Login

Вы успешно вошли в свой аккаунт

Register

User Registration
or Отмена
Версия для слабовидящих Login Close
zoofirma.ru
---

---
zoofirma.ru
A+ A A-
Понедельник, 15 Сентябрь 2014 18:59

Результаты спортивного исследования

Опубликовано в Администрация Автор

Результаты исследования, проведенного методом анкетирования, с последующей математической и логической интерпретацией

  Исследование было направлено на дальнейшее улучшение качества и эффективности занятий физкультурой, выявления дополнительных мотиваций уч-ся для занятий спортом, повышение КПД учителя Фогель С.В.

  В исследовании приняли участие уч-ся Владимирской православной гимназии с 1 по 11 кл. в количестве 100 человек. Всем было предложено заполнить анкету, состоящую из 5 вопросов. (см. приложение).

   На основании полученных результатов правомерно сделать вывод; что уч-ся понимают важность физических упражнений и в иерархии учебных дисциплин школьной программы, физкультура в целом воспринимается уч-ся, как необходимая дисциплина.

   90% юношей выразили позитивное мнение об уроках физкультуры, однако 45°/о девушек считают, что физические нагрузки для них менее важны. Это крайне ошибочное представление девушек о здоровом образе жизни и плохая подготовка к участию в будущем жизни общества.

 

Завьялова Наталья Алексеевна

 

Занимаемая должность: учитель

 

Квалификационная категория: высшая

 

Преподаваемые дисциплины: русский язык и литература

 

Наименование направления подготовки и (или) специальности: учитель русского языка и литературы,  ВГПИ (1976).

 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

 

Курсы повышения квалификации, ВИРО (2013)

 

Курсы «Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития учителя русского языка и литературы в условиях введения ФГОС», ВИРО (2014).

 

Звания и награды:

 

·        Грамота Министерства образования и науки РФ (2004)

 

·        Грамота Департамента образования Владимирской области (2009)

 

·        Грамота митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия (2013)

 

·        Почетное звание  «Почетный работник начального профессионального образования» (2004)

 

 

Дубовик Капитолина Владимировна

 

Занимаемая должность: воспитатель

 

Квалификационная категория: высшая

 

Преподаваемые дисциплины: дополнительное образование

 

Наименование направления подготовки и (или) специальности: инструментальное исполнительство.  МГИК (1994).

 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

 

Курсы «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности», ВИРО (2016).

 

Звания и награды:

 

·        Почетная Грамота Управления образования администрации                   г. Владимира (2013)

 

·        Архиерейская грамота митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия (2016)

 

·        Почетная Грамота Департамента образования Владимирской области (2015)

 

·        Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ (2018)  

 

 

Комарова Алла Николаевна

 

Занимаемая должность: учитель, руководитель методического объединения учителей начальной школы

 

Квалификационная категория: высшая

 

Преподаваемые дисциплины: начальные классы

 

Наименование направления подготовки и (или) специальности: учитель начальных классов.  ВГПИ (1988).

 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: «Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС», ВИРО (2016).

 

Звания и награды:

 

·        Грамота митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия (2009)

 

·        Почетная грамота Департамента образования Владимирской области (2010)

 

·        Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2012)   

 

·        Медаль Андрея Боголюбского III степени Владимирской епархии (2017)

 

 

Мельник Диана Степановна

Занимаемая должность: учитель

Квалификационная категория: высшая

Преподаваемые дисциплины: начальные классы

Наименование направления подготовки и (или) специальности: учитель начальных классов,  ВГПУ ( 2003).

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

Курсы «Профессиональное мастерство: становление и развитие». ВИРО (2013)

Звания и награды:

·        Грамота Управления образования г. Владимир (2012)

·        Грамота Департамента образования Владимирской области (2013)

·        Благодарственные письма ГИМЦ (2013)

·        Грамота Министерства образования и науки РФ (2016)

Среда, 10 Сентябрь 2014 17:25

День памяти Александра Невского

Опубликовано в Предстоящие события

Внимание всем ученикам, родителям и учителям нашей гимназии!

12 сентября  2014 г. в 9:00 в день перенесения св. мощей св. благ. кн. Александра Невского наша гимназия участвует в торжественном богослужении в Успенском кафедральном соборе!

 

Вторник, 09 Сентябрь 2014 00:15

Премьера "Милосердной сестры"

Премьера спектакля «Милосердная сестра» 22 ноября 2013 г. во Владимирской православной гимназии.

Среда, 03 Сентябрь 2014 09:27

От Поля к Шатру

Шатер Андрея Боголюбского на Ратном Поле России

 

 «Молитва всех вас спасет»

Свт. Афанасий Ковровский

               

            Приступая к подготовке будущего годового проекта гимназии, всегда задаешь себе вопрос: что в нем в этот раз явится той самой темой, которая соединит все главные смыслы работы? Какие интуиции, предчувствия, шорохи, запахи? И будет ли это тема т.н. года России, Российской истории (2012 год в нашей стране был объявлен Президентом годом Российской истории)? Или мы уже можем творить без подсказок: сами с усами?  

            Однажды, почти случайно оказавшись на Прохоровском поле, месте танкового сражения на Курской дуге (1944), заметил, а интуиция законсервировала, сохранила в сознании сочетание трех слов: Ратное Поле России. Через два года это словосочетание услужливо всплывет в памяти, превратившись в троп, в образ нового проекта, и именно в тот момент, когда ты в панике схватишься за голову – уже прошла половина сентября, и ни одной идеи!

*   *   *

            Основные смыслы программы «Город Светлоград», программы, победившей во Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя (2011) – разрушение перегородок между Церковью и миром, который ее окружает. Между Церковью и тем миром, о котором сказал Господь: «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Продравшись сквозь дебри двух первых годовых проектов «65-я свеча» (2010) и «Небеса» (2011), гимназия заметно повзрослела, а Город Светлоград вырос, расширился, вобрав в себя не только звуки и запахи прифронтовых госпиталей, вкус хлеба блокадного Ленинграда, но и грохот разбуженного космодрома, и тишину ближнего космоса.

            Есть две главные темы, которые словно рождены для воспитательной работы любой школы – тема войны и тема истории страны в которой живем.  Собственно, все вертится вокруг этих тем. А стержнем в них – обязательные вопросы патриотизма, духовности, дерзновения, поступка, прощения, покаяния, любви, жертвенности, милосердия...        

            Если в «65-й свече» (2010) в одной из акций разговор шел о полях сражений Великой Отечественной Войны (Мамаев, курган, Невский пятачок, Малая Земля, Прохоровское поле), то уже в годовом проекте «Ратное Поле России» (2012) образом Ратного Поля становится сердце человека. Ведь там, в сердце человека проходит главная битва. С грехом, со смертью. Наша битва за истину. А, в конечном счете, битва Христа за наше спасение, за каждого из нас.

            Но что может стать внешним выражением этой идеи?

            Этот образ мы увидели в стяге. Стяг вобрал в себя и смыслы битвы, смыслы ратного подвига, и смыслы государственности, его становления.

            Так появились четыре стяга:

·        монархический (черно-бело-золотой, как знак Руси допетровской);

·        триколор (бело-сине-красный, Русь Петровская, Российская Империя);

·        Андреевский стяг (флаг воинской доблести);

·        и флаг нашего Города Светлограда.

            Уже потом к этим четырем прибавится флаг града Владимира, столицы Руси Залесской Владимирской – начала будущей России.

            Через освящение этих стягов прожить историю становления Российского государства, а, значит, стать участниками истории его становления, создать ясную, живую модель череды исторических событий, связанных с российской государственностью, сотворить икону российской государственности – вот выход идеи годового проекта «Ратное Поле России».

            Дальше каждый стяг сам подсказывал темы акций:

1.     Монархический – освящение флага в Ипатьевском монастыре (г. Кострома).

2.     Триколор – освящение флага в Храме Христа Спасителя (г. Москва).

3.     Андреевский стяг – освящение флага в р. Нева (Петропавловская крепость, г. Санкт-Петербург).

 

            Образом, объединившим все воедино, стал Шатер Андрея Боголюбского. Походный шатер, сшитый историей России из флагов, как из пологов – временные акценты, склеенные в единую ленту времени.

 

*   *   *

            Нужно только прислушаться, родить внутри себя вопрос: с какого места пошла Русь? Буквально: с какой кочки, с какой тропинки, возвышенности, с какого оврага? Вот только что ничего не было. Пустота! И вот – Русь!

 

  Но прежде чем родился главный вопрос, а за ним прозвучал главный ответ, было много вопросов и ответов.

 

*   *   *

В г. Владимире святой благоверный князь Андрей Боголюбский это не только история. Во Владимире великий князь мыслится как соотечественник, современник. Успенский Собор, Золотые Ворота, Боголюбовские палаты и, конечно, Храм Покрова-на-Нерли. Чудо, стоящее в поле, луг у реки Нерль, где остановились кони Андрея при исходе из Киева в Залесскую Русь. Андрей спрыгивает с коня, разбивает шатер...

И шатер становится Шатром! В нем, в этом Шатре Андрея Боголюбского является князю Пресвятая Богородица. Дальше историю знает любой православный.

*   *   *

                Он еще в полете. Его нога еще не коснулась земли. Мы словно замедляем течение времени, останавливаем его. Когда нога Андрея коснется земли, кочки на лугу у Нерли, здесь с этой кочки начнется Русь.

            Итак, отныне Владимирская православная гимназия приступает к строительству Шатра Андрея Боголюбского, соединяя все свои акции и проекты в этом священном строительстве.

            В 2012 году годовой проект Владимирской православной гимназии «Ратное Поле России» при поддержке Владимирской епархии, Администрации г. Владимира и Фонда Андрея Боголюбского вылился в ежегодный епархиальный Открытый фестиваль православной культуры «Шатер Андрея Боголюбского». 

 

директор гимназии протоиерей Алексий Головченко

           

29 августа в нашей гимназии состоялся педагогический совет по  подведению  итогов 2013- 2014 учебного года.

На педсовете было принято решение:  продолжить активную работу по  методической  теме гимназии «Формирование  профессиональной компетентности  педагога через использование методов активного обучения, как средства развития и самореализации личности в  учебно-воспитательном процессе». Были заслушаны отчеты заместителей директора  по УВР Заики Вячеслава Сергеевича и Тороповой Евгении Сергеевны. О планах на следующий учебный год рассказал директор гимназии протоиерей Головченко Алексей Иванович.

Особое внимание было обращено на продолжение  деятельности в области  здоровьесберегающих технологий.  Был поднят вопрос  об обеспечении горячим питанием всех воспитанников  гимназии.  

Замдиректора М. А. Головченко попросила  классных руководителей обратить внимание  на разъяснительную работу  с родителями  о питании детей в школе  и дома и влиянии этого факта на здоровье детей.

Также на педагогическом совете директор представил награду  фонда государственных социально-культурных  инициатив «Горячее сердце» за неравнодушное отношение к людям, активную гражданскую  позицию, реализацию  социально- значимых инициатив.

В 2014-2015 учебном году гимназия будет работать над новым  проектом «Непобедимая Победа», посвященном 70-летию Великой Победы.

Духовник  гимназии  протоиерей  Ярослав  Олегович Огурек в своем выступлении пожелал успехов в новом  учебном  году, и благословил  на труд  во славу Божию!                                                 

Нина Викторовна Терентьева, воспитатель гимназии

Сегодня 1 сентября!

Во Владимирской православной гимназии, как и во всей нашей стране – праздник!

В домовом храме гимназии собрались ученики, учителя и родители – ведь сегодня День послушания! Директор гимназии, протоиерей Алексей Головченко так и объявляет ребятам: учеба – главное наше послушание! О. Алексей перед началом молебна напоминает всем, что 1 сентября наступает Новый год, исполненный новыми надеждами, новыми божественными устремлениями, новой решимостью к спасению! «Мы с вами в храме Божием, в храме, который наполнен Божией благодатью. Она повсюду – в запахе свечей, в аромате елея, в благоухании ладана. Ловец жемчуга, готовясь опуститься на дно морское за жемчужиной, перед погружением набирает полную грудь воздуха. Давайте же и мы перед началом учебы напитаемся Божией благодатью, Его светом, Его любовью! Ведь наша жемчужина ценней и значительной любой земной. Она есть знание. Знание своего греха, знание милости Создателя, знание Самого Христа», - сказал о. Алексей.

Звучат слова молитвы, пение. Освящается вода, освящаются наши души.

... После поднятия гимназического флага, первоклассники, 5 и 9 классы поднимаются в актовый зал на церемонию Первого звонка. И снова слова поздравлений! Первоклассники взволнованы, но четко и с выражением произносят свои слова. Ребят поздравляет духовник гимназии прот. Ярослав Огурек, классный руководитель 1 класса Зверева Наталья Александровна.

И вот звучит Первый звонок! Как же он волнует душу каждого!

В добрый путь, гимназия!

________


1 сентября, День знаний.

Много лет существует наша гимназия, но каждый год этот день особо волнует всех. Новый  учебный год, новые первоклассники. В этом году  их 17. Они все разные, но всех объединяет радость встречи со школой, новой учительницей, с новыми знаниями, новыми  друзьями.

Родители пятиклассников волнуются  не меньше родителей первоклассников. Ведь их дети начинают новый этап в своей гимназической жизни.

Присутствовали на линейке и  девятиклассники. Это будущие выпускники. Не случайно объединились 1, 5 и 9 классы, которые начинают и заканчивают школу в этом году.  Все они покрыты молитвами небесного покровителя гимназии  свт. Афанасия и призваны  им светить отечеству нашему всегда!

 

                                                                  Учитель 1 класса Зверева Наталья Александровна

28 августа 2014 г. в 12:00 состоится общешкольный ученический сбор перед началом нового учебного года.

Приглашаем учеников и родителей.

Понедельник, 25 Август 2014 22:52

Питание и здоровье

   Наша гимназия особенно тщательно подходит к составлению меню завтрака и обеда для гимназиста, учитывая специфику детского организма. Освоение образовательных программ требует от детей высокой умственной активности. Приобщаясь к знаниям, ребенок не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, а для всего этого он должен получать полноценное питание.

   Как говорят диетологи, ребенок должен есть не менее четырех раз в день. Завтрак, обед и ужин должен включать горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира используется не только картофель или макароны, но и тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). Из напитков приготовляется компоты и фруктовые соки.

   Большое внимание требует обеспечение учащегося полноценным завтраком. Утром организм ребенка усиленно расходует энергию, поэтому завтрак должен содержать достаточное количество пищевых веществ и калорий для покрытия предстоящих энергозатрат. Поэтому в завтрак гимназиста обязательно входят: хлебобулочные изделия, молочные каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех по качественному составу). В детском питании учитываются качественные особенности белков. Так, удельный вес белков животного происхождения в рационе детей школьного возраста составляет 65—60%, у взрослых—50%. Потребностям детского организма в наибольшей степени соответствует молочный белок, так же как и все остальные компоненты молока. В связи с этим молоко рассматривается как обязательный, не подлежащий замене продукт детского питания. Для детей школьного возраста суточная норма молока — 500 мл. Следует иметь в виду, что 100 г молока соответствует 12 г сухого молока или 25 г сгущенного.

   Для разнообразного сбалансированного питания детей в завтрак гимназиста включают макароны, свежие овощи, из фруктов предлагаются яблоки, богатые клетчаткой и пектином, бананы, виноград, мандарины по сезону. Это сложные формы углеводов, запас которых необходим ребенку. Периодически в меню завтрака гимназии включены необходимые детям кисломолочные продукты (творог, йогурт, «Бифидок»).

   На обед в гимназии обязательно подаются мясо, рыба и яйца — лучшие поставщики незаменимых аминокислот: лизина, триптофана и гистидина — факторов роста. В пищевом рационе гимназиста присутствует в необходимых количествах клетчатка — смесь трудноперевариваемых веществ, необходимая для нормального пищеварения.

   Для нормального функционирования мозга необходимы фосфор, сера, медь, цинк, кальций, железо и магний. Фосфор и фосфорные соединения способствуют образованию клеток мозга, сера нужна для насыщения их кислородом. Витамин мозга – витамин Е, а также: витамины В1, В2, В6. В связи с этим следующие продукты питания,содержащие вышеперечисленные микроэлементы, витамины обязательно включаются в меню. Это: картофель, петрушка, говядина, морковь, капуста, сельдерей, огурцы, вишня, смородина, сухофрукты, яичный желток, крыжовник, виноград, печень, кисломолочные продукты, грибы, масло оливковое, апельсины, горох, малина, клубника, соевые бобы.

 

  Рыба и морепродукты — это здоровая пища. Белок рыбы хорошо усваивается, из него строятся наши клетки. В жирных сортах рыбы (лосось, сельдь, сардины) есть жирные кислоты Омега-3 и Омега-6, которые сжигают лишний жир. В любой рыбе много витаминов и микроэлементов.

  Овощи — это продление жизни. В овощах содержится клетчатка и пектиновые вещества, которые играют важную роль в нормализации процессов пищеварения. А от того, как работает пищеварительный тракт, зависит здоровье и долголетие. Содержание белков в овощах невелико, исключение составляют бобовые (горох, фасоль, соя), в которых содержится до 20% белка, приближающегося по своему аминокислотному составу к животному белку. Овощи являются источником витаминов С, А, группы В. Овощи также содержат большое количество минеральных веществ, органических кислот, эфирных масел, фитонцидов, дубильных и других веществ. Большинство овощей содержат соли калия, микроэлементы (железо, медь, кобальт, цинк и др.), так необходимые организму для поддержания жизнедеятельности.

 

  Все знают, что фрукты полезны. В них содержатся углеводы, которые мы можем употреблять без вреда для здоровья, заменяя ими сладости. В косточковых плодах (абрикосы, персики, вишни) содержится много глюкозы и сахарозы, в семечковых (груши, яблоки) — фруктозы. Во всех фруктах много витаминов и минеральных веществ, ценность которых обусловлена их хорошей усвояемостью. В персиках, бананах и абрикосах содержится большое количество калия, который так необходим для работы нашего сердца. Источником железа в сочетании с аскорбиновой кислотой (железо в этом сочетании лучше усваивается) являются яблоки, груши, сливы. Пищевые волокна представлены во фруктах пектинами, которые нормализуют микрофлору кишечника, подавляя гнилостные процессы, выводят токсические вещества.

 

  При подборе продуктов гимназия считается с тем, что дети нуждаются в легкоусвояемой пище, ведь переваривающая способность их пищеварительных соков слаба.

   Ужин вашего ребенка в основном должен состоять из молочных, крупяных, овощных, творожных и яичных блюд, перед сном не рекомендуется блюда из мяса или рыбы, так как богатая белком пища действует возбуждающе на нервную систему ребенка и медленно переваривается. Дети при этом спят беспокойно и плохо отдыхают за ночь.

   Пища – единственный источник, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи. Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.

 Процесс приготовления пищи в гимназии проходит так, чтобы сохранить в продуктах максимум питательных веществ.

   Рекомендации ВОЗ построены по принципу светофора.

  Зелёный свет — еда без ограничений — это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов. Желтый свет — мясо, рыба, молочные продукты — только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты.
Красный свет — это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.

 

Полноценное и правильно организованное питание — необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний.

Правила здорового питания:

 

  1. Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наиме­нований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.

  2. Каждый день в рационе питания ребенка должны присут­ствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр — не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2—3 раза обязательно.

  3. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.
    Учащиеся должны получать завтрак дома, перед уходом в школу, в 11:00—12:00 — горячий зав­трак в школе, в 14:30—15:30 — после окончания занятий — обед в школе (обязательно для учащихся групп продленного дня) или дома, а в 19:00—19:30 — ужин (дома).
    Следует употреблять йодированную соль.

  4. В межсезонье (осень — зима, зима — весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.

  5. Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуем обеспечить ежедневный прием отвара шипов­ника.

  6. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.

  7. Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания ребенка должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы.

  8. Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.  

 

Наши рекомендации:

 

В питании всё должно быть в меру;

Пища должна быть разнообразной;

Еда должна быть тёплой;

Тщательно пережёвывать пищу;

Есть овощи и фрукты;

Есть 3—4 раза в день;

Не есть перед сном;

Не есть копчёного, жареного и острого;

Не есть всухомятку;

Меньше есть сладостей;

Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.

 

БУ ДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

 



 

 

 

 

Понедельник, 25 Август 2014 22:49

Лектории для родителей

Семья. Прочность, цель и назначение

  Cемья – один из древнейших общественных институтов. Более того, семья появилась раньше государства. А что представляет собой государство? – Не что иное, как семейство семейств. Вся история человеческого рода учит тому, что прочность семейных отношений является основой благоденствия стран и народов. Существует и зависимость обратного порядка. Иеромонах Порфирий (Левашов), старец Глинской пустыни, пишет:

Семейные смуты сказываются на обществе: из-за них подавляется чувство чести и правоты, теряется доверие, начинаются раздоры и тяжбы, падает деятельность, слабеют промышленные силы народа, умножается бедность и приходят в расстройство дела общественные

  Митрополит Филарет (Дроздов), один из выдающихся русских просветителей XIX века, уподобляет семейную жизнь корню, а жизнь государственную – дереву. По мысли святителя Филарета, чтобы дерево зеленело, цвело и приносило плод, необходимо, чтобы корень был  крепок и приносил чистый сок. Надо, чтобы семейная жизнь была крепка благословенной супружеской любовью, священной родительской властью, детской почтительностью и послушанием, чтобы из чистых стихий жизни семейной естественно возникали столь же чистые начала жизни государственной.
  Отсюда следует, что государство заинтересовано в укреплении семьи. Новых рецептов укрепления семьи искать не надо. Подвижники Православной церкви, выдающиеся просветители дали советы по устроению семьи, действенные во все времена.
  В идеале семья – это первичная клеточка церковного тела, кирпичик церковного здания. Ведь Церковь есть школа любви к Святой Троице и людям, в Церкви слушают Слово Божие, знакомятся с нравственными заповедями христианства. Чтобы стать домашней церковью, семья должна обладать некоторыми свойствами и признаками Церкви.
– Рождение семьи происходит в таинстве брака. Через таинство бракосочетания семья освящается благодатью Святого Духа, как освящается ею всё входящее в Церковь. Брачный союз мужчины и женщины установлен самим Творцом в раю после создания первых людей, которых Господь сотворил мужчиной и женщиной и благословил словами: « Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею… (Быт.1,28).
   Выйдя в мир на Своё открытое служение роду человеческому, Он явился с Матерью Своею и учениками на брачный пир в Кане Галилейской и сотворил там первое чудо, претворив воду в вино, и присутствием Своим освятил этот и все брачные союзы, заключаемые верными и любящими Бога и друг друга супругами. Благословение, которое испрашивается на всю Церковь, даётся и малой Церкви – христианской семье. Само действие браковенчания и благословение Божие на брак имеет силу вечного воссоединения супругов в Боге. – Необходимо со всей серьёзностью отнестись к выбору жениха или невесты. «Вступая в брак, нужно думать не о том, чтобы получить богатое имение, но чтобы найти в жене благородство души»,- считает архиепископ Иоанн Златоуст. «Мы должны брать спутницу в жизни. А не участницу в пиршествах», - подчёркивает он.
  Брак  - школа любви. Святые отцы говорили, что в браке надо стараться избегать грубых несоответствий в возрасте, образовании, внешних данных. Но вместе с тем никто никогда не углублялся в такие тонкости, никто не сверял параметры совместимости.

Чудо брака состоит ещё в том, что Господь часто соединяет, казалось бы несоединимое.

 Тайной и одновременно ядром личности является образ Божий в человеке. Событие узнавания образа Божия в супруге и вообще в человеке называется откровением. Этот процесс всегда взаимный. Откровение и любовь -  это тождество. Откровение  может сужаться или сглаживаться вовсе, если супруги (или кто-то из супругов) сходит со стези духовной жизни.
  Счастье в браке немыслимо без сохранения верности мужу и жене до конца жизни. Прочность брачных союзов, пишет иеромонах Порфирий (Левашов), зависит от доброты характера и чистоты нравственности. Нарушение супружеской верности приводит не только к разрушению семей, но и к общественным потрясениями даже к гибели могущественных государств. Митрополит Филарет (Дроздов) считает весьма поучительной историю падения Древнего Рима: «Когда жёны римлян готовы были умереть за чистоту супружества, Рим возрастал и укреплялся. Но когда он погрузился в пороки, противные чистоте супружества. Он изнемог перед необразованной, но не расстроенной подобными пороками природой варваров, несмотря не то, что обладал почти всей вселенной».
  Необходимым условием прочности брака является единомыслие супругов. Архиепископ Константинопольский Иоанн Златоуст:

Мужу с женою должно не разногласить, но жить в единении. Отсюда может произойти для них бесчисленное множество благ

«Для единодушных супругов и богатство делается приятнее, а в скудости самое единодушие приятнее богатства,» - святитель Григорий Богослов.

Иерархическое устроение семьи

  Святое Писание свидетельствует о строгом иерархическом устроении семьи: «Всякому мужу глава Христос, жене глава – муж».(1Кор.11,3) «Мужья, любите своих жён и не будьте к ним суровы». (Кол.3,19) «Мужья, обращайтесь благоразумно с жёнами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследникам благодатной жизни». (1Пет.3,7), «жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу. Как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём (Еф.5, 22, 24), «дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость» (Еф. 6, 1), « дети, будьте послушны родителям вашим во всём, ибо это благоугодно Господу» (Кол.3,20)
  Но это, казалось бы, самое простое  и есть самое трудное – решимость занять в браке своё место: жене смиренно встать на второе место, мужу – взять тяжесть и ответственность быть главой, детям – находиться в послушании у родителей.
  По словам Сент – Экзюпери, в каждом человеке надо видеть посланника Божия на земле. Это ощущение должно быть особенно сильным в браке в отношении супруга.
  Отсюда проистекает известная фраза» жена да убоится своего мужа» (Еф.5:33) – боится оскорбить его, боится стать поруганием его чести. Бояться можно от любви и уважения. Бояться можно от ненависти и ужаса.
  В современном русском языке слово «бояться» употребляется обычно в этом последнем значении, в церковнославянском языке – в первом. От неверного понимания изначального значения слов у околоцерковных и нецерковных людей возникают иногда возражения против текста послания к Ефесянам. Хорошая, благодатная боязнь должна жить в сердцах супругов, ибо она порождает внимание к любящему, охраняет их отношения. Надо бояться делать всё то. Что может обидеть, огорчить другого, и не делать всего того, о чём не хотелось бы сказать жене или мужу. Это – страх сохраняющий брак.

Духовные основы семейной иерархии

  Рассматривая иерархическую структуру семьи, протоиерей Борис Ничипоров начинает описание с первого лица – отца.
   Отец имеет свойство рождать детей и по плоти, и духовно. Отец – это воплощённая жертвенность и любовь. Отец в Духе – это всегда священник, сознающий во всей полноте свою молитвенную ответственность за род. Священник не в смысле реального посвящения, а в отношении предстательства перед Богом за род. Отец – это тот, кто осознаёт, что молитвой, скорбями, терпением он призван к искуплению грехов рода. Отец своей жизнью выпрямляет путь рода к Богу.
  Второе лицо – сын. Сын всегда меньше отца. Отношения отца и сына всегда иерархичны. Подлинная иерархичность  благодатна и исполнена любви, но и определённой строгости. Ибо у хорошего отца всегда есть задача приготовить сына к трудностям жизни. И отец в известном смысле всегда строг. Наказанный и даже обиженный сын мистически всегда знает, что он любим отцом, ибо это так.
  Нелегко быть ребёнком и находиться в полном послушании у родителей, принимая их волю как волю Божию. Но, только научившись быть ребёнком в духовном иерархическом смысле этого возраста, человек может стать мужем, главой семьи. Подобным образом восходит по ступеням семейной иерархии как части иерархии вселенской и девочка, становясь матерью, сохранив целомудрие и своё особое женское смирение, умение хранить покой и мир при равном достоинстве с мужем. Помня свою вторичность по происхождению.
  Иерархическое устроение семьи способствует духовному становлению личности в различные периоды её развития и раскрытию её психофизических сил при условии признания каждым членом семьи этих Богом установленных обязанностей  спасительными и обязательными.
   Философ И. А. Ильин, рассматривая основы духовно здоровой семьи, говорил о том, что в семье ребёнок учится верному восприятию авторитета. В лице естественного авторитета отца и матери он впервые встречается с идеей ранга и учится воспринимать высший ранг другого лица, преклоняясь, но не унижаясь, и учится мириться с присущим ему самому низшим рангом, не впадая ни в зависть, ни в ненависть, ни в озлобление. В здоровой христианской семье родители представляют единый - властвующий и организующий – авторитет в семейной жизни. В этой естественной форме авторитетной власти ребёнок впервые убеждается в том, что власть, насыщенная любовью, является благостною силою, что порядок в общественной жизни предполагает наличие такой власти. Он начинает понимать, что авторитет духовно старшего человека совсем не призван подавлять или порабощать подчинённого, пренебрегать его внутренней свободой и ломать его характер, но, наоборот, он призван воспитывать человека к внутренней свободе.

   Семья есть нечто большее, чем отец, мать и дети. Семья – это наследница нравственных и духовных ценностей и обычаев, созданных дедами, прадедами и пращурами.

  Об этом нам постоянно напоминают рассказы Библии о ветхозаветных патриархах. Невозможно создать подлинный христианский жизненный уклад, пренебрегая традициями. Из семейной традиции и благодаря ей на основе особого почитания предков и отеческих могил, семейного очага и национальных обычаев создавалась культура национального чувства и патриотической верности. Сама идея « родины» - лона моего рождения, и « отечества», земного гнезда моих отцов и предков, возникла из недр семьи.
   Одна из главных обязанностей супругов – воспитание детей. Семья представляет собой естественную основу для воспитания. В России она является традиционно одним из важнейших институтов воспитательной деятельности.
   Человек начинает свою жизнь в семье, которую он не создавал, это семья его отца и матери, и он входит в неё через рождение, задолго до того, как ему удастся осознать самого себя и окружающий мир. И. А. Ильин говорил, что ребёнок получает эту семью как особый дар судьбы. В основе брака лежит выбор и решение, а ребёнку не приходится выбирать и решать. Отец и мать как бы образуют судьбу, которая выпадает на его жизненную долю. То, что выйдет из человека в его дальнейшей жизни, определяется в его детстве, в лоне семьи. Воспитание ребёнка начинается не с момента рождения, а гораздо раньше и зависит от многих факторов.
1) Самого серьёзного внимания заслуживает нравственное состояние родителей ещё до зачатия. Как воспитываются будущие родители, что закладывается в них в их родной семье, когда они ещё совсем дети – всё это непременно проявляется в их собственном родительстве. Святитель Тихон Задонский учит: «Ежели дети ваши злы будут, то внучата злейшии, а правнучата и того злейшии».
2) Не менее важным фактором является духовное состояние супругов.
    Сама история учит нас тому, как сильно зависит нрав рождённого ребёнка от духовного состояния родителей. Одним из самых ярких примеров служат первые земные родители – Адам и Ева: «Один и тот же Адам каких разнообразных рождает детей – Каина, Авеля, Си фа! Где же тут общий закон рождения? Будьте внимательны и примечайте. Адам свежим, так сказать, ядом недавно сделанного греха напоенный и недавним обетованием избавления поставивший себя в некую ещё незрело обдуманную дерзость надежды, рождает Каина, дерзкого грешника. Адам, в несчастном рождении Каина испытавший тягость проклятия, привлеченного грехом, обманутый надеждой, уничиженный суетой, рождает Авеля, кроткого, но непрочного. Наконец, Адам, продолжением скорбей глубже укоренившийся в смирении, терпением утвержденный в надежде и надеждой в терпении, рождает Сифа, надёжное основание своего потомства…». Не только история, но и сама жизнь изобилует такими примерами. «В семье почтенного священника было 14 детей. Невеста одного из сыновей спросила однажды будущую свекровь: «У Вас все дети хорошие, но мой жених как-то особенно положительно отличается». – « Это не случайно, - ответила матушка. – Перед зачатием его батюшка надел на себя епитрахиль и особенно усердно помолился о будущем ребёнке».
3) Поведение родителей, и особенно матери, во время беременности и кормления грудью.
   Иеромонах Глинской пустыни Порфирий (Левашов) пишет: «Мать самому зародышу ребёнка передаст свои склонности и расположения. По её благочестию можно уже отчасти догадываться о счастливой будущности её детей».
   Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Коломенский, оставил нам удивительное поучение. «Когда начинать это воспитание? Как должно быть оно совершаемо?» - задаёт он вопрос, и отвечает: «Обязанность воспитывать детей возлагается на родителей тогда, когда супружеский союз их, как таинство, благословляется Церковью, чрез служителя алтаря, для благословенного рождения и воспитания детей. Воспитание христианских детей должно предначинаться ещё в утробе матери – христианки. При рождении дети получают образ и подобие своих родителей, т. е. унаследуют от них то состояние тела и души, в котором находились родители при зачатии, которое развивается во время чревоношения и затем закрепляется или ослабляется воспитанием. Следует беречься  от всякой страсти; от гнева, злобы, зависти, гордости, чтобы эти пороки души твоей не передать и младенцу. Берегись рассеяности, не предавайся греховным удовольствиям; напротив, старайся сохранять мирное. Молитвенное настроение духа, чаще бывай в церкви, чаще помышляй о Боге, чтобы такое настроение духа сообщалось и имеющему родиться от тебя младенцу».
    Задача воспитания в семье – вложить в сердца детей начатки Христовой веры, раскрыть её как радостную полноту жизни и подготовить детей к тому, чтобы они, придя в возраст, на любом жизненном поприще ощущали себя прежде всего членами Церкви. Мало быть верующим, надо быть воцерковлённым. Основной дух возрастания детей являются таинства Церкви. Таинство крещения (Господь омывает детей от первородного греха), миропомазания (Господь усыновляет ребёнке Себе, даруя ему благодать), Причащения (питание для поддержания духовной жизни) – всё это с рождения в христианской семье. С семи лет необходимо воспитать духовную чистоплотность, потребность смывать грех в таинстве покаяния через исповедание своих грехов.

Дыханием духовной жизни становится молитва.

 С первым пробуждением сознания надо привить ребёнку понятие о Боге как источнике жизни, блага и добра. С этого же времени следует учить его молиться. Пусть ребёнок усвоит на всю жизнь, что первым его движением по пробуждении должно быть сложение перстов и крестное знамение, первые слова – хвала Господу, первая беседа – молитва, первое вкушение в течение дня – причастие или принятие святой воды и освященного хлеба. По мере возрастания ребёнка первым чтением должно быть Евангелие. Молитва проявляется в трёх формах: в выполнении молитвенных домашних правил, в вознесении Богу кратких молитв в течение дня, в посещении церковного богослужения. Ко всем этим формам молитвы необходимо приучать детей. В привычку детей с раннего возраста должна войти молитва перед едой и после неё, перед началом занятий после них. Приучать их и к тому, чтобы перед уходом в школу или вообще из дома и перед отходом ко сну они подходили к родителям с просьбой перекрестить их.
    Чтобы приучать к церковной молитве, необходимо с раннего детства брать детей в церковь.
  В быту старой русской семьи мы видим строгое исполнение постных дней и взрослыми, и детьми. По учению святых отцов, здоровый младенец не постится лишь тогда, когда ещё питается молоком матери, то есть примерно до трёх лет. Когда дети подрастают и определяются их характер и склонности, родителям надо проявить тактичность в отношении нормы поста.
     Дети прекрасно понимают, насколько искренне сами родители соблюдают принятые правила.

Родители – христиане своим поведением должны показать детям, что в основе всякой дисциплины лежит принцип « да будет воля Твоя», а не принцип родительского « я так хочу».
      Жизнь в Духе включает сохранение и развитие именно духовных традиций (общая семейная молитва). В православной семье весь уклад жизни связан с церковным календарём.
   Видимым проявлением семейной жизни является дом. Это место, где разворачивается и телесная, и душевная, и духовная жизнь семьи. С воспитательной точки зрения особо важным понятием является не просто дом, а отчий дом. Он, его духовная и материальная атмосфера складываются десятилетиями и даже веками, это видимое подтверждение благочестия и праведности живущих в нём. Духовная жизнь семьи или отсутствие этой стороны жизни определяются отношением к отчему дому. Признаком духовного упадка является уже сложившаяся светская традиция продавать дом родителей после их смерти или разменивать квартиру родителей при образовании новой семьи.
     Семья и дом является для детей духовной крепостью, которая защищает их от искушений мира сего. Ежедневно родители должны быть готовы преодолевать влияние мира здоровым христианским воспитанием.
     Родители должны знать, какую музыку слушают их дети, какие смотрят фильмы, и всему этому давать христианскую оценку. Но рассматривать окружающий мир как всецело плохой не стоит. Нужно быть достаточно рассудительным, чтобы использовать в своих воспитательных целях всё, что есть в мире положительного.
       Н. Е. Пестов, русский религиозный мыслитель, говорит, что, защищая детей от всех скверн мира, необходимо их оберегать и от носителей скверны. Апостол Павел: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы».
     Чем бы ни увлекалось дитя – наукой, техникой, искусством, - родители должны внимательно следить за тем, какое значение придаёт ребёнок этим занятиям. Следует бояться того, чтобы что-либо не стало для детей кумиром и не отдалило их от Бога, заглушив рост духовной жизни.
     Много труднее воспитать детей в городе с присущими ему развлечениями. Нельзя запретить все развлечения. Можно позволить ходить в кино или театр, но не следует самим побуждать их к этому. Конечно, родители должны выбирать наиболее подходящие пьесы и фильмы, например исторические или научные.
    В отношении развлечений родители должны сами подавать пример тихой сосредоточенной жизни, посвященной самоотверженному служению ближним, жизни в Боге и с Богом. И если нельзя в полной мере устранить детей от соблазнов мира, то пусть родители сами боятся толкать их на развлечения по словам Господа: «Горе миру от соблазнов; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит».
    Воспитание в семье не может не обойтись без наказания, на это указывают все отцы. Святитель Тихон Задонский: «Родители должны наказывать детей за проступки, чтобы греховный навык не укоренился. Грех, без наказания оставленный, бывает причиною другого греха. Сам Бог избранных чад своих наказует. В сем деле и христианам подражать должно Небесному Отцу, и детей своих любить и наказывать. Любите детей своих по - христиански и наказуйте их, да исправными и добрыми будут. Пусть они ныне болезнуют телом, пока молоды, да ты потом не будешь болезновать о них сердцем. Помни, что ответ о них воздать имееши Богу. Однако умеренность во всём похваляется». Святитель Феофан Затворник: «Не должно забывать смирительного и вместе самого действительного средства исправления – телесного наказания. Душа образуется через тело. Бывает зло, которое нельзя изгнать из души без уязвления тела. Раны и большим полезны, тем более малым. Но само собой разумеется, что к такому средству надо прибегать в случае нужды». По Новому Завету, воспитание детей должно совершаться в духе любви, кротости и милосердия. Поэтому ударять или бить ребёнка не надо. Если же детям нужно серьёзное наказание, то его нетрудно найти для всякого ребёнка. При этом наказание может быть более чувствительным и действенным, чем удары. Например. Лишение на определённое время игр. Книг, развлечений, удовольствий. Сладостей. Посещения знакомых, а для более младшего возраста – постановка в угол, принудительное сажание на стул и т. п.
     Мать затворника Задонского Георгия имела, например, обыкновение наказывать мальчика за невнимание в церкви земными поклонами и непозволением обедать с собою.
     Другая мать за непослушание сына приходить домой вовремя наказывала его тем. Что три дня с ним не разговаривала. Сын смирился и с этого времени более не опаздывал.
     При наложении наказаний на детей совершенно необходимо, чтобы родители были в полном спокойствии и мирном состоянии духа. При раздражении человека покидает Святой Дух и теряется любовное единение душ ребёнка и родителей. В результате ребёнок также может озлобиться и для его души от наказания получится более вреда, чем пользы. Кроме того, в раздражении легко погрешить несправедливостью и жестокостью под влиянием лукавого духа, владеющего раздражённым человеком.
      Поэтому в тех случаях, когда чувствуется гнев или раздражение на детей, нельзя сразу накладывать на них взыскание. Даже разговор с ними и внушение надо откладывать до того времени, когда успокоится дух и чувство любви к ним не будет затемнено раздражением. При таких случаях святые отцы напоминают нам слова Господа: «Как может сатана изгонять сатану?» (Мк. 3, 23)
     По словам преподобного Амвросия Оптинского «Юному возрасту прежде должно себя обучать и вразумлять хранением очей, обузданием языка и вообще благонравным и скромным поведением и обращением с другими, отражая от себя даже помыслы противозаконные и богопротивные, потому что люди смотрят только на лицо, Бог же взирает на сердце; и от него зависит наша участь, как в настоящей, так и в будущей жизни».

Рецепты воспитания

Плоды доброго воспитания:
1) плод благочестивого жития в возрастших детях;
2) родителям радость и утеха о добронравии детей своих;
3) несомненная вечнаго живота надежда;
4) таяжде надежда добрая и предвидится быть и во внуцех, ибо дети, как сами добре наставлены, так и своих детей наставлять не преминут;
5) честь и похвала фамилии;
6) подпора отечеству.
Плоды худого воспитания:
1) злое и развращенное  житие;
2) родителям скорбь и печаль о злом детей своих состояний;
3) тщетные и всуе подъемлемые труды о исправлении развратившихся детей своих, понеже весьма трудно вкорененное зло исторгается;
4) худая надежда о спасении их, но паче явная погибель;
5) тоежде злонравие и во внуцех уповательно быть может, понеже злый отец не может добру научить сына;
6) родителям тоска, скука, страх належит, что имеют быть истязаны от Бога за худое воспитание детей своих, которых не наказывали, а может быть злым примером и соблазняли;
7) безчестие укоризна всему роду;
8) отечеству явный и великий вред.
  Можно уподобить детей растениям, которые Бог  вручил их родителям как садовникам. И если те привьют им добрые ростки церковности, позаботятся о том, чтобы они росли на доброй почве христианской семьи и православного быта, если  будут заботиться об искоренении сорняков, способных заглушить всё доброе, и поливать их живой водой Слова Божия, то тем самым они выполнят свой долг себе на радость и утешение.
      Но пусть ни на кого, кроме себя, не сетуют родители, если по их невниманию малый росток вырастет  бесплодной смоковницей. Не услышат ли они тогда тот грозный глагол Божий, который пророк Самуил возвестил первосвященнику Илию за небрежение воспитанием сыновей: «Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их; и потому клянусь дому Илия, что вина  дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек» (1 Цар. 3: 13-14)

 Православное воспитание детей. - Москва: Даниловский благовестник, 1997.-128с.
 Семья. Прочность, цель и назначение. – Москва, Самшит- издат, 2010.-168с.
 Журнал Глинские чтения январь-июнь 2012г.

И в заключение, хотим показать Вам презентацию - Семья и прочность  (нажмите по значку) 

Оцените материал
(5 голосов)

Гимнастика Мозга

Для чего она нужна?

  Сегодня нашему обществу необходимо что-то простое и ясное для того, чтобы вызвать к жизни и осуществить минимальное сопровождение процесса учения. Каждая ситуация учения проходит, в основном, одни и те же шаги: сенсорное восприятие, интеграцию и усвоение, действие. Гимнастика Мозга облегчает каждый из шагов, пробуждая систему «интеллект-тело» и приводя ее в готовность к обучению. Она активизирует функции системы «интеллект-тело» с помощью простых интегрирующих движений, которые влияют на определенные специфические аспекты сенсорного восприятия, облегчая интеграцию функций и координацию движений тела.
  Программа «Гимнастика Мозга» была разработана доктором Полом Деннисоном. Он создавал программу, решая свои собственные проблемы – дислексии и слабого зрения. Его ясная, отточенная работа целостна, наполнена глубоким пониманием и любовью к детям. Пол Деннисон разработал Гимнастику Мозга в 1970-х годах в Центре группового учения для неуспевающих «Долина» («Walley») в Калифорнии, где он в течение двадцати лет помогал детям и взрослым. Работая в системе образования всю свою профессиональную жизнь, он сделал свои открытия на основе исследования связей между физическим развитием, усвоением языка и академических достижений.
  В Россию Гимнастика Мозга пришла в 1988 году. А уже с 1989 года стала использоваться не только в системе образования, но и психологами-реабилитологами в работе с детьми, пережившими серьезные психологические травмы.
  Программа «Гимнастика Мозга»  представляет собой систему простых и доставляющих человеку удовольствие движений, направленных на развитие опыта учения человека на уровне работы «целостного мозга». Многие  и многие люди в силу незнания возможностей своего естественного развития или чрезмерного старания при достижении каких-либо целей «отключают» механизмы интеграции мозга, необходимые для полноценного учения и роста. В результате этого возникает разрыв между мыслью и движением, неспособность выразить то, что было воспринято или заучивалось. Напрашивается вывод о необходимости использовать работу целостного мозга в процессе учения.
  Самое сильное препятствие для полного, широкого распространения и использования Гимнастики Мозга – это глубоко укоренившееся в нашем обществе неправильное представление о том, что ум и тело – это раздельные явления, и что движение не имеет ничего общего с интеллектом. Людям просто трудно поверить в то, что физические упражнения могут помочь в процессе мышления.
  Распространению Гимнастики Мозга мешает также и то, что ее координированные упражнения кажутся слишком простыми, чтобы быть действенными. Большинство из нас испытывают больше уважения к сложным способам решения проблем. Если программа действий не тяжела, не требует много времени и денег, то кажется, что она имеет меньшую ценность. Однако, если преодолеть эти предубеждения, то обнаружится, что простые решения, основанные на здравом смысле, приводят к наиболее значительным результатам.
  Остановимся на нескольких упражнениях Гимнастики Мозга. Упражнения обычно делаются в начале учебного дня, после перемены и перед выполнением домашних заданий
для эффективной подготовки к восприятию учебного материала. Создатели программы также рекомендуют пить воду для энергетичного  учения.
                                              

Кнопки мозга

  Для того, чтобы выполнить это упражнение, необходимо положить одну руку на пупок, а другой стимулировать точки под ключицами между ребрами. Рука на пупке позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести тела. Упражнение приводит в готовность вестибулярный аппарат, который активирует мозг, подготавливая его к восприятию сенсорной информации. Другая рука легко массирует углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне под ключицами, слева и справа от грудины. Это стимулирует приток через сонные артерии к мозгу. Упражнение «кнопки мозга» обеспечивают приток свежего кислорода в мозг.
Перекрестные шаги
  Это упражнение активизирует оба полушария. Перекрестный шаг – это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Необходимо касаться правым локтем левого колена, а затем левым локтем правого колена. Таким образом активизируются одновременно обширные зоны обоих полушарий головного мозга. При медленном выполнении упражнение активизирует баланс вестибулярной системы. Если выполнять упражнение регулярно, в мозолистом теле образуется и миелинизируется большое количество нервных путей, связывающих оба полушария быстрее и более интегрировано, делая возможным причинно-обусловленный уровень мышления.
                                       

Крюки

  Упражнение одновременно активизирует сенсорную и моторную часть в обоих полушариях головного мозга. Для его выполнения нужно скрестить лодыжки, как вам удобно, вытянуть руки вперед тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Далее нужно скрестить руки, соединить ладони и взять пальцы в замок, после этого вывернуть их на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Находясь в этом положении, прижмите язык к твердому небу за верхними зубами. Это действие возбуждает средний мозг, который находится прямо над твердым небом, а также помогает избавиться от напряжения в языке, вызванного несбалансированной позой. Поза «Крюков» способствует объединению эмоций лимбической системы с процессами мышления в лобных долях мозга, приводя к интегрированному состоянию, которое помогает наиболее эффективному учению и реагированию на происходящее.

«ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ» для письма

  Рисование «Ленивых восьмерок», или знака бесконечности, способствует развитию навыка пересечения зрительного поля без перерывов, необходимого при чтении; активизирует оба глаза и интегрирует оба зрительных поля, улучшает координацию «рука-глаз».Чтобы сделать это упражнение, надо нарисовать символ «бесконечности» (восьмерка «на боку») на доске или бумаге непрерывающимся движением. Начинайте от центра, затем двигайтесь против часовой стрелки: вверх, влево и обратно к центру; затем по часовой стрелке: вверх, вправо и обратно через низ к центральной точке. Каждой рукой рисуется пять или более «восьмерок», а затем пять или более обеими руками вместе.

«ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ» для глаз

  «Ленивые восьмерки для глаз» похожи на «Ленивые восьмерки для письма», за исключением того, что при их выполнении внимание фокусируется на движении глаз и системе координации «руки-глаза» и «глаза-руки». Эти «Ленивые восьмерки» заключаются в слежении глазами за движущимся большим пальцем, описывающим «8-ку» (как знак бесконечности) в горизонтальном поле видения. Чтобы проделать это, выставьте руку вперед, поднимите большой палец на уровне переносицы в переднем зрительном поле, примерно на расстоянии локтя и начните движение по форме «Восьмерки». Следите при этом за движением только глазами. Большой палец начинает движение от центра зрительного поля и идет вверх по краю поля видения, далее следует против часовой стрелки вниз и возвращается в центр. Движение необходимо повторить как минимум по три раза каждой рукой, плавно и непрерывно. После этого сцепите руки в замок: большие пальцы направлены вверх и образовывают перекрестие («X»). Сосредоточившись на центре перекрестия, проделайте «Ленивую восьмерку», теперь уже двумя сцепленными руками. Упражнение эффективно усиливает наружные глазные мышцы, способствуя развитию нервных сетей, идущих от зоны, ответственной за центральное зрительное поле и точное моторное слежение. Рисунок «Ленивой восьмерки» также может быть изображен в трехмерном варианте, приближаясь и удаляясь от глаз. Фигура восьмерки этой версии упражнения повернута на 90 градусов, так что она теперь располагается перпендикулярно телу. Это упражнение тренирует внутренние мышцы глаз, которые отвечают за положение хрусталика и размер зрачка. Начиная от центра зрительного поля, двигайте руку (большой палец направлен вверх) вперед от тела, очерчивая «дальнее» кольцо «Восьмерки», а затем – от ее центра, очерчивая «ближнее» кольцо «Восьмерки». Это упражнение часто сложно дается людям, которые испытали сильный стресс, потому что в хроническом состоянии стресса внутренние глазные мышцы могут ослабнуть. При настойчивых тренировках можно с помощью этого упражнения укрепить внутренние мышцы глаз. «Ленивые восьмерки» - важное коррекционное упражнение после работы на компьютере. Оно снимает усталость глаз, напряжение в мышцах шеи и боль в спине.

Думающий колпак

  «Думающий колпак» активизирует весь механизм слухового восприятия и способствует развитию памяти. Он также снимает напряжение в мышцах головы. Для того, чтобы сделать это упражнение, надо оттягивать ушные раковины, слегка выворачивая их и продвигаясь сверху вниз, несколько раз. Связь между слухом в височной доле и памятью в лимбической системе очень сильна. Простое действие физического стимулирования тактильных рецепторов наружного уха пробуждает весь механизм слухового восприятия. (Специалисты по акупунктуре насчитывают более 148 точек, расположенных на ухе, которые соответствуют различным частям тела. Ноги соответствуют точкам на верхушке уха, голова – на мочке.)

Энергетическая зевота

  Для выполнения Энергетической зевоты нужно массировать мышцы вокруг зоны челюстно-височного сустава. Этот сустав находится прямо перед ушным отверстием и является суставом, соединяющим верхнюю и нижнюю челюсти. Через этот сустав проходят стволы пяти основных черепных нервов, которые собирают информацию от всего лица, глазных мышц, языка и рта, активизируют все мышцы лица, глаз и рта при жевании и воспроизведении звуков. Когда мы находимся в состоянии стресса, наша челюсть сжимается, и передача нервных импульсов через эту область снижается. Энергетическая зевота расслабляет все лицо и поэтому поступление сенсорной информации происходит более эффективно. Она также способствует более эффективной коммуникации и ясному звучанию.
Гимнастика Мозга эффективна для всех, улучшает способность к обучению и качество исполнения любой деятельности на любом уровне. Благодаря тому, что упражнения           Гимнастики Мозга снижают стресс, они также улучшают общее состояние здоровья.

Понедельник, 25 Август 2014 21:48

Начальная школа ФГОС продленка

Данный раздел готовится к публикации...

Понедельник, 25 Август 2014 21:38

Начальная школа ФГОС

ФГОС Официальный сайт http://standart.edu.ru/

С 1 сентября 2011 года начальная школа перешла на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы). Их введение во многом изменило жизнь учащихся. Речь идет не только о совершенно другом подходе к организации обучения и использовании новых образовательных технологий, но и о создании открытой, дружелюбной информационно-образовательной среды, доступной школьникам и во внеурочное время. Эта среда комфортна для каждого ребенка. Новые стандарты направлены на формирование личности ребенка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы, раскрытие его талантов. В настоящее время утверждены три стандарта – ФГОС начального общего образования (1–4-е классы), ФГОС основного общего образования (5–9-е классы). ФГОС среднего (полного) общего образования (10-11-е классы).

Данный раздел готовится к публикации...

Понедельник, 25 Август 2014 21:17

Учебные периоды

Опубликовано в Администрация Автор

Режим занятий

 Годовой календарный учебный график НОУ Владимирская православная гимназия на 2017/2018 учебный год

 

Этап образовательного процесса

1 класс

2-4 классы

5-8

классы

9 класс

10

класс

11

класс

Начало учебного года

1 сентября

Продолжительность учебного года

33

34

34

33

34

33

Продолжительность учебной недели

5 дней

6 дней

1 четверть

01.09.2017 – 28.10.2017

2 четверть

07.11.2017 – 30.12.2017

3 четверть

09.01.2018 – 07.04.2018

4 четверть

16.04.2018 – 30.05.2018

Итоговый контроль

 

15-24 мая

24-30 мая

 

22-30 мая

 

Государственная итоговая аттестация

 

 

 

В соотв. с приказом УО

 

В соотв. с приказом УО

Окончание учебного года

25 мая

30 мая

30 мая

По особому графику

25 мая

30 мая

25 мая

Летняя V трудовая четверть

10 дней по графику гимназии

 

10 дней по графику гимназии

 

 

Каникулы:

осенние

29 октября по 06 ноября – 9 дней

зимние

31 декабря 2017 – 8 января 2018 – 9 дней

весенние

08 апреля 2018 – 15 апреля 2018 – 8 дней

(неделя Пасхальная)

дополнительные

11 февраля 2018 – 18 февраля 2018 – 8 дней (неделя Масляная)

летние

с 26 мая

с 31 мая

с 31 мая

 

с 31 мая

 

Понедельник, 25 Август 2014 19:14

Безопасность

Опубликовано в Администрация Автор

Паспорт безопасности

Понедельник, 25 Август 2014 18:04

Вакансии

Опубликовано в Администрация Автор

ЧОУ  Православная гимназия приглашает на работу: медицинского работника, психолога, учителя ИЗО и Технологии, а также преподавателя по Черчению и преподавателя по Физике-Математике. 

Справки по телефону: 53-18-83

Понедельник, 25 Август 2014 17:56

Условия обучения

Опубликовано в Администрация Автор

Данный раздел готовится к публикации...

Понедельник, 25 Август 2014 17:48

Администрация

Опубликовано в Администрация Автор

Данный раздел готовится к публикации...

Понедельник, 25 Август 2014 17:40

Локальные акты

Опубликовано в Локальные акты Автор

Данный раздел готовится к публикации...

26 августа 2014 г. в 10:00 на базе Владимирской православной гимназии будет проходить информационное совещание заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных школ г. Владимира.

Организатором совещания выступает Городской информационно-методический центр (ГИМЦ) и Владимирская православная гимназии.

В работе совещания прозвучат темы и доклады:

·         Основные направления совершенствования воспитательной системы образовательного учреждения (Пенькова И.И., начальник отдела воспитания и социальной защиты детства Управления образования; Паршина Л.С., методист ГИМЦ)

·         Классный руководитель и воспитательная система класса (Кутузова И.А., заместитель директора по УВР сш №6, учитель русского языка и литературы, классный руководитель)

·         Социальное проектирование как одно из направлений развития воспитательной системы образовательного учреждения (прот. Алексей Головченко, директор Владимирской православной гимназии; Торопова Е.С., заместитель директора по воспитательной работе Владимирской православной гимназии)

·         Ученическое самоуправления в образовательном учреждении: перспективы развития (Русакова Г.Е., заместитель директора по воспитательной работе сш №19)

Приглашаем всех желающих принять участие в работе совещания.

21 августа 2014 г. на традиционной областной августовской конференции работников образования (августовский педсовет) «От модернизации образования – к социальным эффектам» в здании администрации Владимирской области детскому сестричеству милосердия Владимирской православной гимназии был торжественно вручен почетный знак Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце» под патронатом Светланы Медведевой.

Знак, диплом и книгу «Горячее сердце» ребятам из детского сестричества вручил Вице-губернатор Владимирской области Михаил Колков.

Много добрых слов девочки нашего сестричества услышали в свой адрес и от директора департамента образования Владимирской области Ольги Александровны Беляевой.

После вручения награды гостям и участникам конференции был показан небольшой фотофильм о работе нашего сестричества.

Поздравляем всех сестер и братьев милосердия с высокой наградой!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Воскресный день, и вся Церковь Божия у Креста.

Воскресный день, и вся Церковь Божия у распятого Спасителя.

Воскресный день, и вся Церковь проповедует.

Что же это – проповедь? Разговор, призыв, назидание?..

О Себе Самом в Евангелии от Луки (Лк., 4:19) Господь говорит словами пророка, что Дух Господень помазал Его благовествовать нищим... проповедовать лето Господне благоприятное. Итак, в Своей земной жизни Господь являет Себя всему миру Проповедником.

А вот слова апостола Павла из его  IПослания к Коринфянам (1 Кор., 1: 22-24): «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость».

Так значит проповедь это не только благочестивый разговор, призыв, назидание? Проповедь – это Сам Христос?

Соделывая всех нас в Таинстве Св. Крещения народом Божьим, царственным священством, Господь возносит нас с Собой на Крест, призывая уподобиться Ему во всем.

Не вся ли жизнь Христа становится для нас бесконечной, сладчайшей проповедью Его Самого. Его жизни, но и Его смерти, и Его Воскресения?

И вот уже святитель Иоанн Златоуст,  вспоминая добровольную смерть Бога, задумывается о своем спасении, говоря в проповеди Христа, что «действительная сила спасения состоит не в том, чтобы не делать зла, но в том, чтобы (самим мужественно) терпеть зло».

Священномученник Владимир митрополит Киевский рассуждая о смирении Спасителя, размышляет о своей кончине, проповедуя Христа: «Быть смиренным, значит ничего не знать о своих дарованиях и каких бы то ни было преимуществах, а считать их всегда милостию и дарами Бога, не ставить себя выше ближних своих, безропотно переносить обиды и оскорбления, подчинять свою волю воле других, стоящих выше нас, не стремиться к тому, чтобы отличиться или блеснуть чем-нибудь, но заботиться о благоволении Божием».

Василий Великий, размышляя об условии своего спасения через проповедь Христовых добродетелей, почти дословно повторяет слова апостола, жившего Христом, проповедовавшего Его: « Будь добр с другом, кроток со слугою, непамятозлобив на дерзких, человеколюбив к смиренным, утешай злосчастных, посещай болезнующих, совершенно никого не презирай, приветствуй с приятностию, отвечай с светлым лицом, ко всем будь благосклонен, доступен, не пускайся в похвалы себе самому, не вынуждай и других говорить о тебе, не принимай неприличного слова, прикрывай, сколько можно, свои преимущества, а в грехах сам себя обвиняй и не жди обличения от других».

Сколько мучеников, преподобных, святителей и праведных соделали свою жизнь  и свою смерть проповедью Христа! Сколько этих христовых проповедников украсили горнее Царствия Божьего, навсегда соединив свои имена с именем своего Спасителя!

Собираясь в Храм Божий, помни, что идешь ты не для того только, чтобы услышать умиленное пение, умирить душу свою, привести ее к личному покаянию, но прежде участвовать в общем делании созидания Церкви, в Христовой проповеди!

Пусть никто не думает, что проповедь это только удел священника, стоящего на амвоне. Уже услышав призыв Христа, последовав за ним, ты, христианин, сам становишься священником, Христовым проповедником.

Для твоей проповеди совсем не нужно быть знатоком богословия. Проповедовать ты можешь всем тем, к чему прикасаешься. Ты одеваешься прилично твоему церковному сознанию, не искушаешь своим видом твоего брата или сестру, и вот – ты проповедник. Что в руках твоих – книга? О чем она? Если в ней Слово Божие, благочестивый рассказ, то ты – проповедник Божий. Что в фонотеке, видеотеке твоей семьи? Прошел ли ты мимо несправедливости, или остановил внимательным словом наглеца, распутника? Простил ли ты своему собрату долг, откликнулся ли ты на просьбу незнакомца? И вот ты – проповедник.

Если ты каешься, то этим проповедуешь Христа.

Если ты прощаешь, любишь и сторонишься гордости – ты Христов проповедник.

Ты видишь свой грех – и вот твоя жизнь уже высокий церковный амвон, на котором Сам  Христос непреложно проповедует твое спасение.

Аминь.

 

 

протоиерей Алексий Головченко,

директор Владимирской православной гимназии

2001 Владимирская Православная гимназия