Login

Вы успешно вошли в свой аккаунт

Register

User Registration
or Отмена
Версия для слабовидящих Login Close
zoofirma.ru
---

---
zoofirma.ru
A+ A A-

5 октября – необычный день, которого всегда с таким трепетом ждут гимназисты. Ведь именно сегодня у нас есть повод отблагодарить любимых наставников за их огромнейший и непростой труд, вложенные в нас за долгие годы учения знания!  

 Ко Дню Учителя (ведь именно его мы празднуем 5 октября) ребята готовились заранее, украшая фойе гимназии шариками и старательно нарисованными плакатами, в которые гимназисты вкладывали всю свою любовь и благодарность. Это и придавало сил на создание действительно достойных работ, все очень старались!

             По традиции, любимой всеми в нашей гимназии, под звучание песенок о школе мы встречаем учителей в фойе с цветами, громкими аплодисментами и широкими улыбками. Всем же известно, что самое наиприятнейшее занятие – это дарить радость другим, конечно, вместе с подарками. Без внимания не остался никто. Какими же счастливыми, умиленными улыбками озарялись лица дорогих учителей, когда мы с порога налетали на них с громким, радостным приветствием, поздравлением и красивой розой! Ведь если человек знает, что где-то его любят и всегда ждут с распростертыми объятиями, то он самый счастливый! Именно это мы хотели сегодня особенно подчеркнуть. И учителя приняли и оценили нашу заботу. И пусть так будет не только в праздничный октябрьский день.

              А дальше среднее и старшее звено ждал учительский труд. Легко ли быть учителем? На этот вопрос мы ответим после проведения уроков. Я, Даша Ханбабаева,  и моя одноклассница, Зверева Христина, отправляемся в первый класс. Сегодня мы – дублеры наших любимых учителей. Пусть они немножко отдохнут. По расписанию у нас письмо. «Что может быть сложного в первом классе?», – спросят многие. Да, может и соглашусь с тем, что в программе присутствуют легкие задания. Но перед нами нарисовалась другая проблема. Как заинтересовать детишек, правильно организовать работу на уроке, не перегружать и не переутомлять неусидчивых первоклашек?..

     Прописи, схемы слов, цветные карандаши, букварь… Невольно вспоминаешь свои первые шаги в мире знаний! Эти воспоминания такие светлые и приятные…. Но вернемся на урок.  У ученика за первой партой не оказалось тетради, на третьей парте завязалась потасовка, кому-то нужно срочно помыть руки, кто-то просто со скучающим видом ходит по классу, а есть и такие, кто упорно стоит весь урок у доски, требуя дать задание и не желая дать возможности ответить остальным! Но есть и послушные, внимательно слушавшие ребята. Как старательно, вздыхая и хмурясь, они выводили в прописях палочки, кружочки, петельки, дорисовывали зайчиков и морковку, составляли сложные схемы слов, делили на слоги, ставили ударение. Ни с чем не сравнятся эти заинтересованные, вопросительно смотрящие в ожидании нового задания глаза, которые запомнятся мне надолго! Ради этого взгляда, вселяющего надежду и дающего силы, хочется преподавать дальше и дальше! Но ведь не все ученики такие…  Успокоишь одного, подойдешь и объяснишь, что делать, другому, бежишь разнимать драку, рассаживаешь гуляющих на места, а у доски в это время спор о том, кому где и что писать… Просто голова кругом идет. И в такие моменты начинаешь по-настоящему ценить труд учителя. Мы вдвоем не всегда могли справиться с этими ребятами, а учителю приходится делать это одному, да еще и несколько уроков подряд каждый день! Какие огромные силы, терпение, и безграничная любовь к своей профессии требуются настоящим Учителям с большой буквы! Низкий вам поклон!

     Следующий урок мы провели в пятом классе. Безусловно, дисциплина здесь была намного лучше, и что самое удивительное, даже те, кто любил побаловаться на уроке, сидели тихо и выполняли все, что говорили дублеры. Повторяя знакомые правила, поочередно выходя к доске, написав действительно сложный словарный диктант, получив домашнее задание (как же можно обойтись без него?) и хорошие оценки за старание, которое мы сегодня видели у всех без исключения учеников этого класса, ребята довольные отправились на завтрак. И если от урока в первом классе я немного подустала, то работа с пятиклассниками принесла поистине удовольствие! Так не хотелось заканчивать наш урок русского языка!..

     Но впереди у нас еще поздравление учителям в актовом зале. В этом году оно слегка необычное. Вместо привычного концерта, ученицы, которые летали в Ставрополь, делились своими впечатлениями. Погружаясь с головой в воспоминания, мы приглашали наших зрителей попутешествовать вместе с нами, пройтись по знакомым местам, испытать те самые ощущения, насладиться красотой и получить огромное количество положительных эмоций! Наше повествование мы сопровождали презентацией с яркими, солнечными, красочными, летними фотографиями, привезенными из нашей экспедиции, и красивыми, веселыми видео, которые в полной мере передают наше настроение. А завершилось поздравление нашим уроком-спектаклем, посвященным Иоанну Рутенину, заставившее всех поразмыслить.

     Дорогие и любимые наши учителя! Мы никогда не устанем говорить Вам огромное спасибо!!! И хотим от всего сердца пожелать сил и терпения, пусть работа приносит только радость и удовольствие! Ну а мы будем изо всех сил стараться этому способствовать!           

                Ханбабаева Дарина, 10 класс.                               

                                                                     

«Профессии прекрасней нет на свете…» – так начинается множество стихотворений, прославляющих самоотверженный, благородный подвиг учителей! Именно поэтому 5 октября вся страна празднует День Учителя – человека, полностью посвятившего себя детям.

С самого утра в нашей гимназии царит атмосфера праздника, и кажется, будто вся гимназия состоит из улыбок! Улыбаются учителя,  ребята, родители, пришедшие поздравить наставников своих детей, улыбается каждый уголок гимназии. Везде видны цветы, красочные газеты с поздравлениями, стены украшены шарами. Всё излучает тепло и радость! Важные и немного смущенные ходят ребята, которым сегодня выпала честь примерить на себя роль учителя. В фойе играет музыка, а всех учителей встречают громкими аплодисментами и  дарят розы. Как приятно видеть радостные лица наших учителей!

Последние приготовления… Звонок на урок! Вот и начались занятия. Сегодня – день дублера! Педагоги с дублерами (ребятами из старших классов) и учениками разошлись по кабинетам. Все волнуются. Учителя с замиранием сердца следят за ходом урока, готовые всегда прийти на помощь. Первым уроком у нас (Лизы Римм и Зверевой Христины) была математика у первого класса. Вот мы вошли в класс... И сразу стали учителями! Сколько глаз смотрит на нас с любопытством и нескрываемым интересом! Постепенно чувство волнения прошло, уступив место желанию  быть примером для детей, быть для них наставниками, старшими товарищами и друзьями. Незаметно прошел урок. Затем мы (Ханбабаева Дарина и Зверева Христина) поспешили на урок письма и обучения грамоте у первоклашек, с которыми уже успели познакомиться. Как приятно было смотреть на старающихся малышей!

А третьим уроком у нас был русский язык у 5 класса. Здесь уже ребята постарше. Было немного волнительно, сможем ли мы объяснить заданную тему, но пятиклассники с готовностью выходили отвечать к доске, как будто помогая нам в проведении урока!

Вот звенит звонок. Поблагодарив ребят за отличную работу, мы поспешили в актовый зал, где в составе группы ребят, побывавших в Ставрополе, выступили  для наших дорогих учителей. Мы хотели поделиться воспоминаниями, пропитанными ярким солнечным светом, поэтому показали презентацию и составили рассказ о нашем путешествии. Звучали прекрасные песни, посвященные учителям, а на глазах педагогов блестели слезы радости.

 Но вот праздник подошел к концу. Ребята в восторге от прошедшего дня, но на лицах читается усталость, ведь труд учителя – это тяжелая и ответственная работа, не каждому она по плечу. Говорят, для учителя настоящий праздник – это видеть успехи своих учеников, осознавать, что его старания не пропали даром. В День учителя хочется еще раз сказать спасибо за ваш бесценный труд и верные старания, за ваше доброе сердце и искренность души. Вы вселяете в нас крепкую веру и светлую надежду,  всегда можете дать верный совет и поддержать добрым словом. Многая и благая лета вам, дорогие учителя!

Зверева Христина, 10 кл.

 

29 сентября к нам в гимназию приехала вдова А.И. Солженицына Наталья Дмитриевна. В фойе гимназии ее встретил директор нашей гимназии протоиерей Алексей Головченко и ученицы 10 класса, которые преподнесли ей букет.

Затем о. Алексей рассказал Наталье Дмитриевне нашей гимназии, а я, Чикина Анна и моя одноклассница Негрышева Вера рассказали ей о нашей музейной экспозиции «Уголок любви и памяти», которая посвящена небесному покровителю нашей гимназии святителю Афанасию (Сахарову) и его духовному чаду С.И. Фуделю. Наталья Дмитриевна хорошо знакома с богословскими трудами Сергея Иосифовича, поэтому ей был особенно интересен наш рассказ.  А вот и подарок для Натальи Дмитриевны – камень из могилы Сергея Иосифовича: наша гимназия стала инициатором перезахоронения С.И. Фуделя и его супруги в ограде Покровского храма в г. Покров, где он служил псаломщиком.

Потом была встреча с учениками, которые сначала показали небольшую литературно-музыкальную композицию на стихи И. Рутенина, тем самым познакомив высокого гостя с этим выдающимся поэтом. В нашей гимназии сейчас проходит проект «Зову я в душу Серафима», поддержанный международным грантовым конкурсом «Православная инициатива 2016-2017», посвященный жизни и творчеству И. Рутенина.

Сама же Наталья Дмитриевна познакомила нас с подробной биографией своего мужа Александра Исаевича Солженицына и ответила на наши вопросы, а в конце встречи мы сделали совместное фотона память.

Вечером этого дня самые активные гимназисты получили пригласительные билеты на спектакль по мотивам произведения А.И. Солженицына «Раковый корпус» Областного драматического театра им. Луначарского.

Мне спектакль очень понравился. В спектакле, как и в одноименной повести, рассказывается о людях, которые попадают в онкологическое отделение в больнице. По сюжету к людям, лежащим в палате (в том числе ссыльному по политической статье Олегу Костоглотову) попадает информатор (стукач), по вине которого многие люди попали в лагеря. Он окунается в новую для себя реальность, лицом к лицу встречаясь с теми людьми, которые пострадали от таких, как он, информаторов. Только теперь ему приходится существовать с ними в одном пространстве. Сюжетные линии переплетаются, и становится страшно от жизненных историй обитателей палаты. Драма, любовные линии, жизнь в корпусе – все это создает образ эпохи сталинского времени.

В спектакле очень много метафор, особенно ярко они выражены в эпизоде, где главный герой посещает зоопарк. Становится понятно, что зоопарк – это вся страна, а животные в клетках – люди, живущие в ней. Впечатляет и сцена смерти Сталина, когда самые страшные времена закончились и для таких, как информатор, это становится трагедией, а для ссыльных – радостью.

Этот спектакль оставил незабываемые впечатления.

 

Чикина Анна, 8 кл.

Эссе "Небеса простят мне песни" прот. А. Головченко, директора нашей гимназии, о православном поэте И. Рутенине (Евгении Золотаревском, 1950-2007) в 45-Й ПАРАЛЛЕЛИ.
В рамках гимназического проекта "Зову я в душу Серафима", поддержанного Международным грантовым конкурсом "Православная инициатива 2016-2017".

Читаем ЗДЕСЬ.

Спасибо, дорогой отец Алексий, Вам и Вашим чудесным воспитанницам, и конечно, помощницам Вашим в деле воспитания прекрасных девушек и юношей, так нужных нашему не вполне здоровому обществу.
Ваша
Наталия Солженицына

ТВ СКФУ
Владимирская православная гимназия.
Международный грантовый конкурс "Православная инициатива 2016-2017".
Проект "Зову я в душу Серафима"

17 сентября 2017 г. начались наши приключения, поддержанные международным грантовым конкурсом "Православная инициатива 2016-2017" в гимназическим проекте "Зову я в душу Серафима". Вечером мы, группа учащихся гимназии, поехали в аэропорт Домодедово, чтобы сесть на самолет, который перенесет нас с солнечный город Ставрополь (Ставрополь в переводе - Город Креста!). Нам предстояло проехать четыре часа в автобусе. Но нас это не пугало, потому что у нас была очень хорошая компания.

И вот наконец-то мы на месте (нет, еще не на окончательном месте) в Домодедово! Ждали самолёта мы не очень долго, а в аэропорту мы увидели прекрасный восход (хотя вначале я подумала, что он больше похож на закат...). И вот мы в самолёте. Некоторые ребята никогда не летали и очень волновались. Но полёт был спокойный (в основном я весь полёт проспала, потому что ночью нам не удалось поспать больно хорошая компания подобралась).

Когда мы прилетели в Ставрополь, нас встречали наш директор протоиерей Алексей Головченко, Марина Анатольевна и друг нашей гимназии, настоятель Троицкого храма с. Фетинино священник Михаил Алексеев. Мы сели по машинам и поехали заселяться в квартиры. Я с Христиной Зверевой, Дариной Ханбабаевой и Аней Чикиной ехала в машине с отцом Алексеем. Всю дорогу о. Алексей нам без остановки рассказывал про свой родной город – он в нем родился и вырос.

Когда мы приехали домой, наших сил хватило только занести вещи, перекусить и лечь отдыхать. Нам удалось чуть-чуть поспать. Потом мы поехали на могилу Иоанна Рутенина (Евгения Золотаревского). Там мы убрались и отслужили панихиду. Теперь на могиле Иоанна Рутенина растут прекрасные алые розы, которые мы посадили!

На улице было жарко. Светило солнце. Море смеялось... Хотя нет, до моря было далековато. Но несмотря на усталость я внимательно слушала рассказы отца Алексея. А о. Алексей все говорил и говорил... Дальше мы поехали репетировать наш урок-спектакль в Северо-Кавказский  Федеральный университет. Там мы пробыли целый час.

Потом мы пошли гулять по Ставрополю. Какой же всё-таки это чудесный город! Кругом растут каштаны, каждая клумба ухожена, глаз радуется. Сначала мы зашли в Собор Андрея Первозванного. Там мы приложились к иконам и спели песнопения. Отец Алексей рассказал нам, чем этот Собор связан с его жизнью. Дальше мы пошли пообедать мороженым и лимонадом. Некоторые девочки так устали, что поехали домой вместе с Еленой Фёдоровной отдыхать. А остальные пошли гулять. Конечно же мы зашли в парк и покатались там на каруселях. Только в десять часов вечера мы вернулись домой. Нам надо было выспаться, потому что завтра предстояло ответственное выступление.

19 сентября мы проснулись в семь часов утра. На улице уже светило солнышко. Елена Фёдоровна сделала нам завтрак (мороженое и лимонад кончились еще вчера, поэтому пришлось есть яичницу с сыром и колбасой). Конечно ещё хотелось поваляться в постели, но надо было вставать. И вот мы уже готовые едем в университет.

Мы все очень волновались перед выступлением. Я очень боялась ошибиться в стихотворениях. Но на мой взгляд, мы прекрасно выступили (см. наше выступление на сайте гимназии и ВК). Студенты внимательно нас слушали – и нам было очень приятно читать перед ними стихи. Но мы не только читали стихотворения Иоанна Рутенина, но и пели песни на его стихи, которые написал отец Алексей (это я по секрету!).

 А еще мы провели на улице города акцию, посвященную Иоанну Рутенину. Мы рассказывали жителям о поэте, который жил в этом городе и читали его стихи. Жителей пришлось вылавливать у Краевой библиотеки им. Лермонтова,  по себе знаю - все умные жители обычно группируются возле библиотек. Все слушали нас очень внимательно, что было очень приятно.

Потом мы поехали на Криницу, в мужской монастырь, к святому источнику. Мы с моей одноклассницей боялись окунаться, потому что на улице было жарко, а вода в источнике очень холодная. Но потом мы решились, переоделись и вошли в воду. Первый раз мы с Христиной Зверевой вошли в очках, и когда мы окунулись, они у нас поплыли по воде (о, чудо – очки плывут по воде!) и мы начали их ловить.  Нам ещё оставалось окунуться два раза, но для нас это было очень трудно. Сначала окунулась Христина, а потом и я. Было очень праздничное настроение, вечер был прекрасный. Дома (в квартире), мы сидели за столом, пили чай и разговаривали. В основном говорила Аня Чикина (Аня любит поговорить), а мы её очень внимательно слушали. Потом Аня читала смешные истории, и мы все вместе смеялись. Так и уснули, смеясь...

На следующий день мы поехали выступать в Ставропольскую краевую библиотеку для молодежи им. В.И. Слядневой. Нашими слушателями были дети, нам было не очень приятно выступать перед ними, потому что некоторые из них сидели с закрытыми глазами, а некоторые даже смеялись (видно, моя теория про умных людей библиотек не очень верная). Но мы несмотря ни на что выступили хорошо! Никто не ошибся и все всё сделали правильно.

Затем мы поехали в город Светлоград. Там мы посетили храм Святителя Николая Чудотворца и спели два произведения (правда дважды, так что можно засчитать за четыре). А потом пошли в кафе есть мороженное. Атмосфера в нашем коллективе была очень дружная и теплая, поэтому мороженого мы съели много. На обратном пути нам купили ставропольского винограда. Он был очень вкусным. Его мы тоже съели много! Хоть был уже вечер, на этом наши приключения не закончились! Мы все вместе пошли гулять в парк Победы. Там мы катались на каруселях и ели сладкую вату. Ваты мы съели не очень много, было уже некуда!

 В четверг мы отправились в Пятигорск. Мы заехали в монастырь Феодосия Кавказского, где приложились к его мощам и там нас угостили грецкими орехами. Орехи мы  почти не ели, оставили домой.

Самым впечатляющим был подъем по канатной дороге на гору Машук. Спускались с горы мы пешком. Когда мы шли вниз, мы пели песни, а Аня Чикина побежала к нам петь и упала, и разбила коленку (ай-яй-яй, бедная Анечка!). Сначала она несколько секунд плакала, а потом начала смеяться. Аня очень любит посмеяться, она человек не унывающий! В общем, мы все не унывали, хотя спуск с горы занял у нас почти полтора часа. Но больше всех не унывала Елена Федоровна - подавала нам пример стойкости в тяжелой горной ситуации! Потом мы посетили место дуэли М.Ю. Лермонтова. Там стоит чудесный белокаменный монумент. Может быть, это рядом с ним упал раненный Лермонтов, протягивая к своему убийце Мартынову окровавленную руку:  «Что же ты, друг...»?

В Пятигорске очень вкусное мороженое, которое мы с удовольствием попробовали. Конечно, мы пили лечебные минеральные воды (признаюсь, мороженое мне понравилось больше), а затем поехали купаться в бассейн с термальной минеральной водой. Так как я плавать не умею, мне пришлось ходить по дну бассейна на носочках (а, может быть, я ходила по воде?..). Соня Торопова и Ксюша Куликова пытались меня научить, но у них ничего не получилось. Или просто случилось чудо и теперь, вместо очков, поплыла я?.. Было очень весело и нашу усталость как рукой сняло.  К сожалению, мы плавали только час, потому что нам надо было пораньше вернуться домой и собрать вещи.

Мы поспали всего четыре часа и поехали в аэропорт. Уезжать совсем не хотелось. Мы так привыкли друг к другу. Когда мы летели обратно, самолёт садился три раза. Некоторые девочки поэтому поводу переживали. Только не я - уж если по воде получилось, то по воздуху получится обязательно! Всё обошлось хорошо.

В гимназии нас встречали одноклассники. Мы рассказали им про поездку и поехали домой.

             Эта поездка навсегда останется в моей памяти. Так получилось, что во время путешествия у меня был День рождения. Эта поездка – самый лучший подарок!

 

Рараева Елизавета, 10 класс

Интернет-издание "45-я параллель" опубликовало заметку о творческой экспедиции ребят из нашей гимназии в г. Ставрополь в рамках проекта "Зову я в душу Серафима", поддержанного международным грантовым конкурсом "православная инициатива 2016-2017".

Заметку можно посмотреть ЗДЕСЬ.

2001 Владимирская Православная гимназия