19 сентября, наш ждали в Северо-Кавказском Федеральном университете, где проходила встреча со студентами филологического факультета университета. Она была посвящена поэту и сказочнику И. Рутенину (Е. Золотаревскому). Кроме нашего выступления со стихами и песнями, написанными нашим директором на стихи И. Рутенина, там выступали и студенты с филологическими докладами о его творчестве и делились воспоминаниями о нем его жена и дочь, одноклассники, и все, кто его знал. Я месте с Соней Тороповой раздавала студентам книгу И. Рутенина, которую издала наша гимназия при поддержке международного грантового конкурса «Православная инициатива 2016-2017». А потом мы отправились на улицы города проводить акцию, на которой мы рассказывали всем, кого встречали о таком прекрасном поэте как Иоанн Рутенин. Мы даже читали стихи и все нас внимательно слушали.
Потом было чудо – посещение монастыря «Всех скорбящих радосте» на Святой Кринице г. Ставрополя, где мы окунались в источник! Наполненные новыми силами, мы ждали новый день.
20 сентября нас вновь ждало выступление, на этот раз в Ставропольской краевой библиотеке для молодежи им. В.И. Слядневой, где нашими слушателями были наши ровесники. Мы посетили в этот день и небольшой город в 70 км. от Ставрополя, который называется Светлоград.
21 сентября нас ждали горы. Мы отправились в Пятигорск, где посетили гору Машук, покатались на канатной дороге, пили минеральные воды, посетили храм, где нас одарили грецкими орехами, и мы приложились к мощам прп. Феодосия Кавказского. А еще мне очень понравилось купание в минеральном термальном источнике, где вода 35 градусов!
22 сентября рано утром мы уже покидали город и так хотелось отмотать время назад, чтоб вновь наступило 18 сентября и прожить эту неделю ещё один раз.
Я хочу сказать большое спасибо нашему о. Алексею за такую чудесную и незабываемую поездку!
Куликова Ксения, 8 кл.
22 сентября 2017 г.
Владимирская православная гимназия.
Международный грантовый конкурс "Православная инициатива 2016-2017".
Проект "Зову я в душу Серафима", посвященный памяти И. Рутенина.
Беседа о жизни и смерти.
20 сентября 2017 г.
Владимирская православная гимназия.
Международный грантовый конкурс "Православная инициатива 2016-2017".
Проект "Зову я в душу Серафима", посвященный памяти И. Рутенина.
21 сентября 2017 г.
Владимирская православная гимназия.
Международный грантовый конкурс "Православная инициатива 2016-2017".
Проект "Зову я в душу Серафима", посвященный памяти И. Рутенина.
20 сентября 2017 г.
Владимирская православная гимназия.
Международный грантовый конкурс "Православная инициатива 2016-2017".
Проект "Зову я в душу Серафима", посвященный памяти И. Рутенина.
18 сентября 2017 г.
Владимирская православная гимназия.
Международный грантовый конкурс "Православная инициатива 2016-2017".
Проект "Зову я в душу Серафима", посвященный памяти И. Рутенина.
ГТРК Ставрополя об акции "Зову я в душу Серафима"
19 сентября 2017 г.
Владимирская православная гимназия.
Международный грантовый конкурс "Православная инициатива 2016-2017".
Проект "Зову я в душу Серафима", посвященный памяти И. Рутенина.
ГТРК Ставрополя об акции "Зову я в душу Серафима"
19 сентября 2017 г.
Владимирская православная гимназия.
Международный грантовый конкурс "Православная инициатива 2016-2017".
Проект "Зову я в душу Серафима", посвященный памяти И. Рутенина.
19 сентября 2017 г.
Владимирская православная гимназия.
Международный грантовый конкурс "Православная инициатива 2016-2017".
Проект "Зову я в душу Серафима", посвященный памяти И. Рутенина.
17 сентября в 23.00 ученики нашей гимназии и я, Чикина Анна, отправились в замечательную поездку в г. Ставрополь, на родину православного писателя Иоанна Рутенина (настоящее имя – Евгений Золотаревский) в рамках нашего проекта "Зову я в душу Серафима", поддержанного международным грантовым конкурсом "Православная инициатива 2016-2017".
Два часа на самолете – и вот мы уже на месте! В первый же день мы отправились на могилу Евгения Золотаревского, где совершили заупокойную литию.
Во второй день нашей экспедиции мы выступили перед студентами Северо-Кавказского федерального университета с концертной программой, включающей в себя стихотворения, псалмы и песни на стихи И. Рутенина. Мы пообщались с его женой и дочерью, с теми, кто его знал. В этот же день мы провели акцию на одной из улиц Ставрополя, в ходе которой рассказывали жителям города о Евгении Золотаревском. Большинство очень охотно слушали наш рассказ и благодарили.
Затем мы поехали в мужской монастырь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радосте» (Святая Криница). Там многие из нас окунулись в святой источник.
На третий день мы выступили с той же концертной программой в Ставропольской краевой молодежной библиотеке имени В.И. Слядневой перед учениками нескольких школ. Это было труднее, чем выступать перед студентами.
Дальше нас ждал город Светлоград. Да-да, оказывается, такой город и правда существует! Там мы помолились в храме свят. Николая. Вечером мы отправились в парк, где съели сладкую вату и вдоволь покатались на аттракционах.
Ставрополь – уникальный город. Он расположен на 45-й параллели, то есть ровно посередине между Северным полюсом и экватором!
Но не менее уникально и то место, в которое мы отправились на четвертый день нашего путешествия!
Итак, мы поехали в г. Пятигорск, по пути мы посетили г. Минеральные Воды, где приложились к мощам прп. Феодосия Кавказского и нас угостили грецкими орехами.
В Пятигорске мы были в пещере «Провал», где находится «волшебное озеро» с сероводородной водой, пили лечебную минеральную воду из питьевых бюветов, побывали на месте гибели М.Ю. Лермонтова. Но самое интересное, что с нами произошло – это, разумеется, подъем на гору Машук на канатной дороге и последующий пеший спуск с нее! Панорама с вершины горы впечатляет!
Но на этом наши приключения не закончились. Мы искупались в термальном источнике в станице Суворовская, где вода, бьющая из скалы, была 35 градусов! Это было здорово! Там мы получили заряд положительной энергии на долгое время!
На следующее утро мы уже улетали из Ставрополя….
И так хочется вернуться туда еще раз!
Чикина Анна, 8 кл.
18-21 сентября 2017 года несколько учащихся старших классов нашей гимназии совершили увлекательную, интересную, познавательную поездку в город Ставрополь, на родину поэта всероссийского масштаба Иоанна Рутенина (Евгения Золотаревского), в рамках нашего проекта «Зову я в душу Серафима, поддержанного международным грантовым конкурсом «Православная инициатива 2016-2017». В их числе была и я – Ханбабаева Дарина. Цель нашей поездки – рассказать как можно больше о поэте жителям южного города. Вот как это было.
1 день – 18 сентября.
В город Ставрополь мы прилетели на самолете. Я путешествовала по воздуху первый раз. Честно признаться, дух захватывало от ощущения отрыва от земли, рассекания облаков и необыкновенной красоты, которой я любовалась в иллюминатор с огромной высоты. Ставрополь встретил нас хорошей погодой. Солнце и жара – именно этого хотелось после холодной владимирской осени. А здесь продолжалось лето! Сам город сразу же очаровал меня. Город, аккуратный, чистый, с особенной, южной красотой, подстриженными газонами и деревьями, цветущими клумбами, не мог оставить никого равнодушным!
В этот день у нас было важное задание. Переведя дух после перелета, мы отправились на кладбище к могиле Иоанна Рутенина. Приведя в порядок могилу поэта, посадив красивые розы, убрав сорняки и высокую, мешавшуюся траву, мы отслужили литию, помолившись за упокой души раба Божия Евгения. Отрадное чувство причастности, близости к поэту не покидало меня все время нахождения на кладбище. Как же я рада была помянуть его славное имя! Вечная память этому великому человеку! Господь да услышит наши молитвы!
А вечером нас ждала увлекательная прогулка-экскурсия по центру Ставрополя. Я смогла поближе познакомиться с узкими улочками старого города, насладиться этим непривычным для меня, но таким приятным воздухом, необыкновенным запахом этого восхитительного города! По дороге мы заходили в красивейшие храмы, прикладывались к чудотворным иконам. Также мы увидели много памятников, а Ставрополь славится именно необычными, порой совсем непонятными монументами. Но ведь так даже интересней, не правда ли?.. Конечно, мы не могли обойти стороной парк аттракционов. Это еще одно интереснейшее и увлекательное место города.
Как же я счастлива оказаться в этом городе! Слава Богу за все!!!
2 день – 19 сентября.
На второй день, встав пораньше, нарядившись в белые платья и приколов к ним чудесные синие цветы, заботливо выбранные Еленой Федоровной Красновой, мы отправились в СКФУ (Северно-Кавказский федеральный университет) рассказывать студентам-филологам об Иоанне Рутенине. На встрече, организованной в институте, присутствовали бывшая жена поэта, его дочь, а также коллега по работе и одноклассник. Они делились с нами своими воспоминаниями, историями из жизни. Все эти рассказы сводились к одному – Евгений Золотаревский был очень светлым, добрым человеком, обладавшим огромнейшим, ни с чем не сравнимым талантом и пытливым умом.
Очень интересно было послушать и нашего директора о. Алексея, близко знавшего поэта с самого раннего детства. Студенты тоже не молчали. Несколько учащихся представили свои работы, основанные на произведениях Иоанна Рутенина. В ответ мы преподнесли наш урок-спектакль и несколько экземпляров книги «И. Рутенин. Избранное», выпущенной нашей гимназией. Душевная, теплая, такая познавательная встреча произвела на меня огромное впечатление и помогла еще больше узнать личность Евгения Золотаревского.
На этом наша «проповедь» не закончилась. Переодевшись в нашу родную гимназическую форму, мы вышли на улицы Ставрополя с буклетами и рассказом о поэте, развернув широкий баннер с фотографией Иоанна Рутенина. Итак, а вот и первый слушатель. Я подхожу к незнакомой женщине с замиранием сердца. Но, к счастью (а, честно сказать, и к моему удивлению), она внимательно и с интересом выслушала меня, взяла буклетик и обещала обязательно прочитать нашу книгу, которую теперь можно найти во всех библиотеках Ставрополя. Таких отзывчивых, желавших больше узнать о своем великом земляке людей на улице было очень много! Это не могло не радовать – в таком чудесном городе живут такие воспитанные, действительно интересующиеся своей историей и культурой люди! Данная акция оставила в моей душе самые приятные впечатления!
А завершился этот насыщенный день поездкой в монастырь, недалеко от Ставрополя (Святая Криница). Он сразу удивил своей органичностью, необыкновенной тихой красотою. Здесь расположен источник с удивительной на вкус святой водой. Все желающие могут окунуться в купальне, что и сделали практически все наши путешественники. Я наблюдала за ними. Какими просветленными, умиротворенными выходили и ученицы и взрослые из святых вод! Воистину велики дела Божии!
3 день – 20 сентября.
Сегодня нас ждало еще одно выступление. Мы поехали в Ставропольскую краевую библиотеку имени В. И. Слядневой с нашим рассказом об Иоанне Рутенине. В этот раз нашими слушателями и зрителями были учащиеся 7-8 классов самых обычных школ города. Безусловно, не все ребята поняли смысл нашего урока-спектакля. У многих некоторые стихи вызывали улыбку или даже смех, кто-то просто не отрывал взгляда от экрана телефона. Но были и внимательные слушатели, оценившие проделанную нами работу. Тепло приняли нас работники библиотеки, расспросили нас о гимназии, о Владимире и предложили не теряться, а сотрудничать, обмениваться новостями, мыслями. Это замечательно, что мы нашли единомышленников за тысячи километров от родного города!
После мы отправились в знаменитый город Светлоград! Как же я давно хотела здесь побывать, ведь столько слышала о нем в гимназии, столько жила в нем в рамках наших проектов! И вот он, настоящий, не просто точка на карте, которую даже не указывают! Такие непередаваемые отрадные чувства, ведь этот город фактически стал родным в стенах гимназии! С каким восторгом я любовалась его маленькими улочками! В Светлограде мы зашли в храм, который построен совсем недавно, строительные работы еще не заершены. Уверена, он будет очень красивым, но красота эта не будет отвлекать от молитвы, а наоборот, создавать подобающий настрой.
Попив кофе с мороженым в местном кафе, мы отправились обратно в Ставрополь, где провели весь вечер в парке аттракционов.
4 день – 21 сентября.
А сегодня, 21 сентября, большой двунадесятый праздник – Рождество Пресвятой Богородицы!
Ранним утром в этот чудесный праздничный день мы отправились в Пятигорск. Первым делом в городе Минеральные Воды мы зашли в храм к мощам святого Феодосия Кавказского. Получив благословение – Иерусалимский крест и мешок грецких орехов – мы поехали дальше.
Направляемся к горе Машук. Заехали к «Провалу» с необычным озером. Красивая пещерка провела к небольшому скоплению воды необыкновенного голубого цвета и с насыщенным сероводородным запахом. А раньше именно сюда привозили тяжело больных людей. Сверху даже осталось отверстие, через которое больных в корзинах опускали к целебной воде!
По канатной дороге поднимаемся на самую вершину горы Машук. Какая же красота! Захватывает дух от головокружительной высоты, чистого горного воздуха, который мы жадно вдыхали (как можно больше!), восхитительного вида, открывающегося внизу. Вдоволь насладившись и налюбовавшись, мы отправились обратно вниз, к подножию, но уже пешком. Больше часа мы спускались с горы, наслаждаясь этим чувством, ощущением гор, рассматривали деревья, которые так непохожи на наши северные! Конечно, от зноя, жары и длительного спуска мы подустали, но в моем сердце остались лишь светлые и необыкновенно красивые воспоминания!
Также мы побывали на месте дуэли великого русского поэта М. Ю. Лермонтова. Вообще все эти места, которые мы посетили в Пятигорске, связаны с этим выдающимся именем. Этот факт добавлял особую нотку к ощущениям и впечатлениям!
Не обошлось и без знаменитой целебной воды в Пятигорских бюветах. Очень специфическая на вкус, но уносящая куда-то во времена романа «Герой нашего времени». Ощущаешь себя действующим лицом событий, произошедших пару веков назад….
Ближе к вечеру мы отправились в станицу Суворовскую на горячий термальный источник. Бассейн с термальной, такой полезной, 35-ти градусной водой – яркое впечатление от сегодняшнего дня, когда мы, такие уставшие, соприкоснулись с целебной живительной влагой…
Вот и все…. Утром, 22 сентября, мы улетаем обратно в наш родной Владимир. Как быстро пролетело время нашего пребывания в замечательном, прекрасном, чудесном, необыкновенно красивом уголке России! Ставрополь, именно таким ты останешься в моем сердце на долгие-долгие годы!!!
«Слава Богу за все!!!» – не устану повторять я. А также огромное спасибо всем, кто организовал нашу удивительную экспедицию! Я безмерно рада и счастлива, довольна каждым мгновением, каждой секундочкой нашей поездки!
Ханбабаева Дарина, 10 класс.
В этом учебном году наша гимназия живет под покровом проекта "Зову я в душу Серафима", поддержанного международным грантовым конкурсом «Православная инициатива 2016-2017», посвященного православному поэту и сказочнику Иоанну Рутенину. Именно поэтому 17 сентября 2017 года группа ребят, выбранных путем голосования среди гимназистов, под руководством наших педагогов: Красновой Елены Федоровны, Тороповой Евгении Сергеевны и директора гимназии протоиерея Алексея Головченко отправилась в творческую экспедицию в город Ставрополь, где жил поэт. Группа ребят – это Ханбабаева Дарина, Зверева Христина, Рараева Елизавета (10 класс), Торопова Софья (9 класс), Куликова Ксения и Чикина Анна (8 класс).
Наше путешествие началось поздним вечером: в 22:30 мы стояли в фойе гимназии в предвкушении поездки. Когда подъехал наш автобус, все сумки были уложены назад, настала минута прощанья с родителями и городом, который проводил нас холодным дождем. И вот мы прибыли в аэропорт Домодедово. Как много там было для нас нового и необычного! Пройдя регистрацию, мы стали дожидаться объявления нашего рейса. Вскоре, мы уже сидели в самолете. Мое место было у иллюминатора, я очень этому обрадовалась, потому что давно хотела посмотреть на города планеты Земля из-за облаков. Полет прошел удачно, и самолет примчал нас в солнечный Ставрополь, где нас встречали наши руководители.
Оставив вещи в квартирах, мы поехали на могилу И. Рутенина, привели ее в порядок и отслужили литию. Затем, пообедав, мы отправились репетировать наше выступление в научно-образовательный центр (НОЦ) «Музей региональной литературы и литературного краеведения» Северо-Кавказского Федерального университета, где на следующий день 19 сентября мы должны были представить наш урок-спектакль по творчеству И. Рутенина студентам университета.
А ближе к вечеру, когда жара уже немного спала, нас ждала самая интересная часть дня – прогулка по интересным местам города. Довольные, но уставшие, мы вернулись домой.
На следующий день мы выступали с концертом из стихов и песен на слова И. Рутенина "Небеса простят мне песни" в СКФУ, после которого нам дали интервью жена и дочь поэта. Далее нас ждала акция на улицах г. Ставрополя "Зову я в душу Серафима", цель которой – рассказать горожанам об их великом соотечественнике. Нас слушали очень внимательно, задавали вопросы. Заинтересованность людей была очень приятна!
Потом мы поехали в мужской монастырь, где все желающие могли окунуться в источнике. Холодная, освежающая вода после жаркого дня – то, что надо! Приехав домой, мы собрались на кухне и замечательно провели вечер за разговорами и чашкой чая.
20 сентября мы выступили в Ставропольской краевой библиотеке для молодежи им. Слядневой перед школьниками. Многие из них слушали с нескрываемым интересом. Затем мы отправились в город Светлоград, который очень тесно связан с нашей гимназией (хотя бы названием программы духовно-нравственного воспитания, которая работает в нашей гимназии). А вечером нас ждали аттракционы в парке и сладкая вата.
На следующий день мы встали очень рано для того, чтобы посетить Лермонтовские места Кавказских Минеральных Вод (Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки). Мы узнали легенду о Кавказских горах, прокатились на канатной дороге до вершины горы Машук, а, спускаясь с нее, любовались природой Кавказа. Там же мы побывали на месте гибели Лермонтова, прикладывались к мощам Феодосия Кавказского и, самое приятное событие дня, – купание в минеральном источнике!
А уже на следующий день мы вернулись домой, храня в сердце память о чудесном городе, незабываемых впечатлениях и вечерних разговорах по душам с людьми, ставшими еще ближе.
Зверева Христина, 10 класс
9 сентября 2017 г. в г. Покров Владимирской области состоялось перезахоронение честных останков церковного писателя, православного богослова С.И. Фуделя и его супруги В.М. Сытиной в ограде Покровского храма.
Наша гимназия явилась одним из инициаторов этого удивительного события: С.И. Фудель и его супруга обрели покой в святой земле православного храма! Это событие - дань нашего уважения и любви к этим замечательным людям!
Напомним, что в январе 2017 г. во Владимирской митрополии состоялся Архиерейских Совет (митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий, архиепископ Александровский и Юрьев-Польской Евстафий, епископ Муромский и Вязниковский Нил), на котором было принято решение удовлетворить просьбу родственников С.И. Фуделя о перезахоронении. Комиссию, отвечающую за этот святой акт, было поручено возглавить директору Владимирской православной гимназии прот. А. Головченко.
Большую роль в перезахоронении сыграла администрация г. Покров и лично Глава администрации В.Ш. Аракелов.
10 сентября при большом стечении православных верующих в храме г. Покров состоялась божественная литургия, которую возглавил прот. А. Головченко. За литургией пел хор Владимирской православной гимназии под управлением Е.Ф. Красновой. После литургии состоялась панихида.
Дорогие друзья!
18 сентября 2017 г. группа учащихся нашей гимназии отправляется в творческую экспедицию на Северный Кавказ в г. Ставрополь на родину православного поэта, сказочника, псалмопевца И. Рутенина.
Экспедиция проходит в рамках международного грантового конкурса «Православная инициатива 2016–2017», проводимого по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который Владимирская православная гимназия гимназия выиграла в этом году с проектом "Зову я в душу Серафима".
В экспедицию отправятся 6 человек, учащихся 8, 9, 10 классов:
1. Чикина Анна (8 кл.)
2. Куликова Ксения (8 кл.)
3. Торопова София (9 кл.)
4. Ханбабаева Дарина (10 кл.)
5. Рараева Елизавета (10 кл.)
6. Зверева Кристина (10 кл.)
В программе посещения:
1. Панихида на могиле И. Рутенина (18 сентября)
2. Вечер памяти поэта:
а) в Ставропольской краевой библиотеке для молодежи им. Слядневой (19 сентября),
б) в научно-образовательном центре (НОЦ) «Музей региональной литературы и литературного краеведения» в Северокавказском Федеральном Университете (СКФУ) (20 сентября) с концертом из стихов и песен на слова И. Рутенина "Небеса простят мне песни"
3. Акция на улицах г. Ставрополя "Зову я в душу Серафима" (19 сентября)
4. Посещение храмов и монастырей Северного Кавказа
5. Встречи с современниками поэта, представителями Ставропольской епархии, общественностью и библиотечным сообществом
6. Экскурсия в г. Светлоград (20 сентября)
7. Экскурсия по Лермонтовским местам Кавказских Минеральных Вод (Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки) (21 сентября)
В ходе всех этих встреч нами будет распространяться книга И. Рутенина "Избранное", изданная нашей гимназией на средства международного грантового конкурса "Православная инициатива".
Спустя 3 месяца лета наконец-то наступило первое сентября! Я, Жданова София, и мои одноклассники отправились в гимназию. Мы уже перешли в 5 класс и у нас новые учителя, новый классный руководитель и новые предметы. Это так интересно! В начальной школе я многому научилась, мне тяжело было расставаться с привычным классом, учительницей, но впереди много чудесного и это меня радует. После молебна нас ждала линейка. Наш класс читал стихи, исполнял песни. А на нас смотрели первоклассники. Они были такие красивые: девочки в белых фартуках и с пышными бантами, мальчики в белых рубашках. Они выглядели взволнованными. На линейке они читали стихи, и когда прозвенел звонок, то они с улыбками пошли в класс. Я с удовольствием смотрела на них и думала о том, что и я тоже когда-то так же пришла в первый класс. А сейчас в первый класс идет моя двоюродная сестра Лилиана. Я за нее очень рада!
Жданова София, 5 класс
1 сентября! Вот и наступил этот день. На улицах много детей и все они нарядные. С букетами цветов, уже не малыши, первоклассники ведут своих родителей, бабушек и дедушек в гимназию. Я очень рада, что сегодня встречу своих друзей и снова сяду за парту, буду писать мягким мелом на доске. И вот долгожданная встреча, молебен, первые радостные эмоции. Линейка, торжественные первоклассники. А вот и флаг гимназии вновь поднят и развевается на ветру. Вот мой новый класс, приятно, что друзья мои остались прежними: с радостью мы делились летними впечатлениями. Теперь пришла пора собраться и хорошо учиться на протяжении всего учебного года.
Хамитова Эльвина, 5 кл.
Вот и новый учебный год. Я с портфелем и цветами спешу в гимназию. Мне все знакомо, но все равно волнительно. А как же, наверное, волнуются первоклассники! Я очень хорошо запомнила свой первый в жизни звонок! Мне кажется, что сегодняшние первоклассники, эти маленькие девочки и мальчики будут любить свою школьную жизнь, как полюбила ее я.
Негрышева Мария, 5 кл.
Для меня 1 сентября в этом учебном году особенное. Я перешла в 5 класс. У меня все новое: учителя, классный руководитель, предметы, новый светлый и чистый класс. В нем так же уютно, как в моем любимом 4 классе. Первое знакомство с учителем, классный час, как все интересно и замечательно!
Уляшина Ксения, 5 кл.
Как же я соскучилась по гимназии, по своим друзьям! Первое, что я увидела – новую белоснежную плитку в коридоре. Как стало светло и чисто! А еще мне нравится в это день дарить учителям цветы, видеть их радостные лица. Мне понравилась, что мы все вместе с классом и нашим новым классным руководителем Натальей Алексеевной Завьяловой отправились в музей природы. Там было очень увлекательно, такая же увлекательная жизнь ждет меня в новом году в моей гимназии.
Донских Екатерина, 5 кл.
Теперь мы имеем возможность прочитать или скачать книгу И. Рутенина "Избранное".
Книга издана Владимирской православной гимназией во имя святителя Афанасия епископа Ковровского при участии Фонда поддержки гуманитарных
и просветительских инициатив «Соработничество» Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2016–2017», проводимого по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
И. РУТЕНИН "ИЗБРАННОЕ":