Login

Вы успешно вошли в свой аккаунт

Register

User Registration
or Отмена
Версия для слабовидящих Login Close
zoofirma.ru
---

---
zoofirma.ru
A+ A A-

 

22-24 марта 2019 года ученики 4 класса Владимирской православной гимназии Тэвина Александра и Захаров Максим в составе команды финалистов регионального тура приняли участие в финале XVОткрытой всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие» в Чебоксарах. 

Тема олимпиады в этом году – "Волга". Именно на волнах этой русской матушки-реки мы плыли весь тематический год, что позволило нам узнать о ремеслах прославленных поволжских городов и весей, о великих людях, памятниках и достижениях.

 Есть первые призовые результаты в конкурсах:

·        2 место в конкурсе на лучшее запоминание и воспроизведение стихотворения  

·        2 место в тесте на эрудицию   

 

Захарова Елена Михайловна,

 мама Захарова Максима, ученика 4 класса

 

 

 

XVОткрытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» – межпредметная, ориентированная на выявление одаренных детей независимо от сферы их индивидуальных талантов. Задания, разбитые на различные блоки, позволяют детям продемонстрировать свою эрудицию, способности в скорости и качестве запоминания, оперативности мышления при решении логических задач и анализе текстов.

Школьный, муниципальный и региональные туры 2018-2019 гг. охватили огромную тему Поволжья, с историей городов, стоящих на реке Волге. По результатам регионального тура на финал из 3-4 классов вышли двое учащихся 4 класса – Максим Захаров и Тэвина Александра.

Финал состоялся в г. Чебоксары, столице Чувашии, и собрал 28 регионов России и 245 сильных ребят. Все боролись за лучший результат, и наши гимназисты добились определенных успехов. Они представляли наш город Светлоград, и он прозвучал со сцены несколько раз. И это не случайно. «Город Светлоград» – это проект, в котором работает наш 4 класс.

Олимпиада «Наше Наследие», дает возможность не только проявить свои успехи, но и воспитать в детях глубокую и трепетную привязанность к родной стране.

 

Тэвина Жанна Робертовна,

мама Тэвиной Саши, ученицы 4 класса

 

 

 

День православной книги.

Презентации семей:

Кругловых,

Глущук.

ПОЗДРАВЛЯЕМ

Тэвину Александру и Захарова Максима (4 класс) с победой в XVОткрытой всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие»!

Ребята заняли 2 место в конкурсе на лучшее запоминание и воспроизведение стихотворения  и в тесте на эрудицию!

Всего в финале Олимпиады в г. Чебоксары участвовало 245 детей!

Так держать!

Семейная православная книга

 

23 марта 2019 г. я и моя дочь, ученица 5 класса Маша Глущук, участвовали в праздновании Дня православной книги в гимназии. Каждая семья представляла книгу, которая содержит в себе православные ценности и соответствует проекту, над которым работает класс.

Наш класс в рамках гимназического проекта «Неопалимая купина» работает над проектом «Небеса». Поэтому мы искали книгу, которая бы рассказывала о небесах и о встрече человека с Богом. А кто как ни ангелы помогают человеку на пути к Богу! Поэтому мы решили рассказать о книгах Бориса Александровича Ганаго, а Маша презентовала понравившуюся ей сказку "Небесный гость". Далее мы провели небольшую викторину о ангелах.  Самое интересное осталось, конечно, за кадром, как мы выбирали книги и спорили, какая лучше – какие вопросы для викторины оставить, а какие исключить. Все тестировалось на живых людях: Маше и бабушке. На вопросе: «Родителям какого пророка явился ангел и рассказал о рождении сына» сломались все. А вы знаете?

В общем, это было замечательно проведенное время в кругу семьи. Я рада, что выдалась возможность поработать вместе с ребенком. Это нас сплотило ещё больше.

Большое спасибо педагогам за организацию праздника, за приглашение поучаствовать. Да и сам праздник удался. Все представленные книги были интересны, а некоторые даже мне не известны, а я старый книжный червь. Были представлены буктрейлеры (сама с удивлением узнала, что это такое), рассказы с захватывающим сюжетом и неизвестной концовкой, даже мини-спектакль (я потрясена до глубины души). Все выступающие постарались на славу.

Так что, дорогие родители, участвуйте в гимназических мероприятиях, будьте рядом с вашими детьми. Это интересно и весело. Все. Конец и Богу слава!

 

 

Глущук Екатерина Владимировна,

мама Маши Глущук, ученицы 5 класса

23 марта 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Неопалимая купина".

К Дню православной книги: Семейная православная книга "Читаем вместе".

Для большинства собравшихся в Введенском пределе Свято-Георгиевского храма фильм оказался полной неожиданностью… Никто не ожидал, что в столь простые сцены обыденной жизни (почти не связанные между собой) могли быть заложены столь глубокие смыслы.
Наверное, все бы ушили расстроенными, с чувством сожаления о потраченном времени, так и не поняв задумки этого кинофильма, если бы после него перед нами не предстал сам автор сценария – клирик Успенского собора и директор православной гимназии города Владимира – протоиерей Алексий Головченко.
О нем мнение большинства осталось самое положительное. В частности батюшка рассказал нам об истории создания и основных библейских аллюзиях данного фильма, о своем личном и неординарном отношении к миссии за пределами храма и к Православному кино.
Да. Фильм действительно сложный. Для составления мнения о нем надо или ночь переспать или второй раз пересмотреть. Над ним надо думать. Поэтому очень хорошо, что после просмотра у всех была возможность задать свои вопросы его автору.
С прошедшего вечера каждый вынес для себя какой-то урок. В конце было небольшое чаепитие для самых стойких (было поздно, поэтому обсуждали и пили чай стоя). Все были приятно удивлены и благодарны отцу Алексию за то, что посетил наш киноклуб.

Во вторник, 19 марта 2019 г., внимание ребят нашей гимназии привлекло совершенно неожиданное происшествие: герои Страшила, Элли, Дровосек, Лев и Тотошка попали в беду! Злая волшебница Арахна решила разлучить друзей и магическим заклинанием разбросала их по всем уголкам Волшебной страны. И спасти их могут только настоящие православные гимназисты, которые славятся своей ловкостью, сообразительностью, упорством и героизмом!

     Так началась захватывающая ролевая игра «По дороге из желтого кирпича» (по мотивам сказочной повести Александра Мелентьевича Волкова «Волшебник Изумрудного города»), проходившая на неделе естественных наук в рамках годового проекта «Неопалимая купина».

     Получив из рук доброй волшебницы Виллины волшебные конвертики с первыми указаниями к действиям, ребята с радостью отправились спасать героев.

     Собственно, мне и выпала роль доброй волшебницы, на мой взгляд, очень значимая в этой игре. Именно Виллина просит ребят о помощи, рассказывает сюжет, объясняет правила, а потом ходит по этапам, подбадривая бойцов и узнавая об успехах. А сопровождает ее волшебное маленькое семечко, о котором я скажу немного позже, так как роль его не менее важна.

     Итак, отправляемся в путь, полный непростых испытаний, неожиданных сюрпризов, задачек и головоломок!

     Первым местом, куда мы заглянули, был Радужный дворец, где ребята под руководством учителя химии Натальи Александровны решали логические химические задачки и опытным путем отличали настоящее молоко от разбавленного. А это, согласитесь, очень любопытно и зрелищно -  в этом, наверное, и есть секрет привлекательности химии. Да еще вдобавок с позитивным настроем, который ребята, как приятный бонус, унесли с собой.

     Дальше направляемся в Розовую страну к доброй волшебнице Стелле (она же – учитель биологии Анна Александровна), предварительно постучав три раза, как подсказывала табличка на двери. Микроскопы, красочные плакаты с изображениями клеток, наглядные пособия не могли оставить равнодушными никого, кто посетил это поистине царство Живой природы!

     На следующем этапе ребят (и нас вместе с ними) радушно принимает Урфин Джюс. И только строго по записи! У всех есть волшебные талоны? К счастью, каждая команда находит их в своих конвертиках, ведь не попасть в непостижимый мир физики было бы великим огорчением для каждого! Каких только заданий не приготовил Урфин Джюс, то есть Сергей Владимирович! Научиться пользоваться весами и динамометром, разобраться в ящиках с апельсинами и разрезать круглый пирог для семи подземных королей. Сложно? Может быть, но только не для наших отважных и смекалистых гимназистов!

     Проходя по коридору, мы услышали, как одна из команд хором кричали загадочные слова: «Крибле-крабле-бумс!» Ах да, это же волшебный пароль-заклинание для входа в Фиолетовый дворец королевы всея географии Натальи Васильевны! Подбодрив путешественников ласковой улыбкой, она пригласила ребят в мир контурных карт и материков, предложив для начала разгадать интересную загадку про одну из самых удивительных стран, а также разобраться с границами и столицами различных государств.

     И вот уже почти конец нашего пути, вымощенного желтым кирпичом. Мы попадаем в резиденцию Гудвина в Изумрудном городе, зажмуриваясь перед его величием. Еще бы, ведь наука всех наук математика отнюдь не проста! Но ее повелительница Ирина Александровна предлагает подружиться с ней, и, включив логику и смекалку, составить, например, маленькие слова из одного длинного или сложить из бумаги геометрическое тело. Конечно, пришлось потрудиться, но и это оказалось вполне по силам юным спасателям!

    Теперь стоит сказать о важном моменте. На каждом этапе ребята получали по одной детали таинственного предмета, который впоследствии будет конечной точкой нашего пути. А чтобы собрать весь предмет, отправляемся в деревню мастеров-мигунов, где уже вовсю кипит работа! Вскоре, пройдя все испытания, здесь собрались команды, возглавляемые спасенными ими героями - Страшилой, Элли, Дровосеком, Львом и Тотошкой. Подводя итоги, слово снова берем мы – Виллина и семечко, произнесшее очень правильные слова. Помогая Семечку прорасти и стать Неопалимой купиной, ребята решили последнюю загадку – сложили из собственных рук и плеч большое дерево!

     Именно так, плечо к плечу, рука к руке, гимназисты проходили все испытания. «Ваши сердца открыты и наполнены Любовью, освещающей все вокруг! Именно поэтому вы не сбивались с верного пути и с достоинством выдержали все испытания», - подытожило семечко. А значит, нашей целью и было, во-первых, познакомиться с удивительными науками биологией, химией, физикой, географией и математикой, а во-вторых, самое важное, открыть свои сердца любви, подставить другу и ближнему свое плечо поддержки, проявить героизм, выручая героев из беды, то есть прийти к Богу и встретиться с ним! А место этой встречи и есть наша конечная цель, собранная, кстати, мигунами, - наш город Светлоград, в котором мы, посадив огромное, разросшееся дерево Неопалимой купины, живем в молитве, любви и взаимопомощи! 

 

 

Ханбабаева Дарина, 11 класс.

(добрая волшебница Виллина)

 

Мальчик из моей команды не может надеть противогаз. Этот знак химической атаки не укладывается у него в голове и на голове, а я думаю, хорошо это или плохо? Сколько было их, было в Первую империалистическую? Не успевших надеть?

Я вижу сестер милосердия в одних платьях, они кипятят шприцы на костре, ранняя весна, идет снег, с утра шел дождь, холодно. Девочка в платье с крестом деловито раскладывает медикаменты, а я понимаю, что 105 лет назад всё было примерно также, никто на войне не выбирает погоду.

Как мы быстро всё забываем, где имперский флаг? Какого он цвета? Бежим, скользим, по легенде мы отстали от поезда, за время игры перед нами проносятся города и веси, за час с небольшим замерзают руки, садится сотовый, но впереди нас ждет согревающий сбитень, блины и горячая каша, а тех, кто был в бесконечных атаках ждала смерть или жизнь. Но и вечность точно.

Мы играем в войну, они – жили в войну. 

Так в Масленицу благодаря Православной Гимназии у нас есть 2 часа погружения в прошлое. Осмысление настоящего. Проба сил. Встреча с собой с вопросом, а как бы я был на войне. А для кого-то встреча с Богом.

 

Заместитель директора Гимназии № 3

Захарова Елена Михайловна,

сопровождающий учитель

команды «Русский солдат» гимназии № 3

 

Дополнительные фото игры "1914".

 

 

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

В весенние каникулы в гимназии прошел педагогический совет на тему «Образовательный квест как интерактивная образовательная среда и деятельностная форма организации процесса обучения в рамках реализации ФГОС».

Учитель начальных классов Чернова М. А. рассказала об использовании квест технологии в начальных классах. Таких методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания,  существует великое множество, однако Марина Анатольевна остановила внимание педагогов на технологии квеста, как одной из разновидности игровой технологии.

  Квест (от англ. quest – поиск) это командная игра, в которой команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Принцип квеста - «Ищу, разыскиваю, сопоставляю!».

Урок, к какому бы типу он не относился, имеет определённую, довольно строгую структуру, сравнимую с композицией литературного произведения.

 Урок-квест также имеет точные правила построения. К ним относятся: наличие задания, обязательный наблюдатель, временные рамки, оговоренное количество этапов (головоломок, вопросов, ключей).          

В своем выступлении Марина Анатольевна совместно с учителем музыки Красновой Е. Ф. и учителем русского языка и литературы Дарагановой М. А. продемонстрировали этапы структуры урока-квеста.

Продолжила тему Марины Анатольевны учитель биологии Никитина А. А. В своем выступлении «В лабиринте педагогических идей» Анна Александровна поделилась опытом использования квестов в старших классах.

Понятие «квест» в педагогической науке определяется как специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающийся осуществляет поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей или заданий.

Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей. К образовательным квестам можно отнести проектную деятельность.

Квест-проектная деятельность в старших классах у Анны Александровны, основанная на синтезе проектного метода и игровых технологий, заключается в продолжительном целенаправленном поиске, связанном с приключениями или игрой. Она может иметь различные формы реализации: образовательные веб-квесты; приключенческие или игровые квесты. Особый интерес в старших классах вызывают «живые» квесты.

В своем выступлении Анна Александровна также дала педагогам несколько советов по подготовке квест-занятия.

Учитель английского языка Белевцева Ю. Е. поделилась своими впечатлениями по использованию квест технологии на своих уроках и во внеурочной деятельности. 30 января 2019 г. в рамках годового проекта нашей гимназии «Неугасимая лампада» в неделю гуманитарных дисциплин в 5 классе она провела образовательный квест «10 заповедей». Изучая на уроках английского языка произведения М. Твена «Приключения Тома Сойера» и Д. Свифта «Гулливер в стране великанов», ученики обращали внимание на то, какие добродетели проявляют герои, какие заповеди Божьи соблюдают. Этому и было посвящено ее занятие. Конечно, такие занятия требуют серьезной подготовки, но большим плюсом является то, что даже самые слабые ученики имеют возможность проявить свои способности в нестандартных ситуациях.

Заместитель директора по  УВР, подводя итоги педагогического совета отметила, что педагогам необходимо шире применять новые передовые технологии преподавания предмета, методы активного обучения (МАО). Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразования. Увеличить время на самостоятельную работу (проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность). Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

   

Заместитель директора Проничева И. А.


6 марта 2019 г. в парке 850-летия города Владимира разные люди находились с разными целями. Кто-то прогуливался в свежий морозный день, кто-то выводил на прогулку своих питомцев (по преимуществу собак), некоторые гуляли с детьми, а кто-то просто вышел на крыльцо около дома за стеной парка (не скажу зачем).
Но вдруг в парке появились странные люди. Они спешили куда-то, нетерпеливо переговаривались, а главное – несли с собой какие-то странные вещи, будто взятые из другого времени: носилки для раненых, топор, котелок и даже какие-то странные самодельные лыжи. Все эти люди разбрелись по парку, встали на разных местах. И через двадцать минут в парке появились несколько групп детей разных возрастов с сопровождающими. Что же произошло? Что нарушило спокойствие, казалось бы, замороженного зимой парка?
А всё дело в том, что 6 марта ученики Владимирской православной гимназии и их гости отправились в ещё одно путешествие в историю. Каждый год на масленичной неделе гимназия организует спортивно-тематическую игру. В этом году её участники и организаторы перенеслись на поле Второй Отечественной или более известной исторически Первой мировой войны.
И здесь читатель представляет себе жуткие картины войны. Война – ужасное дело. Люди, ненавидящие своих противников, всегда придумывали жесточайшие способы уничтожать себе подобных, но в тот ужасный год мир содрогнулся от появления самых убийственных из них: ядовитых газов, авиабомб и танковых армад. Эти монстры забрали миллионы жизней. Зачем же вспоминать такое в дни праздника?! Такой вопрос уже неоднократно звучал: ведь Первой мировой войне была посвящена и рождественская ёлка в 2015 году. Так зачем же детям с этим знакомиться?
Всё дело в том, что мероприятия эти посвящены не абсолютно войне. Главная тема – участие в этих действиях сестер милосердия. Они кажется такие же гражданские среди крови и боли. Что же их толкало на подвиг? Так ли просто из тихого тыла отправиться на фронт, в самый эпицентр ада?!
Ответ в имени их самих. «Сестры милосердия» - потому что они не испытывали ненависти к врагам, все для них были как братья. Поэтому они и были ко всем милосердны – потому что не было для них «своих» и «чужих», для них главным врагом была сама война – очаг ненависти и насилия, из которого они и пытались спасти как можно больше людей!
В наше время сохранять такое качество очень важно. Именно сейчас, когда кажется, что проще «послать», чем простить, что каждый сам за себя. Только свет добродетели милосердия может достать нас из этой ямы эгоизма. Поэтому и важно участвовать в таких мероприятиях. И пусть для кого-то это только интересный способ провести время, хорошая ролевая игра. Всё равно и это важно – ведь во что ты играешь, тому ты и учишься.

Новиков Николай, 9 класс


Сегодня, 6 марта 2019 г., в гимназии была масленичная игра. Я, Новлянская Юлия, впервые стояла на этапе вместе с моей одноклассницей Верой Негрышевой и Натальей Александровной Никулиной, учительницей химии.
Честно, я думала, что это будет скучно... Но не тут-то было!
Итак, вот на горизонте виднеется первая команда. А меня-то на этапе нет! А я-то бегаю, зову мальчиков из «Поляриса», ледового комплекса, где они решили погреться, когда игра уже началась. Но я успела к своему заданию.
- Номер команды?
- 2!
Даём конверт команды номер 2. Всё, убежали.
Прибегает вторая команда.
- Номер команды?
- 2!
- Как 2?! Они же только что убежали? Хм... действительно, 2. А тех мы что, не туда послали? Ладно, посмотрим ваш маршрутный лист…. Так вы ещё и не на тот этап прибежали! Ребята, читайте Легенду внимательно! Бегите на пропущенный этап!
Третья команда! Наконец-то никто ничего не перепутал! Здесь всё прошло гладко.
Четвёртые.
- Повторяем за мной все движения кроме команды "руки вверх"!
Делаю один раз, второй, третий...
- Я же сказала НЕ повторяем! Что за тугодум! Эээх! 2,5 баллов у команды украл!
Фу, проехали. А не попить ли чаёк, а то я уже замёрзла. Налила чай. Не поняла, это к нам? Придётся пока без чайка.
На очереди пятые по счёту! Вот это я понимаю – команда. Но наставник, ай-ай-ай! Зачем же подсказывать? Ишь, хитрюги! Ну ладно, держите свой максимальный балл!
О, вот они! Самые крутые бегут! Молодцы, ребят! Всё без единой ошибочки! Я всегда знала, что главное - мотивация! Давайте!
А теперь быстрее греться в гимназию! Ну скоро уже еда?! Ах, точно, ещё результаты! Ну те, кто к нам последние прибегали, по-любому первыми станут! Объявлены результаты. Как?! В смысле они вторые?! Ну ладно, главное – весело было! Пойдемте есть уже быстрее, холодно же!
По традиции в руках тарелка солдатской каши и стакан горячего сбитня! А после основных блюд блины, сладости, а затем и танцы, и хороводы, и веселье!
Эта масленица была в сто раз круче предыдущей! Спасибо семинаристу Леониду за инициативу хоровода и подаренные эмоции! Всё было очень здорово!
Спасибо всем!

Новлянская Юлия, 9 класс

6 марта 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Масленица. Интервью.

6 марта 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Спортивно-тематическая игра "1914".

Начало-конец.


Сотрудники МЧС города Владимира приняли участие в спортивно-тематической игре «1914» Владимирской Православной гимназии
6 марта Владимирская Православная гимназия провела спортивно-тематическую игру «1914», посвященную 105-летию начала Первой Мировой войны, в организации которой оказали содействие сотрудники 1-го ОФПС по Владимирской области и специализированной пожарно-спасательной части.
Цель данной игры – патриотическое воспитание, приобщение подрастающего поколения к истории своей страны через реконструкцию и проживание исторических событий, развитие навыков ориентирования на местности и умения работать в команде.
Участниками соревнований в этом году стали воспитанники школ города Владимира и города Гусь-Хрустальный. Ребят разделили на 6 команд, которым предстояло пройти ряд испытаний. Все этапы проходили в колорите времени Первой мировой войны. На всей территории игры (а игра проходила на территории гимназии и в «Парке 850-летия») были расположены несколько контрольных пунктов, штабом служила палатка, развернутая представителями МЧС на территории гимназии.
Один из этапов, судьями которого были сотрудники отделения профилактики пожаров, назывался «Химическое оружие». В ходе испытания ребята демонстрировали действия, которые следует предпринимать в зоне возможного химического заражения. Дети под руководством организаторов надевали противогазы и выносили на носилках пострадавших из зоны химического заражения.
По итогам соревнований состоялся праздничный масленичный обед, приготовленный самими школьниками и их родителями, работала полевая кухня МЧС, где дети могли подкрепиться гречневой кашей и сбитнем.
Ребята получили массу положительных эмоций, обучились навыкам поведения в полевых условиях и выразили большое желание участвовать в подобных мероприятиях.

6 марта 2019 г.
Владимирская православная гимназия.
Презентация масленичных столов в начальной школе.

16 февраля 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Неопалимая купина".

День открытых дверей.

Выступление младшего хора гимназии.

16 февраля 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Неопалимая купина".

День открытых дверей.

Открытое мероприятие в 4 классе. У

читель Чернова Марина Анатольевна.

20 февраля 2019 г. на XIII Православно-педагогических Чтениях в областной научной библиотеке им. М. Горького учитель русского языка и литературы Завьялова Наталья Алексеевна преподнесла всем – ученикам, коллегам, гостям – подарок.

Подарок этот – урок литературы в 6 классе по повести В. Короленко «Дети подземелья». На мой взгляд, самое важное на этом уроке было то, что ученики вместе с учителем пережили то, что было в повести «между строк». На пути изучения повести они делали открытия, строчка за строчкой ученики накапливали открытия, и повесть зазвучала уже с другим названием «Дети света».

К концу урока все в зале уже не могли не увидеть свет, исходящий от детских душ. Учитель использовал на уроке современные технологии, но не ради самих технологий, а для того, чтобы направить детей на путь поиска. Поиска того, что было самым лучшим у героев повести: милосердия, благородства, сострадания. Все эти качества ведут человека к встрече с Богом.

Как трогательно звучал в конце урока детский голос: «Радуйся, земле ненасеянная, Радуйся, купино неопалимая...».

Спасибо всем, кто участвовал в создании маленького шедевра для большого человеческого сердца!

Учитель музыки Краснова Елена Федоровна

 

 

20 февраля 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

XIII Православно-педагогические чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).

Круглый стол.

20 февраля 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

XIII Православно-педагогические чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).

«Дети света», – открытый урок литературы по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья» (6 класс).

Завьялова Наталья Алексеевна, учитель литературы высшей квалификационной категории.

            22 февраля 2019 г. накануне Дня защитника Отечества в нашем 1 классе прошёл праздник «День пап».  Все участники праздника сначала собрались в актовом зале. Наша учительница, Алла Николаевна Комарова рассказала нам про преданных Богу защитников нашего Отечества от Ильи Муромца до современников. Интересно было узнать о живущем в наши дни священнике, который совмещает своё служение в Храме Христа Спасителя со службой в авиации лётчиком.

Дети под руководством Елены Фёдоровны Красновой исполняли песни. А как хорошо ребята читали стихи, выразительно, с душой! Мамы отвечали у нас за духовную поэзию. Большое впечатление на всех произвело стихотворение «Я колени преклоняю пред людскою добротой». Его читала Глебова Светлана Юрьевна. Участники концерта играли на фортепиано и гитаре. Особенно всем запомнилось семейное трио семьи Войтенко. Выступали Полина (4 кл.) и Настя Войтенко (1 кл.) со своим папой Денисом Васильевичем.

Далее все спустились в спортивный зал, где наш учитель физкультуры Сергей Владимирович Фогель, проведя предварительно лёгкую шуточную разминку, дал старт эстафете. Родителям и детям удалось подняться разными способами на шведскую стенку, метать в цель гранаты, надевать на время противогаз и сразиться на мячах (не на мечах) с противником. Самой спортивной семьёй этого дня стала семья Тэвиных – они соревновались в полном составе, всей семьёй.

Потом мы переместились в класс. Ребята подарили папам и дедушкам сделанные в виде рубашечек с галстуком открытки со стихами и подписями. Окончился наш праздник традиционным чаепитием за общим столом.

Родители увидели, чему научились дети за этот учебный год. Такие встречи нас объединяют. Праздник никого не оставил равнодушным, и в наших сердцах зажёгся огонь Неопалимой купины.

Родители 1 класса

 

20 февраля 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

XIII Православно-педагогические чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).

Внеклассное мероприятие по блокадному дневнику Тани Савичевой.

«Жила-была девочка... Ленинград. Блокада»,

К 75-летию снятия блокады Ленинграда (2 класс).

Мельник Диана Степановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

20 февраля 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

XIII Православно-педагогические чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).

Пленарное заседание (видео).

20 февраля 2019 г. в областной универсальной научной библиотеке им. А. М. Горького прошли Свято-Афанасиевские православно-педагогические чтения, которые организует Владимирская православная гимназия. В рамках этих чтений я посетила внеклассное мероприятие во 2 классе «Жила-была девочка… Ленинград. Блокада», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда.

Я благодарю всех, кто принял участие в организации этого мероприятия: Православную гимназию, директора гимназии протоиерея Алексея Головченко, учителя 2 класса Мельник Диану Степановну, всех родителей и учеников 2 класса.

Этот урок был посвящён Ленинграду, блокаде и ленинградцам, перенесшим все тяготы блокады и потерявшим в этой страшной войне своих родителей, детей, родных и близких.

Это был потрясающий урок нашей истории, трагедии и боли. Когда в зале, полном детей, родителей и гостей начинает работать метроном, время останавливается.

И тишина....

И только звук метронома, такой ровный и одновременно тревожный. И этот звук метронома, и документальные кадры зимнего блокадного Ленинграда погружают тебя в те блокадные дни голода, холода, тревоги, боли и надежды.

Нам рассказали историю одной ленинградской девочки, Тани Савичевой. Её дневник, который скорее можно назвать записной книжкой, содержал только записи о смерти её родных.

Имя. Дата. И всё.

И в этих скупых записях, написанных детской рукой, было столько боли! Но ленинградцы не плакали, их слёзы вымерзли. И каждый ученик, который читал строки из Таниного дневника о смерти её родных, заканчивал их стихами.

Наши ученики! И как они смогли этими стихами передать нам всю трагедию Ленинграда! Мы переставали дышать, вслушиваясь в каждое слово! И всё больше и больше погружались в эту леденящую душу трагедию, в этот «город теней».

 

Скрипят, скрипят по Невскому полозья

На детских санках, узеньких, смешных,

В кастрюльках воду голубую возят

Дрова и скраб, умерших и больных.

 

...А девушка с лицом заиндевевшим

Упрямо стиснув почерневший рот.

Завернутое в одеяло тело

На Охтинское кладбище везёт.

И звон колокола. Ещё одна душа покинула этот мир и ушла в вечность!

Мама. Её мама умерла в мае 1942 года. Но Таня не пишет слово  "умерла". Для неё мама всегда жива. И это подвиг матерей, которые отдавали свою жизнь и свой паёк хлеба детям. Ради их жизни!

Хлеб! Нам дали попробовать тот ленинградский хлеб, немного горьковатый на вкус, но такой желанный в Ленинграде. Последние строки в Танином дневнике: "Умерли все", " Осталась одна Таня".

Но город жил, работал, надеялся и верил. И символом этой надежды стала ласточка. И вот блокада прорвана!

И ученики в стихах смогли передать всю радость этого события, такого долгожданного для всех!

А в конце урока учитель предложил продолжить дневник Тани Савичевой. Ведь он не закончен… Смертью ничего не заканчивается!

Огромное всем спасибо за этот урок, такой важный для нашего поколения. У человека, который не знает своей истории и не ценит её – нет будущего! Да хранит вас всех Господь!

 

Мама ученицы 2 класса Ирина Тахировна Павлинова.

 

 

Итак, настало время рассказать об очередном походе Семи Самураев. Заинтригованы, о чем это я? Итак, сегодня мой репортаж коснется городского музейного Марафона 2019 «Когда к истории хотим мы прикоснуться». А Семь Самураев – ученики девятого класса (Новиков Николай, Воронин Андрей, Чикина Анна, Бардина Елена, Алатина Ксения, Новлянская Юлия и Негрышева Вера) и их наставник – Торопова Евгения Сергеевна, которая в этот раз предстала как преподаватель истории Владимирского края.

 Но почему я сравнил конкурс с походом, а его участников – с воинами? Потому что, защищая честь Гимназии, сегодня наша команда отправилась во Дворец детского и юношеского творчества на трудные поиски истории. Что такое история мы конечно знаем. Это предмет в школе. Но зачем отправляться куда-то и ее искать?

            А в том-то и дело, что история – не только предмет в школе, который иногда кажется нам скучным и вовсе бесполезным.  Почему? Зачем думать о прошлом, если можно жить настоящим? Казалось бы, можно отвернуться от прошедшего, закрыть глаза и смело (на самом-то деле безрассудно) шагнуть в будущее. И хорошо, если впереди будет камень или даже кочка. А если бездонный колодец?! Тогда нам уже и не придется раскрыть глаза…

   И если обернуться, внимательно посмотреть сквозь туман, застилающий пройденный путь, то можно встретить если не сами препятствия, то хотя бы упоминания о них. И осторожно продолжить свой путь. И хотя это очень сложно – оборачиваться, всматриваться в даль позади себя, не обращать внимания на эхо и миражи… Но только так можно пройти опасный жизненный путь. Причём история может стать верным проводником не только для отдельного человека, но и для народа, государства и даже для всего человечества. Имея путеводную звезду – цели, убеждения и идеалы –  всегда важно оглядываться назад, ведь история спасает нас от чудовищных и необратимых ошибок.

  Вот как, оказывается, важно учить историю! Но иногда, по злому ли умыслу, или же случайным образом, прорехи в истории заполняют факты, далекие от истины. Куда забредет путешественник с неправильной картой? К похожим последствиям и приводят недостоверные факты.

             Но историю можно сохранить! Остаются доказательства: артефакты, документы, памятники архитектуры, предания. Всё это и собирают в музеях. И поэтому каждый год среди юных хранителей музеев и проводят этот конкурс, ведь именно от этих конкурсов зависит то, как наше поколение будет знать историю(?).

В этом году юных смотрителей и архивариусов проверили на знание истории во многих номинациях. С каждым годом конкурс становится все интереснее: например, в этом году участникам было предложено произвести опись музейного артефакта, поразмышлять над замысловатым видом приборов из прошлого и даже взять интервью у известных историков, хранителей и краеведов. Игра по-настоящему захватывала своих участников, и время текло незаметно.

            И, наконец, подведение итогов.

После просмотра выступления учеников студии эстрадного танца «Шанс», которым Дворец поздравил участников, членов жюри и ветеранов Великой Отечественной войны, присутствовавших на конкурсе, все с замиранием сердца обратили свой взор к главному экрану: вот он, результат.

Команда православной гимназии получила:

1.     Диплом победителя в номинации «Музейный предмет в экспозициях МАУДО «ДДюТ».  Атрибуция»,

2.     Диплом победителя в номинации «Назад в будущее»,

3.      Благодарность от Городского Совета ветеранов, и наконец

4.     Диплом I степени за победу в общем зачете в музейном марафоне! Кроме того,

5.     Региональное отделение Военно-исторического общества тоже присудило нам Диплом I степени! Итого: 5 дипломов!

И хотя пьедестал гран-при на этот раз не покорился нашей команде, главное то, что мы можем сохранить свою историю и память своих предков.  

 

 

 

 

 Новиков Николай, 9 класс

 

"Давайте построим наше общение в форме диалога", – предложил директор гимназии, протоиерей Алексей Головченко на встрече с родителями в День открытых дверей.

А какие вопросы возникли у меня, родителя, посетившего открытый урок в 4 классе? Помню себя, пришедшую четыре года назад в Православную Гимназию на открытый урок к Алле Николаевне Комаровой, тогда   урок окончательно убедил меня в том, что я хочу, чтобы мой сын здесь учился.

Интересно, а родители, посетившие урок в нашем классе, сделали такой выбор? 

Увидели ли они, что дети научены работать в группах, слышать друг друга, распределять роли? Умеют задавать вопросы, и есть желающие на них отвечать? Как четвероклассники владеют навыком составления кластеров, синквейнов, умеют оформлять ромашку Блума? Важно ли было родителям, что Марина Анатольевна, классный руководитель 4 класса к каждому подошла, предложила помощь?

Услышали ли гости, как важна детям помощь молитвы, встреча с Богом? Что "Неопалимая купина" — это не просто название проекта, это ритм роста познания, это образ неугасимого сердца, горящего обращения к Творцу? И, возможно, если большинство ответов «да», флаг "Светлограда" уже реет не только над Гимназией, но и в Вашем сердце.

 

Захарова Елена Михайловна,

мама Захарова Максима, ученика 4 класса

 

11 февраля 2019 г. в рамках проекта «Неопалимая купина» ученики 9 класса выступили со спектаклем памяти святителя Афанасия «На свете смерти нет».

Ученики настолько проникновенно исполнили роли, что слез сдержать было невозможно. На протяжении всего действия в зале стояла тишина, а провожали актеров громкими аплодисментами.

«На свете смерти нет» - постановка с глубоким смыслом, которую захочется пересмотреть еще раз. И, без сомнения, с каждым последующим просмотром спектакля зритель будет открывать для себя что-то новое.

Мы чтим память святителя Афанасия, помним о его подвигах, вспоминаем его заветы. Так, однажды на вопрос «Как спастись?» святитель ответил: «Самое главное – это вера. Без веры никакие самые лучшие дела не спасительны, потому что вера – фундамент всего. А второе – это покаяние. Третье – молитва, четвертое – добрые Дела. И хуже всякого греха – отчаяние».

Мы верим! Bера наша крепка! Мы верим в то, что на свете смерти нет!

 

Дараганова Маргарита Александровна,

классный руководитель 9 класса

 

 

 

 

 

                       11 февраля 2019 года в нашей гимназии состоялась Божественная литургия в честь Новомученников и Исповедников Церкви Русския, после которой в актовом зале состоялась премьера спектакля «На свете смерти нет», который поставили ученики 9 класса. Спектакль основан на материалах писем, дневников и протоколов допросов святителя Афанасия (Сахарова), небесного покровителя нашей гимназии.

                       ...В зале медленно гаснет свет. И, словно выплывая из наступающей на зрителей бархатной темноты, звучит песнопение: «Кто ны разлучит от любве Божия» – поет хор, тщательно выпевая каждое слово молитвы. И, точно в противовес сокровенности, таинственности и одухотворенности этого ангельского пения, раздается стук каблуков тяжелых сапог. Мерные, ровные, четкие шаги. На сцене офицер НКВД. Он садится за стол, достает из портфеля папку «Дело», раскрывает ее. Рабочий день начался. Началась рабочая ночь.

                       ...Молитва внезапно прерывается. Офицер включает черную тарелку радио, по которой звучит голос Вышинского, прокурора Страны Советов: «задушить проклятую гадину... Требуем смерти!» Охваченный злобой, офицер ударяет кулаком по столу. Ночь началась с такой гадости… Ой плохо, ой плохо…Кто виноват, что в стране такой кошмар? Кто виноват? И что делать?

                       А виновники – вот они! Под «Концертный марш» Дунаевского семь девушек выносят лавку, матрасы, вешают рельс на виселицу, стоящую у окна, ставят керосиновую лампу на стол. Одна из них триумфально выносит коробку и садится на колени спиной к залу, лицом к скамье подсудимых, где сидят ее товарищи.

                       И начинается суд.

                       Только суд над кем?

                       Зрители напряжены. После ряда обвинений звучат стихи! Стихи, которые каждого заставляют задуматься. Стихи, после которых   каждого из его исполнителей убивают, облачая в белый погребальный саван-символ смерти. А может, бессмертия?

                       Зал замирает. Один за другим умирают обвиняемые, одна за другой падают с их плеч телогрейки – символ убитой жизни. Но неужели офицер не устал убивать? Неужели он все еще в силах двигать это кровавое колесо? Неужели к нему никогда не придет осознание того, что он делает?..

                       «Что вы можете показать по этому вопросу»? – уже в безумии кричит следователь в зал. Он уже не в силах допрашивать, не в силах обвинять. Он теряет свою власть, он начинает понимать, что здесь совершается что-то страшное, перед ним необычные люди. Обычные люди так не идут на смерть…

                       И, словно в знак духовного перерождения, звучит «Лунный вальс» Дунаевского. Только в этом вальсе не ревут трубы, не гремят барабаны. В нем господствует мягкость и капелька нежности (а может быть, даже и волшебства). Эдакая «россыпь звезд»… И начинается танец… Танец палача со своими жертвами. Танец жизни и смерти. Кто победит?

                       Музыка обрывается. И снова звучат стихи. Но уже совершилось самое главное. Уже пропасть перейдена. И сам палач начинает сочувствовать своим жертвам. И вместе с ними он начинает читать выдержки из дела небесного покровителя гимназии, епископа Афанасия.

                       На скамейке последний обвиняемый, оставшихся в живых. И вновь «Кто ны разлучит...», и стихотворение Тарковского. Последнее стихотворение. Последние слова…

«Предчувствиям не верю и примет
Я не боюсь. Ни клеветы, ни яда
Я не бегу. На свете смерти нет.
Бессмертны все. Бессмертно все. Не надо
Бояться смерти ни в семнадцать лет,
Ни в семьдесят. Есть только явь и свет,
Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете.
Мы все уже на берегу морском,
И я из тех, кто выбирает сети,
Когда идет бессмертье косяком»

                       Шаг в бессмертие. В котором «мы слышим в вечности друг друга и различаем голоса», в котором «лет семнадцать тому назад мы любили друг друга и знали», в котором людей теряли, в котором… В котором осталось все. Но стало символом. Символом мученичества Исповедников и Новомученников XX-го века. Как и удары била по рельсу, которые совершают все участники спектакля. Вот он – переход в бессмертие, шаг в Вечность, в которой уже никто не разлучит от Любви Божией Его верных служителей. Да и есть ли та сила, которая может уничтожить эту Любовь?.. НЕТ!

                       Спектакль окончен. Аплодисменты. Артисты выходят на поклоны. И «вечера на хуторе близ Лубянки» остаются уже в воспоминаниях…

                       Как и висящий на стене портрет «кремлевского горца», виселица…

                       Как напоминание. Вечное напоминание. Ведь ничто не забыто, пока жива память…

 

Алатина Ксения, 9 кл.

2001 Владимирская Православная гимназия